Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблока задней балки на skoda octavia tour. рекомендации производителя

Замена сайлентблока задней балки на Skoda Octavia Tour. Рекомендации производителя

Скачать PDF

Рано или поздно водитель столкнется с такой работой, как замена сайлентблока задней балки на Skoda Octavia Tour. Этот расходник рекомендуется менять через определенный пробег. Но, наши дороги значительно сокращают ресурс, заложенный производителем. В связи с этим обычно приходится производить замену в соответствии с техническим состоянием подвески. Поэтому, крайне важно следить за состоянием автомобиля. Помните, что подвеска влияет не только на комфорт поездки, но и на безопасность. Не стоит затягивать с заменой неисправных компонентов. Это не только повысит вашу безопасность, но и положительно скажется на состоянии кузова. Дело в том, что ударные воздействия негативно сказываются на сопряженных кузовных деталях.

Замена сайлентблока задней балки на Skoda Octavia Tour должна производиться в полном соответствии с рекомендациями производителя. Сделать эту работу можно и самостоятельно. Стоит отметить, что вам потребуется проверить углы установки колес. Поэтому, необходимо посетить СТО для проверки и регулировки.

Skoda Octavia 2006, 150 л. с. — самостоятельный ремонт

Сделать эту работу можно и самостоятельно. Стоит отметить, что вам потребуется проверить углы установки колес.

Поэтому, необходимо посетить СТО для проверки и регулировки. Описание детали Для начала давайте рассмотрим особенности этой детали. Знание ее характеристик позволит понять принципы диагностики, а также наиболее точно выполнить работу по замене.

На самом деле данная запчасть достаточно простая, что в некотором смысле упрощает процесс ее подбора. Под сайлентблоком понимают резино-металлический шарнир.

Выбираем сайлентболки на Шкода Октавия А5

На данной модели используется неразборный вариант этой детали. Основу составляет металлическая втулка, которая обрамлена резиновой оболочкой.

Иногда оболочка выполняется из полиуретана. За жесткость конструкции тут отвечает втулка, а резиновая оболочка гасит вибрации. В результате обеспечивается надежное и при этом достаточно подвижное крепление. На этой модели используется сайлентблок с внутренним диаметром 18 мм. Это позволяет использовать стандартный крепеж.

Сбл.пер.подвески SKODA Octavia Tour задний, правый (Прав.)

Не стоит приобретать детали с увеличенным внутренним диаметром. Это может отрицательно сказаться на работоспособности детали, но не сделает ее надежнее.

Высота детали 31 мм. Это стандартные размеры, которые рекомендованы в спецификациях производителя. Следует обращать внимание на эти показатели при подборе запчасти.

Возможные неисправности Несмотря на простоту конструкции, сайлентблоки все же выходят из строя. Связано это как с естественным износом деталей, так и с последствиями поездок по плохим дорогам.

В таких условиях усиливается негативное воздействие на резину. Также негативно сказываются реагенты.

Skoda Octavia 2003, 101 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Skoda Octavia, 2007

Skoda Octavia, 2008

Skoda Octavia, 1998

Skoda Octavia, 2003

Комментарии 30

с момента замены 105 т.км проехал. До сих пор ходят

класс! спасибо)
пускай еще столько как минимум походят)

Может лучше было бы полиуретановые воткнуть ?

Можешь подсказать, чем Lemforder 21236 01 отличаются от Lemforder 27627 01?

Получается ничем. Разные артикулы, т.к. один это комплект, а другой 1 шт.

А мне на сервисе сказали :»Сзади же балка, там сайлентов нет никаких.» Я усомнился, но машину отдал. Перед сделали. Зад как стучал, так и стучит. Походу надо менять задние сайлентблоки. Но, вот незадача — в гараж к пацанам гнать, в сервис или все таки самому раскорячиться? Первый вариант не сильно хочу, я знаю их методику замены сайлентблоков. К сервису доверие упало. А самому некогда. Капец 🙂

135 т.км.сайленты походу умерли, подушки амортизаторы тоже, сами аморты-живые живые-сижу, думаю, менять самому во дворе на чурбачках или бабосы отдать.инструмент есть, желание сэкономить тоже, да и руки не из жопы.только стрёмно как то

Я бы второй раз не полез менять. Лучше бы отогнал в сервис.

Когда под низом все тормозные магистрали закисшие, , цтуцера, и эти деятели говорят со снятием балки и ценник от 5до 10…а сорвут если чего-то колене дела ещё отдать?вот и решился на такое дело сам

привет, есть несколько вопросов. 1-как отсоединял шланги и трубки тормозные, чтоб опустить балку, или можно не отсоединять, 2- как-то зачищал посадочное и чем перед запресовкой, 3- зечем деревяшку подсовывал

Это так давно было что уже и не помню))) Но трубки точно не снимал. Посадочное место точно не зачищал, а вот смазывал или нет не помню. Про деревяшку тоже не помню, но скорее всего чтобы оттянуть от подкрылка чтобы удобнее крутить было.

привет, есть несколько вопросов. 1-как отсоединял шланги и трубки тормозные, чтоб опустить балку, или можно не отсоединять, 2- как-то зачищал посадочное и чем перед запресовкой, 3- зечем деревяшку подсовывал

легче суппорт снять чем потом тормоза прокачивать. я делал именно так. снять суппорт 10 минут делов. магистраль от суппорта не откручивать!

Зачем ничего не нужно снимать!Открутите балку с обеих сторон и будет вам счастье!С правой сторони лучше крепление балки снять, так удобней!

Читать еще:  Что делать, если стучат клапана или гидрокомпенсаторы на ваз 2112 16 клапанов?

Вечер или день добрый-подскажите пожалуйста, ты сам менял?на подъёмнике или домкрате?

Добрый!Сам на домкрате!

тоже предстоит данное решение. буду батю токаря просить чтоб он выточил съёмник.

я из-за этих сайлентблоков стер колесо заднее…

Сбл.пер.подвески SKODA Octavia Tour задний, правый (Прав.)

Дело в том, что ударные воздействия негативно сказываются на сопряженных кузовных деталях. Замена сайлентблока задней балки на Skoda Octavia Tour должна производиться в полном соответствии с рекомендациями производителя.

Сделать эту работу можно и самостоятельно. Стоит отметить, что вам потребуется проверить углы установки колес. Поэтому, необходимо посетить СТО для проверки и регулировки.

Описание детали Для начала давайте рассмотрим особенности этой детали. Знание ее характеристик позволит понять принципы диагностики, а также наиболее точно выполнить работу по замене.

На самом деле данная запчасть достаточно простая, что в некотором смысле упрощает процесс ее подбора.

Как заменить сайлентблок задней балки на авто Skoda Octavia Tour

В процессе эксплуатации Skoda Octavia Tour каждый водитель в свое время сталкивается с необходимостью ремонта задней балки, а точнее – с заменой сайлентблока. Производитель рекомендует периодически заменять данный элемент ходовой части. Состояние подвески напрямую связано с безопасностью водителя и пассажиров, поэтому игнорировать ремонт ни в коем случае нельзя. Кроме того, исправная ходовая часть существенно снижает нагрузку на кузов.

Что представляет собой сайлентблок

Понимание характеристик детали позволяет понять принцип ее
действия, а также осуществить замену с соблюдением рекомендаций производителя. По
сути, сайлентблок задней балки не отличается сложностью, поэтому проблем с его
подбором обычно не возникает. Деталь представляет собой шарнир, выполненный из
металла и резины. Металлическая втулка является основой, а резиновое обрамление
обеспечивает эффективное гашение вибрации. Таким образом, крепление остается
подвижным, обеспечивая при этом достаточную надежность.

На данной модели авто установлен сайлентблок, внутренний диаметр которого составляет 18 мм. Крепеж элемента является стандартным. Не стоит приобретать деталь с большим диаметром, так как это вызовет проблемы с монтажом и отрицательно скажется на надежности подвески. Длина элемента должна составлять 31 мм, ширина – 50 мм. Вес равняется 125 граммов. Если параметры именно такие – деталь имеет должный уровень качества.

Что ломается в сайлентблоке

Как правило, причинами выхода из строя сайлентблоков Skoda
Octavia Tour являются езда по некачественным дорогам и естественный износ. Кроме
того, дорожные реагенты также разрушают резину. Таким образом, периодическая
замена сайлентблоков – вполне закономерный процесс.

  1. Обычно изнашивается резиновая часть элемента. Планово данная деталь должна меняться через каждые 30 000 пробега. Именно такой пробег и установлен в техническом регламенте производителя в качестве критичного.
  2. Также распространенной неисправностью часто становится деформация металлической части. Причиной являются удары по подвеске, вызванные плохим дорожным покрытием. Они деформируют шарнир, или даже полностью разрушают его.
  3. Коррозия втулки – также частая причина поломки сайлентблока. Как правило, причиной ржавчины становятся реагенты, которыми посыпают отечественные дороги. Игнорирование данной проблемы влечет полный выход элемента из строя.

Как диагностировать неисправность

Перед выполнением ремонта следует убедиться, что причиной
неполадок действительно является сайлентблок. Если пробег после прошлой замены
превысил 30 000 км, диагностика не требуется, лучше просто заменить сайлентблоки.
Это стоит сделать, даже если они выглядят вполне исправными. Кроме того, о
необходимости ремонтных мероприятий свидетельствует:

  • появление посторонних стуков в подвеске;
  • нарушение регулировки развала-схождения.

Для начала следует осмотреть сайлентблоки на предмет наличия
внешних повреждений: коррозии, трещин и т.п. Если подрамник можно пошевелить
рукой, скорее всего, втулки разрушены. Замену данных элементов подвески следует
выполнять парами – это обеспечит стабильную работу подвески.

Выбор качественных деталей

Особое внимание следует уделить материалу, из которого выполнены сайлентблоки. Изначально на автомобиль установлены резиновые модели, которые, к сожалению, не отличаются долговечностью. Полиуретановые шарниры отличаются повышенной стойкостью к нагрузкам и более длительным сроком службы. Стоят они несколько дороже резиновых, однако полностью оправдывают свою цену в процессе эксплуатации.

Полиуретановые сайлентблоки для Шкоды.

Что касается производителей, то многие современные бренды предлагают свою продукцию. Самым правильным решением станет приобретение сайлентблоков, которые произведены известными компаниями. Такой подход позволит избежать покупки подделок и связанных с этим неприятностей. Также избежать контрафакта позволит покупка запчастей в крупных магазинах.

Пошаговое руководство

Чтобы работа была проще, потребуется эстакада или гараж с
ямой. Немалым плюсом будет наличие тисков. Для всех манипуляций вполне
достаточно будет стандартного набора, который имеется у каждого опытного
автомобилиста. Перед тем, как приступить к работе, следует обработать все
резьбовые соединения WD-40 или подобным средством. Далее потребуется выполнить
следующие действия:

  • Демонтировать винт, которым соединен кронштейн и рычаг.
  • Снять кронштейн, которых держат четыре шпильки.

  • Выпрессовать сайлентбок. Сделать это можно при помощи тисков или кувалды с зубилом.

  • Установить новую деталь. Для этого потребуется специальное приспособление, либо те же тиски. Чтобы запрессовка происходила проще, новый сайлентблок желательно смазать маслом.
Читать еще:  Как разбортировать колесо автомобиля своими руками? обновляем багаж авто знаний

Следует понимать, что эксплуатация автомобиля Skoda Octavia
Tour в отечественных условиях может потребовать более частой замены сайлентблоков,
чем это предусмотрено производителем. Это совершенно нормально. Зная, как
выполнить ремонт, каждый автолюбитель сумеет поддерживать свою машину в
достойном состоянии. Если же нет времени или желания делать все самостоятельно,
следует обратиться к профессионалам автомастерской.

Отбойники и пыльники амортизаторов

Отбойник срабатывает, когда колесо автомобиля резко наезжает на препятствие и амортизатор сжимается полностью: верхняя часть цилиндра амортизатора ударяется в резиновый буфер, который и называется отбойником. Чем чаще происходят такие удары – тем быстрее отбойник разбивается. Если автомобиль эксплуатируется на ровной дороге – отбойник никаких нагрузок не испытывает.

Бюджетные отбойники (например Vika) отличаются от более дорогих (Sachs, Monroe, Lemfoerder, оригинальных и др.) более жесткой, более дешевой резиной. При регулярных нагрузках такой отбойник разбивается быстрее. Поэтому какой отбойник на Шкоду выбрать – решать Вам в зависимости от бюджета и местности, по которой автомобиль преимущественно передвигается.

Пыльник служит для защиты штока амортизатора от внешних загрязнений, которые ускоряют его износ. Пыльники для Шкода и Фольксваген всех производителей хорошо справляются с этой функцией.

Пыльники и отбойники часто поставляются комплектами. При замене амортизаторов как минимум отбойники и пыльники должны быть с собой: если при съеме амортизатора окажется что надо менять отбойники/пыльники – Вам придется либо оставлять автомобиль на подъемнике и снова ехать в магазин (зачастую оплачивать простой), либо менять потом, повторно оплачивая разборку/сборку стойки. Если при замене амортизаторов замена отбойников и пыльников не понадобится – их можно вернуть, солидный продавец всегда примет такой возврат в течении 14 дней без каких-либо штрафных санкций.

Ремонтируем переднюю подвеску

Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами. Их ещё называют дешёвыми и дорогими. Первый способ более трудоёмок и длительный по времени. Для выполнения работы потребуется набор гаечных ключей и головок, молоток, острое зубило, тиски. Также понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Так как большинство автолюбителей не имеют в своём распоряжении подъёмников, рассмотрим замену в гараже.

После подъёма машины домкратом и снятия колеса, замена сайлентблоков на Шкода Октавия А5 выполняется в таком порядке:

  1. Следует повернуть рулевое колесо влево до отказа, открутить болты крепления к шаровой опоре;
  2. После этого можно приступить к снятию болтов на переднем и заднем сайленблоке передней подвески Шкода Октавия;
  3. Далее, его следует снять с машины для демонтажа изношенных деталей, при этом обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге;
  4. Снятие производится специальным двулапым съёмником, если он отсутствует, можно выбить его трубкой подходящего диаметра;
  5. Перед установкой новой детали посадочное место тщательно очищают металлической щёткой и обрабатывают мыльным раствором;
  6. Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует нагреть, это облегчит установку новой детали;
  7. Запрессовку можно выполнить резиновой киянкой или в больших тисках, при этом следует контролировать положение устанавливаемой детали в рычаге;
  8. Теперь можно установить рычаг на своё место.

Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Этот процесс займёт меньше времени, но более дорогой. Также отдельные водители производят реставрацию шестигранного рычага термоусадочной плёнкой. Правда, это поможет ненадолго, замена сайлентблоков Шкода Октавия Тур всё-таки будет нужна.

Как определить что скрипят сайлентблоки

Скрип в подвеске невозможно не заметить. Особенно неприятно скрипит сайлентблок задней балки — обычно такой звук напоминает даже хруст или скрежет. Как звучит скрип слушайте на видео:

Как скрипят сайлентблоки видео (скрип слышно с 0:45)

Скрипение сайлентблока передней подвески

Что делать для диагностики, чтобы определить скрипят сайлентблоки или другой элемент ходовой? Самым простым случаем будет если скрипящий звук появился сразу после замены. Да, это очень неприятно, но зато четко понятно — поставил новые детали, заскрипело, значит проблема в них.

Сложнее, если заскрипело неожиданно или от замены уже прошло какое-то время. В таком случае подойдет метод, которым можно воспользоваться в гараже или на эстакаде, но для проверки лучше взять помощника.

Смазывайте каждый сайлентблок по отдельности “вэдешкой” или водой, а затем раскачивайте автомобиль из стороны в сторону или нажимайте на него вверх-вниз, чтобы имитировать работу подвески. Там где звук пропадет при обработке — и находится виновник скрипа. Если звуки не пропадают — вероятно, виноваты не сайлентблоки. Ведь кроме них свойственно скрипеть и элементам стойки или шаровым. Сайлент своим скрипом как у “телеги” могут раздражать чаще всего именно осенью, когда грязно или зимой, когда холодно. Не удалось самому определить источник скрипа — езжайте на СТО для диагностики ходовой.

Почему появляется скрип в старых и после замены новых сайлентблоков

Скрип сайлентблоков может предшествовать серьезной неисправности. После его появления часто ухудшается управляемость автомобиля, а в салоне появляются ощутимые вибрации. Ресурс работы сайлентблока до замены составляет около 100 тыс. км. пробега. Эти данные приводятся производителями с учетом хорошего качества дорог, что в нашей стране не всегда соответствует действительности, поэтому отечественные автомобилисты могут смело сокращать расчетные данные в 2 раза. Замена сайлентблоков выполняется на яме или на подъемнике по следующему алгоритму:

  • демонтировать все гайки крепления рычагов передней подвески;
  • выкрутить фиксации стабилизатора на рычаге;
  • вытащить болт крепления сайлентблока (как правило, он сидит достаточно плотно, поэтому по нему нужно аккуратно постукивать молотком);
  • ослабить колесные болты, поднять на домкрате нужную сторону автомобиля (если работа выполняется на яме), демонтировать колесо;
  • побрызгать гайки на растяжках WD-40 и открутить их;
  • отодвинуть шаровую опору в сторону от поворотного кулака и открутить еще два болта, чтобы полностью снять рычаг подвески;
  • снять сайлентблоки с помощью специального съемника (для этой операции нельзя использовать тяжелый молоток или кувалду);
  • очистить проушины от наслоений;
  • хорошо смазать новые сайлентблоки мыльным раствором (нельзя использовать масло и различные смазки, разъедающие резину) и запрессовать их на рычаг;
  • провести сборку узла в обратной последовательности.
Читать еще:  Замена радиатора печки на ваз 2109. когда хочется тепла

Иногда могут возникать ситуации, когда новый рычаг после замены начинает скрипеть во время движения авто. Причина скрипа может заключаться в том, что новые детали недостаточно точно заняли нужное место. Чтобы ускорить процесс притирки сайлентблоков после замены их смазывают специальной силиконовой смазкой.

Перед смазыванием необходимо сделать диагностику установленной детали по следующему алгоритму:

  • установить авто на смотровую яму и поднять на домкрате колесо, в районе которого слышен скрип;
  • ослабить крепление сайлентблоков;
  • под рычаги подвески установить деревянные упоры и отпустите автомобиль;
  • после того, как подвеска просядет под массой кузова, нужно до упора затянуть все крепежные болты.

Появление скрипа сайлентблоков после описанной выше процедуры свидетельствует о том, что установленная запчасть имеет заводской дефект. В такой ситуации необходимо выполнить замену детали.

Иногда неопытные специалисты СТО неправильно выполняют затяжку сайлентблоков после замены. Они выполняют такую операцию на подвешенном авто, а нужно затягивать болты, когда машина стоит на земле. Необходимо, чтобы подвеска была нагружена весом кузова (еще лучше, если в салоне находятся пассажиры).

Опытные мастера автосервисов затягивают крепление сайлентблоков после замены после того, как авто опущено с подъемника. Иногда, помощник автослесаря дополнительно нагружает и раскачивает автомобиль.

Скрип может появиться даже после установки качественного сайлентблока, если он плохо затянут. Можно рекомендовать клиентам автосервиса, по возможности, контролировать процесс замены детали или просить выполнять их затяжку, когда авто стоит на земле.

При неполной затяжке шарнира после замены может помочь его смазывание. Через некоторое время новый сайлентблок притирается и саживается на место. Если и силиконовая смазка не помогает, значит установлена некачественная запчасть, либо неправильно отрегулированы параметры развала-схождения.

Рекомендуем

Материалы и приспособления для выполнения замены

Дальше будет расписана последовательность демонтажа элементов передней подвески, снятие и установка новых расходников, но для этого потребуется определенный инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи с размерами 15, 18, 21);
  • Угловая шлифовальная машинка с отрезным кругом («Болгарка»);
  • Молоток, зубило;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Съемник для шаровой опоры;
  • Тиски слесарные;
  • Нож;
  • WD-40 и фиксаторы резьбы;
  • Наждачная бумага;
  • Домкрат;
  • Приспособление для выпрессовки-запрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки (передний, задний).

Без наличия данных материалов и инструментов к работе лучше не приступать.

Стоимость замены сайлентблоков:

Вид работыЦенаЗамена сайлентблока переднего рычага *

Где меняют сайлентблоки Шевроле Круз в Санкт-Петербурге:

Купчино — 245-34-84
Гражданка — 603-55-05
Большевиков — 701-02-01
Мужества — 748-30-20

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

* Стоимость замены сайлентблоков указана на снятом рычаге. Цену снятия / установки рычага можно уточнить у мастера СТО.

После замены (перепрессовки) сайлентблоков на Шевроле Круз лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.

Диагностика сайлентблоков на Шевроле Круз при ремонте у нас — бесплатно!

Сайлентблоки Задней Подвески Форд Мондео 3 Универсал

Разборка задней амортизаторной стойки Форд Мондео Снимите стойку амортизатора. Закрепите приспособление для сжатия пружины в тисках. Установите стойку амортизатора Форд Мондео в приспособление и медленно сжимайте пружину до тех пор.

Пока не разгрузится верхняя опора пружины. Отверните гайку упора пружины. Снимите кожух упора. Снимите упор и верхнюю тарелку пружины. Если необходимо заменить только ремонт задней подвески форд мондео 3, то ремонт задней подвески форд мондео 3 ослабьте пружину и снимите гофрированный кожух. Если необходимо заменить только амортизатор, то пружину оставьте сжатой.

Сливаем масло из двигателя. И коробки. Опускаем авто. Меняем масленный фильтр, салонный, и воздушный. Заливаем масло АКПП 4 литра и моторное. Одеваем колеса. Качаем тормоза. По запчастям: По работе: Итого рублей. Машина стала лучше проходить повороты. Крен стал на много меньше. В остальном изменений не. Я думаю, крены стали меньше благодаря новым аммортизаторам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector