Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка панорамной крыши на машину. как это сделать и стоит ли игра свеч?

Автожурнал

В противном случае придется ехать на СТО для устранения ржавчины или последствий аварии, ДТП. Чаще всего владелец прибегает к сварке поле того, как ржавчина изрядно выела крыло, лонжерон, дверь машины и пятна оказались наружу. До такого состояния не следует запускать, так как сложность и стоимость работ только увеличится. Начинающему сварщику, который только постигает гранит науки будет немного сложнее.

Для начала стоит ознакомиться с этой статьей, видами сварочных агрегатов, методами сварки, алгоритмом приготовления кузовных деталей автомобиля, сопутствующего оборудования, лакокрасочных материалов и тому подобное.

Виды сварочных работ для кузовного ремонта

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля?

  • MIG «Metal Inert Gas» Инверторная сварка: пригодится при работе с металлическими изделиями не более 3.0 мм. толщиной, так как толще аппарат не потянет. Процесс требует высокой точности и умений, для новичков точно не подойдет;
  • MAG «Metal Active Gas» Углекислотный полуавтомат: универсальный тип сварки для большинства видов работ, что позволяет соединять металлы до 6.5 мм толщиной. Таким образом, можно смело варить лонжероны, пороги, крылья, вырезать вмятины, дефекты, другое. На сегодняшний день это один из наиболее востребованных видов сварки;

    Почему полуавтомат, а не автомат? Потому что сварщику все-таки приходится активно участвовать в процессе сварки: спустить курок, направить горелку, другое.

    Принцип работы углекислотного полуавтомата

    В процессе сварки используется газ двуокиси углерода. Вытесняясь из баллона под давлением, она очищает металлическую поверхность от кислорода защищая от окисления. Отсутствие кислородной пленки дальнейшем способствует качественному соединения металлических изделий. Для сварки цветных изделий применяют газ аргон, вместо углерода. Обязательно при спайке цветных металлов необходимо наличия припоя в виде проволоки, которая будет содержать такой же металл, что и поверхность.

    Типы сварочных устройств

  • Бытового назначения;
  • Полупрофессионального;
  • Профессионального.

    В зависимости от типа, стоимость также будет отличаться. Главным критерием при выборе служит сила тока и питание: бытовой – 200 А, полупрофессиональный и профессиональный – 300 А.

    Устройство универсального сварочного аппарата:

  • Аргонного типа: блок питания в виде катушки, шланг, рукав для подачи проволоки, зажимы, кабель;
  • Углекислотного: баллоны с газом, датчик давления, шланги, газовая горелка, катушка с проволокой.

    Некоторые полезные советы

  • Обязательно использовать защитную маску и спецодежду для проведения ремонтно-сварочных работ. Электрическая дуга излучает мощнейший поток ультрафиолета, который может повредить сетчатку глаза, если смотреть без средств защиты. Распространенной маской является тип «Хамелеон». С такой маской вы явно не нахватаетесь зайцев;
  • Кузовные детали должны провариваться полностью, при необходимости участки могут усиливаться дополнительными шинами для прочности. Это делают, когда машина перевозит большое количество грузов и испытывает систематические перегрузки;
  • После проварки швов, участки следует обработать специальной грунтовкой, которая длительный период защитит ваш автомобиль от коррозии. После грунтовки можно наносить несколько слоев краски, при необходимости.

    В завершение темы, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля хочется сказать, что для «гаражных» работ наиболее подходящим вариантом будет любой сварочный аппарат бытового назначения, так как характеристики у них практически одинаковые. Если планируете заниматься на профессиональном уровне, то здесь необходим индивидуальный подход в каждом конкретном случае. Бытовые приборы находятся в бюджетном сегменте по стоимости и доступны каждому желающему для покупки и дальнейшего использования.

    Установка панорамной крыши своими руками

    Переоборудовать самостоятельно кузов автомобиля, где не предусмотрена заводская комплектация панорамной крышей, невозможно. Несмотря на то, что «умельцы» предлагают сделать в СТО все, ни один автослесарь не возьмется устанавливать панораму на модель, где конструкция не предусмотрена изготовителем. Единственным вариантом для любителей проехать с ветерком остается установить люк.

    Если при покупке автомобиля в базовую комплектацию закладывался параметр переоборудования металлической крыши на стеклянную, сервисный центр обслуживания гарантированно переоборудует металлическую крышу и установит заводскую панораму. Стоимость панорамной крыши оговаривается отдельно — в зависимости от модели авто цена начинаются с 1000 долларов.

    Даже если в автомобиле предусмотрена установка панорамы, самостоятельно установить стеклянную крышу практически нереально. Требуется специальный инструмент, оборудование и минимум два квалифицированных помощника.

    Если в штатной комплектации изначально заложена установка панорамной крыши, вопросов не будет. Если в автомобиле не предусмотрена переделка кузова, вполне вероятно, что первый инспектор, остановивший вас на дороге, составит протокол, выпишет огромный (при повторном нарушении — до 25 000 руб.) штраф и придется вернуть первоначальный вид авто.

    Как работает панорамная крыша у авто?

    • Как работает панорамная крыша у авто?
    • Чем отличается панорамная крыша от люка
    • Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто
    • Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

    Современные автолюбители в последнее время стали выбирать изысканные модели машин с панорамной крышей. Такая планировка крыши намного лучше кабриолета, поскольку верх закрыт от воздействия неблагоприятных погодных явлений: дождь, снег, сильный ветер. А вот ощущения, что вы едете в кабриолете, остались. И это здорово. Некоторые модели оснащены панорамным лобовым стеклом. Оно доходит до спинок передних сидений и таким образом повышает обзорность и проникновение света в салон. Такое стекло прекрасно заменяет люк.

    • Чем отличается панорамная крыша от люка
    • Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто
    • Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)
    Читать еще:  Что такое паркетник? что это за автомобиль? обзор городского поколения машин

    Опасения по поводу того, что стеклянная крыша непрочная, совершенно неуместны. Производитель хорошо продумал технологию, как создать суперпрочное стекло по принципу «сэндвича». Оно либо закаленное, либо ламинированное. Потому волноваться о своей безопасности не следует. Панорамное лобовое стекло или крыша обязательно покрывается защитой от ультрафиолета, таким образом, эффект «печки» в жару снижается.

    Чем отличается панорамная крыша от люка

    Панорамный люк постепенно вытесняет обычный свой аналог, так как имеет большую площадь обзора, может быть тонированным или прозрачным. Панорамный люк может состоять из 1 – 2 панелей. Если люк двухпанельный, то одна панель автоматически наезжает на другую, и потом обе складываются в задней части крыши.

    Панорамный люк в открытом состоянии позволяет человеку встать в полный рост. Панорамная крыша – это усовершенствованный огромный люк, который позволяет свету беспрепятственно проникать в салон. Пассажиры смогут видеть облака на небе или звезды и луну. Панорамные крыши не открываются (от жары спасает только тканевая шторка).

    Преимущества и недостатки панорамной крыши на авто

    Плюсы:

    • Создает ощущение кабриолета.

    • Не забирает пространство в салоне.

    • Незначительно влияет на аэродинамику.

    • Позволяет видеть сигналы верхних светофоров.

    Минусы:

    • Постоянный тщательный уход (птичий помет, снег, грязь, опавшая листва).

    • Слепящее солнце попадает прямо на водителя.

    • В сильную жару салон все-таки греется.

    • Тонированные стекла чаще, чем обычное стекло, подвергаются разным повреждениям.

    • Иногда возникает утечка воды.

    • Оттепель и затем заморозок провоцирует замерзание воды на шторках крыши. Образовавшееся ледяное покрытие трещит при движении.

    • Если шторки на крыше во время езды держать закрытыми зимой, то теплый воздух из салона будет попадать на шторки, а вот стекло снаружи останется холодным. В результате этого образуется ледяная корка внутри крыши.

    • В случае опрокидывания машины в результате ДТП повышается риск разбивания стекла (жесткая крыша куда надежнее).

    • Прогрев машины зимой забирает больше времени.

    • Зимой стекло над вашей головой собирает конденсат.

    • Кондиционер в жару работает интенсивнее, чем в автомобилях с жесткой крышей.

    • Плохое состояние наших дорог, постоянные тряски на ухабах, попадания в многочисленные ямы негативно влияет на долговечность панорамной крыши или электронных механизмов панорамных люков. Помните! Держать люк открытым на бездорожье – это плохая затея: повреждений управляющих механизмов не избежать.

    • Панорамная крыша, в отличие от люка, не открывается.

    Помните! Уплотнители регулярно требуют смазки.

    Самостоятельная установка панорамной крыши (запрещена!)

    Самостоятельная установка панорамной крыши категорически запрещена! Связано это с тем, что каждая конструкция рассчитана на определенную нагрузку. Самостоятельно просчитать все нюансы вы не сможете, а это риск для вашей же жизни.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Установка багажника на крышу займет у вас не более одного астрономического часа в среднем. Работа проста, которая под силу многим для самостоятельного выполнения. В зависимости от конструктивных особенностей автомобили могут иметь предустановленные:

    • Рейлинги;
    • Рейки;
    • Точки;

    Несколько рекомендаций: не перегружайте багажник, используйте динамометр при зажиме болтов, используйте алюминиевый профиль с металлическими вставками. После необходимости в использовании можете демонтировать.

    Как правило, современные отсеки могут выдерживать на себе до 80 кг., а некоторые модели – 100 кг. Не забудьте посмотреть в инструкции характеристики, так как не каждая крыша способна выдержать подобные нагрузки.

    Осмотрите способ фиксации рейлингов на вашем авто, которые могут быть прикреплены на продольных направляющих или опорах. Учитывайте то, что машина может быть не предназначена для этого.

    Универсальные рейлинги и багажник, могут быть установлены за 25 минут, так как конструкция и схема сборки просты.

    Монтаж на якорных точках: отсек может быть смонтирован как на основании стержней, так и на продольных рельсах. Для этого необходимо установить муфту, смонтировать рейки на крыше автомобиля, закрепить всю конструкцию с помощью крепежей.

    Установка без точек опоры и реек: как правило, считается универсальным типом багажников. Конструкция дает возможность приближать или отдалять рейлинги, выбирая необходимое расстояние в каждом конкретном случае индивидуально.

    Установите на крыше авто рейки, закрепите фиксаторы, затяните всю конструкцию, проделайте аналогию с другой стороны. В завершение можно установить различное дополнительное оборудование для транспортировки лыж и других более длинных грузов.

    Рекомендовано универсальное среднее расстояние между рейлингами, которое составляет от 65 до 75 см. Такая унификация необходима для того, чтобы груз равномерно распределял нагрузку на всю площадь, в противном случае будет дисбаланс, который приведет к перекачиванию и потере. Кроме того, такое расстояние по математическим меркам, позволит разложить багаж так: 1/4 + 1/2 + 1/4 , что является наиболее оптимальным.

    После монтажа обязательно проверьте ваше творение тестовым заездом. Погрузите багаж весом до 50 кг. обязательно. Только так можно заблаговременно проверить прочность конструкции. Результаты положительны? Можете себя похвалить за мастерство и приобретенный опыт.

    Добавленный вес к автомобилю

    Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

    Поэтому специалистам не нужно напоминать, что стеклянная крыша весом более 100 кг, проходящая через самый верх автомобиля, — не самая лучшая идея. Причина, по которой они весят так много, заключается в том, что стекло чертовски толще и тяжелее, чем стальные или алюминиевые кровельные панели, не говоря уже о всех необходимых дополнительных арматурных стержнях, электродвигателях и дренажных каналах.

    Думайте об этом так. Наличие панорамного люка на вашем автомобиле может быть равнозначно наличию дополнительного пассажира в вашем автомобиле — и это практически навсегда.

    Преимущества и недостатки автомобилей с панорамной крышей

    Производители постоянно стремятся к совершенствованию современных легковых автомобилей, улучшению их дизайна и внешнего вида. Дабы доставить максимум эстетического удовольствия автовладельцам и, конечно же, привлечь новых покупателей, повысить продажи.

    Одним из достаточно эффективных, нестандартных и, по отзывам многих автомобилистов и специалистов, весьма привлекательных решений стала панорамная крыша. Всего несколько лет назад такая конструкция была, скорее, редкостью. Но в настоящее время установка панорамной крыши – всего лишь одна из опций. Сегодня услуга по установке панорамной крыши доступна для большинства автомобилей, входящих в средний и преимум сегмент.

    Особенности конструкции панорамной крыши

    Панорамная крыша существенно изменила облик автомобиля внешне, сделала его более легким, визуально похожим на кабриолет. Но самые большие изменения произошли внутри салона, который в дневное время суток стал светлее и просторнее.

    Водитель и пассажиры во время движения автомобиля могут рассматривать окрестности благодаря существенно увеличенному обзору. Если же по каким-либо причинам необходимо вернуть в салон авто привычную обстановку, то прозрачную крышу можно закрыть специальным фальшпотолком. Это устройство представляет собой выдвижную шторку, которая перемещается вручную или при помощи специального электропривода.

    Многие автомобилисты прекрасно понимают, что стекло в любом варианте уступает по прочности металлу. И стеклянная крыша в конструкции кузова современного автомобиля, скорее всего, не может оставаться такой же надежной и безопасной, как металлическая поверхность.

    Учитывая вышеупомянутые сомнения, в ходе разработки кузова с крышей из стекла инженеры продумали множество нюансов, чтобы обеспечить максимальную безопасность водителя и пассажиров. Безусловно, речь о высокой прочности материала, который представляет собой специальное слоеное стекло, а также об устойчивости кузова к различным видам механической нагрузки.

    Результатом инженерной работы стал инновационный кузов со стеклянной крышей, обеспечивающей панорамный обзор. Что важно, механическая устойчивость этого стекла многократно выше, чем у лобового.

    Основные конструктивные особенности панорамной крыши:

    1. Многослойность. Готовое изделие формируется из 5 прослоек, объединенных в одну цельную деталь.
    2. Верхний и нижний слои изготавливаются из специализированного высокопрочного полотна, сертифицированного и проверенного в многочисленных тестах на удароустойчивость.
    3. Центральный слой – крепкая поликарбонатная пленка. Она не только эффективно гасит колебания, возникающие в момент механических усилий, но и увеличивает надежность оргстекла более чем в 60 раз. Если в конструкции крыши применено силикатное стекло, то его прочность пленка повышает в 200 раз. Такой материал, конечно, можно деформировать, но разбить невозможно.
    4. Пространство между слоями залито и скреплено при помощи специального жидкого полимера. Его используют в качестве высокоэффективного клеевого состава.

    Плюсы и минусы

    Панорамные крыши в конструкции современных автомобилей – достаточно популярное и модное направление. Повышенным спросом пользуется у молодежи и представителей бизнес-элит, которые ценят стеклянные крыши за следующие преимущества:

    • Улучшение обзорности.
    • Визуальное расширение пространства в салоне.
    • Больше дневного и солнечного света в автомобиле.
    • Внесение положительных изменений во внешний облик авто, возможность выбора цвета стекла, а также интенсивности тонировки.

    А если спросить специалистов и активных пользователей, то можно узнать и про недостатки:

    • Существенное удорожание цены автомобиля.
    • Появление капель влаги на внутренней поверхности стеклянной крыши.
    • Повышенный уровень теплопроводности, который становится причиной увеличения отдачи тепла в условиях низких температур.
    • Дополнительные расходы в случае повреждения стеклянной поверхности, в том числе, при дорожно-транспортном происшествии.

    Об уходе за панорамной крышей

    Стеклянная конструкция крыши авто характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Особого обслуживания в повседневном вождении не требует.

    Однако дважды в год (весной и осенью) рекомендуется обеспечивать уход как за самой поверхностью, так и за монтажными и технологическими отверстиями, полозьями и другими элементами крыши из стекла.

    Мероприятия по уходу включают несложные процедуры; очистку от пыли и скопившейся грязи, удаление различных отложений и нанесение тонкого слоя силиконовой смазки (предпочтительно в виде спрея). Используя обезжириватель и обыкновенные ватные палочки, нужно просто удалить старую смазку с поверхности и между элементами панорамы, а затем нанести новый защитный слой.

    Можно ли установить стеклянную крышу в автомобиле самостоятельно

    Самостоятельно провести установку панорамной поверхности просто нереально. В первую очередь данная загвоздка касается не отсутствия специальных навыков и инструментов, необходимых для установки, а закон. С правовой точки зрения данное изменение считается незаконным изменением конструкции транспортного средства. Все дело в том, что перед тем, как установить такой тип крыши в заводских условиях, инженеры проводят огромное количество исследований, связанных с расчетом нагрузок.

    Внимание! Установить стеклянную поверхность можно только в специальных дилерских представительствах. Здесь будет проведена проверка технических особенностей, от которых зависит возможность или невозможность установки.

    Что делать, если люк заклинило на BMW

    При неисправности электрооборудования стеклянный люк закрывается вручную в квалифицированной ремонтной зоне с помощью специального торцевого шестигранного ключа. При этой процедуре есть опасность прищемления, поэтому при закрытии надо следить за стеклянным люком и обеспечить, чтобы участок закрывания был свободен. Иначе существует риск получения травм или повреждений.

    Если на первые признаки выхода панорамного люка не обратить внимание

    При заклинивании панорамного люка ничего экстраординарного не произойдет: вы потеряете часть комфорта и деньги, необходимые для ремонта. В наиболее запущенном виде панорамная крыша уже не подлежит ремонту, а требует полной замены. Цена такой обновки высока: по состоянию на март 2018 года стоимость новой детали для модели F15 составляла более 270 т.р., не считая цены за работу по монтажу. В то же время замена уплотнителя или водосточного желобка обойдется в сто раз дешевле, а за набор чистящих средств для люка, с помощью которого можно проводить необходимые профилактические работы, надо отдать всего 2,5 тысячи.

    Что становится причиной выхода из строя панорамного люка BMW

    Конструкция панорамного люка BMW довольно надежна. Например, у привода есть максимально допустимое время работы (15 секунд) после чего блок управления люка отключает электродвигатель для его же безопасности. Есть у механизма защита от перегрева и даже антиблокировка. Но все равно панорамные крыши баварских машин часто становятся головной болью для многих автовладельцев. Что же их изнашивает?

    • Чаще всего причиной выхода панорамной крыши на автомобилях BMW становится загрязнение направляющих и водосточных желобков подъемно-сдвижной крышки люка;
    • Неквалифицированное обслуживание люка, а также несовершенное профилактическое обслуживание (гряз, нехватка смазки);
    • Из-за перекоса механизма может лопнуть стекло люка;
    • От перепадов температур, продолжительного воздействие жары или холода лопаются механические части люка.

    Рекомендации по ремонту люка, егопрофилактике и замене

    Работа по диагностике, ремонту и замене неисправностей панорамной крыши ее деталей и частей механизма требует специального оборудования. Даже аварийное закрытие люка требует от исполнителя определенных знаний и опыта работы с автомобилями BMW. Поэтому все сервисные работы с панорамным люком следует проводить в квалифицированном сервисе руками опытных мастеров, только с помощью профессионального оборудования, имеющего аттестации завода-изготовителя.

    • При очередном техобслуживании следует проверять направляющие и водосточные желобки подъемно-сдвижной крышки люка или панорамной стеклянной крыши на отсутствие загрязнений. При необходимости производится очистка;
    • Температура окружающего воздуха при работе с панорамной крышей должна составлять 23°C ± 5°C;
    • Перед началом работ по ремонту и замене люка следует удалить все поврежденные детали из направляющей и при необходимости слегка смазать направляющую канавку;
    • Всегда следует менять обе части механизма люка со стеклянной подъемно-сдвижной крышкой (попарно);
    • Водосточные шланги подъемно-сдвижной крышки люка интегрированы в кузов, поэтому не могут быть заменены по отдельности;
    • При работах на потолке или на клавише сдвижной крышки люка следует быть предельно острожным и не допустить случайную подачу аварийного сигнала вручную (клавиша экстренного вызова находится на потолке рядом с пультом управления панорамной крышей). Следует иметь в виду, что запущенный экстренный вызов не может быть отключен.
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector