Тюнинг салона ваз 2110 своими руками. что и как нужно делать
Узнаем как выполнить тюнинг салона ВАЗ 2110 своими руками?
Статья для тех, кто планирует сделать тюнинг салона ВАЗ-2110 своими руками. Ниже описаны изменения, которые можно осуществить самостоятельно.
Про салон автомобиля ВАЗ-2110 можно сказать, что он крепкий, надёжный в эксплуатации, с вместительным внутренним пространством. А вот комфортабельность салона находится на уровне, который бы хотелось повысить. Поэтому часто владельцы данной марки авто готовы усовершенствовать его внутренний интерьер частично либо полностью. Тюнинг салона ВАЗ-2110 можно сделать своими руками.
В статье рассмотрим имеющиеся возможности для усовершенствования, предложим некоторые идеи, дадим полезные рекомендации.
Тюнинг бампера
Проявить неординарность можно сделав тюнинг бампера ВАЗ 2110 своими руками. Для этого необходимо освободить старый бампер от лишних деталей. Места приклеивания пенополистирола зачистить грубым абразивом и обезжирить. Приобрести пенополистирол оптимального варианта можно в строительном магазине. Обычно при условии рационального использования на бампер хватает 4-х листов размерностью 1,5х2 м и толщиной 4 см.
Для процесса приклеивания деталей лучше использовать клей «Момент» для дерева. В противном случае есть риск порчи основы, и траты большого количества времени без достижения необходимого результата. Жидкие гвозди использовать абсолютно не рекомендуется по причине того, что они не предназначены для приклеивания пенополистирола к металлу.
Качественная доработка бампера ваз 2110 требует достаточно много свободного времени и большого усердия: приклеивание пенополистирола выполняется несколькими слоями, а период высыхания соответствует на менее 24 часам.
В процессе выполнения работ необходимо сформировать требуемую форму будущей части автомобиля. На этом этапе важно следить за сохранением симметричности деталей. Самым долгим по времени и требующим максимум усилий является процесс создания оконных проемов. Но при скрупулезном и ответственном подходе можно добиться хорошего результата и абсолютной адгезии склеивания.
Обивка салона
Продолжаем тюнинг своими руками и переходим к шумоизоляции. Не секрет, что многие владельцы данной марки авто предъявляют серьёзные претензии по поводу чрезмерного шума в салоне. Впрочем, здесь следует различать две разновидности шумов – локальные и системные. Для решения первой проблемы достаточно лишь надёжнее закрепить все элементы, проверить крепежи и оклеить места поскрипывания пластика (особенно на стыках различных деталей) специальными материалами. В крайнем случае, можно зафиксировать компонент ещё одним, дополнительным саморезом.
Решение же второй проблемы заключается в комплексной шумоизоляции салона – процедуре весьма длительной, но нельзя сказать, чтобы уж невыполнимой. Разнообразие соответствующих материалов на отечественном рынке позволяет без проблем подобрать оптимальный для себя вариант, а набор необходимого инструмента наверняка есть у каждого уважающего себя автовладельца.
После того, как с шумоизоляцией покончено, можно приступать к замене обшивки в самом салоне. Штатный вариант особо не радует своим качеством, быстро утрачивая привлекательный внешний вид, поэтому его замена видится весьма актуальной и необходимой процедурой.
В качестве нового материала можно использовать карпет – бюджетный вариант с широкой цветовой гаммой и отличными техническими и эксплуатационными данными. К тому же, его укладка не отличается особой сложностью, а сам он прекрасно ложится на клей из аэрозольного баллончика. Всем любителям роскоши и комфорта можно выбрать более дорогой и презентабельный вариант, либо же остановить свой выбор на кожаной обшивке.
Что касается перетяжки сидений авто своими руками, то здесь единого мнения не существует, поскольку многие владельцы ВАЗ 2110 просто меняют старые сидения на новые и более комфортные.
Замена обшивки дверей на ВАЗ 2110
Самым распространённым методом модернизации салона считается замена обшивки дверей. Это можно устроить, не обращаясь в специализированные мастерские, самостоятельно. В первую очередь необходимо приобрести панели. Их можно купить в любом интернет-магазине. Лучше выбирать из мягкого пластика, он намного приятнее на ощупь, чем стандартные штатные панели. Цветовое оформление материала может быть разнообразным: от классических чёрного и белого цветов, а также красным, жёлтым, зелёным или голубым. Что касается окраски тканевой обивки, здесь также нет ограничений.
Такие панели разработаны для всех авто ВАЗ, за исключением моделей с кузовом «купе». Зачастую в комплекте предоставляется 4 панели. Клипсы и шурупы придётся приобрести отдельно.
Пример тюнинга ВАЗ 2110 в синем цвете
Процесс замены обшивки
Для начала тюнинга салона ВАЗ 2110 следует начинать с того, что необходимо снять старую обшивку. Данный процесс вполне прост и не занимает слишком много времени. Итак, начинаем с того, что снимаем несколько винтов, ручку опускания стекла, а затем панель в месте, где располагается рукоятка для открытия двери, она также крепится саморезами. Далее, используя отвёртку, вывинтим кнопку замка. На конечном этапе осталось аккуратно поддеть обшивку отвёрткой и потянуть её.
Переходим к этапу установки новой обшивки. Все действия совершаются в том же порядке, но в обратной последовательности. Желательно в момент тюнинга панели салона провести и замену обивки дверей и сидений, так салон будет иметь целостный гармоничный внешний облик.
Пример тюнинга салона ВАЗ 2110 в светлых тонах
Тюнинг бампера
При тюнинге бампера важно правильно подогнать стыки. После тюнинга не должно быть зазоров и перекосов бампера.
В качестве материала для тюнинга бампера собственными руками можно использовать обычную монтажную пену или пенопласт. Выбор материала зависит от предпочтений и бюджета владельца.
Спортивный комплект аэродинамических бамперов для тюнинга ВАЗ 2110.
Что можно улучшить
В специальной таблице мы расскажем, какие элементы можно заменить в салоне ВАЗ 2110, и в чем их особенность, преимущества.
Элемент салона
Особенности
Ее замена положительно сказывается на внешнем виде салона, повышается уровень шумоизоляции, если провести соответствующие работы. Плюс можно установить более внушительное акустическое оборудование
Здесь можно пойти разными путями — использовать чехлы, перешить стандартный салон или приобрести полностью салон от другого автомобиля. Выбор зависит во многом от вашего бюджета
Видоизменяет внешний вид салона, обеспечивает лучшую информативность. Можно как доработать стандартную панель, так и использовать панели с других автомобилей
Менять полностью педали не обязательно, поскольку существуют специальные накладки. Они хорошо выглядят, обеспечивают более комфортное нажатие
Установка новой аудиосистемы мало повлияет на внешний вид, а вот на качество звучания воздействует серьезно
Заводской руль не особо оригинальный и красивый. Его часто меняют на новые, от более свежих моделей Lada или импортных авто
Есть множество аксессуаров, с помощью которых можно полностью или точечно изменить внешний вид салона, повысить уровень эргономики, комфорта
Если ваш ВАЗ 2110 не рассчитан на долгосрочную перспективу, вкладывать в доработку салона большие деньги не имеет смысла. Если же машина задержится у вас на несколько лет, повысить эргономику, комфорт лично для себя вполне можно.
Теперь поговорим про некоторые моменты доработки салона более подробно.
Обивка дверей
Чтобы поменять обшивку дверей вашего автомобиля, для начала нужно избавиться от старой. Для этого:
- Открутите крепежные саморезы, удерживающие заводскую обшивку;
- Извлеките фиксатор, чтобы достать ручку опускания стекла;
- Демонтируйте панель, где удерживается ручка для открытия двери;
- Открутите кнопку замка;
- Подденьте отверткой обшивку и снимите ее. Она удерживается на пластиковых пистонах. Если их сломаете, ничего страшного. Приобрести новые не проблема.
Меняем обивку
Далее действуйте на свое усмотрение. Можно приобрести уже полностью готовый комплект, либо сделать все своими руками, выбрать понравившийся вам материал.
Поскольку вы снимаете обшивку с дверей и планируете установить новую акустику, не лишним будет улучшить штатную шумоизоляцию путем наклеивания 1-3 слоев шумоизоляторов.
Сиденья
Теперь поговорим про обивку салона, кресла, сиденья. Скажем сразу, если вы будете снимать сиденья для замены на них обшивки или для установки совершенно нового салона от другого автомобиля, лучше позаботиться о вопросе шумоизоляции. Увы, заводская шумка у десятки малоэффективная, из-за чего внутри авто даже при движении на небольших скоростях становится очень шумно.
Закончив с шумоизоляцией, решаем, что же нам делать с салоном.
- Майки, чехлы. Самый бюджетный вариант, позволяющий заметно преобразить внешний вид салона. Установка легкая, не требует особых знаний и навыков. Но изменения будут только внешними. Уровень комфорта посадки водителя и пассажиров при этом не изменятся.
- Новая обшивка. Перешивать салон своими руками может не каждый. Но это не делает процедуру невозможной. Суть заключается в том, чтобы снять старый обшивочный материал, а вместо него нашить новый. Параллельно можно местами заменить поролон, слегка доработать конструкцию. Вариант достаточно тяжелый в исполнении, но позволяет сделать, по сути, совершенно новенький салон.
- Салон от другого автомобиля. Уровень эргономики штатных кресел оставляет желать лучшего. Даже заменив обшивку и подложив несколько кусков нового поролона, существенно изменить комфорт посадки вы не сможете. Совсем другое дело — это установка полностью нового салона с комфортабельными креслами, диваном. Минус — это высокая стоимость и поиск подходящего для десятки салона от иномарки. Но есть серьезный плюс — можно преобразить не только внешний вид машины, но и серьезно повысить удобство, комфорт. Это того стоит, если машина останется с вами на ближайшие лет 5.
Стильные, современные кресла
Приборная панель
Есть ли смысл менять родную приборную панель на что-то другое? Здесь мнения расходятся. Но многие отмечают, что подобная доработка актуальна в том случае, если на автомобиль планируется установка дополнительного оборудования, индикаторов, датчиков. То есть речь идет о поклонниках не только внешнего, но и технического тюнинга.
Новая приборная панель
Доработать приборную панель можно несколькими способами.
- Своими руками видоизменить панель, используя люминесцентные краски для стрелок, насечек, отметок на приборах. Также можно установить светодиоды, тахометр, прочих «фишки», покрыть пленкой под карбон и так далее.
- Другой вариант — покупка готовых вставок, которые просто нужно будет установить. Сегодня для десяток их ассортимент достаточно обширен.
- Убрать старый щиток приборов и поставить на его место новый, более современный со стрелками или электронного типа.
- Использовать приборную панель от другой машины.
Меняя приборную панель на оборудование от другого автомобиля, вам придется дорабатывать, подгонять все, решать вопрос с проводкой, подключением датчиков и пр. Задача не из простых, лучше выполнять на специализированных автосервисах.
Аксессуары
Используя всевозможные аксессуары и элементы тюнинга, вы можете без серьезных капиталовложений доработать свой стандартный салон, выделить его на фоне других десяток.
Расскажем о некоторых вариантах аксессуаров.
- Накладки на педали. Стоят не дорого, зато существенно преображают стандартные, далеко не красивые педали.
- Наклейки, имитирующие карбон, металл, дерево. Их обычно наклеивают на бардачок, центральную консоль, двери. Подобные пленки дешевые, зато серьезно видоизменяют внешний вид салона автомобиля.
- Руль. Используя новый руль на замену старому, вы повысите уровень комфорта, обеспечите более легкое управление автомобилем. Можно как полностью заменить рулевое колесо, так и перешить старый, сделать обивку из кожи или кожзама. Главное, чтобы материал не скользил в руках.
- Светодиоды. Элементы освещения, которые можно вмонтировать куда угодно. Они потребляют минимум электроэнергии, потому опасаться за быстро разряжающийся аккумулятор не стоит. Светодиоды используют для подсветки салона, педалей, бардачка и пр.
- Коврики. Простейший аксессуар, который выполняет две функции — сбор грязи, чтобы она не скапливалась на полу, и внешнее украшение.
- Электроника. Хоть ВАЗ 2110 — это бюджетный автомобиль, никто не мешает доработать салон путем установки качественного навигационного оборудования, полезного сегодня видеорегистратора, монитора на потолке, современной акустики и пр.
Как можно использовать светодиоды
Устанавливая энергозависимое оборудование, принимайте во внимание, что оно будет влиять на ресурс аккумулятора, надежность работы штатной проводки. При подобных доработках лучше позаботиться об установке более мощного аккумулятора, а также о замене проводов, параметры которых не рассчитаны на такой уровень потребления.
Салон десятки имеет свои преимущества, положительные качества. Потому доработка — выбор лично каждого. Доступные варианты по усовершенствованию мы вам перечислили, потому выбирайте и приступайте к работе.
О замене сидений
Штатные сиденья на ВАЗ 2110 никогда не отличались удобством. Поэтому автолюбители ставят на их место сиденья со следующих автомобилей: Skoda Octavia A5, Hyundai i30 или BMW E60.
Все эти кресла отличаются продуманным дизайном, удобством и компактностью. Установить их в условиях гаража не представляется возможным, так как крепления придётся серьёзно дорабатывать и переваривать. Так что вариант у автовладельца один: гнать машину в соответствующий автосервис, предварительно договорившись со специалистами. Цена такой услуги — от 40 до 80 тыс. рублей.
Вероятность появления дефектов
Многие попытки автолюбителей самостоятельно провести тюнинг ВАЗ 2110 своими руками, а особенно двигателя автомобиля приводили к неисправимым дефектам в его работе и неисправностям.
Поэтому если вы хотите получить положительный результат этой затеи, то лучше всего обратится к профессионалам, которые уже долгие годы занимаются тюнингом автомобилей.
Так же читайте — Тюнинг и усиление подвески ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105 и других отечественных авто.
Тюнинг салона и оптики
Что касается модернизации салона, то в первую очередь снимают обшивку. Заводская ткань быстро протирается, поэтому лучше всего обшить салон качественным материалом или кожей, предварительно усилив сидения дополнительным слоем поролона.
Также в салоне можно доработать приборы. С этим вариантом тюнинга возможно справиться самостоятельно: используя руководство по эксплуатации и ремонту ТС, приборную панель будет несложно снять. Для экономии средств можно просто наклеить светодиодную ленту на внутреннюю часть каркаса панели.
Чтобы оттенить цветовую гамму светодиодов, можно выкрасить стрелки в белый цвет (используя, к примеру, обычный лак для ногтей). Предварительно стрелки очищают от слоя краски при помощи канцелярского ножа. При помощи таких простых действий можно значительно преобразить приборную панель.
Установка передних фар
Один из самых простых видов тюнинга «десятки» — обновление фар.
Рассматриваемый вид транспорта можно оснастить одним из 2 видов:
- «Киржач» — фары отечественного производства. Этот вариант снимать и менять сложнее, так как стекло крепится на герметик. Линза ближнего света в этой модели делает поток света целенаправленным, но ограниченным по радиусу рассеивания.
- Bosch — фары от немецкого производителя. Стёкла в этой вариации крепятся при помощи защёлок, а герметизируются резиновыми прокладками. Линзы в стекле у такой модели нет, поэтому границы ближнего света размыты.
Чтобы тюнинговать фары, их следует для начала демонтировать:
- Отсоедините минусовую клемму — авто следует всегда обесточивать, если проводите работу с электроникой.
- Снимите облицовку с радиатора и отсоедините колодку с проводами от фары.
- Прижав защёлку цилиндра гидрокорректора, поверните его на 90° и выньте из гнезда. Шланги не отсоединяйте.
- Открутите 3 болта, удерживающие фару, и сдвиньте её назад. Ослабьте болты бампера в верхней части.
- Нажмите на накладку снизу и удерживайте, пока фланец не выйдет из зацепления с буфером.
- Демонтируйте гайку, удерживающую фару снизу.
- Выдвиньте фару к себе, предварительно отсоединив колодку от поворотника. Теперь можно снимать фару.
После демонтажа следует провести полную разборку фары: для этого нужно открутить 2 винта и вывести из зацепления 2 крючка указателя поворота. Теперь можно разобрать деталь на 2 части.
Наиболее простым видом тюнинга оптики является тонировка стекла. Чтобы его изъять на отечественной модели, следует в угол фары подсунуть плоскую отвёртку и срезать герметик канцелярским ножом. Если герметик сидит очень плотно и не поддаётся, его можно размягчить при помощи обдува горячим воздухом из фена. После этого можно также демонтировать и отражатель, открутив 3 крепёжных болта.
С импортной моделью дела обстоят проще: чтобы достать из неё стекло, следует отсоединить 4 защёлки по периметру фары. При тюнинговании описываемой модели лучше сразу поменять и резиновый уплотнитель.
Когда всё разобрано, можно приступить к покраске отражателя:
- В автомагазине следует купить обезжириватель и протереть им поверхность отражателя. Делать это надо аккуратно, чтобы не содрать напыление.
- Затем переходят к покраске тонировочным жаростойким лаком (его также можно купить в автомагазине).
- Краску распыляют из баллончика на расстоянии около 5 см от отражателя.
- После нанесения первого слоя спустя 10 минут наносят второй, а затем ещё спустя 10 минут — третий.
- Когда деталь просохнет, фару собирают и монтируют на прежнее место.
Если в принципе не требуется замена стёкол на фарах, то их можно не демонтировать из авто для тюнингования. В автомагазине можно подобрать плёнку и наклеить её на фары. Предварительно поверхность стёкол следует обезжирить. Ещё одним интересным видом модернизации являются «ангельские глазки».
Сделать их своими руками можно при помощи светодиодной ленты: её приклеивают во внутреннюю полость фары при помощи бесцветного герметика.
Тюнинг задних фонарей
Доработка задних фонарей проводится аналогично передним фарам. Наиболее простой вариант — купить светодиодные фонари в автомагазине и монтировать их в своё авто.
Тюниг сидений
Если у человека наметан глаз на эстетические «ляпы», он заметит, что в сидениях ВАЗ 2110 есть некие прорехи. В частности, нет накладок, которые прикрывали бы воздухопроводы и выходы фильтров. Это можно легко доработать. Так как накладок для «десятки» в продаже нет, можно воспользоваться аналогичной, предназначенной для Приоры. Стандартные крепления там такие:
- Саморез непосредственно на каркасе сидений.
- Болт на спинке (спинку нужно откинуть).
Лучше с обратной стороны накладки сделать дополнительное отверстие, и прицепить ее к сидению резинкой. Так мы избавимся от необходимости делать дополнительные крепления и отверстия.
ВАЗ 2104
Первый среди равных. История и тюнинг ВАЗ 2104
История
По логике вещей, универсал на базе заднеприводного ВАЗ 2105 должен был стать шестой моделью по счету. А на месте «четверки» расположиться пятидверная модификация ВАЗ 2103. Но получилось так, что универсал из, казалось бы, такой успешной третьей модели «Жигулей» не оправдал себя, поэтому в серию такой автомобиль не поступил. Четвертое место в списке осталось вакантно, чем и не преминул воспользоваться представляемый нами автомобиль, опередив в списке все автомобили ВАЗ нового поколения.
ВАЗ 2104 представляет собой модификацию ВАЗ 2105 с типом кузова «универсал». О том, как создавалась «пятерка», мы расскажем в другой статье, но истории этих двух машин очень сильно переплетены.
История ВАЗ 2104 началась в 1984 году. Тогда возникла острая необходимость в создании автомобиля, рассчитанного на потребительские нужды. Ранее с этим справлялся ВАЗ 2102, но эта модель постепенно морально устаревала. Советский автопром остро нуждался в новом «универсале».
Автомобиль ВАЗ 2104, уже достаточно оторвавшийся от своих итальянских корней, был призван заполнить образовавшийся вакуум. Новая модель получила пятидверный кузов, усиленную заднюю подвеску. Первые автомобили ВАЗ 2104 оснащались четырехцилиндровым двигателем, объемом 1,5 литра, мощностью 50 л.с. Впоследствии эти характеристики неоднократно менялись.
Советский водитель по праву оценил вместительный багажник. Как и у «двойки», здесь имелась возможность откидывания спинок задних сидений. С помощью этого шага можно было обустроить за водительским местом целую грузовую платформу. Грузоподъемность ВАЗ 2104 составила 455 кг.
С 1984 года Волжский автозавод выпускал ряд модифицированных моделей. Наиболее успешной из них, превзошедшей по популярности даже оригинальную «четверку», стал автомобиль ВАЗ 21043. Широкое распространение получил и любительский тюнинг ВАЗ 2104.
ВАЗ 2104 получил просто народное признание. Советские, а в последствии, российские, украинские, белорусские дачники активно пересаживались за руль новых «Жигулей». Автомобиль чудесно продемонстрировал себя на отечественной дороге, оказался стойким ко многим тяготам службы в качестве семейного транспортного средства. И ярким доказательством тому является тот факт, что, несмотря на свой пенсионный возраст, ВАЗ 2104 продолжает оставаться востребованным авто. Ведь выпускается машина и по сей день. Правда, сегодня его сборкой занимается завод «ИжАвто». Ранее сборку ВАЗ 2104 и его модификаций осуществляли предприятия «РосЛАДА» в городе Сызрани, Луцкий автомобильный завод (Украина) и Suzuki Egypt (Египет). Этот автомобиль пережил ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107.
Интересные факты
«Четверка» стала популярным авто не только на территории СССР и СНГ, но и за их пределами. До недавнего времени на службе словацкой полиции можно было часто встретить ВАЗ 2104. Автомобиль поставлялся и страны третьего мира, где его часто можно встретить на городских дорогах. У этого «универсала» давно имеется репутация надежной «рабочей лошадки», выдерживающей порой просто экстремальные условия эксплуатации.
Если говорить о роли ВАЗ 2104 в кинематографе, то ему досталась участь, аналогичная «двойке». Встречается автомобиль в комедийном сериале «Сваты», «Дальнобойщики». Отметился автомобиль и в зарубежных лентах «Превосходство Борна», «Чарли и шоколадная фабрика».
Тюнинг ВАЗ 2104
Автомобиль в плане модернизации подобен куску сырой глины. В оригинальном своем исполнении он больше пригоден для хозяйственных целей. Но грамотно выполненный тюнинг ВАЗ 2104, включающий в себя усовершенствование тормозной системы, двигателя и прочих узлов, стайлинг, тюнинг салона, позволяет превратить его в нечто большее. Тюнингованные «четверки» часто находят применение во многих спортивных дисциплинах, таких, как дрифтинг, драг рейсинг и пр. Тюнинг двигателя ВАЗ 2104 позволит добиться лучших скоростных показателей, независимо от того, оставляете ли вы родной двигатель, подвергнув его незначительной модификации, такой как расточка цилиндров, или же полностью меняете его на другой (например, с блоком цилиндров от ВАЗ 2112).
Прежде всего, стоит обратить внимание на технический тюнинг ВАЗ 2104. Он традиционно включает в себя модификацию двигателя, тормозной системы и подвески.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2104 может отличаться в зависимости от того, какие результаты вы хотите получить. Чаще всего многие останавливаются на внесении частичных изменений в родной двигатель машины за счет увеличения объемов цилиндров. Владельцы ВАЗ 2104, желающие кардинальных перемен, могут установить себе мотор на основе блока цилиндров от «Нивы» и пр.
Тюнинг трансмиссии ВАЗ 2104 часто включает в себя установку карданного вала на ШРУСах, использование коробки передач с измененным рядом.
Но спортивный автомобиль должен иметь и соответствующий вид. Поэтому комплекс мероприятий по стайлингу ВАЗ 2104 позволит довершить созданный образ. Здесь уж, как говорится, кто на что горазд. В ход идут виниловые наклейки, литые и кованные диски, установка спортивного глушителя, шейвинг кузова и др. Внешний тюнинг ВАЗ 2104 предусматривает установку обвесов, придающих автомобилю-труженику агрессивный спортивный вид.
Тюнинг салона ВАЗ 2104 не ограничивается только лишь перетяжкой салона кожей. Здесь часто встречается использование приборной доски от BMW, тюнинг ручки КПП. Полезным будет и установка электростеклоподъемников.
Короче говоря, не работайте по шаблону, проявляйте творчество. Если вы испытываете затруднение по поводу некоторых решений, то помогут вам в этом наши специалисты. Они дадут дельный совет по поводу того, что лучше использовать в той или иной ситуации.
Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)