Все о обработке кузова автомобиля жидким стеклом
Защита автомобиля жидким стеклом
Обработка автомобиля жидким стеклом – это новейшая технология полировки с использованием специального средства – полироля «жидкое стекло», который:
- обеспечивает надежное защитное покрытие кузова автомобиля на целый год!
- противостоит активному воздействию внешней среды и температуры;
- увеличивает устойчивость к химическим воздействиям;
- предотвращает мелкие механические повреждения;
- улучшает светоотражающие характеристики транспортного средства;
- сохраняет насыщенность оттенков лакокрасочного покрытия;
- придает автомобилю непревзойдённый глубокий блеск;
- защищает кузов автомобиля от налипания грязи и пыли;
- гидроизоляция жидким стеклом защищает кузов автомобиля от воды;
- защитное покрытие «жидкое стекло» выдерживает до 60 моек!
Используемый при обработке автомобиля полироль «жидкое стекло» – это специальный полимерный состав, который изначально разрабатывался для промышленных целей. Защитные характеристики этого состава и его физическая прочность оказались настолько эффективны, что впоследствии он был адаптирован для применения в области защиты лакокрасочного покрытия автомобилей и увеличения срока его эксплуатации .
Так как защитное покрытие «жидкое стекло» обычно в два раза толще любого другого защитного слоя, полученного на основе воска или силикона, оно обеспечивает повышенную износостойкость покрытия к абразивному воздействию: все небольшие затёртости и мелкие царапины, появляющиеся в процессе эксплуатации автомобиля, остаются исключительно на защитном покрытии, а не на лакокрасочном слое и легко удаляются при восстановительной полировке.
При покрытии автомобиля жидким стеклом на кузове образуется прозрачная защитная пленка на основе оксида кремния, обладающая твердостью (7-Н) и высокой устойчивостью к абразивному истиранию. При этом пленка не наносит лакокрасочному покрытию автомобиля абсолютно никакого вреда, напротив, покрытие кузова жидким стеклом позволяет избежать выцветания краски и потерю блеска.
Купить покрытие «жидкое стекло» вы можете на этой странице.
Этапы покрытия автомобиля жидким стеклом
Во время работы с жидким стеклом необходимо обеспечить оптимальную температуру окружающей среды для лучшего склеивания материалов. Температура в помещении, где проводится эта полировка, должна быть не ниже +10°С и не выше +30°С. Однако нет никакой необходимости дожидаться теплого времени года для нанесения жидкого стекла, ведь в нашем автосервисе созданы все необходимые климатические условия для проведения высококачественных работ по обработке жидким стеклом вне зависимости от сезона. У нас также исключается попадание солнечных лучей, влаги и пыли в процессе нанесения материала.
Покрытие автомобиля материалом жидкое стекло состоит из нескольких этапов, каждый из которых досконально изучен нашими мастерами:
Проверка комплектации полироли
Перед покрытием авто каким бы то ни было составом проверяется комплектация используемого материала, у жидкого стекла она включает: отвердитель и базовый состав, пипетку для смешивания материалов, фибру для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкую губку.
Подготовка автомобиля
Подготовительный этап является важнейшим, поскольку от правильности подготовки автомобиля к обработке зависит конечный результат работы, а именно долговечность и эффективность образовавшейся пленки. Если работы по обработке проводятся в жаркую погоду, а кузов автомобиля уже успел нагреться, то ему необходимо дать остыть, оставив его нетронутым на 3-4 часа в прохладном помещении.
Затем авто тщательно очищается от всех имеющихся загрязнений, а также удаляется прежняя полировка (при наличии). После этого автомобиль обезжиривается, промываясь спиртосодержащим раствором. Важно обеспечить полное высыхание машины, так как в случае контакта жидкого стекла с влагой возможно ее плохое склеивание с поверхностью.
Мы используем только безопасные матеиалы для обезжиривания кузова, не содержащие силикона и низкокачественного спирта. Это обеспечивает должное качество работ уже на начальном этапе их проведения.
Нанесение жидкого стекла
Когда все необходимые подготовительные работы проведены, мастера приступают к нанесению материала покрытия жидкое стекло на поверхность авто. Они наносят его постепенно, начиная с крыльев или бампера. После обработки одной детали работники приступают к другим элементам. Такой подход нужен для того, чтобы равномерно нанести материал покрытия и избежать его высыхания. Как только состав был нанесен на поверхность, он растирается по ней мягкой тканью, идущей в комплекте полироли.
Для лучшей обработки кузова жидким стеклом работниками «АвтосервисПрофи» применяются шлифовальные машины, позволяющие нанести жидкое стекло равномерно на кузов. Работы проводятся на средних оборотах, без надавливания на устройство.
На каких авто можно использовать современный материал
В основном жидкое стекло наносится на новые и недолго эксплуатировавшиеся автомобили. Возможно применение такой полироли и на старых машинах при отсутствии глубоких царапин, рыжиков и других сильных повреждений лакокрасочного покрытия.
При их наличии рекомендуется провести предварительную подготовку кузова под нанесения полирующей смеси, заключающуюся в устранении глубоких повреждений.
Наибольший визуальный зеркальный и эстетический эффект от нанесения средства достигается при его применении на автомобилях темного цвета.
В качестве защиты поверхностей средство можно использовать практически на любых автомобилях, только в ряде случаев необходимо тщательно подготовить железного коня к такой процедуре.
Подготовка поверхности
Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.
Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.
Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.
Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску. Результатом будет ржавчина.
Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.
И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.
Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).
Шаг второй. Обезжиривание.
Устраняется всё то, что не растворилось водой.
Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе. Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.
Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.
Основные принципы обработки авто жидким стеклом
Процесс нанесения жидкого стекла имеет много общего с полировкой. Но при этом необходимо использовать специальные средства и инструменты.
Следует помнить, что обработка кузова авто жидким стеклом проводится на новом или восстановленном лакокрасочном слое. Если на поверхности кузова имеются царапины, потертости или другие дефекты, то сначала необходимо выполнить их ремонт.
Начинается обработка жидким стеклом автомобиля с очищения всех поверхностей. Мастер должен устранить не только обычную грязь, но и удалить все имеющиеся химически активные вещества. Поэтому сначала автомобиль моют, а затем обезжиривают при помощи специальных растворителей.
Чтобы готовое покрытие получилось качественным, необходимо соблюдать основные правила работы с жидким стеклом:
Обработка осуществляется в несколько этапов. Сначала обрабатывается крыша, затем капот и другие части кузова.
Жидкое стекло наносится на поверхность автомобиля специальными аппликаторами и оставляется на некоторое время. После того, как средство начнет белеть, можно приступать к следующему этапу.
Растирать состав можно вручную или при помощи шлифовальных машин. Но при этом необходимо использовать специальные полотенца или насадки, выполненные из качественной микрофибры.
После обработки нужно оставить автомобиль на некоторое время для того, чтобы процесс полимеризации полностью завершился. Первые сутки необходимо избегать контакта с водой.
Стоимость жидкого стекла для обработки машины немного выше других видов полиролей и защитных средств. Однако все затраты очень быстро окупаются, так как мыть обработанный автомобиль необходимо реже, а лакокрасочный слой на длительное время сохраняет свой первоначальный вид.
После обработки автомобиль будет защищен около года. Срок службы покрытия зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство и частоты моек.
Этапы нанесения жидкого стекла на автомобиль
Очистка кузова автомобиля от всех видов загрязнений
При наличии глубоких царапин или сколов краски необходима восстановительная полировка, чтобы поверхность была гладкой
Нанесение защитного слоя на кузов автомобиля с последующей полировкой
Нанесение жидкого стекла на автомобиль своими руками: инструкция
Порядок действий при обработке автомобиля жидким стеклом своими руками простой. Рассмотрим это на примере полироля в бутылочке без распылителя:
- Выдавите средство на губку, входящую в комплект.
- Достаточно 1/3 колпачка для нанесения на 0.5-0.7 м².
- Разотрите это тщательно, но быстро по поверхности.
- Обращайте внимание, чтобы на кузове не было пропусков. Для это смотрите на автомобиль под разными углами.
- Дайте составу время затвердеть. В зависимости от производителя и типа средства это занимает от 30 секунд до 3 минут.
Растирание жидкого стекла руками
После это приступают к полировке и переходят к следующему участку. Если сразу нанести покрытие на всю поверхность автомобиля, то оно возьмется белым засохшим налетом. Располировать его потом вы не успеете, и слой придется убирать механическим способом, сильно давя на поверхность. Поэтому действие выполняется по участкам так, чтобы за раз растереть вещество, не переходя вдоль кузова. В случае использования составов в бутылочках с распылителями все происходит в такой же последовательности, только пшикать на кузов можно сразу из емкости, а не на губку.
Подготовка поверхности
Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:
- Проверка комплектации средства. Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
- Займитесь подготовкой кузова машины. Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
- Подберите место для работы. Оптимальным вариантом является гараж — там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве — на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.
Как происходит нанесение жидкого стекла
Сам процесс можно разделить на два основных этапа: подготовка кузова к покрытию и само нанесение состава. Тут надо сказать, что разные марки автомобилей требуют различной подготовки, так как лакокрасочное покрытие сильно разниться. Даже если автомобиль только из автосалона, он требует предварительной обработки кузова.
Во-первых, необходимо извлечь все загрязнения из шагрени. Делается это с помощью специального состава полировальной глины, извлекающей грязь из пор лака. Если авто не новое, то необходимо избавляться от паутинки на лаке. В этом помогает деликатная полировка, позволяющая снять не более 3-5 микрон на новом авто и 5-7 микрон с автомобиля с пробегом. Завершающим этапом – обезжириванием специальным составом достигается абсолютная чистота кузова.
Сам процесс нанесения не сложен, но требует организации. Помещение, в котором происходит нанесение жидкого стекла должно быть хорошо освещенным и с низким количеством пыли. Если в процессе работы на поверхность кузова попадет пыль, то после высыхания состава останется визуально очевидная царапина. Мы всегда наносим на кузов два слоя состава во избежание пропусков.
Чем профессиональное автомобильное жидкое стекло отличается от того, что продается в автомагазинах?
Профессиональные составы типа «жидкое стекло» не продаются в обычных автомагазинах, потому что они в большинстве своем:
- стоят дороже обычных бытовых составов этого же типа;
- требуют особых навыков обращения;
- имеют класс опасности и требуют использования личных средств химзащиты;
- наносятся в помещениях с контролем чистоты, температуры и влажности воздушной среды.
Свойства продукта | Soft99 H7 | Willson PS Coat | Ceramic Pro Light | Hendlex Sprayable Ceramic | ServFaces Ceramic Suave |
Класс | Любительский | Любительский | Профессиональный | Профессиональный | Профессиональный |
Тип по производителю | Покрытие на основе жидкого стекла | Стеклянная защита с эффектом зеркального блеска | Профессиональное защитное нанокерамическое покрытие | Быстронапыляемое нанокерамическое покрытие | Бюджетный керамический состав. |
Заявленный срок жизни эффекта | 1 год | 1 месяц | 9-12 месяцев | 6 месяцев | 1 год |
Период приемлемой визуальной привлекательности | 3 месяца | 1 месяц | 6 месяцев | 3-4 месяца | 6-9 месяцев |
Периодичность повторных обработок | 3 месяца | 1 месяц | 3-6 месяцев | 4-6 месяцев | 6-9 месяцев |
Количество компонентов для нанесения | Один | Один | Один | Один | Один |
Количество слоев | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Защита от ультрафиолета | да | Не заявлена | Да | Да | Да |
Гидрофобность | Да | Не заявлена | Да | Да | Да |
Защита от грязи и реагентов | Да | Да | Да | Да | Да |
Сглаживание царапин | Нет | Нет | Нет | Да | Нет |
Токсичность | Да | Да | Да | Да | Да |
Наличие у «DT GARAGE 33» | Нет | Нет | Есть | Есть | Есть |
В случае с жидким стеклом для домашнего использования вероятность получения неудовлетворительного результата остается крайне высокой. Поэтому наносить жидкое стекло своими руками мы не рекомендуем.
Мы постоянно получаем обращения с запросами на исправление неудачно нанесенного стеклянного слоя. В 8 случаях из 10 проблемы возникают не из-за качества продукта, а по причине нарушений технологии нанесения защитного покрытия.
Второй этап обработки – располировывание жидкого стекла. Для качественного выполнения этой рабочей фазы большое значение имеет освещение. Мастер должен контролировать качество получаемого зеркала, его чистоту. В боксе у «DT GARAGE 33» установлено 60 мощных светильников, и они дают достаточно света для полноценного контроля состояния лака.
Очень важно перед обработкой жидким стеклом надлежащим образом подготовить поверхности автомобиля. Чаще всего именно из-за недобросовестной подготовки после нанесения жидкого стекла на кузове появляются разводы, темные размытые пятна, ржавые «паучки», голограммы и прочее.
Когда нужно обрабатывать авто
Покрытие кузова жидким стеклом требуется в тех случаях, когда владельцу важна надежная защита лакокрасочного покрытия от внешних воздействий. Как правило, чаще всего такая обработка проводится на новых машинах, недавно приехавших из автосалона. Однако эффективно применение подобных составов и для старых автомобилей. Главное условие – отсутствие глубоких царапин. Если имеются серьезные повреждения ЛКП, полировка жидким стеклом не поможет защитить кузов. Необходимо сначала устранить царапины и сколы, а затем покрывать металл выбранным составом. В любом случае лучше предварительно проконсультироваться у грамотного специалиста.