Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление подушек безопасности. как это сделать и нужно ли

Ремонт подушек безопасности после их срабатывания

В настоящее время автопроизводители большое внимание уделяют безопасности водителя и пассажиров. Автовладельцу необходимо лишь поддерживать все элементы активной и пассивной системы безопасности в исправном состоянии. Ремонт подушек безопасности является одним из важных этапов восстановления современного авто после ДТП.

Ранее мы уже писали о том, как устроены подушки безопасности и не менее подробно о ремонте торпедо после срабатывания подушек безопасности.

Ремонт системы

Если вы решили сами восстановить пассажирские подушки, вот что нужно сделать. Во-первых, нужно приобрести сами подушки. Здесь нужно понимать, что подушки изготовлены единым узлом с пиропатроном. Поэтому не избежать покупки новых подушек. Однако можно купить новую, а можно купить подушку б/у на разборке. Цена самой дешевой подушки б/у – 1000 рублей. Срок «жизни» подушек около 10-15 лет. Кстати, если срок эксплуатации подушек превышает это время, то может загореться ошибка, так как подушка уже не сможет в сработать при необходимости. В зависимости от марки машины, система может иметь от 1 до 12 подушек.

Во-вторых, нужно купить новый блок управления – систему SRS AirBag. А можно обойтись её перепрошивкой. При столкновении и срабатывании подушек в память системы автоматически заносится дата происшествия — crash data. Если просто заменить подушки, то это не «прокатит», так система уже «знает» о том, что подушки сработали. Ошибка подушек будет гореть на панели автомобиля. В компьютере авто нужно заменить снимок информации о состоянии компьютерной системы – дампе. Некоторые «умельцы» знают как исправить дамп ошибки – устанавливают в блок новый дамп, словно не было никакого столкновения.

Важно!

В-третьих, нужно приобрести преднатяжители ремней безопасности. Они устроены так, что при срабатывании их также нужно менять.
И последнее, нужно отремонтировать крышки подушек. Однако во многих автомобилях подушка не имеет собственной крышки и приходится полностью обновлять приборную панель машины. Так рекомендуют в автосервисах. Распространенный способ у водителей – обтяжка панели кожаным или искусственным материалом. Но выглядит такой ремонт не очень красиво. Второй вариант – запайка места разрыва и покрытие текстурным слоем сварного шва. Этот метод, конечно, более трудоемкий и дорогой. Здесь важно всё сделать так, чтобы отремонтированные элементы никоим образом не помешали раскрытию новых подушек.

Ещё один важный момент – всегда держите подушку кожухом к себе. Лучше обезопасить себя и исключить случайности.

Ремонт всей системы пассажирских подушек – один из самых дорогих. Некоторые автолюбители меняют только сами подушки. А ошибки – горящие лампочки на панели автомобиля просто ликвидируют. Каждый решает сам – заплатить официальному партнеру вашей марки автомобиля или разобраться и самому отремонтировать отработанные подушки.
Удачи на дорогах!

Реставрация (замена / ремонт)

  1. Изначально подушка безопасности разбирается: снимаем крышку, достаем мешок AirBag, извлекаем пиропатрон, после чего подбираем новый пиропатрон и упаковываем подушку по принципу парашюта, чтобы она, в случае чего, так же раскрылась как на производстве.
  2. Делаем реставрацию крышки и ставим клише (значок).
  3. С точки зрения безопасности — разницы между восстановленной и новой подушкой нет, т.к. подбираются те же элементы и способы упаковки. За счет чего она срабатывает так же как с производства.

Принцип работы

Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

  • набор датчиков;
  • подушки безопасности;
  • блок SRS;
  • проводка;
  • лампа на панели приборов;
  • пиропатрон;
  • натяжители ремней.

Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

  1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
  2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
  3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
  4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.
Читать еще:  Можно ли заливать 92 бензин вместо 95? обсуждают эксперты

Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

Зачем нужно перепрошивать блок управления SRS

В блоке управления подушками безопасности зашита специальная программа, при срабатывании датчика удара она изменяется. Если полностью восстановить систему пассивной безопасности, а блок управление SRS при этом не трогать, на панели приборов будет загораться индикатор, свидетельствующий об ошибке ПБ, и в случае ДТП аэрбеги не сработают. Перепрошивают ЭБУ во многих специализированных автосервисах, но следует учесть, что не все блоки подлежат восстановлению. При перепрошивке сбрасываются данные, производится их возврат в исходное состояние.

На многих машинах блок SRS находится под панелью приборов, рядом с рычагом КПП. Обычно он закрывается пластмассовой панелью, снять ЭБУ очень просто, это можно сделать самостоятельно. На Infiniti FX блок управления подушками безопасности демонтируется следующим образом:

  • снимается тоннель рычага КПП;
  • отсоединяются два разъема, идущие к блоку;
  • отворачиваются болты крепления корпуса ЭБУ.

Сборка производится в обратной последовательности.

Стоимрсть ремонта SRS

УСЛУГА ЦЕНА СРОК ИСПОЛНЕНИЯ
Диагностика SRS airbagбесплатно15 минут
Снятие/установка блока SRS1000от 1 часа
Ремонт блока SRS (сброс краш даты)от 30001 сутки
Снятие/установка панели приборов (торпедо)5000от 2 часов
Ремонт и перетяжка торпедоот 5000 до 12000от 2 суток
Подушки безопасности (продажа/установка)от 4000
Продажа новых заглушек, муляжей, накладокот 2500
Снятие подушки безопасности старой и установка новой подушки в руль50020 минут
Замена(установка)новой накладки подушки безопасности в рульот 300020 минут
Снятие подушки безопасности взорвавшейся и установка муляжа подушки безопасности50020 минут
Перетяжка поврежденной крышки руляот 2000от 1 суток
Ремонт и восстановление накладки пассажира панели приборовот 4000 до 7000от 1 суток
Перетяжка элементов панели приборовот 1000от 1 суток
ремонт и перетяжка дверной обшивкиот 2000
Значки в руль продажа-установка300
ремни безопасностиот 1000
установка ремней безопасности500от 20 минут
разблокировка ремней безопасности10001 сутки
Установка пиропатрона в ремень безопасностиот 20001 сутки
Компьютерная диагностика автомобилябесплатно15 минут
механическая диагностика систем безопасности автомобиля1500от 1 часа
Ремонт и перетяжка потолкаот 4000от 2 до 5 дней
снятие потолкаот 10003 часа
установка потолкаот 15003 часа
шумоизоляция автомобиляот 1000от 2 часов

Перепрошивка блока SRS

Прошивка блока SRS Airbag пригодится владельцам автомобилей, оборудованных блоками SRS, у которых сработали подушки безопасности либо ремни безопасности. В таких случаях возникает вопрос — купить новый блок SRS или прошить старый. Учитывая, что новый блок SRS обычно достаточно дорого стоит, все больше и больше владельцев автомобилей выбирают второй способ — ремонт блока SRS.

Внимание! Опасно производить работы по ремонту системы SRS Airbag (подушки безопасности) собственными силами или силами неспециализированных сервисов!

Мы предлагаем вам ремонт и восстановление систем SRS. Если ваш автомобиль попал в аварию, мы можем восстановить полную эффективность системы пассивной безопасности.

Большинство контроллеров подушек безопасности записывают данные о столкновениях после столкновения. Эти типы ошибок не могут быть удалены с помощью диагностических устройств. Мы программируем контроллеры на основе INFINEON, XC2060, XC2361, MAC 7241 и MAC7242, MPC / SPC, RENESAS, NEC и многих других.

Позвоните и проконсультируйтесь по своей проблеме — тел. +7 (921) 951-2-951

Аирбэг (Airbag дословно – сумка с воздухом) — это просторечное английское название пассивной системы безопасности SRS (Supplementary Restraint System), которая в наше время устанавливается на подавляющем большинстве европейских, американских и японских автомобилей. В России эта система называется «подушкой безопасности», но большого распространения не имеет.

Основным элементом системы SRS, как можно догадаться из английского и русского названия, является наполненный воздухом мешок (собственно подушка безопасности водителя), который расправляется в момент сильного удара и гасит остаточное инерционное движение человеческого тела. В свернутом состоянии он помещен в специальный модуль раскрывания, состоящий из корпуса и снабженного электромагнитным клапаном баллона с газом.

Читать еще:  Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками? вторая жизнь

Кроме модуля раскрывания в состав системы SRS Airbag входит модуль управления и диагностики, а также сенсор аирбега – аварийная подсистема, состоящая из нескольких электромеханических датчиков (сенсоров), монтируемых на раму или двери автомобиля. Питание всей системы осуществляется от аккумулятора, но в составе SRS имеется и аварийный источник энергии, который постоянно держится заряженным. Именно он дает импульс на открывание клапана газового баллона.

Классификация систем SRS

Итак, вы решили отремонтировать подушки безопасности. Это не является проблемой, но прежде чем сделать это, нужно определиться с тем, какие подушки именно нуждаются в востановлении. В зависимости от своего расположения они делятся на фронтальные и боковые. Первые защищают при лобовом столкновении, вторые – при ударе в дверь.

Состав элементов SRS может подбираться по двум принципам: раздельному (у каждой подушки имеется свой блок управления аирбаг) и интегральному (все подушки и датчики подключены к единому блоку управления). Сегодня наибольшее число иностранных автомобилей имеет три блока управления: центральный контролирует фронтальные подушки водителя и пассажира, вторичные – отдельно левую и правую боковые подушки.

Всего в салоне автомобиля может быть установлено от одной до четырех подушек Аэрбег. Фронтальные размещаются в рулевом колесе и передней панели, боковые крепятся под облицовкой средних стоек. Важным отличием боковых подушек является то, что они выстреливают не к человеку, а по направлению движения автомобиля (в сторону лобового стекла) и наполняются с заметно большей скоростью.

Блок управления Airbag: перспективы повторного использования

Несмотря на то, что система SRS не предназначена для повторного использования, многие автовладельцы не спешат менять выстреливший Airbag. Б/у подушку безопасности, как показала практика, можно использовать повторно, если перепрограммировать блок управления. Процедура эта недолгая, да и стоит значительно дешевле, нежели установка новой подушки.

Вместе с перепрограммированием осуществляется укладка выстреливших подушек безопасности и установка новых лицевых заглушек Airbag. При серьезных авариях заменяются еще и поврежденные электромеханические датчики. Вне зависимости от того, заменяете ли вы систему SRS полностью или пользуетесь услугами по ее реактивации, выбирайте качественные комплектующие, рекомендованные производителем транспортного средства.

К примеру, если вам необходимо реактивировать сработавший Аирбаг БМВ или автомобиля другой марки, попутно заменив пару вышедших из строя датчиков, лучше использовать те же самые комплектующие или, если они недоступны, их параметрические аналоги. В противном случае возможно ошибочное срабатывание или заедание подушки безопасности.

Если у вас есть вопросы относительно наших услуг по восстановлению безопасности SRS Airbag или вы хотите записаться на ремонт SRS, пожалуйста, позвоните нам по телефону или воспользуйтесь кнопкой онлайн записи ниже.

Как ремонтируют подушки безопасности

Следует отметить, что самостоятельное восстановление подушек безопасности — предприятие довольно рискованное. И дело даже не в том, что в случае аварии они не раскроются, а в том, что они могут сработать самопроизвольно, во время движения. Последствия в этом случае могут быть плачевными. Поэтому эту работу лучше доверить официальному дилеру.

Но если вы все же решились на самостоятельный ремонт этой системы, то следует знать с чего начинать в первую очередь.

Подушки безопасности выполнены в виде единого с пиропатроном узла. Чаще всего приходится покупать новые подушки, хотя некоторые предпочитают сэкономить и приобретают их на автомобильных разборках. Экономия может оказаться существенной, правда есть риск нарваться на неисправную, давшую осечку подушку. Также есть фирмы, которые готовы восстановить старую, уже сработавшую подушку, снабдив ее новым пиропатроном. Но такая затея выглядит крайне сомнительной.

Кроме самих подушек безопасности, в некоторых случаях может потребоваться замена блока управления Airbag. Но чаще всего удается обойтись лишь его перепрошивкой. Дело в том, что при срабатывании подушек безопасности в его памяти прописываются данные о том, что система уже сработала и простая замена подушек не восстановит работоспособность всей системы. Поэтому без перепрошивки или замены блока обойтись не получится.

Читать еще:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

Помимо этих элементов потребуется замена преднатяжителей ремней безопасности. Это устройство, которое в момент удара сильнее натягивает ремень, выбирая слабину и компенсируя его растяжение.

Завершающим этапом ремонта становится ремонт крышек подушек безопасности. При установке новых запчастей, как правило, они идут в комплекте и все ограничивается лишь монтажом нового элемента.

Но во многих современных авто пассажирская подушка безопасности не имеет отдельной крышки. Официальный дилер в этом случае будет рекомендовать только замену всей передней панели. Но стоимость этой детали, как правило, очень высока, поэтому чаще всего автолюбители предпочитают произвести ремонт старой. Самый распространенный способ ее восстановления – обтяжка торпедо со стороны пассажира кожей или дерматином. Такой ремонт дешев, но смотрится не эстетично. Другой вариант – запаивание места разрыва с последующим нанесением текстуры на сварной шов. Это способ более трудоемкий и, как следствие, более затратный.

При ремонте крышек Airbag важно учитывать, чтобы восстановленный элемент не мешал свободному раскрытию подушки безопасности в случае ДТП.

Ремонт подушек безопасности — удовольствие не из дешевых. Особенно на автомобилях, где этих подушек около десятка

При восстановлении системы подушек безопасности важно соблюдать меры предосторожности. Во-первых, нужно обязательно снять минусовую клемму с аккумулятора. После этого необходимо выждать 5-10 минут, чтобы автономный источник питания, встроенный в блок управления Airbag, разрядился и исключил случайное срабатывание системы в процессе ремонта.

Во-вторых, новую подушку безопасности следует всегда держать кожухом к себе. Риск ее произвольного срабатывания невелик, но меры предосторожности будут не лишними, учитывая, что скорость раскрытия подушки безопасности около 300 км/ч.

Профессиональное восстановление эйрбег в Харькове

Штатное или нештатное «выстреливание» подушек произошло, с блокировкой или без блокировки форсунок, задача автовладельца обратиться к надежным специалистам.

Профессиональная реставрация с комплексным ответственным подходом проводится в Харькове специалистами тюнинг-ателье Car-Textile. Опытные мастера проведут диагностику, демонтаж, осмотр и тестирование, а также восстановление внешнего вида и функциональности всех элементов системы, включая очистку дампа и перепрошивку блока управления специально подобранной версией ПО. Все работы проводятся оперативно, качественно, по разумной стоимости.

Главный вопрос

И вот тут то и стает вопрос относительно ремонта. На самом деле, отремонтировать такую вещь попросту невозможно, так как она одноразовая и восстановлению не подлежит. На деле, производится полна, комплексная замена.

Меняется всё, и облицовка, и подушка, и сам патрон. Но тут стоит заметить, что на иномарках один такой комплект может стоит порядка 10 000 рублей, а что делать тем, у кого таких комплектов порядка 8 штук? Тут то в дело и вступают наши народные умельцы, которые таки сумели найти способ восстановления.

Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

Панель автомобиля после работки подушек безопасности

Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.

После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.

Комплексная система безопасности пассажиров состоит из специальных подушек, газогенератора, датчиков удара, а также блока, обрабатывающего сигналы от этих датчиков. При столкновении автомобиля с каким-либо препятствием поступает сигнал, затем автоматически срабатывают подушки, чтобы защитить водителя или пассажиров от ударов большой силы.

К недостаткам оборудования «Аирбаг» обычно относят повреждения обшивки салона, вызванные срабатыванием. Установка новых элементов для поддержания безопасной работы – дорогая процедура. Наше автоателье предлагает альтернативные, более экономичные услуги.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector