Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка стоп-сигналов: тонирование стопов пленкой и краской

Преобрази свои стоп-сигналы: способы тонирования задних фонарей

Нужно ли тонировать стоп-сигналы? Споры об этом ведутся уже не первый год не на одном десятке форумов. Если вы приверженец тонировки стопов, но при этом не хотите переплачивать за работу, то эта статья для вас. Тонировка автомобильных стоп-сигналов специальной пленкой — процесс несложный, тем не менее, хитростей в нем, как и в любом другом деле, хватает. Об особенностях и необходимом оборудовании и пойдет речь в этой статье.

Показатели и штрафы

Тюнингование оптики может привести к остановке транспортного средства инспектором дорожной полиции. Прежде чем приступить к тюнингу светотехники следует поинтересоваться существующими нормативными документами, чтобы не выйти за пределы, назначенные законом.

Фары спереди автомобиля допускаются к эксплуатации с огнями любого цвета, исключая белый, желтый и оранжевый и световозвращающими приборами любого цвета, исключая белый. Светопропускная способность может быть изменена на 15% или менее.

При тонировке передних фар автомобиля водитель может быть лишен прав вождения транспортного средства на срок от полугода до года, если изменение цвета огня будет больше допустимого предела. Наказание не предусматривает штраф, а сразу обращается к более суровым мерам из-за исключительной опасности возникающей в результате нарушения закона.

Претензии сотрудников ГИБДД имеют в своем основании пункт 3.3 правил дорожного движения. Пункт гласит о неисправной работе светотехники автомобиля. В том случае, если тонировка не меняет цвет огня, но интенсивность светового потока затемняется более чем на 15%, водитель отделается устным предупреждением или ему будет выписан штраф в 500 рублей. Инспектор дорожной полиции может потребовать устранить неполадку на месте. Если исполнение вызывает трудности или водитель не соглашается снять тонировку, штраф ему гарантирован.

В части касающейся тонировки задних фонарей лишение прав не предусматривается, но может быть назначен штраф в размере 500 рублей. В этой части закона риск, что сильно пострадает карман водителя невелик. Очевидно, что тонировка задние фонарей регламентируется менее строгим образом.

Но следует помнить, что если штраф и необременителен, то тонировка стоп-сигналов может сделать их плохо различимыми, и не нужно обладать особо мрачным воображением, чтобы красочно представить все последствия вытекающие из этого обстоятельства. Любой водитель, ударивший машину сзади, будет оправдан, а затонированные фонари сделают их обладателя козлом отпущения, и придется заплатить за ремонт «въехавшего» сзади авто.

Это, пожалуй, основной аргумент, который может остановить от тонировки задних фонарей. Но часто автовладельцы, очарованные возможностью самовыражения в тюнинге, и представляющие, как обалденно будет выглядеть их авто, пренебрегают предостерегающими доводами.

Рассмотрев все аргументы за и против, можно решить использовать ли тонировку светотехники.

При твердом желании тонировать световые сигналы, если штраф и возможные риски соответствующим образом обдуманы, следует приступить к выбору способа тонировки.

Лак или пленка?

Тонировка осветительной техники транспортного средства осуществляется посредством использования пленки или лака. В первом случае используется специальная виниловая пленка, которая также выступает в качестве дополнительного элемента защиты фары от механических повреждений. Она защищает осветительные приборы от мелких камней.

При необходимости такой тип тонировки можно очень легко снять. А для того, чтобы уровень светопропускной способности не понижался, можно просто затонировать пленкой только отдельный участок фары. Поверхность такого типа тонировки может быть матовой или глянцевой.

Важно! По установленным нормам безопасности тонировочная пленка должна поглощать собой не более 15% яркости излучения света (это относится прежде всего к передним фарам). При другом раскладе эксплуатация транспортного средства будет запрещена.

Наличие заводской тонировки на фарах освобождает от необходимости уплаты штрафа за нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Собственноручное тонирование осветительных приборов лаком может повлечь за собой административную ответственность. Это обусловлено снижением светопропускной способности осветительной техники. Тонирование фар краской тоже чревато наложением штрафа.

Тонировка фар своими руками

Чтобы избежать недоразумений и сэкономить деньги, лучшим вариантом будет заняться процессом тонировки самостоятельно. Это вовсе не сложно, не требует особых навыков или специального оборудования, и вам будет достаточного всего лишь инструкции, чтобы понять, как нужно правильно тонировать фонари.

Читать еще:  Замена троса ручника на ваз 2107. никаких сто. сделай сам

Материалы для работы

Перед выполнением нужно купить два баллончика специального лака, по одному баллончику на фару. Также следует иметь инструменты для демонтажа и лист бумаги, на котором будет проводиться покраска. Место для работы должно быть проветриваемым, чтобы не отравиться вредными испарениями.

Видео: тонировка задних фар лаком с баллончика как затонировать фонари

Пошаговая инструкция

  1. Снимите фары с автомобиля, чтобы избежать необработанных участков на фаре, а также попадания лака на кузов.
  2. Хорошо очистите от пыли и грязи, обезжирьте.
  3. Необходимо заматировать фары для лучшего сцепления лака с пластиком. Для этого лучше использовать жёсткую сторону кухонной губки.
  4. Лак используйте автомобильный, специально созданный для тонирования фонарей.
  5. Перед использованием хорошо встряхните баллончик. При распылении держите баллончик на расстоянии 30 см от поверхности и наносите лак тонким слоем во избежание подтёков.
  6. Подождите 10 минут и нанесите второй слой лака.
  7. Количество слоёв определяйте самостоятельно, в зависимости от того, какой степени затмения вы хотите достичь.
  8. После нанесения поставьте фары в такое место, где на них не будет попадать пыль и грязь, и подождите, пока лак высохнет.
  9. Установите фонари на их штатное место и оцените полученный результат.

Типичные ошибки при тонировке

Если вы делаете тонировку впервые, то без ошибок, скорее всего, не обойтись. Но чтобы свести их к минимуму, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Тонировку следует выполнять только на демонтированных фарах и ни в коем случае не на автомобиле. Демонтаж, конечно, заставит потратить больше времени, но при этом вы сможете более равномерно наносить лак и практически полностью минимизируете вероятность потёков. И кроме того, брызги лака не попадут на автомобиль.
  2. Тонировку нужно делать исключительно в чистом и сухом помещении, оборудованном хорошей вентиляцией. Также допускается проводить данный процесс на улице при условии солнечной погоды. Кроме того, пыль не должна попасть на изделие до полного высыхания.
  3. Если всё же вышло так, что на фару попала пыль, необходимо немедленно очистить поверхность растворителем и повторить процесс заново.

Подготовка к тонировке

В первую очередь следует подготовить все инструменты, которые понадобятся для тонировки. Во многих случаях, потребуется демонтировать фару для тонировки. После этого фара тщательно моется и обезжиривается. Если оставить на фаре хотя бы небольшие частицы пыли или песка, тонировка в этом месте со временем обязательно отслоится, что будет выглядеть, мягко говоря, не эстетично.

Выбранная часть тонировочной пленки прикладывается к фаре, и обрезается, при этом оставляют некоторый запас, примерно 1-2 сантиметра. Фара равномерно покрывается мыльным раствором, чтобы дать возможность корректировать процесс тонировки. Теперь пора заняться наклеиванием тонировочной пленки.

Правильная тонировка фар по госту

Техосмотр и тонировка фар. Техосмотр нужен, чтобы машина на дороге не стала причиной аварии. Если на большой скорости у машины откажут тормоза или в грязную погоду сломаются форсунки стеклоомывателя, может случиться авария и пострадают люди.

Кроме двигателя, тормозов и колес, работник станции техосмотра проверит и фары. Если на них или самих лампах нет окрашивающих элементов, фары признают годными к использованию на дорогах. И наоборот — если, например, поворотники бесцветные, хотя по госту должны быть оранжевыми, владельца отправят устранять недочеты. На это у него будет 20 дней. Проверять будут только то, что стало причиной повторного осмотра.

Цвет передних фар и задних габаритов. Передние и задние огни могут быть только белыми, желтыми или оранжевыми. Освещение номера и фонарь заднего хода — только белого цвета.

Правила замера тонировки. В госте говорится об измерении только силы и ширины пучка света передних фар — дальних и ближних. Цвет фар при этом должен быть белым, желтым или оранжевым. Сотрудник диагностического центра посмотрит на фары, сравнит с тем, что разрешено, и продолжит проверку, либо отправит водителя устранять замечание.

Если работник ГИБДД увидит на дороге авто с фарами, цвет которых отличается от разрешенных, он остановит авто и осмотрит фары — специальные приборы тут не нужны. Если цвет действительно не совпадает с разрешенным, инспектор убедится, что это был не блик и не оптический обман, и выпишет протокол о нарушении. Водителя лишат прав.

Читать еще:  В чем разница между лифтбеком и хэтчбеком – основные моменты

Для определния цвета специальные приборы инспектору нужны — достаточно посмотреть на фары при хорошем освещении

Подготовительные работы

Для этого вам необходимо:

  • Снять фару с креплений. Не обязательно на сто процентов разбирать ее, выдергивать проводку, достаточно просто снять ее с креплений и кинуть на проводах.
  • Очистить и обезжирить поверхность. Для очистки воспользуйтесь теплой водой и мыльным веществом, жидкость для мытья посуды тоже подойдет. А для обезжиривания стопов лучше использовать изопропиловый спирт. Он не агрессивен и замечательно удаляет с поверхностей хоть какой жир, не повреждая их.
  • Позаботьтесь о том, чтобы температура среды, в том месте где вы будете работать, была около 20°С. Если вы будете клеить тонировку на стоп-сигналы при очень высокой или напротив очень низкой температуре, то скорее всего пленка покоробится.

    После подготовительных работ рекомендуется без промедления приступать к оклейке стопов, пока на их не налипла грязь.

    Какая тонировка фар запрещена правилами ГИБДД

    Основным нормативно-правовым документом, регламентирующим отношения между участниками движения и его организацию, являются «Правила дорожного движения» (далее по тексту ПДД). А положения данного документа накладывают запрет исключительно на тонирование автомобильных стекол, светопропускная способность которого превышает определенную норму. Кроме того, рассмотрим статью ПДД, определяющую перечень условий, запрещающих эксплуатацию транспортного средства, пункт 3.6 которой запрещает:

    Установку спереди транспортного средства:

    • Световых приборов, свет огней которых отличен от следующих:
    • Световозвращающих устройств, цвет которых отличен от белого.

    Установку сзади транспортного средства:

    • Фонарей заднего хода, свет огней которых отличен от белого.
    • Фонарей освещения государственного регистрационного знака, свет огней которых отличен от белого.
    • Иных световых приборов, цвет которых отличен от следующих:
    • Световозвращающих устройств не красного цвета.

    Таким образом, требования данного пункта ПДД – это единственное ограничение процесса тонирования фар. На всякий случай предлагаем перечень штрафов за тонировку в 2015 году.

    В заключение отметим, что специальной аппаратуры, способной определить изменения цвета фары не существует, поэтому все зависит от уровня цветоощущений и световосприятия инспектора ГИБДД, остановившему ваше транспортное средство.

    А чи дозволено затемнення фар лаком?

    В Україні закон про тонування регулюється законопроектом ПДР 31.4.3. У ньому сказано, що нанесення на передню оптику тонувальних матеріалів, що знижують прозорість або світлопропускну здатність, категорично заборонено. За перше правопорушення автовласникові загрожує штраф. За друге — позбавлення прав до шести місяців. У РФ і Білорусії також передбачені штрафні санкції за тонування передніх фар. Законопроекту, який забороняє затемнення задніх ліхтарів, поки немає.

    2 Тюнинг задних фонарей с помощью тонировочной пленки

    Чтобы своими руками затонировать задние фары пленкой необходимы:

    • Тонировочная пленка высокого качества
    • Канцелярский нож и малярный скотч
    • Пульверизатор и мыльный раствор
    • Резиновый ракель и промышленный фен

    Какую пленку выбрать для тонировки? Мы рекомендуем приобретать пленку известных производителей, таких как Oracal, SunTek, Sunglass и др. Например, пленка Oracal 8300 различных маркировок создана специально для тонировки деталей оптики на современных автомобилях.

    Наиболее распространенные варианты цветовой гаммы при тонировке пленкой – черный, красный и желтый.

    Наклеивание пленки на поверхность фары обычно выполняется двумя способами, «сухим» и «мокрым». Последний более эффективный и именно его мы рассмотрим далее.

    Для оклейки задних фар приложите стандартный лист тонировочной пленки к фаре, слегка загнув его по краям с небольшим трехсантиметровым запасом. Далее вырежьте пленку по образовавшемуся контуру с помощью канцелярского ножа. Обезжирьте поверхность фары способом, как и при тонировке лаком, используя скотч-брайт, салфетки и растворитель. После этого разведите мыльный раствор в емкости с пульверизатором, снимите защитный слой с пленки и смочите клеевую основу полученным раствором.

    Аккуратно наложите пленку на поверхность фонаря, параллельно смачивая ее водой и прогревая строительным феном для лучшей эластичности материала. Пленка наклеивается от центра к краям, при этом пузырьки воздуха необходимо тщательно разглаживать ракелем, чтобы поверхность была идеально ровной. Лишние куски пленки отрежьте ножом, а края аккуратно загните как бы под фару, приклеивая их руками и продолжая смачивать раствором. Далее новая поверхность фары должна высохнуть. На этом тонировка готова.

    Читать еще:  Какое масло лучше, 5w30 или 5w40, и в чем разница и отличия между ними? подбираем и выбираем лучший вариант

    Покрытие стоп-сигналов специальной краской

    Процесс этот весьма трудозатратен, требует большой аккуратности и чистого и одновременно хорошо проветриваемого помещения. Также необходимы знания, навыки и инструменты для разборки задних фонарей. Кроме того, необходимо найти достаточно дорогую и редкую тонировочную краску. Если все вышеуказанные трудности вас не пугают, то для окраски стоп-сигналов вам необходимо:

    • Снять фару с автомобиля целиком, разобрать ее.
    • Стекло очистить, удалить все загрязнения, обезжирить изопропиловым спиртом.
    • Равномерно нанести тонировку из баллончика, избегая потеков и пузырей. Помещение должно быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым, с минимумом пыли. Не забудьте использовать средства индивидуальной защиты (очки, респиратор, защитная одежда).

    Окрашенное стекло оставить в чистом и хорошо проветриваемом помещении на минимум на 12 часов для просушки.

    Как вы сами могли оценить, тонирование краской не имеет никаких преимуществ перед пленкой, хотя и более дорого, сложно и требует большего количества навыков.

    Рег.: 30.03.2008
    Тем / Сообщений: 9 / 2346
    Откуда: Сургут
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

    Рег.: 08.03.2011
    Тем / Сообщений: 1 / 24
    Откуда: Московская область
    Возраст: 28
    Авто: ВАЗ 21214М 2010 г.в.

    Рег.: 21.03.2009
    Сообщений: 144
    Откуда: Москва
    Возраст: 33
    Авто: ВАЗ 21214i 2003г.в.

    Рег.: 09.11.2008
    Тем / Сообщений: 2 / 1629
    Откуда: 89
    Авто: нету

    Рег.: 28.03.2010
    Сообщений: 311
    Откуда: Новосибирск
    Возраст: 46
    Авто: 21214 2009г.в

    Зм был только серый, купил китайский черный в зеленой пленочке, два дня не продержался, хотя все делал как надо.

    Кронштейн, или фонарь с кронштейном- это единственный правильный вариант, как то глупо автомобили на скотч собирать – так мне кааца.

    Рег.: 21.04.2011
    Сообщений: 223
    Откуда: Краснодар
    Возраст: 43
    Авто: 21214-20-047, ноябрь 2010

    Долго мучался с родным стоп сигналом , то отваливается то мешает. Оказалось все проще, покупаем герметичную самоокупающуюся светодиодную ленту. Клеим на полосу из пластика вырезал из узкого кабель канала. Пластик для того чтобы не светила в салон (светодиоды яркие). Обезжириваем стекло и ленту. Берем обычный силиконовый герметик наносим на лицевую сторону ленты и приклеиваем к стеклу.

    Добавлено спустя 14 минут 5 секунд:

    Сорри опечатка : герметичную самоклеющуюся светодиодную ленту

    Рег.: 25.01.2014
    Сообщений: 16
    Откуда: Россия, Жуковский
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ 21214 2014 г.в.

    Дополнительный стоп сигнал у меня сразу отвалился. Это из-за того, что в салоне у дилера хотели машину затонировать против моей воли, но я вовремя это пресек и все-таки купил машину без навязываемых дополнительных опций. Приклеили его тяп-ляп на двухсторонний скотч, потому он и отвалился.

    Попробовал в мороз приклеить на канцелярский двухсторонний скотч – отвалился через день.

    Приклеил на «автомобильный» двухсторонний скотч (сам скотч серый, покрыт красной пленкой) – держится. Вот только где он штатно должен быть приклеен забыл. С завода он крепится в нижней части стекла. Я считаю это правильным т.к. Нива машина сравнительно высокая и эффективность дополнительного стоп сигнала в самом верху (как рекомендуется в FAQ) мне кажется будет ниже. Хорошо приклеить чуть повыше на ту область, которая очищается дворником. Но там нити обогрева – не хочется их травмировать. Приклеил чуть ниже. Но проблема в другом!

    Затонировал я задние стеклышки у нивы («15%»). Стоп сигнал сняли и сказали: «Приклеишь через пару дней как пленка высохнет». Прошла неделя, надо бы его уже приклеить и тут меня осенило.

    Если я приклею его на тонировочную пленку, то:
    1. Я возможно не пройду технический осмотр (через три года);
    2. Дополнительный стоп будет плохо видно, что небезопасно.
    3. В случае ДТП, ели в меня кто-то въедет сзади, может быть спорная ситуация с навязыванием обоюдной вины.

    Вариант 1 будет не скоро, варианты 2 и 3 маловероятны. Но все равно задумался: что делать то?

    Пока решил, что было бы правильно вырезать в тонировке отверстие под дополнительный стоп сигнал. Опыта такого нет, но думаю попробовать.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector