Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора печки на ваз 2109. когда хочется тепла

Когда нужна замена радиатора печки

Радиатор отопителя – это важнейший агрегат, являющийся неотъемлемой частью современного автомобиля, конструктивно входящий в систему охлаждения двигателя. Только на первый взгляд может показаться, что работа «печки», не оказывает влияния на работоспособность автомобиля и эффективность его эксплуатации.

На самом деле, от того, насколько качественно и бесперебойно работает данный узел, напрямую зависит:

  • комфорт водителя и пассажиров во время движения;
  • хорошая обзорность, напрямую влияющая на безопасность дорожного движения;
  • эффективность работы электрооборудования, контрольно-измерительных приборов и др.

Более того, если своевременно не принять меры по ремонту и (или) замене радиатора печки, восстановления функционирования системы в целом, это может оказать негативное влияние на работу всей системы охлаждения двигателя и привести к поломке силового агрегата.

В каких случаях без замены радиатора печки не обойтись?

Задача автовладельца – контролировать техническое состояние транспортного средства, проводить осмотр перед выездом и периодически проходить очередное техническое обслуживание. Признаками, сигнализирующими о необходимости произвести замену радиатора (или, как минимум, ремонт) являются:

  • Нарушение корректности в работе отопителя – недостаточно тепла, чтобы поддерживать комфортную температуру в салоне, из вентиляционных отверстий дует прохладный воздух на холостых оборотах двигателя.
  • Снижение уровня жидкости в системе охлаждения двигателя (контролируется по уровню в расширительном бачке).
  • Появление следов антифриза или тосола на защите картера или на поверхности под авто.
  • Запотевание стекол, появление тонкой маслянистой пленки на лобовом стекле.

Важно помнить, что комфортная температура воздуха, микроклимат, создаваемый в салоне авто в течение круглого года, обеспечивается надежной и эффективной работой отопителя. Поэтому данный узел нужно обязательно поддерживать в исправном состоянии, уметь своевременно выявлять основные неисправности, а при необходимости, знать и уметь производить ремонтные работы, связанные с заменой радиатора печки.

Устройство радиатора

Конструкция радиатора отопителя достаточно проста и надежна, характеризуется повышенной прочностью и достаточно долгим периодом эксплуатации. Радиатор конструктивно представляет собой две алюминиевые или медные трубки определенного диаметра, расположенные параллельно на определенном расстоянии. Эти трубки соединены поперечными тонкими металлическими пластинами, с их помощью формируются соты, внутри которых происходит накопление тепловой энергии. Концы трубок завальцованы и дополнительно обработаны специальными герметичными материалами.

Читать еще:  Как настроить сабвуфер в машине? прокачай бас эквалайзером

Если требуется купить новый радиатор печки, кроме соответствия конструктивных особенностей, габаритов и технологических отверстий, рекомендуется обращать внимание на следующие особенности:

  • с какой частотой установлены поперечные пластины;
  • прочность и жесткость пластин, всей конструкции радиатора в целом;
  • из какого материала изготовлены завихрители (пластиковые ненадежны).

Порядок снятия и установки радиатора печки

Важно понимать, что выполнение такой относительно несложной операции, как замена радиатора, возможно только в том случае, если у автовладельца есть определенный опыт, навыки ремонта, знания и умения, а еще – все необходимые для производства этой работы инструменты и принадлежности.

Более простое и выгодное решение – обратиться в автосервис, где опытные автомеханики достаточно быстро и с гарантией качества произведут все необходимые ремонтные работы. Но даже в этом случае полезно знать порядок действий, чтобы иметь возможность проконтролировать, правильно ли мастерами выполняется работа.

Общий порядок действий при ремонте радиатора следующий:

  • Установить автомобиль в бокс.
  • Слить тосол или антифриз с холодного двигателя.
  • Отсоединить пластмассовые детали и элементы салона, освободить доступ к радиатору (иногда доступ осуществляется из салона через перчаточный ящик).
  • Снять центральную консоль при необходимости.
  • Отсоединить хомуты шлангов, которые соединяют радиатор с системой.
  • Слить остатки ОЖ с радиатора.
  • Извлечь радиатор, установить на его место новую деталь.
  • Произвести все операции по сборке в обратной последовательности.

Такую работу как замена радиатора отопителя, автомобилист вполне может выполнить самостоятельно. Главное – соблюсти все описанные условия и четко следовать инструкциям по ремонту, выпущенным изготовителем автомобиля.

Лада 2109 2000, 68 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже

Лада 2109, 2002

Лада 2109, 1987

Лада 2109, 1999

Лада 2109, 1990

Комментарии 142

что это, макароны? )))

Сегодня по вашей инструкции поменял, спасибо выручили

подскажите вы сильно вверхк себе торпеду оттягивали? просто мешает задок бардачка, тупо напротив радиатора и никак радиатор не вынимается(даже если срезать полку, но она и не мешает). или наискось нужно вынимать радиатор(так корпус печки ж не даст)?

а что старой печкой было те так? с виду не забитый.

Читать еще:  Farecla g6, g10 и wax top: обзор средств для полировки

Не смог поменять, радиатор, ввиду невозможности открутить верхний шуруп его крепления к печке, там реально нет места ни под какую отвёртку, подскажите что делаю не так?

Плоская у меня была. Не крути отверткой, крути монеткой или чем нить поудобнее, на худой конец ухо сломай

Спасибо за идею, завтра буду пробовать.

делал по инструкциям из книжек, снимал торпедо, разворотил весь перед чтоб добратся до радиатора печки, тосол ушёл весь, литров 5, текло прям по центру из пластикового корпуса

Всё грамотно написано! ОЖ не сливал — стекло на коврик пол стакана. Одно дополнение — новый радиатор надо бы помыть с мылом — воняло промышленным маслом неделю (ставил лузар)!

хотелось бы не много дополнить: у меня цена вопроса была 800 руб, поролона хватило только на то чтобы порвать его пополам и заклеить две стороны а на третью заклеить б/у поролон, и клей у нее не очень оказался липкий пришлось супер клей намазать для экспресс оклейки! еще что? а! я слил тосол и все ровно залил пол тосолом оказывается он не весь вытекает из сливных отверстий! и последнее!- я конечно читал что под радиатором остается тосол после протечки ну не понял как такое может быть! ну после того как через неделю из воздушных каналов отопителя все еще шел слабый дым когда двигатель работал, а машина не начала движение я понял о чем шла речь, сняв скребки соединяющие две стороны системы печки я раздвинул ( раскрыл) печь не много и из под пространства под радиатором начал литься чёрный тосол было около трех сот грамм ну уверен что это не высыхало бы там долго потому как я все слил а почти не заметный дым все вылетает!
и напоследок я был уверен что вся система моей печки нарушена ато как такое может быть что по середине валит горячий воздух а по бокам холодный ну все оказалось просто если у кого такая проблема есть просто согните тросику заслонки возле ноги ( рядом с педалью газа) — единственный тросик конец которого видно

Читать еще:  Как завести ваз 2114 и 2115 в мороз? машины наши – проблемы общие

ну да Германия ХА ХА ХА, фирма Германия маде by Китай )))

я про.бался часа 2, добавлю что лучше открутить шурупы и с левой стороны торпеды, и кожух на руле, у меня под полкой еще и разъем диагностики и предохранители и пучек проводов к ним.

Сегодня менял на батиной 2108 с низкой панелью этим же способом, после долгого терпения луж тосола под ногами… Терпение закончилось, когда из-за испаряющегося тосола пришлось часто натирать стекла по кругу + боковые зеркала заднего вида. Просьба добавить к основной статье: «Если у кого долго тек тосол, обильно смачивая передние коврики, проверьте полость чуть ниже самого радиатора, когда его нет на месте. У меня там оказалось не мало тосола, слил при помощи не толстой шлангочки по принципу слива бензина из бака. Получилось литра 2. Он мог продолжать регулярно подтекать и образовывать лужи и после замены радиатора.»
Большое спасибо за описание. В своем тесном гараже, не сильно торопясь с товарищем поменяли часа за полтора-два. Сиденье не снимал, долго возился со сливом тосола.

тема, седня буду менять )

Первая ссылка в гугле по данному вопросу. Спасибо за описание и подробные фото. Ушел себе менять.))

Лада 2103 Ретрокар › Бортжурнал › Модернизация печки ВАЗ 2103-2106

ЕЩЕ ДОРОБАТЫВАЮ! Чот мне нужно от печки в мороз? — тепло и тишины. Друзья может быть я не прав и многое не понимаю, но что здесь написанно это всего лишь мое мнение и я хочу вам сказать что в классике печка ДЕРЬМО! Наступила зима и печка от жигулей (классика) не в состоянии нагреть ваш авиомобиль?, Сколько раз я слышал такую вещь как “да нормальная печка в жигулях” что у меня зимой:

1. радиатор медный, 2 машина под одеялом, 3 морда закрыта. На улице -25 заводим греем ждем оч долго 20 мин пока все прогрееться (возможен преоткрыт термостат — неисправен гоняет по большому кругу). Хоть что ты делай но как ни крути а в иномарке жарче

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector