Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой
5 отличных внедорожников ГАЗ, которые не были запущены в серийное производство
В разгар кризиса 1990-х годов падение спроса на грузовики вынудило руководство Горьковского автозавода искать выход из создавшейся ситуации непривычными рыночными механизмами. Решить проблему компания попыталась с помощью серийного производства рамных джипов. Однако, что удалось в свое время концерну Mitsubishi, не покорилось отечественному автогиганту. Представляем 5 автомобилей, которые увидели свет, но так и не вышли в серию.
Функции рамы
Рама отвечает за решение следующих задач:
- приём и равномерное распределение весовой нагрузки;
- сохранение неподвижного положения элементов кузова и рабочих агрегатов;
- противостояние динамическим и статическим нагрузкам во время движения транспортного средства.
Преимущества
1. Улучшенный комфорт.
Рама принимает на себя вибрации, удары и другие нагрузки, возникающие во время движения. Поэтому водителю и пассажирам гораздо комфортнее находиться на разбитых просёлочных дорогах в рамной машине.
2. Продолжительный срок службы.
Рама – высокопрочная металлическая конструкция, отличающаяся увеличенным ресурсом. Автомобили с ней долговечны и неприхотливы к эксплуатационным условиям. Лучше подходят для серьёзного бездорожья.
3. Приспособленность к большим нагрузкам.
Лучшие рамные джипы отличаются повышенной грузоподъёмностью. Способны перевозить больше груза за один рейс по сравнению с городскими паркетниками с несущим кузовом.
4. Широкие возможности в области тюнинга.
Внедорожные автомобили с рамными кузовами можно подвергать серьёзным конструктивным изменениям, не боясь потери жёсткости кузова. Это касается установки колёс большого размера, новых мостов, электроприводной лебёдки, защитного «кенгурятника» и т.д.
Outlander
Outlander считается бестселлером модельного ряда Mitsubishi. Теперь он стал еще более привлекательным и практичным за счет инновационных разработок компании Mitsubishi Motors.
Во-первых, стиль: передняя часть кроссовера оформлена в новой концепции, усовершенствована радиаторная решетка, обновлен дизайн бампера, передних фар, колесных дисков. Во-вторых, комфорт, ведь разработчики особенно поработали над снижением уровня шума в салоне и во многом усовершенствовали приборную панель и сиденья.
Надежность и безопасность Mitsubishi Outlander даже не обсуждаются. У автомобиля лучшая безопасность в классе — 5 звезд в EURO NCAP и Top Safety Pick 2018 по версии IIHS.
Китайская и корейская альтернатива.
Ну и как пройти мимо китайского и корейского автопрома, который с каждым годом все больше завоевывает передовые позиции на российском рынке. Сносная и надежность и доступная цена, вкупе с интересным дизайном – вот главные козыри таких внедорожников и пикапов.
Начнем мы с китайского внедорожника Foton Sauvana, который доступен на российском рынке по цене от 1455000 до 1621000 рублей. Исполин из Китая может перевозить до семи человек, и укомплектован двумя вариантами 2,0-литрового бензинового двигателя с мощностью 201 и 217 лошадиных сил. Более слабая версия идет в комплекте с 5МКП, а более мощный движок – с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Что касается других моментов комплектации Foton Sauvana, то это задний мост с самоблокирующимся дифференциалом, высококачественная раздаточная коробка передач, обеспечивающая автоматическое подключение полного привода. Также, внедорожник укомплектован датчиками давления в шинах, круиз-контролем, кондиционером, светодиодными задними фонарями, парктроником и подушками безопасности.
Его китайский собрат, Haval H9 имеет более высокий статус на рынке, что обусловлено большей производительностью двигателей. Так, бензиновый двигатель на 2,0-литра способен выжать 245 лошадиных сил. Альтернативой этого движка является 4-цилиндровый 2,0-литровый турбодизель с мощностью 190 «лошадок». В качестве трансмиссии покупателям предлагается исключительно 8-диапазонный «автомат». Внедорожник оборудован современной системой выбора режима движения, понижающей передачей и классической для данного сегмента авто, блокировкой заднего дифференциала. Цена Haval H9 с бензиновым движком составляет 2370000 рублей, а дизельный вариант – 2490000 рублей.
Нельзя пройти мимо и пикапа Foton Tunland, оснащенного дизельным 163-сильным двигателем с объемом 2,8-литра. Цена на такой пикап составляет около 1500000 рублей, и данный китайский парень явно выглядит сильнее и современные российских внедорожников, уделывая тех за счет более инновационной конструкции передней подвески. Что касается комплектации Foton Tunland, то это кондиционер, фронтальные подушки безопасности, 16-дюймовые литые диски, передние противотуманные фары, стальная защита движка, дистанционный ключ и бортовой компьютер.
Среди представителей корейского автопрома нельзя пройти мимо KIA Mohave – красивейшего представителя данного сегмента, который в 2016 году претерпел значительную модернизацию. Это и независимая подвеска, и мощный 250-сильный дизель объемом 3,0 литра, и высокотехнологический восьмидиапазонный «автомат». Базовая версия доступна на российском рынке за 2440000 рублей, и отличается несколько упрощенной трансмиссией с автоматически подключаемой передней осью. Остальные варианты комплектаций KIA Mohave доступны по цене от 2640000 рублей.
Как видите, рынок классических рамных внедорожников все еще развивается, хотя бы за счет модернизации старожилов этого сегмента, и все еще большой популярности среди граждан России, которые доверяют этим монстрам бездорожья.
Как выбрать лучшую машину для бездорожья?
Естественно, основное назначение внедорожника – езда в условиях отсутствия дорожного покрытия. И, казалось бы, основной критерий для выбора автомобиля такого типа – его проходимость. Тем не менее, каждый автовладелец определяет для себя нужные и важные критерии, которым должен соответствовать его вседорожник:
Фото Saeid Anvar, Pexels
- Вместительность. Количество посадочных мест в салоне – важная характеристика для любого автомобиля, в том числе и для внедорожника. На сегодняшний день есть внедорожники с одним или двумя рядами задних пассажирских сидений. Таким образом, вместительность салона составляет от 5 до 8 человек. Выбирайте модель внедорожника, в зависимости от ваших собственных потребностей: семейные поездки за город или дальнее путешествие подразумевают наличие определенного комфорта – в 8 местном автомобили уместиться больше человек, зато находиться в нём будет не очень удобно. Пятиместный внедорожник с большим багажным отделением – золотой стандарт.
- Тип кузова. Выбирая между рамным внедорожником или внедорожником с несущим кузовом, большинство ценителей активного отдыха выберут именно первый вариант – эти автомобили более выносливы, простые в обслуживании, прекрасно переносят поездки по бездорожью без серьезных последствий для ходовой части и кузова. Однако, за счет большого веса рамные внедорожники нельзя назвать экономичными. Внедорожники с несущим кузовом более лёгкие, но, к сожалению, менее прочные. Во время езды по бездорожью нагрузка, приходящаяся на ходовую часть, передаётся напрямую кузову, вследствие чего последний может серьёзно деформироваться.
- Стоимость. Внедорожники – недешёвые автомобили. Машину такого класса, даже бывшую в употреблении, вы вряд ли сможете купить дешевле 15000 долларов. Если же говорить о новых моделях прямиком из салона, то ценник стартует от 40000 долларов. Прежде чем наносить семейному бюджету такую серьезную брешь, задумайтесь, для каких целей вам нужна эта машина. Если вы заядлый путешественник, предпочитающий экстремальные поездки, тогда целесообразно будет приобрести автомобиль подороже, хорошо оснащенный и способны обеспечить приятную езду по бездорожью. Если же ваша цель – поездки загород 2-3 раза в год, тогда выкладывать баснословные деньги за игрушку, которой вы практически не будете пользоваться, попросту нет смысла. В этом случае лучше выбирать бюджетный вариант (скорее всего со вторичного рынка, к примеру – с японского аукциона).
Кроме того, имейте в виду – чем дороже автомобиль, тем накладнее будет его содержать (техосмотр, страховка, техническое обслуживание, КАСКО, дорожный налог).
Важно учитывать тот факт, что для настоящего внедорожника обязательно наличие понижающей передачи.
Современные модели, оснащённые огромным количеством электроники, требуют регулярного посещения специализированных сервисных центров и станций технического обслуживания. К тому же, новые автомобили ремонтировать гораздо дороже.
Для тех, кто спокойно может ограничиться кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, подогревом передних сидений и стандартной аудиоустановкой, минимальной комплектации будет вполне достаточно.