Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка стёкол автомобиля атермальной пленкой

Атермальная тонировка стекол автомобиля принципиально разработана для защиты от зноя. Защищенные стекла:

  • отражают ультрафиолетовое и инфракрасное излучение (максимально, более чем на 95%), что позволяет сохранить в салоне оптимальный микроклимат и защитить сидения, панели и другие элементы от выгорания;
  • гарантируют высокие показатели светопропускаемости, обеспечивают и водителю, и пассажирам хороший обзор в любое время суток;
  • способствуют снижению потребности в использовании кондиционера и, как следствие, уменьшают расход топлива;
  • в случае аварийной ситуации сохраняют цельность (исключается вероятность осколочных ранений и порезов);
  • являются элементом стайлинга, придают авто презентабельный внешний вид.

Отличия от других тонировочных пленок

Благодаря атермальной тонировке окон, стекла сохраняют высокую светопропускаемость, что не противоречит требованиям ГОСТа 32565-2013. Остальные же материалы пропускают свет лишь на 5-70%, что в некоторых случаях является нарушением правил эксплуатации ТС. Так, машины с полной тонировкой вызывают повышенный интерес со стороны сотрудников ГИБДД: водитель часто теряет время на общение и рискует получить штраф.

Прозрачная тонировка стекол обходится несколько дороже по сравнению с другими покрытиями.

Достоинства атермальной тонировки:

  • Снижение риска деформирования деталей в салоне, изготовленных из пластика.
  • Обивка салона (кожаная или текстильная) надолго сбережет представительный внешний вид.
  • Отсутствует необходимость включать кондиционер, за счет чего идет меньший расход топлива.
  • В случае ДТП пленка на стекле защитит пассажиров автомобиля от осколков.
  • Долгий срок службы.
  • Сужение пропускного спектра защищает водителя и пассажиров от ослепления ярким светом фар, едущего на встречу транспорта.

Что такое атермальная тонировка для авто

Что это такое

Атермальная пленка — вид тонировки, который помогает сдерживать ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, при этом стекло пропускает лучи видимого спектра.

Средние показатели атермальной тонировки по пропускаемости:

  • ультрафиолетовое излучение — до 99%
  • тепловое излучение — до 55%
  • свет — до 75%.

На пленке находится нанослой из графитового напыления, который сдерживает вредное излучение, но не задерживает лучи видимого спектра.

Есть несколько вариантов расцветки атермальной пленки. Стекла автомобиля можно перетянуть в зеленый или синий оттенок. Также в продаже есть вид атермальной пленки под названием «хамелеон». Это красивая тонировка автостекол атермальной плёнкой с фиолетовым отливом. Некоторые водители считают ее отделенным видом пленки, но это не так. «Хамелеоновую» тонировку изготавливают по тем же технологиям.

Плюсы и минусы

Начнём с достоинств данной термопленки:

  • Она не ухудшает обзор. Стекла с нанесенной атермальной тонировкой сохраняют прозрачность. В некоторых случаях может появляться легкий цветовой оттенок.
  • Защищает интерьер, кресла, торпеду и прочие части салона от нагревания. Самую большую пользу от тонирования заметят владельцы машин с кожаным салоном. Кресла и элементы салона из натуральных компонентов не обожгут руки и ноги в жаркую погоду. Кроме этого сиденья из натуральной кожи не высохнут и не растрескаются.

Особенно чувствуется защита, когда машина находилась под открытыми лучами солнца долгое время. Разница температуры в салонах авто с атермальной пленкой и без нее может достигать 20 0 С.

  • Из-за уменьшения температуры в салоне автомобиля снижается необходимость работы кондиционера или климат контроля на полную мощность. Увеличивается ресурс печки и всей климатической системы авто.
  • Помогает людям с чувствительной кожей избежать ожогов. Часто лобовое или боковое стекло может играть роль линзы, скапливая жесткое излучение на одном участке кожи. Таким образом обгорают руки. Атермальная пленка убирает вредные излучения и сохраняет здоровое состояние кожи.
  • К минусам данной тонировки можно отнести стоимость самой пленки. Некоторые мастерские делают неоправданную наценку на материалы. Как правило, этим грешат частные мастерские, которые работают по принципу «делаем все».

    Недостатком могут стать трудности в подборе оттенка. В отличие от темной универсальной тонировки, которая подходит практически к любой машине, атермальная пленка имеет цветной или переливающийся оттенок. Не каждому автомобилисту придется по вкусу такое решение.

    Читать еще:  Чем обтянуть торпеду? список материалов и действий

    Разрешена или нет

    При остановке на стационарном посту ДПС, машину с установленной тонировкой могут проверить на светопропускаемость стекол. Глухая черная пленка или атермальная тонировка лобового — для сотрудника ГИБДД не имеет значения. Учитывать нужно одно важное обстоятельство. В сервисе установят пленку с разрешенной пропускной способностью согласно ГОСТу. Но никто не станет замерять этот коэффициент на стеклах автомобиля без тонировки.

    Согласно техническому регламенту, на который ссылается КоАП, пропускаемость света для ветрового и боковых стекол машины должна быть не ниже 70%. С конвейера машина выходит не с идеальной пропускной способностью. Обычно это значение находится в пределах 90-95%. Получается, что водителю необходимо учитывать сразу два параметра. Вернее, ему потребуется перемножить один коэффициент на другой.

    Рассмотрим на примере. Допустим, на заводе установили стекла с пропускной способностью 95%. Этот коэффициент у пленки равен 80%. Перемножим оба значения: 0,8*0,95 = 0,76, что выше ГОСТа. Стоит отметить, что пропускная способность у подержанных авто намного меньше. Чаще этот показатель находится в пределах 85-90%.

    Если выбрали пленку, но не хотите потом снимать тонировку на посту ДПС, можно поступить следующим образом. Попросите у мастеров небольшой кусочек пленки и плотно приклейте его к лобовому стеклу. Найдите стационарный пост ДПС и попросите инспектора сделать контрольный замер. На первый взгляд — это хлопотная затея. Однако, она работает наверняка, и поможет сэкономить до 5 тысяч рублей, если не попросят снимать тонировку автостекол на посту ДПС в будущем.

    Сколько стоит работа и пленка

    На конечную стоимость влияет страна производителя тонировки. Рассмотрим сравнительную таблицу для двух фирм. В ней учтена стоимость пленки и работы по установке.

    Вид работы/производительLlumar (Америка)Armolan (Корея)
    Атермальная тонировка лобового стекла5 000,00 руб.3 400,00 руб.
    Атермальная тонировка 2-х передних боковых стекол3 800,00 руб.2 500,00 руб.

    Указанные цены актуальны на начало 2021 год. Они носят справочный характер. В каждой отдельно взятой мастерской цена на работу и материал может отличаться.

    Видео. Как наклеить своими руками

    Есть ли альтернатива

    Атермальная пленка помогает избежать перегрева салона, сохраняет интерьер авто от «пересыхания». Но не всем автолюбителям приходится по вкусу подобная тонировка. А проблема нагрева салона остается нерешенной. Исправить проблему помогут альтернативные способы и пленки.

    Зеркальный фольгированный мат

    Полотно, которое крепят изнутри салона к лобовому или боковым стеклам. Оно отражает падающие лучи, сохраняя оптимальную температуру внутри машины. Дешевый, но непрактичный способ. Не все водители хотят постоянно снимать и устанавливать мат, при каждом выходе из машины. Зато защищает салон от солнца и нет штрафа.

    Металлизированная пленка

    Тонировка с эффектом металлика, которая способна отражать часть солнечного излучения. Проигрывает по показателям защиты от ультрафиолета и инфракрасного излучения перед атермальной термопленкой.

    Каркасные авто шторки

    Устанавливаются в проём бокового стекла, легко снимаются, легко избежать штрафа. Нет полной защиты от солнца. Не защищают лобовое стекло, а именно через него происходит интенсивный нагрев салона машины.

    Разновидности

    На сегодня существует множество вариантов атермальной пленки, которая представлена на рынке. Основные виды:

    1. 3M Crystalline 90. Основана на нанесении 200 слоев защиты, которые отличаются минимальной толщиной. Они прекрасно фильтруют солнечный свет, не пропускают тепло и УФ-излучение.
    2. Llumar AIR – покрытие данного типа является практически полностью прозрачным. Его сложно определить на стекле, но оно отлично справляется со своими задачами.
    3. Suntek Carbon XP80 – особая пленка, основой для которой стал карбон. Структура фильтрует около половины инфракрасных и ультрафиолетовых лучей. Она обладает высокой прочностью и прослужит в течение продолжительного времени.
    4. Mystique Clima Comfort – основой для этого вида тонировки является магнетронное покрытие. Оно отличается одним из лучших показателей защиты, большая часть излучения не проникает внутрь салона.
    5. Mystique Light – хамелеон. Она имеет светлый оттенок, чтобы можно было пользоваться пленкой и не опасаться возникновения проблем.
    Читать еще:  Краска по ржавчине 3 в 1: эмаль производства новбытхим

    Купить атермальную пленку для вашего автомобиля вы можете с помощью Яндекс Маркета.

    Отзывы автолюбителей

    Владельцы автомобилей отзываются об атермальной пленке в большинстве случаев положительно. Большинство автолюбителей утверждают, что в результате ее применения в салоне автомобиля постоянно поддерживается оптимальная температура, обеспечивающая комфорт пассажирам и удобство водителю во время вождения автомобиля. Благодаря этому покрытию владельцы автомобилей не боятся оставлять автомобиль на жаре длительное время, салон автомобиля при этом не перегревается. Кроме того, не требуется усиленное использование кондиционера в жаркую погоду.

    Очень эстетично по мнению автолюбителей выглядит тонировка Хамелеон, так как такая атермальная пленка для автомобиля способна полностью преобразить его внешний вид, придать ему изящности и эффектности.

    Особое внимание по мнению автолюбителей требуется уделить показателю светопропускаемости атермальной пленки. Этот показатель обязательно должен соответствовать ГОСТу, в ином случае пленку нужно будет удалять.

    ГОСТ и атермальная тонировка

    Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

    Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше требований ГОСТа.
    На заметку: если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную тонировку на стекле со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас остановит сотрудник ДПС, однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Видео: Тонировка атермальной пленкой

    Почему стоит обратиться к специалистам?

    При кустарной установке не гарантирована светопроницаемость стекол, соответствующая требованиям ГИБДД, так как покупка специального измерительного прибора нерациональна. Стекла с появившимися после сушки микроскладками и пузырями эксплуатировать нельзя, они сразу вызывают претензии дорожных инспекторов. Высохшую пленку легко порвать, что потребует дополнительных расходов.

    Прежде чем приступить к самостоятельной установке, взвесьте свои возможности. Доступные цены на атермальную тонировку по ГОСТу в автомобильных центрах исключают вероятность необходимости повторной покупки пленки, гарантируют пятнадцатилетнюю или бессрочную гарантию эксплуатации защитного покрытия.

    Для правильного монтажа тонировочной пленки специализированные автосервисы располагают набором шаблонов, охватывающим лобовые, задние и передние боковые стекла всех популярных моделей автомобилей. Специалисты опытных автосервисов после мойки всегда проверяют прибором исходную светопроницаемость стекол, чтобы не превысить показатели, установленные правилами ГИБДД.

    Виды атермальной пленки

    В зависимости от технологии производства выделяют 4 типа материала:

    • Металлизированный. В качестве одного из многочисленных шаров выступает слой алюминия, который отражает практически любое излучение. К недостаткам стоит отнести незначительное ухудшение качества мобильной связи в салоне;
    • Окрашенный. Многослойный полиэстер с определенным оттенком. Самый дешевый вариант;
    • Спаттерный. Оттенок покрытия достигается путем нанесения ионного слоя. Параллельно пленка останавливает ультрафиолет и инфракрасные волны;
    • Спаттерно-метализированный. Самый дорогой и качественный материал с 99%-ным уровнем защиты от вредоносного излучения без потери светопропускания.
    Читать еще:  Момент затяжки болтов головки блока цилиндров. учимся сами обслуживать машину


    Всё, что нужно знать о атермальной тонировке

    Человек, далёкий от темы тонирования, не знает, что существует огромное количество плёнок. Не меньше – производителей. Каждая выпускается с определённым процентом затемнения: 5, 10, 15, 20, 35 и так далее. Это и есть светопропускаемость. Допустимо по закону 70%, если говорить про передние двери, и 75%, если речь идёт о лобовом стекле. Атермальная плёнка, как правило, выпускается 80-ти и 90-процентная. Таким образом, она выполняет свою «работу», защищая человека, сидящего в авто, от ультрафиолета и жарких солнечных лучей, и проходит по ГОСТу. Однако, некоторые из них дают маленькую погрешность, что зависит от оттенка стекла, ведь машины часто уже с завода тонированные.

    Атермальная тонировка помогает удержать до 75% света, 55% тепла и 99% ультрафиолета. Как правило, она прозрачная, но может иметь оттенок.

    Преимущества атермальной плёнки и её отличия от чёрной

    На самом деле, как бы скептически не относились люди к тонированию атермальной плёнкой, у неё есть множество плюсов, и, стоит сказать, достаточно весомых.

    1. Защита от ультрафиолета и жарких солнечных лучей. Выше говорилось о том, что атермальная тонировка задерживает до 99% ультрафиолета, а также не пропускает в салон авто инфракрасное излучение. То есть, люди, которые находятся внутри машины, будут чувствовать себя комфортно. Особенно полезно это для тех, кто имеет чувствительную кожу и негативно реагирует на солнечные лучи.
    2. Отсутствие влияния на обзор в любое время суток. Допустим, чёрные плёнки для тонирования стёкол низкого качества заметно ухудшают обзор, особенно, ночью. Атермальная тонировка – прозрачная, поэтому она не ухудшает видимость, что особенно важно для тех, кто много времени проводит за рулём.
    3. Защита салона и предметов интерьера машины от выгорания и перегрева. Здесь, опять же, свою роль играет защита от ультрафиолета, постоянное воздействие которого способствует ухудшению внешнего вида обшивки. Ткань нагревается и выгорает, а если салон кожаный, обшивка пересыхает и трескается.
    4. Сниженная нагрузка на климат-контроль. Так как салон не нагревается, внутри автомобиля не жарко, требуется меньшее охлаждение кондиционером, соответственно, климатическое оборудование работает менее интенсивно. А это позитивно сказывается на сроке службы кондиционера и на количестве потребляемого машиной топлива.

    Есть ли минусы у атермальной плёнки?

    Данная разновидность тонировки имеет всего 2 отрицательных качества – дороговизна и возможные проблемы с инспекторами ГАИ. Что касается стоимости, то такая тонировка обойдётся раза в два дороже, чем обычная. Да и сотрудники дорожно-постовой службы, скорее всего, будут часто останавливать и предлагать проверить светопропускаемость прибором, особенно, если плёнка имеет оттенок.

    Цена тонировки стекла атермальной пленкой

    КатегорияДва боковых стеклаЛобовое стекло
    Легковыеот 2 000 руб.от 3 000 руб.
    Внедорожникиот 2 500 руб.от 3 000 руб.
    Атермальная тонировка “Хамелеон”от 5 000 руб.от 6 000 руб.

    Видео о том, как делается атермальная тонировка стекол пленкой

    Процедура тонирования стекол атермальной пленкой предусматривает нанесение на стекло особых материалов. Таким образом, вы просто берете пленку и клеите ее на нужное вам стекло, предварительно обработав поверхность для того, чтоб материал пристал наилучшим образом и не отклеился в скором времени. Поклейку можно провести что в автосервисе, что у себя в гараже. С подробной инструкцией предлагаем ознакомиться в видео.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector