Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой рейки на ваз 2110 и 2112. легкий способ

Замена рулевой рейки на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Одной из важнейших систем, от которой напрямую зависит управление автомобилем, является рулевой механизм. Рулевой механизм имеет сложную конструкцию, главенствующим узлом которой является рулевая рейка.

Именно она передает усилие с руля на колеса и определяет движение автомобиля. Как и сам автомобиль, рулевая рейка прошла долгий путь развития, модернизации.

От простого к сложному, от элементарного к совершенному, сегодня этот узел представляет собой взаимосвязанную цепочку рычагов, тяг, наконечников, слаженная работа которых позволяет добиться идеального, комфортабельного вождения.

Но, как и любой механизм, рулевая рейка подвержена износу, в особенности эта проблема относится к десятой модели ВАЗа. О том, как заменить рулевую рейку на десятке самостоятельно мы и поговорим далее.

Итак, рулевая рейка – это силовой узел механизма управления, который передает колебания, приходящиеся на руль, к ведущим колесам. Не путайте рейку с редуктором.

Рейка включает в себя следующие детали:

  • шток;
  • ползунок;
  • уплотнитель;
  • наконечники;
  • тяги;
  • рычаги поворота;
  • крепежи.

Все элементы взаимосвязаны друг с другом, но, если из рабочего состояния выходит хотя бы один из них, перестает работать весь механизм. Ездить с неисправной рулевой рейкой недопустимо, так как она определяет процесс управления автомобилем, и потеря контроля над ним неизменно приводит к ДТП. Вот почему важно вовремя выявлять неисправности и убирать их.

Рулевая рейка ВАЗ 2110, 2111, 2112

1. Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками

Любой механизм в автомобиле не вечен. Так, при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент, может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
1. Купить новую рулевую рейку
2.восстановить рулевую рейку на СТО
3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Ремонтный комплект рулевой рейки:

Сборка рулевой рейки:
1. Извлекаем опорную втулку. Поддевается плоской отверткой.

2.Смазываем место под опорную втулку, и через отверстие при помощи отвертки ставится на свое место. Скажу честно, ставится нелегко.

3.Обрезаем уплотнительные кольца.

4.Меняем роликовый подшипник. Правда, лучше его не трогать, достать старый нереально сложно, по крайней мере для меня, не чего лучше не придумал, как только разрубить стамеской на 2-3 части.

5.Меняем подшипник на валу приводной шестерни.

Вставляем рейку в корпус и выполняем сборку в обратной последовательности, не забывая смазать детали.

Альтернативный способ ремонта рулевой рейки ваз (без разборки).

2. Установка демпфера на рулевую рейку ВАЗ 2112

Недавно узнал, что можно установить демпфер на рулевую рейку. Как оказалось, подходит с мерса. Необходимо изготовить два простеньких крепежа и все. Но я решил поставить еще и усилитель щитка панели, и все это скомпоновать. Займусь на выходных. Все фото попозже, а пока фото самого демпфера.
Т.к. чертежей крепежей не нашел, то пошел на рынок и обрисовал уже готовые (тоже самодельные).
Потом нашел товарища с плазморезкой. Отсканировали рисунок, закинули в умный станок (плазморез) и о чудо, крепежи готовы!
Кстати, у нас на рынке в комплекте идет демпфер svag. Лемфёрдер я думаю получше будет.)

3. Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2110

Погода на выходных была дождливая, делать особо нечего, поэтому решил поменять ремкомплект в рейке, который уже очень давно валялся в багажнике. Загнал машинку в гараж и приступил к операции. Ну что сказать…сама рейка открутилась легко, но вот две рулевые тяги (усы)…короче они были так затянуты, что я СЛОМАЛ накидной ключ на 15 и естественно жутко ударился рукой обо что-то там (даже не понял обо что)

покрыл матом всех тех кто затягивал эти тяги, сдался и пошел залечивать раны:) спустя минут 20 вернулся, взял головки и решил ими…поматерившись от души эта хрень все же поддалась! Дальше полез в салон и под рулем открутил болт на рулевой колонке. Тут то и началось, теперь надо было выдернуть рейку из колонки…конечно же она застряла в самом конце. Тут запас матерных слов закончился, и я позвонил другу, дабы попросить помощи! Кое-как, мы, все же, выдернули рейку и вытащили через левое колесо. Теперь, надо ее распотрошить. Снял все резинки и пыльник. Открутил маленьким шестигранником два болта

и снял защитную крышку подшипника,

Хотя, зачем снял — не понятно, так как в ремкомплекте не было ни одного подшипника, поэтому напихал туда смазки и засунул обратно. Потом открутил регулировочную гайку, под ней пружинка и поршень,

который не хотел выходить, но, по воле случая, мы уронили рейку на пол и он сам вывалился!

Надел на новый поршень резинку, смазал и поставил на место. Теперь осталось понять, куда пихать оставшуюся пластиковую втулку…на 08-ой рейке все по-другому и надо сказать 10-ая выглядит надежнее. Обсмотрев ее всю, мы наконец нашли где сидит эта втулка, она спрятана внутри, на противоположном от штока конце рейки

и чтобы достать ее, нужно снова вспомнить конструкторов ВАЗА и вспоминал я их долго и очень эмоционально. Когда я все же вытащил.

надел на новую две резинки из комплекта и убедившись, что больше деталей нету, вздохнув с облегчением, запихал втулку на место. Хорошенько все промазал и собрал обратно. Странно, что в комплекте не было подшипников, да и вытащить старый нам тоже не удалось (видимо они там не разборные) помню на 08 можно поменять все внутренности. Все собрав, весь в поту и крови пошел все ставить на место, попали штоком в рулевую колонку, прикрутил саму рейку, наживил первую тягу, но вот второй «ус» никак не хотел наживляться. Спустя минут тридцатьон наконец наживился. Затянув все гаки, все проверив, поехал тестировать. Ощущения классные, руль стал раза в два легче, раньше он был перетянут, так как она начинала греметь если отпустить. Правда рулевое колесо теперь стало поперек) но это не проблема, снял накладку открутил два болта и центральную гайку на 25, поставил руль по центру. Теперь вот езжу и не нарадуюсь. Думаю, что можно еще отпустить, хотя куда уж легче.

4. Регулировка и замена рулевой рейки в ВАЗ 2112

Сначала расскажу о том, как из-за мелочи мне пришлось поменять рулевую рейку.

Всё началось с того, что на мелких кочках и стыках асфальта начали появляться мелкие, но ощутимые биения в руль, сила которых со временем стала увеличиваться. Самостоятельная диагностика подвески на яме показала, что всё в норме, за исключением рулевой рейки. Было принято решение подтянуть регулировочную гайку (до этого ни разу не подтягивал).

Читать еще:  Что делать, если замерзла незамерзайка в бачке омывателя? несколько выходов

Купил спецключ за 50 р. самый простой, не внушающий доверия (другого не было).

Как оказалось потом, им ничего не получится сделать, пока не снимешь рейку, уж слишком он большой оказался. Снимать рейку не было никакого желания, поэтому купил другой хороший спецключ за 250 р.

Кое-как подлез им к рейке, т. к. там мешает какая-то торчащая шпилька, но подлезть, в принципе, можно. Но тут возникла другая проблема, регулировочная гайка рулевой рейки практически не двигалась ни в одну сторону, как я ни старался.

Немного позже было решено снимать рулевую рейку, т. к. дальнейшая езда по нашим «дорогам» окончательно её добьёт, тем более уже появился небольшой, но ощутимый люфт руля на месте. Ну может не то, чтобы люфт, но стук был, при кручении руля на месте влево и вправо.

Купил смазку фиол, резиновые опоры рулевой рейки и ремкомплект рулевой рейки, состоящий из поршня, гайки, пружины и втулки.

После снятия рулевой рейки заметил на гайке и корпусе рейки заводские насечки, выполняющие роль стопора для гайки. Казалось бы, проблема найдена, но после того, как убрал насечки, гайка, конечно же, не хотела никак откручиваться/закручиваться.
Крутил с такой силой, что погнул свой спецключ, который сделан довольно-таки качественно. С горем пополам гайка кое-как выкрутилась, но, при этом, частично сбив резьбу в рейке. Перебрал рейку, выработка везде нулевая. Всё что было нужно, чтобы избавится от стука – это просто подтянуть рулевую рейку. Ну это ладно, идём дальше — собираем.

Начал закручивать новую гайку, а она упирается в убитую резьбу рейки. Дабы не портить новую гайку, было решено подправить резьбу. Мечик такой, конечно, сразу не найдёшь, токари говорят, что рейку на станке никак не закрепишь. Решил пока не возиться с этой рейкой, т. к. не было времени на это, да и машина была нужна, поэтому купил новую рулевую рейку, а эту оставил для дальнейшего восстановления.

Кстати, попутно поменял уплотнитель (сделал из сплэна 8 мм) который идёт между рейкой и кузовом, а то старый был немного не по форме (пришлось бы поправлять всё время при установке рейки), да и подустал уже.

Попутно также поменял заглушки проёмов рулевых тяг. Многие пишут, что их и на месяц не хватает, но на удивление, у меня предыдущие отходили два года и при этом оторвались 2-4 квадратика с каждой стороны в месте хода рулевых тяг. Очень хорошая вещь, грязи под капотом стало меньше. Раньше в дождь в этих местах под капотом всё забрызгивало, теперь более-менее сухо.

Ну и теперь вернёмся к рулевым рейкам. Новая рейка встала практически без проблем. Немного позже появился покупатель на злополучную рейку со сбитой резьбой, и я избавился от неё. Новый владелец подправил резьбу, закрутил новую гайку, и, наверное, до сих пор катается с этой рейкой. Никакого стука, по его словам, не было, значит мои предположения были верны, т. е. чтобы избавится от стука надо было всего лишь подтянуть гайку.

Вот так муторно закончилась моя регулировка/подтяжка рулевой рейки

Что понадобится для замены рулевой рейки ВАЗ 2110

Для замены старой рейки на новую ВАЗ 2110 нам понадобятся: жидкость WD-40, тиски, съемник для демонтажа наконечников или молоток, рожковый ключ «на 13», «на 22», «на 19», накидной ключ с головкой «на 13», «на 17», «на 22», зубило и отвёртка, монтировка, домкрат, новая рулевая рейка.

Следует обратить внимание на тот факт, что рулевая рейка с усилителем руля ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001030) стоит гораздо дороже. При покупке новой рейки, выгоднее брать рейку в сборе, чтобы были наконечники тяг и т.д., а выбирать новую деталь лучше, когда имеешь старую под рукой.

Цена стандартной рейки на ВАЗ 2110 с артикулом (21100340001200) составит порядка 2500 р., а улучшенной версии с ГУР, стоят 15000 р.

Стоимость запчасти указана на весну 2017 года по Москве и области.

Порядок выполнения работ

Чтобы снять механизм, нужно воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или домкратом. Надежно зафиксировав автомобиль можно приступать в процедуре. Сначала нужно выполнить демонтаж узла.

  1. Согласно выбранной стратегии нужно снять правое переднее или оба передних колеса.
  2. Для создания доступа к механизму нужно отсоединить фильтр и провода.
  3. Выкрутить болт шлица, предварительно выровняв колеса рулем.
  4. Снять крепежные гайки тяг, предварительно удалив в них загрязнения.
  5. Демонтировать рулевые тяги, отсоединив их от картера рейки. Обратите внимание! Есть рекомендации по демонтажу картера с тягами. Снятие в тисках выполняется проще и быстрей.
  6. Рейка готова к изъятию. Она вынимается через арку колес. Перед фиксацией в тисках узел нужно очистить и помыть.

Теперь нужно решить вопрос о замене или возможности ремонта узла. Второе лучше делать с помощью оригинального ремкомлекта.

  • Выполнить дефектовку упоров, пыльника и торцевых колпачков.
  • Извлечь упорные втулки, пружины и стопорные кольца (после демонтажа резьбовых пробок).
  • Проверить подшипник на наличие люфта.

    Так же ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 вы можете посмотреть на видео, в котором детально показаны все этапы восстановления работоспособности самого узла.

    По аналогу с этим видео выполняются работы для ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115.

    Операция выполняется на эстакаде или смотровой яме. Нужно найти регулировочную гайку и подтянуть ее 17-м ключом.

    Рулевой вал SS20 для ВАЗ (карданный вал промежуточный)

    В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок.

    Поделись с друзьями

    Применяемость

    • ВАЗ 2113-2115
    • ВАЗ 2110-2112
    • ВАЗ 1117-1119 (ЛАДА Калина)
    • ВАЗ 2190-2191 (ЛАДА Гранта)
    • ВАЗ 2192, 2194 (ЛАДА Калина 2)
    • Datsun mi-DO, Datsun on-DO
    • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора с ЭУР)

    Преимущества использования рулевого вала SS20 в автомобилях ВАЗ

    • бесшумная работа — карданное соединение с упругими втулками не имеет люфта и поэтому не стучит;
    • легкое вращение и отсутствие заеданий обеспечивается наличием качественной смазки и высокими антифрикционными свойствами втулок карданчика;
    • упругие втулки кардана имеют достаточную прочность, не сминаются и имеют минимальный износ, что обеспечивает высокий ресурс.

    Гарантия

    • Описание
    • Купить

    Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.

    Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм (один или два, в зависимости от модели), и резиновый демпфер для уменьшения вибраций и ударов, передаваемых на руль.Карданный механизм штатного рулевого вала, устанавливаемого на конвейере, в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот. При эксплуатации автомобиля игольчатый подшипник изнашивается, увеличивая зазор и люфт, поэтому появляются стуки, заедания и перекаты (неравномерность вращения). Также при производстве штатных рулевых валов имеются дефекты недостаточной смазки подшипников. Зачастую в подшипнике изначально присутствует увеличенный зазор и с самого начала эксплуатации автомобиля карданные соединения рулевого вала стучат.

    Компания SS20 предлагает по 2 модификации рулевых валов на каждый автомобиль:

    • для моделей ЛАДА Приора, ЛАДА Калина и ЛАДА Гранта это две модификации: первый вал с цельносварной конструкцией и модификация с разъемом в центральной части — вал составной конструкции.
    • для моделей ВАЗ 2110 и 2113 это модификации с резиновым демпфером как в заводской конструкции и вторая модификация — цельносварной вал, из конструкции которого исключен демпфер;

    Вал с резиновой муфтой обеспечивает упругое гашение толчков от рулевого механизма и стандартную управляемость.

    Вал цельносварной и вал составной конструкции — обеспечивают более точное и четкое управление автомобилем.

    Вал составной конструкции легко устанавливается на автомобиль, и не требует снятия рулевой рейки. Это исключает необходимость использования подъемников и другого специализированного оборудования. Установка вала составной конструкции на автомобиль может быть выполнена на ровной площадке с использованием минимального набора инструментов.

    В рулевом вале SS20 вместо игольчатых подшипников качения в кардане применены подшипники скольжения с использованием упругих втулок. Данное решение обеспечивает предварительный натяг в каждом из подшипников карданного соединения и, соответственно, отсутствие люфта и полное отсутствие стука в таком соединении. Легкость вращения обеспечивает наличие качественной смазки и высокие антифрикционные свойства втулок.

    Диагностика рулевого карданного вала

    На своём автомобиле Вы можете проверить исправность рулевого карданного вала самостоятельно (примечание: рулевые валы SS20 устанавливаются только на автомобилях с регулировкой рулевой колонки по высоте). Для этого на автомобиле без ЭУР:

    1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку с твёрдым покрытием.
    2. Одной рукой возьмитесь за промежуточный рулевой вал в районе крестовины кардана, касаясь при этом пальцами вилок кардана.

    Диагностика рулевого вала для автомобилей с ЭУР производится аналогичным способом как при работающем, так и при неработающем двигателе. При этом нужно учитывать, что при неработающем двигателе во время качания руля прослушивается стук в электроусилителе — не путать его со стуком рулевого вала (наличие стука в электроусилителе при неработающем двигателе не является дефектом).

    Как устраняется люфт

    Вы – владелец машины ВАЗ 2109, и во время движения услышали ярко выраженные стуки, отдающие в колонку рулевого управления, можете быть однозначно уверены – рулевая рейка ваз 2109 ремонт требует безотлагательный.

    Естественно, не всегда необходимо выполнять ремонтные работы капитального характера либо замену некоторых деталей. Если умеете подтянуть рейку, то спокойно сможете удалить постукивания без лишних хлопот и расходов. Но это возможно только в той ситуации, когда шумы образовались в результате заводского либо эксплуатационного люфта самой рейки. Для работы понадобится смотровая яма, чтобы отыскать гайку для регулировки и покрутить ее ключом на 17:

    Ремонт рулевой рейки Ваз 2110

    Для того чтобы отремонтировать рулевую рейку на Ваз 2110 ее необходимо снять с автомобиля. Демонтировать ее можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки Ваз 2110 внутренние наконечники рулевых тяг.

    Снятие рулевой рейки Ваз 2110

    В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты рулевого управления, а в моторном отсеке ключом на 13 отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой и левой стороны

    Сдвигаем вперед рулевой механизм Ваз 2110 до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.

    Разборка и ремонт рулевой рейки Ваз 2110

    Зажимаем картер рулевой рейки в тиски с мягкими губками

    Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма

    Срезаем хомуты крепления защитного чехла и снимаем защитный чехол

    Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера

    Специальным ключом с восьмигранной головкой на 17 отворачиваем гайку упора рейки и вынимаем ее

    Извлекаем пружину и стопорное кольцо

    Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо

    Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека и поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни

    Снимаем стопорную шайбу. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой на 24 (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм)

    Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и снимаем ее с вала

    Захватив лыску шестерни ключом на 14 и опираясь им о монтажную лопатку, вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, а затем рейку Ваз 2110

    Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера и вынимаем втулку

    Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера

    Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части

    Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник

    Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника. Через отверстия выбиваем подшипник из картера. Промываем полость картера рулевого механизма. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности

    Устанавливаем на место защитный чехол рулевой рейки Ваз 2110 и закрепляем его хомутами

    Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера. Затем устанавливаем рулевую рейку Ваз 2110 в последовательности обратной снятию.

    Зачем проводят регулировку

    Усилие на передние колеса ВАЗ 2109 передается через шестеренку, которая, в свою очередь, взаимодействует с зубчатой рейкой. Чтобы в зацеплении устранить возникающие зазоры, используются прижимные пружины.

    Регулировка реечки выполняется с целью устранить образовавшиеся люфты, а также улучшить четкость и послушность работы рулевого управления.

    Схема узла

    Ваз 2110: подтяжка рулевой рейки со снятием

    Для регулировки рулевой рейки на ВАЗ 2110 понадобиться: специализированный для рулевой рейки «десятки» ключ, а также необходимо будет вместе с тягами снять рулевую рейку.

    Снятие рулевой рейки ВАЗ 2110

    Для этой осуществления этой операции понадобятся: плоская отвертка, молоток, монтажная лопатка, пассатижи, накидной ключ на 19, а также головки на 10, 13, 15, 17, 27.
    Итак:

    • Первым делом, необходимо отвернуть в салоне гайку и снять крепежный болт карданного нижнего шарнира к валу-шестерне рулевой рейки (рулевого механизма), используя для этой процедуры головку на 13. Если будет проворачиваться болт, необходимо удерживать его рожковым ключом на 13.

    Снятие рулевой рейки

    В моторном отсеке:

    • При помощи головки на 10 необходимо открутить гайку верхнего крепления пыльника рулевой рейки.
    • Затем снизу автомобиля, используя головку на 10, открутить две гайки крепления пыльника рулевой рейки.
    • Снять открученный пыльник рулевой реки.

    Снимаем рулевую рейку

    Переднюю часть автомобиля поднимаем и снимаем колеса.
    Чтобы без рулевых тяг снять рулевую рейку, их необходимо будет отсоединить:

    • Первым делом, необходимо снять на креплениях рулевых тяг стопорную пластину, поддевая ее плоской отверткой. После открутить два болта крепления к рейке рулевых тяг.
    • При помощи головки на 13, открутить гайки крепления скоб рулевого механизма к щитку передка.
    • Рулевую рейку сдвинуть вперед, выводя из отверстия щитка передка вал-шестерню рулевого механизма.
    • Снять вместе с тягами рулевую рейку ВАЗ 2110.

    Чтобы вместе с рулевыми тягами снять рулевую рейку, необходимо от поворотных рычагов амортизаторных стоек отсоединить наконечники рулевых тяг.
    Для этого потребуется:

    • Первым делом, используя пассатижи, снять шплинт.
    • При помощи накидного ключа на 19 не полностью отвернуть крепежную гайку шарового пальца.
    • Используя головку на 17 ослабить затяжку натяжного болта наконечника рулевой тяги.
    • На следующем этапе из рычага выпрессовываем шаровый палец, вставив между наконечником и поворотным рычагом монтажную лопатку, при этом отжимая от рычага наконечник, и нанося по торцу поворотного рычага удары молотком.
    • Отвернуть до конца гайку крепления шарового пальца.
    • Из отверстия поворотного рычага вывести шаровый палец.
    • При помощи отвертки необходимо разжать паз наконечника рулевой тяги.
    • Открутить наконечник, удерживая при этом ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Необходимо посчитать число оборотов, для того, чтобы в процессе установки на такое же число оборотов завернуть наконечник.
      При этом на рулевой тяге сохраняем положение резьбовой втулки. Это даст возможность сохранить приблизительно прежний угол схождения колес.

    Регулировка рулевой рейки

    На автомобиле ВАЗ 2110 рулевая рейка регулируется в зажатом в тисках состоянии. При этом в тисках ее закрепляют таким образом, чтобы не шевелилась она, для этого подлаживают бруски.
    Итак:

    • Берем за тяги рейки (усы) руками и, пошатывая их, необходимо определить величину люфта.
    • Теперь, чтобы в рулевой рейки «десятки» устранить люфт, необходимо воспользоваться специализированным ключом.
    • Вставляем данный ключ и проворачиваем его примерно на 10-15 градусов против часовой стрелки, затем снова тяги пошатываем руками.

    Внимание: Если при последующей проверке остался люфт в рулевой рейки, то необходимо снова подтянуть рейку на 10-15 градусов. Делаем так до тех пор, пока вообще не исчезнет люфт в рейке.

    Регулировка рулевой рейки ВАЗ 2110

    В каждом случае разная выработка, поэтому не существует какого-то определенного момента затяжки. Необходимо отметить, что также нельзя перетягивать рулевую рейку, в противном случае тяжело будет вращаться руль.
    После того, как на автомобиле ВАЗ 2110 подтяжка рулевой рейки завершена, необходимо гайку упора закернить, обмяв резьбу картера.Кстати, выглядит так инструкция по регулировки рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110 из сервисного руководства.
    Проверка зазора между гайкой упора и упором рейки:

    • Снимите с автомобиля рулевой механизм.
    • В среднее положение установите рулевую рейку, это положение определяется размером (87±0,25) мм от торца рейки до оси шестерни. Нагрузите рейку при помощи специального приспособления силой (51±2) кгс или Р = (500±20) Н, на расстоянии равном 84 мм от оси шестерни в сторону упора рейки.
    • Допустимый максимально зазор между гайкой и упором составляет 0,2 мм. Допустимое максимальное перемещение Х рулевой реки, замеренное через относительное передвижения нажимного пуансона 1, превышать не должно 0,16 мм.

    Установка рулевого механизма ВАЗ 2110

    Прежде чем начать монтаж, необходимо проверить, чтобы в среднее положение была установлена рейка.
    Итак:

    • За лыску на вале-шестерне раздвижными пассатижами вращаем вал до упора в любую сторону;
    • После этого на два полных оборота в обратную сторону проворачиваем вал и так доворачиваем вал, чтобы на вале лыска располагалась по ходу автомобиля вертикально с правой стороны.
    • В остальном в обратной последовательности производится установка рейки.

    Основные неисправности рулевой рейки Ваз 2112

    Как и любая другая механическая конструкция, рулевая рейка в силу тех или иных обстоятельств может подавать признаки неисправности. К ним относятся:

    • хруст (стук) при выворачивании рулевого колеса;
    • «тугой» руль;
    • увеличенный люфт рулевого колеса или приводной шестерни рулевого вала;
    • вибрация рулевого вала при движении;
    • неравномерный износ шин, вызванный нарушением угла установки передних колес.

    Перечисленные симптомы свидетельствуют о том, что пришло время ремонта или замены рулевой рейки. Однако не стоит спешить с заменой. Сама рейка выполнена из прочной стали, и вывести ее из строя не так и просто. Чаще всего в негодность приходят вспомогательные элементы конструкции:

    • опорная втулка;
    • подшипники приводной шестерни (шариковый и игольчатый);
    • уплотнители;
    • пыльники и др.

    Причин выхода из строя этих деталей может быть сколько угодно, от израсходованного ресурса, до механических повреждений вследствие езды по бездорожью. Если вы уверенны в том, что саму рейку менять не придется, можно обойтись мелким ремонтом рулевой конструкции, заключающемся в замене перечисленных «расходников».

    Демпфер рулевой рейки на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Приора, Калина, Гранта, Калина 2 до 2016 г.в

    Заказать по телефону

    Чтобы миновать комиссию банка или комиссию за наложенный платеж оплачивайте заказ банковской картой, с помощью Яндекс.Денег, QIWI кошелька или WebMoney. Ваша экономия составит от 3% до 5%.

    • Описание
    • Отзывы (0)
    • Оплата и доставка

    Возможны многие задавались вопросом почему на автомобилях иностранного производства при движении по неровной дороге вибрация не передается в руль, как на отечественных машинах? Конечно в этом есть заслуга ГУРа, а если его нет с этим легко справиться демпфер рулевой рейки. Сразу возникает вопрос, а что это за деталь и возможно ли её установить данную доработку на рейку ВАЗ?

    Зачем нужен демпфер рулевой рейки.

    На первый взгляд демпфер выглядит как простой амортизатор с двухсторонним действием, который необходимо закрепить на рулевую рейку между тягами и корпусом рейки. Встретить данную запчасть очень часто можно на внедорожниках её ставят туда для того, чтобы руль не выскочил из рук во время движения по бездорожью. Также демпфер рейки применяется в автомобилях с задним приводом, конечно не на всех, а только на дорогостоящих, к примеру на Мерседесах где он применяется для улучшения курсовой устойчивости.

    Плюсы и минусы.

    Преимущества и недостатки собраны воедино на основе реальных отзывов людей, которые установили и пользовались амортизатором рейки.

    1. Примерно на 30% снижается чувствительность руля на удары. В большей степени это ощущается на поворотах при движении по не ровной дороге. Практически не чувствуются моменты, когда проезжаешь через трещины на асфальте или трамвайные рельсы.
    2. При движении по ровной дороге автомобиль едет очень уверенно при этом при наезде на ямки они почти не ощущаются.
    3. Заметно меньше становится слышно подвеску.
    4. Снижается уровень вибрации рулевого колеса во время торможения.

    Минусы:

    1. Может появится “ватность” в управлении.
    2. Может совсем не на много станет тяжелее крутиться руль, хотя этот факт заметили не многие.

    Итог:

    Устанавливать или нет данный рулевой демпфер каждый решат сам. Большинству пришлось по вкусу эта доработка, но есть мнение, что если Вы примерно 70% времени передвигаетесь по неровной, плохой дороге лучше его все таки поставить. А учитывая какие в нашей стране дороги, выбор становится очевидным.

    ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!
    На машины Лада Гранта и Калина 2 с 2016 года начали ставить новые рулевые рейки, которые крепятся на два болта. На эти авто этот демпфер можно поставить только если доработать крепление самого демпфера.

    Применяемость:

    ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 – Лада Самара
    ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 – Десятое семейство
    ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 – Лада Самара 2
    ВАЗ 2191, ВАЗ 2190 – Лада Гранта
    ВАЗ 2194, ВАЗ 2192 – Калина 2
    ВАЗ 1118, ВАЗ 1117, ВАЗ 1119 – Лада Калина
    ВАЗ 21704, ВАЗ 21724 – Лада Приора 2
    ВАЗ 2170, ВАЗ 2171, ВАЗ 2172 – Лада Приора

    Вес: 1.4 кг
    Размеры: 37 х 13 х 5 см

    Как определить, что необходимо установить демпфер

    Иногда во время управления автомобилем может создаться впечатление, что руль как будто хочет вывернуться в другую сторону. При этом могут быть заметны небольшие колебания и слышны посторонние звуки на поворотах. Но основной сложностью на автомобилях отечественного производства в таких случаях бывает тяжелое вращение руля, особенно ощутимое на небольшой скорости. Все это может указывать на появление проблем с рулевой колонкой. Они требуют срочного решения, потому что механические элементы рулевого управления подвергаются износу. Но устранить такие неполадки не так уж сложно.

    Все дорожные неровности сказываются на состоянии руля и подвески. Поэтому при отсутствии должного внимания со стороны автовладельца этот узел может потребовать дорогостоящего ремонта. Чтобы своевременно реагировать на возникающие проблемы и устранять их, необходимо выполнять диагностику проблем рулевого управления.

    Чаще всего в отечественных авто в механизме руля и подвески наблюдается сложность при управлении автомобилем, так как гидравлическая система управления, а также демпфер рулевого управления в ней попросту не предусмотрены. При езде по ухабам на таком авто руль сильно дергается в руках водителя, как бы крепко он не пытался его держать. Но это еще не говорит о том, что детали изношены и требуется срочный ремонт.

    Чтобы управление стало более плавным, а вибрации передней оси существенно снизились, можно установить демпфер рулевой рейки. Отечественный автопром на протяжении 30 с лишним лет выпускал автомобили, не оснащенные амортизатором рулевого управления. Но, рано или поздно, ситуацию нужно было менять, и такой момент, наконец, наступил!

    По другому демпфер управления называют рулевым стабилизатором. Его основная составляющая – амортизатор, благодаря которому губительное воздействие ударов на рулевое управление уменьшается, а последствия езды по дорожным неровностям, из-за которых руль в руках дрожит и дергается, сводятся к нулю. Главная задача данного элемента рулевого управления – поглощать и рассеивать вибрацию, возникающую во время движения. Таким образом, досадные препятствия, мешающие водителю полностью контролировать автомобиль, устраняются.

    Что дает установка демпфера

    На больших автомобилях обычно и шины ставят соответствующего размера. Но наличие таких колес увеличивает риск обратной отдачи от руля, что и является причиной для установки рулевых стабилизаторов на большие автомобили, внедорожники и микроавтобусы. После установки демпфера существенно улучшается управляемость, ход автомобиля становится более плавным, так как поглощается вибрация, проявляющаяся в рулевом колесе. Место, куда устанавливается демпфер рулевого управления, находится в передней части автомобиля, в моторном отсеке со стороны переднего пассажира. В горизонтальном положении он устанавливается на поперечную рулевую тягу.

    Установка амортизатора рулевого механизма заметно улучшает управляемость транспортного средства. За счет оборудования автомобиля демпфером рулевой рейки, машина приобретает следующие качества:

    • ход руля, если его вращать на месте, становится плавным;
    • при движении отсутствуют признаки вибрации;
    • эффект «дрожания руля» значительно снижается;
    • руль не бьет по рукам, если колеса резко попадают в выбоину или на кочку;
    • в руках водителя снижается напряжение, так как отсутствует необходимость крепко удерживать руль при езде;
    • ресурс элементов рулевого управления значительно повышается.

    Срок службы демпфера рулевой рейки уменьшается в результате влияния коррозии, возникающей из-за влажности, большого количества грязи и реагентов. В результате этого может вытекать гидравлическая жидкость, отчего демпфер уже не будет так эффективно работать. Не стоит забывать, что использование данной детали в течение долгого времени приводит к ее износу.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector