19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест драйв Mazda CX 5 – за что ее все любят

MAZDA CX-5

Даже имея полное право гордиться нынешними достижениями, мы упорно стремимся к новым. Mazda CX-5 – это еще один важный шаг к совершенству для нас, и огромный скачок к абсолютно новому опыту вождения для его владельца.
Комплекс интеллектуальных электронных ассистентов водителя, включая систему помощи при движении по бездорожью. Умные светодиодные фары с 20 секторами освещения, способные заглядывать за поворот и менять освещенность автоматически, учитывая множество факторов. Элегантная отделка салона кожей Nappa и натуральным деревом. Управляйте Mazda CX-5. Управляйте прогрессом.

Вы сразу узнаете его интерьер: именно в этом пространстве вы всегда мечтали оказаться.

Новый цвет PolyMetal Grey – яркая оригинальная деталь обновленного облика Mazda CX-5.

Свежий взгляд на отделку салона: комбинация кожи и замши Leatherette.

Любители активного вождения. Каждый, кто ценит комфорт. Любой, кто привык держать все под контролем… Вы точно оцените новую опцию – подрулевые переключатели скоростей.

Его встречают возгласами удивления. Его провожают взглядами, полными восхищения.

Его стихия – стремительное движение. Как у всякого настоящего автомобиля Mazda.

Даже глядя ему вслед, вы восхититесь. Ведь у Mazda CX-5 каждый ракурс – удачный.

Всегда в центре вашего внимания: новый, увеличенный до 8-ми дюймов дисплей.

Где увидеть информацию от всех систем автомобиля? В Mazda CX-5 достаточно одного взгляда на полностью электронный спидометр.

Даже самый опытный водитель не откажется от помощника. Особенно, если речь идет о системе безопасности Off-road Traction Assist 4WD, помогающей при движении в условиях бездорожья

  • + 6

Знакомство

В нашей стране модель Highlander известна в основном по рестайлинговой версии второго поколения, которая появилось после 2010-го, хотя история этого авто началась более 20 лет назад.

С годами Highlander постепенно прибавлял в габаритах и логичным продолжением этого стало последнее четвертое поколение, вышедшее в конце 2019-го.

Если предыдущие версии этого кроссовера напоминали доброго Дукалиса из «Улиц разбитых фонарей», новому Highlander добавили динамики и агрессии. Во внешнем виде, разумеется.

В передней части видно рельефные ноздри капота Prado и вытянутую вдоль крыльев оптику, сбоку появилась отчетливая линия, которая выделяет задние колесные арки, ну а выпуклые фонари сзади — окончание стреловидной формы кузова.

С такой дерзкой внешностью хромированные « усики» решетки радиатора, которые уходят в стороны от эмблемы Toyota, смотрятся немного нелепо, равно как и едва заметные противотуманные фонари.

Внешне новый Highlander оставляет очень хорошее впечатление, что, в теории, должно отобрать часть покупателей, например, Mazda CX-9.

Mazda CX-5 2021 года

Компактный кроссовер Mazda CX-5 – это модель, которая идеально подходит как для эксплуатации в городских условиях, так и поездок загород с легким бездорожьем. После рестайлинга в 2021 году автомобиль стал более функциональным, его внешность приобрела динамичные и несколько агрессивные черты, а линейка двигателей была расширена. Приобрести Mazda CX-5 в России можно в салоне дилера «Автоцентр на Таганке»: клиент может выбрать подходящую комплектацию, силовой агрегат и цветовую гамму салона и кузова.

Внешне модель Mazda CX-5 нового поколения изменилась достаточно сильно по сравнению с предыдущей версией: основные отличия выражаются в зауженной головной оптике, увеличенной радиаторной решетке, сдвинутых передних стойках и удлинении капота. Иными словами, после рестайлинга Mazda CX-5 новый кузов стал более спортивным. Дизайнеры постарались сделать экстерьер более современным, ориентируясь на предпочтения молодой аудитории.

Обновленный кузов стал более жестким, поскольку для его изготовления использовались другие виды стали. За счет использования новых материалов удалось существенно улучшить шумоизоляцию, поэтому в салоне теперь намного комфортнее находиться. Стоит отметить, что даже в базовой версии авто оснащается светодиодной оптикой как спереди, так и сзади. Еще одно нововведение – диски окрашены в цвет «серый металлик».

    Из основных фишек, которыми обладает новая Мазда СХ-5, можно назвать следующие элементы:
  • Удобное рулевое колесо с несколькими кнопками управления.
  • Проекционный экран.
  • Дисплей мультимедиа-комплекса располагается в центре фронтальной консоли, он отличается улучшенной яркостью и контрастными цветами.
  • Акустика BOSE в комплекте с сабвуфером 130 мм и 10 мощными колонками.
  • Широкий спектр материалов для отделки Mazda CX-5 2021: более дорогие комплектации, которые имеют салон, оформленный кожей «наппа» и вставками из натурального дерева.
  • Анатомически удобные кресла, передний ряд сидений имеет опцию запоминания положения, вентиляцию и электроподогрев.
    Автомобиль Мазда СХ-5, цена которого зависит от модификации и дополнительного оснащения, комплектуется подушками безопасности для всех пассажиров и водителя, в том числе передними и тремя видами боковых. В базовой версии предусмотрены крепления для детского автокресла. Другие опции системы безопасности:
  • ABS.
  • Экстренное торможение.
  • Мониторинг разметки.
  • Предотвращение столкновения с пешеходами и другими машинами.
Читать еще:  Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. что от него ожидать?

С учетом того, что динамика Мазда СХ-5 достаточно высока, электронные помощники помогают сохранять безопасность даже на большой скорости и уверенно чувствовать себя, даже если водитель имеет не самый большой стаж.

Производитель расширил линейку силовых агрегатов более мощным турбированным устройством: новый двигатель Мазда СХ-5 имеет улучшенный компрессор, сочетающий функции турбины с изменяемым типом геометрии. Благодаря этому мотор обеспечивает машине прекрасные скоростные характеристики, потребляет минимум топлива. Модернизированная подвеска максимально смягчает последствия езды по неровной поверхности, система полного привода получила усовершенствованные подшипники, благодаря которым расход топлива снизился. Тормозная система оснащена функцией Auto Hold для удержания машины на месте.

    Другие опции новинки:
  • Все двигатели автомобиля комплектуются функцией start/stop i-Stop, благодаря которой для перезапуска применяется энергия сгоревшего топлива.
  • Технология SkyActiv сделала машину более маневренной, позволила оптимизировать расход ГСМ и снизить количество вредных веществ в выхлопных газах.
  • Система кругового обзора дает возможность избавиться от мертвых зон и полностью контролировать дорогу.
  • Системы Apple Car Play и Android Auto.
  • Система hands-free с поддержкой беспроводного протокола Bluetooth.

Купить Мазда СХ-5 в Москве можно у официального дилера «Автоцентр на Таганке», в салоне предлагаются все основные комплектации: «Драйв», «Актив», «Суприм» и «Экзекьютив»; и вариации автомобиля. За отдельную плату можно установить дополнительное оборудование и расширить функциональность авто по своему вкусу. Стоимость также зависит от выбранных материалов отделки, цветовой гаммы кузова и внутренних поверхностей.

Интерьер кроссовера Mazda CX5

Интерьер кроссовера окружает качественными материалами, приятной тишиной и великолепной эргономикой. Горизонтальные линии на передней панели визуально расширяют пространство, а ее лаконичное оформление позволяет максимально сосредоточиться на управлении. Салон Mazda СХ-5 имеет пять посадочных мест. Первый ряд оснащен механическими регулировками положений и подогревом. Заднее сиденье снабжено подлокотником и складываемой спинкой (60:40), которая позволяет увеличивать багажник для более комфортной перевозки большого количества грузов.

Комфорт и технологичность

Эргономика водительского сидения доведена до совершенства! Передние кресла с поясничной поддержкой и функцией памяти обеспечат комфортную многочасовую поездку по трассе, а расположенный на уровне глаз экран мультимедийной системы поможет не отвлекаться от дороги.

Управление дисплеем осуществляется 2 способами: с помощью сенсора и посредством шайбы, расположенной в районе селектора КПП. По достижении 40 км/ч тачскрин перестает реагировать на нажатия, поэтому управлять дисплеем можно только при помощи шайбы. Такое решение объясняется излишним отвлечением водителя на нажатия по экрану во время езды.

Мазда СХ-5 оснащена проекционным дисплеем, отображающим основную информацию на лобовом стекле. Это сведет к минимуму отведение взгляда от дороги.

Народный автомобиль за 2,5 миллиона: тест Mazda CX-5

И дело тут не только в хитро проработанной внешности, которая не бросается в глаза, но при этом мгновенно узнается среди любого количества машин. CX-5 очень удачно сочетает достойные технические характеристики с комфортом и эргономикой. Но обо всем по порядку.

«Смарт-кэжуал»

Дизайн CX-5 трудно описать парой слов. Он одновременно и достаточно «деловой», и вычурный. Стиля этой машине точно не занимать: все линии кузова плавные, обводы массивные ровно настолько, чтобы казаться больше настоящего размера, но при этом не выглядеть тяжело. Внимание привлекает и «фамильная» решетка радиатора, характерная для автомобилей Mazda. Что наиболее приятно и редко где встречается: сидя внутри ты никогда не забываешь, как выглядит автомобиль снаружи. Внешний вид — однозначное достоинство этой модели.

Читать еще:  Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114 – чиним-чиним

При этом весь стиль не идет вразрез с практичностью — колесные арки, юбки бамперов и пороги прикрыты пластиковыми накладками, которые до определенной степени берегут лакокрасочное покрытие от царапин и сколов. Тем не менее, уже подходя к машине можно сразу отметить один недостаток и один спорный момент: во-первых, не видно радара (потому что его нет), а во-вторых, беcключевой доступ реализован кнопкой на ручках. С одной стороны практично, с другой — как-то не современно.

И еще, к слову о внешнем виде. Отличить рестайлинг 2019 года от более ранней модели, которая уже около двух лет продается на российском рынке сможет только очень наметанный глаз. Разве что в максимальной комплектации Executive сразу будут заметны новые 19-дюймовые литые колесные диски.

Продуманная гостиная

Внутри CX-5 симбиоз современных и классических инженерных или дизайнерских решений продолжается. Под большим ярким сенсорным дисплеем расположена центральная консоль с множеством кнопок. Более всего она похожа на приборную панель самолета, не иначе. Однако пользоваться всеми клавишами, крутилками, рычажками и селекторами удобно, а осваиваешь их быстро. Эргономика на высоте, кресла имеют все необходимые регулировки и в салоне много жизненного пространства — люди всех габаритов рассядутся с комфортом.

Выбор дизайнерами материалов впечатляет, ведь внутри машина кажется дороже, чем она есть на самом деле. Тут и вставки под дерево, и кожа, и приятный на ощупь пластик. Ничего не дребезжит или не пытается отвалиться, а запах новой машины не режет глаза и нос. Это важно и добавляет еще одну копеечку в копилку стиля Mazda, ведь CX-5 уверенно метит в конкуренты по уровню комфорта машинам более высокого класса, чем компактный городской кроссовер за 1,5-2,5 миллиона рублей. Еще один плюс из этой же оперы — шумоизоляция, которая здесь практически идеальна.

Отдельной похвалы заслуживает блок управления мультимедийной системой. Да, поначалу он кажется мудреным — навигационная шайба вращается, отклоняется и нажимается во все стороны, так что впору запутаться. Но все интуитивно понятно и практически сразу начинаешь вальяжно листать пункты меню и окна интерфейса двумя движениями пальцев правой руки. Вообще говоря, расслабленная поза с руками, всем весом лежащими на подлокотниках, входит у водителя CX-5 в привычку едва ли не в первый час знакомства с машиной. В ее удобные кресла просто садишься, они тебя просто обнимают, и ты просто едешь в максимально расслабленном режиме, касаясь руля, селектора АКПП и прочих органов управления лишь кончиками пальцев.

Это самое настоящее барство, и проявляется оно во всем. CX-5 изо всех сил старается дать тебе ощущение причастности к премиум-классу автомобилей. И нельзя сказать, что у нее не получается. И на заднем диване также «можно жить». Места полно, есть подлокотник с ящичком для зарядки телефонов, а также подогрев сидений. Очень удобная для сноубордистов опция — возможность сложить середину спинки и загрузить посередине салона доски. Это необходимо, когда едешь кататься вчетвером, а багажника на крыше нет.

Универсальный солдат

Картина была бы неполной без традиционного для «японцев» атмосферного двигателя и гидротрансформаторного «автомата». Такое архаичное для современного городского автомобиля решение в CX-5 работает отлично, настроено прекрасно и не вызывает нареканий. Четыре цилиндра суммарным объемом два с половиной литра чутко реагируют на педаль акселератора, а коробка передач уверенно распределяет крутящий момент — без рывков, ударов и лишней агрессии. Что самое главное, «приход» мощности чувствуется с самого низа шкалы тахометра.

Несмотря на изначально спокойный норов связки из довольного мощного силового агрегата и трансмиссии, включать спортивный режим необходимости не ощущается. Даже так кроссовер массой немногим более полутора тонн уверенно разгоняется до ста километров в час за 9 секунд. На CX-5 можно ехать как угодно — спокойно или агрессивно, экономично или словно последний раз в жизни — она всегда реагирует на действия водителя предсказуемо. Словом, настроена идеально, что подтверждается, в том числе, вполне умеренным расходом. При заявленной мощности чуть менее двухсот «лошадок», по трассе можно уложиться в 6 литров топлива на сто километров, а в городе — запросто получается около 8.

Читать еще:  Что такое лонжероны в автомобиле и для чего они нужны – подробный ответ

Привод в CX-5 полный через электронную муфту, которая распределяет крутящий момент согласно условиям движения. Есть множество систем безопасности и «стабилизаций», которые в повседневной жизни практически незаметны. Их эффект можно ощутить только на треке или в экстремальных условиях — на скользкой поверхности либо в жидкой грязи. Все остальное время они неустанно бдят и гарантируют стабильное поведение машины каждую секунду. В дополнение к этому, подвеска просчитана великолепно и автомобиль никуда не кренится, ни «кивает» при торможении, ни «встает на дыбы» при резком разгоне.

Без царя в голове

А теперь пришло время немного покритиковать. Как и положено современному автомобилю, CX-5 обладает электронными помощниками водителя. Это система оповещения о наличии в мертвых зонах опасных объектов, удержание в полосе и экстренное торможение. К последнему никаких претензий, если помнить, что работает оно за счет камеры вверху лобового стекла. То есть, не так надежно, как при наличии полноценного радара. Тем не менее, в полевых условиях внезапно вылетевший из ниоткуда прямо перед носом у тестового автомобиля таксист отделался лишь потоком брани. Багажник его остался цел и невредим, а Mazda своевременно встала, как вкопанная.

А вот «мертвые зоны» и «полоса» работают не так гладко, как хотелось бы. Первую систему хочется почти сразу отключить, потому что даже если водитель прекрасно видит транспортное средство в зеркалах, машина истошно пищит — «АЛЯРМ, ХОЗЯИН». Это раздражает и либо долго привыкаешь, либо вырубаешь к черту. Особенно забавно, что тебя оповестят даже о протискивающемся в междурядье мотоциклисте, но как только ты чуть отворачиваешь в сторону, чтобы дать ему больше места, «удержание в полосе» бросает тебя прямо на байкера. Этот помощник в CX-5 работает очень агрессивно и порой руль у него приходится буквально вырывать. А отсутствие обмена данными между двумя системами удручает, ведь могли бы сделать так, чтобы видя другого участника движения сбоку, машина не пыталась в его сторону корректировать траекторию.

Есть и еще один помощник — интеллектуальная система «старт-стоп». Ее «ум» проявляется в отслеживании параметров движения перед остановкой и различной реакцией на разную степень нажатия педали тормоза. Например, если машина остановилась резко, то двигатель не остановится, а если до остановки тормозили плавно и в конце зафиксировали автомобиль на месте продавливанием педали более, чем на четверть хода, мотор отключится. Повторный запуск происходит так быстро, что порой еще не успеваешь перенести ногу с педали на педаль, а двигатель уже снова работает.

Комплектации нового кроссовера

На российском рынке Mazda CX-5 представлена в четырех комплектациях – Drive, Active, Supreme и Executive.

  • В более простой модификации Drive автомобиль оснащен кондиционером, системой шумоизоляции крыши, маршрутным компьютером с сенсорным восьмидюймовым экраном большим пакетом умных ассистентов, а также полным комплектом подушек и шторок безопасности.
  • Старшая версия Executive предлагает широкие возможности для водителя и пассажиров. В обзоре нового Mazda CX-5 2020 года обратите внимание на усовершенствованную оптику, способную «заглядывать за поворот», внутреннюю отделку кожей наппа и деревом, современную систему CarPlay&AndroidAuto, профессиональную акустику Bose и прочие преимущества.

В качестве дополнительных опций доступны камеры заднего вида и кругового обзора, навигатор, проекционный экран и целый ряд интеллектуальных помощников.

Цена рассчитывается с учетом выбранной комплектации, опций и пакетов оформления. Минимальная стоимость базовой версии – 1 млн 679 тыс. рублей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты