7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршней на приоре на безвтыковые. делаем это правильно

Автожурнал

Столкновения вызывается еще заводской недоработкой: родные поршни имеют чрезвычайно мелкие циковки (выборки под клапана). Кто-то может возразить: следить за ремнем нужно лучше.

В чем-то это мнение справедливо, однако даже тщательная и регулярная диагностика не дает 100%-ной гарантии, что распространенная беда вас не коснется.

  • «Гнет клапана на Приоре 1.6 16 клапанов»;
  • «На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана».

    Замена поршней на Приоре на безвтыковые полностью устраняет вероятность встречи клапанов и поршней. Выемки на последних довольно глубокие, и при обрыве злосчастного ремня без труда предотвращают катастрофические последствия.

    Что выбрать?

    На российском рынке представлены 3 разновидностями.

  • СТИ. Производятся с помощью горячего прессования. Владельцами Приор принимаются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движителя в сторону его снижения. Кроме того, сплав, из которого они изготавливаются, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее устойчивыми к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ очень часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  • «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадает с приоровскими. Сжатия имеет расчетные величины, КПД, хоть и понижен счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  • Самарские. У них практически те же показатели с Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.

    Выбор, конечно, за вами, но наша рекомендация: СТИ избегать. С ценой этих безвтыковок не все понятно: в некоторых областях они самые дешевые, в других – дороже даже «Автрамата». Однако не стоит соблазняться низкой стоимостью – как бы не пришлось покупать новые.

    Меняем поршни

    Разбирать придется много, но оно того стоит – гарантия безопасности движка вдохновит на подвиги даже ленивых. Впрочем, если денежных трудностей нет, можете воспользоваться услугами автомастерских: вам поменяют поршни по 7,5-10 тыс. руб. в зависимости от того, сколько дополнительных манипуляций добавится в процессе работ.

  • До начала всех работ движок тщательно чистится от всех накопленных наслоений;
  • Снимается кронштейн опоры двигателя справа. Для этого ключом «13» свинчиваются его болты;
  • Берется ключ «15»; им откручиваются крепления древка генератора с передней опорой. Этот кронштейн тоже убирается;
  • Отсоединяются: трубопровод, за ним – ГБЦ, вслед маховик и, наконец, масляный фильтр;
  • Подводящая труба от помпы к блоку цилиндров демонтируется;
  • Снимается картерный поддон вместе с масляным насосом и приложенной к нему маслоприемником;
  • «Десяткой» откручиваются болты на держателе заднего сальника коленчатого вала. Он снимается легко – нужно просто подцепить отверткой под приливы на корпусе;
  • Выкручиваются все винты на шатунных крышках;
  • Шатуны вместе с поршнями вытягиваются;
  • Далее демонтируются кольца с поршней. Если они деформированы или повреждены, их следует при обратной сборке заменить;
  • Поршневой палец выпихивается оправкой на 16-18 мм. Теперь можно снять поршень с шатуна.

    Читать еще:  Как самому проверить подушки двигателя? простые советы

    На этом этапе могут потребоваться дополнительные действия. Если ваша Приора уже не слишком новая, нужно сделать замеры нутромером как в поперечном, так и продольном направлениях движка. Контрольные точки – 3, 10, 60, 112 мм от верха соответствующего цилиндра. Степень его износа определяется разницей между каждым измерением. При равномерном и не чрезмерном истирании (до 0,05 мм) износ считается допустимым: он компенсируется монтажом немного большего, чем стоял раньше, поршня.

    Если же разница значительная (0,15 и выше), понадобится растачивать цилиндры. После установки новых поршней все запчасти собираются в обратном направлении. Когда замена поршней на Приоре на безвтыковые закончена, нужно не забыть залить свежее масло, немного погонять двигатель на холостых оборотах, а ближайшие 2000 км ездить аккуратнее: с оборотами не выше 3-3,5 тыс и на скорости не выше 90 км/ч. Если все сделано верно, проблем с поршнями в обозримом будущем не предвидится.

    Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

    Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

    Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.

    Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.

    Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

    Читать еще:  На что влияет лямбда зонд в автомобиле? полный список


    Проточка сверху

    Безвтыкавыми их называть не литературно, но по «гаражному» – тебя сразу поймут и оценят твой технический потенциал! Название это пошло от простой уловки – поршень не встречается с клапаном при помощи специальной проточки сверху – то есть клапан НЕВТЫКАЕТСЯ в поршень, вот вам и название.

    Однако если рассказать технически и литературно правильно, то получается что – в верхней части на поршне присутствуют несколько проточек. Их количество может быть разное – от 2 до 4 штук. Именно благодаря этим проточкам эти два элемента двигателя не встречаются. То есть правильно назвать — поршень с проточками.

    Секрет «вечной» поршневой. Поршни СТК – отзыв автосервиса

    Окончательную точку поставить нигде, никогда и никому не удастся. Однако, поршневые группы СТК – отличный вариант для ВАЗов, ГАЗов, Приор и других отечественных автомобилей.

    Тема такова: какой поршень выбрать, на что обратить внимание? Мы хотели бы раскрыть этакий «секрет вечной поршневой». Разумеется, слово «вечная» следует брать в кавычки, но мы имеем в виду – в пределах нашего реального мира. А главное, как ездить на отечественном автомобиле без «масложорного» двигателя – как заливать масло тогда, когда это нужно, а не тогда, когда мотору вздумается.

    Если убрать другие факторы, не связанные с поршневой (маслосъемные колпачки, турбированные двигатели и т.д.), то задача, стоящая перед нами – создать поршневую, которая перестала бы пропускать масло. Повышенный расход масла, на практике, связан именно с неправильной конструкцией поршневых. Большинство поршневых групп – не продуманы, неверно и некорректно изготовлены.

    Например, к нам в сервис попала Лада Калина 1,4 с американскими поршнями Federal Mogul. Это американская компания с юридическим адресом чуть ли не в Германии. Машина тарахтела, съедала 15% масла, а поршни были практически нетронуты. Заменив их на поршни СТК – отечественные, недорогие и, скажем так, традиционные, машина внезапно перестала съедать масло, скрип и скрежет из мотора пропал и повысились динамические характеристики.

    На мой взгляд, поршни СТК – идеальный продукт, по крайне мере из тех, которые существуют на рынке. Я их заказываю для сервиса с 2006 года. С каждым годом они становятся все более качественными, все более долгоживущими и все более подходящими для всех марок авто, с которыми мы сталкиваемся в своей деятельности.

    Читать еще:  Как часто нужно менять воздушный фильтр? последствия и советы

    Как поменять поршни на безвтыковые или поршни «Автрамат» своими руками?

    Таким образом мы подошли к вопросу замены поршней на автомобиль ВАЗ Приора своими руками.

    Заранее подготовьте набор гаечных ключей:

    1. В том случае, если замена элементов осуществляется на автомобиле с большим пробегом, при помощи нутрометра вам придется замерять расстояния от верхней кромки цилиндра в поперечном и продольном направлении мотора. От верхней кромки при этом нужно отступить 3, 10, 60 и 112 мм, соответственно, у вас должно быть в итоге четыре значения. Таким образом вы сможете выявить, насколько износились цилиндры. В том случае, если износ маленький и составляет до 0.05 мм, то такое расстояние вполне можно компенсировать монтажом элементов с чуть большим диаметром.
      Однако, если износ составил от 0.15 мм и больше, то вашим цилиндрам понадобится расточка. Для этого мы советуем совместить этот процесс с установкой безвтыковых элементов. Непосредственно перед разбором мотор следует прочистить. Гаечными ключами откручиваются винты, которые крепят правую опору ДВС, а также переднюю опору и кронштейн генератора. Все кронштейны демонтируются.
    2. Затем следует отключить трубопровод, головку блока, маховик, а также фильтрующий элемент. Подводящая трубка помпы к ГБЦ также отсоединяется. Теперь вам потребуется верстак или соответствующий стенд.
    3. Далее, демонтируется поддон картера, маслонасос и маслоприемник. Винты крепления заднего сальника коленчатого вала также откручиваются при помощи гаечного ключа. Непосредственно сам держатель можно демонтировать, поддев его отверткой за канавки на корпусе.
    4. Затем следует по очереди выкрутить все болты крышек шатунов, сами шатуны с поршянми следует демонтировать.
    5. После этого снимаются поршневые кольца. Само кольцо демонтируется из места установки при помощи той же отвертки. Здесь же обратите внимание на состояние колец — если они изношены, то лучше их поменять.
    6. При помощи оправки поршневой палец выталкивается, после чего можно демонтировать и сам поршень. После замены все действия по сборке осуществляются в обратном порядке. Следите за тем, чтобы метка на дне элемента была направлена в ту же сторону, куда смотрят стрелки на шатуне.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты