Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости. пошаговый мануал
Пошаговая инструкция замены втулок стабилизатора тойота королла
Замена стоек стабилизатора
Видео инструктаж можно просмотреть заранее, это сделает процесс ремонта более понятным. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник.
2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!
Поглощение вибраций делает ход автомобиля более плавным и тихим.
На оригинальном пыльнике есть резиновая пимпочка которая вставляется в это отверстие на опоре, как раз получается по шву пыльника. Нужно всего лишь раскачать в вертикальной плоскости автомобиль. Для выполнения этой работы пригодится ключ на
Самостоятельная диагностика втулок стабилизатора Крепление стабилизаторов О том, что возникла необходимость выполнить замену втулок стабилизатора тойота королла , может рассказать только визуальный осмотр. Если деталь изношена, резина деформируется и может быть протертой.
Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора
Даже маленький зазор диаметром в 1 мм значительно ухудшит работы подвески в целом. Рассмотрим признаки, которые указывают на то, что необходимо диагностировать состояние втулок стабилизатора: Даже если Вы заметили один из вышеуказанных признаков, стоит найти причину изменений в работе автомобиля Toyota Corolla и устранить ее.
Несвоевременная реакция может стать причиной возникновения более серьезной проблемы, решение которой повлечет за собой серьезные материальные затраты. Ремонт актуатора Тойота Королла — основные этапы работы Диагностика втулок стабилизатора может выполняться двумя способами Попробуйте подвигать стабилизатор руками — если удалось его провернуть, пришло время менять втулку.
Выполните замену даже в том случае, если при визуальном осмотре не обнаружили видимых дефектов.
Если первый способ не указал на наличие проблем, осмотрите втулку, сняв ее со стабилизатора. Причем от быстроты реагирования зависит объем повреждений и ремонта.
Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости toyota Sienna
Какие функции выполняет стойка стабилизатора? Стабилизатор поперечной устойчивости является одним из многих элементов подвески автомобиля.
Именно за счет этого элемента автомобиль поворачивает с минимальным креном. От его функционирования напрямую зависит высокая эксплуатация автомобилем на поворотах и щадящий режим нагрузки на подвеску.
Одной из составляющей стабилизатора является стойка.
Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2109 самостоятельно
Для замены стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ 2109 устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или поднимаем и устанавливаем на опоры переднюю часть автомобиля.
Необходимо затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить под задние колеса противооткатные упоры.
Откручиваем по одной гайке крепления стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Далее откручиваем по две гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.
Снимаем кронштейны и штангу стабилизатора вместе со стойками.
Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, откручиваем гайки крепления стоек к рычагам и сбиваем стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.
Осматриваем штангу стабилизатора. Она не должна иметь деформаций, концы должны находиться в одной плоскости. При незначительном изменении геометрии штангу можно выправить, в противном случае ее необходимо заменить. Если подушки стабилизатора изношены, порваны, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге, также меняем и их.
Осматриваем стойки и втулки. Меняем деформированные стойки, а также втулки, если они изношены, порваны, потрескались, потеряли эластичность или неплотно сидят на штанге. Поскольку для замены изношенных резиновых втулок стоек стабилизатора требуется пресс, то легче заменить стойку вместе с втулками.
Если нужно заменить подушки стабилизатора, надеваем на штангу новые подушки на расстоянии 350 мм от середины штанги разрезами к передней части автомобиля. Надеваем стойки на штангу.
Устанавливаем штангу и закручиваем гайки крепления кронштейнов подушек стабилизатора до устранения зазора в разрезах подушек (если подушки разрезные). Сначала затягиваются передние гайки (со стороны разреза), затем задние.
Закручиваем гайки крепления стоек до выбора зазоров между стойками и рычагами. Окончательно затягиваем все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль стоит на земле). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна – 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).
Читайте также:
Замена тосола на ВАЗ 2109 своими руками
Замена тосола на ВАЗ 2109 Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109. Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике. При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя Читать дальше ..
Замена масла в двигателе ВАЗ 2109, 2108, 21099
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2109 Периодичность замены масла в двигателе ВАЗ 2109 составляет 15000 км пробега. Рекомендуется сливать масло после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, его нужно прогреть до рабочей температуры. Если вы решили использовать масло иной марки, необходимо предварительно промыть систему смазки двигателя промывочным Читать дальше ..
Замена передних стоек ВАЗ 2109 самостоятельно
Как самостоятельно заменить передние стойки ВАЗ 2109 В ходе замены передней стойки ВАЗ 2109 нам понадобится специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора. Без него довольно трудно ослабить гайку. Ослаблять и затягивать болты крепления колеса необходимо только на автомобиле, стоящем на земле. Снятие передней стойки ВАЗ 2109 Снимаем защитный колпак Читать дальше ..
Диагностика подвески в сервисном центре
Стоимость такой диагностики варьируется от пятисот до тысячи рублей. Диагностика позволяет выявить дефекты подвески. Поскольку эта часть автомобиля наиболее подвержена износу, то диагностика должна проводиться оперативно и своевременно.
Определить, что наступило время проверить подвеску на исправность, вы можете по нехарактерному стуку и увеличению тормозного пути автомобиля. Устойчивость автомобиля на дороге со временем также ослабевает. Диагностика в сервисных центрах производится с помощью высокоточного оборудования (люфтомер, тестер бокового ухода) и обеспечивает максимальную информативность. После диагностики вы получите специальную диагностическую карту с результатами работы.
Рекомендации к проверке и возможной замены
25-30 тысяч километров — дольше по нашим дорогам втулки не живут
Однако, чтобы не допускать подобных поломок и не проводить ремонт в экстренном темпе можно заменять втулки по прохождении определенного километража. Для Рено Дастер таким километражам будет 25-30 тысяч километров. Да, при этом пробеге втулки не будут повреждены, но их замена значительно улучшит работу стабилизатора и не приведет к непоправимым последствиям.
При выявлении таких признаков лучше сразу отправиться на СТО для замены или сделать работу самостоятельно.
В чем особенности замены?
Когда ее выполнять?
В какой последовательности выполняется установка новых втулок?
Какие узлы лучше купить?
Эти и другие моменты рассмотрим ниже.
Причины скрипа
В отличие от ряда других авто балка Лада Веста, обеспечивающая поперечную устойчивость, находится только спереди машины.
Наличие такого элемента исключает боковые крены при движении. Состав стабилизатора при этом стандартный — резинки (втулки), штанги, хомуты и крепление.
Задача автовладельца в том, чтобы поддерживать узел в работоспособном состоянии. Игнорирование этого требования ведет к ухудшению устойчивости машины на поворотах, потере сцепления и даже перевороту.
Собственники Лада Веста часто жалуются на скрип резинок, и производитель знает об этой проблеме. Специалисты компании заверили, что в ближайшее время недоработка будет устранена.
Какие действия планирует совершить производитель, пока не понятно. Но то, что действующим автовладельцам придется самим разбираться с проблемой, это реальный факт.
Причины появления посторонних звуков в области резинок стабилизатора характерны не только для Лады Весты.
Это «болезнь» многих авто. Известно, что изделие играет роль торсиона между двумя рычагами подвески (правым и левым).
Для нормальной работы у устройства должно быть несколько точек фиксации торсионной системы:
• стойка, которая крепится на рычаге;
• втулка стабилизатора;
• вторая сторона стабилизатора.
Благодаря наличию двух опорных точек, стабилизатор крепится на краях стоек и на балочных втулках. Размер резинок подбирается таким образом, чтобы узел не фиксировался на 100%, а имел возможность кручения по краям.
Если сильно закрепить изделие, повышается нагрузка на подвеску, а в случае чрезмерного послабления устройство не выполняет свою функцию вовсе.
При изготовлении втулок производители подбирают материал, обеспечивающий надежную фиксацию узла без возможности его перемещения дальше установленных пределов.
Замена втулок стабилизатора на Ладе Весте может потребоваться при повреждении этого узла и невыполнении им основных функций.
Причиной может быть:
• сильный разбег между размером втулки и диаметром стабилизатором и габаритами сдавливающего крепежа;
• неправильный выбор материала, которые не гарантирует перемещения резинки по краям без ее смещения в центральной области;
• ослабление крепления скоб, удерживающих резинку.
Вне зависимости от причины автовладелец должен принять меры — выполнить ремонтные работы или сделать замену неисправного узла.
В последнем случае задачу можно решить самостоятельно или привлечь для решения задачи экспертов СТО.
Детали для замены
Для устранения скрипов можно пойти двумя путями — смазать имеющийся узел (если он имеет достойное состояние) или поменять его.
Минус в том, что такая неприятность может возникнуть почти сразу и тогда придется принимать решение, какую деталь использовать для замены втулки на Лада Веста.
Эксперты рекомендуют поставить:
1. Новые заводские изделия (ВАЗ-8450006747). Габариты детали — 39,5*38*45 мм. Внутри предусмотрен диаметр, равный 22 мм. Это только один из вариантов, ведь на рынке достаточное подходящих аналогов.
2. Renault Laguna без изменений (Febi-45044).
3. Chevrolet Niva. Габариты этих резинок немного меньше, поэтому для установки на Ладу Весту их придется подравнять. Минус в том, что в домашних условиях сделать это трудно. Если же привлечь к работе мастера, трудностей не возникает. Номер изделия ВАЗ-2123-2906046.
4. Toyota Avensis. Втулки с этой модели можно поставить без каких-либо изменений с оригинальными хомутами от ВАЗ. Каталожный номер 488-150-21-10.
5. Автомобили Kia или Hyundai. Здесь придется покупать другие хомуты с номером 54814-1G000. Что касается основной детали, ее можно распознать по следующему обозначению — 54813-2K100/KSBSOULF.
Альтернативный способ решения проблемы — монтаж пресс-масленки. Чтобы реализовать этот замысел, необходимо высверлить в скобе отверстие и сделать в нем резьбу.
Также потребуется углубление непосредственно в резинке. Если возникли скрипы, можно использовать консистентную водостойкую смазку, которая подходит для резинотехнических изделий.
Когда менять
По правилам замена резинок стабилизатора Лада Веста выполняется через каждые 20-30 тысяч километров. Но это в теории, ведь в условиях современных дорог замену приходится осуществлять чаще.
При появлении даже незначительного подозрения нужно принимать меры, ведь ухудшение состояния втулок влияет на управляемость машины, а это чревато попаданием в ДТП.
Оригинальные втулки имеют резиновую основу. Чтобы избежать ранних затрат на замену, лучше использовать полиуретановые изделия, ведь они дольше служат и более устойчивы к негативным воздействиям, а именно бензину, маслу, кислотам и другим реагентам.
Кроме того, полиуретан успешно сохраняет свои качества при работе при низких и высоких температурах, что важно для эксплуатации в нашем климате.
Как сделать замену
Если решить вопрос «малой кровью» не удается, необходима замера втулок стабилизатора Лада Веста своими руками или путем обращения на СТО.
Первым шагом снимите нагрузку со стабилизатора. Для этого поднимите авто с помощью домкратов или на подъемнике. Важно, чтобы в процессе работы оба колеса находились в воздухе.
Если действовать самостоятельно, лучшее решение — использовать два домкрата, а после подъема подложить под кузов какие-либо упоры.
Из инструментов потребуется:
• ключ 10*12 рожкового типа;
• Г-образная бита с трещоткой;
• шестилучевой Торкс Т40;
• ключ на «тринадцать»;
• острый ножик (пригодится для разрезания подушки).
Замена втулок на Лада Веста начинается с демонтажа старых узлов.
Алгоритм действий такой:
1. Почистите дно машины от загрязнений. Наибольшее внимание уделите стабилизаторным штангам и фиксирующим болтам. В ином случае во время работы вся грязь будет в волосах.
2. Берите Т40 и с его помощью выкрутите один болт, удерживающих штангу и скобу.
3. Выкручивайте второй болт, но оставьте его в подвешенном состоянии, чтобы высвободить скобу и провернуть ее на 180 градусов.
4. Демонтируйте резинку и аналогичные действия выполните со второй втулкой.
5. Выкрутите болты, которые удерживают штанги скоб.
6. Обработайте штангу с помощью смазки, чтобы упростить крепление новых узлов.
Сразу отметим, что открутить болты возле рулевой рейки не получится, ведь их ограничивают хомуты. Но это и не нужно, ведь достаточно ослабить крепление на 60-70 процентов.
Если же нужна замена болтов, придется потратить больше времени — снимать защиту, выкручивать болты рулевой рейки и полностью снимать скобы резинок стабилизатора.
В наиболее сложных случаях не обойтись без демонтажа рейки.После снятия старых подушек можно приступать к установке узлов на место.
Действуем таким образом:
1. Разрежьте новые детали с учетом разметки. Помните, что изделие имеет высокую плотность, поэтому необходимо сильное нажатие. Будьте осторожны с ножом, чтобы случайно не отрезать себе пальцы.
2. Ставьте новую деталь на место старой втулки.
3. Соберите узел в обратной последовательности.
4. Протяните все болтовые соединения с усилием от 1.8 до 2.4 кгс*м.
Если работа сделана правильно, подвеска будет корректно реагировать на неровности, а управляемость Лады Веста вернется на прежний уровень.
Итоги
Как видно из статьи, замена втулок стабилизатора на Ладе Веста не вызывает трудностей даже у новичков. Нет никакого смысла ехать на СТО и платить деньги мастеру, ведь в условиях гаража на выполнение работы уйдет не больше 30 минут.
Главное — не экономьте на покупке новых изделий.
Лучше брать подушки из полиуретана, которые имеют больший ресурс и отличаются более высокой стойкостью к негативным воздействиям.
Необходимые запчасти
Для работы нужно приобрести набор новых втулок. Заводские детали имеют артикул 8450006748. Многие владельцы Лада Веста жалуются на постоянный скрип при использовании штатных элементов. Производитель предлагает решать проблему с помощью смазки. Но многие автомобилисты поступают иначе, и покупают детали FCR20V004, элементы от Нивы Шевроле 2123-2906040 или 2123-2906046. Так же можно использовать для замены втулок стабилизатора Лада Веста от КИА – 54813-2K100 или KSBSOULF.
Устройство
На автомобилях Нива Шевроле устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости в виде штанги круглого сечения с изгибами на концах. Деталь имеет сложную форму, отдаленно напоминающую букву «П». Ее конструкция учитывает расположение деталей и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства.
Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.
Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.
Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.
Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.
Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.
Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.
- Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
- Втулка:
- резиновая — от 70 руб;
- полиуретановая — от 150 руб.
Признаки выхода из строя втулки
Обычно втулка и стабилизатор могут проходить до 30 тысяч километров. Однако по отечественным дорогам пробег сокращается, замену этих деталей рекомендуют проводить чуть раньше установленных сроков. Одним из первых признаков нестабильности их работы будет.
- Стук «разболтанной» рулевой рейки.
- Появляется люфт рулевого колеса при повороте Тoyota Сorolla.
- Чувствуется характерное биение руляТойота Королла .
- Автомобиль водит, он неустойчив на дороге.
- Появляется вибрация, шум узлв подвески Тoyota Сorolla.
- При езде по неровной дороге при малой скорости появляются глухие звуки.
- Снижается комфортность поездки на машине Тoyota Сorolla.
Значит, необходима замена стоек, втулок согласно регламенту. Хотя как мы говорили ранее при нынешнем качестве наших дорог это лучше делать заранее. Игнорировать первые звоночки нельзя. Все элементы подвески тесно связанных между собой. Своевременная замена этих деталей предотвратит преждевременный износ других узлов подвески автомобиля Сorolla.
Если обнаружены вышеперечисленные признаки, необходимо записаться, пройти диагностику, ремонт подвески авто Тoyota.
Материалы и инструмент
- Набор ключей
- Щетка по металлу
- Штангенциркуль
- WD-40
Понадобятся и новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора: GM-02875013.
Обратите внимание, параллельно со стойками стабилизатора специалисты рекомендуют осуществлять и замену втулок самого стабилизатора поперечной устойчивости. Комплексное обслуживание стабилизатора позволит вернуть автомобилю бывалую прежде курсовую стабильность и оптимальную устойчивость на дороге.
Касательно стоек стабилизатора, многие мастера предпочитают использовать не оригинальные резиновые отбойники, а полиуретановые. Как показывает практика, полиуретан обладает более высокой устойчивостью к разного рода механическим нагрузкам. Полиуретановые отбойники меньше взаимодействуют с дорожной химией, чем оригинальные резиновые аналоги.
Износ втулок
Проверить втулки стабилизатора поперечной устойчивости достаточно просто. Как правило, их износ сопровождается появлением характерного постукивания в задней или передней части автомобиля зависимости от того, где именно расположена деталь.
Данное явление возникает по той причине, что штанга стабилизатора начинает стучать о стойку подвески или кузов автомобиля. При износе втулки появляется трещина в ее наиболее тонкой части либо резина сильно истончается. В результате деталь уже не может выполнять своих прямых функций.
Замена втулок стабилизатора Лада Веста
Если говорить о сложности работы, то ничего сложного в замене втулок стабилизатора Лада Веста нет вовсе. Чтобы сделать все быстро и правильно, достаточно иметь немного времени, инструменты, а также следовать нашей инструкции.
Важно понимать, что при замене втулок стабилизатора Лада Веста, необходимо полностью снять с них нагрузку. Чтобы это сделать, необходимо просто поднять передние колеса, чтобы они не касались земли. Сделать это можно, приподняв переднюю часть авто двумя домкратами. Или сначала поднять одну сторону и поставить под нее упор и потом поднять вторую сторону.
Основная сложность замены втулок стабилизатора на Лада Веста заключается в том, что без минимального разбора практически нереально поставить новые втулки. Но, если разрезать втулку, то установить ее реально без особых проблем.
Итак, ход работы. После того, как передние колеса оказались в воздухе, можно постепенно начинать выполнять работу. Берем ключ Т40 и отворачиваем 2 болта крепления хомута втулки с пассажирской стороны. Хомут убираем в сторону, снимаем старую втулку (благодаря разрезу на ней сделать это весьма просто). Устанавливаем на место новую втулку. Если на ней нет разреза, то делаем его на новой резинке. После чего собираем все в обратном порядке.
А вот на хомуте, который установлен со стороны водителя, с демонтажем одного из болтов возникают сложности. Дело в том, что вывернуть его полностью невозможно без демонтажа защитного экрана. Это не самое простое и быстрое занятие. Поэтому мы поступим следующим образом. Один болт выворачиваем полностью. Второй болт выкручиваем не полностью, а примерно на 2/3. Это даст нам возможность повернуть хомут на 180 градусов, чтобы демонтировать втулку и поставить новую. Так и делаем.
После чего протягиваем хомут. На этом можно считать замену втулок стабилизатора Лада Веста оконченной. Теперь никакие скрипы и посторонние звуки не будут Вас тревожить, а Ваша Лада Веста будет очень тихо и плавно проходить все неровности.