Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. когда много свободного времени

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Скачать PDF

Довольно часто может требоваться замена пыльника и сальника рулевой рейки. Особенно, эта проблема характерна для старых автомобилей, более современные модели практически не страдают подобными проблемами. Хотя, среди бюджетных вариантов и на новых авто проблему встретить также можно достаточно часто. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность. Хотя, это может привести к более сложной поломке, вплоть до замены рейки целиком. Тут следует помнить, что своевременное устранение неисправности позволит снизить расходы на обслуживание машины в дальнейшем. Замена этих элементов конструкции может производиться в любом гараже, для этого не нужно иметь огромную квалификацию. Единственное, что потребуется, это последующая проверка углов установки колес, для этого придется посетить специализированный сервис.

Как работает гидроусилитель руля? Его принцип и полное описание

В некоторых автомобилях одним из наиболее подверженных поломкам механизмов является рулевая рейка. Этот узел вряд ли можно считать достаточно надежным практически в любом авто, поскольку на него всегда приходится немалая нагрузка. Все неровности дороги прекрасно передаются на рейку посредством рулевых тяг, а нервные движения рулевого колеса водителя добивают механизм с другой стороны. Так что надеяться на долговечную работу даже самых качественных реек не стоит. Сегодня среди владельцев баварских автомобилей марки BMW даже ходят разговоры о том, кто сколько реек поменял за время эксплуатации транспорта. Несмотря на высокую надежность, механизмы быстро выходят из строя и требуют замены.

Если рулевая рейка сломалась, ремонтировать ее практически не имеет смысла. На корпусе в некоторых механизмах есть регулировочные болты, которые помогут поджать рейку в случае ее резкого выхода из строя и доехать до СТО. Такая настройка позволит несколько снять люфт и на короткое время исправить неполадку. Но решить таким образом проблему невозможно. В очень скором времени рейка снова покажет свое сломанное нутро и будет отъявленно требовать замены.

Конструкция и особенности эксплуатации рулевой рейки

Существует несколько разновидностей используемых сегодня конструкций рулевых реек. Механический вариант применяется очень редко на новых авто, но старые автомобили без усилителей руля и прочих функций рулевого управления обладают именно таким механизмом. Наиболее распространенная — гидравлическая рейка, к которой также комплектом используется гидравлический усилитель рулевого управления (ГУР).

Существует и третий тип реек рулевого управления — электрический. В данном случае в системе отсутствует гидравлика, а водителю помогает электродвигатель. Это оптимальная конструкция для различных условий климата, но она зачастую слишком дорогая. Рулевая рейка зачастую располагается за двигателем и крепится на кузове, но бывают и другие варианты. Основные составные части механизма рейки следующие:

  • картер, который части также именуют корпусом, изготовлен из алюминиевого сплава или другого легкого металла, содержит в себе все необходимые части рейки;
  • шестерня и зубчатая планка, которые обеспечивают непосредственное управление колесами, передачу усилия от руля к рулевым тягам;
  • система пружин, обеспечивающая плотное прилегание рейки к шестерне, при нормальном состоянии пружин практически отсутствует свободных ход рулевого колеса;
  • подшипники, в которых ходит рейка, а также ограничители, которые определяют параметры хода рулевой рейки от одного края до второго;
  • рулевые тяги, прикрепленные к выдвижным механизмам рейки, а также наконечники, с помощью которых и происходит непосредственный поворот колеса;
  • при наличии такой опции в автомобиле, ГУР, помогающий водителю без усилий поворачивать колеса в нужную сторону.

Рейка у разных производителей может обладать различной конструкцией. У упомянутой нами компании BMW, к примеру, есть патент на весьма занимательное изобретение. Компания соединила рулевую рейку и планетарный механизм, чем создала возможность автоматической смены настроек управления при увеличении скорости движения автомобиля.

Такие разработки помогают получить удовольствие от эксплуатации автомобиля, но при поездке по плохим дорогам быстрее убивают механизм. Потому при покупке машины стоит обратить внимание не только на богатство комплектации, но и на тип и практичность таких механизмов, как рулевая рейка. Ведь при неправильном выборе придется потратить немало денег на восстановление машины после поломки.

Особенности работы рулевой рейки с ГУР

Механизм усилителя руля частично встроен в картер рулевой рейки. Работает он только в том случае, если запущен силовой агрегат. С помощью ременной передачи (иногда применяют другие виды передачи крутящего момента) выполняется запуск гидравлического усилителя, гидравлика внутри корпуса рейки приобретает определенное давление. Также важна правильная работа встроенного компьютера, которые определяет, куда направить усилие и давление. Важные особенности работы ГУР следующие:

  • основным источником нагнетания давления является золотниковый распределитель, который может поднимать давление в разных частях рейки;
  • специальный торсион в связи с различными электронными системами определяет, куда сейчас нужно направить давление для помощи в повороте руля;
  • в системе также присутствует специальный резервуар для масла, в котором жидкость находится при заглушенном двигателе и при прямолинейном движении;
  • при начале поворота масла активно впрыскивается через золотниковый распределитель в нужную часть рулевой рейки и создает давление;
  • когда усилие на рулевое колесо пропадает, насос ГУР прекращает работу, масло теряет давление и снова попадает в резервуар;
  • систему гидравлического усилителя руля следует периодически просматривать на предмет подтеков, а также менять масло в соответствии с требованиями производителя.

Обслуживание такой системы является главным фактором качественной эксплуатации. Если масло будет слишком вязким, такая ситуация может привести к чрезмерному давлению на рейку, к быстрому выходу из строя элементов этого механизма. Достаточно большое количество рисков поломки самого усилителя и рейки требуют тщательного ухода за всей системой. Также добавляют разрушений неровные дороги с ухабами и агрессивная езда. В таком случае масло менять стоит чаще.

Основные поломки и способы решения неполадок рулевой рейки

Сложно назвать весь список возможных неполадок рулевого механизма в автомобиле. Тем более, каждая конструкционная особенность рейки влияет на возможное возникновение неполадок. Потому лучше для начала изучить конструктивные особенности механизма, установленного на вашем автомобиле, а потом изучать список возможных неполадок. Впрочем, изучение поломок вряд ли к чему-то приведет, ведь рейка только в редких случаях может быть отремонтирована.

Ремонт рулевой рейки может происходить в тех случаях, когда не разрушен внутренний механизм. Если после демонтажа обнаружилось, что пыльники рейки порваны, внутри грязь смешалась со смазкой, вердикт однозначный — только замена. Если же виновниками поломки стали внешние механизмы рейки, такой ремонт вполне возможен. Основные неполадки рулевых механизмов следующие:

  • выход из строя внутренней части рейки, поломка шестерни или самого зубчатого механизма;
  • деформация корпуса рулевой рейки, что приводит к невозможности ее дальнейшей эксплуатации;
  • разгерметизация внутренней части рейки, что приводит к попаданию в нее различных загрязнений, пыли;
  • износ внутренних механизмов, которые обеспечивают плавную и качественную работу рулевого управления;
  • поломка или искривление рулевых тяг вследствие различных влияний на них, включая возможные аварии или наезд на бордюр;
  • износ рулевых наконечников, которые соединяют тяги с механизмом поворота колеса и обеспечивают выполнение работы рейки.
Читать еще:  Как долить дистиллированную воду в аккумулятор? на самом деле – очень просто

В последних двух случаях возможно выполнить ремонтные и восстановительные работы. В остальных ситуациях единственным правильных решением станет замена рейки, установка нового механизма. Только так можно решить большую часть проблем с этим механизмом. В гаражных мастерских вам могут предложить ремонт и восстановление, но зачастую такие поломки невозможно исправить с долговечным результатом.

При замене рулевой рейки лучше выбрать оригинальный вариант. Аналоговые и даже сертифицированные детали других производителей не всегда сможет обеспечить нужное качество рулевого управления. Помните, что рейка обеспечивает не только физическую передачу усилия от рулевого колеса к системе управления. Этот механизм отвечает за безопасность вашей поездки. Посмотрите видео о самом простом варианте замены рулевой рейки:

Подводим итоги

Существует несколько разновидностей рулевых реек, которые зависят от типа помощников в виде усилителей руля. Чем больше дополнительных опций и функций производитель вешает на рейку, тем сложнее определить ее неполадки и выявить возможные пути решения возникших проблем. Современные рейки практически всегда приходится менять, ремонтировать и восстанавливать их не имеет особого экономического смысла.

Гораздо лучше воспользоваться при замене предложением официальных деталей и купить для себя необходимые запчасти заводского происхождения. Если рейка начинает стучать, увеличивается люфт рулевого колеса или слишком усложняется поворот руля, следует поехать на диагностику, убедиться, что проблема именно в рейке. Затем нужно купить новый механизм и произвести его замену. Будьте осторожны, ведь замену рейки важно выполнить профессионально. А вы уже меняли рулевую рейку на своей машине?

Признаки неисправности рулевых реек «Хонда»

Основные признаки, которые говорят о необходимости ремонта, — это стук, раздающийся из-под передней подвески, когда руль поворачивают в сторону. Как правило, это говорит о необходимости замены разбитых втулок червячной пары. Подтекание рабочей жидкости требует замены поврежденных сальников и очистки деталей от коррозии.

Еще одна проблема, которая говорит о необходимости ремонта рулевой рейки «Хонда Фит», — люфт руля. Возникает он обычно из-за выработки штока распределителя или зубьев червячной пары. Замена этих деталей требуется и при закусывании руля. Если руль туго идет, скорее всего проблема в коррозии узла. Устранить ее можно только полным ее разбором и очисткой каждой детали.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в этих 3-х моментах:

Функция рулевой рейки

Рулевая рейка — компонент системы управления, при помощи которого обеспечивается связь между поворотом руля и соответствующим движением передних колес. Она соединяет рулевую колонку с подвеской, отвечает за поворачивание передних колес. Своевременная диагностика и замена рулевой рейки – уверенность в хорошей и точной реакции колёс при повороте руля. На валу колонки находится шестерёнка, которая цепляется с зубцами на рейке, а при движении руля происходит её сдвиг. При этом сама конструкция состоит из уплотнительных колец, сальников, пыльников и вала.

Качественная функционирование каждого элемента влияет на работоспособность всей рейки. От ее исправности зависит, насколько чутко автомобиль будет реагировать на действия водителя. Выход этой детали из строя может вызвать проблемы с управлением. Эксплуатировать такое авто становится небезопасно и лучше обратиться на станцию техобслуживания для профилактики и ремонта. Специалисты оперативно сделают замену сальника и пыльника рулевой рейки. Предоставят рекомендации по безопасной эксплуатации.

Как узнать, что пора делать замену рулевой рейки?

Выявить неполадки сможет каждый автолюбитель, достаточно обращать внимание на следующие признаки:

  • для поворачивания руля приходится прикладывать больше усилий;
  • под моторным отсеком появляется лужа масла;
  • слышны стуки из-под передней оси при поворотах или езде по неровной дороге.

Особенно это проявляется при движении по небольшим неровностям. При обнаружении подобных ситуаций обратитесь к экспертам. При проверке автомеханики решат, достаточно заменить втулку рулевой рейки или надо поменять деталь целиком. Квалифицированная техническая поддержка позволяет защитить подвеску и сэкономить на ремонте в будущем.

Замена рулевой рейки в автосервисе Автодеталь-Уфа

Далеко не каждая поломка требует установки новых комплектующих. Сотрудники нашего автосервиса обладают достаточной квалификацией, чтобы провести ремонт рулевой рейки на машине любой марки в соответствии с рекомендациями производителя. Механики оценят целесообразность восстановления деталей и изношенность всех узлов. Проверят состояние пыльников, втулку редуктора и надёжность шестерной передачи. Гарантируем проведение замены рулевой рейки вашего транспорта в установленные сроки. Мы не рекомендуем самостоятельно проводить диагностику и заниматься починкой без опыта и достаточных навыков. Доверяя эту задачу профессионалам, вы экономите время и средства.

Ремонт рулевой рейки Chevrolet Lanos

Как определить, что рулевой рейке требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • вибрация, стуки и скрипы при вращении рулевого колеса
  • рывки и удары, руль не возвращается в исходное положение
  • значительный люфт руля
  • свободный ход рулевого колеса только в одну или только в другую сторону

Доверяйте ремонт рулевой рейки только профессионалам!

Важно

  1. Рулевая рейка является основным механизмом рулевого управления Chevrolet Lanos, обеспечивающим комфортное маневрирование на любой скорости.
  2. Существует несколько разновидностей рулевых реек, различаемых по типу используемого усилия.
  3. Выделяется целый ряд признаков, свидетельствующих о неисправности рулевой рейки.
  4. Ресурс и ремонтопригодность рулевой рейки в целом определяется ее конструкцией, а также характером и местом эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт рулевых реек Chevrolet Lanos возможен только в условиях автомобильного технического центра.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Chevrolet Lanos

Рулевое управление современных в автомобилях реализовано посредством шестерно-реечной передачи, что обеспечивает комфорт управления транспортным средством, легкость вращения руля и относительную дешевизну конструкции. Простота механизма снижает риск возникновения поломок, при этом ремонт рулевой рейки Chevrolet Lanos не потребует много времени и денег. Независимо от типа рулевой рейки, ее конструкция включает в себя:

  • корпус (картер), в который заключен механизм;
  • рулевой вал, на котором закреплена ведущая шестерня;
  • прижимная пружина, которая устраняет зазор между шестерней и рейкой;
  • рейка;
  • защитные пыльники;
  • ограничительное кольцо;
  • втулка шарнира рулевой тяги.

В некоторых моделях автомобилей Chevrolet Lanos ведущая шестерня имеет разные передаточные значения, что существенно облегчает поворот руля на парковке, но сохраняет «чувство дороги» на скорости.

Принцип работы рулевой рейки прост. Вращение руля сообщается посредством рулевого вала на ведущую шестерню, которая сдвигает рейку в необходимую сторону. Смещающаяся рейка подталкивает шарнир рулевой тяги в заданную сторону.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ РЕЕК

В зависимости от реализованного на автомобиле типа рулевого управления Chevrolet Lanos используются 4 вида рулевых реек:

  1. Механическая рейка. Само простое устройство, где смещение подвижных частей происходит под воздействием мускульной силы водителя, крутящего рулевое колесо. В современных автомобилях применяется редко. Отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку механического типа считается проще всего, но многие автовладельцы предпочитают менять узел в сборе ввиду невысокой стоимости механизма и работ.
  2. Гидравлическая рейка. Основное отличие от механической – сообщение усилия на рейку посредством гидравлической силы. В конструкции рейки уже присутствует силовой цилиндр, являющийся элементом гидроусилителя. Обеспечивается легкая управляемость, однако пропадает «обратная связь» с дорогой. Ремонт рулевых реек гидравлического типа считается одним из наиболее трудозатратных, поскольку конструкция сложнее других вариантов.
  3. Электрическая рейка. Разница с механической рейкой в наличии электроусилителя (ЭУР), который за счет моторчика смещает рулевую рейку в заданную сторону на определенную величину. Помимо «стандартных» элементов присутствует блок управления, электромотор, датчик момента. «Обратная связь» с дорогой сохраняется на уровне механической рейки – ЭБУ отключает электроусилитель на скорости от 40 км/ч. Усилий для поворота руля стоящего или медленно движущегося автомобиля не требуется. Ремонт реек с ЭУР несложен в виду достаточно простой конструкции и отсутствии дополнительных подключений.
  4. Электро-гидравлическая рейка. Совмещает в себе достоинства электрической и гидравлической реек, то есть сохраняется «чувство руля» ЭУР и легкость ГУР. Конструктивно больше похожа на гидравлическую рейку с дополнительными элементами (датчик момента и другие). Трудоемкость ремонта сопоставима с вариантом обычной гидравлической рейки. Замена рулевой рейки производится только на подходящую. Внесение изменений в конструкцию рулевого управления с целью установки нештатного усилителя не рекомендуются вследствие риска возникновения аварийных ситуаций при повседневной эксплуатации автомобиля.
Читать еще:  Как проверить двигатель при покупке бу авто? советы от перекупов

ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Chevrolet Lanos

В зависимости от типа рейки производится дефектовка неисправности системы рулевого управления Chevrolet Lanos. Характерные для реек любого типа признаки ограничены лишь наличием стуков и скрипов с локализацией в месте монтажа механизма рулевого управления. Также настораживающими будут следующие симптомы:

  • вибрация рулевого колеса, связанная с высоким износом рулевого управления;
  • рывки и удары по рулю, дифференцируемые с повреждением рулевых наконечников и тяг;
  • отсутствие возврата, либо медленный возврат руля Chevrolet Lanos в исходное положение после прохождения поворота, связанный с деформацией рейки;
  • утяжеление руля в определенном положении, повторяющееся многократно в случае, если рулевая рейка имеет повреждение привода;
  • многократно повторяющиеся стуки и щелчки при вращении рулевого колеса с выключенным двигателем;
  • поворот колес не соответствует повороту руля, дифференцируемый с выходом из строя датчика момента ЭУР или ЭГУР;
  • «проскальзывания» (холостой ход) руля в определенном положении, связанный с повреждением планетарного механизма или ведущей шестерни рулевой рейки.

Приведенные признаки означают, что необходим осмотр рулевой рейки Chevrolet Lanos и диагностика на специализированном стенде. Это позволит определить поломку в ситуациях, когда система рулевого управления имеет выраженный износ или повреждения, что затрудняет быструю диагностику и выявление неполадок.

РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ РУЛЕВЫХ РЕЕК Chevrolet Lanos

Автопроизводители Chevrolet Lanos в большинстве случаев заявляют ресурс механической рулевой рейки, соответствующий эксплуатационному ресурсу всего автомобиля. В машинах, оснащенных ГУР и ЭУР, ресурс заявляется в 100 – 150 тыс. км при условии своевременного прохождения сервисного техобслуживания. Но следует понимать, что профилактические мероприятия увеличивают ресурс узла. Безразличное отношение к автомобилю, напротив, негативно сказывается на общем состоянии узлов и агрегатов.

Например, периодическая очистка рейки от отложений и выработки позволит использовать механизм в течение всего срока эксплуатации автомобиля (порядка 250 тыс. км). Негативно влияет на ресурс рулевой рейки воздействие пыли и климатических показателей. В случае постоянной эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах ресурс рейки Chevrolet Lanos будет сокращаться вследствие негативного воздействия пыли – мелкие частицы легко проникают через пыльник и оседают на подвижных частях механизма.

Сильные морозы могут стать причиной выхода из строя рулевой рейки с ГУР и ЭГУР, поскольку даже качественные сертифицированные синтетические масла становятся на морозе вязкими. Рулевая рейка с ЭУР может выйти из строя в регионах с жарким и влажным климатом вследствие проникновения частичек влаги через пыльник рулевой рейки. Частицы влаги вызовут окислы на электродвигателе и разъемах.

Ввиду ремонтопригодности узла даже возникшие неполадки не считаются поводом к полной замене механизма. Учитывая высокую стоимость рулевого управления с ЭУР или ГУР, более выгодна разборка и дефектовка внутреннего механизма рулевой рейки с целью ремонта. Узел меняется полностью редко. Полная замена нужна в ситуациях, если выявлено:

  • повреждение картера рулевой рейки Chevrolet Lanos;
  • выраженная деформация реечного механизма, сопровождаемая множественными другими поломками;
  • разрушение силового цилиндра Chevrolet Lanos в варианте ГУР или электро-гидроусилителя;
  • выработка ресурса рулевой рейки.

ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА

Для большинства рулевых реек Chevrolet Lanos производители выпускают ремкомплекты, в состав которых входят наиболее уязвимые детали – пыльники, сальники, прокладки, тефлоновые кольца, пружины. В автосервисах замена ремкомплекта рулевой рейки считается рядовой процедурой, что обусловлено небольшими трудозатратами. Но без использования специального оборудования и инструментов произвести самостоятельно все ремонтные работы качественно невозможно, независимо от расположения рейки – за двигателем или на подрамнике. Лучший выход из ситуации – отремонтировать вышедшую из строя рулевую рейку в автотехцентре.

Учитывая, что определенные работы требуют дополнительных манипуляций, одним лишь ремкомплектом не удается обойтись. Так, при деформации первичного привода ведущей шестерни потребуется фрезеровка рулевого вала Chevrolet Lanos, выполняемая точно по заданным параметрам. Любой ремонт механизма рулевого управления всегда связан с необходимость проведения дополнительных работ. Вмешательство в рулевую систему обязательно подразумевает дальнейшую регулировку развала – схождения Chevrolet Lanos, что своими силами невозможно сделать для современного автомобиля в принципе.

Проведенный в условиях автотехцентра ремонт рулевого управления Chevrolet Lanos позволит вновь эксплуатировать автомобиль в привычном режиме, без оглядки на возможное возникновение неисправностей, связанных с низким качеством работы. Серьезные автосервисы соблюдают предписанный автопроизводителем технический регламент, что позволяет предоставить гарантию на оказанные услуги.

Итоги

Хотелось вам дать несколько практических советов, которые помогут в ремонте и замене подшипников рулевой рейки автомобиля ФОРД СКОРПИО.

— используйте проникающую жидкость ВД40. Обрызгайте все места соединений и крепежа в узле «вэдэшкой». Подождите тридцать минут. После чего будет проще выполнять выкручивание болтов и гаек;

— подшипники покупайте только в специализированном автомобильном магазине, или через интернет. Таким образом, вы сможете обезопасить себя от покупки подделки или некачественной детали;

— не приобретайте дешевые китайские аналоги. Потом придется заново все менять, и выйдет это вам в конечном итоге дороже;

— не нужно крутить реечные тяги. Только ослабьте болты. Удерживайте вал. При откручивании тяг не передавайте усилие реечному валу.

Ознакомившись с настоящей статьей, вы самостоятельно справились с заменой подшипников на рейке.

Читать еще:  Какие самые лучшие внедорожники для России: самые надежные модели

Однако, если в процессе работы и замены у вас возникли вопросы или непредвиденные обстоятельства можете смело обращаться за советом ко мне в комментарии.

Всегда помогу и отвечу на все вопросы.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

При диагностике мы проверяем

  • Состояние жидкости
  • Работа насоса ГУР
    (читать)
  • Равномерность вращения руля
    (читать)
  • Состояние пыльников
    (читать)
  • Коррозия вала
    (читать)
  • Выработка по зубьям валов
    (читать)
  • Выработка в корпусе распределительной головки
    (читать)
  • Выработка направляющих втулок
    (читать)
  • Износ манжета и сальников, течь рулевой рейки
    (читать)
  • Люфт в шарнирах тяг, наконечниках, рулевого кардана и сайлентблоках рулевой рейки
    (читать)
  • Шланги, датчики и и расширительный бачок
    (читать)

Масло ГУР это рабочая среда всей системы. От его свойств зависит многое, поэтому первый пункт диагностики это проверка его состояния.

Как по анализу крови мы можем судить о состоянии человека, так и по составу масла, можно понять общее состоянии системы гидроусилителя. Важным показателем состояния масла, является его цвет и отсутствие (или присутствие) в его составе металлической пыли.

В зависимости от требований производителя, масла бывают разные:
желтые, зеленые, красные, синтетические и минеральные. Некоторые производители вносят в периодическое тех-обслуживание автомобиля, пункт замены масла и промывка система ГУР на пробеге около 80000км. или 2 года эксплуатации.

Возможные результаты диагностики:

  • Масло отсутствует
  • Масло ниже уровня
  • Масло темнеет, но нет металлической стружки
  • Масло черное просматриваются серебристые включения (белесая пелена)
  • Масло не циркулирует по системе
  • При циркуляции образуется пена
  • Масло выбрасывает из бачка

Насос, один из элементов в системы ГУР. Его задача создавать давление в системе, ни много ни мало 100-150 бар (в атмосферах примерно столько же). Это давление собственно и заставляет рулевую рейку, помогать вам легко вращать руль.

Как и все механические агрегаты, насос имеет свой ресурс, у всех производителей он разный и находится в прямой зависимости от стоимости, чем она выше, тем лучше качество материалов используемых для его изготовления, допуски при обработке и соответственно правильная и бесперебойная работа, которая в свою очередь зависит от правильной эксплуатации, а это своевременная замена масла, промывка системы и использование высокотехнологичных присадок. Например SUPROTEC

Возможные неисправности насоса:

  • Насос гудит
  • Насос течет
  • Насос не выдает нужного давления (тяжелый руль)
  • Насос гонит стружку в систему (черное с серебром масло)
  • Тяжелый руль (на высоких оборотах легче)
  • Насос Китайский

С любыми неисправностями насоса, легко и с удовольствием справятся мастера тех.центра MDS-SERIVCE

Проблема — Причина — Возможное решение

  • Руль закусывает в центральном положении (выработка в корпусе рейки) замена корпуса.
  • Руль вправо вращается легко, влево тяжело (выработка в распределительной головке или сломаны тефлоновые кольца, возможно на поршне) гильзовка корпуса, замена колец
  • Руль закусывает в нескольких точках (износ корпуса или крестовины)
  • Руль сам вращается вправо или влево (износ торсиона распределительного вала) замена распределителя
  • Руль вращается тяжело, легче на больших оборотах (износ насоса, сломаны тефлоновые кольца или пропускает поршень) ремонт насоса, замена поршня
  • Люфт в центральном положении руля (выработка в червячной паре) замена вала, разворот распределителя на 180* частично уберет проблему
  • Скрип при вращении руля (отсутствие смазки на шлицах и шарнирах, износ сайлентблоков или подшипников) замена деталей
  • Стук при резком вращении руля (выработка направляющих втулок, выработка по шлицам) замена деталей
  • Щелчки при вращении руля (напряжения в узлах, кривые детали подвески, неправильная сборка) лечится
  • При вращении руля начинает гудеть насос (насос исчерпал ресурс) ремонт или замена
  • Тяжёлый руль всегда (проблема может быть вызвана неправильной работой любого агрегата системы ГУР) детальная диагностика всех систем
  • Руль в одну сторону не выкручивается до конца (кривой вал, следствие удара) правка или замена вала

Проблема — Причина — Возможное решение

  • На панели приборов горит красный руль (выход из строя блока управления рейкой, силового агрегата либо датчиков, обрыв проводки, попадание влаги) лечится, иногда заменой
  • Горит красный или желтый руль иногда гаснет (датчик момента, следствие попадания влаги, качество сборки) доводка, герметизация узла и замена датчика
  • Жужжащий звук при вращении руля (износ подшипника механизма преобразования энергии) замена детали
  • Скрипящий — шуршащий звук (износ ручейков вала и шариков насыпного подшипника механической части рейки) замена деталей
  • Характерный стук при резком вращении руля, при проезде по неровностям (износ направляющих втулок, износ червячной пары, коррозия вала) ремонт или замена деталей
  • Руль сам выкручивается в право на заведенной автомобиле (датчик момента) механическая доводка и калибровка

Замену пыльников рулевой рейки, не заслуженно не включают в перечень необходимых работ при проведении тех обслуживания, а зря.

Эти две резинки изготовленные из резины или пластика, призваны для защиты вала рулевой рейки от воздействия агрессивной среды. Постоянно находясь в работе, критически растягиваясь и сжимаясь при вращении руля, они переносят повышенные нагрузки, особенно в зимний период.
Образование микротрещин, незаметных невооруженным взглядом, приводит к попаданию воздуха из атмосферы, часто насыщенному влагой, что в следствии приводит к коррозии вала рейки, шарниров тяг и преждевременному износу подшипников.

Одна маленькая, недорогая деталь, может привести к выходу из строя всей системы ГУР. Влага попала в рейку, вал заржавел, сальники перестали держать давление, из рейки вытекло масло, насос недолго поработав без масла, вышел из строя.

Стоимость пыльников 1000-1500 руб. за комплект (монтаж у нас бесплатный), стоимость ремонта рейки и насоса 15000-30000 руб., за комплект (монтаж 10000-20000 руб.) Вывод очевиден. Автомобиль нужно знать и уважать, он любит ласку и смазку.

При попадания влаги под пыльники, на валу рулевой рейки образуется коррозия, как следствие сальники изнашиваются и начинают течь. Это понятно, а вот можно ли что-то с этим сделать? Это вопрос.

Не снимая рулевой рейки мы можем оценить глубину коррозии только правой стороны вала, так как рабочая зона сальников левой стороны вала, находится глубоко внутри корпуса рейки, скрыта от глаз и имеет место для скопления воды, что влечет за собой более серьезные повреждения коррозией.

Поэтому однозначно оценить ремонтопригодность рейки при наличии коррозии сложно, а беря во внимание тот факт, что вал имеет сквозное продольное отверстие, для перепускания воздуха из пыльника в пыльник, вообще невозможно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector