Замена тормозных дисков и колодок своими руками. плановое то каждой машины
Замена тормозных колодок в Краснодаре по низкой цене
Наименование | Стоимость работ |
Замена передних тормозных колодок | 500 рублей |
Замена задних тормозных колодок, диск | 500 рублей |
Замена задних тормозных колодок, барабан | 900 рублей |
Замена тормозной жидкости (тормозная жидкость в работу не включена) | 600 рублей |
Стояночный тормоз п/и | 400 рублей |
Признаки неисправности тормозных дисков
Один из важных параметров тормозных дисков их толщина. Предельная выработка (разница между размерами новых и изношенных деталей) для разных ТД составляет 1-3 мм. Данные величины обязательно указываются в маркировке дисков. Эксплуатация автомобиля с «тонкими» ТД запрещена: это чревато повреждением или разрушением деталей под действием нагрузок.
Измерение толщины диска производится с помощью простого инструмента. Недостаток метода в том, что его крайне сложно проводить регулярно: часто некогда или просто лень снимать колеса, чтобы добраться до дисков.
Новые машины, обслуживаемые специализированными СТО, проверяются на состояние ТД там при плановых осмотрах. Более возрастные авто – как придется. И, если верить практике, часто – просто никак.
Более простым и надежным методом диагностики считается умение выявлять проблемы с тормозными дисками непосредственно в процессе эксплуатации автомобиля. Первыми проявляющимися признаками чаще всего являются:
- увеличение хода педали тормоза;
- снижение эффективности торможения (рост тормозного пути);
- посторонние звуки в районе ступицы;
- падение уровня тормозной жидкости;
- биения рулевого колеса;
- перегревы тормозных дисков.
Симптомы могут быть вызваны как естественным износом, так и «нештатными» повреждениями вследствие ударов или попадания в рабочую зону посторонних предметов.
При возникновении первых признаков нужно незамедлительно произвести тщательный осмотр ТД и других элементов тормозной системы.
Техцентры Юнион Моторс имеют 5-звездочный рейтинг пользователей Яндекса с 2018 года!
Благодарим всех клиентов Юнион Моторс за высокую оценку! Спасибо, что Вы с нами!
Онлайн рейтинги техцентров:
Юнион Моторс Бережковская
Юнион Моторс Медведково
Дата отзыва: 12/05/2021 | Автор: Дмитрий |
Модель: Infiniti QX70/ FX 2008 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Обслуживание в данном сервисе провожу регулярно, работы выполняются быстро, качественно, и что не мало важно по адекватной цене. Запчасти всегда есть в наличии. Не вижу для себя других альтернатив. Вежливый персонал, call центр, мастера.
Дата отзыва: 03/05/2021 | Автор: Ольга |
Модель: X-Trail 2018 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Услугами центра пользуюсь давно, раньше приезжала с другой машиной. Проходила плановое ТО и замену масла в вариаторе. Объяснили, зачем нужно менять масло в вариаторе, сразу записали на удобное время. Все сделали вовремя без задержек.
Дата отзыва: 23/04/2021 | Автор: Сергей |
Модель: X-Trail 2015 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская |
. Отчет с фото по каждой выполненной операции приходил на WhatsApp. Цены на работы разумные. Ниже чем у оф. дилера в 1,5-2 раза. Все работы выполнены качественно и быстро. Сервис расположен удобно на ТТК. В клиентской зоне много мягких диванов для ожидания. На втором этаже — кафе. За работами можно наблюдать на экранах или через панорамные стекла .
Дата отзыва: 19/04/2021 | Автор: Денис |
Модель: Qashqai 2011 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Прохожу постоянно плановые ТО. Кроме этого обращался с заменой сцепления и покраской задней двери багажника. В крайнее посещение понравилась новая фишка: в WhatsApp присылают фотографии проделанных работ.
Дата отзыва: 18/04/2021 | Автор: Ирина |
Модель: Qashqai 2019 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская |
. Все фото отчеты отправлял во время проводимых работ так же можно посмотреть видео на втором этаже, что происходит с машиной. Комфортный зал ожидания с мягкими диванами и уютное кафе с демократическими ценами .
Дата отзыва: 17/04/2021 | Автор: Elena |
Модель: Infiniti QX50/ EX 2013 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Обращалась в слесарный и кузовной цех, очень довольна отношением, все доброжелательно и предлагаются различные практичные варианты решения, нет ощущения, что предлагается что-то лишнее .
Дата отзыва: 14/04/2021 | Автор: Алина Витальевна |
Модель: Infiniti QX50/ EX 2019 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская |
. Отправляли отчет в режиме онлайн, напомнили,что колодки скоро сотрутся и сразу заказала новые. Будут ехать всего 2 дня,учесть что моя машина из Америки,это очень быстро. Т.к сборки машины разные и детали тоже. Оперативная и надёжная,честная команда ! Спасибо Юнион Моторс .
Дата отзыва: 13/04/2021 | Автор: Виктор Игоревич |
Модель: X-Trail 2014 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Бережковская |
. Для сравнения цен провёл анализ нескольких сервисов, оказалось, что в Юнион Моторс дешевле почти на 12%, что не может не радовать. Особенно хотелось бы отметить современность и мобильность: клиент отдаёт автомобиль в рем.зону, а когда мастера приступают к работе, то на Вотсап клиента приходят фотоотчеты о проделанной работе! Это ли не чудо.
Дата отзыва: 12/04/2021 | Автор: Роман |
Модель: Juke 2012 | Причина обращения: Регламентное ТО |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Наблюдать за процессом обслуживания и ремонта можно как через панорамное окно в клиентской зоне, так и по видео отчетам, которые присылают на телефон на каждом этапе работ, что меня приятно удивило. Удобно. В процессе диагностики меня пригласили в ремзону, показали детали рекомендуемые к замене, аргументированно все объяснили .
Дата отзыва: 10/04/2021 | Автор: Анатолий |
Модель: Infiniti Q50/ G 2008 | Причина обращения: Слесарный ремонт |
Aдрес: Юнион Моторс Медведково |
. Лично я каких либо минусов не нашёл. Все быстро, оперативно, а главное в заявленые сроки. Соотношение цена/качество очень хорошее. Однозначно рекомендую .
Тормозные колодки: б/у или новые – плюсы и риски
Тормозная система – один из наиболее ответственных компонентов технического оснащения автомобиля. От состояния тормозов зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров, а также безопасность других участников дорожного движения. Тормозные колодки являются важным элементом тормозной системы. И именно они более всего подвержены износу. Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли и в каких случаях уместно подобрать и установить тормозные колодки, бывшие в употреблении?
Что необходимо знать о тормозных колодках каждому водителю?
Основой тормозной колодки является определенной формы и конструкции стальная пластина, к одной из сторон которой крепится фрикционная накладка. Эффективность торможения, продолжительность срока службы и цена тормозных колодок зависят от состава и качества материала, из которого изготовлена накладка. Эти изделия должны отвечать нескольким требованиям, главные из них:
- Механическая прочность.
- Высокий коэффициент трения по металлу.
- Способность сохранять основные физические свойства при нагреве.
- Максимальная износостойкость.
Чтобы обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики, производители применяют при изготовлении фрикционных накладок различные материалы. Различают тормозные колодки с композитными, керамическими, биметаллическими, кевларовыми, асбестовыми, составными, полиметаллическими и множеством других видов фрикционных накладок.
Причины и периодичность замены детали
Обычно причиной замены тормозных колодок является критичный износ или разрушение фрикционной накладки. Фактический пробег автомобиля, при котором эта деталь достигнет максимально допустимого износа, зависит от множества факторов. Важнейшим из них является качество самой детали, а также стиль вождения автовладельца.
Данные по регламентной замене запчастей можно прочитать в сервисной инструкции. В легковых машинах для тормозных колодок передних колес средний пробег до замены составляет 15-20 тыс. км, для задних ‒ примерно вдвое больше.
Цена и показатели качества ‒ тормозные колодки новые и б/у
Все представленные на мировом автомобильном рынке запчастей новые тормозные колодки принято делить на несколько категорий:
- Оригинальные комплектующие максимального ценового уровня и качества, которые используются при сборке машин на конвейерах автопроизводителей. Маркируются знаком «OE».
- Тормозные колодки для массового рынка запчастей (так называемые «аналоги» оригинальных). Выпускаются в больших количествах, имеют приемлемое качество и стоимость, относятся к категории запасных частей «Aftermarket».
- Самые недорогие комплектующие для продажи в розничной торговой сети развивающихся стран. Кроме продукции малоизвестных брендов, в данной категории присутствуют запчасти производителей из группы риска.
Существует еще одна категория деталей: тормозные колодки, бывшие в употреблении. Комплекты б/у колодок обычно продаются через сайты, форумы, частные объявления или интернет-магазины, куда они поступают с автомобильных разборок и от частных лиц. Цена таких комплектов зависит от модели автомобиля, бренда производителя запчастей, а также физического износа и общего состояния деталей.
В каких случаях лучшим решением станет покупка тормозные колодок б/у?
Столкнувшись с необходимостью замены тормозных колодок, следует учесть несколько правил.
Во-первых, эти детали почти никогда не покупаются и не меняются поштучно, только парами. Если обнаружены признаки неисправности одной из колодок, к примеру, передней оси, менять их придется в левом и правом колесах одновременно.
Во-вторых, выбирая детали для покупки, следует избегать самых недорогих позиций в прайс-листах продавцов. Так как оригинальные детали категории «OE» стоят слишком дорого, большинство владельцев автомобилей приобретают в розничной сети тормозные колодки класса «Aftermarket». Настоящие запчасти данной категории достаточно надежны и полностью «выхаживают» указанный производителем средний ресурс.
К сожалению, далеко не для каждой модели автомобиля удается подобрать тормозные колодки – «аналоги» хорошего качества. В таких случаях стоит обратить внимание на рынок запчастей категории б/у. В подобных случаях речь не идет о сильно изношенных деталях. При вынужденном выводе из эксплуатации иномарок часто выставляются в продажу бывшие в употреблении колодки оригинального качества с минимально изношенными фрикционными накладками. Это отличный вариант для замены – недорогой и абсолютно надежный.
Тормозные колодки новые или б/у – технические аспекты, плюсы и возможные риски
Бесспорным преимуществом покупки деталей, бывших в употреблении, является их доступная цена и возможность за небольшую сумму приобрести «фирменные» тормозные колодки в хорошем состоянии. Но принимая решение о покупке, следует внимательно осмотреть рабочую поверхность накладок: изучить равномерность износа, определить отсутствие или наличие каких-либо дефектов фрикциона.
Износу подвержены не только тормозные колодки. Кроме них изнашивается (хотя гораздо медленнее) поверхность тормозных дисков и барабанов. При большом пробеге поверхность тормозных дисков не идеальна, поэтому новые колодки к ним некоторое время притираются.
На другом автомобиле взаимная притирка деталей начинается снова, что предполагает опасность их ускоренного износа. Но при хорошем исходном качестве б/у колодок риск их установки вполне оправдан.
Диагностика и ремонт тормозной системы Митсубиси Лансер
Тормозная система является важнейшим элементом автомобиля, надежная работа которой напрямую связана с безопасностью водителя, пассажиров и других участников движения. Поэтому своевременная и качественная диагностика тормозной системы и ее текущий ремонт гарантируют исправность и эффективность тормозов, обеспечивая уверенное и комфортное управление автомобилем.
Диагностика и ремонт тормозной системы Лансер 9 в основном заключается в проверке эффективности работы тормозов на специальном стенде, визуальном осмотре состояния отдельных узлов и деталей и их замене при необходимости. Также необходимо периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, корректировать его до установленного значения.
Замена тормозных колодок на Лансер 9
Плановая замена колодок на Митсубиси Лансер рекомендована производителем после пробега автомобиля более 45 тыс. км. Но при этом на износ тормозных колодок в большой степени влияет качество их изготовления, условия эксплуатации автомобиля и стиль вождения. Поэтому необходимость такой замены может возникнуть уже через 10-15 тыс. км пробега, а может не потребоваться и свыше 100 тыс. км.
В связи с этим мы рекомендуем проводить проверку износа тормозных колодок и внешнее состояния деталей тормозной системы каждые 15 тыс. км. Также следует учитывать тот факт, что замена задних тормозных колодок обычно осуществляется гораздо реже (примерно в 2-3 раза), чем на передних колесах. Это связано с тем, что при торможении основная часть нагрузки приходится на переднюю часть автомобиля.
Основные неисправности тормозной системы
Диагностика тормозной системы осуществляется во время прохождения каждого планового ТО автомобиля, а также при возникновении характерных признаков неисправности тормозов, к которым относится:
- появление резкого скрипа и посторонних шумов в деталях тормозной системы;
- биение рулевого колеса и повышенная вибрация автомобиля во время торможения;
- «проваливание» (увеличение хода) педали тормоза при нажатии на нее;
- слишком резкая или замедленная остановка автомобиля при торможении;
- увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения при нажатии на тормоз.
Диагностика тормозной системы в автосервисе
Данная процедура обычно начинается с диагностического стенда, на котором с помощью специальных датчиков и приборов осуществляют замеры эффективности работы тормоза каждого колеса, рабочее давление в системе и некоторые другие параметры. После этого автомобиль помещается на смотровую яму или подъемник, где проводится визуальный осмотр деталей тормозной системы. В ходе этого проверяется:
- отсутствие подтеков тормозной жидкости и следов коррозии на деталях тормозной системы;
- степень износа и состояние тормозных колодок передних и задних колес;
- состояние суппортов, в том числе их направляющих и резиновых пыльников и манжет рабочих тормозных цилиндров;
- состояние тормозных шлангов;
- износ и состояние тормозных дисков.
Мы рекомендуем проводить такие работы при каждой плановой замене колодок. При этом следует учитывать, что замена передних тормозных колодок на Лансер 9, также как задних, должна осуществляться одновременно на двух колесах одной оси автомобиля, независимо от их состояния и степени износа.
Важно! Обращаем ваше внимание, что на автомобилях Мицубиси Лансер старше трёх лет часто встречается следующая неисправность — подклинивание суппортов. Более подробно о проблеме неисправности суппортов и закисании направляющих читайте здесь.
Восстановить тормозные диски быстро и качественно позволяет услуга — проточка дисков без снятия с автомобиля PRO-CUT.
Диагностику и ремонт тормозной системы Мицубиси Лансер можно выполнить и самостоятельно, но лучше сделать это в специализированном техническом центре, имеющем современное диагностическое оборудование и высококлассных специалистов по проведению таких видов работ.
Как проводится диагностика
Прежде чем будет проведена замена тормозных дисков, мастер по техническому обслуживанию автомашин, зарегистрированный на Юду, проведет комплексную диагностику, позволяющую определить причину:
- неравномерного износа колодок и дисковой поверхности
- появления деформации на тормозном диске
- образования дефектов механизмов
- повреждения пружин и скобы суппорта
- возникновения сколов и царапин на тормозном диске
Замена тормозных дисков будет проведена механиком из Москвы, зарегистрированным на Юду, в течение нескольких часов. Также квалифицированный мастер проверит техническое состояние и герметичность патрубков, подающих тормозную жидкость.
Тормозные диски — протачивать или менять?
«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков. Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.
Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.
Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков. Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.
Почему нарушается геометрия тормозных дисков
Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.
Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.
Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение. Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении.
Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.
Зачем протачивать тормозные диски
Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты. Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.
Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.
Правильная проточка тормозных дисков
Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены.
Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры. Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.
Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке. Например, в автосервисах Гиперавто используют полуавтоматические корейские токарные установки Auto Pro-Up DBL-STAR, предназначенные специально для проточки тормозных дисков и барабанов. Параллельность поверхностей в них обеспечивает конструкция станка: диск точно крепится на валу с помощью комплектных оправок.
Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска.
В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.
Когда не стоит протачивать тормозные диски
К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.
Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.
Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.