Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ступичного подшипника на ниве. последовательность действий

Износ подшипника проявляется в виде следующих симптомов:

  • Вибрация передних колес, которая может отдаваться в рулевое колесо или ощущаться в салоне.
  • Стук или потрескивания в передней части машины при движении;
  • Нагрев передних колес в районе оси.

При таких проявлениях нужно проверить состояние подшипников ступиц. Для этого следует поддомкратить автомобиль и покачать колесо в разные стороны. Люфт и стук в районе подшипника свидетельствует о необходимости замены и регулировки. Неисправность может проявляться и в виде шума при вращении колеса.

Отдельно стоит упомянуть две проблемы, которые возникают во время эксплуатации Нивы Шевроле:

1. Греются ступицы. Важно понимать, что при торможении кинетическая энергия машины преобразуется в тепловую. В результате диски тормозов и ступицы, на которых они закреплены, сильно нагреваются. Нагрев детали во время движения, а не при торможении, говорит об износе данного подшипника или о его неправильной регулировке.

Второй вариант характерен для регулируемых ступиц. Регулировочная гайка должна затягиваться с усилием 2 кгc*м. Если закрутить ее сильнее, конические подшипники будут слишком сильно зажаты.

Их вращение будет затруднено. Длительная эксплуатация машины в таком состоянии ведет к поломке подшипников и заклиниванию колеса.

2. Регулировочная гайка откручивается на ходу. Иногда такое случается буквально через 20-50 километров пробега. Явление наблюдается в трех случаях: мастер забыл закернить гайку, возникла несоосность между обоймами подшипников или в сопряжении ШРУСа со ступицей появился люфт.

Требования к смазкам для подшипников ступицы

Качественная смазка для ступичных подшипников должна отвечать ряду требований:

  • Не растекаться при высоких температурах: летом в дневное время асфальт прогревается до +70 °C, а при увеличении нагрузок на подшипниковый узел температура может достигать +140 °C и более
  • Не загустевать и не застывать при отрицательных температурах: в противном случае усилие на сдвиг увеличится, шарики или ролики в подшипниках перейдут в режим трения скольжения, что повлечет за собой усиление износа и образование задиров

В идеале смазка должна сохранять свои рабочие характеристики при температурах от -40 °C (можно ниже) до +140 °С.

  • Не смываться водой, которая попадает в узел с дорожного полотна: вымывание смазки грозит распространением коррозии
  • Иметь оптимальную вязкость, чтобы под действием высоких скоростей, температур и нагрузок сохранять свою структуру, обеспечивать эффективное смазывание и отвод тепла.
  • Быть устойчивой к различным химическим веществам (реагентам, топливу, маслу), нейтральной к резинам и пластмассам – чтобы не разрушать сальники и пыльники

В настоящее время для ступичных подшипников чаще всего используют литиевые и молибденовые смазки. Рассмотрим эти группы подробнее.

Литиевые смазки

Наиболее распространенные и широко применяемые не только для обслуживания ступичных подшипников, но и других узлов автомобиля. Материалы на основе минеральных, синтетических и полусинтетических базовых масел, загущенных литиевым мылом или литиевым комплексом.

Литиевые смазки обладают высоким ресурсом и достаточно доступной ценой. Они работают при нагрузках до 2800 Н, защищают узлы от коррозии, не вымываются водой, имеют достаточно высокие противоизносные и противозадирные свойства.

Другие свойства этих смазок зависят от особенностей базового масла. Например, силиконовые литиевые смазки имеют низкий коэффициент трения и высокие диэлектрические свойства, устойчивы к агрессивным химикатам. Материалы на основе эфирных синтетических масел выдерживают очень высокие скорости (свыше 1300000 мм*об/мин), а также обладают шумоподавляющими способностями.

Смазки на базе полиальфаолефиновых (ПАО) масел имеют очень низкие температуры застывания, характеризуются малой коксуемостью, высокой термостабильностью, устойчивостью к окислению.

В комплексных литиевых смазках базовое масло загущено мылами литиевых солей уксусной, адипиновой, азелаиновой и других кислот. Они отличаются более широким диапазоном рабочих температур, большей устойчивостью к воздействию воды, высокой механической стабильностью и уменьшенным маслоотделением.

Молибденовые смазки

Смазки с дисульфидом молибдена (MoS2) в качестве антифрикционной добавки. Так же, как и литиевые, они могут быть минеральными, синтетическими и полусинтетическими.

Частицы дисульфида молибдена образуют на поверхностях деталей дополнительный смазочный слой, который защищает их от абразивного износа, задиров и коррозии.

Читать еще:  Как проверить рулевые наконечники? несколько полезных советов

В случае испарения базового масла смазывающую функцию берет на себя MоS2, и смазка начинает работать в качестве аварийной.

Молибденовые смазки обладают высокой несущей способностью и могут работать при очень больших нагрузках. Как правило, они закладываются на весь срок службы ступичного подшипника.

Минус молибденовых материалов в том, что при длительном воздействии воды в них образуются абразивные частицы, которые негативно влияют на состояние подшипников. Поэтому в случае нарушения их герметичности смазка нуждается в замене.

Как заменить задний подшипник на Весте

Стандартная замена заднего ступичного подшипника Лада Веста самостоятельно выполняется при только после измерения осевого зазора и проверки состояния детали. Если результаты дефектовки не удовлетворительные – подшипник нужно менять. Для операции будут нужны аналогичные инструменты. А сама процедура выглядит так.

  1. Подготовительные работы происходят аналогично процедуре замены переднего колеса.
  2. Диск снимается с машины и открывается тормозной барабан.
  3. Ключом №17 снимается колпачок ступицы и тормозной барабан демонтируется.


При использовании магнитного съемника выжимается магнитное кольцо. Деталь помогает удерживать конструкцию на месте.


После разборки механизма, ТБ следует установить на ровную поверхность и установить наставку во внутреннюю часть подшипника для его выпресовки. Для наилучшего эффекта потребуется пресс, если подобный отсутствует – можно применить молоток.

  • Когда все детали сняты, устройство продувается сжатым воздухом. При отсутствии компрессора можно тщательно протереть поверхности ветошью, смоченной в бензине или подобном растворе. После этого на Лада Веста замена заднего подшипника ступицы считается законченной.
  • Монтаж системы выполняется в обратной последовательности.
  • Установка нового подшипника в поворотный кулак (4:40)

    • Поскольку магнитный энкодер расположен с одной стороны подшипника, обратите внимание на направление при установке подшипника.
    • NSK рекомендует использовать тестовую карту для определения местоположения магнитного энкодера.

    COBET: Избегайте повреждения поверхности энкодера.

    • Внутри уплотнения находится множество полюсов с чередующейся полярностью, считываемых датчиком скорости.

    COBET: Извлеките подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой. Это позволит избежать проникновения грязи и, следовательно, преждевременного отказа подшипника.

    • Подшипник должен быть установлен в поворотный кулак таким образом, чтобы после монтажа поверхость энкодера находилась рядом с датчиком.

    COBET: Извлеките подшипник из защитной упаковки непосредственно перед установкой. Это позволит избежать проникновения грязи.

    • Используйте подходящий инструмент, который cоприкасается только с торцом наружного кольца.

    Виды подшипников ступиц

    Зависимо от модели авто (Ваз, Форд, Ниссан, Рено, Форд Фокус, Нива, Шевроле), возможна замена переднего и заднего ступичного подшипника по выгодной цене вида:

    • Радиальный роликовый;
    • Радиальный шариковый;
    • Радиально-упорный (конический) роликовый.

    Гарантия их функциональной работы – наличие смазки, которая не вечна и иногда требует замены. Хотя производители убеждают, что она «навсегда».

    Когда ступицы сами по себе, а задний мост ведет, установите два конических и один радиальный (роликовый или шариковый) подшипник ступичный.

    Конструкция ступицы Шевика

    Для того чтобы понять назначение колесного подшипника, необходимо выяснить что такое ступица. Итак, это конструктивный элемент автомобиля, соединяющий вал с колесом. Два конических подшипника несут ответственность за работу ступицы, то есть вращение ее на валу. Главной особенностью ступицы является возможность регулировки зазора или так называемого люфта. Но со временем при эксплуатации автомобиля механизмы скольжения имеют способность к истиранию и этот зазор увеличивается. Впоследствии это отражается на колесах, они начинают колебаться на оси, что приводит к их перекосу и стиранию резины. Для устранения проблемы необходима замена подшипника переднего колеса.

    Конструкция подшипника

    Подшипник передней ступицы состоит из двух роликовых сепараторов (внутреннего и внешнего), которые устанавливаются в паре.

    Важную роль в конструкции данного изделия играют именно ролики. Они обуславливают «мягкое» трение колеса об ось. В процессе трения на ролики воздействует механическая сила и при этом выделяется большой объем тепловой энергии (ролики нагреваются до предельно высоких температур свыше 200 градусов). Не каждый металл способен выдерживать такие температуры, поэтому ролики для ступицы изготавливаются из специальной сверхпрочной легированной стали. Более подробную информацию о процессе изготовления можно найти в интернете. Если эксплуатация сепаратора с роликами происходит в сухом виде, то они нагреваются до предельных температур и вскоре разрушаются (рассыпаются). Для снижения эффекта трения и отвода выделяемой тепловой энергии используются специальные смазочные материалы.

    Используйте для механизмов скольжения только специальные смазки, которые рассчитаны на нормальную работу при высоких температурах.

    Самым распространенной смазкой является Литол-24, которая выдерживает температуры свыше 180 градусов. Нельзя смазывать изделие смазкой Солидол, так как она выдерживает температуры не выше 100 градусов.

    Когда проводить замену?

    Существует две причины, указывающие на то, что требуется замена механизма скольжения передней конструкции автомобиля Нива Шевроле:

    • стук и повышенный люфт переднего колеса проявляющийся в виде стирании резины;
    • гул или скрежет в передней части.

    Для более подробной диагностики неисправностей необходимо разобрать механизм и проверить исправность всех деталей. Проведем замену сепараторов переднего колеса своими руками.

    Замена подшипников

    Замена осуществляется поэтапно:

    1. Снятие механизма передней ступицы;
    2. Извлечение механизма скольжения;
    3. Установка новых деталей.
    4. Сборка.

    Поэтому проделаем все действия по порядку на одном переднем колесе внедорожника, на втором действия являются аналогичными.

    1. Устанавливается автомобиль Нива Шевроле ровную поверхность и с помощью домкрата поднимается передняя часть. Колесо извлекается, и приступаем к снятию ступицы.
    2. Отсоединяется суппорт с колодками. Процесс его снятия описывается в других разделах.
    3. На оси отвинчивается регулировочная гайка механизма.
    4. Извлекаются все элементы механизма переднего колеса. Отделяется ступица от тормозного диска путем выбивания. (Подробное описание извлечения механизмов будет указано в других статьях).
    5. Теперь переходим непосредственно к извлечению механизмов скольжения.
      Извлечение:
    6. Наружный подшипник снимается с тормозного диска с помощью съемника.
    7. С внутренней стороны вынимается сальник и кольцевая пластина.
    8. Переходим к снятию внутреннего подшипника. Для этого зажимаем конструкцию ступицы в тиски и с обратной стороны отверстия выбивается зубилом конструкция сепаратора.

    Работать зубилом следует осторожно, чтобы не повредить канавку ступицы. Выбивать необходимо последовательными движениями по корпусу сепаратора.

    Перед установкой необходимо очистить посадочное место и тщательно смазать.

    Ступичные подшипники хоть и имеют длительный срок службы, но, как и многие детали, они не рассчитаны на сильные механические удары о вал механизма. А это происходит при попадании даже в маленькую ямку или ухаб. Деталь может повредиться не сразу, но на ней может возникнуть микротрещина, которая приведет в итоге к печальному исходу. Поэтому контролируйте движение авто и всегда следите за его механизмами.

    Как проводят саму замену

    Инструментарий, которым проводят процедуру, довольно стандартен:

    • съёмниками вытаскивают шаровой палец и внутреннее кольцо;
    • 30-миллиметровым ключом ослабляют гайку;
    • отвёрткой откручивают суппорт.

    Ниву Шевроле фиксируют, запускают первую скорость, снимают с «ручника», подпирают колёса. Затем:

    • ослабляют ступичную гайку, прежде чем поднимать авто;
    • снимают колесо — достаточно освободить его от болтов;
    • вынимают колодки, откручивают суппортные болты, соединяют суппорт с верхним рычагом проволочкой.

    Чтобы снять поворотную часть:

    • откручивают крепёж, съёмником вытаскивают шаровой палец;
    • выкручивают из гнезда болт пальца верхней опоры;
    • отворачивают три гайки, отсоединяют нижнюю опору.

    Ходовой узел снимают, чтобы перейти непосредственно к замене, как только отсоединены шарниры. Так же действуют, когда ставят 2-рядную деталь вместо заводской, чтобы усилить подвеску.

    Дополнительно разбирать поворотный кулак и механизм не нужно. Потребуется только вынуть старый сальник. Для этого пользуются плоской отвёрткой, зафиксировав ступичный узел тисками. К замене лучше подходить комплексно, не ставя старые комплектующие совместно с новыми.

    Дисковые крепежи отделяют от поворотного узла. Сняв сальник, вынимают тормозной диск. Старую обойму стягивают съёмником с захватами.

    Затем оставшийся элемент выбивают из цапфы. Уперев наставку, её передвигают по кругу и ударяют без большого усилия. Полость целиком очищают от старой смазки.

    Оригинальной смазки иногда оказывается недостаточно. Это компенсируют самостоятельно — достаточно примерно 40 граммов состава. Регулируют зазор.

    Когда нет съёмника или гидравлического пресса, ступицу меняют, вооружившись молотком и оправкой либо старым кольцом:

    • внешнюю обойму вставляют в ступичное гнездо и забивают, не перекашивая, через прокладку;
    • чтобы добиться окончательной посадки, берут трубу либо оправку.

    Потом вкладывают сепаратор. Проводят сборку, повторяя указанные действия.

    Процесс замены ступичного подшипника. KIA Sportage 2.0, 2012 года. Автосервис ЮТЭК

    Замена и регулировка переднего ступичного подшипника нива

    Наставку упирают в обойму и наносят несильные удары, перемещая ее по кругу. После этого из полости следует тщательно убрать старую смазку.

    Установка новой детали Производители не слишком щедро смазывают свои подшипники и кольца, так что недостающее количество смазки придется добавить самостоятельно. Не забываем регулировать зазор. При отсутствии гидропресса или съемника замену будем производить с помощью молотка и оправки или при помощи старого кольца: Наружная обойма вставляется в гнездо ступицы и забивается без перекоса через деревянную прокладку.

    Для окончательной ее посадки можно взять трубу подходящего диаметра или оправку. Затем внутрь вкладывается сепаратор, и производится сборка узла по обратному алгоритму. Замена подшипников ступицы Нивы Шевроле — советы специалиста Хороший способ усилить подвеску — это поставить нерегулируемые двухрядные ступичные роликоподшипники на Ниву вместо штатных. Наносим литол на цапфу поворотного механизма, и на сам подшипник. Последовательность операций: Сначала запрессовываем подшипник в корпус поворотного механизма, делать это проще стоимость замены ступичного подшипника на шевроле нива съемником подходит от ВАЗовтак же используется пресс либо тиски, в крайнем случае, ударным способом через оправу.

    После этого запрессовывается уже сама цапфа во внутреннее отверстие новой детали. Тут уже не обойтись без чашечного съемного устройства либо пресса подходит от ВАЗов. Готовая конструкция устанавливается обратно, прикручиваем к стойке и к креплениям колеса.

    Операции происходят в обратном порядке, соблюдем нормы затяжки креплений смотри схему в начале статьи. На этом ремонт авто и замена завершены.

    Рекомендации специалистов 1. Следите за чистотой всех поверхностей при сборке, одновременно проверяйте люфты шаровой, ступицу, состояние наконечника рулевой тяги и рычага, поворотный кулак.

    Перед ремонтом, рекомендуется сначала затянуть ступичную контргайку и стоимость замены ступичного подшипника на шевроле нива провести диагностику и проверить люфт. Если не получится отсоединить датчик АБС, сделать это под капотом будет проблематично, в обратном случае проще замочить датчик в WD Старая деталь, после демонтажа не пригодна к повторному использованию, как и стопорящее кольцо — его следует заменить.

    Замена переднего ступичного подшипника на Митсубиси Лансер 9 своими руками

    Так же перед ремонтом необходимо изучить расположение элементов ходовой части авто согласно схеме: Требуемый комплект инструментов для работы: Начинается первый этап со следующих действий: Домкратом поднимаем требуемую сторону, заранее ослабляем ступичную контргайку, снимаем колесо, кладем его под лонжерон, сверху еще 2 доски и брусок, ставим на этот упор машину. Поднимаем домкратом за нижний рычаг подвески, так, чтобы максимально сжать пружину, ставим стоимость замены ступичного подшипника на шевроле нива подставку под нижний рычаг, домкрат можно оставить.

    Колесо выворачиваем в сторону меняемой, откручиваем скобу суппорта, снимаем суппорт и колодки, сам суппорт подвешиваем на проволоке за пружину, стараясь не нагружать тормозной шланг. Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем стоимость замены ступичного подшипника на шевроле нива АБС болт на 8. Расшплинтовываем, откручиваем гайку шарового пальца рулевой тяги, выбиваем палец съемником либо как вариант откручиваем сошку рулевого механизма от поворотного кулака, гайку шарового пальца рулевой тяги не трогаем.

    Откручиваем гайку ступицы головка на Откручиваем по 3 болта на 13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем. Снимать необходимо аккуратно, без перекосов.

    Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector