Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг chevrolet niva для бездорожья. делаем из нее полноценный внедорожник

Автожурнал

Однако если предполагается не просто езда по проселочным дорогам, а преодоление настоящих буераков, проходные качества «Нивы» надо честно признать недостаточными. Да и определенных «наворотов», очень полезных в полевых условиях, ей явно не хватает. Переоборудование авто, без сомнения, выжмет немаленькую сумму из бюджета, даже если вы часть работ (а то и все) будете делать самостоятельно. Но даже с учетом этих затрат ваш кроссовер останется бюджетным в сравнении с другими моделями.

Тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья может включать в себя различные усовершенствования. Все зависит от того, как вы видите конечный результат, и сколько готовы вложить для его достижения. В этом материале мы расскажем о самых необходимых, без которых проходимость вашего вездехода будет однозначно низкой в условиях полного отсутствия дорог.

Модернизация двигателя

Она направлена на повышение мощности мотора. Ряд действий позволит увеличить ее на целых 20%.

  • Расточка цилиндров расширяет объем заложенных конструкторами 1700 куб. см. до 1900;
  • Из предыдущего пункта логично вытекает замена поршней. Можно поставить и кованые и литые, здесь принципиально отбалансировать каждый поршень индивидуально, иначе центр тяжести отклонится от оси поршневого пальца, что поведет за собой преждевременный износ цилиндра и снижение компрессии;
  • Увеличенный объем требует оптимизации вентилирования камеры сгорания. Наиболее простой и доступный путь – расточка седла и замена клапанов большего диаметра. Как вариант – установка Т-образного клапана (у многих он тщетно вызывает сомнения и недоверие);
  • В обязательный список входит и замена распределительного вала. Никаких универсалов или высоких разновидностей – только низовой. Он поднимает мощность на низких оборотах, в связи с чем ваш танк будет выползать даже из болота;
  • Установка турбины повысит проходные качества «Нивы» еще больше, но этот шаг наиболее дорогой, так что на него решится не каждый. Все изменения неизбежно повлекут за собой перепрошивку ЭБУ двигателя газораспределительной системы.

    Колесная база

    Общепринятое мнение по поводу того, что чем больше колеса, тем лучше проходные качества, справедливо лишь частично.

  • Установлены без дополнительных «приседаний» большие скаты потребуют увеличения крутящего момента, без которого тупо будет не хватать тяги. Перегрузки двигателя вызовет поломку тяги. Кроме того, под них надо будет резать колесные арки. Опытные люди советуют менять ведущую пару на скаты, имеющие передаточное число 4,7 (в заводских 3,9). Это сгладит последствия установки больших колес и не допустит потерь в скорости и динамике.
  • Без вырезания колесных арок можно поставить 215/75/ R15 от Forward Safari, или Goodrich, 205/70/ R16 (Cordiant), или 205/80/ R16, выпущенные Kumho и т. д.
  • Кроме колес, нужно позаботиться и о клиренсе. Для бездорожья просвет у «Нивы» маловат. Можно увеличить его 2-мя путями.
  • Установить комплект проставок на пружины сзади и спереди. Он продается в любом тюнинговом магазине и включает в себя детали, необходимые для удлинения тягового крепления и амортизаторов. Поднимет кузов на 5 см, обойдется в 4-5 тыс. руб., поставить можно самостоятельно;
  • Проставки, но устанавливаются между рамой и кузовом, позволяют увеличить просвет на 7,5-10,5 см. Делаются из гибкого металла или каучука, стоят около 10 тыс. руб., лучше ставить в автосервисе.

    Оба варианта позволят ставить колеса в 29-30 дюймов, не затрагивая колесные арки.

    Необходима модернизация

    Без грамотных обвесов по бездорожью, как уверяют специалисты, делать нечего.

  • Заводской передний бампер меняется на силовой, причем с установленной на нем лебедкой;
  • С задним поступают аналогично. Можно обойтись и без лебедки, но не стоит экономить: она очень выручит, если машина застрянет практически безнадежно;
  • Боковые пороги заменяются усиленными – они защитят кузов от неизбежных пней, камней и поваленных деревьев;
  • Также нужно подготовиться к непременным водных преград;
  • Воздушный фильтр тщательно герметизируется;
  • Забор воздуха выводится на крышу (Устанавливаем Шноркель);
  • Стандартный вентилятор изменяются электрические спаренные, которые при въезде в затопленное место выключаются вручную;
  • Система зажигания дополнительно гидроизолируется.

    И последнее, что обязательно должен включать в себя тюнинг Chevrolet Niva для бездорожья – установленный на крышу багажник, более того, если есть желание и возможность, то лучше сделать экспедиционный багажник.. Штатное в этой модели настолько мал, что им можно пренебречь.

    Этапы подготовки Chevrolet Niva для бездорожья

    Chevrolet Niva. Фото Serjant372

    Следует отметить, что на рынке сейчас присутствует масса комплектующих для доработки данной модели к условиям серьезного бездорожья. Например, ходовая для Нивы предлагается на специализированном сайте niva21.com.ua. Конечно, доработками одной лишь ходовой части не обойтись. Придется приложить руку также и к кузову автомобиля, а также к силовому агрегату.

    Ходовая часть

    Но все же, «ходовка» остается основой, от которой уже можно «плясать» дальше. В первую очередь, следует увеличить дорожный просвет путем установки «лифтовочного» комплекта с проставками, удлиненными рычагами и прочими деталями подвески. Уже само это позволит поставить на авто более «злые» внедорожные шины увеличенного профиля, а также даст возможность уверенно преодолевать глубокие броды и выбираться из колеи.

    Силовой агрегат

    Двигатель Chevrolet Niva. Фото AR

    Да, двигатель у Chevrolet Niva откровенно слабоват. Это 1.7-литровый бензиновый мотор мощностью в 80 «лошадей». С отдачей двигателя «малой кровью» ничего не сделаешь, а вот защитить его от неприятностей вроде гидроудара можно довольно легко и недорого. Установка так называемого «шноркеля» позволяет безопасно «топить» внедорожник в глубоких бродах, не рискуя «напоить» его водичкой со всеми вытекающим последствиями.

    Кузов и его обвес

    Серьезному внедорожнику не обойтись без силовых бамперов, которые и свесы уменьшат, и защитят кузов от повреждений. Кроме того, на такие бампера можно нацепить лебедку, которая выручит в том случае, если авто все же «засядет» намертво в болоте. Не стоит пренебрегать и установкой экспедиционного багажника. Туда можно пристроить много необходимых вещей вроде домкрата, лопаты, запасного колеса и т.п., не забивая этим салонный багажник.

    Интерьер нового Шевроле Нива 2018

    Сравнивая интерьер нового внедорожника Шевроле Нива 2018 и первого поколения, отличия существенные. Салон полностью пережил изменения, в частности передняя панель полностью новая. Центральную панель занимает аудиосистема (или мультимедийная система для топовой комплектации на основе 5″ сенсорного дисплея), немного ниже панель управления климат-контролем. Здесь же расположили кнопки управления подогревом сидений, системами безопасности и зарядки от USB и 12V.

    По сторонам от аудиосистемы расположили два отверстия для подачи воздуха. Интересную добавку Шевроле Нива 2018 дизайнеры сделали в верхней части панели, расположив цифровые приборы для контроля уровня наклона автомобиля по ширине длине и компас. Такого не было не в одной предыдущей комплектации отечественного внедорожника.

    Читать еще:  Делаем средство для мытья двигателя автомобиля своими руками. дешево и доступно

    Водительское место нового Шевроле Нива 2018 так же прошло изменения. Панель приборов стала более современной, для базовой комплектации выполнена на основе механических приборов, а для топовой комплектации на основе большого цветного дисплея. Но как предполагают поклонники данной модели, скорей инженеры ограничатся обновленной механической панелью приборов Шевроле Нива 2018.

    Рулевое колесо вовсе не напоминает первое поколение, видно, что оно взято с последних моделей компании. По стандарту руль нового Шевроле Нива 2018 рассчитано на три спицы, две боковые и одна центральная снизу. Максимальная комплектация внедорожника будет оснащена набором кнопок на боковых спицах. Несмотря на современный стиль и дизайн, зажигание предпочли оставить на основе ключа.

    Вслед за обновленным водительским местом, обновили и дверные панели внедорожника. Полностью новые ручки, удобное расположение кнопок и стильный дизайн, который только пошел на пользу внедорожнику Шевроле Нива 2018. Салон новинки, как и внешний вид, выполнен в брутальном стиле. Задние и передние сиденья выполнены в спортивном стиле, с хорошей боковой поддержкой и регулируемыми подголовниками. За счет нового дизайна, сиденья хорошо фиксируют пассажира, и придает максимальную уверенность и комфорт.

    Отделка салона Шевроле Нива 2018 второго поколения более оригинальная, к тому же инженеры существенно улучшили шумоизоляцию. Для обшивки интерьера дизайнеры использовали качественную ткань или кожу с выделенной прострочкой. В отличии от первой генерации, вторая обзавелась алюминиевыми или пластиковыми вставками под дерево по периметру интерьера. Изменилось и место возле рычага коробки передач. Помимо современного стиля, дизайнеры расположили кнопки управления системами безопасности и полным приводом, ручник оставили по-прежнему механическим. За счет удлинения базы Шевроле Нива 2018, в салоне стало просторней. Без сомнений, поклонники данной марки позитивно оценят такие изменения второй генерации.

    Все отличия новой Chevrolet Niva

    Если применить ранжирование внедорожников к иерархии российской армии, то Chevrolet Niva – это автомобиль для офицерского состава от лейтенанта до подполковника. Генеральский автомобиль должен быть формата не меньше Lexus LX и Hummer 2, что в условиях московских гарнизонов недалеко от истины, а рядовой состав и так использует старые добрые уазики. Chevrolet Niva вполне пригодится для ежедневных поездок в увольнительную в город, но и в полевых условиях не подведет. Полный привод и ряд понижающих передач при геометрической проходимости кузова Niva творят чудеса. Человек несведущий даже близко побоится подъезжать к той канаве, которую Niva преодолеет играючи. В руках внедорожного знатока этот автомобиль превратится в покорителя фактически любой пересеченной местности.

    Первую новую Niva, когда она еще называлась Lada, делали тольяттинские конструкторы. Затем специалисты Chevrolet внесли в проект множество доработок. Niva образца 2009 года подверглась изменениям еще и со стороны итальянцев: дизайном рестайлинга Chevrolet Niva занималась знаменитая итальянская студия Bertone.

    27 июня 2001 года представителями General Motors, АвтоВАЗа и Европейского банка реконструкции и развития было подписано генеральное рамочное соглашение о создании предприятия “GM-АвтоВАЗ”, которое занялось производством Chevrolet Niva. 23 сентября 2002 г. с конвейера СП сошел первый автомобиль. С тех пор Chevrolet Niva пользуется стабильным спросом у россиян.

    И вот в марте 2009 г. началось производство обновленной версии Chevrolet Niva. К этому моменту было выпущено уже почти 300 000 экземпляров.

    С тех пор как автомобиль преобразился в первый раз и получил шильдики Chevrolet, прошло уже шесть лет, и его пора осовременить. Хотя для модели из дешевого сегмента такой срок – совсем не возраст, вспомним, что самой продаваемой на сегодня вазовской модели уже 29 лет. К тому же случившийся глобальный мировой кризис дал дешевым автомобилям “второй шанс” и заставил потребителей покупать именно бюджетные машины.

    Тем прогрессивнее выглядит решение руководства “GM-АвтоВАЗ” уже в январе 2007 года заказать для своего главного детища – Niva – новый дизайн у всемирно известной итальянской дизайн-студии Bertone. Задачи перед дизайнерами ставились следующие: 1. минимальными средствами сделать современный дизайн, который покажет принадлежность Niva к текущему модельному ряду внедорожников Chevrolet; 2. подчеркнуть великолепные внедорожные качества модели и сохранить кузову геометрические параметры для высокой проходимости; 3. улучшить интерьер.

    Сумма, которая отошла итальянцам за эту работу, держится в тайне, но известно. что дизайнеры подготовили шесть проектов, один из которых и был принят генеральным директором “GM-АвтоВАЗ” Джоном Хэнсоном и менеджментом СП.

    Издалека отличить Niva образца 2009 года от предыдущей версии будет довольно сложно. Однако за счет новых деталей при тесном контакте с автомобилем достигнут явный положительный эффект: новая Niva однозначно воспринимается лучше старой. Теперь по соотношению внешний вид/цена/грязь у Chevy Niva нет конкурентов.

    Специалисты Bertone нарисовали для Chevrolet Niva новый аккуратный передний бампер, решетку радиатора в стиле Chevrolet Captiva, новые фары головного света, которые претерпели еще и конструкционные изменения и теперь создают заметно более плотный пучок света, не забывая освещать и правую обочину. Изменениям подверглись капот и боковые зеркала заднего вида. Сбоку у автомобиля появился новый широкий молдинг, а на крыше – удобные релинги фирмы Jac Product, приспособленные для легкого крепления различного вида держателей и аэродинамических кофров. Крыша Niva должна выдержать до 100 кг груза, закрепленного на релингах.

    Кроме того, исправлена одна досадная оплошность, которая не позволяла Chevrolet Niva зариться на европейские рынки. Благодаря расширителям колесных арок и новым брызговикам новая Niva теперь удовлетворяет европейским стандартам по количеству грязи и брызг, вырывающихся из-под колес автомобиля. Сзади у машины также появился новый бампер с прорезиненной накладкой для удобной загрузки багажника и фонари с новым рисунком. В заднем бампере также появились “жабры”, через которые отводится воздух из салона, уменьшая риск запотевания стекол.

    Таким образом, с задачей минимальными средствами осовременить дизайн “GM-АвтоВАЗ” и Bertone вполне справились. Причем даже окультуренная Niva остается феноменом проходимости, только обнаружился небольшой недочет. На серьезном бездорожье задние номера легко срываются с бампера, поэтому будущим владельцам следует уделить тройное внимание креплению номерных знаков.

    Как и прежде, Chevrolet Niva будет продаваться в двух комплектациях: простой LS за 412 000 рублей и “люксовой” GLS за 459 000 рублей. Простую версию обделили релингами на крыше, бамперами, боковыми накладками и зеркалами в цвет кузова и хромированным ободком решетки радиатора.

    Читать еще:  Что лучше – chevrolet cruze или hyundai solaris? кого стоит покупать?

    Если самая сильная сторона внедорожника – это цена, то слабая – интерьер. Кроме замены руля, других ощутимых изменений в салоне не прибавилось. Трехспицевый руль фирмы TRW (Португалия) вполне удобен за исключением огромной кнопки клаксона, которая попадает под руку при активной рулежке, что на жутком бездорожье обычное дело. Других изменений на передней панели не заметно, и ее дизайн, материалы, форма и расположение кнопок отсылают нас в прошлый век. Но если поднять голову, то на потолке обнаружится приятный блок потолочных плафонов и очечника, унифицированный с другими моделями Chevrolet, а между сиденьями расположился бокс с подстаканниками и емкостью для мелких вещей. Не появились на Niva и долгожданные подушки безопасности; по предварительным данным, они появятся на серийных машинах в III-IV квартале будущего года.

    Столь малые изменения в интерьере объясняются стремлением производителя удержать цену на автомобиль в прежних рамках. По той же причине в обновленной Chevrolet Niva остались прежние основные узлы и агрегаты. Двигатель, коробка, раздатка и мосты не претерпели изменений. Ничего лучше имеющихся российская промышленность (а эти узлы поставляются для Chevrolet партнером по СП – АвтоВАЗом) не имеет, а импортные агрегаты сильно поднимут цену самого продаваемого внедорожника в России. Поэтому устранение шумов и вибраций, которые являются проблемой номер один для сегодняшней Chevy Niva, будет осуществляться другими способами. Сейчас все планируемые усовершенствования агрегатов Niva проходят стадию “технико-экономического обоснования”.

    Дополнительная комплектация

    По индивидуальному заказу ОАО «ПСА «Бронто» готово включить в комплектацию своих моделей различное дополнительное оборудование и осуществить тюнинг любого автомобиля.

    В качестве дополнительной комплектации предлагается:

    • окраска кузова трехцветной эмалью «камуфляж»;
    • установка люка со съемной металлической крышкой;
    • окраска зеркал в цвет кузова;
    • окраска кузова эмалью нестандартного цвета;
    • установка на облицовку радиатора эмблемы Бронто;
    • дуга с дополнительными фарами;
    • съемная передняя или задняя электрические лебедки;
    • установка автомобильного кондиционера;
    • передний и задний карданные валы (Шрус);
    • багажник экспедиционный с настилом;
    • багажник грузовой на крыше;
    • кронштейн запасного колеса на багажник;
    • фары дополнительные и противотуманные;
    • облицовка потолка и тоннеля пола от Lada 4х4 «Comfort»;
    • независимая подвеска редуктора переднего моста.

    Полезные доработки

    Экспедиционный багажник на Chevy-Niva, сделанный своими руками, будет весьма полезен любителям длительных путешествий и приключений на природе.

    Шевроле Нива машина сама по себе не очень вместительная, поэтому дополнительный багажник будет весьма кстати.

    • Профиль 15 на 15, длиной 24 м.
    • Сетка 120 на 160 с ячейками 50 на 50 и толщиной 2,5 мм. Одной будет достаточно.
    • Профиль 30 на 15, примерно 6 м.
    • 4 шт. рым-гайки.
    • 12 шт. болтов М6 (для крепления багажника и лопаты).
    • 2 шт. болта М12 (для крепления джека).
    • Сварочный аппарат, слесарные инструменты.

    Делать багажник из тяжёлого профиля не стоит, 15 на 15 вполне достаточно для перевозки тяжёлых грузов в пределах экспедиционника.

    Для проведения сварочных работ вам потребуется сварочный стол, а если таковой не имеется, то будет достаточно просто ровной поверхности.

    Ход работы

    1. Привариваем к заранее вырезанному по размеру профилю 4 струбцины по периметру.
    2. Затем начинаем заполнять периметр согласно чертежу поперечными и продольными брусьями.
    3. К низу приложите верх профиля и прижмите струбцинами и заварите, это даст относительную идентичность верхней и нижней части.
    4. Следующим шагом нужно будет приварить стойки.
    5. После чего на стойки + верх привариваем крепление для лопаты.
    6. Также можно пристроить крепление для антенны, их, как правило, две.
    7. Приварите 4 петли из рым-гаек для веткорезов и крепежей для лагерных резинок.
    8. Приварите 2 гайки для крепления сенд-траков, они должны проходить посередине багажника.
    9. Используйте профиль 30 на 15, чтобы сделать крепление для джека, а для его верхней части хватит и 15 на 15.
    10. Места соприкосновения багажника с крышей обезопасьте резинками.
    11. Готовый багажник можно покрасить при помощи порошковой краски.

    Чтобы закрепить готовый багажник на крыше, используйте болты на поперечинах и надетые на них упорные пластины, соответственно гайки и резинки с хомутами в роли предохранителя и демпфера.

    Чип тюнинг

    ЭБУ присутствуют на каждой модификации данной модели, именно они отвечают за контроль над всеми системами движка. Если стандартная заводская прошивка вас огорчает, выполните чип-тюнинг Шевроле Нива, сделать это можно при снятом блоке управления или непосредственно на авто. В первом случае позаботьтесь о наличии дополнительного источника питания с подходящим разъемом, а также согласующего блока ввода данных.

    Режим диагностики. При подключении ноутбука к ЭБУ вы сможете определить проблемные узлы электронной системы и устранить неполадки датчика кислорода и катализатора. Установка прошивки допустима лишь на полностью исправное оборудование. Среди преимуществ прокачанной прошивки не только быстрота выполнения работ (2 часа максимум), а также:

    • сокращение расхода горючего до литра на каждые 100 км;
    • повышение динамических показателей работы движка;
    • рост мощности на 10%;
    • стабилизация работы мотора на всех передачах;
    • минимум финансовых затрат.

    Подготовка Нивы к бездорожью: что поменять или дополнить?

    Хороший автомобиль для бездорожья должен обладать достаточно большой проходимостью, масштабными колесами со специальной резиной, высоким клиренсом и производительной системой полного привода. Подвеска с длинным ходом также не помешает, а острота рулевого управления иногда может означать сохранение жизни водителя. По всем параметрам отечественная Нива в заводском исполнении является довольно посредственным внедорожником. Если с двигателем, которому уже исполнилось 30 лет с небольшим, можно как-то смириться в силу не столь тяжелого кузова, то вот подвески, колеса и дорожный просвет — это минимальный комплект изменений для эксплуатации Нивы по бездорожью.

    Нужно заметить, что раздаточная коробка и система полного привода у Нивы вполне нормальная, здесь ничего менять не придется. При подготовке автомобиля к бездорожью необходимо вспомнить о том, сколько интересных вариантов незаводских переделок уже было реализовано с этой моделью. Очень многие любители техники для бездорожья сделали из этого автомобиля настоящий внедорожник с огромным потенциалом и очень ощутимыми улучшениями конструкции. Кстати, для экспертов остается загадкой, почему завод не принял ни одного удачного изменения, созданного в гаражных мастерских, к сведению при обновлениях версий своего явно устаревшего и непроизводительного автомобиля? Итак, давайте разберемся, что же нужно поменять в Ниве, чтобы она была готова к бездорожью.

    Колеса и резина — первый шаг на пути к совершенству Нивы

    Заводские колеса никуда не годятся. Они узкие, непропорциональные и вообще непонятные. Это загадка, почему в течение трех десятков лет выпуска Нивы так и не смогли сделать адекватные колеса. Узкий профиль резины вгрызается в грязь или снег, достать машину из плена потом будет крайне сложно. Поэтому первым делом после покупки нивы придется поменять колеса. Для этого купите другие диски (некоторые ставят на этот автомобиль диски на 29 дюймов, но оптимальными будут 22-24 дюйма). А также выберите подходящую резину:

    • главный аспект подбора резины для внедорожника — ширина, поэтому подберите достаточно широкий профиль;
    • протектор лучше выбрать всесезонный, а также универсальный — для поездки по грязевым дорогам, снегу или песку;
    • обратите внимание на окантовку профиля резины — эта часть шины должна быть зубчатая, что улучшит внешний вид и характеристики авто;
    • чем выше профиль приобретаемой покрышки, тем лучше, но стоит помнить об ограничениях по размерам колеса;
    • обратите особое внимание на производителя резины — пусть это будет специализированный бренд шин для внедорожников.
    Читать еще:  Типы кузовов легковых автомобилей – полный обзор

    Поставив на Ниву китайскую резину, вы не сможете даже по асфальту нормально ездить на вашем автомобиле. Поэтому отдайте предпочтение качественным шинам — это половина функционала внедорожника. Плохая резина станет одним из главных критериев провала при переделке внедорожника. Диски также лучше выбирать качественные и дорогие, откажитесь от подержанных вариантов. В данном случае лучше отдать предпочтение новым дорогим дискам и шинам.

    Силовые бампера и силовые пороги — защита кузова и прекрасный вид

    Улучшение внешних характеристик часто ставят единственным важным критерием установки силовых элементов кузова. В таком случае можно купить дешевые китайские дополнения, которые и силовыми то назвать нельзя. Лучше отдать предпочтение даже самодельным силовым бамперам, которые будут четко выполнять свои функции. С помощью правильно сооруженных бамперов и порогов силового типа вы сможете достичь таких эффектов:

    • машина будет полностью защищена от неприятностей в виде столкновений с деревьями и пнями в лесной местности;
    • за пороги можно поддомкрачивать автомобиль специальным домкратом для внедорожников (система HiJeck);
    • внешность автомобиля действительно обретает новые качества, становится на порядок ближе к пониманию внедорожника;
    • Нива получает реально действенную защиту от мелких столкновений на соревнованиях и может смело бодаться;
    • силовые бампера являются необходимым дополнением современного внедорожника.

    Это важный момент, который не будет слишком дорого стоить. Мы призываем отказаться от установки легких хромированных «силовых» порогов и бамперов. Лучше саврить их самостоятельно из труб и профилей, придав необходимую форму. Также помните, что за силовой бампер вашу машину будут вытаскивать из неприятностей коллеги, поэтому лучше сделать этот элемент качественно и закрепить надежно за кузов транспорта.

    Экспедиционный багажник и дополнительный свет

    Нива уже с указанными выше небольшими изменениями явно имеет шансы стать намного лучше. Но для такого технически интересного автомобиля хочется добавить функциональность и в других аспектах. Экспедиционный багажник на крышу не только добавит место для перевозки охотничьего снаряжения или туристических палаток, но и украсит внешний вид автомобиля. Если вы решили поставить на крышу Нивы экспедиционный багажник, обратите внимание на следующие особенности:

    • металл багажника должен быть качественным, иначе прогнувшиеся полосы повредят крышу автомобиля;
    • крепления багажника обязательно нужно делать надежными — откажитесь от стандартных пластиковых вариантов;
    • купленные на автомобильном рынке за небольшие деньги багажники лучше сразу укрепить и сделать качественнее;
    • на фронтальную часть экспедиционного багажника можно установить дополнительное освещение;
    • четыре дополнительные мощные фары могут иметь дополнительные настройки угла поворота и яркости.

    Дополнительный свет — прекрасное решение для внедорожника, ведь иногда экспедиции проходят круглые сутки или в вечернее время. Для отсутствия проблем с машиной можно добавить на крышу четыре прожектора, которые помогут лучше оценивать обстановку в окружающем пространстве. Тем более, заводской головной свет Нивы — это настоящее издевательство над водителем. Только помните, что дополнительные прожекторы нельзя использовать на обычных дорогах.

    Дополнительные усовершенствования Нивы для бездорожья

    Существует еще несколько деталей, которые можно установить на Ниву, чтобы добиться качественных эффектов на бездорожье. Без большинства из них можно обойтись, ведь представленные выше изменения уже сделают вашу Ниву настоящим крейсером бездорожья. Но есть еще несколько важных дополнений, которые могут улучшить качества внедорожника и сделать поездку на Ниве полной уверенность в силах автомобиля:

    • лифт подвески — за несколько сотен долларов специалисты установят вам дополнительные элементы подвески, поднимающие кузов на 5-15 сантиметров;
    • лебедка — этот элемент необходим для бездорожья и для помощи коллегам, но его можно устанавливать только на правильно оборудованный силовой бампер;
    • тросы-веткорезы — специальные тросы, натянутые от крайних габаритных углов передней части автомобиля до верхних передних углов крыши, эти тросы не допускают попадания веток в лобовое стекло;
    • экспедиционная лестница — если уж установлен багажник, лестница отлично дополнит функционал и внешний вид автомобиля;
    • специальный футляр для запасного колеса на задней двери — очень эффектный и невероятно удобный вариант хранения запаски и высвобождения места в багажнике;
    • шноркель — специальная трубка, которая выводится из-под капота и обеспечивает попадание воздуха в систему охлаждения во время преодоления бродов и переправ.

    Вот такой комплект интересных дополнений можно сделать для Нивы своими руками или с помощью специалистов. Конечно, профессиональным спортсменам в данной отрасли хочется выполнять работу самостоятельно. Это позволит полностью убрать неприятности из эксплуатации автомобиля и получить максимально проходимый, качественный, удобный и надежный транспорт для жуткого бездорожья. Вот доказательство того, что Нива даже с небольшими переделками способна на многое:

    Подводим итоги

    С небольшими инвестициями автомобиль Нива может стать вполне привлекательным транспортом для бездорожья. Сегодня эта машина считается вполне адекватной в техническом плане, но очень неподготовленной в плане мелочей. Нива — это один из самых дешевых способов обзавестись внедорожником. На вторичном рынке можно найти десятки прекрасных предложений Нив, которые не переделывались с завода, а значит, не видели особого бездорожья. Такие автомобили можно выгодно переделать и использовать их полный потенциал.

    Если вы хотите обзавестись производительным автомобилем для эксплуатации в лесах, полях, на охоте или в экспедициях, воспользуйтесь предложениями, указанными выше, и оборудуйте вашу Ниву лучшим образом для выполнения всех поставленных задач. Такие дополнения сделают автомобиль оптимальным во всех отношениях и позволят очень просто достичь высокой проходимости и повышенной эффективности. Какие из представленных выше дополнения вы бы поставили на свою Ниву?

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector