Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка фаркопа на chevrolet niva своими руками.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Дата публикации: 18 августа 2016 .
Категория: Автотехника.

Нива стала настоящим прорывом от отечественного автопрома, так как этот внедорожник был полностью адаптирован для российских дорог, а главное, к их отсутствию. Популярный автомобиль эксплуатировался и используется до сих пор для самых разнообразных целей, для поездок на дачу, загород, в походы, на рыбалку и так далее. Не удивительно, что пространства штатного багажного отсека стало недостаточно для автовладельцев. К сожалению, для старых моделей Нивы производитель не предусмотрел тягово-сцепного устройства (ТСУ), именуемого также фаркоп, а также креплений для него, из-за чего автовладельцы начали заниматься кустарными разработками.

Рассмотрим комплектацию

С завода-производителя автомобиль Шевроле Нива поступает без прицепного устройства, но установить его не составит никаких проблем, потому что в кузове имеются специальные отверстия, используемые для крепления фаркопа.

Обратите внимание на тип устройства: модель должна быть специально для вашей марки Шевроле.

Фаркоп продается в комплекте, состоящем из:

  • самого устройства;
  • розетки;
  • проводов;
  • колпака на шар;
  • специальных болтов, гаек, винтов для крепления.

Фаркоп на Нива шевроле

Как видите, в комплекте есть все для установки, дополнительно ничего докупать не нужно, что очень удобно. При монтаже фаркопа на «Ниву» неукоснительно соблюдайте инструкцию.

Рекомендуемая литература по ремонту и обслуживанию Niva Chevrolet:

Лидер-плюс

Чуть подороже, но и качество покраски получше. Варианты (см. чертеж):

  • разборная модель с приваренным шаром
  • разборная модель со сверлением кузова
  • разборная модель с креплением в штатные места
  • разборная модель для установки на авто под ГБО
  • разборная модель для комплектации Бертоне

Характеристики фаркопов Лидер более разнообразные. Тут есть модели с допустимыми нагрузками 900 и 75 кг в горизонтальном и вертикальном направлении соответственно, а также 1200 и 75 кг в более дорогих моделях.

Внешнее лакокрасочное покрытие выполнено методом порошковой окраски, что делает изделие более долговечным, по сравнению с обычной краской.

Общие сведения о фаркопе

Не все знают, для чего нужен фаркоп. Но слово фаркоп или прицепное всегда ассоциируется с подсоединением к автомобилю прицепа. Помимо того, что можно подсоединить прицеп к автомобилю Нива Шевроле, фаркоп еще позволяет осуществлять буксировку. Если Шевроле Нива эксплуатируется преимущественно в сельской местности, то наличие такого устройства становится попросту жизненно необходимым. Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто.

Фаркоп – это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы. Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп.

Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

Что входит в комплект?

С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС. Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.

Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто. Для этого необходимо знать год выпуска автомобиля. Стоимость комплекта составляет от 1000 до 5000 рублей. Все зависит от фирмы производителя. Так, например, оригинальное прицепное от BERTONE стоит в пределах 3500-5000 рублей. А отличаются они не только конструкцией, но и качеством используемого металла в конструкции изделия, наличием сварных швов или их отсутствием, толщины изделия, а самое главное – это надежностью.

Читать еще:  Доработка лада калина своими руками. делаем конфетку без особых вложений

Если вы приобрели фаркоп на Ниву Шевроле, то должны знать, что в комплект изделия входят:

  • Непосредственно устройство;
  • Розетка (из пластмассы или стали);
  • Провода;
  • 2 гайки и винта для закрепления;
  • 6 болтов;
  • Шайбы и колпак на шар.

Обязательно каждый комплект должен иметь и инструкцию по установке.

Установка своими руками

Установить изделие на Шевроле Ниву своими руками несложно, но многие видят проблему в подключении розетки, поэтому особое внимание уделим именно процессу подключения электрики. Для начала разберемся, что же нужно, чтобы установить фаркоп на внедорожник:

  1. Прежде нужно установить автомобиль на смотровую яму, чтобы иметь свободный доступ к днищу авто, куда собственно и будет монтироваться устройство.
  2. Найти в кузове отверстия под установку прицепного. Они имеются на всех автомобилях Нива Шевроле, но порой возникает сложность в их поиске. На заводе эти места заклеивают скотчем, поэтому найти их порой непросто. Чтобы сделать это быстро, необходимо взять фаркоп и приложить к днищу. По отверстиям на фаркопе отыскиваем заклеенные отверстия на кузове. Можно воспользоваться тонкой отверткой для прокалывания.
  3. После того как отверстия найдены и очищены от скотча, можно начать установку.
  4. Снимать бампер нет необходимости, как это делается на многих иных автомобилях. Сразу переходим к закреплению устройства.
  5. Поочередно в штатные отверстия в устройства и лонжеронов автомобиля вставляются болты, которые фиксируются гайками. Первой устанавливается поперечная рейка изделия, которая крепится внутри заднего бампера к лонжерону.
  6. Теперь устанавливается продольная рейка, которая крепится к поперечной рейке сзади и к лонжеронам авто спереди.
  7. Осталось установить съемный шар с помощью болтов. На этом механическая часть установки закончена. Перейдем к рассмотрению монтажа и подключения розетки.

Установка розетки

Установка розетки осуществляется в следующем порядке:

  1. Закрепляется розетка непосредственно к фаркопу. Для нее есть специальное место возле шара.
  2. Далее нужно взять чертеж, на котором будет изображена схема подключения. Согласно этой схеме и будет осуществляться подключение розетки.
  3. Кабель можно уложить в термоусадочную трубку или попросту обмотать изолентой.
  4. Проводку закрепляем к конструкции изделия и заводим ее в салон через отверстие в багажном отсеке с левой стороны.
  5. Сверлить отверстия нет необходимости, так как оно уже там есть. На наконечники проводов насаживаются специальные наконечники и обжимаются. Производится установка предохранителей, которых, должно быть, не менее четырех.
  6. Теперь можно подключить провода к задней левой фаре автомобиля. Каждый цвет кабеля отвечает за тот или иной вид светового сигнала, поэтому:
    1. желтый кабель – габаритные огни;
    2. красный – тормоз;
    3. синий с полоской – левый поворот;
    4. черный кабель – масса.

На сторону правой фары необходимо завести один кабель и подключить его к правому поворотнику.

Все перечисленные цвета соответствуют проводке от розетки. В фаре цвета проводов будут отличаться, поэтому необходимо визуально смотреть, за какой световой сигнал отвечает тот или иной провод.

Появление новой Нивы

Все изменилось с появлением в линейке АвтоВАЗа новой модели – Шевроле Нива:

  1. Производитель предусмотрел точки крепления ТСУ;
  2. Они были усилены и оснащены резьбовыми соединениями;
  3. Для эксплуатации без фаркопа места крепления изначально заклеивались специальным скотчем.
Читать еще:  Как полировать машину: как правильно самому отполировать кузов авто?

Обратите внимание!
Автопроизводитель заключил договоренности с производителями ТСУ, что привело к унификации деталей для сцепного устройства, тем самым обезопасив автомобили и их владельцев.
Это относится не только к семейству Шевроле – установка фаркопа на Приору универсал также стала более безопасной.

Благодаря этому, каждый владелец новых автомобилей АвтоВАЗа может самостоятельно приобрести и установить комплект ТСУ. Кроме буксировки, фаркоп нередко выполняет и функции дополнительной защиты днища кузова, также как и изготовление наклеек на фары, защищающее стекла от летящих камней.

Подключение электрической розетки

  1. В специальное место в шаре устанавливаем розетку
  2. Согласно схеме осуществляем подключение
  3. Кабель обматываем изолентой или прячем термоусадочную трубку
  4. Через багажник с лева заводим проводку
  5. Устанавливаем необходимые предохранители, на наконечники проводов насаживаем наконечники и обжимаем их
  6. Подключаем к левой фаре провода, в зависимости от того за что отвечает каждый провод. Как правило, желтый отвечает за габаритные огни, красный за тормоза, синий это левый поворот, а черный за массу.
  7. Проверяем правильность подключения

Подключение розетки фаркопа

При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто. Обычно она имеет 7 контактов, 6 из которых находятся по кругу и 1 – посередине. Но обратите внимание, что в импортных прицепах таких контактов 9, из которых еще 2 предназначены для обеспечения дополнительного освещения и работы бытовых приборов. Перед подключением оборудования проверьте, чтобы нигде не было прогоревших контактов, и отключите АКБ автомобиля. Далее:

  • зачистите изоляцию на проводке задней блок-фары;
  • один из проводов осторожно припаяйте к контакту в розетке, используя схему распиновки, затем припаяйте следующие 6 контактов;
  • тщательно обмотайте изоляционной лентой места врезки проводов;
  • верните блок-фару на место и подключите аккумулятор.

После завершения проверьте все огни автомобиля.

Установка

Монтаж данного устройства – довольно простая процедура. Проблема может возникнуть с подключением и прокладкой проводов и установкой розетки. Поэтому выполняя работы следует придерживаться определенного порядка действий:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду чтобы получить доступ к днищу.
  2. На кузове расположены отверстия для установки. Но на заводе они заклеиваются скотчем и обрабатываются антикоррозийным веществом. Чтобы упростить поиск нужно взять фаркоп и приложить его к днищу. После этого можно прощупать их при помощи тонкой отвертки. В месте где покрытие гнется, прокалываем и зачищаем.
  3. Бампер снимать не нужно, можно сразу переходить к установке болтов.
  4. Они вставляются поочередно в штатные отверстия и фиксируются при помощи гаек. Начинать лучше с крепления поперечной рейки.
  5. Крепим продольную рейку к лонжеронам
  6. При помощи болтом устанавливаем съемный шар и приступаем к монтажу розетки.

Подсоединение электрической составляющей

Подключение электрики необходимо для функционирования дополнительного освещения на прицепе. Для этой цели, используется розетка на 7 контактов, которая поставляется в комплекте с фаркопом.

Схема подключения розетки находится в инструкции к фаркопу, и выглядит следующим образом:

  1. Левый указатель поворота.
  2. Противотуманный фонарь.
  3. Масса.
  4. Правый указатель поворота.
  5. Задний ход.
  6. Сигнал торможения.
  7. Габаритные огни.

Подсоединение розетки к проводке, выполняется по следующему алгоритму:

  1. Снимается задняя блок-фара, зачищается изоляция на ее проводке.
  2. Припаиваются провода, в соответствии со схемой распиновки.
  3. С помощью изоленты обматываются места врезки проводов.
  4. Блок-фара устанавливается на место.

После завершения работ по подключению розетки, проверяют работоспособность световых приборов прицепа.

Монтаж и подключение электрической розетки

Опишем последовательность установки розетки и схему подачи электроэнергии на нее:

  1. Монтируют розетку непосредственно на фаркоп, в предусмотренное для этого посадочное место.
  2. В заводской инструкции к прицепному оборудованию для Niva Shevrolet, полностью описана распайка контактов и полная схема подключения.
  3. Желательно обмотать провод несколькими слоями изоленты, после чего одеть на него термоусадочный рукав, чтобы укрепить его изоляцию.
  4. Подготовленный кабель прикрепляют к фаркопу, после чего его свободный конец заводят в салон через специальное отверстие в задней части автомобиля.
  5. Устанавливают клеммы и обжимают их.
  6. Переходят к монтажу предохранителей. Их должно быть 4-5 штук.
  7. Проверяют правильность подключения предохранителей, после чего можно приступают к подсоединению проводки фаркопа к основной энергосети транспортного средства.
  8. Запитывают розетку от провода задней левой фары Нивы, поэтому ее придется разобрать.
Читать еще:  Все о замене подушки двигателя на ваз 2114. действуем по схеме

Распиновка проводов розетки выглядит так:

  • черный – масса;
  • красный – стоп;
  • желтый – габариты;
  • синий – левый поворот.

Эти контакты соединяются с соответствующими контактами на фаре. Для подключения правого поворотного сигнала потребуется дополнительный провод, который проводится от соответствующего контакта задней правой фары на вывод розетки.

После установки фаркопа и включения его розетки в сеть автомобиля, необходимо протестировать устройство, подсоединив к нему прицеп. Если все этапы монтажа были выполнены правильно, никаких проблем в работе световой сигнализации быть не должно.

Фаркоп защищает выпускную систему, а также бампер от негативного влияния поверхности земли. С фаркопом Нива Шевроле является практически незаменимой, поэтому важно узнать, как же произвести монтаж такого столь важного оборудования на авто. Фаркоп — это не ГБО, но все же в его монтаже есть свои особенности и нюансы.

Состоит он из металлического основания с местами для крепления к кузову автомобиля и шаром, к которому присоединяется прицеп. Также в конструкции фаркопа имеется специальная розетка, которая служит для передачи световой сигнализации на прицеп. Итак, перейдем к непосредственной установке изделия, но прежде выясним, из чего же состоит монтажный комплект.

Что входит в комплект? С завода на Шевроле Ниву не устанавливается прицепное, но это можно сделать в автосалоне или же самостоятельно, к чему многие и прибегают. В кузове автомобиля с завода предусматривается проделывание отверстий, которые послужат для установки фаркопа при потребности владельца ТС.

Это очень хорошо, так как самостоятельное сверление отверстий может нарушить целостность конструкции авто и привести отчасти к печальным последствиям.

Как установить фаркоп на Ниву Шевроле

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь Комплект фаркопа можно приобрести либо в автосалоне, либо в магазине или даже на авторынке, но, главное, перед покупкой удостоверьтесь, что данное изделие выпущено именно под модель вашего авто.

Устройства отличаются высокой надежностью и качественными материалами.

Фаркопы для Шевроле Нива делятся по конструкции изделия на: Просты в установке и демонтаже. Крепятся на 2 или 4 болта, которые легко демонтировать.

Самостоятельная установка фаркопа на Нива Шевроле

Далее нужно выполнить следующие действия: Сначала к лонжерону крепится поперечная рейка, а потом продольная; в последнюю очередь устанавливаем съемный шар. Читайте также: Как установить рейлинги на Шевроле Нива Подключение розетки фаркопа При подключении розетки фаркопа нужно знать схему проводки вашего авто.

Начнем установку. Лезем под машину и примериваем деталь на месте установки. После этого делаем отметки в том месте, где нужно будет просунуть болты крепления и удаляем оттуда отрезок изоляции. Снова прикладываем фаркоп и наживляем болты.

Первое что необходимо сделать, это нужно загнать авто на яму, чтобы иметь хороший доступ к днищу транспорта, куда монтируется изделие. Находим специальные отверстия, куда крепится прицепное устройство.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector