Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена троса сцепления на ваз 2110 и 2112. типичный ремонт

Педаль сцепления провалилась в пол и больше не нажимается? Стоит ли сильно беспокоиться, если на ВАЗ 2110 замена троса сцепления обойдется вам в каких-то 250 руб. Заменить трос предельно просто и для этого вам не потребуется поездка на СТО.

Замена троса сцепления

Но что же делать, если беда застала в пути — управлять автомобилем можно даже с вышедшим из строя сцеплением. Главное знать как. Простые основы автомобильной грамотности гарантируют вам уверенность даже в случае самой непредсказуемой технической проблемы на дороге.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 96 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Лада 2110, 1997

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2001

Комментарии 10

На рабочей машине 111 лопнул трос, полез в просторы всезнающего интернета и набрел на твою статью, спасибо за подробную инструкцию. Но есть одно ОГРОМНЕЙШЕЕ НО(о нем изложу ниже). Не так давно снимая трапецию, что бы провести ревизию и смазать втулки на своей 111 перед зимой, проклял все на свете пытаясь вкрячить ее обратно, при том что вышла она очень легко, а обратно ни под каким углом не хотела становится на свое законное место, я решил глянуть на педальный узел и понял что лучше уж я сломаю там все пальцы, но трапецию снимать не буду. И как оказалось не ошибся, работа заняла около 20 минут, а жабо с трапецией вышло бы минимум в час. А теперь НО, есть небольшой нюанс который ты не описал, а им можно воспользоваться и повернуть в положительную для себя сторону. При обрыве троса педаль сцепления падает в пол и тот злополучный узел крепления уходит в неведенье и из салона к нему не подобраться, а через ревизионный люк наоборот появляется хороший доступ к нему. Так вот, вытягивая педаль до упора на себя, место крепления троса к педали прекрасно выходит в салон и к нему можно спокойно добраться, не ломая пальцы и к тому же доступ не намного хуже чем к гайке на 8 которая дежит кронштейн троса за педалью, которую в любом случае необходимо открутить. Возможно у меня такая комплекция, что все прошло без особых услий, 185см 80кг. Ни в коем случае не хочу ничего говорить, каждый делает так как ему удобно. Но мое мнение, что демонтаж дворников, жабо и трапеции не оправдывает затраченных усилий в данном случае)

Спасибо за информацию, но по ходу херня это всё. Когда в очередной раз разобрал всю херню, увидел что с салона вполне реально расщелкнуть (рост 180 вес 90). Если завтра получится все с салона собрать, то минус тебе в карму ))))

Спасибо за информацию. Как раз снял трапецию, чтобы поставить от приоры и моторчик от транспортера. А тут как раз тросик нужно поменять)))

Приятно, что кому-то пригодилось)

Спасибо за совет, сегодня поменял, правда повозился с этим болтиком в салоне полчаса ))только у меня он на 8 был )

второй нормальный способ?))впервые вижу столько гемора!

Привод педали ВАЗ

Итак, посмотрим, как делается переустановка. Для начала разберемся, как делается замена тросика сцепления у ВАЗ 2110.

Нам потребуются:

  • ключи и головки с воротком;
  • отвертки;
  • смазка «Солидол» или «Литол».

Приступаем к делу, открыв капот.

  1. Находим и откручиваем гайку крепления сломанной детали.
  2. Один конец порванной тяги вытаскиваем из зацепления с вилкой системы около кожуха коробки.
  3. Отсоединив инструментом скобу при полностью поднятой педали, извлекаем вторую часть сломанного узла.
  4. Вытягиваем на себя (на руль) ту часть, которую сняли с педали.
  5. Новую деталь просовываем назад, к двигателю, предварительно обработав её смазкой.
  6. Сборку делаем по пути назад.

В принципе, замена тросика у ВАЗ 2112 проходит идентично. Эту общую инструкцию наглядно можно изучить по видео под названием «замена тросика сцепления ВАЗ 2110».

А вот у Лады Самары при производстве данной процедуры есть кое-какие нюансы. Например, крепление нашей детали к двигателю выполнено с болтами иного размера, чем у «десятки». Алгоритм по смене дефектного тросика на ВАЗ 2114 будет выглядеть так, как описано далее.

Нам придется разложить наготове:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • смазку «Солидол» или «Литол».
Читать еще:  Какие жидкости заливают в автомобиль? список и советы

Открыв капот, действуем (кстати, замена тросика сцепления ВАЗ 2114 на видео проходит точно так же).

  1. Отворачиваем гайки, после чего вытаскиваем из кронштейна вышедшую из строя деталь.
  2. Вытаскиваем сломанную тягу из вилки, расположенной рядом с кожухом коробки передач.
  3. Под рулем, на педальном узле, открепляем ушко сломанной детали от педали.
  4. Дальше просовываем сломанную тягу в сторону двигателя, а вместо нее проталкиваем новую запчасть, смазанную «Солидолом».
  5. Делаем сборку, двигаясь по пунктам назад.

Аналогично проходит замена у ВАЗ 2115.

При замене тросика сцепления у ВАЗ 2109 для открепления сломанного узла от педали потребуется открутить маленькую гайку. В остальном процедура повторяет только что расписанную.

Для замены отказавшего тросика на Калине необходимо приготовить такие атрибуты:

  • ключи гаечные;
  • набор отверток;
  • смазка типа «Солидол» или «Литол».

Начинаем манипуляции в салоне.

  1. Крепеж к педали откручиваем с помощью гаечного ключа.
  2. Отверткой выдергиваем из педали специальный фиксатор.
  3. Открепив регулятор длины, высвобождаем конец сломанной тяги.
  4. Дальше, открыв капот, достаем второй конец подменяемого узла из вилки у кожуха коробки.
  5. С этого конца снимаем поводок и резинку.
  6. Далее выдергиваем этот конец из кронштейна на КПП.
  7. Вернувшись в салон и сняв чехол, извлекаем к рулю дефектную тягу.
  8. Новую запчасть, обмазав «Солидолом» или «Литолом», устанавливаем с общей сборкой по обратному пути.

Выходит, что в общих чертах замена тросика сцепления у Лады Калины проходит в уже описанном русле. Если же говорить про Приору, то при смене элемента у Приоры используют точно такую же технологию.

Проблемы с иномарками

Однако тросовый привод, излюбленный АвтоВАЗом, на иномарках применяется редко. Многие современные японские и корейские легковушки оснащены более чутким гидроприводом. Тем не менее, есть немец с классической схемой. Рассмотрим замену тросика сцепления у Пассат Б3. Для работы нам нужно взять:

  • проволоку;
  • отвертки;
  • смазку солидольного типа.


Действуем так.

  1. В салоне три – четыре раза давим на педаль.
  2. Открыв капот, отжимаем вилку в сторону картера КПП.
  3. Проволокой фиксируем механизм выборки зазора.
  4. Отпускаем вилку и достаем конец сломанной тяги.
  5. Освобождаем конец сломанной тяги от педали.
  6. Достаем к двигателю сломанный элемент, новый устанавливаем в обратном порядке, смазав его.

Здесь добавим, что у Фольксваген Гольф 3 для замены тросика сцепления используют такую же технологию, вот только чтобы снять с педали поводок вышедшего из строя элемента, придется демонтировать пластиковую панель под рулем.

Добавим еще, что тугая педаль при описываемом приводе металлической тягой, а также частые разрывы тяги – эти причины заставляют некоторых автолюбителей при возможности переустанавливать механический привод на гидравлический.

Например, распространены случаи замены элемента сцепления на гидравлический привод у Пассат Б3. В сущности, для этого нет никаких препятствий. У Пассата педальный узел унифицирован, с ним проблем не появится. Ну а под капотом остается лишь заменить бачок тормозной системы на двухемкостный да поставить соответствующие цилиндры с трубками.

Если автолюбитель подкован технически, то проделать такую модернизацию окажется несложно. Гидравлический привод реже ломается, а педаль становится «мягче».

Цена процедуры по России

Однако не каждый автолюбитель решится осуществить самостоятельно даже подмену механического привода на механический. Быть может, отпугнут какие-то сложности. Поэтому мы поспешили указать стоимость процедуры по России. Она в данной таблице.

ГородСтоимость за 1 шт.
Москва700 руб.
С-Петербург650 руб.
Новосибирск600 руб.

Эти величины обозначают цену данного ремонта на иномарках. Для Лады стоимость окажется меньше примерно на треть.

Что ж, мы разобрали основные принципы обновления тросового привода. Получив данную информацию, автолюбители смелее возьмутся за такую процедуру.

Регулировка сцепления своими руками на ВАЗ 2109

Суть работ заключается в выставлении необходимого продавливания педали и дозировании натяжения троса. Образно это выглядит так:

  • замер высоты педали;
  • подтяжка тросика;
  • проверка.

Также подробный отчет по процедуре можно посмотреть на видео:

Необходимые инструменты

Для выполнения операции регулировки достаточно минимального набора инструментов. Здесь потребуется два ключа на 17 и небольшая щетка по металлу для очистки грязи с поверхности устройства.

Регулировка троса сцепления

Калибровка тросика сцепления выполняется следующим образом.

  • Подготавливается необходимый инструмент: 2 ключа №17, линейка или рулетка, WD-40 или аналог.
  • Машина загоняется на ровный участок дороги и ставится на стояночный тормоз.
  • Для безопасности можно отключить клеммы АКБ.
  • Слева по ходу движения автомобиля необходимо найти сам трос – деталь прикрепляется к корпусу коробки передач специальным кронштейном.
Читать еще:  Установка планшета в автомобиль вместо магнитолы своими руками. тюнинг с пользой

  • После этого находится сам регулировочный узел (место крепежа к КПП). Там имеется резиновый кожух и две гайки, затянутые по бокам планки.
  • Заливаются резьбы ВД-шкой для лучшего откручивания.
  • Далее, одновременно двумя ключами №17 ослабить гайки.

  • Сторона под №1 крутиться по часовой стрелке для ослабления троса (педаль падает вниз), для натяга, нужно прокрутить ее в обратную сторону – рычаг поднимается.
  • Когда установлено необходимое преднатяжение конструкции, все гайки закручиваются до упора.
  • Затем требуется сесть в машину, 5-6 раз выжать сцепление до упора и проверить правильность настройки, при необходимости подрегулировать еще.

Примечание! Согласно инструкции завода, правильное положение тросика является таковым, когда автомобиль начинает трогаться примерно на середине свободного хода педали сцепления.

Регулировка свободного хода педали сцепления

Положение и свободный ход рычага сцепления на ВАЗ 2109 устанавливается таким образом.

  • Подготавливается инструмент – линейка или рулетка, два ключа №17.
  • Внутри машины необходимо приложить к боковой части педали измерительную ленту.
  • В не нажатом состоянии высота от пола составляет около 180-190 мм – это нормально.

  • Далее необходимо надавить на рычаг до упора и запомнить на какой отметке остановилась нижняя часть накладки. К примеру, 50-60 мм.

  • Заводом установлено, что длина хода педали сцепления должна составлять 125-135 миллиметров. Значит, для подсчета, из большего числа отнимаем меньшее и получается фактический прожим. Например: 190-50=140 – это допустимо (разрешается не более 160мм). Если значение отличается от эталона на 15%, требуется поправить натяжку троса.

После манипуляций с натяжителем требуется проверить корректность включения передач и момент срабатывания выжимного подшипника. Если все нормы соблюдены, дополнительная калибровка не требуется. Бывает, что настройка не приносит желаемого эффекта, в данном случае необходимо обратиться к квалифицированному мастеру – возможно проблема скрывается внутри самого блока сцепления.

Проверка на работоспособность

После регулировки сцепления необходима его проверка. Выполняется операция путем прикладывания линейки и нажатия на педаль. Процедура детально описана выше.

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Читать еще:  Как проверить датчик скорости? простые способы

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Типичные неисправности сцепления

Зачастую неисправность корзины – это искривление или обрыв ее лепестков, потеря упругости нажимных пружин. В некоторых случаях корзину удастся отремонтировать. Диск сцепления ВАЗ 2107 требует ремонта или замены при его деформации, износе, обрыве или существенных задирах фрикционных накладок, ослаблении или изломе демпферных пружин. Вышедший из строя выжимной подшипник заменяется новым, ремонту он не подлежит.

Сопутствующими неисправностями, которые могут быть обнаружены при ремонте или замене сцепления, является подтекание масла через сальник коленвала или первичного вала КПП, износ приводной вилки или рабочего цилиндра сцепления. Подтекание масла через сальники вызывает замасливание ведомого диска, что может вызвать его пробуксовку. Признаками того, что сцепление ВАЗ 2107 буксует, является уменьшение тяги и динамики при разгоне, а также появление специфического запаха.

Кроме того, пробуксовку сцепления может вызвать и чрезмерный износ фрикционных накладок. Сальники заменяются новыми. Ведомый диск при износе накладок тоже проще заменить, хотя раньше самостоятельно клепали на старый диск новые накладки. Стоимость нового диска сцепления ВАЗ 2107 при его замене просто смешна в сравнении с той работой, которую необходимо выполнить при восстановлении накладок.

Выход из строя приводной вилки связан с ее износом или поломкой. При замене вилки сцепления ВАЗ 2107 снимать КПП не требуется, если немного сточить ее концы, для того, чтобы вилка смогла зайти под прижимную пружину. Производя замену вилки, необходимо будет демонтировать рабочий цилиндр сцепления, и отвести его в сторону на шланге, но это все равно потребует меньших трудозатрат, чем при снятии КПП. Дополнительно потребуется изготовить крюк, которым нужно будет поддевать пружину при монтаже узла.

Не слишком удобная операция, но она осуществима. Нужно отметить, что замена сцепления ВАЗ 2107 с инжектором практически ничем не отличается от карбюраторных моделей. После ремонта и замены сцепления потребуется проверка его работы и, при необходимости, регулировка.

Как отрегулировать привод?

Заменить трос сцепления на ВАЗе несложно, но этой операции недостаточно, поскольку еще необходимо отрегулировать его, а для этого потребуется дополнительно наличие обычной линейки.

После замены педаль может находиться выше или ниже по уровню, чем другие, что является неправильным, они должны располагаться в одну линию.

Регулировка сцепления выполняется по ходу педали. То есть ставим линейку рядом и отмечаем на уровень положения накладки педали.

После этого выжимаем до упора и снова делаем пометку на линейке.

Далее вычитаем расстояние – у нормально отрегулированного сцепления ход составляет 12-13 см, но допускается и 16 см, хотя это значение считается предельным.

На ВАЗ-2110 регулировка производится в двух местах – на гайках крепления оплетки (позволяет изменить ее длину) и на самом наконечнике, который зацепляется с рычагом.

Для этого на нем сделана резьба и установлены две гайки на 8 или 10 (ими изменяется длина самого троса). Именно они и нужны для регулировки.

Для выполнения регулировочных работ необходимо внешнюю гайку открутить, поскольку она является контрящей, а внутренней путем отвинчивания или навинчивания на наконечник добиться требуемого хода педали, а затем законтрить ее.

На ВАЗ-2109 имеется только одна регулировка – на кронштейне крепления на КПП и установка хода выполняется путем изменения длины оплетки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector