Тонировка на передние стекла по госту: фото лобового и боковых стекол
Какая тонировка передних стекол соответствует требованиям ГОСТа?
Тонировка стекол автомобиля – очень важная процедура, которую вполне можно назвать необходимой. Все дело в том, что качественно сделанная тонировочная пленка препятствует проникновению ультрафиолетовых и тепловых лучей и отчасти отражает блики и свет от фар других авто. Да и тому же тонированные стекла выглядят очень впечатляюще.
Еще недавно многие владельцы автомобилей не очень интересовались основными правилами тонировки стекол. Впоследствии это привело к тому, что количество штрафов, выписанных в связи с нарушением этих правил, существенно выросло. Это заставляет задуматься о возможных последствиях, а потому советуем ознакомиться с содержанием этой статьи и узнать, какой должна быть тонировка лобового стекла по ГОСТу. Акцентируем особое внимание на то, что эти нормы действуют как в Украине, так в России.
Некоторые водители предпочитают тонировать свои машины самостоятельно. Авантюра подобного рода может подразумевать следующие опасности:
- Плохое знание рынка. Вы приобретете товар, реальные свойства которого не соответствуют того, что заявлено в сертификате. В результате проверку тауметром новое покрытие не пройдет, и вы получите штраф;
- Необходимость покупки дорогостоящего инструмента. Зачем покупать оборудование за 10-15 тыс. руб., если можно заказать ту же услугу в 3-4 раза меньше, но в профессиональном сервисном центре?!;
- Отсутствие гарантий. Если пленку наклеивает неопытный мастер, она может отклеиться через пару-тройку месяцев.
За 1 час придадим Вашему авто индивидуальный стиль и скроем салон от посторонних глаз. Цены в 2 раза ниже чем у автодилеров.
Тонируем качественными пленками — гарантия на весь срок эксплуатации.
Цена будет зависеть от качества пленки и категории автомобиля, подробности узнавайте по телефону
Мы занимаемся профессиональной тонировкой автомобилей с 2010 года в городах Чебоксары и Новочебоксарск.
Имеем большую базу пленки для тонировки от разных производителей и предоставляем гарантию на выполненные работы.
Здесь представлены основные цены на тонировку, актуальные в городах Чебоксары и Новочебоксарск
Преимущества автосервиса Арт-тонировка
Сотрудники автосервиса знают, как выполнять тонировку передних стекол по ГОСТу. Мы проверяем пленку, клеим в соответствии с стандартами обслуживания автомобиля (так же и при тонировке заднего стекла). Предлагаем услугу поклейки атермальной пленки – она легальна, защитит автомобиль, с ней не возникнет штрафов.
Преимущества компании Арттонировка:
- Демократичные цены.
- Удобное расположение центров в восточном административном и юго-восточном административном округе.
- Скорость выполнения работы.
- Гарантия качества работ.
Зачем нужна тонировка стекол?
Тонировку стекол делают, когда не хотят лишних взглядов в салоне. Забыли что-то ценное в машине? Она помогает избавиться от ненужного внимания. Тонировка сдерживает вредное ИК-излучение. С ней машина нагревается медленнее — это особенно оценят владельцы черного кожаного салона, чьи сиденья на солнце становятся обжигающе горячими. А еще тонировочая пленка делает стекло безопаснее: если оно разобьется, осколки не разлетятся, а останутся на тонере. Существуют специальные тонировочные пленки с эффектом бронирования. Они делают стекло значительно крепче, обладая при этом эффектом затемнения.
Виды тонировки стекол:
- Самая популярная пленка для тонировки — с эффектом затемнения;
- Металлизированная пленка (покрывается специальным составом, защищающим ее от выгорания);
- Крашеная пленка (краска наносится на клеевой слой или добавляется в состав полимера);
- Атермальная пленка.
Самые популярные варианты «обычной» тонировки обозначают в процентах — по числу процентов светопотока, который проходит через стекло. Так, тонер с индексом «5» оставляет всего 5 процентов света, проникающих к салон, а стекло с этой пленкой выглядит словно закрашенное черной краской. Чем больше процентов светопропускания, тем светлее тон пленки.
Сейчас на отечественном рынке наиболее известными производителями тонировочной пленки являются американские компании Llumar, Suntek и 3M. Они зарекомендовали себя как надежные поставщики высококачественных материалов с гарантией на всю продукцию.
Тонировка лобового стекла 2021
Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.
Какие стекла в автомобиле тонировать можно?
Тонировка представляет собой относительно несложную технологическую операцию, связанную с нанесением на стекла автомобиля специального затемняющего покрытия. Цель данного мероприятия – снизить уровень интенсивности попадания солнечных лучей в салон, а также уменьшить обзорность внутреннего пространства авто для тех, кто снаружи.
К сожалению, некоторые автовладельцы стали использовать слишком темные варианты тонировки, при этом наглухо тонируя все стекла, в том числе – лобовое. Как результат, появилась угроза безопасности дорожного движения вследствие ухудшения обзорности. Поэтому на государственном уровне было принято решение о разработке некоего стандарта, регламента, позволяющего навести порядок в данном вопросе.
В 2014 году российское правительство установило четкие нормы использования тонировочного покрытия для автомобильных стекол. Эти нормы также закреплены в специальном документе – Техническом регламенте транспортного средства (действует на территории России, Казахстана, Белоруссии).
Установленные нормы тонировки
Величину светопропускания определяет ГОСТ 32565-2013, в соответствии с которым изначально для лобового стекла был установлен минимальный порог светопропускания 75% (допускалось и выше). Такую тонировку невооруженным глазом увидеть практически невозможно, защищает она разве что от солнечных бликов.
В верхней части стекла разрешили более темное покрытие в виде полосы шириной до 15 см, что позволяло защитить глаза водителя от прямых солнечных лучей..Боковые передние стекла, согласно той редакции ГОСТа, должны были иметь способность к пропуску света не менее, чем на 70%.Задние стекла, в том числе и боковые, разрешено тонировать на 100%
В 2016 году в стандарт были внесены некоторые изменения. В частности, снижен минимальный порог светопропускания – теперь он стал общим: до 70% как для лобового, так и для передних боковых стекол. То есть автомобилисты получили возможность на законных основаниях использовать популярные атермальные пленки. Рассмотрим данный материал подробнее.
Преимущества инновационного материала
Доказано, что автомобиль, стекла которого не покрыты защитной пленкой, достаточно сильно нагревается изнутри. Это приводит к снижению комфорта и необходимости постоянно использовать кондиционер, что, в свою очередь, влечет увеличение расхода топлива.
Характерная особенность атермальной пленки заключается в том, что в ее составе имеются мельчайшие частицы, которые обеспечивают отражение инфракрасного теплового излучения, что дает следующие преимущества:
- салон нагревается менее интенсивно;
- кондиционер можно включать реже;
- расход бензина снижается;
- экологическая обстановка улучшается вследствие снижения выбросов выхлопных газов в атмосферу.
Ограничения и обязательства
Госстандартом в актуальной редакции автомобилистам разрешается использовать практически любые типы пленок, также нет ограничений и на использование зеркальных поверхностей или «хамелеонов».
Однако, наряду с этим, в упомянутом уже выше техническом регламенте прописано, что недопустимо создание автомобильными стеклами зеркального эффекта, и это обстоятельство автоматически приводит к запрету на зеркальную тонировку.
Автовладельцам важно знать, что соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу проверяется сотрудником ГИБДД или технадзора с помощью специального устройства – тауметра.
За нарушение правил и норм тонировки автомобильных стекол налагаются штрафы. Причем, до недавнего времени широко применялось такое наказание, как снятие номера с ТС и запрет на управление им до устранения нарушений. Несмотря на то, что подобная мера сейчас уже не практикуется, обязательства соблюдать допустимые параметры тонировки для водителей не отменяются.
Виды тонировки
Тонировку можно условно классифицировать по трем параметрам:
- степени затемнения;
- типу пленки;
- способу установки.
Разберемся с этими пунктами более подробно.
По степени затемнения
При выборе уровня затемнения автовладелец должен опираться на ГОСТ 32565-2013 от 2015 года. Он определяет правила применения, разрешенную степень затемнения и материалы.
При этом предъявляются разные требования к тонировке лобового, боковых и задних стекол.
Прозрачность лобового стекла по ГОСТУ должна быть не менее 75% и выше. В свою очередь, автомобильное стекло без каких-либо наклеек и краски пропускает 90-95% света. Это значит, что даже слабая тонировка лобового стекла недопустима. Пленка или краска снизят световую пропускаемость до запрещенного уровня. Допустимо затемнение только верхней части ветрового стекла в виде узкой полоски, чтобы яркий солнечный свет не слепил глаза водителя.
На рисунке ниже видно прозрачность стекла в зависимости от степени затемнения.
Прозрачность стекла по степени затемнения
Прозрачность передних боковых стекол должна быть не ниже 70%. Это всего на 5% ниже, чем у лобового. Даже этот уровень не позволяет применять темную пленку. Часто тонировка уже идет с завода в виде прозрачной пленки или покрытия. Оно также влияет на светопропускаемость. Это значит, что ресурс по затемнению уже использован.
Согласно ГОСТу, автовладелец может тонировать заднее и задние боковые стекла по желанию. В этом случае ограничений нет. Можно использовать пленку и другие средства затемнения с любым уровнем прозрачности. Это не будет нарушением закона.
По типу пленки
Заводская
Многие автопроизводители учитывают пожелания своих клиентов, в том числе и в тонировке. Только на заводе для этого используют не пленку, а особую мелкодисперсную краску. Она наносится на стекло в определенных условиях. Такое покрытие не подвержено внешним воздействиям и царапинам. Убрать такое затемнение уже будет невозможно. В СТО также могут выполнить подобные работы, но качество будет намного хуже. Процесс требует определенных технологий.
Обычная
Самый распространенный и доступный способ затемнения. На рынке множество пленок с разным уровнем прозрачности и цвета. Имеет ограниченный ресурс 1-2 года и может выгорать на солнце.
Атермальная
Эта пленка представляет собой прозрачное покрытие с небольшим фиолетовым оттенком. Оно не сильно заметно на стекле, но имеет ряд преимуществ и выполняет защитную функцию. Такое покрытие поглощает большую часть ультрафиолетового спектра, защищая от жары и солнечных лучей. Атермальная пленка может пропускать до 85% солнечного света, что делает возможным нанесение ее на боковые и лобовое стекло. Существуют разные виды атермальной пленки с различным уровнем светопропускания. Главное, чтобы покрытие подходило под стандарты ГОСТа.
Атермальная тонировка
Хамелеон
Покрытие хамелеон – это также разновидность атермальной тонировки. Оно меняет уровень светопропускания в зависимости от освещенности.
Зеркальная
Такое покрытие содержит частички металла, что создает зеркальный эффект. Также есть пленки с разной степенью зеркальности и цвета. Проблема в том, что такое покрытие запрещено (лобовое и боковые стекла) и неизбежны проблемы с ГИБДД. В темное время суток зеркальная тонировка отражает свет фар, что потенциально может привести к аварийной ситуации на дороге.
Цветная
Выбирается больше для красоты. Цвет пленки подбирается по цвету кузова автомобиля. Создает целостный внешний вид и дизайн. Есть много степеней затемнения на выбор.
Арт-тонировка
От простой тонировочной пленки отличается наличием какого-либо рисунка. Такое покрытие добавляет индивидуальности автомобилю. Как правило, пленка имеет высокий уровень светопропускания. Большее внимание уделяется рисунку.
Арт-тонировка с рисунком
Силиконовая
Покрытие может сниматься и накладываться обратно, когда необходимо. Для установки и фиксации используется статический эффект.
Электронная
Новый, дорогой и «умный» вид тонировки. Водитель сам выбирает уровень светопропускания с помощью пульта. В основе материала лежит специальное вещество, которое меняет свою прозрачность посредством подачи напряжения на стекло. Более подробно про электронную тонировку можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Есть и некоторые другие виды затемнения, такие как съемные шторки, карбоновая, градиентная или гелевая.
По способу установки
Покрытие может наноситься различными способами. Самые распространенные варианты следующие:
- пленка;
- съемное покрытие;
- электронная;
- напыление;
- двойная тонировка.
Пленка клеится на стекло автомобиля. При определенных условиях это можно сделать самостоятельно. Съемное покрытие может клеиться неоднократно. Некоторые производители обещают до 500 циклов.
Напыление, также как и электронное тонирование, может быть сделано только в заводских условиях, так как это высокотехнологичный процесс.
Двойная тонировка представляет собой установку дополнительных боковых стекол с тонировкой. В случае необходимости они просто задвигаются. Это своеобразная уловка, которой пользуются водители.
Тонировка стекол по ГОСТу может быть проверена инспектором, остановившим ваш автомобиль, только с помощью тауметра. Это специальный прибор, снабженный дисплеем, на котором после проверки трех контрольных точек выводится среднее арифметическое число. Именно оно и станет вердиктом.
Тонировка автомобиля по ГОСТу производится в виде:
- нанесения покрытия на лобовое стекло с учетом минимальной прозрачности в 75%. Ей не обязательно должна обладать небольшая полоса размером 14 см, которую можно разместить в верхней части этого окна;
- не менее 70% светопроницаемости требуют данный стандарты и для ветрового стекла;
- зато окна, находящиеся сзади, ничем не ограничены, за исключением зеркальной тонировки, которую ГАИ очень не любит.
Тонировка стекол автомобиля должна соответствовать ГОСТу
Тонировка по ГОСТу 2016 года предполагает сохранение достаточной для обзора светопропускной способности. Избыточное затемнение может стать серьезным препятствием для безопасного вождения. Кроме того, тонировка автомобиля по ГОСТу контролируется и по цветовому разрешению, искажение цвета не допускается. Неправильная цветопередача тоже может стать причиной аварий.
Зачем нужна тонировка стекол автомобиля?
Тонировка автомобильных стекол имеет массу преимуществ:
- затемнение повышает уровень конфиденциальности салона автомобиля (устраняет эффект аквариума)
- защита от вредного ультрафиолетового излучения и нагрева салона на саолнце
- спасает от выцветания салона, особенно актуально для владельцев кожаного салона
С правильной тонировкой не будет проблем
Тонирование стёкол автомобиля должно соответствовать установленным нормам ГОСТа, чтобы оно не ухудшало водителю обзор окружающей обстановки и не искажало передачу цветов. К тому же в этом случае вам не грозит штраф от сотрудника ДПС, и у вас не будет проблем с прохождением техобслуживания
Тонировка стекол авто по ГОСТу – реально или нет?
Многие автолюбители делают тонировку передних стекол не ради понтов, а ради защиты дорогостоящего салона авто от УФ излучения и слепящих фар автомобилей едущих ночью по встречной полосе. Также многим водителям не нравится эффект аквариума, он очень сильно проявляется на внедорожниках. Конечно, у тонировки существует очень много плюсов, но прежде чем нанести на стекла тонировку нужно четко понимать какая должна быть светопропускаемость, согласно действующего законодательства.
В нашем государстве полностью затонировать свой автомобиль может только президент и премьер-министр, а все остальные чиновники и простые граждане обязаны соблюдать действующее законодательство. Для понимания какая тонировка разрешена, а какая запрещена, мы обращаемся к своду правил, прописанному в ГОСТ 5727-88. Нарушение этих правил карается штрафом.
Самые важные части в ГОСТ 5727-88
- Не менее 75% должна быть светопропускаемость у лобового стекла. Эффект от такой тонировки минимальный и едва заметный в обычных условиях, но немного заметен на ярком солнце и ночью в свете фар.
- Для бокового водительского и пассажирского стекла правила менее жесткие, т.к. их светопропускаемость должна быть не менее 70%.
- Задние пассажирские стекла, стекла багажника и прочие стекла автомобиля, можно тонировать, как душа пожелает, т.к. каких-либо ограничений в законодательстве не предусмотрено.
Обязательно стоит учитывать, что, несмотря на определенный процент светопропускаемости передних стекол, они не должны искажать цвета.
Если смотреть реально на вещи, то нормальную темную тонировку можно нанести на все стекла автомобиля, кроме передних, не опасаясь получить за это штраф.
Всем кто решил затонировать передние стекла, стоит помнить о том, что при следующем прохождении техосмотра и проверки тонировки на светопропускаемость, она будет ниже, чем светопропускаемость замеренная сразу после нанесения тонировки. Со временем тонировка под воздействием УФ лучей, становится немного темнее, поэтому % светопропускаемость постепенно снижается.
Братья китайцы не спят и придумали силиконовую тонировку, которая снимается в течение нескольких минут, конечно, это довольно дорогое удовольствие, т.к. повторно ее использоваться не представляется возможным.
Как затонировать стекла и не нарушить закон о тонировке?
Ходим Тонировка стекол не является вещью первой необходимости и большинство автолюбителей обходятся без нее, но если вы находитесь в климатической зоне где большая часть года солнечная погода, то без тонировки не обойтись. В таких климатических зонах, кондиционеры работают в жаркий сезон без остановки и даже не справляются со своей задачей, поэтому довольно быстро выходят из строя, требуют постоянного обслуживания, заправки и ремонта. Выходом из ситуации является тонировка стекол, которая уменьшит нагрузку на кондиционер.
Три варианта выхода из ситуации:
- ГИБДД рекомендует оклеивать стекла атермальной пленкой, которая защищает от жары. Чаще всего такая пленка имеет зеленый цвет, есть конечно еще несколько цветовых решений, но выбирать придется из нескольких цветов. Данная тонировка имеет небольшое затемнение и не снижает видимости в дождь, туман или темное время суток.
- Тонировка по ГОСТу, которая рассчитывается по определенной формуле расписанной в этом самом ГОСТе. При расчете берутся технические характеристики вашего автомобиля, углы обзора, слепые зоны и многое другое.
- Самый дорогой вариант, который не совсем законен и очень сильно ударит по кошельку, но это уже дело каждого. Электрохромные стекла, светопропускаемость которых меняется одним движением руки.
Тонирование стекла на профессиональном сто
В любом городе можно найти сервис, мастерскую или сто имеющие в наличии специальные пленки для тонировки согласно ГОСТу. Конечно, тонировку будет делать опытный мастер, который уже сто раз выполнял данную процедуру, поэтому все будет сделано довольно быстро и качественно. По окончании работ, вам должны будут выдать сертификат подтверждающий что работы выполнены по ГОСТу и светопропускаемость данной тонировки в рамках допустимого. При наличии такого сертификата на руках, можно будет оспорить показания прибора сотрудников ГИБДД. Стоимость такой тонировки стартует от 3000 и зависит от производителя пленки.
Тонирование стёкол своими руками стоит ли оно того?
С первого взгляда, кажется, что тонировка по ГОСТу очень простая и не сложная, поэтому ее можно выполнить своими руками не прибегая к услугам специалистов. Конечно, каждый может это сделать при наличии определенной сноровки, но вопрос в конечном результате, наличии мелких косяков и неточностей.
Для тонировки своими руками вам придется выделить целый день, найти свободный гараж и конечно обзавестись всем необходимым инструментом. Если все это у вас есть и есть большое желание сэкономить пару тысяч рублей, то можно приступать к тонировке стекол. Только помните, что за конечный результат, включая неудачный, несете ответственность только вы и вам же все переделывать.
Мастер Карс предлагает услуги по тонировке автомобиля различными видами пленки с любой светопропускаемостью, быстро качественно и самое главное недорого. Поэтому вы смелее можете обращаться к нам, а не тратить свое время на тонировку стекол своего железного коня.
Тонировка и штрафы
Обратите внимание на следующие особенности применения штрафных санкций за неправильную тонировку стекол автотранспорта:
Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
- Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
- Согласно закону, принятом в 2016 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
- Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.
Тонировка, которая не соответствовала требованиям ГОСТа и технического регламента ТС, до недавнего времени каралась снятием номеров с автомобиля. Это не позволяло использовать транспортное средство до тех пор, пока не будет оплачен штраф.
На сегодняшний день такое наказание отменено, но это не отменяет необходимости придерживаться норм Государственного стандарта. Только спец-авто имеют право на полную тонировку и на законных правах могут передвигаться с ней по дорогам государства.
Также стоит знать о допущенной законом периодичности наложения штрафа. Так, в протоколе, составленном сотрудником полиции по факту нарушения «тонировочного» ГОСТа, должны быть указаны дата и время.
Согласно закону, следующий протокол допускается составлять не раньше, чем спустя 24 часа после оформления предыдущего.
Поэтому если одни сутки еще не прошли, а вас остановил другой полицейский, обязательно предъявите ему предыдущий составленный протокол с указанием времени и даты его подписания.
Определить наказание в виде наложения повторного штрафа или ареста может исключительно суд, но не инспекторы ГИБДД (не имеют на это полномочий).
Может быть, в будущем за повторное управление автомобилем, боковое и лобовое стекло которого оснащено тонировочной пленкой, станут лишать прав.
На сегодняшний же день максимальным наказанием за нарушение ГОСТа, определяющего правила тонировки, является арест.
Простые «хитрости»
Первый штраф за тонированные передние стекла будет составлять 1500 рублей. При последующих нарушениях придется оплачивать уже сумму в 5000 рублей.
Можно ли его избежать? Да:
Когда вас остановил инспектор ГИБДД для проверки тонировки, вы просто можете снять ее перед ним — таким простым действием вы спасете себя немалого штрафа.
- Если во время контроля светопропускаемости представитель власти допускает несоблюдение хотя бы одного из вышеприведенных правил, необходимо сказать ему об этом. Тогда вы сможете в суде оспорить результаты таковой — они могут быть признаны недействительными, а штраф отменен.
- Прибор, фиксирующий светопропускаемость, подключается при помощи прикуривателя. Если прикуриватель вашего авто поломан или не выдает необходимую мощность в 12 вольт, проверяющему придется подсоединить его к своей машине.
- Если вы заметили, что составляя протокол, страж порядка ошибся, записав неправильно номер автомобиля, фамилию и тому подобное, скажите ему об этом после окончания оформления документа. Возможно, инспектор не захочет повторно оформлять протокол и отпустит вас.
Некоторые активисты противятся новому ГОСТу, выдвигая требование ослабить параметры тонировки. В частности, они настаивают на установке коэффициента светопропускаемости для лобового стекла — 60%, а для стекол передних дверей — 40%.
Кроме того, активисты требуют отмены запрета на зеркальную тонировку. Конечно, невозможно уверенно утверждать, к чему приведет такая кампания, добьются ли они желаемого результата.
Поэтому законопослушному гражданину стоит уже сейчас соблюдать все требования закона.