Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о промывке сажевого фильтра дизельного двигателя

Чистка сажевого фильтра необходима если у дизельного авто наблюдаются такие симптомы:

  • приборная панель выдает ошибки по сажевому фильтру;
  • пропадает тяга;
  • плавают холостые обороты;
  • возрастает расход топлива.

К ухудшению состояния фильтровальных элементов DPF приводят такие факторы:

  1. Недостаточный прогрев указанного устройства из-за частых коротких поездок по городу. Для обеспечения автоматической регенерации нужно чтоб авто длительное время ехало по трассе, тогда датчик температуры сажевого фильтрующего агрегата определяет нужную температуру.
  2. Неисправный мотор. Нарушения в работе силового агрегата также влияют на процесс регенерации.
  3. Не закрытая или недостаточно зажатая пробка топливного бака ведет к отсутствию регенерационного процесса.
  4. Использование топлива сомнительного качества. В таком горючем содержание серы превышает допустимые нормы, это приводит к увеличению образования сажи и ухудшению работы силового агрегата, что влечет к забивке элемента фильтрации.

В указанных ситуациях происходит неполное сгорание сажи, ее остаток накапливается, забивая фильтрующий элемент. Как следствие возникает необходимость заменить или промыть фильтрующее устройство. Второй вариант значительно дешевле, чем первый.

Чистка указанного элемента фильтрования бывает двух видов:

  1. Пассивная. Подразумевает дожигание несгоревших частиц горючего посредство обеспечения внутри фильтрующего элемента температуры до 600 0 С. Возможно также осуществление регенерации с помощью специальных добавок, вводимых к топливу. Добавки позволяют догорать остаткам сажи при более низкой температуре.
  2. Активная. Проводится если трубка фильтра забита, автомобиль невозможно завести. Подразумевает прожиг фильтрующего устройства посредством контроллера управления силового агрегата. Перед этим к топливу дополнительно добавляют присадки, в состав которых входит церий.

Кроме чистки фильтра необходимо выполнить процедуру его промывки. Промыть фильтрующий элемент можно двумя способами:

  • не снимая фильтр;
  • сняв элемент фильтрации.

Перед очисткой указанного элемента самостоятельно учитывайте: применение непредназначенных для этих целей жидкостей приведет к полной поломке устройства.

Рекомендуем посмотреть видео об использовании смеси для промывки сажевого фильтра дизельного двигателя:

Процесс очистки сажевого фильтра дизельного двигателя

Некоторые специалисты практикуют промывать сажевый фильтр, не демонтируя его, что не совсем правильно с точки зрения эффективности такой работы. Поэтому мы его рассматривать не станем, просто обойдёмся несколькими предложениями.

Итак, необходимо заранее подготовить жидкость для промывки в объёме пяти литров, не менее. Набор автомобильных инструментов, торцевые ключи, набор головок, шлифовальная машинка, сварочный аппарат.

  1. В зависимости от типа технического средства, необходимо выстроить алгоритм начала работ. Некоторые японские и немецкие бренды устанавливают сажевый фильтр так, что нет свободного места для проведения ремонта. Поэтому, смотрим на модель, расположение катализатора, штатного сажевого фильтра, принимаем решение об изначальной необходимости подъёма машины на гидравлическом стенде. В противном случае проводим ряд демонтажных работ в моторном отсеке, отвинчиваем воздуховоды, высоковольтные провода.
  2. После завершения работ в области мотора, поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике на нужную высоту для удобства проведения ремонтных работ. Продолжаем отвинчивать стыки выхлопного коллектора, резонатора, иные части, которые препятствуют свободному извлечению оборудования.
  3. Когда все крепления отпущены, извлекаем сажевый фильтр в сборе из-под машины.
  4. Устанавливаем его в стационарные тиски, начинаем работы по очистке.
  5. Закрываем ветошью все отверстия в изделии, кроме одного, можно центрального, через которое будем заливать жидкость.
  6. Берём пятилитровую канистру с жидкостью, заливаем её содержимое в одно свободное отверстие.
  7. В соответствие с данными инструкции, нужно обождать 40 – 50 минут, пока внутренности отмокнут. По истечению указанного времени, приступаем к взбалтыванию содержимого. Вращать корпус фильтра следует крайне осторожно, чтобы жидкость не попала на кожу рук и не нанесла вред.
  8. Полностью выливаем содержимое в специальную ёмкость для отработки. Полость сажевого фильтра промываем проточной водой, высушиваем.
  9. После чего начинаем процедуру обратной установки деталей. Все крепления должны быть затянуты надлежащим образом, так как зазоры будут способствовать утечке.
Читать еще:  Как убрать ржавчину с машины и чем обработать коррозию на авто?

Опускаем автомобиль, запускаем мотор, тестируем на предмет наличия неполадок или утечек. При необходимости подтягиваем крепления.

Признаки засорения сажевого фильтра

О критическом засорении фильтрующей системы говорят такие симптомы:

  • повышение потребления топлива;
  • высокий уровень масла в системе;
  • тяга уменьшается (о чем говорят показания приборов);
  • на холостом ходу мотор работает неустойчиво;
  • при включенном ДВС слышатся подозрительные шумы (шипение);
  • из выхлопной трубы выходит слишком много дыма.

На дизеле признаки критического засора такие же. Кстати, степень загрязнения определяет электроника, поэтому генерация ошибок может происходить и при отсутствии сильного засора.

Признаки поломки сажевого фильтра

Чтобы определить неисправность сажевого фильтра дизельного двигателя, нужно обращать внимание на такие признаки:

  1. Существенно уменьшилась мощность силовой установки и, соответственно, динамичность автомобиля.
  2. Процесс запуска мотора заметно усложнился, а в некоторых случаях агрегат вообще отказывается запускаться.
  3. Наблюдается повышенный расход горючего – прирост может доходить даже до 1.5-2 литров.
  4. Из выхлопной трубы выходит газ нехарактерного цвета.
  5. В салоне автомобиля часто ощущается едкий запах, от которого может даже разболеться голова.
  6. Со стороны сажевого фильтра доносится неприятный шипящий звук.
  7. И, наконец, наиболее, очевидный признак – на приборной панели загорелась лампочка «Чек», а компьютерная диагностика, к тому же, подтверждает выход из строя.

Как очистить сажевый фильтр DPF

Есть два основных способа очистки сажевого фильтра DPF от образовавшегося нагара. Первый подразумевает необходимость снятия фильтрующего элемента с автомобиля, а второй предполагает выполнение действий прямо на автомобиле. Оба способа имеют свои преимущества и недостатки, поэтому рассмотрим их отдельно.

Очистка сажевого фильтра со снятием

Сложность данного способа заключается в необходимости демонтажа сажевого фильтра дизельного двигателя, а также в продолжительности процедуры. В среднем, на очистку фильтра потребуется около 8 часов.

Для очистки используются специальные жидкости промывки сажевого фильтра, которые можно приобрести в автомобильных магазинов. Лучше выбирать составы проверенных брендов, таких как Luffe, Pro-tec, Liqui Moly и подобные. Данные жидкости представляют собой составы нефтяных компонентов и различных присадок, которые способны растворить сажевый нагар. Поставляются жидкости в 5-литровых канистрах, в среднем, на одну промывку потребуется вся канистра. Канистры сверху могут иметь место для крепления шланга, некоторые из них имеют шланг в комплекте. Шланг позволяет удобнее наполнить сажевый фильтр жидкостью для промывки.

Корпус снятого сажевого фильтра нужно заполнить жидкостью для промывки полностью и оставить на время, указанное в инструкции по применению состава (около 8 часов). После этого достаточно промыть фильтр струей воды, чтобы смыть остатки грязи, а также остатки средства для очистки.

Обратите внимание: К вопросу промывки водой нужно подойти серьезно, поскольку средство для очистки горючее и может воспламениться при поступлении выхлопных газов.

После промывки сажевого фильтра водой остается его подсушить и установить на место.

Очистка сажевого фильтра без снятия

Способ промывки сажевого фильтра без снятия более быстрый, поскольку работы ведутся непосредственно на автомобиле. Конструктивные особенности фильтра позволяют подать жидкость для очистки через отверстие для установки датчика давления или температуры, предварительно их сняв.

Важно отметить, что для очистки сажевого фильтра без снятия используется другой состав. Связано это с тем, что работы ведутся прямо на автомобиле, и нет возможности убедиться, что полностью нефтепродукты будут удалены из сажевого фильтра. Поэтому для очистки используется состав на водно-щелочной основе. со смывающей жидкостью. Жидкость позволит после очистки нейтрализовать оставшуюся щелочь.

Читать еще:  Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? запоминай и учись

Для промывки сажевого фильтра без снятия потребуется обзавестись пистолетом-распылителем.

Обратите внимание: Также можно найти изначально жидкости для промывки в аэрозольных баллончиках. Для эффективного использования жидкости в баллончике обязательно ознакомьтесь с инструкцией к ней.

Перед промывкой сажевого фильтра двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть, после чего необходимо дождаться пока в фильтрующем элементе установится температура около 40 градусов по Цельсию. Это необходимо сделать для повышения эффективности работы щелочного состава.

Распыление состава на сажевый фильтр происходит под давлением около 8 бар. При этом процесс распыления должен быть интервальным: 10 секунд жидкость впрыскивается, потом 10 секунд нужно подождать перед впрыском новой дозы. Таким образом потребуется ввести около 1 литра жидкости для чистки. При этом важно также вращать и перемещать распылительный зонд, чтобы очистить сажевый фильтр целиком. После того как промывка щелочным составом проведена, аналогичным образом распыляется чистая вода.

После выполнения работ по очистке сажевого фильтра жидкостными средствами рекомендуется провести процедуру дожига остатков сажи, путем эксплуатации автомобиля при повышенных оборотах на протяжении 20-30 минут.

Обслуживание в нашем сервисе

Опытные автомеханики нашего сервиса быстро проведут диагностику и определят, насколько сильно засорен фильтр. Если выполнение очистки целесообразно, мы согласовываем все детали и в самые быстрые сроки проводим очистку. В случаях, когда фильтр засорен слишком сильно, мы можем провести его полную замену, что выглядит наиболее правильным решением проблемы в данном случае.

Прочистка в нашем автосервисе сразу же оптимизирует работу всей системы выхлопа, что значительно сократит потенциальные затраты на капитальный ремонт и покупку дорогостоящих деталей для их замены.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.

Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.

Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.

Суть всех сажевых фильтров в том, чтобы они не просто задерживали сажу внутри себя, но и самоочищались. Частицы сажи в фильтре уничтожаются в первую очередь во время движения авто под нагрузкой или с большой скоростью. Это называется пассивной регенерацией. В таком режиме сажа сгорает уже при температуре около 400 градусов.

Активная регенерация сажевого фильтра требуется тогда, когда температуру внутри фильтра не удается поднять на необходимый уровень, например – при езде на небольшие расстояния. В этом случае автомобиль сам разогревает фильтр до 600-700 градусов отработанными газами из катализатора или другими способами предусмотренными конструкторами.

Читать еще:  Стоит ли покупать китайские автомобили? или же подкопить на что-то нормальное?

Несколько слов о конструкции

Чтобы лучше понять проблему, а также осознанно принимать меры по ее устранению, необходимо пояснить, что собой представляет сажевый фильтр. Это обязательный элемент конструкции выхлопной системы дизельного двигателя, устанавливаемый, как правило, перед глушителем. Видеть, как это осуществляется, можно на приведенном рисунке:

Из рисунка видно, что это устройство представляет собой сложную трубчатую конструкцию, изготавливаемую из керамического материала, имеющую пористые стенки межу отдельными каналами. Иногда стенки покрыты катализатором. При прохождении ОГ из одного канала в другой, удается избавиться от несгоревших частиц топлива.

Однако по мере эксплуатации, поры в керамике забиваются этими частицами, что отрицательно сказывается на работе дизельного двигателя, и требуется очистка сажевого фильтра для восстановления его нормальной работоспособности.

Плюсы и минусы промывки

Промывка сажевого фильтра.

  • Вы получите фильтр, который на 99% соответсвует новому.
  • Стоимость значительно ниже, чем в остальных способах.
  • Вы без проблем пройдёте ТО и сможете спокойно пересекать границу.
  • Сохранится заводская конструкция автомомбиля и программная начинка.

Замена сажевого фильтра.

  • Сохранится заводская конструкция автомобиля.
  • Авто продолжит соостветствовать экологическим требованиям.
  • Уйдут проблемы, связанные с забитым фильтром.
  1. Высокая стоимость.

Удаление сажевого фильтра.

  • Дешевле, чем замена фильтра на новый.
  • Уйдут проблемы, связанные с забитым фильтром
  1. Штрафы. Если вы выезжаете заграницу.
  2. Требуется перепрошивка.
  3. Увеличение СО и дымность от выхлопа.

Удаление

Новый DPF стоит немалых денег, особенно фильтры оригинального производства. Процесс замены не представляет сложности и заключается в демонтаже старого и установке нового элемента. Но отечественные автомобилисты осуществляют такие действия редко. Это связано с высокой стоимостью деталей.

Гораздо чаще автолюбители прибегают к удалению DPF — способ решение проблемы загрязненного компонента. Его удаление уменьшит расход дизельного топлива, поскольку водителю не придется ездить время от времени на повышенных оборотах для регенерации. Демонтаж элемента увеличит мощность транспорта и забудете о риске выхода из строя двигателя в результате засорения фильтрующей детали.

Новый распакованный DPF

Какие преимущества получает водитель удалив противосажевый фильтр:

  • пропадут ошибки в аварийном режиме связанные с DPF;
  • прекратится процедура регенерации, уровень масла не будет повышаться, а при движении в пробках из выхлопа не будет идти черный или сизый дым;
  • не придется ждать конца регенерации, если необходимо срочно заглушить авто, а также не придется дополнительно «наматывать» километры для очистки DPF.

Решили сделать своими руками, процесс выполняйте в нескольких этапах. Не имея опыта, не занимайтесь этим сами. В случае допущения ошибки ремонт может стоить гораздо дороже.

Методы удаления

  1. Физическое. Доберитесь до места расположения DPF, и при помощи болгарки вырежьте отсек с фильтрующим элементом и катализатором. На их место нужно монтировать специальный пламегаситель, либо просто приварите кусок металлической трубы. Монтаж пламегасителя повысит долговечность выхлопной системы и глушителя. Кроме того, увеличится мощность мотора, а звук выхлопа будет тише.
  2. Программное удаление компонента. В целях избежания возникновения ошибок в электронном блоке управления двигателем в кусок приваренной металлической трубы нужно добавить датчик измерения температуры выхлопа и лямбда-зонд. После удаления DPF придется произвести чип-тюнинг транспорта с целью ликвидации остатков сгорания черного цвета. Однако, после удаления мотор будет не таким «капризным» в обслуживании, но о гарантии от производителя забудьте.

За процедуру удаления на станции придется заплатить около 30 тысяч руб. (7-10 тыс. гривен). Все зависит от расположения элемента (под капотом или под днищем).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector