Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка своими руками ваз 2115

Как затонировать стекла? Расскажем на примере ВАЗ 2109

Тонировка стекол автомобиля, сделанная своими руками – это прекрасная возможность улучшить внешний вид машины и защитить водителя и пассажиров, как от посторонних глаз, так и от яркого солнца. Для совершения данной операции совсем не обязательно обращаться к специалистам, этот вопрос вполне можно решить собственными силами в домашних условиях, что поможет сэкономить денежные средства и получить новые умения и знания. Важно основательно подготовиться и выполнить работу аккуратно.

Виды тонировки

На сегодняшний день существует немало разных видов тонирования стекла и фар автомобиля. Первым было недорогое напыление специального состава, которое сильно зеркалило, не защищало от царапин и не подлежало реставрации. Современные виды тонировки более эффективны. К их числу относят:

  • пленочную;
  • атермальную;
  • электронную;
  • автоматическую.

Из перечисленных наиболее популярный способ тонирования своими руками – пленочный. Такая тонировка, даже своими руками, не составляет большого труда, а при желании можно поменять материал на новый без всяких проблем. Решившись на тюнинг, автолюбитель должен вооружиться необходимым инструментом и собственно пленкой.

Предлагаемые варианты

Если говорить о съемной тонировке, предназначенной для лобовушки автомобиля, которую можно купить и установить своими руками, то здесь я бы выделил 3 основных варианта:

Есть ли смысл в такой доработке машины? Если говорить о грядущем летнем сезоне, когда на улице жара, солнце печет руки, ослепляет водителя, то от тонировки будет реальная польза. Я ее рассматриваю сугубо с практической стороны. Вопрос внешнего вида и использования пленки как элемента тюнинга, я оставляю на втором месте. Все же здесь главное безопасность и защита.

Скажу также, что цена на изделие зависит от его качества. Вы можете заплатить несколько десятков рублей, либо потратить около тысячи. Поверьте, разницу вы почувствуете. Отзывы наглядно показывают, что дешевая пленка мало служит, портит внешний вид машины, а также нарушает видимость для водителя. Их лучше не покупать.

Силикон

Многие специалисты сходятся во мнении, что пленка на основе силикона для съемной тонировка является наиболее эффективным материалом.

Она хорошо держится на стекле, что обусловлено прилипающими свойствами силикона. Также материал эластичный, легко повторяет все изгибы лобовушки. Если вы правильно установите изделие, никаких воздушных пузырей под ним не окажется. А это положительно повлияет на качество видимости дороги. Я считаю силикон наиболее подходящим материалом для таких целей. Но рынок меняется, расширяется и модернизируется.

Посетив не так давно Екатеринбург, товарищ зашел в магазин и купил себе рулон силиконовой тонировки. Я сначала не понял, зачем она ему. Но потом оказалось, что это отличная защита на лето. Причем ею он оклеил все окна и стекла своей машины.

После снятия на качественном силиконе не остается царапин, потому его можно применять повторно много раз. Просто промывайте перед установкой мыльной теплой водой.

Пластик

Наблюдал множество видео, где используется пластиковая тонировка съемного типа. Это сочетание тонкого пластика и специальной пленки с тонирующим эффектом.

Особенностью таких съемных конструкций является то, что сначала из пластика делается заготовка под размеры лобовушки. Затем на пластик наклеивается тонкая пленка, а вся конструкция устанавливается на автомобиль. Удерживается она с помощью скотча.

Скажу честно, вариант не самый оптимальный. Есть свои недостатки:

  • пластик недостаточно плотно прилегает к стеклу;
  • часто возникает зеркальный эффект;
  • между стеклом и пластиком образуется зазор, который постепенно заполняется пылью, грязью и влагой;
  • пластик легко царапается;
  • этот материал тяжело очищается;
  • съемная тонировка из пластика быстро изнашивается;
  • при движении на неровной дороге конструкция вибрирует и искажает картинку.

Как видите, изделия из пластика лучше не брать.

Кристаллические конструкции

Это более высокотехнологичное решение, которое можно назвать снимаемым, но не съемным. С повторной установкой могут возникнуть проблемы.

Это специальная пленка с кристаллической структурой. Сами кристаллы внутри способны менять свое положение, для чего на изделие подаются электрические импульсы. Так водитель может регулировать коэффициент прозрачности.

Внешне выглядит как обычная тонировка, но имеет блок управления и несколько проводов. Ее монтируют по аналогии с обычной пленкой.

Читать еще:  Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании? наш список

При всех своих объективных преимуществах, этот вариант не является полноценно съемным. Плюс конструкция стоит дорого, а на длительную эксплуатацию при условии демонтажа рассчитывать не стоит.

Исходя из всего сказанного выше, можно сделать вывод, что лучшим решением среди съемных конструкций для лобового стекла автомобиля остается силикон. Либо же гелевые изделия, которые практически аналогичны силикону. Я бы сказал, что это одно и то же.

На чем вам остановить свой выбор, решайте сами. Но всегда думайте о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Спасибо вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и ждите много новых, интересных материалов на нашем сайте!

(Пока оценок нет)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Все чаще автовладельцы Жигулей выполняют такой тюнинг, как тонировка, своими руками. Наличие в продаже необходимых материалов и инструментов делает это возможным. Улучшить внешний вид своего авто, привести практически в первозданный вид состояние стекол, хочется и владельцам ВАЗ 2115. За работу может взяться мастер-любитель, которому помимо желания и необходимых материалов, нужно еще вооружиться знаниями по вопросу, ознакомиться с советами и рекомендациями. И тогда тонировка авто ВАЗ 2115 только своими силами пройдет без сучка и без задоринки.

Выбор пленочного материала

Качественная тонировка получится у того, кто не станет экономить на покупке качественной пленки. На рынке немало материалов китайского производства, который имеют очень низкое качества. В такой пленке низкая светопропускная способность, что может серьезно увеличить риск создания аварийных ситуаций.

При демонтаже дешевого материала на стекле нередко остается часть тонирующей краски, поскольку она изначально смешана с клеем. Профессиональные пленки, выпущенные на специальном оборудовании, такого огреха не имеют, так как у них окрашивается только один слой.

Автовладельцам и работникам мастерских при выборе материала стоит отдать предпочтение проверенным, известным своим качеством брендам. Их продукция имеет также защитный слой, оберегающий пленку от царапин, порезов и прочих неприятностей.

Особенности нанесения силиконовой тонировки

С особенностями пленки, ее плюсами и минусами все ясно. Теперь остается рассмотреть, как клеить силиконовую тонировку.
Мы уже упоминали, что при наличии определенных навыков оклейка стекла пленкой не вызовет проблем.

При этом первое, что нужно сделать – смочить стекло мыльным раствором и после этого наносить тонировку. Такая обработка позволит точно подогнать пленку и скорректировать ее положение на стекле.

После нанесения изделие останется выровнять по верхнему краю поверхности. При этом учтите, что 2-3 миллиметра до верха заклеивать не нужно – эта часть будет заходить в пазы дверной рамы.

Непосредственно перед выравниванием пленки важно опрыскать поверхность водой и только после этого производить ее обработку с помощью шпателя. В этом случае можно избежать повреждений структуры и появления некрасивых царапин на поверхности.

Особое внимание стоит уделить выбору шпателя. Для оклеивания силиконовой пленки лучше использовать изделие из резины.

Если под рукой есть только металлический шпатель, то можно использовать и его, но предварительно стоит завернуть изделие в что-нибудь мягкое (к примеру, обычную салфетку).

Как только тонировка будет нанесена и выровнена на стекле, необходимо аккуратно завести ее кончики под резиновый уплотнитель. После этого процедуру выравнивания можно повторить еще раз.

Разглаживание необходимо производить до тех пор, пока под пленкой не останется и грамма лишней воды. В противном случае лишние пузыри и визуальные дефекты будут постоянно мелькать перед глазами.

Еще один важный момент – сила натяжения. Здесь не нужно сильно усердствовать, чтобы случайно не повредить пленку. Силиконовая тонировка хоть и обладает повышенной надежностью, но под действием сильного нажима и действия влаги может деформироваться или разорваться.

Если ваша задача – быстро сделать тонировку автомобиля и быть уверенным в долговечности изделия, то силиконовой пленке весьма сложно найти замену. Она надежна, обладает высокой эффективностью, легко монтируются и защищает авто от хулиганов.

Читать еще:  Блокировка дифференциала на ваз 2114. стоит ли устанавливать и ее виды

Конечно, здесь не обошлось без недостатков, но они есть практически в каждом изделии. Задача водителя в этом случае – четко определиться с приоритетами и сделать свой выбор.

При этом не стоит экономить и покупать пленки от неизвестных брендов. Разочарование от низкого качества изделия намного быстрей перекроет радость от сэкономленных денег. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Что дает двойное остекление

Разберем в данной статье, а что даст двойное остекление водителю? В теории установка таких стекол – это задача несложная и каждый, кто немного приложит терпения с ней справится.
Итак:

  • Принцип работы данного двойного стекла заключен в следующем: трос его стеклоподъемника значительно длиннее, чем трос обычных стекол. Чтобы закрепить электростеклоподъемник в верхней части, нужно использовать шестигранник на 10 мм, имеющий еще и внутреннюю резьбу для поводка.
    Край этого поводка закрепляется за болт, который и держит, собственно говоря, ручку двери.
  • В нижней части используют Т-образный крепеж, который фиксируется к двери и за счет этого стеклопакет продлевается пластиной. Она же, в свою очередь, крепится двумя болтами к дверному каркасу, в том месте, где находятся сливные отверстия.

Делаем самостоятельно

Если вы хотите сделать тонированные двойные стекла на ваз 2114 своими руками, нужно придерживаться следующего порядка действий:

    1. Делаем раствор для поверхности из шампуня и теплой воды.
    2. Он заливается в пульверизатор, после чего можно хорошо помыть стекло с обеих сторон.
    3. Необходимо снять все уплотнители.
    4. Вырезаем из пленки необходимый кусок для поклейки.

    1. Опрыскиваем стекло с внешней стороны и прикладываем пленку к стеклу. Она должна прилипнуть за счет использования шампуня.
    2. При помощи специального ножа убираем излишки.

    1. Отслаиваем пленку от тонировки.
    2. Пленка опрыскивается раствором, можно поправить, пока клей не засох полностью.
    3. Посредством резинового шпателя клеевой раствор выводится из-под пленки. Излишки клея можно убрать при помощи салфетки.

  1. После того, как излишки клея и пленки убраны, можно просушить стекло при помощи фена. Окончательно стекло просохнет только через сутки.

Нормы светопроницаемости стекол

Во избежание административного наказания стоит прислушаться к рекомендациям о допустимой степени светопроницаемости пленки.

Сразу стоит оговориться, что зеркальная тонировка запрещена. Даже если владельцу очень хочется по особенному улучшить внешний вид своего ВАЗ 2115, от зеркалки придется отказаться.

На лобовом стекле допускается наклеивание полосы прозрачной солнцезащитной пленки шириной до 14 см (светопропускаемость не регламентируется). Лобовое стекло – проницаемость света желательно до 85%, боковые стекла передние – до 70 %, у задних стекол не установлена (запрет только на зеркальные). Эти показатели соответствуют ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Работа со светодиодами

На чистую внутреннюю поверхность фары приклейте маленькие кружочки клеющейся ленты. Их диаметр может быть не больше 20 мм. Затем фара с помощью аэрозоля изнутри окрашивается. Чаще всего для этих целей берут серебряную краску. После высыхания снимите кружочки и внутрь фар установите диоды, с заранее припаянными резисторами. Не забывая про полярность, все это подключается к автомобильной проводке.

Можно приобрести и готовые светодиодные накладки. Они сейчас представлены в довольно широком ассортименте.

Штрафы за тонировку

Если ваш автомобиль не соответствует требованиям технического регламента (ТР) о безопасности колесных транспортных средств (тонированы передние и лобовое стекла автомобиля или недостаточная светопропускаемость):

  1. Штраф 500 р за управление автомобилем, не соответствующим ТР (часть 3 12.5 КоАП).
  2. Снятие регистрационных номеров (для устранения причин задержания).

Штраф выписывается не за тонировку, а за управление авто, имеющим нарушения. Далее по закону будут сниматься номера, но если вы удалите затемняющие элементы, этого можно избежать.

Иными словами: все равно придется уплатить штраф, но благодаря легкому монтажу и демонтажу тонировки — легко избежать второго пункта из списка наказаний.

Как выполнить тонировку фар своими руками?

Перед началом процесса, нужно определиться, каким именно способом вы желаете затонировать осветительные приборы автомобиля. Следует внимательно изучить характеристики и особенности материалов, которыми вы планируете покрывать фары. Выбрать цвет и дизайн покрытия, который оптимально будет подходить к машине.

Читать еще:  Как покрасить стальные диски самому: покраска своими руками

Рассмотрим более подробно такой способ тонировки, как покрытие фар лаком (краской).

  • Перед тюнингом осветительных приборов следует провести демонтаж. Лак ляжет гораздо лучше и ровнее на горизонтально лежащее устройство;
  • спиртом или специальным раствором необходимо обезжирить и очистить поверхность приборов для освещения, затем дать ей полностью просохнуть;
  • перед началом распыления, хорошо встряхните баллончик. Наносить лак нужно тонким и равномерным слоем, баллончик держать на расстоянии 30 см от поверхности.

Постараться нанести первый слой покрытия без потеков и попадания мелких соринок. Второй слой следует нанести только тогда, когда первый полностью высохнет. Наносите слои поочередно, для достижения нужного эффекта, учитывая, что каждый слой следует просушивать. Не забывайте о нормах светопропускаемости!

На завершающем этапе не стоит торопиться прикрепить фары на место. Следует знать, что краска может стать матовой. Вернуть блеск поможет полировка.

Результат тонировки фар лаком.

Какие преимущества и недостатки имеет тонировка фар с помощью нанесения лака?

К сожалению, данный способ включает в себя больше минусов, чем плюсов. В первую очередь стоит заметить, что лак достаточно нелегко распределить на поверхность равномерно. Краска пропускает немного света, что затрудняет движение в ночное время суток. Происходит быстрое разрушение под действием солнечных лучей, осадков и перемены температуры. Если перед вами возникнет необходимость очистить световой прибор от лака, то сделать легко это не получится. При очищении, без повреждений фар не удастся обойтись, а растворитель может послужить причиной замыкания оптики. Прочитав про все минусы, можно догадаться, что преимущество этого способа заключается в том, что вы не потратите большую сумму денег на осуществление желаемого тюнинга автомобиля.

Более подробно разобраться в вопросе тонировки, поможет следующее видео

Второй способ тонировки – это нанесение специальной пленки на фары.На сегодняшний день существует два основных типа пленки – виниловые и полиуретановые. Первый вид отличается своей толщиной и высоким уровнем защиты осветительных приборов. Однако, они не слишком эластичны, чем самым создают трудности во время нанесения. Виниловые пленки выглядят следующим образом:

Для любителей нестандартных дизайнерских решений, существует тонировка фар с помощью пленки – хамелеона. Этот подвид виниловой оболочки стойко переносит лучи солнца и растворители. Такая оболочка имеет три слоя: подложка, пленка с клеевым слоем, защитный слой от царапин. Цвет такой пленки чем-то напоминает мыльный пузырь, а светонепроницаемость не мешает фарам выполнять главную функцию – освещать дорогу.

Полиуретановые пленки отличаются своей высокой стоимостью. Однако цена полностью оправдывает качество. Работать с данным видом проще, так как они более эластичны, благодаря чему плотно облегают фары и гарантировано сохраняют свои свойство при любых погодных условиях.

Рассмотрим процесс нанесения пленки на освещающие устройства поэтапно:

Прежде всего, следует подготовить рабочую поверхность к нанесению оболочки. Необходимо протереть фару от различных загрязнений тряпкой, намоченной в воде. Затем с помощью обезжиривающих веществ протереть всю площадь фонарей. Как правило, подготовительная работа проходит, не снимая фар с авто.

Следует отрезать необходимый размер пленки из мотка. Немного намочить фонарь водой(а лучше мыльным раствором) и приложить оболочку к середине, аккуратно разглаживая с разных сторон. Движения руки должны идти от центра к краям освещающего устройства, чтобы избежать появление нежелательных пузырьков и складок.

Затем следует тщательно обработать места изгибов, в этом вам сможет помочь фен. Он придаст пленки эластичность. После оклеивания краев фар, лишние куски нужно обрезать канцелярским ножом.

Какие преимущества и недостатки имеет тонировка фар пленкой?

  • Возможность в любое время снять оболочку с осветительного устройства;
  • пленка выполняет не только декоративную, но и защитную функцию;
  • идеально ровное покрытие;
  • равномерное пропускание света, что обеспечивает безопасность на дороге;
  • при необходимости возможность полировки оболочки.

Среди большого списка достоинств, можно выделить всего один, но значимый минус. Стоимость пленки достаточно высока, поэтому позволить это удовольствие сможет, к сожалению, не каждый.

Наглядно ознакомится с данным способом тонировки, поможет следующее видео

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector