Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Технология полировки кузова машины

Тщательно вымытый и высушенный автомобиль подвергают процедуре полировки в хорошо проветриваемом и обязательно чистом помещении. Чистота играет важную роль, так как попадание пылинки под полировальный круг может быть чревато глубокой царапиной, которую не удалит ни шлифовальная, ни полировальная операция. Решается такая проблема только покраской, поэтому не поленитесь тщательно прибраться.

Для тех кто решил научиться полировать автомобили важным вопросом является выбор полировальной машинки. Машинки для полировки автомобилей бывают двух типов-классические роторные (циркулярные) т.е. имеющие одну ось вращения или орбитальные (двухходовки, эксцентриковые и др. названия) имеющие две оси вращения. То есть ось вращения полировальника вращается в свою очередь по орбите второй оси (обычно диаметром от3-х до 21мм) имитируя вращательные круговые движения при полировке вручную.

  • Орбитальные машинки в свою очередь бывают с принудительным, смешанным или свободным вращением, но на данном этапе мы его рассматривать не будем. Многие фирмы выпускают машинки обоих типов и говорить о том что какой-то тип машинки (обычно так говорят про роторные) устарел неправильно.

В работе у каждого типа есть свои плюсы и минусы, желательно иметь полировальные машинки обоих типов, но вопрос цены многим не позволяет этого сделать. Исходя из своего опыта работы с огромным количеством автомобилей, используя полировальные системы разных фирм накопились определённые выводы. Коротко попытались изложить их ниже.

Роторные полировальные машинки

Классическая роторная полировальная машинка имеет ряд неоспоримых преимуществ перед орбитальной:

  • преимущество первое и основное – это производительность. То есть, к примеру, убрать риску от 1200 абразива можно гарантированно и быстро используя в разы более низкие обороты. Около 1 тысячи оборотов против 3-х/4-х тысяч у орбитальной.
  • также есть возможность выбора диаметра подложки и полировальника от стандартных 75 мм и менее до 125, 150 мм и более. У орбитальной машинки, допустим Rupes Bigfoot MarkII 21, диаметр тарелки (подложки) 150 мм, заменить её подложкой другого диаметра невозможно, полировальник для неё имеет стандартный диаметр 160мм и полировка труднодоступных мест затруднительна. Для ограниченных пространств нужны дополнительные машинки с другим диаметром подложки и хода эксцентрика.
  • манёвренность. Имея возможность выбора диаметра полировальника, жёсткости подложки, отсутствие вибрации(колебательных движений) можно полировать любые труднодоступные места или места с различной кривизной поверхности без особых проблем.
  • меньшая утомляемость и безопасность для суставов рук полировщика вследствие отсутствия вибрации. Меньшая шумность.
  • срок службы полировальников. Меньшие необходимые рабочие обороты на роторной машинке и отсутствие вибрации существенно уменьшают разрушение полировальников и продлевают их срок службы.

Орбитальные полировальные машинки

  • Преимущества орбитальных машинок происходят частично из-за их недостатков. Меньшая производительность — меньший нагрев — меньше шансов «пробить» (протереть) лак. Орбитальное вращение сводит к почти полному отсутствию такого дефекта как голограммы. Отличный вариант для так называемой «мягкой» полировки. Но качественную полировку на твёрдом лаке, допустим, мерседесе или инфинити, сделать очень сложно или невозможно. Блеск, да, будет, но и многие царапины останутся.

Почему же многие обучающие детейлинг центры (студии) так настойчиво обучают работе с орбитальными машинками? Всё очень просто. В рекламе обучения мелькают автомобили премиум класса и будущим ученикам обещают практику и обучение на таких реальных автомобилях. Со стороны кажется круто. Только взял в руки полировальную машинку и вот он MB S-Classe ждёт тебя. Вот они — состоятельные клиенты, деньги и быстрое развитие. Осталось оплатить обучение, одна — две недели и ты МАСТЕР. В силу меньшей производительности, меньшего нагрева поверхности и практически полному отсутствию голограмм полировка клиентских автомобилей людьми без серьёзных навыков более безопасна для самого детейлинг центра. Результат будет в какой-то степени положительный в любом случае, а оставшиеся царапины может доработать опытный мастер обычной, роторной машинкой. Процесс обучения занимает меньше времени и требует гораздо меньше навыков от обучаемого.

Основные критерии выбора полировальной машинки

Не только по типу выбираются машинки для полировки автомобиля. Нужно учитывать ещё ряд факторов, чтобы выбор полировочной машинки для авто был максимально удачным. Нам предстоит изучить все основные факторы, которые должны определять ваш выбор.

Sparky PM 1212CE

  1. Класс инструмента определяет его качество, долговечность и стоимость. Выделяют всего два класса: профессиональный и бытовой. Модели из первого класса будут стоить дороже, но они долговечные, способны работать без отдыха длительное время. Бытовые машинки более доступные, но в процессе их использования придётся прерываться на отдых. Соответственно, для полировки собственного автомобиля можно выбрать бытовой инструмент. Если заниматься полировкой профессионально, то и машинку придётся покупать соответственную. Компания Sparky выпускает полупрофесиональные модели, которые являются средним вариантом между бытовыми и профессиональными машинками.
  2. Мощность — это очень важный показатель. Модели с высокой мощностью позволяют существенно сократить обработку одного автомобиля. Такой инструмент позволяет прикладывать большее усилие и существенно экономит время. Соответственно, и стоят такие агрегаты дороже. Производители выпускают модели с мощностью от 400 до 1500 Вт. Чтобы выбрать машинку для полировки кузова автомобиля по мощности, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности и предполагаемый объём работы.
  3. Вес определяется мощностью агрегата. С увеличением одного показателя возрастает другой. Но у разных производителей модели с одинаковыми показателями могут иметь разный вес. В этом случае необходимо отдавать предпочтение более лёгкому агрегату. Работать с ним будет более удобно.
  4. Диаметр диска определяет производительность машинки. Чем он больше, тем и производительность инструмента выше. Возможные диаметры находятся в пределах 120 — 240 мм. Самыми распространёнными вариантами являются диски на 125, 150, 180 мм. В большинстве случаев увеличение диска влечёт за собой возрастание мощности и веса инструмента. Могут встречаться исключения из этого правила.
  5. Прямая или угловая форма также определяет выбор нужной модели. Здесь мы выделили три разновидности:
  • угловые модели очень похожи на болгарку, они наиболее удобные для работы с машиной;
  • прямые варианты с двумя рукоятками (основная и дополнительная) напоминают дрель, больше подходят для работы с вертикальными поверхностями;
  • прямые модели с парой рукояток с симметричным расположением.
Читать еще:  Как определить перегрев двигателя? симптомы и самостоятельная диагностика

Выбор полировальной машинки по форме индивидуален. Приходится ориентироваться на собственные предпочтения.

  1. Электронная система поддержания оборотов под нагрузкой присутствует не на всех моделях. Эта функция является крайне полезной. Она обеспечивает поддержку оборотов на одном уровне вне зависимости от оказываемой нагрузки. Такие возможности инструмента позволяют на более качественном уровне выполнить работу. Для профессионального инструмента эта функция является обязательной.

Нельзя упускать из виду ни один из этих параметров. Только при детальном анализе каждого фактора удастся выбрать полировальную машинку для авто, которая не станет разочарованием.

Sparky PMB 1200CE

Лучшие полировальные машинки для детейлинга

LHR21 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 21 мм
Диаметр круга — 180 мм
Скорость вращения — 2500…4700 об/мин
Питание — от электросети
Самый большой диаметр круга
Удобно и быстро полирует большие плоскости: капот, крыша, большие двери
Не подходит для дверей среднего размера, крыльев, бампера

LHR15 Mark II

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 15 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 2500…5300 об/мин
Питание — от электросети
Часто выбирают в качестве единственной машинки
Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для полировки бампера, стоек, проемов

Тип — роторная
Диаметр круга — 125, 150 и 165 мм
Скорость вращения — 450…1700 об/мин
Питание — от электросети.
Ротор хорошо прогревает и режет лак
Удобно заплавлять крупные царапины
Оставляет голограмму. Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов. Обучение длится месяцы и годы

LK900 Mille

Тип — планетарная
Ход эксцентрика — 3…5 мм, непостоянный
Диаметр круга — 140 и 165 мм
Скорость вращения — 265…535 об/мин
Питание — от электросети
Режет лак почти как ротор, но не оставляет голограмм
Удобна для полировки плоскостей дверей и крупных выпуклых поверхностей
Тяжелая (3 кг)

LHR12 Duetto

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 12 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети
Шлифовка и полировка в одном устройстве
Компактная, маневренная. Удобна для полировки плоскостей, дверей и крыльев автомобиля
Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

LHR75

Тип — роторно-орбитальная.
Ход эксцентрика — 12 мм.
Диаметр круга — 100 мм.
Скорость вращения — 4000…5500 об/мин
Питание — от электросети.
Компактная, маневренная, идеальна для полировки фар
Удобно полировать бампер, фары и стойки
Мала для полировки больших плоскостей, но велика для проемов

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 70 мм
Скорость вращения — до 15000 об/мин
Питание — от компрессора
Шлифовка и полировка в одном устройстве. Высочайшая скорость вращения
Идеальна для полировки проемов, борта багажника, бампера. Удобно устранять глубокие повреждения
Не подходит для плоскостей. Для работы нужен компрессор

iBrid

Тип — роторная, роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — ротор, 3 мм, 9 мм
Диаметр круга — 40 мм, 70 мм
Скорость вращения — 2000…5000 об/мин
Питание — от электросети или аккумулятора
Очень компактная, может работать без проводов. Три сменных эксцентрика
Идеальна для полировки салона и труднодоступных мест
Не подходит для плоскостей. Не справляется с глубокими повреждениями

Скорпио E (шлифовка)

Тип — роторно-орбитальная
Ход эксцентрика — 3 мм
Диаметр круга — 150 мм
Скорость вращения — 1000 об/мин
Питание — от электросети
Не нужен компрессор. Можно подключить пылесос для отсоса пыли
Идеальна для шлифовки плоскостей с глубокими повреждениями
Не подходит для шлифовки бампера, стоек, проемов

Из этого простого пошагового руководства вы узнаете, как правильно пользоваться роторной полировальной машинкой для устранения дефектов лакокрасочного покрытия кузова автомобиля и как быстро улучшить внешний вид ЛКП. С помощью роторной полировальной машинки можно полностью избавиться от царапин и разводов, но в этом деле есть свои нюансы. Если у вас нет навыков машинной полировки, начинать осваивать процесс лучше с полировальной машинкой двойного действия (dual action). Как только почувствуете себя более уверенно, можете переходить на роторную полировальную машинку.

Что такое роторная полировальная машинка?

Высокоскоростную роторную полировальную машинку иногда называют циркулярной, поскольку она использует рабочий инструмент в форме круга (диска), вращающегося вокруг одной оси. Скорость вращения обычно находится в диапазоне 600-3000 оборотов в минуту. По сути, этот инструмент выравнивает лакокрасочное покрытие на месте царапины и ее «края» просто исчезают. Профессионалы, когда хотят полностью избавиться от глубокой царапины на слое краски, всегда пользуются роторной шлифмашиной.

Роторная полировальная машинка нагревается намного сильнее, чем полировальная машинка двойного действия. Происходит это из-за высокой скорости вращения диска. Поэтому нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО постоянно перемещать машинку, чтобы высокая температура не концентрировалась в одном месте. Буквально за считанные секунды высокой температурой можно нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Чтобы минимизировать риск, можете сначала попрактиковаться на старых кузовных панелях. Найти старый кузов можно на ближайшей свалке.

Популярные модели роторных полировальных машинок: FLEX L403 VRG Lightweight Circular Polisher, FLEX PE14-2-150 Rotary Polisher, 3M Electric Variable Speed Rotary Polisher, Makita 9227C Rotary Polisher и DeWalt DWP849X Variable Speed Rotary Polisher.

Несколько фактов о покрытиях

Чтобы представить толщину верхнего слоя покрытия, возьмите сигаретную пачку. Снимите с нее целлофановую обертку и сожмите ее двумя пальцами. Толщина целлофана под вашими пальцами будет сопоставима с толщиной покрытия, защищающего ЛКП. Этот слой самый «твердый» и «густой». На него приходится основная нагрузка при внешних воздействиях, включая ультрафиолетовое излучение, кислотные дожди, насекомых и птичьи экскременты.

Промышленные спецификации по толщине покрытия:

E-Coat 1.3 mil — электропокрытие, антикоррозийное покрытие, наносящееся на металл для предотвращения коррозии (появления ржавчины).

Surface Primer 0.7 mil — базовый защитный слой, помогающий пигментному слою краски лучше ложиться на окрашиваемую металлическую поверхность.

Base Coat 0.6 mil — базовое покрытие, обычно толщиной 0,5 — 1 мил.

Clear Coat 1.9 mil — придает глянец и «мокрый вид». Плюс дает физическую защиту от вредных воздействий окружающей среды, включая защиту от ультрафиолетового излучения. Толщина обычно — 1,5 — 2 мил.

Как вы можете убедиться, внешний слой отделки чрезвычайно тонок. Еще раз повторимся: когда будете устранять дефекты покрытия полировальной машинкой, будьте предельно осторожны, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

Советы по полировке

— Самое главное, всегда перемещайте полировальную машинку. Никогда долго не держите ее на одном месте, чтобы не повредить покрытие.

Читать еще:  Как правильно мыть машину на мойке самообслуживания? советы новичкам

— Работайте на небольших скоростях, от 1000 до 1200 оборотов в минуту. Роторная машинка может очень сильно разогреваться, особенно при высокой скорости вращения диска. Небольшое повышение температуры повышает пластичность покрытия, но перегрев может буквально прожечь краску. Не увлекайтесь.

— Держите машинку так, чтобы полировальный круг находился строго параллельно окрашенной поверхности. В противном случае краем круга вы можете повредить целостность ЛКП.

Какие дефекты лакокрасочного покрытия можно исправить с помощью роторной полировальной машинки?

Роторная полировальная машинка поможет избавиться практически от любых царапин, следов окисления и других дефектов. Лучший способ проверить, насколько царапина поддается полировке, это провести по царапине ногтем. Если ноготь застревает в царапине, то это обычно означает, что она слишком глубока, чтобы справиться с ней без помощи профессионала. Слишком глубокие царапины можно исправить только перекраской кузова или как минимум локальной покраской кузовной панели с поврежденным лакокрасочным покрытием. Можете даже не пытаться убирать такие царапины. Скорее всего, вы просто повредите покрытие.

Многие специалисты по детейлингу работают с роторными полировальными машинками на высоких скоростях. Не пытайтесь следовать их примеру. Для этого нужна серьезная практика.

Технология обработки поверхности

Ручная обработка кузова занимает больше времени, но ширина снимаемого слоя лучше поддается контролю. При использовании электрического инструмента, необходимо повышенное внимание. Инструмент оснащается кругом для полировки необходимой жесткости, после включения количество оборотов доводится до 1500 оборотов в минуту.

Диск мягко прижимается и скользит по поверхности кузова автомобиля. В постоянном контроле нуждается два параметра:

  • равномерность давления; если поверхность подвергать давлению неравномерно, лакокрасочное покрытие будет снято в виде разновысоких островков и впадин;
  • воздействие на поверхность всего диска, а не его края, чтобы избежать углублений.

Машинка, работая долго и на высоких оборотах, быстро нагревается. Если задержаться в одном месте поверхности, может произойти локальное повреждение ЛКП в виде трещин, отслаивания. Во время полировки снимается тонкий слой лака и краски, частицы покрытия набиваются в поры войлока или поролона, разносятся по поверхности кузова. Поэтому надо периодически осматривать и менять круг на чистый.

Процесс полировки требует постоянного визуального и тактильного контроля. Машинку выключают, обработанную поверхность очищают от пыли салфетками, специальной жидкостью и осматривают, проверяют высоту снятого слоя на ощупь.

Одним из условий успешной полировки является отсутствие пыли в помещении. Если ее частицы попадут между поверхностью кузова и полировальным кругом, ЛКП можно сильно поцарапать, даже при использовании абразивных паст.

    Для этого нам понадобится:
  • Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности.
  • Салфетка / полотенце из микрофибры для полировки кузова, например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.

Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.

    Например:
  • Hi-tech yellow wax М26. Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
  • Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период.
  • Synthetic sealant 2.0M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.

Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.

Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):

Шлифовальная машинка для полировки авто: как выбрать?

Если вы хотите купить полировочную машинку для автомобиля – нужно определиться с категорией. Бытовые модели дешевле, они подойдут пользователям, которые не планируют делать полировку чаще 3-4 раз в год. Профессиональные – дороже, их активно покупают для СТО и мастерских.

Эргономичность. Полировка кузова – процесс небыстрый, поэтому машинка должна лежать в руке удобно. Специалисты рекомендуют выбирать модели с эргономичной ручкой: дисковая ось находится под прямым углом к основной, нагрузка распределяется равномерно. Есть и изделия с двумя рукоятками, но к ним нужно приспособиться.

Наличие аккумулятора. Иногда нужно обрабатывать труднодоступные места, а шнура не хватает. А порой и вовсе нет доступа к сети электропитания. Поэтому аккумулятор в машинке лишним не будет. Выбирайте модели, которые в автономном режиме работают хотя бы полчаса.

Количество насадок и совместимость с разными полировочными кругами.

Вес. Чем меньше весит машинка – тем легче вам выполнять операции. Порой работа с 4-5 килограммовыми агрегатами – настоящее мучение.

Мощность. Варьируется от 400 до 1600 Вт. Однако бывает, что чем выше мощность – тем массивнее машинка. Выбирайте нечто среднее: мощности 700-900 Вт для домашнего использования вполне хватает.

Автоматическая регулировка крутящего момента. Удобная опция, которая поддерживает количество оборотов и повышает качество полировки.

Цены на машинки для полировки варьируются: бюджетные модели стоят 3-4 тыс. руб. Полупрофессиональные и профессиональные – на порядок дороже, но и качество полировки выше. Выбор за вами.

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.



Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Читать еще:  Заделать царапину на коже: ремонт царапин на коже

Подбираем инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками

Внешний вид вашего четырехколесного друга в первую очередь зависит от состояния лакокрасочного покрытия кузова, которое в результате воздействия внешних факторов может приобрести такие дефекты, как: царапины, потертости, сколы и т.д. Именно для устранения, выше указанных дефектов, и используют полировку. Однако каждому решившемуся на проведение этой операции собственными силами нужно знать, что процесс этот довольно таки трудоемкий и требует не только теоретических, но и практических навыков.

Перечень инструментов и комплектующих для полировки

Инструмент для полировки кузова автомобиля представляет собой довольно простой и недорогой набор приспособлений и материалов, который можно приобрести практически в любом хозяйственном магазине. Именно поэтому многие решаются на покупку и дальнейшее использование всего необходимого по назначению.

Итак, для реализации задуманного нам потребуется следующее:

  1. Машинка для полировки автомобиля. Это специализированное приспособление является наиболее удобным и практичным для работы, но в целях экономии денежных средств, наличия дополнительных устройств, а также небольших объемов работы можно заменить обыкновенной дрелью.
  2. Адаптер для дрели – специализированное устройство, на которое безопасно и надежно крепится полировочный круг или насадка, если выбор все-таки пал на указанный выше инструмент.
  3. Круги и насадки для полировки автомобиля.
  4. Переходники, используемые при необходимости замены на диске круга или насадки.
  5. Аппликатор для равномерного нанесения полироли, воска или абразива.

Если вы приобрели практические навыки и решили зарабатывать деньги на полировке автомобилей, то однозначно нужно иметь в арсенале инструментов шлифмашинку, которая по многим параметрам (эргономичность, мощность, безопасность в работе) опережает дрель.

Практика показывает, что лучше всего производить покупки инструмента для полировки кузова автомобиля в специализированных магазинах, где можно получить профессиональную консультацию по применению. Также при покупке нужно обращать внимание на наличие инструкций, прикладываемых к качественному оборудованию и приспособлениям, в которых подробно описывается порядок и область применения, что поможет вам сэкономить нервы и денежные средства.

Выбор машинки для полировки авто

Правильный выбор машинки для полировки кузова автомобиля поможет значительно упростить процесс работы, а также сэкономить деньги при покупке.

Основные технические характеристики шлифмашинки:

— Мощность. Этот параметр является точкой отсчета при выборе оборудования. Чем мощнее машинка, а средняя мощность составляет 1200 – 1400 Вт, тем более универсально будет ее применение.

— Возможность регулировки скорости вращения диска — очень важная функция, которая необходима на разных этапах проведения работ, а также незаменима при полировке поверхностей из различных материалов.

— Компенсация мощности. Данная функция реализована наличием в машинке компенсатора, который при изменении уровня нагрузки поддерживает одинаковое количество оборотов. Не столько опасно уменьшение числа оборотов при сильном нажатии на машинку, сколько резкое их увеличение при отпускании, что может стать причиной перегрева чувствительного к температуре лака или самой полироли.

— Функция плавного пуска двигателя позволяет осуществить защиту от значительных пусковых токов, возникновение которых сказываются на долговечности работы оборудования. Благодаря этой особенности машинку можно включать, уже прислонив к обрабатываемой поверхности, не боясь образования подгаров из-за резкого увеличения оборотов.

— Вес. Оптимальный вес машинки, для того чтобы избежать дискомфорта в работе, должен быть не более 3 кг.

— Возможность автономной работы. В принципе функция малополезная и дорогостоящая по причине незначительного времени работы устройства от аккумуляторной батареи.

— Размер и эргономика. Минимальные размеры устройства помогут осуществлять полировку в менее доступных местах, а то насколько хорошо инструмент лежит в руке скажется на комфорте и производительности труда.

Круги и насадки для полировки авто

В любом магазине или на рынке ассортимент этих приспособлений представлен очень широко, но при выборе нужно учитывать следующие нюансы:

  • покупка должна производиться с учетом специфики используемого абразива и желаемой шероховатости поверхности обрабатываемого материала;
  • конструкционные различия в зависимости от используемого оборудования (шлифмашинка или дрель);
  • некачественное оборудование для полировки кузова, или технически не предназначенное для данного вида работ, может привести к значительным повреждениям, что только усугубит проблему.

Жесткость – основное различие между кругами. Чем жестче круг, тем более грубая полировальная паста может совместно использоваться. Круги для полировки могут быть следующих видов:

  1. Твердые. Используются для удаления перепыла, царапин или шагрени.
  2. Средние и мягкие. Применяются для придания блеска и глянца поверхности.
  3. С рельефной поверхностью. Применяют при больших объемах работ для усиления блеска.

При покупке кругов в магазине различить их можно также по цвету: белый наиболее жесткий и применяется с совместно с грубой полиролью, оранжевый более мягкий и считается универсальным, черный используется исключительно с защитной (неабразивной) полиролью.

Однако нужно понимать, что в идеальном варианте необходимо поэтапное применение кругов различной жесткости — от более жесткого на раннем этапе, до более мягкого на завершающей стадии.

В настоящее время наиболее популярными являются круги, изготовленные из следующих материалов:

  • шерсть. Круг может быть изготовленным как целиком из шерсти, так и с добавлением различных синтетических материалов. Шерсть также может быть просто спрессованной или сплетенной. Последний вариант применяется при необходимости быстрого и эффективного результата полировки;
  • поролон. Как правило, этот материал применяется без дополнительных примесей. Основным отличием кругов, выполненных из поролона, является величина ячеек. Чем мельче ячейка, тем более мягкий эффект от полировки.

Абразивы

Перед выбором средств, при помощи которых будет производиться полировка, нужно знать, что сам процесс может быть двух видов:

1. Защитная полировка – служит для профилактики и поддержания лакокрасочного покрытия в первозданном виде. При данном виде обработки лакокрасочного покрытия достаточно применения специальной неабразивной полироли, которая визуально освежит цвет и сгладит образовавшиеся микротрещины.

Полироли могут быть нескольких видов в зависимости от основы: восковыми, тефлоновыми или других видов.

2. Восстановительная полировка – предназначена для устранения дефектов, возникших в результате воздействия внешних факторов. К таким дефектам можно отнести сколы, матовый налет и мелкие трещины. Для данного вида работ применяются различные абразивные полироли, в совокупности с материалами, используемыми при финишной обработке поверхности.

Использование в качестве абразива специальной полироли подразумевает соблюдение поэтапной технологии выполнения работ:

  1. Удаление при помощи абразивной полироли или наждачной бумаги (Р1000 – Р5000 в зависимости глубины дефекта) оксидного слоя лакокрасочного покрытия или дефекта. Зачастую при значительных повреждениях краски, для экономии времени, применение наждачной бумаги неизбежно. Сами абразивные полироли могут быть: тонкими, средними и грубыми.
  2. Применение неабразивных (защитных) полиролей для доведения поверхности до желаемого результата.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector