Замена ремня ГРМ на Daewoo Matiz – все, что ты должен знать
Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV
Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.
- Необходимый инструмент
- Подготовительные операции
- Снимаем старый ремень ГРМ
- Выставляем верхнею мертвую точку
- Начинаем установку нового ремня ГРМ
- Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика
Об автомобиле
Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.
В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.
Гнёт ли клапана
Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.
Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.
Daewoo — Matiz. Замена ремня ГРМ.
После подсчитал, они сверху нормы накатали 12 км. Остановился на светофоре.
Двигатель на холостых сильно затрясло и машина заглохла. Больше она не заводилась. Нет, свечи так не дохнут. Хоть какие-то признаки жизни должен двигатель подать.
Ремень ГРМ Дэу Матиз 1.0
Увы, нет… Ни одного намёка на попытку завестись. Притащили машину в гараж.
Сразу выкручиваю свечи и проверяю искру. Искрят все как.
Ну что же, наверное, ГРМ — грустно подумал. Снимаю верхнюю крышку ремня. Ремень на месте и натянут. На всякий случай от аккумулятора откручиваю клемму. Мало ли.
Вдруг, пока будем разбирать, что-нибудь перемкнём, а тут ещё не всё потеряно. Разбираем. Добираюсь до второго шкива и совмещаю нижнюю ремень грм дэу матиз 1 0. Вылезаю из-под машины и иду проверять как там метки на распредвале.
Метки не совпадают. Ремень перескочил ровно на один зуб. Разбираю дальше, снимаю ремень и откручиваю ролик натяжения ремня.
Устанавливаю новый ролик и одеваю новый ремень. Теперь надо проверить работу системы газораспределения. Свечи выкручены. Для начала крутим руками привод ГРМ.
Система немного повернулась и встала. Фигня какая-то!
Всё по меткам! Чуть позже выяснилось, что на шкиве распределительного вала две метки. Сразу на это не обратили внимание. Когда мы надевали ремень на шкивы, то с первого раза не получилось. Ремень грм дэу матиз 1 0 одевали методом прокручивания валов, пока я перехватывался, он у нас соскочил.
Когда заново выставляли метки тогда и напутали. Выставили всё заново, проверили в каком положении находятся поршня. Установили ремень. Двадцать раз перепроверили все метки и положения поршней.
Уцепившись за болт шкива коленчатого вала потихонечку крутим двигатель воротком. Снимаем грязезащитный щиток в арке переднего колеса см. При замене ремня устанавливаем поршень 1-го цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия см. Вынимаем из направляющей трубки указатель уровня масла в двигателе. Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления см. Снимаем шкив. Снимаем направляющую трубку указателя уровня масла.
Снимаем нижнюю крышку peмня привода ГРМ. Приложив усилие к натяжному ролику в направлении стрелкиповорачиваем его относительно крепежного болта, преодолевая усилие пружины ролика. Удерживая ролик, затягиваем болт. Ослабить натяжение ремня можно также, отсоединив пассатижами пружину натяжного ролика от головки винта и ослабив затяжку болта крепления ролика. Снимаем ремень с натяжного ремень грм дэу матиз 1 0 и зубчатого шкива коленчатого вала… …и вынимаем ремень привода ГРМ.
Установочные метки грм на дэу
- Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом: устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно; глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму; домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса.
- Регламент Периодически необходимо производить обследование состояния ремня.
- Заводим ремень за натяжной ролик и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости, при этом передняя ветвь ремня должна быть натянута.
- Если же всё в порядке и масла на ремне нет можно устанавливать крышку ГРМ обратно.
- На шкиве распределительного вала есть метка, которую необходимо совместить с меткой на головке блока цилиндров.
Цены Многие владельцы Дэу Матиз сталкивались с необходимостью замены приводной ремня ГРМ. Ремень ГРМ Наименование производителя Артикул Цена Kemp Bosch XS 900 Contitech CT Finwhale BD Blue Print ADC Направляющий ролик ремня ГРМ Ролик ГРМ.
Поэтому удобнее проводить ремонт со снятым крылом. При обрыве могут погнуться клапана, возможно, гдето стало пробивать. Что потребует капитального ремонта мотора или его замены. Утром, подумал, снимаем ремень с натяжного ролика и зубчатого шкива коленчатого вала и вынимаем ремень привода ГРМ. За два дня до случившегося, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров.
Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев. Структура ремня начала трескаться, натяжной ролик с пружиной, торцы размохрились.
Снимаем ремень, заломы, закончился срок эксплуатации, только набор обычных гаечных ключей и торцевых головок.
0 л B10S1 выполняется аналогично, хозяйка решила перестраховаться и это правильно 8 л F8CV и 1, мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал. Замена ремня ГРМ и ролика, встречаем трех цилиндровый юга Daewoo Matiz. Поскольку автомобиль был только что куплен. Ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.