Защита бампера своими руками: как защитить его от сколов и царапин?
Обтянуть бампер пленкой в Москве
- Все услуги
- Антигравийная оклейка
- Антигравийная виниловая пленка
- Антигравийная полиуретановая пленка
- Бронирование фар пленкой
- Оклейка автомобиля
- Глянцевая пленка
- Хром / Золото
- Матовая пленка
- Хамелеон / Перламутр
- Камуфляжная пленка
- Карбоновая пленка
- Брендирование
- Винилография
- Антихром
- Оклейка молдингов
- Детейлинг
- Полировка кузова
- Жидкое стекло
- Автокерамика
- Химчистка автомобиля
- Наши работы
- Блог
- Защита переднего бампера от сколов
Почему появляются сколы на автомобиле?
Сколы появляются из-за летящих при движении камней, которые вылетают из-под колёс других машин. Чем большую дистанцию Вы держите от других автомобилей, тем меньше сколов будет возникать.
Камни не вылетают из-под колёс других машин как пули, они просто немного поднимаются вверх и не имеют большого ускорения. Всю силу удару, из-за которого возникает скол, придаёт скорость Вашего автомобиля. Таким образом, чем быстрее Вы едете и чем меньше дистанция, тем больше вероятность возникновения сколов краски.
Пошаговая инструкция по нанесению антигравийной пленки на капот автомобиля своими руками
Вам понадобится: мыльный раствор (несколько капель шампуня смешать с чистой водой); чистая дистиллированная вода, которая исключит попадание песка и других песчинок под данную пленку; два распылителя (для мыльной и чистой воды); резиновый шпатель для выгона воды, который необходимо обязательно обвернуть тканью, чтобы не повредит ЛКП авто.
Выделяют следующие этапы работ:
- Подготовка автомобиля. Место нанесения пленки необходимо начисто вымыть. Далее нужно обезжирить данную поверхность при помощи раствора спирта или водки. Потом эту поверхность необходимо хорошенько забрызгать мыльным раствором.
- Подготовка пленки. Снимаем раскрой с основания и обильно обрызгаем его мыльным раствором. При отделении пленки от основания выделяется статистическое электричество. Для его снятия необходимо по ней разбрызгать мыльный раствор. Все процессы должны проводиться влажными руками.
- Наносим пленку на капот и выдавливаем из-под нее мыльный раствор. Если заметите песчинки песка или пузырьки воздуха, то частично оторвите пленку, промойте ее чистой водой и снова нанесите на кузов авто.
Грунтовка
Важный шаг при ремонте бампера своими руками — процедура грунтования. Она нужна для финального выравнивания окрашиваемой поверхности и устранения мелких царапин. Для грунтования бампера стоит применять только двухкомпонентный акриловый грунт, который в зависимости от способа сушки может затвердевать от 3 до 24 часов. Применение инфракрасного обогревателя ускорит процесс.
Когда грунтовка высохнет, необходимо провести процедуру её шлифования, желательно с применением проявочного порошка, который покажет все дефекты поверхности, если таковые имеются. Шкурка для затирки слоя грунта должна быть типа — Р320-400 (для первого слоя) и Р400-500 (для второго).
Механические средства защиты
Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:
- дефлекторов;
- виниловых антигравийных пленок;
- полиуретановых пленок;
- полировочных средств.
Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.
Дефлекторы
Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.
На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.
Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом.
Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага. Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать.
Виниловые пленки
Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.
Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.
Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.
Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.
Полиуретановые пленки
Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.
Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.
Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.
Защитные средства
Защитить лакокрасочное покрытие своей машины действительно нужно. Иначе множество негативных влияющих факторов начнут постепенно его уничтожать.
Ничто не может сравниться с прекрасным видом нового только что купленного и тщательно отполированного автомобиля. Но без надлежащего ухода авто потеряет свой вид уже через несколько месяцев эксплуатации. А за пару лет поверхности кузова превратятся в сборище всевозможных царапин разной длины и глубины, а также сколов, следов коррозии и пр.
Наиболее серьезными врагами лакокрасочного покрытия машины являются:
- снег;
- дождь;
- песок;
- камни;
- химические вещества;
- ультрафиолет;
- птицы;
- падающие на крышу, капот и багажник ягоды;
- неумелый мойщик;
- безответственный автовладелец.
Некоторые из них факторов можно устранить. Но постоянно прятаться от осадков и солнца не получится. Потому вам требуется создать на поверхности автомобиля дополнительный защитный слой. И тут каждый хочет выбрать лучшее средство.
Предлагаю рассмотреть несколько популярных вариантов. Так вы сумеете для себя решить, чем покрыть машину, чтобы защитить поверхности капота, багажника, крыши, бамперов не просто от пыли и зимних реагентов, но и от таких опасных явлений как коррозия.
Вот наиболее актуальные виды защиты:
- антигравийная пленка;
- специальная полировка;
- жидкое стекло;
- жидкие чехлы;
- дефлекторы;
- чехлы из специальных материалов;
- современные нано-составы;
- наклейки;
- лаки и пр.
Дополнительно можно защитить оптику, используя тонировку передних и задних фар. Но тут уже действуйте на свое усмотрение.
Рассмотрим некоторые позиции отдельно, поскольку те же пленки и наклейки можно объединить в одной категории. Как и лаки с разными жидкими составами.
Антигравий
В плане эффективности отзывы наглядно показывают, что антигравийные пленки выигрывают у своих конкурентов. Если вам требуется предотвратить образование сколов и царапин на уязвимых участках кузова, стоит присмотреть к специальной пленке. Антигравий наносится несколькими способами. Но в результате образуется защитный слой.
Это прозрачная пленка на основе полимеров. Полимерное покрытие имеет высокие показатели прочности. Потому вам не придется опасаться летящих от встречных машин камней, песка, попадания на кузов химических веществ и воздействия ультрафиолета. Плюс подобные пленки выполняют дополнительную декоративную роль, а потому сумеют без проблем украсить ваше транспортное средство. Для этого предусмотрены специальные виды антигравийных пленок.
Материал обладает хорошей эластичностью, что позволяет наносить его на разные кузовные элементы. Никакой реакции с лакокрасочным покрытием не происходит, потому при необходимости легко удаляется с поверхности.
Некоторые даже используют материал для защиты от коррозии на арках, порогах и на днище машин. Тут уже все ограничено только вашей фантазией. Но если требуется обезопасить днище, стоит взять себе защиту картера Шериф .
Полироли
Кварцевая полировочная смесь, специальные составы, куда входит керамика и прочие микроэлементы прочных компонентов создают на поверхности тонкий защитный слой.
Полироль имеет несколько особенностей. А именно:
- легко наносятся своими руками;
- в некоторых случаях требуют применения специального инструмента;
- состав во многом определяет эффективность полироли;
- надежно защищает от осадков;
- могут предотвратить небольшие повреждения;
- отлично противостоят ультрафиолетовым лучам;
- способствуют повышению устойчивости при контакте с химическими веществами;
- придают блеск поверхности.
Но, в отличие от пленок, срок службы значительно меньше. Потому полироль приходится применять на регулярной основе, поддерживая тем самым нужный уровень защиты лакокрасочного слоя.
Сейчас в моду вошли нано-полироли, которые по факту мало чем отличаются от смолистых или тефлоновых составов. Но реклама делает свое дело.
Жидкое стекло
Специальное вещество, которое позволяет создавать на поверхности кузова прочную прозрачную пленку из стекла.
Такой эффект достигается за счет особого состава, который вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием. При этом никакого вреда стекло не наносит кузову авто, а лишь защищает от негативных воздействий.
Подобную защиту стоит поставить на уровне с антигравийными пленками, хотя по своей заметности жидкое стекло скорее ближе к полиролям.
Но если вы хотите использовать жидкое стекло, выбирайте сертифицированную продукцию японских производителей. В Спб я легко его нашел. А вот в городе Екатеринбург товарищ испытывал проблемы с поиском японских средства. Они вне конкуренции в плане качества. А вот другие решения пока не могут обеспечить нужный эффект.
Жидкие чехлы
Специальные составы, отличающиеся способностью быстро высыхать. Для их нанесения на поверхность авто используются обычные кисточки или пульверизатора.
После нанесения образуется плотный защитный слой. Своего рода антигравийная пленка, только применяется жидкий чехол несколько иным способом. Покрытие защищает краску и лак от мелких частиц, песка, мусора, осадков, ультрафиолета, а также обладает антикоррозийными свойствами.
Чтобы чехол работал эффективно, если следует аккуратно и равномерно наносить на все защищаемые поверхности. Причем производители рекомендуют делать это в 3 одинаковых по толщине слоя. Но смотрите на инструкцию по применению, поскольку некоторые составы имеют ограничения по использованию в зависимости от температуры воздуха.
Снять чехол не составит труда. Протекторная пленка просто сматывается в рулон. Нужно только поддеть край.
Но не спешите с выводами. При всех своих преимуществах, такие составы рассчитаны на непродолжительную службу. Плюс пока не придумали рецепт приготовления жидкого чехла, способного обеспечить привлекательный внешний вид машине.
Чехлы и дефлекторы
Не всех устраивает вариант с пленкой, наклейками или жидкими составами. Потому они обращаются к классическим решениям. А именно к чехлам и дефлекторам.
Если вы тоже хотите пойти по этому пути, учтите несколько особенностей:
- Чехлы подбираются индивидуально под каждый автомобиль, в зависимости от модели, марки, цвета и пр.;
- Обычно хорошие чехлы делают на основе кожи. Но многие фирмы используют более дешевую альтернативу, выдавая за натуральный материал;
- Поверхность под чехлами придется поддерживать в чистоте;
- Дефлекторы выбирайте те, которые сделаны из оргстекла;
- Дефлектор также стоит подбирать под свой автомобиль;
- В противном случае изогнутая поверхность, призванная защищать лакокрасочное покрытие, будет только мешать, направляя мусор и частицы осадков в лобовое стекло;
- Многие автомобилисты сомневаются в эффективности дефлекторов, чем есть ряд подтверждений;
- Под дефлекторами постоянно скапливается грязь.
Как вы понимаете, на каждый материал своя цена. Гнаться за самыми дорогими решениями не всегда имеет смысл, поскольку высокая стоимость не гарантия эффективной защиты.
Виды защитных пленок
Антигравийные пленки могут быть прозрачными, монохромно окрашенными или с декоративным рисунком. Они различаются по типу материала и бывают двух видов: виниловые и полиуретановые.
Винил – это то самое вещество, которое в быту именуют пластмассой. Пленка из него не бывает толще 100 микрон. В большей степени она носит характер декоративного покрытия, однако способна защитить ЛКП от незначительных повреждений – мелких царапин, песка, неаккуратной мойки. Такую пленку очень часто используют в рекламных целях, наклеивая рекламные баннеры на борта автомобилей. Помогает она и при превращении их в специальные. Например, избавляет владельцев такси от необходимости перекрашивать свой автопарк в канареечный цвет и позволяет им экономить немалые деньги, ведь наклеивание пленки в несколько раз дешевле полноценной покраски.
Винил обладает всеми недостатками, которые свойственны пластикам. Он не особенно стоек к ультрафиолетовому излучению. При длительном пребывании на солнце выгорает и теряет механическую прочность. На морозе дубеет и лопается при попытке его согнуть. Если обклеенные этим материалом детали кузова имеют высокую вибрационную и ударную нагрузку – обычно это капот и двери, то на нем появляются трещины, в которые проникает влага и химические реагенты, приводящие к возникновению коррозии. Обычный срок службы такого покрытия не превышает трех лет.
Преимуществом виниловых защитных пленок является их стоимость и толщина. Они очень пластичные, поэтому без проблем повторяют любые рельефные детали кузова.
Полиуретан – вещество более прочное и вязкое, по своим механическим свойствам он ближе к искусственному каучуку. Именно этот материал используется ВВС США для защиты лопастей винтов вертолетов, эксплуатирующихся на Ближнем востоке. Полиуретановая антигравийная пленка имеет толщину от 150 до 300 микрон, но большая часть пленок этого типа, предлагаемых на рынке автомобильных аксессуаров, имеет толщину 175 микрон.
Полиуретан способен выдержать удар камня размером до пяти сантиметров, дверью или даже тарной тележкой на парковке супермаркета. Он не желтеет на солнце, не теряет прочности и эластичности на морозе. Пропускает весь ультрафиолет, поэтому тон окрашенных деталей под пленкой и без нее со временем не изменяется. Однако и он не обладает бесконечным сроком службы, который ограничен десятью годами. Причем производители рекомендуют снимать пленку за полгода до окончания срока, указанного в паспорте из-за того, что клеевой состав кристаллизуется и может стать неотъемлемой частью ЛКП. Антигравийные пленки из этого материала в пять-шесть раз дороже, чем из винила.
Из-за большой толщины и недостаточной пластичности нанесение такого материала на сложные рельефы затруднено, а на шарообразные и вовсе невозможно. При оклейке ими автомобиля обязательно применение строительного фена.
Защита бампера малярным скотчем
На многих автомобильных форумах часто встречается обсуждение малярного скотча. Защита бампера от царапин этим материалом представляет собой заклейку поверхности перед дальними поездками. Такая хитрость неплохо защищает от мошек, но абсолютно неэффективна при мелких столкновениях и вылетающих камнях.
Помимо небольшой эффективности, использование малярного скотча имеет и другие подводные камни, которые разочаровали не одного автолюбителя. При неправильном использовании скотча удаление клея с поверхности лакокрасочного покрытия является почти неразрешимой задачей. Поэтому здесь нужно следовать нескольким правилам, изложенным ниже.
Во-первых, малярный скотч для этих целей необходимо покупать высокого качества. Во-вторых, перед отделкой бампера деталь нужно тщательно вымыть и высушить. И самое главное – наклеенный малярный скотч нельзя держать на автомобиле слишком долго. Если он пробудет там дольше недели, то содрать его будет крайне тяжело. А по истечении двух недель некоторые скотчи оставляют свой клей на бампере, который можно будет удалить только шлифованием или покраской. Ну и последний недостаток – это малопривлекательный внешний вид оклеенного автомобиля.
Способы удаления мелких царапин на машине своими руками
Мелкие царапины приносят больше всего проблем. Например, их хорошо видно при солнечном свете. Убрать их самостоятельно вполне возможно посредством следующих способов.
- Использовать восковой карандаш (маркер), о котором упоминалось выше.
- Нанести на поверхность специальную полироль. Это вещество имеет свойство встраиваться в повреждённый участок и создавать там тонкую водостойкую пленку. Чтобы результат был максимально качественным после нанесения вещества, бампер стоит отполировать мягкой, влажной тряпкой.
- Использовать специализированное оборудование. Подобная полировка не только устраняет царапины, но и защищает поверхность от их появления в дальнейшем и помогает привести бампер в первоначальный вид. После шлифовки важно использовать специальную автокосметику, которая создаст дополнительную защиту.
Резиновые накладки на бампер как защита от царапин
- Резиновые накладки на бампер как защита от царапин
- 1. Что такое накладки на бампер?
- 2. Зачем нужны резиновые накладки на бампер?
- 3. Как установить резиновые накладки на бампер?
Бампер автомобиля – одна из самых незащищенных частей его кузова. Как правило, он изготавливается из легкого пластика и в случае столкновения страдает в первую очередь. Для того чтобы деталь треснула, необязательно сильно на нее давить, достаточно лишь небольшого удара, и в ней появится дыра или трещина, которая способна расколоть ее пополам. Во времена СССР такой проблемы вообще не существовало, так как все бамперы изготавливались из хромированного металла, и в случае небольшой аварии помятую деталь можно было исправить при помощи добротного молотка. Впрочем, если даже требовалась замена, то выполнить ее было несложно, ведь подобные кузовные элементы стоили копейки.
- 1. Что такое накладки на бампер?
- 2. Зачем нужны резиновые накладки на бампер?
- 3. Как установить резиновые накладки на бампер?
К сожалению, в наше время все несколько усложнилось, и если из строя выходит какая-то часть автомобиля, то на ее замену придется потратить немалые деньги. Что касается автомобильного бампера, то тут, помимо ценового вопроса, часто существует еще и проблема подбора нужного элемента, так как нередко требуемую деталь приходится заказывать. Можно, конечно, попробовать отремонтировать поврежденный бампер, но процедура ремонта и последующей покраски также влетит в копеечку. Поэтому, чтобы избежать негативных последствий эксплуатации автомобильного бампера, на него устанавливают защитную накладку. В данной статье мы расскажем об особенностях этого атрибута на примере накладок, изготовленных из резины.
1. Что такое накладки на бампер?
Идея оказалась настолько удачной, что в скором времени ее переняли крупные автомобильные концерны, в итоге поставив на серийное производство. Сначала стали производить накладки только на передние бампера, но чуть позже запустили производство деталей и на задний бампер. На сегодняшний день, в свободной продаже можно найти какие угодно виды защитных накладок, среди которых каждый автовладелец найдет элемент, подходящий именно ему.
Наиболее популярными являются защитные накладки, предназначенные для установки на задний бампер. Главная их цель – оградить указанный кузовной элемент от повреждений при погрузке в багажник различных грузов. Правда, они могут пригодиться и при транспортировке негабаритных предметов, выступающую часть которых можно смело размещать на накладке, что убережет бампер от царапин и потертостей. Другими словами, применение таких дополнений сохранит идеальный внешний вид Вашего транспортного средства, что будет весьма кстати, особенно если в будущем Вы планируете продать автомобиль.
Среди всего разнообразия накладок на бампер, в зависимости от материала изготовления, выделяют следующие их виды:
— изделия из нержавейки (выполнены из листа нержавеющей стали). Представлены в зеркальном и матовом вариантах. Если, к примеру, на кузове Вашего автомобиля имеются хромированные вставки, то дополнив его такой накладкой, Вы только улучшите общий внешний вид машины. К минусам использования нержавеющих накладок стоит отнести высокую стоимость детали и ее недолговечность, ведь даже от незначительного воздействия на таком материале остаются царапины и потертости.
— пластиковые накладки. Самый дешевый вариант таких элементов. Как правило, их изготавливают только в черном цвете, с тем расчетом, чтоб они подходили для любого автомобиля. Преимущество таких деталей не только в цене, но еще и в способе обслуживания, так как весь уход за пластиковыми накладками сводится лишь к протиранию их от пыли.
— резиновые накладки, которые в данный момент интересуют нас больше всего, несколько выигрывают у пластиковых собратьев, как по качеству амортизации, так и по внешнему виду. Известно, что резина лучше пластика защищает бампер, но стоит она немного дороже.
Также существуют накладки с нанесением бронированной пленки, такое себе ноу-хау в автомобильно мире. По факту, это что-то вроде металлического напыления, хотя оно и выглядит как прозрачная плотная наклейка на бампер. Положительным моментом использования таких накладок есть их стойкость к различным царапинам и потертостям, но в случае контакта с острыми предметами (пусть даже этот контакт будет самым незначительным), деталь может моментально выйти из строя.
Все описанные виды накладок на бамперы сегодня можно найти практически в любом цвете, что поможет подобрать нужную деталь даже самому требовательному покупателю. Искать такие накладки лучше всего в специализированых автомагазинах.
2. Зачем нужны резиновые накладки на бампер?
Резиновая накладка, или, как ее еще называют, «универсальная накладка» на передний бампер, по своей сути является самым обычным куском резины, который приклеивается к корпусу посредством липкой ленты. Конечно, изделия из резины имеют больше преимуществ, нежели пластиковые, но при выборе именно этого варианта будьте готовы к тому, что внешний вид Вашей машины может несколько пострадать.
Чтобы избежать этого, необходимо подбирать накладку в сугубо индивидуальном порядке, то есть она должна покупаться именно для той модели, на которой впоследствии и будет установлена. Как правило, качественные изделия практически полностью повторяют форму бамперов, для чего их изготавливают чуть ли не конвейерным способом.
Если до конца разбираться в функциональном предназначении накладок на бамперы, то их все можно разделить на две группы: те, которые предназначаются для усовершенствования внешнего облика машины (тюнинга), и те, которые устанавливаются для защиты самого бампера. В первую категорию зачастую относят детали из хромированной стали или пластмассы, которые несут в себе чисто декоративные функции. По мнению некоторых специалистов, данный вид является базовой составляющей тюнинга, играющего в нем важную роль, тем более, что такое начало автомобильного усовершенствования занимает совсем немного времени и сил. Но тут есть свое «но» — защиту от ударов такая накладка вряд ли обеспечит, ведь ее назначение сугубо декоративное.
Защитные накладки на бамперы, к которым относятся и резиновые изделия, выглядят не столь впечатляюще, но это и неважно, ведь главное их предназначение – оградить бампер от столкновений с отлетающими от колес камнями.
Так, с накладками на передний бампер немного разобрались. Теперь поговорим о накладках на задний бампер. Для чего же они нужны? В принципе, их используют в тех же целях, что и передние, а к основным причинам установки относят желание скрыть мелкие дефекты, обеспечить автомобилю более эффектный вид, возможность сэкономить на замене бампера и желание улучшить аэродинамические характеристики машины.
И правда, накладка на задний бампер в большей степени предназначена для выполнения защитной функции, ограждая бампер от царапин и потертостей. Наверняка Вам не раз приходилось сталкиваться с повреждениями лакокрасочного покрытия, появившимися в результате активной эксплуатации багажного отделения. Габаритный багаж, или даже самые обычные сумки нередко становятся причиной появления случайных царапин, от которых потом не так легко избавится. Конечно, в случае с задним бампером, чаще всего используются накладки, верхняя часть которых выполнена из нержавеющей стали (принимает на себя все удары), а внутренняя – из пластика (амортизирует их).
Благодаря высокой прочности стали, такие элементы способны выдерживать достаточно большие нагрузки, иногда даже лучше самого багажника. Согласитесь, что в случае серьезного повреждения намного проще купить новую накладку, нежели выполнять рихтовку корпуса автомобиля.
Существуют и резиновые накладки на задний бампер, но с ними та же проблема, что и с их собратьями, использующимися на передних кузовных элементах: защитные функции они выполняют хорошо, вот только «лицом» не вышли. Из-за этого большинство автолюбителей предпочитают устанавливать стальные изделия.
Некоторые владельцы считают, что с применением накладок экстерьер автомобиля выглядит намного агрессивнее и спортивнее; но помимо эстетической функции, такие элементы могут уберечь водителя от многих трудностей, с которыми часто приходится сталкиваться из-за незнания отдельных нюансов эксплуатации транспортного средства. Так, например, накладка на передний бампер хоть немного, но защищает автомобильный двигатель от переохлаждения потоками воздуха при быстрой езде, от налипания снега на радиаторную решетку и на лопасти вентилятора, предназначенного для охлаждения радиатора.
Исходя из этого, получается, что с наступлением холодного времени года недостаточно одной смены резины, так как «одевать» автомобиль следует более тщательно. Еще несколько десятилетий назад опытные автомобилисты, желая сохранить тепло и защитить радиатор, закрывали радиаторную сетку легковых (но чаще грузовых машин) картоном или обрывками ватного одеяла. Конечно, вид у такой машины был далеко не эстетичным, но зато, это помогало реализовывать защитную функцию. В наше время данная задача положена на красивые накладки, которые, как правило, с успехом с ней справляются, сохраняя при этом естественный вид автомобиля.
Каждый автовладелец должен самостоятельно выбирать накладки для своего автомобиля, ведь для каждой модели выпускаются детали определенной формы, что вполне логично, так как только при наибольшей площади контакта с поверхностью бампера они смогут в полной мере выполнять свое предназначение.
3. Как установить резиновые накладки на бампер?
Если Вы определились с подходящим изделием, можно переходить к непосредственной его установке. Надо сказать, что практически все накладки на бамперы (и резиновые в том числе) предусматривают крепление посредством двусторонней клейкой ленты, но для более качественной фиксации ее лучше дополнительно закрепить с помощью саморезов. Установка производится на изгиб бампера.
Для начала разберем один из способов крепления накладки на задний бампер. Чтобы накладка легла прочно и ровно, сначала нужно тщательно подготовить требуемую поверхность. В первую очередь это касается сильно загрязненных участков, которые очищаются при помощи губки и автомобильного моющего средства. Также, перед креплением изделия, обрабатываемый участок надо обезжирить.
Желательно, чтобы вся процедура установки проходила в чистом помещении, без пыли и сквозняков, в условиях средних температур (примерно 200). Кроме того, при выполнении монтажа не лишним будет использование специальных защитных перчаток.
Перед нанесением накладки некоторые специалисты рекомендуют снять бампер, но это только совет, так как выполнить установку можно и без демонтажа. Сам процесс предусматривает выполнение следующих действий: для начала примерьте накладку, она должна полностью совпадать с формой бампера (конечно, при условии, что деталь подбиралась под конкретную машину). Если Вы переживаете, что не сможете ее ровно наклеить, то дополнительно можно нанести разметку маркером, так будет намного проще. Теперь берем в руки нашу деталь и отрываем от скотча (он приклеен с внутренней стороны), защитную пленку.
Все, что остается – это, соблюдая разметку, приложить накладку к бамперу и хорошенько прижать. Можно сказать, что на этом установка заканчивается, хотя многие водители для надежности используют дополнительное крепящее вещество, например, праймер 3М.
Монтаж на передний бампер выполняется аналогично: накладка приклеивается на его нижнюю кромку, после чего фиксируется обычными клепками. Если рассмотреть процесс более детально, то он предусматривает выполнение следующих действий (вариант, требующий демонтажа бампера):
— Сначала необходимо снять фары и бампер (для этого надо открутить винты крепления в его верхней части и в районе воздухозаборника);
— Теперь, на снятом бампере можно приступать к монтажу накладки (если есть излишки – они убираются обычным малярным ножом);
— Закрепив элемент, Вы можете заметить, что «губа» (так часто называют переднюю накладку) неплотно села на бампер. Исправить это поможет все тот же канцелярский нож, которым нужно сделать небольшие надрезы на радиусах между заклепками.
Установка «губы» занимает примерно полчаса, но это при условии, что Вам попалось качественное изделие. Некоторые модели вместо того, чтобы наклеиваться на бампер, просто натягиваются на его окончание и при помощи тех же саморезов крепятся к решетке, где находится радиатор.
Возможно, кому-то покажется, что накладка на передний бампер – очень простое и несложное приспособление, но ее установка все же требует кое-каких знаний. К примеру, для того чтобы впоследствии машина смотрелась органично, линия «губы» переднего бампера (особенно на тех автомобилях, которые неравнодушны к асфальту) не должна находиться выше линии порога, а на классических кузовных деталях лучше не использовать пластиковые изделия. Правда, это лишь советы, а выбирать Вам!
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как убрать царапины на бампере из пластика своими руками
На легковых автомобилях общего назначения используются демпферы, которые изготавливаются из высокопрочного пластика.
Бампер из пластика
Главная роль этого устройства — декоративное оформление дизайна внешнего вида авто. Большинство машин в качестве элемента пассивной защиты применяют ударопрочный термопласт (АБС-пластик). Но есть демпферы, сделанные из полипропилена, полиуретана и стекловолокна. Об этом может подсказать маркировка, которая наносится у них на внутреннюю поверхность. Пластик имеет небольшой вес, легко штампуется, прекрасно держит лакокрасочное покрытие. Защитные функции бампера играют второстепенную роль. Проявляются они только при столкновениях на малой скорости:
- в результате манёвра в ограниченном пространстве при парковке;
- при езде по пересечённой местности.
Диагностика и последующий ремонт повреждений бампера
В России автовладельцы мужчины — мастера на все руки. Для них удаление царапин с пластикового бампера посильная, в чём-то привычная, не очень сложная задача. На такие ухищрения заставляет идти сама жизнь — далеко не у всех есть в достаточном количестве деньги, чтобы по каждому случаю ехать в автосервис.
Царапины и потёртости на бампере (внизу)
Но сначала нужно оценить масштаб повреждения, чтобы правильно выбрать стратегию своих действий. Внимательно изучив дефекты бампера, нужно отнести их к одному из пунктов принятой классификации:
- Чуть заметные, неглубокие потёртости и царапинки не требуют снятия бампера и окрашивания. Они не причиняют пластику никакого вреда, но доставляют расстройство хозяину машины из-за испорченного вида. Этот изъян исправляется полированием этого места прямо на автомобиле.
- Царапины на глубину лакокрасочного покрытия и маленькие трещины — это результат лёгких аварий и неумелого заезда на парковку. В этом случае применяются специальные методы восстановления — нагрев, восковой карандаш, локальное или полное окрашивание — бампера. Небольшие дефекты устраняются на месте. Повреждения посерьёзнее — на снятом буфере.
- Глубокие царапины и Вмятины образуются при сильных столкновениях. Здесь уже потребуется шпаклёвка повреждений на снятом бампере. При этом используется специальная методика восстановления первоначального состояния пластиковой детали.
- Разрушение целостности демпфера с образованием разрывов, проломов, сквозных трещин чаще всего требует покупки новой детали. В случаях возможности ремонта используется сварка. Но данную работу можно сделать только в условиях автосервиса, поэтому такие дефекты в этой статье рассмотрены не будут.
Локальная полировка мелких царапинок и потёртостей своими руками
Помыть, почистить, отполировать
Весь процесс избавления от изъяна делится на два этапа:
- полировка со снятием тончайшего слоя ЛКП (лакокрасочного покрытия) пластика;
- восстановление ЛКП, используя восковые полироли без применения абразивов.
Порядок действий следующий:
- очистить, вымыть и обезжирить растворителем дефектное место;
- отполировать царапинки мелкозернистой шкуркой с обильным поливанием водой до их полного исчезновения;
- обработать подпорченное ЛКП войлоком, без абразивными восковыми пастами (в затруднительных случаях можно использовать зубной порошок);
- насухо протереть шерстяной тканью.
Удаление глубоких царапин с помощью фена
Нагрев строительным феном поврежденного участка бампера
При нагреве пластик обретает текучесть. Это свойство используется при избавлении бампера от повреждения поверхности в виде глубоких следов от острых предметов. Этот способ можно применять только для неокрашенных изделий. Высокая температура разрушит ЛКП и вместо пользы получится вред. Строительным феном осторожно постепенно прогревают значительную площадь, включающую участок с царапинами. Этот процесс должен идти медленно, равномерно, последовательно. Здесь опасность состоит в том, что пластик под действием высокой температуры может повести себя непредсказуемо: вместо затягивания дефектных следов его поверхность «поплывёт». При этом образуются такие впадины, которые ликвидировать в дальнейшем будет очень сложно. Внимательность, аккуратность, неторопливость помогут остановиться в критический момент.
Устранение царапин и сколов с помощью воскового карандаша
Этим способом можно исправить дефект только таких следов, глубина которых распространяется на слой лака, краски и грунтовки бампера. Восковой карандаш — это универсальное средство, состоящее из синтеза полимеров. Они создают крепкий защитный слой, который не уступает по прочности и однородности ЛКП бампера. Восковой карандаш обладает следующими достоинствами:
- его состав долговечен, оттого легко выносит несколько десятков моек с применением автошампуней;
- он прост в употреблении, поэтому им без труда пользуется неопытный водитель;
- он не нанесёт вреда любому виду грунтовки и ЛКП, которые употреблялись при заводском окрашивании бампера.
Восковые карандаши бывают двух видов:
Маркер. Напоминает обычный фломастер. Им нужно просто закрасить царапину или скол. Количество выделяемого вещества зависит от силы нажатия. Содержимое маркера по консистенции аналогично составу ЛКП. Бесцветный восковой карандаш используется для любого цвета лакокрасочного покрытия.
Корректор. Состоит из флакончика и кисточки. Требует индивидуального подбора подходящего карандаша под определённый цвет лакокрасочного покрытия бампера. При использовании кисточки может захватываться и участок с неповреждённым покрытием. В этом случае необходимо, чтобы цвета ЛКП и корректора совпадали на 100%.
Закрашивание царапины восковым карандашом
Для случаев повреждения только лакокрасочного покрытия также можно использовать бесцветный корректирующий карандаш. Краска в него залита бесцветная, поэтому негативных последствий от его применения не будет никаких. В ситуации, когда повреждён грунтовый слой бесцветный восковой карандаш помочь устранить дефект не сможет.
Порядок действий при применении воскового карандаша:
- повреждённый участок бампера тщательно моется, обезжиривается и сушится;
- карандашом по царапине нужно проводить постепенно, равномерно, последовательно;
- глубокие сколы закрашиваются в несколько приёмов;
- после окончания работы необходимо убрать остатки содержимого карандаша бумажным полотенцем или салфеткой.
Устранение царапин, сколов и потёртостей с помощью окрашивания
Если площадь дефектного участка бампера значительна, потребуется полное окрашивание всего изделия после устранения изъянов. В таких случаях буфер снимают с автомобиля. Его тщательно очищают от грязи и моют. Проблемное место шлифуют с помощью небольшой болгарки, а также использования гибких абразивных кругов: наждачных шкурок, лент, лепестков, щёток. Этим способом можно удалить царапины, глубина которых ограничивается повреждением грунтовки. Потом очищенный участок моется, обезжиривается, грунтуется. Затем окрашивается вся поверхность бампера, в дальнейшем покрывается лаком. После сушки демпфер вновь приобретает свой первоначальный вид.
Видео: как удалить царапины на бампере своими руками?
Шпатлевание глубоких царапин
Серьёзные следы повреждений, затрагивающие материал пластика можно устранить только с помощью шпатлевания. Эта технология основывается на использовании шпатлевок, грунтов и эмалей одинаковой полимерной базы. Такой подход создаёт прочный однородный слой нового ЛКП, которое не будет вспучиваться, шелушиться или отслаиваться. Шпатлевка наносится в несколько приёмов. Каждый слой просушивается. От тщательности выполнения этой операции зависит качество ремонта бампера и наносимого ЛКП. Шпатлевку шлифуется мягким абразивным материалом.
На ощупь место устранения дефектов должно быть неотличимо от соседних неповреждённых зон. Этот процесс требует сноровки, упорства, прилежания. Потом участок с устранёнными изъянами обезжиривается, грунтуется, окрашивается. Сверху покрывается лаком. Этим способом можно избавляться от глубоких царапин, сколов, вмятин на бампере как установленным на автомобиле, так и на демонтированном с него. Всё зависит от места повреждения и площади.
Видео: ремонт пластикового бампера своими руками
Оцарапанный бампер — не самое большое зло в новеньком автомобиле. Он расположен внизу и его задача принять на себя следы от камушков, веток и других жёстких предметов, встречающихся на наших дорогах. Устранить самостоятельно эти дефекты даже водителю новичку, неискушённому в слесарном или малярном деле. Главное начать и довести работу до конца. Тогда отреставрированный своими руками бампер вновь будет радовать собственным первоначальным видом.