Установка светодиодной балки на крышу внедорожника. света мало не бывает
Правила монтажа светодиодной балки
Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.
Что такое светодиодная балка (люстра)?
Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.
Зачем?
Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.
Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.
Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?
Светодиодную балку можно использовать для освещения:
- Ближнего режима;
- Дальнего режима;
- Для заднего хода;
- Боковые сектора
От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.
Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.
Правильно нужно поступить так:
Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.
Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.
Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.
Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.
Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.
Провода
Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.
Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.
Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.
Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.
Что представляет собой лайтбар и чем он хорош?
Обычно лайтбар для внедорожников представляет собой конструкцию с множеством светодиодов, расположенных чаще всего в 2 ряда. Устанавливается лайтбар обычно на крышу, хотя нередко его устанавливают и на силовой бампер или радиаторную решетку. Получается своего рода светодиодная люстра на внедорожник, обладающая мощным световым потоком и высокой эффективностью.
Двухрядная светодиодная балка
Подобная светодиодная балка обладает массой достоинств, которые присущи также обычным светодиодам. Итак, основными плюсами лайтбаров являются:
- Высокая эффективность. Светодиод преобразует в свет практически всю поступающую в него энергию в отличие от обычных и галогеновых ламп, где в видимое излучение преобразуется лишь малая часть энергии.
- Яркость и низкое энергопотребление, как результат высокой эффективности.
- Компактные размеры и малая масса. Светодиоды не требуют продвинутой оптики, т.к. их излучение направлено в одну полуплоскость, благодаря чему лайтбары очень компактны.
- Долговечность. Качественный светодиод может проработать более 100 тысяч часов, что в десятки и сотни раз больше, чем у галогеновых ламп.
- Высокая прочность и стойкость к ударам и вибрации за счет отсутствия нити накаливания.
Лайтбар обладает мощным световым потоком
Явных недостатков у светодиодов всего два:
- Они не могут работать при высоких температурах (более 70-80 градусов).
- Светодиодные фары для внедорожников обладают несколько неестественным спектром, что может раздражать глаза. Однако последние модели лайтбаров отличаются качественным и не раздражающим зрение световым потоком.
Как видите, существенных недостатков у светодиодов нет, чем и обусловлено их массовое применение. Однако стоимость некоторых фирменных светодиодных балок может измеряться десятками тысяч рублей, что по карману далеко не каждому. Поэтому, если вы хотите установить светодиодные фары на УАЗ, то можно поискать варианты подешевле или даже изготовить лайтбар своими руками. Богатый выбор балок и отдельных светодиодов на авторынках и в интернет-магазинах позволяет легко это осуществить.
Корзина
Оформление заказа
- Главная
- Каталог статей
- Как установить светодиодную балку на внедорожник или квадроцикл?
Для любителей экстремально провести время на автомобиле на природе сегодня придумали отличную замену старым галогенным фонарям — светодиодные балки.
Такая светодиодная оптика обладает большой мощностью — 70W и даже 300W и более.
Как установить светодиодную балку на машину:
- дополнительными приспособлениями к рейлингам (чаще всего самостоятельно).
- над лобовым стеклом;
- на поперечину на крышу ;
- над передним бампером
- за решеткой радиатора (скрытно)
Монтаж дополнительными приспособлениями на рейлинги. Часто бывает так, что владельцы автомобилей не хотят тратить время и средства на установку
дополнительного светильника в установочном центре, предпочитая проделывать эту процедуру с помощью подручных средств и инструментов.
Не сказать, чтобы такой способ установки LED-балки был самый плохой, но чаще всего монтаж производится в одно положение, сменить которое можно только
полностью (или частично) демонтировав систему. Поэтому, устанавливая хомуты, дважды подумайте о том, как именно нужно установить светодиодную балку —
угол наклона света является самым важным во всей конструкции.
Монтаж светодиодной люстры над лобовым стеклом. Конечно, установка производится не на само лобовое стекло. По бокам лобового стекла устанавливается
сам крепеж, а балка оказывается на уровне крыши. Такой монтаж удобен — настройка угла свечения происходит проще, к тому же такой крепеж надежнее, да и
смотрится органично. Также плюсом такой установки является уменьшение свиста ветра при движении на больших скоростях по трассе, ведь балка будет
установлена максимально близко к кузову. К сожалению, такое крепление реализовать самостоятельно не получится — за неимением опыта можно сильно
поцарапать машину или вовсе покорёжить кузов.
Монтаж прожектора на крышу можно считать самым сложным и основательным. Для установки светодиодной балки на крышу потребуется установка поперечины
между продольными рейлингами или водостоками (если они есть). Такое крепление обходится «малой кровью» в плане лишних дырок на корпусе.
Также балки устанавливают на экспедиционный багажник.
Установка светодиодной планки на переднем бампере. Обычно фару или несколько фар устанавливают на передний бампер
или на кенгурин (кенгурятник).
Скрытная установка внутри переднего бампера или решетки радиатора пользуется большой популярностью. При такой инсталляции балка в выключенном
состоянии незаметна. При этом Вы получаете почти 100% гарантию от кражи дорогостоящей оптики и сохраняете оригинальный внешний вид своего премиального
седана или кроссовера.
Кроме установки самой балки, важным остаётся момент оперативного включения и выключения дополнительной фары. Лучше всего провести кнопку включения-выключения
в салон автомобиля — так будет намного удобнее.
Светодиодная балка – очень важный элемент в автомобиле, передвигающимся на большой скорости по бездорожью там, где обычные фары не справляются.
Поэтому необходимо со всей серьезностью отнестись как к качеству самой светодиодной оптики, так и к качеству и надежности монтажа конструкции.
“Установка светодиодной балки – действие, которое не преследуется законом, но при этом никак и не регламентируется” – к такому выводу мы придем ниже по итогам данной статьи. Для того чтобы установить этот элемент на свой автомобиль, не потребуется ни сбора бумаг, ни получения специального разрешения, но это если применять балку вне дорог. На дорогах же ее нельзя включать! Оптимальным вариантом будет установка разъемов на питание. Завершающий этап монтажа балки – это оснащение ее чехлом, который предотвратит попадание на нее грязи и пыли, камней или насекомых.
А теперь суть вопроса! По словам всем известной лисы Алисы, “на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь, и делай с ним что хош!” На дорогах немало встречается этих самых простачков, которые в своем большинстве являются милейшими людьми. Но, к сожалению, это сущие простаки, не имеющие представления даже об элементарных вещах. Они не могут найти слов и аргументов, чтобы отстоять собственные права. Сколько на эту тему написано и рассказано историй! К примеру, едет пожилой человек на стареньком автомобиле. Он пристегнут, никаких нарушений нет. Едет, включив ближний свет. Пенсионера останавливает инспектор и грозит ему, что отгонит машину на штрафплощадку, поскольку водитель не включил дневные ходовые огни.
Именно с таким объяснением два раза оштрафовали моего пожилого знакомого, когда у него в дороге перестали включаться дополнительно установленные ходовые огни. Следовал он по маршруту Братск – Иркутск. И это лишь в одну сторону! И платил человек, живущий на одну пенсию, пока он случайно не рассказал об этом своим друзьям. В ответ ему объяснили, что не существует такого понятия, как “дневные ходовые огни”. Здесь главное слово – “огни”, то есть, свет. И не имеет значения, откуда исходит этот самый свет. Это может быть фара противотуманка либо штатно установленный ДХО. Все эти источники света и являются – ДХО! Некоторые не совсем честные инспектора пользуются незнанием и мягким характером водителей, чтобы выписать штраф.
Дальше речь пойдет о светодиодных балках. Из-за появления новых регламентов многие автовладельцы стали задаваться вопросом, является ли их установка законной?
Ответ таков: ставить можно, а вот использовать можно не везде. Недопустимо включение диодного света на дорогах общего пользования. Также нельзя заменить штатную фару диодной и совершать перемещение по дороге. В случае с применением диодного света не представляется возможным его сфокусировать, нельзя сделать четкую границу, чтобы не слепить водителей встречного транспорта. Именно поэтому ответ категоричен: нельзя!
Но это не означает, что нужно перестать покупать балки. Мало того, их нужно покупать! Так как для охотников или любителей автотуризма эта необходимая вещь не только хорошо светит, но и очень мало потребляет энергии по сравнению с другими источниками света. Такие фары имеют хорошую защиту от попадания пыли и влаги, хорошо устойчивы к вибрациям, что делает их незаменимыми у любителей автоспорта или бездорожья. Без сомнения такие фары выигрывают у своих конкурентов и постоянно совершенствуются. А владельцы авто будут их приобретать, устанавливать и радоваться хорошему свету!
Монтаж балки не расценивается как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Вам ничего не придется менять в своем авто. Это просто установка дополнительного источника света на транспортное средство, когда оно не находится на дороге! В таком месте на водителя и его авто не действуют все регламенты, ведь вне дорог можно ездить в любом состоянии, без единой фары, без номерных знаков и даже без одного колеса. Вне трассы вы не считаетесь участниками дорожного движения!
Там отсутствует основное понятие – ДОРОГА! Внимательно вчитывайтесь в правила. Именно поэтому и все регламенты в местах, где отсутствует дорога, не действуют.
А сейчас о самом важном
Балка не будет расцениваться как светильник до того времени, пока не будут соблюдены следующие условия:
1. Она должна находиться на крыше.
2. Она должна быть выключена.
Отключенная балка – это обычная палка, которая может расцениваться как полка для размещения грузов либо ступенька, чтобы забираться на крышу… Ее невозможно включить поворотом штатного выключателя, расположенного на панели приборов.
То есть, уже на данном этапе можно доказать свою правоту. Пусть инспектор попробует доказать, что это светильник! Ведь назначение светильника – это излучать свет. А если по факту он не светит, то его нельзя рассматривать как светильник. И если вы, не являясь обладателем твердого характера, при встрече с инспектором теряетесь, то предусмотрительно поставьте на балку разъем. В итоге получится, что она, не подсоединенная к электросети авто, представляет собой обычный кусок железки. И инспектору не будет за что “зацепиться”!
В итоге, установка светодиодной балки – это действие, которое не закон не запрещает, но при этом никак и не регламентирует. Использовать ее уместно лишь вне дорог, а при выезде на дорогу, балку следует обязательно отключать! В идеале необходимо поставить разъем и сделать чехол.
При включении светодиодной балки или других светодиодных фар дополнительного света в ночное время на дороге, бесспорно, такой свет вне конкуренции! Можно значительно раньше заметить пешеходов или какие то препятствия, которые при обычном свете фар могут быть совсем невидны. Но! Такой свет на дорогах общего пользования смертельно опасен для встречного транспорта или других участников движения. Нужно помнить об этом и использовать данный свет только по назначению! Будьте вежливы на дорогах и уважайте друг друга.
Места установки
Можно установить балку в следующих местах:
- на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);
- на бампере (лучше подойдет для дополнительного освещения, а вот в качестве основного на ночных темных дорогах лучше не использовать несмотря на высокую яркость – такое расположение даст ослепляющий эффект, впереди появятся многочисленные тени);
- на экспедиционном багажнике на крыше (один из самых удобных вариантов и освещение позволяет получить хорошее, и не требует создания отверстий в авто).
- на рейлингах (две балки идущие по краям крыши, вдоль автомобиля, очень удобный способ крепления).
При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!
И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.
Светодиодная балка на автобус
Очень часто светодиодные балки ставят на различные автобусы: как грузовые, так и пассажирские. Светодиодная балка станет неотъемлемой частью при ночных переездах и доставках грузов по украинским дорогам. Это сделает езду комфортной, обезопасит пассажиров, груз да и самого водителя от возможных проблем, в виде пойманной ямы и пробитого колеса. Не говоря уже о потери драгоценного времени. Устанавливают балку обычно на крыше, на рейлингах, реже в области радиаторной решетки или в бампер.
Светодиодная балка на грузовик
В данный момент, у многих грузовиков качество света оставляет желать лучшего. В то же время, доставка грузов из одного региона страны в другой осуществляется в ночное время, когда яркий свет как никогда необходим, для собственного комфорта и безопасности. Тут можно выбрать дополнительную светодиодную балку ближнего либо же дальнего света, в зависимости от режима использования. Ближний свет можно использовать постоянно, не ослепляя встречный транспорт, дальний – при пустой дороге. Места установки тоже могут варьироваться: от верхушки крыши, до бампера. Нередко светодиодные балки небольших размеров используются для установки на задний ход.
О проводах
Когда установлена светодиодная балка, подключение следует выполнять надежными и толстыми проводами. Разъемы должны быть герметичными. Однако даже самые толстые провода нельзя протягивать по внешней части авто. В процессе движения они могут зацепиться, например, за ветку, и произойдет обрыв.
Комплект для подключения в основном уже включает в себя провода и все необходимое. Это реле, кнопка, а также предохранитель. Все устройства уже подключены в одну сеть. Остается только подвести все это к АКБ. В монтажном комплекте для двух и более фар может быть два выхода для подключения дополнительной оптики.