Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена подшипника передней ступицы на ваз 2109 и 21099. расходник девятки

Замена подшипника передней ступицы на классике самостоятельно

Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.

Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта

Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • крестовой ключ для снятия колеса;
  • съемник для ступицы;
  • плоская отвертка с широкой лопаткой;
  • съемник для выпрессовки подшипника;
  • смазка «Литол», «EBR» или аналогичные;

Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.

Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:

  • Первое, что необходимо сделать – зафиксировать задние колеса авто, поставить его на стояночный тормоз и сорвать колесные болты (для удобства снятия колеса).
  • Затем поддомкратить нужную сторону автомобиля настолько, чтобы колесо провисло.
  • Откручиваем болты и снимаем само колесо — перед нами тормозной диск и суппорт.
  • Суппорт снимается легко, если же он зажат, с торца тормозного диска нужно поддеть его плоской отверткой.
  • Снятый суппорт фиксируем где-нибудь рядом, подвязав его проволокой, но при этом не стоит перегибать тормозные шланги – они могут дать трещину.
  • Когда суппорт снят, откручиваем болты, крепящие тормозной диск. Если диск не снимается «вручную» – используем съемник, или на крайний случай, поддеваем его двумя плоскими отвертками. Важно помнить, что любое приложение грубой силы может повредить ступицу, что существенно уменьшит ее ресурс работы, а замена переднего подшипника ступицы станет довольно сложной процедурой.
  • Ступица прижата контргайкой, лепестки которой нужно отогнуть и открутить гайку. Теперь снимаем ступицу с подшипником.

Замена подшипника передней ступицы

Замена передней ступицы

Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить.

Читать еще:  Ваз 2108: покраска своими руками кузова и салона

Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.

Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени.

После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник.

Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.

Сборка ступицы после ремонта

После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.

Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.

Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.

Читать еще:  Не работают поворотники на ваз 2109? элементарный ремонт

Причины и симптомы износа ступицы

Выполнить замену подшипника передней ступицы вам придется, если вы обнаружите несколько признаков его износа.

Признак

Ваши действия

Проявляться это может в пошатывании колеса. Люфт может быть вызван потерей эффективности как самой ступицы, так и ее подшипника

При езде вы можете слышать непонятные, посторонние звуки, идущие от колес. При наборе скорости гудение только увеличивается, но после этого при снижении скорости шум остается на прежнем уровне. Если гул исходит с одной стороны, тогда менять ступицу и подшипник следует только на ней. Если с двух сторон, тогда замените обе

Быстрый нагрев подшипника

Достаточно опасный диагноз, который приводит к перегреву суппортов. Как результат, они также выходят из строя. Плюс быстрее начинает закипать тормозная жидкость, что ведет к отказу тормозов. Потому проблему следует устранить незамедлительно

Проверка подшипника на люфт

Диагностика люфта позволит определить, нужно ли снимать и менять ступичный подшипник, либо можно подкорректировать состояние узла и некоторое время спокойно продолжать эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Проверка на люфт

Проверка люфта подшипника передней ступицы — задача простая, с которой справится даже новичок. Ехать на СТО и тратить деньги не стоит.

Действуя по инструкции, вы легко определите люфт.

  1. Поднимите автомобиль на достаточную высоту, чтобы колеса оторвались от земли. Вам пригодится хороший домкрат.
  2. Если есть смотровая яма, тогда можно обойтись без домкрата.
  3. Прокачайте колесо. Тут важно удерживать колесо с двух сторон и максимально прочно зажать его. Раскачивать нужно в направлении от себя в одинаковом направлении.
  4. Если небольшой люфт ощущается, попробуйте посильнее затянуть гайку подшипника. Иногда в процессе езды по плохим дорогам она теряет свою хватку, отсюда возникает люфт.
  5. Если затяжка гайки не помогла, придется поменять ступицу или подшипник.
  6. Не лишним будет проверить на люфт, раскачав колесо в разных направлениях, одной рукой прижав колесо к себе, а второй — расшатывать его от себя.
  7. Если такая раскачка показала, что люфт имеется, виновником выступает уже не подшипник и ступица, а рулевые наконечники. Их требуется заменить.
  8. Замена верхней шаровой опоры потребуется, если подергать колесо с упором на верхнюю его часть и обнаружении люфта.
  9. Подергайте уже нижнюю часть. Люфт говорит о необходимости замены нижней опоры.
Читать еще:  Как снять генератор на приоре с кондиционером? пошаговый способ

При обнаружении износа подшипника передней ступицы, следует сразу заменить оба элемента, а не менять только со стороны, где обнаружена проблема.

Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем

Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.

Порядок выполнения:

  1. Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
  2. Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.

  1. Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
  2. Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.

  1. Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
  2. Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.

  1. После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
  2. Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.

  1. Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
  2. Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.

  1. Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
  2. Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.

  1. Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
  2. Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.

  1. Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
  2. Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.

  1. Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
  2. Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.

  1. Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
  2. Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.

Подробнее смотрите на видео:

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector