5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка ксенона в линзованные фары. если очень хочется

Линзы в фару – законно ли это? Зачем нужны, основные за и против

Собственно сейчас очень много автомобилистов устанавливающих линзы в фары (головное освещение). НО на некоторых автомобилях такая оптика идет уже с завода, причем комплектации стоят гораздо дороже! Так в чем же дело? Действительно ли «линзованная» фара так хороша, зачем они вообще нужны? Давайте подумаем над этим, перечислим все «за и против», а также разберемся законно ли это. НУ что начали …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Зачем нужны?
  • Чисто тюнинг
  • Установка с ксеноном
  • Штатная установка с завода
  • Как работает линза?
  • Давайте подумаем над плюсами и минусами установки
  • Пару слов о законе

Если вы не знаете что такое линзы в фарах, вам нужно посмотреть на вот эту картинку.

Сразу вспомните кучу автомобилей у себя во дворе или на дорогах. Сейчас осветительное оборудование очень сильно эволюционирует, очень много ксенона, не всегда легально установленного, а также появляются линзованные светодиодные фары.

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

ЗАПУТАЛИ ВЫ МЕНЯ!

МНЕ ПРЕДЛАГАЮТ КОРПУСА ФАР BOSCH , ОНИ ПОД КСЕНОН, ЛИНЗОВАНЫЕ (БЛИЖНИЙ СВЕТ), НО Я НЕ ХОЧУ КСЕНОН! Я ХОЧУ ТУДА ВСТАВИТЬ ГАЛОГЕНОВЫЕ ЛАМПЫ. ПУЧОК В ЭТОМ СЛУЧАЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНЫЙ? КТО-ТО ГОВОРИТ ЧТО ЛИНЗЫ ОДИНАКОВЫЕ, КТО-ТО ГОВОРИТ ЧТО РАЗНЫЕ! КОМУ ВЕРИТЬ ТО?

не проще ли посмотреть на линзу самому? если линзы пластик, то я бы не рисковал — галогенки греются сильнее ксеноновых ламп

Линзы стекло. Фары больно красивые! Но они под ксенон. А я не хочу ксенон, я туды поставлю белые лампочки OSRAM или филлипс. Вы опять не поняли вопрос.

ФОКУСИРОВКА ЛИНЗЫ КСЕНОНОВОЙ И ОБЫЧНОЙ ЛИНЗОВАННОЙ ФАРЫ ОТЛИЧАЕТСЯ ИЛИ НЕТ?

Последний раз редактировалось Лёша (Москва); 22.02.2008 в 19:58 .

по фарам не скажу, а в каталогах ничего не надыбал?

Лёша, а почему ксенон не хочешь?
З.ы.: в линзованой фаре особо красивая вещь

Ксенон нужен омыватель и коректор их на Травике не предусмотрено. Мне нравятся линзованые фары, но они все под ксенон. Я пытаюсь понять — смогу ли я туда поставить обычную лампочку и досих пор не понял

Сможешь, без проблем, фокусировка одинаковая должна быть. Кстати, пластиковые линзы в фарах не встречал.

Сильной разницы можжет и не будет ,и все же она есть.Ксенон по другому фокусируется.Дуга у него шире намного.Хелловские свиду одинаковые,отличаются длинной чашки в которой лампа стоит.Световая граница от ксенона как бы размывается. Сам поставил блоки ,вот разницу и увидел на стенке,когда регулировал.Ввыходные буду обратно ставить галоген.Ну это все про ксенон,а вот обратно ,думаю такая же ситуация.

Экранчик-шторку, котрый формирует «галку», можно двигать вперед-назад и подогнать фокус.

Установка ксенона в линзованные фары. если очень хочется

Тот, в свою очередь, разобрался, отчитался, а 20 февраля 2010 года появилось на свет то самое разъяснение от этого департамента. Хорошо ли это или плохо и как НИИАЭ проводил экспертизы история умалчивает, но у многих граждан появились новые вопросы. Далее мы попробуем пролить «ксеноновый» свет на эти вопросы, немного затронем тему взаимоотношений сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения, а так же попробуем разобраться в хитросплетениях законодательства.

Прежде чем вы продолжите читать следующий абзац хочу предупредить вас вот о чём: не принимайте близко к сердцу.
Отнеситесь к этому так, как если бы всё это происходило в выдуманной Сказочной Стране, где Буква Закона исполняется, человеческий фактор не берётся в расчёт, повсюду резвятся единороги и какают радугой.

Инспектора ДПС ГИБДД


С документами всё ОК. Сотрудник ГИБДД Сказочной Страны смотрит на тебя как на гавно не одобрительно.

Пока мы не добрались до самого «ксенона» хочется затронуть ещё вот какую тему: взаимоотношения сотрудников ГИБДД с участниками дорожного движения. Ни в коей мере не хочу сказать плохо о ГИБДД этой Сказочной Страны в целом, но многие кто общался с ними столкнулись с тем, что называется «произвол на дороге». Это те сотрудники, чьё поведение позорит как свой отдел, так и всё управление. Существуют и добросовестно несущие свои обязанности сотрудники, которые честно живут на зарплату, но далее речь пойдёт не о них. Большинство проблем, разногласий и превышений должностных полномочий со стороны сотрудников ГИБДД происходят от того, что многие даже не знают что этим самым сотрудникам дозволено, а что нет. Если вы собираетесь основательно подойти к вопросу взаимодействия с ГИБДД, то следует изучить их регламент исполнения должностных обязанностей. Прочитать их полностью можно тут: Приказ от 2 марта 2009 г. N 185

Начинающим участникам дорожного движения из этого документа могут пригодиться следующие пункты:

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам. В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.
20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру
25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

Конечно там есть ещё много интересного, но для начала нам хватит и этого.
Так что если вы новичок и опыта общения с сотрудниками у вас ещё нет — не нарушайте, не отчаивайтесь, помните, что вы не обязаны соглашаться со всеми нарушениями, что вам будут вменять. Следите за правильным заполнением документов со стороны сотрудников. Не бойтесь писать «не согласен», если вы с чем-то не согласны в отношении вменяемых вам грехов. Если вы знаете, что нарушили — не оправдывайтесь. Можете отрицать, но не оправдывайтесь. Интересуйтесь законодательством, в особенности теми частями, что касаются лично вас.
Информирован-вооружен!

Правомерность использования «ксеноновых фар»

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).
При выявлении фактов установки световых приборов, режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений, возбуждается дело об административном правонарушении по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ.
Учитывая невозможность изъятия в ряде случаев приборов (источников света), явившихся орудием административного правонарушения (темное время суток, участки дорог вне населенных пунктов), в порядке, предусмотренном статьей 27.14 КоАП РФ, должны предприниматься меры по аресту указанных вещей.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ, отнесено к компетенции судов. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов.

Всё. Этого в принципе уже должно быть достаточно.
Если так случится, что при наличии ксенона вас останавливает сотрудник ГИБДД, вменяя нарушение 12.5, то он прав в том случае, если у вас на фарах нет маркировки DC, DR или DCR. Большинство, кто пробует обжаловать это постановление в суде ждёт только боль и тлен разочарование.

Вопросы и ответы

Доводы жалобы Т. о том, что световые приборы были установлены до приобретения им автомобиля, не влияют на вывод о его виновности, поскольку в соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы (далее — автотранспортные средства), эксплуатируемые на дорогах.
4.3.2.2. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

Сам по себе факт невыявления нарушений при государственном техническом осмотре автомобиля не свидетельствует об отсутствии состава правонарушения, подтвержденного совокупностью доказательств. Проведение экспертизы световых приборов не требовалось, поскольку использование в автомобиле данной марки газоразрядного источника света не предусмотрено заводом-изготовителем. Выявление на автомобиле световых ламп, отличных от оригинала, является очевидным, не требует использования специальных технических средств и оборудования.

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением
1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Литература к прочтению

  1. ПДД
  2. Разъяснение от 20 февраля 2010 г. — Об использовании «ксеноновых» фар
  3. Приложение №1 к приказу от 7 декабря 2000г. № 1240
  4. ГОСТ Р 51709-2001 (Требования безопасности к тех. состоянию ТС и методы проверки)
  5. Приказ № 185 от 2 марта 2009 (Регламенты исполнения своих функций для ГИБДД)

Это интересно: судебной практики по мото-лишениям не нашёл. То ли не могут никого поймать, то ли никто не оспаривает в суде.

Может многое из этого вы и так знали, но надеюсь новичкам будет полезно.
На этом пока всё. Не нарушайте 🙂

Читать еще:  Как очистить лобовое стекло внутри от загрязнений? рассматриваем все возможные средства

Установка линзованных фар и ксенона Passat B4

#1 Kelman

И пусть, cyки, боятся Пассатов!

  • Продвинутый пользователь
  • 680 сообщений
    • Город Калининец
    • Авто : Passat B4 VR6, вне времени, и, наверное, навсегда.

    Ставить ксенон в штатные фары не позволила религия (сам сыт по горло заксенониными тазами, слепящими всех и вся), колхозить линзы в эти же фары тоже не представлялось правильным решением. Поэтому были куплены фары а-ля ауди JOM.

    далее пошел процесс инсталляции. Было разобрано «лицо»

    Штатные фары были сняты. (я начал с левой). В JOMe стояли пробные галогенки, но меня они не интересовали. Фары-то покупались под ксенон! В крышке ближнего света было вырезано отверстие, по диаметру чуть больше, чем большая «фишка» ксеноновой лампы.

    В нем отлично зафиксировался пыльник лампы.

    Левая фара установлена и подключена!

    Процесс установки правой фары был аналогичен, с одной разницей, что китайцы не были бы китайцами, если бы не всплыл какой-нибудь косяк! В моём случае это была «фишка» подключения фары! Все четыре контакта разъема были повернуты в разные стороны! Пришлось пассатижами выдергивать их и поворачивать согласно раздающему разъему.

    Что касаемо непосредственно совпадения отверстий фар и кузова, тут проблем не было!

    PS! Кто надумает сделать то же самое, забудьте о том, что такое дальний свет! Ибо на JOMe он никакой.

    Долог и труден день — Как путь на вершину Фудзи — Коль иссякло саке.

    • Наверх

    #2 elmex

  • Продвинутый пользователь
  • 257 сообщений
    • Город нижний новгород
    • Авто : Пассат б3.

    Коль очень даже симпотно получилось!

    НЕ ЗУДИ!-И НЕ ЗУДИМ БУДЕШЬ.

    • Наверх

    #3 Kelman

    И пусть, cyки, боятся Пассатов!

  • Продвинутый пользователь
  • 680 сообщений
    • Город Калининец
    • Авто : Passat B4 VR6, вне времени, и, наверное, навсегда.

    Коль очень даже симпотно получилось!

    К сожалению, ксенон оттуда уже давно выдернули перекупы.

    Долог и труден день — Как путь на вершину Фудзи — Коль иссякло саке.

    • Наверх

    #4 madam.darya163

  • Продвинутый пользователь
  • 113 сообщений
    • Город Самара
    • Авто : VW Passat B4 VRШ АКПП

    а сколько прокатал с этой оптикой? Какие впечатления? СтОит оно того или нет?

    • Наверх

    #5 Kelman

    И пусть, cyки, боятся Пассатов!

  • Продвинутый пользователь
  • 680 сообщений
    • Город Калининец
    • Авто : Passat B4 VR6, вне времени, и, наверное, навсегда.

    а сколько прокатал с этой оптикой? Какие впечатления? СтОит оно того или нет?

    Прокатал больше года.

    Плюсы: при правильной регулировке ближний просто изумительно, в темноте и сумерках тошноты улетают с левой полосы, «понты и крутота»

    Минусы: дальнего практически нет (хотя при таком ближнем он особо и не нужен), необходимы омыватели фар (или постоянно сырая тряпка, чтобы протирать через каждые пять минут движения в говнах реагента), иначе плавится колпак фары.

    Долог и труден день — Как путь на вершину Фудзи — Коль иссякло саке.

    • Наверх

    #6 madam.darya163

  • Продвинутый пользователь
  • 113 сообщений
    • Город Самара
    • Авто : VW Passat B4 VRШ АКПП

    плавится с ксеноном? У него же вроде температура пониже. Что ж тогда будет если галоген оставить?

    • Наверх

    #7 Kelman

    И пусть, cyки, боятся Пассатов!

  • Продвинутый пользователь
  • 680 сообщений
    • Город Калининец
    • Авто : Passat B4 VR6, вне времени, и, наверное, навсегда.

    плавится с ксеноном? У него же вроде температура пониже. Что ж тогда будет если галоген оставить?

    Дело не в температуре лампы: фокус пучка света с ксеноном приходится как раз на колпак, и если он грязный, то эта точка света начинает его не хило разогревать.

    Долог и труден день — Как путь на вершину Фудзи — Коль иссякло саке.

    • Наверх

    #8 madam.darya163

  • Продвинутый пользователь
  • 113 сообщений
    • Город Самара
    • Авто : VW Passat B4 VRШ АКПП

    понял да. Уже слышал об этом, но до конца не осознал суть проблемы.

    Так ну и что нам остается? FK мне совсем не нравятся. Искать хорошую стоковую Хеллу?

    • Наверх

    #9 Kelman

    И пусть, cyки, боятся Пассатов!

  • Продвинутый пользователь
  • 680 сообщений
    • Город Калининец
    • Авто : Passat B4 VR6, вне времени, и, наверное, навсегда.

    понял да. Уже слышал об этом, но до конца не осознал суть проблемы.

    Так ну и что нам остается? FK мне совсем не нравятся. Искать хорошую стоковую Хеллу?

    Или колхозить линзы в Depo, с предварительно отшлифованным стеклом.

    Долог и труден день — Как путь на вершину Фудзи — Коль иссякло саке.

    • Наверх

    #10 madam.darya163

  • Продвинутый пользователь
  • 113 сообщений
    • Город Самара
    • Авто : VW Passat B4 VRШ АКПП

    Универсальный ксенон: как это работает? Часть 1

    На сегодняшняя время большинство водителей пытаются модернизироваться и улучшить собственное транспортное средство. Многие прибегают к монтажу ксенонового оборудования, будучи убежденными, что оно обеспечивает лучшую освещенность, видимость и безопасность на дороге. Таким образом, большинство водителей приобретают адаптивный ксенон и производят его монтаж на собственные автомобили. Но, давайте попробуем ближе разобраться в том, так ли эффективен монтаж адаптивного, или же как его называют «кустарного» ксенона.

    Виды автомобильных фар и их особенности

    Большинство автомобилей, которые с завода не комплектуются ксеноновым оборудованием имеют рефлекторный тип оптики и только минимальное количество транспортных средств выпускаются с линзованной, как галогеновой, так и ксеноновой оптикой.

    Рефлекторный тип фар.

    Рефлекторная автомобильная оптика состоит из лампочки и зеркального отражателя. Такой тип фар работает по принципу распределения светового луча, который излучается лампой в горизонтальной плоскости. Чтобы обеспечивать правильную освещенность дороги и максимальную производительность светового потока, лампа располагается в фокусе рефлектора.

    На сегодняшнее время выпускается достаточно большое количество автомобилей с качественной рефлекторной оптикой, отражателем и колбой лампы. Поэтому они обладают высокой производительностью и обеспечивают достаточно хорошую освещенность дорожного полотна.

    Различают два вида рефлекторных фар:

    Линзованный тип фар.

    Данный тип фар очень редко можно встретить на автомобилях, поскольку он обладает большей себестоимостью за счет очень сложного принципа работы и дополнительного оборудования. Такая оптика сконструирована из специального отражателя, имеющего форму эллипса и особой линзы, для рассеивания и однородности излучения светового потока. Такие фары зачастую устанавливаются только на дорогие модели транспортных средств.

    Преимущества линзованного типа фар:

    Протяженность выдачи луча.

    Но, еще раз подчеркнем, что большинство автомобилей комплектуются рефлекторным типом оптики. Именно поэтому, если поставить даже самую качественную ксеноновую лампу, то одновременно однородного, правильного и более насыщенного свечения вы не получите никогда и это необходимо четко понимать. Зачастую, если просто устанавливают в стандартный отражатель ксеноновую лампу, то это грозит появлением засветов, темных участков и свет ослепляется водителей встреченного транспорта.

    Классификация автомобильных ламп: краткая характеристика

    На сегодняшнее время существует три основных типа автомобильных лампочек, которые часто или же редко используются для оснащения головной оптики транспортных средств.

    1. Лампы накаливания или же галогеновые источники.

    Это самая распространённая лампа на сегодняшнее время, которой комплектуется огромное количество транспортных средств на всех дрогах мира. Это лампа, которая оснащается вольфрамовой нитью накала, через которую проходит ток и она начинает раскалываться, что и обеспечивает выдачу светового потока. Для усиления света используется смесь инертных газов, которые заполняют колбу лампы.

    Совсем недавно такие лампы были единственным источником света для головной оптики автомобиля. Но с развитие технологий и данные изделия стали отходить на второй план. Недостатком таких лампочек являются низкая производительность, небольшой срок эксплуатации в среднем 1000 часов, невысокая яркость светового потока, а также желтоватый оттенок, который портит наружность транспортных средств.

    2. Газоразрядные или же ксеноновые источники света.

    Данные излучатели также заполняются газом, где большая часть отведена на ксенона. Но, в них нет нити накала, а вместо нее присутствует два электрода, между которыми при подаче мощного высоковольтного импульса активизируется электрическая дуга.

    Таким образом, лампа разгорается и обеспечивает выдачу насыщенного и мощного потока света. Основными преимуществами данных источников являются высокая производительность, мощный свет, яркость, белоснежный поток, модернизирующий наружность транспортного средства.

    В достоинствам стоит отнести и длительный срок эксплуатации в среднем 2500-4000 часов, а также небольшая мощность потребления энергии автомобиля. К недостаткам данного оборудования можно отнести высокую стоимость, а также многокомпонентность.

    Для работы таких источников обязательно необходимы блоки розжига, то есть небольшие трансформаторы. Они обеспечивают подачу мощного импульса, влияющего на быстрейший розжиг ксенонового источника.

    3. Светодиодные инновационные лампы.

    На сегодняшнее время светодиодные лампы не распространены для использования в головной автомобильной оптике. Это инновационные лампочки, которым не нужно дополнительное оборудование для розжига, не нужно много энергии для работы. Светодиоды обеспечивают выдачу яркого, насыщенного и интенсивного белоснежного потока, не боятся вибраций, не характеризуются высокой температурой нагрева при работе. Также могут служить срок более 10000 часов. Использование в головной оптике данных устройств еще является будущим, но достаточно близким.

    Почему именно ксенон пользуется огромной востребованностью?

    То, что ксеноновые лампы обладают огромными преимуществами еще не делает их самыми идеальными источниками, которые можно применить в разных транспортных средствах. У таких модернизированных и востребованных источников света для головной оптики существует и много недостатков, о которых должен знать каждый водитель.

    Основная проблема и минус таких изделий:

    • Сложный принцип работы.
    • Затруднительный монтаж.
    • Многокомпонентность.

    Для того, чтобы активизировалась ксеноновая, она же газоразрядная лампа необходима подача мощного напряжения в среднем 25000 В. Обеспечить это может только дополнительное оборудование, называемое блоком розжига, являющее достаточно сложным и дорогостоящим изделием.

    Именно поэтому, если ксеноновое оборудование и устанавливается на неадаптированное под него авто, то могут возникать помехи и проблемы в электронном бортовом компьютере.

    Также, стоит отметить, что ксеноновое освещение стоит дорого. При выходе из строя одной лампы менять их необходимо попарно, чтобы сохранить однородную цветность излучения и равномерное распределение луча по дорожному полотну. Обуславливается такая ситуация тем, что ксеноновые лампы со временем немного изменяют цветовой спектр, примерно через 200-400 часов работы.

    Еще одной проблемой является и плохое распределение света, выдача нецеленаправленного луча, который падает куда-угодно, но не дорожное полотно. Именно поэтому приходится дополнительно приобретать и автокорректоры фар, способные настраивать положение лампы таким образом, чтобы она обеспечивала выдачу целенаправленного, однородного потока света.

    Что вы должны понимать?

    При установке ксенонового оборудования на свое транспортное средство, не адаптированное под данное освещение вы должны понимать, что существует опасность такой модернизации. Несмотря на то, что ксеноновое оборудование обеспечивает мощный и интенсивный поток света, при его неправильной установке появляются засветы, ослепления водителей встречных авто. Это приводит к ухудшению безопасности на дороге и часто становится причиной к столкновениям, особенно ночью. Стоит отметить, что часто водители обращаются в СТО, где им регулируют положение лампочек, направляя свет вниз. Но это приводит к тому, что лучи отражаются от мокрого асфальта и также создают нежелательные засветы.

    Ксенон в противотуманные фары. Что говорит закон?

    Чтобы разобраться, какие лампы можно устанавливать в противотуманки, для начала стоит разобраться с вопросом, а что же такое противотуманные фары (ПТФ)?

    ПТФ – это в первую очередь все-таки фары, это внешний осветительный прибор транспортного средства, пусть он и относится к необязательному, даже можно сказать дополнительному освещению.

    А раз это фара, то на ней есть обозначение (подобно как на фарах головного света), в котором в буквенном виде зашифрован тип применяемых ламп.

    — присутствие буквы «Н» означает, что для этого типа фар необходимо применять галогеновые лампочки

    — наличие обозначения «D» гласит, что здесь для освещения применяются газоразрядные, или как их называют в народе, ксеноновые лампы

    То есть установка ксеноновых лампочек в обычные галогеновые фары незаконна так же, как и в случае с фарами головного света, и влечет за собой привлечение по статье с лишением прав на срок от полугода.

    Но при этом хочется успокоить владельцев автомобилей, которые установили ПТФ, специально предназначенные для установки ксенона (например, линзованные противотуманки HellaMicroDE) и тех, кто купил иномарку с такими фарами.

    Нештатный ксенон в передние фары Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL

    на аут клубе в нашей ветке задавал вопрос о биксеноне , у нас то на РР стоит тока ближний , мне скзаали что нет смысла , во первых не часто пользуешься , во вторых колхозить . в третьих не поморгаешь как галогеном , для ксенона время надо дляярозжига . Чушь . Какой отстой , кум сеня меня вез с банка , у него на эсмаксе колхозный ближний , не линзованный , но красиво , и отлично видно дорогу , пока он дальний не включил . вот жесть то . желтый поверх белого ! уродство . ублюдство и просто отстой !

    Правильно тебе сказали в Аут-клубе.
    Во первых у нас отдельно ближний свет, отдельно дальний. БИ-ксенон подрузамевает одну лампу ближний свет совмещен с дальним (простым языком), т.е. когда ты включил ближний свет, лампа разогрелась и дальше ты уже на «горячей» лампе моргаешь или дополнительно подключаешь дальний свет.
    Во-вторых — для ксенона действительно нужно время для розжига лампы. Лампа на полную мощность выходит секунд через 15-30 (включи ближний свет и посмотри — лампа вспыхивает, а потом «разгорается»), т.е. если ты поставишь отдельно на дальний свет ксенон ты не сможешь получить качественный световой поток и через какое-то время у тебя накроется либо лампа газоразрядная либо модуль розжига.
    Вот так вот.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:34 .

    ак значит я так и буду светить желтым поверх ближенго красивого , и выхода нет ??

    *шопотом* а что, действительно часто светишь?)))))))
    Проще лампы поставить в тон ближнего. Продаются такие. Уже зондировал почву
    Около 1500 руб. стоят нормальные лампочки.
    Например, светодиоды в габариты нормалек светят

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:35 .

    Какой выход тогда есть чтоб иметь биксенон у нас ?
    Неужели брать выкидвать все родное , тоесть ближний ксенон , дальний галоген , все нафик и ставить биксенон-колхоз ?

    Слава! ЖЖож)))))))) Конструкция фары тебе не позволит поставить БИ-ксенон.
    И я и другие тебе уже ответили — подбери лампу под цвет ксенона. БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ НЕТ!

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:40 .

    Какой ксенон посоветуете в замен штатного ближнего галогена?

    Никакой! Будет светить во все стороны и слепить окружающих.
    Колхоз в топку!

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:43 .

    А аргументировать, подтвердив фактами (фотографиями)?

    ничего не буду переделывать , при включении дальнего , на ксеноновом поле на дороге не появляется желтое поле дальнего , как у кума на эсмаксе . чуть чуть видно что цвет другой , не такой противный контраст . меня устраивает .

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:51 .

    я бы посоветовал 4300 или 5000К.
    4100-4300К свет близкий к дневному
    5000К чуть белее, средний между 4300 и 6000К
    6000К голубого цвета
    8000К отдает в розово-сиреневый

    Не знаю, есть ли в Вашей версии фароомыватель, но к ксенону рекомендуют установить еще его. Если что, могу посоветовать питерский Скиф (там электромотор итальянский). В свое время ставил на Тазик

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на лада гранта. ничего сложного

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:52 .

    Все, что выше 5000К на мокрой дороге уже начинает пропадать. 8000К это чутка до ультрафиолета не хватает, света нет — одни понты. У меня на Ауте-1 стоял 6000К на мокрой дороге было не комильфо.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:54 .

    не знаю, на Тазике пулял с 6000К. Нормально освещал. Все от оптики зависит и ее настройки. У меня на стенде отрегулирован был. Прблем с освещенностью дороги не было — все ОК.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:54 .

    что фотографировать, дорогу, или к стене подъехать?

    Да можно еще и само свечение фар заснять

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 15:59 .

    Ставил сам ксенон 4300К на Мазду. Штатная оптика с линзами. Граница света очень четкая. Галочки сохранились. Думаю и с Кроссером проблем не будет. Как думаете если блоки розжига убрать в саму фару. Проблем не будет? Там места много. Такое ощущение что под штатные блоки предусмотрено.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:02 .

    Жаль, мало фоток только! А так, если встречных не слепит, то весьма неплохо! Устанавливал сам или где-нибудь?

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:03 .

    Фотки еще есть, но они не передают эффект.
    Свет меня полностью устраивает. Конечно, могу ошибаться про ослепление, но встречные ни разу не мигали.
    А обслуживаюсь в Конкорде, там же и ксенон ставил.
    Сейчас, кстати здесь шумку делаю. Пока сделали двери, центр. стойки и дверь багажника. В пятницу буду клеить пол и заднюю часть. Просто за один день они не успевают. Но эффект, кстати, уже есть. Со штатной акустикой стала лучше музыка и стало гораздо меньше бряканья на колдобинах (владельцы 18″ дисков меня поймут). А вообще,сорри, что немного не по теме.

    А доп. реле ставили? И куда блоки розжига прятали?

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:05 .

    Ни за какие доп реле я не платил, только комплект.
    А куда блоки поставили — не знаю, наверное, где то возле фар.
    Если ставить в фару (если это возможно), я подозреваю, стоимость установки будет выше, т.к. потребуется
    снимать и снова ставить фары. Я так думаю.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:06 .

    Всё хорошо в нештатном ксеноне кроме отсутствия автоматического регулятора наклона. Конечно если ездишь один, он нафиг не нужен. А я вот часто в деревню езжу. Так много всего вожу. на старой машине выезжаешь засветло. В дороге темнеет включаешь фары и давай на ощупь их опускать, что бы не слепить и освещать. Поэтому пежо брал уже с ксеноном.

    Хотя по ощущениям при одном водителе колхоз светил лучше Но не слепил(при одном водителе), в сервисе(отличном от установки ксенона) долго мучали машинку на стенде и дали гарантию, что слепить не будет.

    P.S. После установки ксенона, надо его настраивать на стенде.
    Установщики говорили не надо. Но решил в другом сервисе проверить, мне прямо на приборе показали, что так будет слепить. Отрегулировали.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:08 .

    Подскажите пожалуйста или тыкните, можно в родные фары на рестайлинговом Пыже вместо обычных ксенон поставить, там линзованные стоят. И мож кто ставил. И еще вопрос би ксенон надо ставить либо как то там разводить с дальним. На Диско 2 ставили давно правда, но там + поставили отдельные, как большие противотуманки на бампере, дальний.

    Штатный усенон подразумевает обязательное наличие автокорректора фар, без него он противозаконен.
    Вам поставил официал автокорректор вместе с ксеноном?

    Если вам ТАК НЕОБХОДИМ ксенон, ПОЧЕМЫ ВЫ не купили его в базе. не понимаю я.
    Экономия, за счет ослепления встречных и создания аварийных ситуаций или тазотюнинг?

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:28 .

    Все это конечно здорово, но в моем случае я заказывал последнюю машину 2009 года и комплектация только Премиум, экономия 235 тыр.. Я считаю хорошая экономия, именно ПОЭТОМУ Я не покупаю Премиум Пак. И я совсем не против безопасности, а скорее за. Просто я каждый день катаюсь по трассе и ксенон очень помогает в этом случае. А тазотюнинг мне не нужен, потому я здесь вопрос задал, а не в сервисе, где мне за мои же деньги по любому поставят и не предупреждая о подводных камнях.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:29 .

    Дизеля-4007 в 2008 году выпускали в одной комплектации без ксенона в ближнем, он стоял только в комплектации с бензиновым двигателем Премиум Пак. Мне проверяли фары на первом техосмотре на стенде, никаких проблем не было, световой пучок светит нормально и никого не слепит, так как его можно опустить или поднять из салона специальным регулятором. Ну уж если придется обратно поставить галоген в ближний, то это не займет много времени и это можно сделать и самому. «Ломать, не строить»

    В цвете «золото или брызги шампанского » ПП не было так и оказался без ксенона, у ОД установил ксенон в птф, освещает неплохо и при этом никто из встречных не моргает, а штатный галоген светит на ближнем не очень хорошо, ксенон ставить не хочу хотя предлагали где делал шумку поставить какой-то линзованный за 7 000 рублей ну и при покупке официалы тоже пытались уговорить до того момента когда попросил сертификат на оборудование и разрешение на саму установку показать ответ был что и штатный свет нормальный при этом сказали что в птф ставят впервые.

    Последний раз редактировалось Балу; 16.01.2012 в 16:33 .

    • Версия для печати

    Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

    • Цитата

    Сообщение Alucard » 11 фев 2017, 11:20

    Re: Регистрация светодиодных линз в фарах головного света

    • Цитата

    Сообщение Дмитрий » 13 фев 2017, 14:37

    Если выполнить несанкционированное переоборудование, то, действительно, это будет нарушением.

    Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.):

      П.3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
      П.3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
      П.7.18 В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

    Также, при данном, незарегистрированном переоборудовании Вам не получится легально пройти инструментальный контроль (технический осмотр) и оформить диагностическую карту в ЕАИСТО, потому что П. 3.1 ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 ТР ТС 018/2011 Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.

    Безусловно, см. П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011, П.6.2.9. Правил ООН № 48.

    П.9 Приложение № 9 ТР ТС 018/2011 Замена (установка) устройств освещения и световой сигнализации или внесение изменений в их конструкцию, включая изменение класса источников света в фарах:
    9.1. На устройства освещения и световой сигнализации, предназначенные для установки на транспортное средство, должно быть выдано сообщение об официальном утверждении по Правилам ООН, применяемым в отношении устройств освещения и световой сигнализации и источников света в них или заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии указанным Правилам ООН.
    9.2. При необходимости замены Предусмотренного конструкцией транспортного средства источника света на источник света того же класса с иными фотометрическими характеристиками либо иного класса такая замена может быть проведена только совместно со световым модулем, соответствующим заменяемому источнику света, либо фары в сборе.
    Не допускается установка нештатных световых модулей в случае, если освещающая поверхность рассеивателя в зоне прохождения пучка света нештатного светового модуля имеет оптические элементы, участвующие в формировании пучка света.
    В случае изменения класса источника света необходимо заключение аккредитованной испытательной лаборатории о соответствии Правилам ООН, применяемым в отношении соответствующих типов фар и источников света, фотометрических параметров фары с замененными источниками света и световыми модулями.
    9.3. В случае установки оптических элементов, предназначенных для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями настоящего технического регламента, подтверждение этого соответствия производится путем проверки фотометрических параметров фары согласно требованиям Правил ООН, применяемым в отношении данных фар.
    9.4. При установке на транспортное средство не предусмотренных его конструкцией устройств освещения и световой сигнализации, а также изменении конструкции фар (изменении класса источника света в них) должны выполняться (с учетом категории транспортного средства) требования Правил ООН № № 48 , 53, 74, пункта 1 приложения № 3 к настоящему техническому регламенту.

    Читать еще:  Тонировка своими руками ваз 2109: делаем тонированные фары и стекла

    а) П.6.2.6.2 Правил ООН № 48 Устройство, регулирующее положение фары:
    П.6.2.6.2.1 В том случае, когда для удовлетворения предписаний пунктов 6.2.6.1.1 и 6.2.6.1.2 необходимо устройство, регулирующее положение фары, это устройство должно быть автоматическим .
    П.6.2.6.2.2 Однако ручные регулирующие устройства непрерывного типа или ступенчатые допускаются к установке, если в них предусмотрено такое нейтральное положение, из которого огни могут быть возвращены в положение первоначального наклона, указанное в пункте 6.2.6.1.1 , с помощью обычных регулировочных винтов или аналогичных средств.

      То есть для того чтобы угол уклона фар оставался в заданном диапазоне, пунктом 6.2.6.2.2 допускается ручной корректор . Но в случае если источник света удовлетворяет условиям пункта 6.2.9, пункт 6.2.6.2.2 не применяется , а применяется пункт 6.2.6.2.1, однозначно требующий автоматической системы корректировки угла уклона .

    Автокорректор не подлежит обязательной сертификации и, кстати, Hella его производит.

    б) П.6.2.9. Правил ООН № 48 Фары ближнего света с источником света или модулем(ями) СИД (LED) , создающим(и) основной луч ближнего света и имеющим(и) номинальный световой поток более 2 000 люмен , устанавливаются только совместно с устройством(ами) для очистки фар в соответствии с Правилами ООН № 45.
    Омыватель фары подлежит обязательной сертификации по Правилам ООН №45.
    Вывод: Данный вид переоборудования считаем допустимым при выполнения требований, при этом, после сборки фары класс пыле-влагазащищенности не должен снижаться.

    Тестируем светодиодные лампы для фар и линзованный ксенон

    В осенне-зимний период световой день становится короче, ночи длиннее, и время, проведенное в дороге при свете фар, постепенно увеличивается. И как иногда хочется на темной дороге прибавить еще чуть-чуть яркости своим фарам, увеличить область светового пятна и освещенность полотна дороги. Среди производителей фар головного света и лампочек к ним борьба идет за каждую частичку светового потока. Дополнительные «свечи» должны светить в строго определенном направлении – вниз и на дорогу, и ни в коем случае не в глаза встречному водителю.

    При этом водитель, один раз купив машину, практически уже не может изменить качество работы его фар. Какой на заводе свет установили – с тем и приходится ездить. Максимум, что подвластно автолюбителю, – замена лампочек. Понимая это, производители ламп заманивают водителей заявлениями о том, что их лампы светят на 50%, 70%, а то и 100% ярче, чем обычные галогенки. Тесты показывают, что эти цифры являются маркетинговыми уловками. Замена штатных лампочек на источники с повышенной светоотдачей не сможет дать прироста света в два раза, но увеличение светового потока все равно будет заметно.

    Как же сделать свет действительно ярче? Ответ лежит на поверхности, и на него давно уже ответили автопроизводители. Необходимо сменить источник света: отказаться от ламп накаливания в пользу газоразрядных ламп, в простонародье именуемых ксеноном. Обратите внимание: во всех автомобилях класса премиум светит именно ксенон.

    Но не стоит думать, что мы агитируем за то, чтобы установить ксеноновые лампы просто вместо галогенок. Подобная доработка фар, именуемая в народе «колхозный ксенон», светит куда угодно, только не на дорогу. Мы предлагаем посмотреть на более правильный и интересный вариант. Сейчас в продаже появились блоки линзованного ксенона. Это блок, состоящий из газоразрядной лампы, отражателя и проекционной фары. Причем эту фару предлагается устанавливать непосредственно в блок-фару автомобиля. О том, как это сделать самостоятельно, рассказано в другой нашей статье, а здесь мы будем сравнивать полученный результат.

    Дополнительные измерения

    Сейчас стало модным устанавливать во все возможные места машины светодиоды. Некоторые китайские умельцы предлагают ставить их даже вместо ламп головного света. Раз предлагают – мы попробуем и измерим, хорошо ли они светят.

    Как мы тестировали

    При подготовке теста автомобиль выставлялся на ровную сухую асфальтированную поверхность. По ровной линии от правой фары через 10 метров были расставлены сигнальные конусы.

    Чтобы оценить работу оптики автомобиля, проводилось измерение освещенности дорожного покрытия.

    Сравнительный тест штатных галогенных ламп и светодиодных ламп проходил в один день, далее тестовый автомобиль уходил на установку линзованного ксенона. После настройки фар проводился второй цикл измерений – уже новых фар с ксеноновым светом.

    Результаты теста

    Сравнение светового пятна от разных источников света. Слева — штатный свет, галогенные лампы накаливания, по центру – светодиодные лампы установленные в штатную оптику, справа – линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

    Пешеход располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля.

    Пешеход располагается на расстоянии 20 метров от бампера автомобиля.

    Пешеход располагается на расстоянии 30 метров от бампера автомобиля.

    Хуже всех оказались светодиодные лампы. Несмотря на то, что визуально световое пятно кажется ярким, оно значительно сократилось даже по сравнению со штатным светом. Ни о какой прибавке в освещенности от этих ламп говорить не приходится. Световое пятно при установке светодиодов резко сократилась, его дальняя граница оказалась на расстоянии всего 10 метров, в то время как у штатного света это 25 метров, а у линзованного ксенона – 30 метров.

    Линзованный ксенон порадовал своей работой. Визуальные границы светового пятна заметно увеличились, возросла и освещенность обочины дороги. При этом нет полной засветки переднего пространства, как это происходит при замене лампы накаливания на газоразрядную, а есть четко очерченная граница светового пятна, как того требуют правила.

    Оценка ослепления встречных водителей от фар с линзованным ксеноном показала, что он не превышает уровень ослепления от штатных ламп накаливания.

    Для сравнения приводим фотографии светового пятна с пешеходом на обочине на различном расстоянии от автомобиля. Расстояние между сигнальными конусами 10 метров.

    Отдельно по цифрам.

    Если заглянуть в таблицу, то видно, что светодиодные лампы в среднем в десять и более раз уступают по яркости штанным лампам накаливания. Если мы говорим, про линзованный ксенон то измерения показали, что он в среднем на 30% процентов ярче чем штатный свет.

    Таблица освещенности у поверхности земли

    Расстояние до бампера, м

    Диаграммы сравнения освещенности поверхности дороги от разных источников света: штатный свет — галогенные лампы накаливания, светодиодные лампы установленные в штатную оптику, линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

    Диаграммы приведены для расстояний от автомобиля в 10, 20 и 30 метров.

    Выводы

    Вывод из нашего теста напрашивается сам собой. Баловаться с заменой ламп головного света с ламп накаливания на светодиодные лампы на сегодняшний день просто опасно из-за очень плохой освещаемости. А вот повозиться с заменой в штатной оптике галогеновых ламп на линзованный ксенон стоит. Эта замена дает ощутимый выигрыш в освещенности дороги, и свет остается безопасным для окружающих, так как не слепит встречных водителей.

    ЛИНЗОВАННЫЙ КСЕНОН Xenite L-03

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

    Конечно, словосочетание «линзованный ксенон» является жаргонизмом, но оно емко и точно отражает специфику данного технического решения. В качестве источника света в Xenite L-03 используется газоразрядная ксеноновая лампа. При этом ее отличие от «колхозного ксенона» в том, что лампа находится в специально созданной для нее оптической системе. Такая «упаковка» является сильной стороной данных ламп. При этом собственно лампами их назвать уже нельзя: это практически готовая фара, но только без внешнего корпуса. Продавцы и установщики данных систем предполагают, что ксеноновая лампа вместе с линзой врезается в фару вместо штатной лампы.

    Кратко о порядке действий при инсталляции линзованного ксенона Xenite L-03. Нужно разобрать фару, вырезать в тыльной части отверстие под линзу, после чего закрепить ее. Перед началом монтажа необходимо убедиться, что «глубины» переднего плафона фары будет достаточно для размещения нового компонента.

    Следует отметить, что корректировка свечения фары после инсталляции производится посредством линзы. При этом остается работоспособным и электрокорректор наклона самой фары (если автомобиль им оснащен).

    Первое, что было замечено при оценке светового пятна, созданного линзованным ксеноном Xenite L-03, – это различимая глазом светотеневая граница (в народе – «галка»). То есть граница между нижней зоной светового потока, куда он и должен падать, и верхней зоной, где света быть не должно (чтобы не слепить других участников движения).

    Уверенное световое пятно формируется линзованным ксеноном на расстоянии 5 метров от автомобиля, а четкая дальняя граница уверенно располагается на отметке 30 метров. Значительно улучшилась освещенность обочины дороги и далеко идущих пешеходов, что хорошо видно на фотографиях.

    Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

    Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля.Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

    Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Линзованный ксенон Xenite L-03 врезанный в штатную блок фару.

    Светодиодные лампы головного света

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

    Сами лампы собой представляют две сборки светодиодных кристаллов, расположенных на алюминиевом радиаторе. Блоки свечения находятся с двух сторон тонкой пластины, которая вставляется внутрь отражателя головной фары вместо лампы накаливания. При закреплении в фаре светодиодный источник света ориентируется таким образом, что одна сторона пластины светит в нижнюю часть отражателя, а вторая в верхнюю. На тыльной стороне лампы располагается радиатор охлаждения, для повышения эффективности которого используется еще и принудительный обдув при помощи кулера.

    Светодиодные лампы светят нещадно – так, что глаза слепит. Дело в том, что качество свечения фары головного света не ограничивается одной только лампочкой. Фара – это сложная сфокусированная оптическая система. И слово «сфокусированный» тут ключевое. Даже небольшой сдвиг нити накаливания из фокуса или увеличение ее размера приводит к изменению свечения фары (и счет тут идет на миллиметры). А что будет, если заменить галогеновую лампу, которая представляет собой точечный источник света, на распределенный – даже в виде газоразрядной лампы (ксенона), мы хорошо знаем по опыту использования «колхозного ксенона». Световой поток от такой лампы настольно неправильный, что не освещает как следует дорогу и слепит встречных водителей и водителей попутных. Это и стало причиной полного, законодательно закрепленного запрета на его использование в таком виде.

    Установка светодиодных ламп приводит к еще более «потрясающему» результату. Светят они намного слабее, чем все другие источники света, а слепят встречных намного сильнее, чем освещают дорогу.

    На фотографии хорошо видно, что дальняя видимая глазом граница светового пятна располагается на расстоянии 10 метров от бампера автомобиля. Дальше эти лампы вообще не светят! При этом на штатных лампах световое пятно начинается на расстоянии примерно 5 метров от бампера и уверенно простирается до отметки 20 метров, а предметы со световозвращающими элементами видны на дистанции до 60 метров. При замене штатных ламп на светодиоды даже световозвращающие конусы «исчезли» уже на дальности 30 метров.

    Измерение освещенности поверхности дороги при этом в среднем было более чем в десять раз хуже, нежели от штатных ламп накаливания.

    Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 10 и 20 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

    Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 30 и 40 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

    Освещение дорожного полотна, обочины и пешехода в жилете со светооражающими элементами на расстоянии 50 и 60 метров от автомобиля. Светодиодные лампы установленные в штатную оптику.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты