Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена личинки замка двери на ваз 2109. когда пришло время

Чиним замки «Девятки» самостоятельно

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:

  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;

  • Поломка провода.
  • В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.

    Порядок выполнения работ

    Перед заменой личинки багажника ВАЗ 2115, 2113, 2114 сначала выполняется демонтаж:

      Выкрутить 3 самореза внизу накладки двери.

    Демонтировать накладку, из-под которой также вынимается переключатель стекла и колодка. Эти два компонента необходимо отсоединить.

  • Снять облицовку, для чего необходимо отвернуть 2 винта в креплении ручки.
  • Аккуратно извлечь шесть пистонов, расположенных в дверной панели (без данного шага продолжать работы невозможно).
  • Выкрутить две гайки наружного крепления ручки.

  • Отсоединить запорный механизм, который коммутируется с выключателем замка наружной ручки, и одновременно соединен с внутренним замком тяги.
  • Извлечь наружную ручку и штифт, расположенный в наконечнике тяги.
  • Снять пластиковый наконечник, расположенный в цилиндре находится.

    Достать личинку. Извлекать ее нужно только вместе с ключом.

    Теперь можно приступать к установке нового цилиндра в запирающее устройство.

    1. Выполнить подготовку – распаковать и смазать движущиеся элементы.
    2. Вставить новую пружину (покупается отдельно). Если пружина установлена корректно, ключ в скважине легко поворачивается назад.

    Установить штифт в наконечнике тяги поворота.

  • Дальнейший монтаж выполняется в порядке, противоположном вышеописанному. Здесь мастеру очень пригодятся сделанные при разборке фотографии.
  • Для наглядности замены личинки замка ВАЗ 2114 и других модификаций можно посмотреть видео:

    Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

    1. Проворачивания замка вокруг своей оси. Очень часто такое случается в студёную пору года, когда при усиленном открывании замёрзшего замка происходит разрушение и выход ключа с личинкой. Причиной этой поломки является разламывание стопорного кольца и вываливание штифта фиксации.
    2. Заедание и заклинивание замка. В течение времени происходит истирание внутренних штырей и зубьев замка, а при попытке его провернуть, происходит цепляние составляющих друг о друга.
    3. При замене одной ручки двери на другую.
    Читать еще:  Коррозия на порогах: обработка антикором своими руками

    Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

    Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

    Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

    Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

    • замок наружный для дверей ВАЗ 2108-15: правый — 21080610501400, левый — 21080610501500;
    • замок внутренний для передней двери ВАЗ 2109: правый — 21080610501210, левый — 21080610501310;
    • замок внутренний для задней двери ВАЗ 2109: правый — 21090620501210, левый — 21090620501310.
    1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
    2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
    3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
    4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
    5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

    Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

    • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
    • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

    Общие практические сведения об устройстве личинки замка

    Личинка замка ваз 2110

    Для начала необходимо представить в общих чертах, что значит личинка замка двери ваз 2110. С практической точки зрения личинкой замка является внутренний цилиндровый механизм.
    Следовательно, если главная причина неисправности заключена в личинке, то достаточно просто выполнить замену внутреннего цилиндра.
    Что даст замена личинки автомобильного замка:

    • позволит вернуть замок в исправное состояние, при этом, не меняя его;
    • увеличит текущий уровень защищённости непосредственно самого замка;
    • представится практическая возможность выполнить замену старого на новый ключ;
    • дополнительно оборудовав замок бронепластиной, удастся увеличить степень защиты личинки замка.

    Личинка замка на ваз 2110

    Примечание. При замене личинки, изменяется механическая конфигурация замка, следовательно, изготовление нового ключа на замену старому, является обязательным условием проведения операции.

    «Девятка» и устройство дверного замка

    Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

    Читать еще:  Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор – проблема решаема

    Узел под обозначением «2» выглядит так.

    К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

    Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

    В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

    Особенности регулировки дверей

    Заедать открывающее устройство может из-за того, что дверь провисла или плохо отрегулирована. Разработано несколько действенных способов:

    1. Регулировка проводится с помощью фиксатора замка, расположенного на стойке дверного фрагмента. Ударной отверткой ослабляется три болта, дверь настраивается, винты затягиваются.
    2. Регулировка ответной части. Она обеспечивает мягкое и бесшумное закрытие/открытие. Для этого дверца смещается наружу с помощью внешних регулировочных винтов.
    3. Подбитие кронштейна молоточком. После небольшого смещения важно проверить работоспособность дверцы, потом при необходимости повторить процедуру.

    Виды дверных ручек

    1. Ручка скрипит при нажатии

    Самая частая проблема и легко решаемая. Устраните следующим образом:

    • открутите крепежную планку с помощью отвертки
    • разберите механизм
    • смажьте все металлические детали, например, WD-40
    • установите обратно ручку.

    2. Ручка разболталась

    На вашей двери разболталась ручка и появился люфт. Люфт — это зазор между контактирующими элементами входной двери. Как устранить?

    Вероятнее всего ослаблен стопорный винт, который надо затянуть с внешней и внутренней стороны.

    Если это не помогло, то разбираем ручку дальше. Снимаем декоративное кольцо и подтягиваем отверткой все винты или саморезы. Проделываем это с внутренней и внешней сторон двери.

    Смотрите подробную видеоинструкцию, как отрегулировать входную ручку, если появился люфт.

    3. Не работает защелка замка

    Такое случается, когда перестает работать язычок защелки или штырь, который приводит защелку в действие, недостаточно длинный.

    Как проверить? Надо открутить крепежную планку и проверить, работает ли язычок замка. Для этого вставьте отвертку в гнездо замка и проверните.

    Если язычок работает исправно, проблема кроется в недостаточной длине штыря. Есть два решения:

    • купить новый штырь в любом строительном магазине и отрезать нужную длину
    • подложить в это гнездо (с торцевой стороны ручки) щепки или куски плотного картона, чтобы “удлинить” имеющийся штырь.
    Читать еще:  Можно ли мыть машину зимой и как это делать правильно?

    4. Нажимная часть ручки отвалилась, а крепление осталось на месте

    Такое происходит, когда слетает стопорное кольцо с паза на торцевой части:

    • либо потому что кольцо лопнуло
    • либо потому что разжалось.

    Проверить, что именно случилось нужно следующим способом — открутите крепежную планку и посмотрите, в каком состоянии кольцо. Если целое, то подогните его сильнее. Затем верните ручку на место, сверху наденьте кольцо.

    Если кольцо лопнуло, то можно только покупать новую дверную ручку.

    5. Лопнул квадрат дверной ручки

    Если дверная ручка отваливается или не держится в пазах, такое может быть из-за лопнувшего квадрата внутри конструкции. Квадрат — основание дверной ручки. Главный плюс в том, что квадрат можно купить и заменить.

    Выбирайте новый квадрат из стали и желательно у производителя вашей дверной ручки, чтобы подошел по размеру. Если найти не получается, то придется обрезать болгаркой под размер старого квадрата.

    6. Ручка после нажатия не возвращается в исходное положение

    Такое происходит, когда слетела или лопнула пружина. Эта деталь находятся за стопорным кольцом и соединяет все элементы конструкции вместе.

    Чтобы починить пружину, снимите крепежную планку, снимите стопорное кольцо и зафиксируйте пружину. Если пружина лопнула, то можно заменить ее. Но часто найти аналогичную деталь становится проблематично. В этом случае нужно купить новую ручку целиком.

    7. Заржавел цилиндровый механизм

    В некоторых дверных ручках есть цилиндровый механизм, который нужен для закрывания двери изнутри без ключа.

    Такой цилиндр может заржаветь и плохо проворачиваться. Из-за этого трудно нажимать ручку и открывать входную дверь. Иногда из-за сильной коррозии дверь и вовсе заклинивает.

    Решить такую проблему несложно:

    • снимаем крепежную планку
    • вооружаемся смазкой WD-40
    • смазываем через щели рядом с цилиндром — весь замок должен быть смазан
    • после этого ждем 10 минут и протираем неворсисткой тканью излишки смазки. Если ворсинки застрянут в замке — его заклинит так, что придется покупать новый
    • налейте еще смазки на замок и поворачивайте его. Это нужно делать медленно и аккуратно, чтобы цилиндр не пострадал
    • когда замок полностью закроется — готово!

    Вот мы и разобрали основные причины поломки дверной ручки входной двери. Если ваша дверная ручка после всех проверенных причин все равно не работает, значит повреждение серьезное и самостоятельно его устранить не получится. Обратитесь к профессиональному мастеру или замените всю конструкцию дверной ручки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector