Замена тосола на ваз 2110. вся процедура от и до
Есть множество мнений относительно того, на самом ли деле антифриз лучше тосола. Доказывать свою позицию мы не станет, а лучше расскажем о нескольких фактах.
Почему при замене охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 лучше использовать именно тосол? Выбор всегда за автовладельцем, но именно данная ОЖ обладает широким перечнем преимуществ:
- При нагреве степень расширения тосола меньше по сравнению с водой. Потому наличие даже небольшого зазора для расширения позволит ему уберечь систему от разрыва, сохранить в целостности патрубки и крышки расширительного бака;
- Температура кипения выше, нежели у воды;
- При минусовой температуре ОЖ не превращается в лед, приобретает гелеобразную структуру, которая не приводит к разрыву системы охлаждения (СО);
- Не образует пену;
- Не становится причиной образования коррозии. Более того, обладает функцией предотвращения ее появления.
Необходимое количество ОЖ для ВАЗ 2110
После определенного пробега и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 необходимо проводить его технический осмотр, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в системе. Все смазочные материалы и ОЖ через определенный период эксплуатации теряют свои первоначальные технико-эксплуатационные характеристики и требуют замены. Поэтому прежде чем произвести замену охлаждающей жидкости, нужно выяснить, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2110.
Многие неопытные автолюбители при замене антифриза или тосола в системе охлаждения автомобиля, залив 5−6 литров жидкости и убедившись, что она достигла максимального уровня в расширительном бачке, считают этого достаточным и закрывают капот автомобиля. Это их большая ошибка, так как антифриз еще не успел полностью заполнить систему. Необходимо подождать минут пять, когда уровень жидкости в бачке значительно упадет. Соответственно, нужно будет еще долить ОЖ.
Такую процедуру надо проделать несколько раз, только тогда будет понятно, сколько литров тосола в ВАЗ 2110 системе охлаждения. Доливать жидкость необходимо до тех пор, пока ее уровень не остановится на одной отметке, которая должна быть выше минимального и ниже максимального уровня. Недолив антифриза или тосола грозит перегревом мотора и выходом его из строя. Переливать ОЖ также нельзя, так как при нагревании она имеет свойство увеличиваться в объеме.
После заливки тосола (антифриза) нужно выполнить следующие мероприятия:
закрыть крышку расширительного бачка;
- завести мотор и подождать, пока он нагреется до включения вентилятора;
- выключить двигатель, дать ему остыть;
- проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, при необходимости выполнить долив.
В автомобиль ВАЗ 2110 нужно залить примерно около 8 литров ОЖ. Это довольно важная процедура, от которой зависит продолжительность эксплуатации двигателя автомобиля.
Этапы работы с заменой охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110
Прежде чем приступить к основным этапам работы, необходимо подготовить рабочую поверхность, инструменты и приспособления.
Автомобиль при подобных работах, размещается на ровных поверхностях или на высоте. Двигатель должен быть полностью остывшим.
Для процесса замены потребуются небольшие емкости, гаечные ключи на 8, 13 и 17, вода и новый антифриз.
Замена тосола на антифриз в ВАЗ состоит из следующих этапов:
- слив охлаждающей жидкости;
- промывание системы;
- залив нового хладагента.
В моделях ВАЗ 2109, 2111, 2114 промывка системы охлаждения не обязательна. Она требуется только если слитый тосол был со ржавчиной или накипью.
В моделях ВАЗ 2111, 2109, 2106, 2110 перед заменой необходимо отсоединить минусовые клеммы аккумулятора, чтоб при сливании тосола не произошло короткое замыкание.
В моделях 2110, 2112, 2115 после этапа слива жидкости автомобиль следует завести и оставить двигатель работать на 4-5 минут, чтоб вся жидкость прокачалась и вышла из системы. Без этого момента, остатки тосола, которые самостоятельно не выведены, смешаются с антифризом и могут привести к повреждению двигателя.
Слив тосола
Слив жидкости лучше всего производить на высоте: автомобиль следует разместить на подъемнике, эстакаде или над ремонтной ямой.
Перед тем, как слить антифриз на ВАЗ 2110 и других моделях, убедитесь, что система полностью остыла.
Слив осуществляется довольно просто:
- Под машину подставляется емкость для старого тосола, объемом от 10 литров.
- Снимается крышка с расширительного бачка системы и ключом на «13» откручивается сливная пробка с блока цилиндра.
- Во время процесса, пробку можно поддержать, чтоб ее не снесло напором жидкости.
Когда слив антифриза с блока ВАЗ закончится, пробка закручивается обратно. Следующим шагом в сливе считается слив тосола с радиатора системы. Процесс осуществляется таким же образом, как и с блоком цилиндров. На радиаторе пробку можно также самостоятельно закрутить, без всяких приспособлений и инструментов.
Промывка системы
Промывка, в качестве этапа при замене антифриза, необходима в том случае, если автомобиль уже очень старый, и ни разу не проводилась очистка системы охлаждения. С другой же стороны, возрастают риски, что если промывать систему во время замены, то можно забить радиатор, термостат и радиатор печки.
Промывание осуществляют следующим образом:
- сливается старый тосол;
- все пробки закручиваются на свои места;
- в бачок заливается дистиллированная вода до максимальной отметки;
- запускается двигатель и прогревается до рабочей температуры;
- рабочий двигатель оставляют на 5-10 минут;
- выключается автомобиль и остывает;
- после остывания вода сливается из бачков.
Если при сливе вода остается грязной, то операцию необходимо произвести несколько раз, пока она не станет чистой.
Залив нового антифриза
При заливке нового хладагента понадобится около 9 литров новой охлаждающей жидкости. В идеале, замена антифриза в ВАЗ 2110 должна производится каждые пять лет, а вот на более старых моделях, лучше менять жидкость каждый второй год.
Залив нового антифриза происходит пошагово:
- Заворачиваются сливные пробки;
- Откручивается шланг на дроссельном узле;
- Постепенно заливается новая жидкость;
- Остановиться следует, когда антифриз достигнет крайней отметки;
- Закручивается шланг;
- Жидкость доливается до максимальной отметки;
- Бачок закрывается и запускается двигатель с печкой;
- Двигатель прогревается до рабочей температуры и глушится;
- Замена произведена.
Процедура стандартная, но подходит не под все системы. Как поменять тосол на антифриз в ВАЗ с 16 клапанами? Процедура проводится иначе. После того, как жидкость залита в бачок, убирается завоздушенность через расширительный бачок, затем автомобиль заводится и на нем необходимо проехать несколько километров. Система заново проверяется и доливается жидкость, которая ушла.
Почему стоит перейти с тосола на антифриз: минусы и плюсы
Что же лучше: антифриз или тосол и почему стоит сменить одно на другое — этими вопросами задаются многие водители отечественных машин.
Преимущества антифриза в данных вопросах очевидны:
- высокие температуры кипения;
- большой срок эксплуатации;
- очищает систему охлаждения;
- производится на большой пробег.
Тосол — это охладитель, который был создан под отечественный автопром, и долгие годы он обслуживал наши автомобили. Однако тосол необходимо было менять каждые 2 года, а антифриз рассчитан на 5 лет работы.
По сути, тосол и антифриз — это одно и то же. Только последний — это улучшенная версия жидкости. Из этого следует, что замена хладагента в ВАЗ — важная процедура, которая положительно влияет на работу двигателя и других составляющих.
Решив заменить в своем автомобиле тосол на антифриз, придерживайтесь указаний, ведь малейшая ошибка может привести к большим повреждениям систем автомобиля.
Меняем тосол сами
Как на ВАЗ 2109 тосол заменить самому? Ответ на этот вопрос рассматривается ниже и до конца статьи. Будьте внимательны.
Важно! Перед заменой тосола убедитесь, что все детали системы охлаждения вашего автомобиля в работоспособном состоянии и не требуют ремонта. Если это не так, то сначала следует выполнить ремонт поврежденных деталей или их замену, а потом (или попутно) менять охлаждающую жидкость.
Инструменты и приспособления
Что же понадобится для того, чтобы замена тосола на ВАЗ 2109 произошла без лишних затрат времени и сил?
Заготовьте заранее следующее:
- Тосол или антифриз – 8 литров
- Емкость для слива (чтобы влазила под машину)
- Головка на 13, удлинитель и трещотка
- Либо ключ на 13 (рожковый или накидной)
- Ключ на 8
- Ключ на 10
- Отвертка
- Лейка
Заготовили? Можно приступать к работе.
Слив тосола
А теперь начинаем сливать тосол. Помните, ремонт автомобиля лучше всего делается на смотровой яме или эстакаде.
Еще хорошо на подъемнике, то такое явление редко встретишь в гараже:
Совет! Не забывайте – производить замену тосола следует на холодном двигателе. Ни в коем случае не заливайте холодный новый тосол, если вы только что загнали автомобиль в гараж и он еще не достаточно охладился. Это грозит трещиной в блоке цилиндров.
- Итак, наш ВАЗ 2109 на яме и готов к сливу тосола.
- Прежде, чем вы начнете его сливать, возьмите ключ на 10 и обязательно открутите минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при слитии тосола не произошло короткое замыкание, и не пришлось потом еще и электрику ремонтировать.
- Подставьте под машину, заранее подготовленную, емкость для тосола, которая по объему должна быть около 10 литров.
- На расширительном бачке системы охлаждения снимите крышку.
- Возьмите головку на 13 с остальными принадлежностями или же ключ на 13 и открутите сливную пробку с блока цилиндров.
ВАЗ 2109 замена тосола
Внимание! Держите пробку, чтобы напором охлаждающей жидкости ее не снесло и вы ее не потеряли.
- После того, как весь тосол оттуда стечет, можно закрутить обратно пробку.
- Далее необходимо слить тосол с радиатора системы охлаждения.
- Для этого откручивается пластмассовая пробка, и жидкость так же стекает в емкость для тосола, стоящую под автомобилем.
- Закрутите пробку обратно – она закручивается и откручивается просто своими руками (никаких приспособлений не требуется).
Первый этап замены тосола в ВАЗ 2109 завершен – тосол мы слили. Идем дальше!
Промывка системы охлаждения
Промывка делается в некоторых случаях. Один из них – это ржавый слитый антифриз.
Это означает, что система загрязнена, и чистый новый тосол не будет долго таковым оставаться – он быстро придет в негодность.
Итак:
- Промывка делается при помощи двух средств: специальной промывки для системы охлаждения или же обычной воды (желательно дистиллированной, но, в крайнем случае, можно и обычной проточной).
- Промывочная жидкость заливается в систему охлаждения через горловину расширительного бачка системы охлаждения автомобиля.
- Затем двигатель запускается и автомобиль работает на небольших оборотах в течении десяти минут.
- Далее следует заглушить двигатель и повторить процесс слития охлаждающей жидкости, который уже был описан выше.
- Процедуру промывки системы повторяют до тех пор, пока слитая вода не будет более-менее прозрачного цвета или согласно инструкции к специальной промывке системы охлаждения.
После того, как была промыта система, можно приступать к заливке нового тосола. Кстати, промывка – не обязательный шаг в замене тосола на ВАЗ 2109 и других автомобилях.
Заливка тосола
Замена тосола ВАЗ 2109 самому
- Берем лейку и вставляем ее в горловину расширительного бачка для удобства.
- Проверяем, чтобы все пробки были затянуты.
- Помним – важно, чтобы система охлаждения была целая и работоспособная.
- Постепенно заливаем тосол.
- После того, как вся система наполнилась, наполните расширительный бачок на половину тосолом.
Теперь настает самый важный момент всей работы. Необходимо убрать воздух из системы охлаждения.
- Первое – верхний патрубок охлаждения. Воздух в жидкости, как известно, поднимается вверх.
Поэтому он скапливается в верхнем патрубке. Чтобы его оттуда извлечь необходимо несколько раз сдавить патрубок рукой, пока не почувствуете, что там находится жидкость. - Второе – прокачка системы охлаждения. Это делается следующим образом.
- При помощи отвертки или ключа на 8 откручивается хомут, крепящий шланг обратного потока к расширительному бачку системы охлаждения (далее обратка).
- После чего следует закрыть пальцем штуцер, на который надевается обратка, чтобы оттуда не выходил воздух.
- Далее самое интересное – необходимо дуть в расширительный бачок. Областью лица вокруг рта прижмитесь в заливной горловине и дуйте воздух.
- Тем самым создается давление – охлаждающая жидкость из расширительного бачка поступает в систему охлаждения, а из обратки выходит воздух.
- Прекратить эту процедуру следует тогда, когда из обратки польется охлаждающая жидкость.
- Не забудьте надеть и закрепить хомутом обратку к расширительному бачку.
- Также следует подсоединить обратно клемму аккумулятора и закрутить пробку расширительного бачка.
Завершение процесса
И последнее – это проверка работоспособности системы охлаждения в действии:
- Заведите двигатель, и пусть немного поработает на средних оборотах.
- По мере нагревания охлаждающей жидкости в системе (что вы можете наблюдать на приборной панели) из обратки в расширительный бачок будет выливаться охлаждающая жидкость.
- Выливающая жидкость – признак хорошей работы и успешной замены тосола в ВАЗ 2109.
- Также не забудьте проверить работоспособность термостата, датчика температуры и вентилятора охлаждения.
- Когда температура возрастает, термостат должен открыться. Это можно определить по теплой нижней части термостата.
- Дождитесь включения и отключения вентилятор охлаждения – это значит, что датчик и сам вентилятор работают хорошо.
Теперь вы знаете, как заменить тосол в ВАЗ 2109. Только после всех этих процедур и контроля можно смело отправляться в путь-дорогу. Счастливого пути!
Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому
Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:
- наличие защитных средств (перчатки, очки);
- набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола;
Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).
Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:
- установить автомобиль на ровную поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше);
- заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
- сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
- затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
- сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
- протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора;
- после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые);
- закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.
Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны. Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:
- ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель — для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель — для подогрева карбюратора);
- залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8 литров);
- закрутить плотно крышку расширительного бачка, подсоединив шланг подачи охлаждающей жидкости;
- поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля;
- завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
- проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.
Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам.
При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.
Как заменить антифриз на примере Toyota RAV4
Перейдем к машинам, у которых заливка охлаждающей жидкости производится через радиатор. К примеру таким авто является Toyota RAV4. Вообще многие японские машины отличаются такой конструкцией.
Видео:Замена охлаждающей жидкости на Toyota Corsa
Во многом работы по замене идентичны описанным. То есть, вначале снимаем пробки с радиатора и расширительного бачка, затем сливаем жидкость через кран или сливную пробку, установленный на радиаторе, затем этот кран закрываем.
Снимаем расширительный бачок, промываем, ставим на место. Затем нужно слить остатки жидкости с блока цилиндров, открутив болт. Можно ещё слить остатки антифриза из печки радиатора.
Затем проверить, чтобы все болты и пробки были закручены на место. Остается залить антифриз в радиатор по горловину, завести мотор и дать поработать, довести антифриз до уровня. Затем залить до уровня «Мин» антифриз в расширительный бачок.
Многие при этом проводят промывку системы. Сделать ее несложно, поскольку этот процесс делается дистиллятом. После слива старой ОЖ, заливается дистиллированная вода, затем она прогоняется по системе, выливается, и заливается уже новый антифриз.
Количество тосола в ВАЗ 2106
В технических характеристиках к любому автомобилю указывается объем охладителя, который необходимо залить в расширительный бачок для нормальной работы всех систем и механизмов. Выясним, сколько тосола в ВАЗ 2106 понадобится, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя.
Что такое охлаждающая жидкость
Прежде всего, необходимо определиться с видом охладителя, так как в ВАЗ 2106 заливают и тосол и антифриз. Для этой цели рассмотрим некоторые отличия и сходства охладительных жидкостей.
– это разработка советских ученых и почти каждый второй привык так называть любой охладитель. В его состав в основном входят вода, этиленгликоль и присадки минерального происхождения.
Данный охладитель можно в основном применять в моторах из тяжелых сплавов металла
, так как свойство образовывать на внутренних частях двигателя и системы в целом пленки имеет пагубное воздействие на алюминиевые детали.
Тосол почти не защищает от коррозии и ему свойственно еще и образовывать осадок, который при накоплении закупоривает узкие шланги.
– это уже разработка зарубежных автомобилестроителей, которую с каждым новым видом пытаются усовершенствовать, сделать более качественной и безопасной для двигателя.
Антифризы существуют следующих классов: G11, G12, G12+, G12++, G13.
В их состав также входят вода и этиленгликоль, но, присадки уже более высокого качества и каждый класс охладителя можно различить по цветовой гамме.
Но, допустим, класс G11 схож по составу и качественным показателям с отечественным охладителем, так что смело можно их взаимозаменять.
Как заменить тосол в ВАЗ 2106
Прежде чем начать замену охладителя, необходимо знать, сколько литров тосола заливать в ваз 2106, каким образом это сделать лучше всего, чтобы не навредить, какой вид жидкости выбрать, чтобы он как можно лучше подходил к двигателю вашего авто.
Только выяснив все эти моменты, можно приступать к самостоятельной замене тосола или антифриза. Но, если вы все-таки не уверены в доскональности своих знаний, то лучше обратитесь к квалифицированным специалистам на станцию техобслуживания.
Порядок замены тосола
Итак, выяснив все необходимые моменты, мы узнали, что в ВАЗ 2106 объем охлаждающей жидкости составляет около десяти литров
, так что необходимо взять ровно десять литров охладителя. Перед применением концентрат необходимо развести согласно инструкции или же приобрести уже готовый к применению.
Этапы замены охлаждающей жидкости:
- Проверить датчик, который отвечает за качественные и количественные показатели антифриза в системе.
- Слить остатки старого антифриза. Для этого необходима емкость, в которую отработанный материал будет стекать.
- Убедиться, что мотор полностью остыл, так как если этого не случилось, то запросто можно получить серьезный ожог.
- Установить автомобиль на склон, чтобы лучше стекла вся ненужная жидкость.
- Открутить пробки и болты с радиатора и расширительного бачка.
- Обязательно промыть несколько раз всю систему при помощи воды или специальных средств. Это, прежде всего, необходимо, когда хотите использовать другой вид охладителя.
- Залить новый антифриз, включить двигатель. Пусть поработает некоторое время.
- Теперь можно проверить показания датчиков, температуру и сколько всего тосола в бачке. При недостаточном количестве можно долить тосол до нужной отметки.
- Закрутить все пробки и болты и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Как видите, ничего тяжелого в этой процедуре нет, только необходимо следовать инструкциям и с ответственностью относиться к своему транспортному средству.
Как правильно слить тосол?
Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:
- Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
- Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
- При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
- После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.
Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.
Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.
Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.
Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.
Всем привет сегодня будем рассматривать процедуру замены охлаждающей жидкости тосол. Или антифриз на автомобилях ваз 2110 ваз 2115 то есть за пример взят 8 клапанный мотор обычный и вот на его примере будем все наглядно. Показывать итак первым делом необходимо снять модуль зажигания так как он нам будет мешать здесь откручиваем.
Автомобили
Болты крепления как один вот он 1 вот здесь находится только с этой стороны. Он уже откручен и последний вот по кронштейне внизу так 3 болта откручены: И отставляем мы отводим его в сторону так после того как модуль откинули ну вот туда его отводим!
В сторону в принципе можно провода даже не отсоединять.
И вот она наша пробка сливная вот необходимо выкрутить вот эту пробку потом открутить пробку радиатора нижнюю и единственную так и пробку расширительного: Бачка тоже ослабить чтобы жидкость стекала быстрее так по поводу вот этой пробке. Подобные всего трещоткой с удлинителем прокручивать сразу подставляем емкость емкость конечно желательно побольше 5 литров чтобы.
За 1 по 20 из радио да так сначала будем откручивать. Вот эту пробку ключом и и сорвали как я уже показал. И крутим жидкости у нас там почему-то ну а течет плохо щас мы по пути пробку вот так вот и теперь.
Замена тосола ваз 2110
Идет нормально то есть пробку расширить ты обязательно откручивать иначе она будет стекать плохо так ждем пока.
Вся охлаждающая жидкость стекает из блока и после этого можно закручивать пробку: Назад так теперь поподробнее желательно остановиться вот на пробки радиатора так как здесь очень близко находится генератор поэтому нужно.
Замена антифриза ваз 2110
Быть предельно осторожным во время слива особый антифриза и нас радиатора чтобы жидкость не попала на генератор. Можно обернуть все это вот сарафаном допустим у меня все это сделано вокруг чтобы хоть как-то. Защитить генератор и вообще идеальный вариант если вас пробка у такого.
Типа сюда одеваем шланг где-то в полметра.
Замена тосола 2114
Метр длиной и поворачиваем краник и жидкость будет стекать все это такой метод наиболее безопасной у меня этот штуцер забитый поэтому придется. Потихоньку отворачивать пробку и предельно осторожно все это сливать ну вот у меня приблизительно вот таким образом все это делается пробка. Krutch нами до конца минимальный напор жидкости считает в емкость.
Лучше он немного но безопасно чтобы на генератор не попал. Кусок ждем до конца пока вся жидкость из радиатора.
Нести четко так когда тосол или антифриз полностью стёк из радиатора необходимо завернуть на место пробку сливной пробка окончательно закручена пробка. В блоке тоже закручена и теперь можно заливать: Охлаждающую жидкость в расширительный бачок так у меня все это в свободном виде находится потому что бачок откинут машина в стадии разборки и желательно.