Установка двойных стекол с тонировкой – их плюсы и минусы
Двойные остекление с тонировкой, двойные стеклоподъемники
В последнее время можно встретить разные мнения о том, нужно ли двойное остекление в автомобилях. Камнем преткновения стала тонировка автомобильных стекол и постоянно меняющиеся размеры штрафов за подобное правонарушение.
При это достаточно ясно прослеживается тенденция — наказание год от года ужесточается. Водители идут на различные ухищрения, чтобы иметь столь желанное затемнение, но при этом остаться в ладах с законом.
- Двойные стекла с тонировкой
- Особенности установки тонировки двойного стекла
- Есть ли выигрыш
- Минусы
- Плюсы
- Стоимость тонировки стекол автомобиля
- Заключение
Как установить
При установке статической съемной тонировки на стёкла автомобиля многие спешат обратиться к профессионалам, а это очень зря. Научившись клеить плёнку своими руками, вы не только сбережете свои деньги, но еще сэкономите массу времени. Для начала нужно приобрести статичную пленку. Поскольку у каждого автомобиля форма и размер окон индивидуальны, вам потребуется подготовить лекала, по которым вырежут плёнку правильных параметров. Шаблон стекол для машин любой марки и модели можно очень легко отыскать в интернете. При наличии плёнки можно приступать к её установке. Для этого нам понадобится непосредственно тонировка, мыльный раствор, пульверизатор и чистящее средство.
- В первую очередь нужно просто очистить стекло и при этом проследить, чтобы на нём не осталось никаких следов ворса или других посторонних элементов.
- Затем нужно нанести на окно слой мыльного раствора, распределив его по поверхности. Сверху аккуратно прикладывается изделие, прижимаясь по краям.
- Для качественного разравнивания можно использовать мягкий резиновый шпатель, который позволит не оставить складок или пузырьков воздуха.
Таким образом, изделие удерживается на стекле не за счёт клея, как обыкновенная плёнка, а за счёт электростатики. Это значительно упрощает процесс установки и по необходимости обеспечивает быстрое снятие.
Как устроены двойные стеклоподъемники?
- Как устроены двойные стеклоподъемники?
- Принцип работы двойного остекления
- Преимущества и недостатки двойных стеклоподъемников
- Установка двойных стеклоподъёмников
Многие автомобилисты любят свои четырёхколёсные агрегаты настолько, что считают их частью семьи, своим чадом. Стремление постоянно улучшить свой автомобиль, как внутри так и снаружи, не имеет границ. Но не у всех есть возможность сделать дорогой тюнинг, поэтому в данной статье мы поговорим о таком полезном и эстетически приятном усовершенствовании, как двойные стеклоподъёмники.
- Принцип работы двойного остекления
- Преимущества и недостатки двойных стеклоподъемников
- Установка двойных стеклоподъёмников
Те, кто желает придать своему автомобилю большей солидности, тонируют его стёкла. Тонировка – это не только некая роскошь и практическая забота о состоянии автомобильного салона, но и защита его содержимого от посторонних глаз злоумышленников и недоброжелателей. Но, как вы знаете, на сегодняшний день присутствует множество споров относительно положительных и отрицательных сторон тонировки автомобильных стёкол. В первую очередь, затемнённые автомобили являются объектами подозрений и пристального внимания сотрудников ГАИ. Вот мы и желаем вам помочь найти выход в данной ситуации. И наиболее практичной является установка второго стеклоподъёмника с тонированным стеклом.
Принцип работы двойного остекления
После монтажа двойных стеклоподъёмников тонированный пакет практически незаметен в опущенном состоянии, и необходимо сильно присмотреться, чтобы заметить его изнутри салона. А снаружи и вовсе не определить, что в двери установлено два стекла. Стёкла следует опускать в таком порядке: сначала тонированное, затем уже стандартное. Наоборот делать не стоит, ибо можно поцарапать их.
Трос второго стеклоподъёмника длиннее стандартного, и, чтобы закрепить один из ЭСП в верхней части, вам понадобится шестигранник на 10 мм с внутренней резьбой для поводка. Его край крепится за болт, удерживающий дверную ручку. Снизу используется Т-образное крепление. Его основание плотно прижимается к двери, за счёт чего происходит продление стекла пластиной. Она крепится снизу к каркасу двери двумя болтами в районе сливных отверстий.
Необходимо понимать, что с дополнительным стеклом вес двери значительно увеличивается. Поэтому необходимо усилить дверные крепления, так как они рассчитаны на штатную массу. Для тонированного стекла, как вы уже поняли, понадобится дополнительно выведенная кнопка управления ЭСП, которую удобнее размещать рядом с клавишей управления штатным стеклом. Спустя время, так как расстояние между стёклами всё же имеется, начинает собираться пыль. Её нужно будет продувать, раздвинув конструкцию.
Преимущества и недостатки двойных стеклоподъемников
1. Перечислим важные и приятные положительные стороны двойных стеклоподъёмников автомобиля:
2. В случаях проезда мимо постов ГАИ, можно спокойно опускать тонированное стекло, а потом по желанию снова поднимать его.
3. Двойные стеклоподъёмники с электротонировкой не нарушают узаконенных стандартов, так что это не может быть прецедентом штрафов или придирок.
4. Двойное остекление автомобиля – запатентованная система, как вариант защиты транспортного средства на парковке.
5. Второе стекло в зимнее время снижает теплоотдачу из салона, а летом, наоборот, не пропускает ультрафиолет.
6. Второе тонированное стекло предотвращает выгорание салона автомобиля, деформацию обшивки и перегревание пластика приборной панели.
7. Улучшает шумоизоляцию.
8. При необходимости, второй стеклопакет можно спрятать или вовсе демонтировать.
Установка двойного электрического стеклоподъёмника – занятие достаточно трудоёмкое, которое потребует от вас выдержки и высокой точности проведения работ. Но прежде чем проводить данное мероприятие, вы должны ознакомиться и с отрицательными сторонами, влекущими негативные последствия такой модернизации.
Наиболее негативный момент – это увеличение дверной массы, что ведёт к гораздо более скорому износу петель и замков. Если вы решили идти на этот шаг, тогда смиритесь с постоянным проседанием двери, которое в конце концов закончится ремонтом петель и запорных механизмов.
Ещё один не очень приятный момент, к которому тоже нужно будет привыкнуть, – это регулярное мытьё стёкол. В просвете между стёклами будет оседать пыль, что ухудшит обзорность.
Пользоваться только одним тонированным стеклом не рекомендуется.
Установка двойных стеклоподъёмников
Приступать к доработке автомобильных дверей (в данном случае, установке двойного ЭСП) своими руками следует только тогда, когда у вас уже есть определённые навыки в этой области и имеются все необходимые приспособления и инструменты. Итак, вам понадобятся:
— cтандартный набор автомобильных инструментов;
— электрическая дрель и сверла;
— электрический лобзик с полотном по металлу;
— болгарка с регулируемым числом оборотов;
— комплект дверных уплотнителей;
— электрические стеклоподъёмники с удлинёнными тросиками;
— плёнка для тонировки.
Для начала вам нужно будет доработать двери вашей машины следующим образом:
1. Демонтировать облицовку дверей и снять «шумку» с внутренней части.
2. Удалить резиновые уплотнители и вставить новые с расширенным проёмом.
3. Разрезать дверной корпус изнутри и снять внутренний усилитель.
Прежде чем установить второе стекло, его необходимо затонировать плёнкой с внутренней стороны, а снаружи по периметру наклеить антискрип. Маделин защитит стёкла от царапин. Далее монтируйте ЭСП и второе стекло. При фиксации направляющих рассчитайте глубину их посадки так, чтобы при опущенном до конца тонированном стекле оно не выступало за верхнюю кромку уплотнителя из резины.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Сотрудничество по установке автоматической тонировки
Приглашаем к сотрудничеству по установке автоматической тонировки. Мы проводим обучение по установке автоматической тонировки нашей эксклюзивной конструкции на автомобили, а после осуществляем поставки партнерам комплектов для монтажа на авто.
Наверняка многие владельцы автомобилей хоть раз задумывались над тем, чтобы тонировка на стеклах авто мгновенно исчезала в любой нужный для этого момент, а потом вновь появлялась. Это стало бы очень удобным, ведь нам больше не пришлось бы платить штрафы за затемнение стекол.
Особенности установки двойного стекла на авто
Само словосочетание «двойное стекло» подразумевает кое-что экстраординарное, если учесть расположение на авто. Казалось бы, на автомобиле установлено два стекла, сложно представить. Но это достаточно удобно. Захотели, опустили тонированное стекло и оставил прозрачное. Принцип такой конструкции достаточно прост. Сверху стандартного стекла вставляется еще одно стандартное стекло. Внутреннее тонируется. Вроде бы все просто и легко, но есть некоторые особенности установки.
Для ее осуществления необходим целый ряд подготовительных работ. Если вы обращаетесь в автосервис, обязательно уточните у них наличие сертификата на данный вид работ. Тонировка двойное стекло выполняется по особой технологии. На эту технологию есть патент. Если у фирмы нет документации, подтверждающей что они «владеют» данной технологией нанесения тонировки, то стоит задуматься, за что вы будете платить такие деньги. Тем более гарантию вам никто не даст в этом случае.
На внутреннюю поверхность наружного стекла и наружную поверхность внутреннего наносится маделин. Он предотвращает царапанье и контакт между стеклами. Слой тонировки наносится на наружную поверхность внутреннего стекла. Для установки двойного стекла требуется небольшая модификация моторчика стеклоподъемника и снятия усилителя двери.
Запомните, такая тонировка автомобиля дешево не обойдется. Это, пожалуй, один из минусов. Помимо этого, к минусам можно отнести отсутствие усилителя двери, зеркальная поверхность за счет двойного стекла. Среди плюсов двойного стекла это практически отсутствует шум, за счет двойного стекла, возможность «управлять» тонировкой (днем, ночью, в дождь, при остановке сотрудниками ДПС), все остальные плюсы обычной тонировки стекла.
Секрет двойного стекла
Бороться с навязчивыми инспекторами можно с помощью двойного остекления в автомобиле. Автоматическая тонировка подразумевает двойное боковое остекление, когда наружное стекло является стандартным и на 100 % прозрачным, а внутренне затемнено на усмотрение автовладельца. И наружная и внутренняя сторона установлены параллельно и работают от автономных электрических стеклоподъемников. Получатся, что когда надо проехать мимо инспекторов темное стекло опускается. При необходимости скрыться от посторонних глаз подымается обратно. Таким образом, выходит многофункциональное двойное остекление с тонировкой и защита от внешней среды. Данный способ тонировки разрешен по всем нормам и стандартам и инспектор не имеет права за нее наказывать. Более того метод официально запатентован как способ защиты автомобиля на время стоянки.
Помимо защиты от инспектора автоматическая тонировка имеет н мало преимуществ. Например, в зимнее время года данное устройство существенно сэкономит тепло в автомобиле. В летнее, напротив не пропустит раскаленные солнечные лучи. Более того солнечные лучи несут в себе вредный ультрафиолет, который приводит салон авто в негодность. От постоянного воздействия обшивка выгорает, а от высоких температур деформируется. Но стоит напомнить , что в летний период пластик на торпеде может нагреваться до температуры кипятка. Ночью опуская тонированную часть можно существенно улучшить обзор. Поскольку внимание инспекторов к темным стеклам не беспочвенно. Ночью обзор существенно снижается. Встречных фар на ближнем свете можно и вовсе не заметить, не говоря уже о светоотражателях и заде идущих автомобилей.
2 Самостоятельная работа – как установить второе стекло?
Новый метод заключается в монтаже дополнительного затемненного стекла. Оно будет опускаться и подниматься параллельно установленному на заводе стеклу. Весь алгоритм монтажа выглядит так:
- нанесение пленки на купленное стекло;
- разборка двери машины;
- монтаж второго стекла и тестирование его хода;
- установка электрических стеклоподъемников;
- сборка механизма опускания;
- проверка работы стеклоподъемников;
- сборка двери машины.
Для начала вы должны отправиться в магазин за комплектом стекол для своей модели авто. Помимо них, также потребуется комплект электрических подъемников. Водители, которые уже затемнили окна таким способом, советуют приобрести подержанную дверь соответствующей модели машины и попытаться разобрать сначала ее, а уже потом дверь от вашего авто. Вы должны четко знать, как устроен механизм стеклоподъемников в вашей машине. После этого нужно укоротить вал, предназначенный для опускания стекол. Затем установите электростеклоподъемник для второго стекла. На последнее нужно нанести тонировочную пленку.
Делайте это с наружной, а не с внутренней стороны. После этого стекло с тонированным покрытием установите за основным и подключите к нему подъемник. Далее соберите устройство для опускания первого стекла. На самом краю затемненного окна нужно приклеить узкую защитную полосу. Она не даст стеклам «ездить» и тереться друг по другу. Вы также можете нанести пленку с наружной стороны дополнительного стекла, однако выглядеть это будет не так эстетично. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно разобрать дверь машины, то поищите среди друзей водителя, у которого есть авто с затемненными окнами. Когда он будет разбирать дверь для смазывания механизмов, попросите дать вам выполнить всю операцию своими руками.
Водители, которые уже пользуются затемненными дополнительными окнами, советуют использовать самые темные пленки для оклейки. Ночью затемненное стекло можно опустить, чтобы оно не мешало обзору. Днем вы можете поднять оба стекла. Это защитит детали салона от выгорания под солнечными лучами.
Двойные стекла с тонировкой
Есть примеры использования съемных экранных тонировок, но сегодня речь пойдет о том, что такое двойное остекление с тонировкой. Подобная технология применяется при установке второго стекла в стандартную дверь автомобиля.
Заводское стекло остается на месте, но за ним монтируется механизм управления вторым стеклом — тонированным. Но так просто дополнительные устройства не установить. Для этого придется проделать много дополнительных работ, чтобы стекло поднималось и опускалось наравне со штатным стеклом.
» alt=»»>
Альтернативные способы тонировки
В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств:
«3.5.2. Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов».
По сути, это означает то, что передние и лобовые стекла вообще не должны быть затонированы, поскольку светопропускаемость стекла без каких-либо покрытий составляет 80-85%. Поэтому при использовании даже самой легкой тонировки светопропускаемостью 25-30% водитель уже нарушает Правила дорожного движения. За нарушение данного пункта Правил следует наказание: штраф в размере 500 руб., а также снятие номеров и запрет эксплуатации автомобиля в том случае, если водитель по каким-либо причинам не захочет снять тонировку на месте.
Меры достаточно неприятные, поэтому все любители затонированных автомобилей начали искать альтернативные методы либо сделать все по закону, либо обхитрить представителей власти.
Наклеивая пленку на стекла своего транспортного средства, водители преследуют различные цели: для кого-то это необходимо, чтобы в жару автомобиль нагревался как можно меньше и в салоне поддерживалась более комфортная температура, кто-то охраняет своё личное пространство от посторонних глаз, некоторые пытаются таким образом снизить вредное воздействие ультрафиолета, а кто-то обеспечивает дополнительные меры безопасности — при разбитии тонированного стекла, осколки остаются на пленке.
Атермальные пленки теплового отклонения
Неплохой альтернативой привычной тонировке может стать атермальная пленка, которая имеет много плюсов и полностью законна, т.к. не мешает светопропускаемости стекол. Она полностью прозрачна и лишь придает стеклу небольшой оттенок — голубой или зеленый. Атермальная пленка может быть очень полезной для тех, кто хочет защитить салон своего автомобиля от перегрева и выгорания. Она особенно актуальна в жаркий летний сезон, когда температура в салоне автомобиля с чёрным салоном, стоящего на солнцепеке может доходить до 110 градусов по Цельсию. Кроме того, такая пленка создает эффективную защиту от ультрафиолета, который беспрепятственно проникает через обычные стекла.
Еще одним плюсом атермальной пленки является то, что в случае разбития стекла она не дает осколкам разлететься в разные стороны и тем самым защищает водителя и пассажиров от дополнительных травм.
Таким образом, атермальная пленка может с успехом заменить обычную тонировку для тех, кто не преследует цели скрыть салон автомобиля от окружающих. Если же необходимы именно затемняющие свойства, то стоит рассмотреть другие альтернативные способы тонирования.
Съемная тонировка
Достаточно распространенным способом обойти закон стала съемная тонировка. Дело в том, что как уже говорилось выше, за управление автомобилем со светопропускаемостью стекол меньше, чем требуется по ГОСТу, предусмотрено наказание — штраф и снятие номеров. Но если вы производите демонтаж покрытия на месте, то снимать номера уже никто не будет. На этом и основано использование съемной тонировки. По сути, вы нарушаете закон, управляя автомобилем с затонированными передними стеклами, но т.к. вы тут же, при инспекторе исправляете нарушение, наказание к вам уже не применяется.
Съемная тонировка бывает нескольких типов. Самая распространенная — силиконовая на статике. Очень похожа по внешнему виду на обычную тонировку, но отличается от нее материалом изготовления и способом крепления. Силиконовая пленка крепится к стеклу за счет своих статических свойств, тогда как обычная держится с помощью тонкого слоя прозрачного клея. За счет этого ее можно использовать многократно — снимать и наклеивать снова. Из минусов можно отметить то, что она все же обладает незначительным искажением и монтаж пленки довольно трудоемкий. Сложно наклеить ее так, чтобы не осталось пузырей, мусора и складок — для этого нужны специальные навыки.
Ещё одна разновидность — съёмная тонировка на пластике. Берется очень тонкий гибкий пластик и вырезается по форме основного стекла. Далее эта заготовка с помощью двустороннего скотча устанавливается на место. Можно установить и демонтировать в любой момент. Но такой вид съемной тонировки считается наименее удачным. Во-первых, пластик дает очень сильное искажение, во-вторых, в снятом состоянии его очень легко повредить и помять, в-третьих, добиться плотного прилегания пластика к стеклу невозможно, а это ведет к тому, что между слоями попадает мусор, который оставляет царапины и на стеклах, и на тонировке.
Стоимость установки съемной тонировки составляет примерно 2500 — 3000 руб. за комплект на передние стекла.
Двойные стекла
Еще один способ затонировать автомобиль запатентовали в Тольятти — установка двойных стекол. В двери автомобиля монтируется дополнительное стекло с отдельным приводом, соответственно, в зависимости от ситуации, можно поднимать либо стекло с тонировкой, либо стекло без нее. Минусов у этого способа тоже достаточно — это и необходимость вмешательства в конструкцию автомобиля, и возможность поломки в самый неожиданный момент. Кроме того, между стеклами может скапливаться грязь, приводящая к появлению царапин на стеклах.
Стоимость такой конструкции различна для разных автомобилей и варьируется в пределах 10-18 тыс. руб.
Автомобильные шторки
Отчасти альтернативой тонировке стекол можно назвать и специальные автомобильные шторки. Раньше этот аксессуар не пользовался особой популярностью у автолюбителей, но с ужесточением мер за применение тонировки, водители обратились и к такому методу «спрятаться» от чужих взглядов. Выбор автомобильных шторок просто огромен. Они отличаются по цвету, фасону, стилю, материалу — на любой вкус и кошелек. Разброс цен также достаточно велик, самые простые можно купить от 500 руб.
Кроме того, существуют каркасные шторки. Они состоят из сетки, натянутой на основание определенной формы — для каждой модели автомобиля свои. Устанавливаются непосредственно на стекло и издалека не отличаются по виду от обычной тонировки. Кроме обычных существуют также комплекты шторок для курильщиков — в них сделаны специальные отверстия-выемки.
Электронная (электрохромная) тонировка
Инновационная технология, которая позволяет управлять светопропускаемостью стекла нажатием кнопки на пульте. Есть несколько разновидностей этой технологии: в одном случае на штатное стекло автомобиля наклеивается специальная пленка, в другом случае стекла просто заменяют на специальные, которые устанавливаются вместо «родных».
Смысл данного способа тонировки в том, что при нажатии на кнопку, стекла вашего автомобиля почти мгновенно могут стать из нетонированных тонированными и наоборот.
Внутри стекла или пленки находятся специальные кристаллы, которые в состоянии покоя выглядят прозрачными. Но стоит только нажать на кнопку и подать на кристаллы импульсный ток, как они тут же поворачиваются и стекло становится непрозрачным.
Технология очень удобная и практически не имеет минусов, кроме высокой стоимости. Наклеить электронную тонировку на штатные стекла будет стоить примерно 55-80 тыс. руб., а заменить стекла на специальные — 395-450 тыс. руб.
Автор: Елена Мальцева, дата публикации: 20.10.2014
Перепечатка без согласия редакции запрещена.
Стоимость, плюсы и минусы
Цена за установку электронной автоматической тонировки будет зависеть от того, на какой марке и модели требуется установить, потому что сложности установки на разные машины разные.
Но, в Москве на 2018 год, средние цены электронной тонировки следующие:
- Установка на легковые иномарки
от 30000 рублей.
Установка на иномарки кроссоверы
от 35 тыс. руб.
Установки на иномарки джипы, внедорожники
от 45 тысяч рублей.
В эти цены входит только работа мастеров. Стекла покупаются заказчиком отдельно. Стекла должны быть оригинальные.
Недостатки автоматической тонировки стекол автомобиля:
- Высокая стоимость. Приходится покупать все стекла оригинальные, а оригинальные запчасти стоят дорого. Еще смотря какой автомобиль.
- Увеличивается вес дверей машины, так как стекла имеют хороший вес. Если держать такие тяжелые двери долго открытыми, то они могу провиснуть, потому что заводские дверные авто петли рассчитаны на меньший вес.
- Для установки затемненных стекол, в некоторых дверных конструкциях приходится вырезать ребра жесткости, что не есть хорошо.
- Если между стеклами появится пыль, то убрать ее оттуда проблематично.
Плюсы:
- Защита от посторонних взглядов.
- Нет необходимости накрывать пластиковую черную панель в жару для защиты от образования трещин.
- Защита от жары.
Где купить съемную тонировку и сколько это стоит
На поисковый запрос «купить силиконовую плёнку для съемной тонировки» в интернете находятся множество предложений интернет-магазинов и установочных центров (в этом случае предлагается сразу установить плёнку на место).
Цена на съёмную тонировку на два передних стекла колеблется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от качества материала, а также честности и аппетита продавца.
При выборе плёнки следует помнить простое житейское правило: лучше потратить немного больше денег, но купить качественный товар. В отношении съёмной силиконовой тонировки это прежде всего такие производители, как Llumar, Sun Tec, Silicon Tint, ASWF давно и хорошо известные на российском рынке.
Поскольку процесс не требует высокой квалификации, стоимость установки съемной тонировки составляет от 700 до 1500 рублей за комплект.
Особенности установки съёмной силиконовой пленки
Технологически установка силиконовой плёнки проста: достаточно на предварительно вымытое стекло нанести мыльный водный раствор, наложить плёнку, аккуратно заправив нижнюю часть под уплотнитель, а затем тщательно разгладить ее резиновым шпателем, убрав неплотное прилегание и пузыри. Первое время возможно незначительное помутнение, которое быстро проходит после высыхания.
Так что установку вполне можно выполнить самостоятельно, а можно (учитывая сравнительно невысокую стоимость) сделать это первый раз в установочном центре, получив при этом практическое пособие по установке.