Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стоит ли покупать машину? все за и против такого приобретения

Какой автомобиль купить: новый или подержанный?

Сегодня мы с Вами попробуем узнать какой автомобиль лучше покупать. Взвесим все за и против авто бу и новых.

Какую купить машину: новую или подержанную? При покупке машины, этот вопрос — один из самых важных. С одной стороны, каждому хочется новенький авто, на котором пока никто не ездил и никто ничего не успел испортить, с другой – за те же деньги наверняка можно купить значительно более шикарный, хотя и подержанный авто.

Давайте рассмотрим все за и против покупки как нового, так и подержанного авто, выясним в каких случаях Вам предпочтительнее выбрать автомобиль с пробегом, а когда лучше все таки купить новую машину и какие нюансы есть у обоих вариантов. Итак, начнем с плюсов и минусов покупки нового автомобиля.

Машина с иностранными номерами: покупать или нет

Как регистрировать?

В случае с иностранными номерами есть две ситуации: авто куплено в другой стране, но у человека с российским гражданством или собственник – иностранная компания или гражданин, постоянно там проживающий. В первом случае покупатель обязан поставить машину на учет в 10-дневный срок, такой регламент установил вступивший в силу с начала 2020 года ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств». Второй путь более привлекателен для водителей. Но подобные номера легальны, если транспортное средство находится в «международном движении», то есть принадлежит иностранцу, который не имеет постоянного места жительства в России, отмечает Татьяна Мацукова, юрист ЮК «Генезис». Использовать такую машину можно дольше, но не бесконечно. Когда-то этот срок составлял полгода, теперь увеличен до года. То есть за это время нужно поставить машину на учет или выехать в страну, где авто «прописано» и обнулиться.

Плюсы покупки

Плюсов такого приобретения не так много, и главный из них — определенная безнаказанность водителей. Превышение скорости или «две сплошные» водителям с иностранными номерами не страшны, но не всегда. Дело в том, что сведения о зарегистрированных на территории РФ машинах заносится в государственный реестр транспортных средств. То есть если номеров нет в реестре, то камера фиксирует нарушение, но из-за отсутствия информации о собственнике, квитанция на оплату штрафа нарушителю не придет, разъясняет Мацукова.

Адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. × Ольга Рогачева отмечает, что речь идет только о комплексах фотовидеофиксации нарушений, то есть стационарных камерах. Если машину остановит сотрудник ГИБДД, то он может составить протокол об административном правонарушении. Но вряд ли удастся проконтролировать, оплатит ли нарушитель штраф.

Для этого нужна либо общероссийская база автомобилей с иностранными номерами. Автомобиль пресекает границу, значит вся информация о ТС и том, кто за рулем есть у Федеральной таможенной службы, но эти данные таможенники не передают в ГИБДД. А это помогло бы создать общий реестр владельцев безучетных машин и зная о том, где они зарегистрированы, направлять штрафы. Но такого межведомственного обмена нет, речь о создании базы пока только ведется.

Есть и второй путь: сотрудник Госавтоинспекции может узнать, на кого оформлено авто, отправив запрос своим заграничным коллегам. Для этого между странами СНГ подписано соглашение о правовой помощи, в том числе «Конвенция о взаимном признании и исполнении решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения». По словам Рогачевой хоть техническая возможность вычислить собственника есть, но инструмент нельзя назвать «рабочим» — на запрос уйдет слишком много времени.

1) наладить базу иностранных номеров, чтобы их можно было распознавать;

2) предъявлять все неоплаченные штрафы на границе, когда такие авто пытаются выехать или въехать.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Решить проблему с безнаказанностью владельцев машин с зарубежными госзнаками пытается не первый год. Правительство поручило МВД разработать «дорожную карту» с конкретными предложениями еще в ноябре 2019 года. В этом году ведомство еще раз переработало план (см. МВД подготовило новую систему наказаний для иностранных нарушителей ПДД), новая система наказаний до сих пор не утверждена.

Подойти к ситуации пытались и с другой стороны: предъявлять штрафы, когда авто попытается пересечь границу (а это необходимо делать каждый год). Но в итоге Минтранс предложил усилить контроль только за автобусами и грузовиками, пишет Коммерсант.

Чем рискует покупатель?

Основная сложность, считает Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. × , в том, что договор купли-продажи стороны не заключают. Водителю выдают доверенность, а сам автомобиль остается в собственности у иностранца. То есть юридически машину передают во временное пользование, а не в собственность. И потому нет никаких гарантий, что авто будет на руках «вечно».

Собственник в любой момент может отозвать доверенность. Если сесть за руль с отозванной доверенностью (при условии, что знаешь об этом), тогда это будет уже угон. Поэтому схема сопряжена с риском судимости, которая вряд ли стоит тех известных «преимуществ».

Ярослав Самородов, старший партнер АБ Яблоков и партнеры Яблоков и партнеры Региональный рейтинг. ×

По доверенности автомобилем можно пользоваться вполне законно, считает Станислав Солнцев, управляющий партнёр ЮФ Солнцев и партнеры Солнцев и партнеры Региональный рейтинг. группа Банкротство (включая споры) группа Интеллектуальная собственность (включая споры) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 27-31 место По количеству юристов × . Главное условие — ежегодно выезжать за пределы страны, чтобы «сбросить счетчик» временного ввоза. Если срок пропустить, придется заплатить таможенную пошлину. Для жителей приграничных районов выехать за пределы страны — не проблема, но ситуация с пандемией и временное перекрытие границ осложнило жизнь таким водителям. А если вовремя не отправиться за рубеж на «иностранном» авто, то его покупатель рискует получить штраф от 1500 до 2500 руб. и самое главное – лишиться машины, так как ее конфискуют.

У номинального владельца есть возможность заявить об угоне авто, если такое случится, никаких особенностей при оформлении ДТП тоже нет, говорит Самородов. Но распоряжаться машиной как полноправный собственник водитель не сможет. Проблемы возникнут, если потерять регистрационный знак или документы. Восстановить их можно только там, где машина стоит на учете. Условный владелец не сможет и продать имущество — это будет ничтожная сделка. Перепродажа таких машин, объясняет Самородов, юридически представляет собой передоверие на другое лицо, если его разрешил собственник изначально. Отсюда вытекает и другой риск: ничего не мешает официальному владельцу выдать несколько таких доверенностей, то есть фактически провести «двойную сделку». В этом случае доказать свою добросовестность нельзя – деньги передали на основании устного соглашения, без заключения договора.

Автомобиль может оказаться в угоне, отмечает Алена Зеленовская руководитель практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Проверить машину, которая числится на россиянине, можно по базам ГИБДД. А вот узнать, есть ли обременения на иномарке с регзнаками другого государства нельзя. Это как покупать «кота в мешке». Спустя некоторое время от сотрудников ДПС можно узнать, что авто уже давно в розыске по базе Интерпола и машину изымут. Такая же ситуация, если документы окажутся поддельными. Причем, деньги в таком случае не удастся вернуть. Договор купли-продажи в такой ситуации можно расторгнуть и обратиться в суд с требованием перечислить обратно всю сумму, но если нет договора — то и нет подтверждений, что деньги кому-то передавали.

Если у собственника авто появятся долги, то приставы могут найти машину и изъять ее (если ТС оформлено на иностранную компанию). Такая же ситуация, если финансовые проблемы начнутся у физлица, например он решит обанкротиться. Суд назначит специального конкурсного управляющего, отвечающего за весь процесс реализации имущества. Он может вернуть в конкурсную массу автомобиль. В этих случаях покупатель останется и без денег, и без транспорта.

Проанализировав все риски, Солнцев не рекомендует покупать нерастаможенный автомобиль. Единственная ситуация, когда стоит это делать — если есть гражданство иностранного государства или вид на жительство, а вы оформляете машину в другой стране на себя или свою фирму.

«Страховка» для покупателя

Продавцы в качестве гарантии иногда предлагают составить расписку о получении денег за машину. Рогачева говорит, что она является документом, подтверждающим факт продажи ТС. Если авто продается по доверенности, для сторон расписка станет «страховкой».

Практичнее оплатить услуги нотариуса и получить документ о передаче денег за автомобиль, который в досудебных либо судебных разбирательствах сыграет основополагающую роль.

Ольга Рогачева, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Региональный рейтинг. ×

Расписку при покупке автомобиля пишут в произвольной форме, но Рогачева делится образцом, который позволит избежать ошибок:

Солнцев предупреждает, если машину продают с уже «готовой» распиской, то она может оказаться и поддельной. Проверить, что ее действительно заверяли у нотариуса сложно (не зная, как все устроено в другой стране). Поэтому к таким гарантиям нужно относиться с настороженностью, заключил эксперт.

Прекращение регистрации авто

Продавец автомобиля имеет законное право прекратить регистрацию ТС по истечении 10 суток с момента его продажи (п. 60.4 Приказа МВД России от 07.08.2013 №605). В большинстве случаев покупатели узнают об этом в дороге: инспектор ГИБДД проверяет документы и сообщает, что машина якобы находится в розыске. Как итог, вас ждет составление протокола, изъятие свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС) и государственных регистрационных знаков.

При прекращении регистрации в розыск попадает не сам автомобиль, а его номера. То есть сотрудник ГИБДД принудительно изымает регистрационные реквизиты бывшего собственника. Ничего страшного в этом нет, так как вы ничего не нарушаете (если не просрочили 10-дневный срок перерегистрации авто). Поэтому вы можете в тот же день поставить ТС на учет по имеющимся ДКП и ПТС, оплатив государственную пошлину за получение новых номерных знаков в размере 2000 рублей.

«У нас было несколько случаев, когда клиент уезжал на купленном авто домой и буквально через пару часов звонил нам в расстроенных чувствах. Последний подобный инцидент произошел в Краснодаре. В ходе проверки сотрудники ГИБДД сообщили клиенту, что ему продали автомобиль, который находится в розыске. При этом сотрудники предлагали «решить вопрос» на месте за небольшое вознаграждение и отпустить покупателя без составления протокола и изъятия номеров. Теперь мы заранее рассказываем клиентам о таких случаях и даже подготовили памятку с рекомендациями, которую выдаем вместе с пакетом документов», — Михаил Ерцев, операционный директор Automama.

Необходимые документы

Для заключения кредитного договора необходимо предоставить:

  • Договор на покупку авто;
  • Чек об оплате, выданный автосалоном, в котором он был приобретен;
  • Копию ПТС;
  • Полис либо договор страхования машины от рисков утраты, угона и нанесения ущерба;
  • Документ, об уплате первоначального взноса;
  • Документ, об уплате страховой премии, за исключением тех случаев, когда она включается с предоставляемую ссуду;
  • Выставленный для оплаты страховой премии счёт – при ее добавлении к ссуде.

С подтверждением дохода

При выдаче автокредита с подтверждением заёмщиком своего дохода им предоставляется:

  • Паспорт РФ с обязательным наличием в нем постоянной прописки;
  • Справка о среднем заработке — форма «2-НДФЛ»;
  • Прочие документы, способные подтвердить его доходы;
  • Копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
  • Трудовой договор.

Без подтверждения дохода

При оформлении заёмщиком автокредита без подтверждения своего дохода, перечень документов, которые запросит банк лично по нему будет несколько меньше:

  • Паспорт РФ с наличием постоянной прописки;
  • Любой дополнительный документ, подтверждающий личность заемщика. Таким документом могут выступать: Водительские права; военный билет; заграничный паспорт; страховое свидетельство ОПС.
Читать еще:  Автоэмаль автон: основные виды

Приобретение желанного автомобиля зачастую приводит покупателя к вопросу — какой способ для этого наиболее выгоден? Не всегда у организаций и предпринимателей имеются свободные денежные средства на покупку нового автотранспорта. Обращаться в финансовые организации за кредитом, бывает проблематично, так как требования к клиентам банка очень строгие, а процентная ставка достаточно высокая. Выходом из данного положения будет приобретение техники или автомобиля на условиях финансовой аренды или, другими словами, лизинга.

Лизинг автомобиля подразумевает долгосрочную аренду, по условиям которой лизингополучатель уплачивает ежемесячные платежи, включающие в себя оплату транспортного средства (ТС), аренду и процент, но при этом после окончания договора становится полноправным собственником арендуемого имущества. Отличительная особенность автолизинга — оптимизация налогообложения. Потому этот финансовый инструмент так популярен у юридических лиц. По договору лизинга лизингодатель также предоставляет и полный комплекс услуг, который, к примеру, потребовал бы дополнительных расходов при автокредитовании:

  • заключает сделку купли-продажи автомобиля с автодилером;
  • осуществляет постановку транспортного средства на учет;
  • оформляет договор страхования ТС (ОСАГО, КАСКО);
  • уплачивает транспортный налог.

Приобретение коммерческого транспорта, спецтехники или оборудования в лизинг дает возможность юридическим лицам и предпринимателям не изымать значительные средства из оборота организации, позволяет сэкономить на налогах, и при этом осуществлять рабочую деятельность, увеличивая доходы.

Что означает Лизинг?

Лизинг представляет собой совокупность правоотношений, которые возникают при заключении и реализации договора лизинга, в том числе и приобретением предмета такого договора. Иными словами, лизинг является экономическим инструментом, позволяющим на оговоренных в договоре условиях использовать транспортное средство лизингополучателю с правом его выкупа. При этом лизингодатель обязуется не только приобрести выбранный лизингополучателем автомобиль у автодилера, но и предоставить это имущество во временное пользование клиенту за установленную плату.

Обратите внимание! Только после истечения срока договора лизинга пользователь, купивший транспортное средство в лизинг, будет являться собственником при оплате остаточной стоимости автомобиля. До этого момента собственником будет считаться лизингодатель.

Какими преимуществами и недостатками обладает автолизинг

Решив воспользоваться схемой лизинговых операций при покупке авто, необходимо четко представлять все преимущества и недостатки данного финансового инструмента. Для каких бы нужд, производственных или в целях личного использования, не было приобретено транспортное средство в лизинг, клиент получит дополнительные услуги в виде автострахования, налога на роскошь и т.д., которые будут включены в лизинговые платежи, тем самым распределяя равномерно расходы на весь срок действия договора. Не стоит забывать тот факт, что не все организации, особенно на начальном этапе своего становления, обладают существенными активами для приобретения техники. Лизинг позволяет не изымать значительные оборотные средства и приобрести необходимое оборудование, спецтехнику либо коммерческий автомобиль на выгодных условиях. Но это не все преимущества лизинга:

  • применение механизма ускоренной амортизации, в том числе с трехкратным коэффициентом;
  • наличие налоговых преференций;
  • разработка удобной индивидуальной схемы погашения платежей, предусматривающей деятельность организации, в том числе, сезонные работы;
  • сжатые сроки при оформлении договора;
  • менее строгие требования к клиентам при предоставлении необходимых документов;
  • возможность приобретения сразу нескольких авто;
  • возможность обновить основные фонды;
  • после истечения договора лизинга можно сменить авто на новое.

Обратите внимание! Использование лизинговых программ при покупке автомобиля позволяет воспользоваться налоговыми преференциями, которые могут составлять суммарно до половины стоимости транспортного средства.

При весьма привлекательных преимуществах, покупка техники в лизинг имеет и ряд недостатков:

  • собственником предмета лизинга остается лизинговая компания;
  • право сдачи транспортного средства в субаренду возможно только по разрешению лизингодателя в оговоренных случаях;
  • для физических лиц не предусматривается никаких налоговых льгот.

Учитывая, что заемные средства, полученные с помощью кредита на приобретение транспорта, не позволяют вернуть даже часть затраченных денежных активов организации, лизинг является универсальным решением, особенно для малого и среднего бизнеса.

Условия и выгоды

Многие лизинговые компании для привлечения клиентов используют уникальные лизинговые схемы, позволяющие учитывать пожелания клиентов. Зачастую предложенные условия включают в себя:

  • лизингополучатель самостоятельно выбирает одну из базовых схем расчетов либо обсуждаются индивидуальные условия договора;
  • лизингодатель предоставляет дополнительные услуги, в том числе все виды автострахования;
  • предварительное решение может быть принято даже по минимальному набору документов.

Выгодные условия лизинга для организаций и индивидуальных предпринимателей дадут возможность существенно сэкономить бюджет предприятия: вернуть НДС и применить трехкратный коэффициент амортизации, который в итоге сильно удешевит выкупную стоимость транспортного средства. При этом, если деятельность предприятия носит сезонный характер работ, возможно применение оптимального графика платежей, составленного с учетом данных особенностей бизнеса. Распределение выплат может осуществляться как с учетом пожеланий клиента, так и равномерно.

Лизинг для юридических лиц

Организации и предприниматели не всегда имеют свободные денежные активы для приобретения необходимого оборудования и техники для своего бизнеса. Покупка авто в лизинг в таком случае будет решением данной проблемы. Лизингодатель при оформлении указанного договора может выступать балансодержателем, а в бухгалтерской отчетности лизингополучателя-организации такая покупка будет записана в графе расходов. Это позволить сократить налоги и перенаправить финансы на развитие предприятия.

Обратите внимание! Лизингополучатель в случае просрочки платежа рискует остаться без транспортного средства, так как лизингодатель вправе на указанном основании изъять его из пользования.

Основным преимуществом лизинга для юридических лиц является ускоренная амортизация, которая позволяет не только уменьшить размер налоговой ставки на прибыль, так как происходит увеличение объема отчислений по амортизации, но и способствует уменьшению остаточной стоимости автомобиля.

Схема лизинга легковых автомобилей

Схема покупки легкового автомобиля в лизинг предполагает несколько этапов:

1. Выбор автомобиля: покупатель самостоятельно выбирает поставщика либо выбирает из списка предложенных поставщиков лизинговой компании, а также подбирает легковой автомобиль.

2. Сбор документов: покупатель предоставляет лизинговой компании требуемый пакет документов и заявление.

3. Принятие решения: лизингодатель просматривает заявление и принимает решение о заключении сделки.

4. Оформление договора: лизингополучатель и лизингодатель заключают договор лизинга,а лизингодатель и автодилер — договор купли-продажи.

5. Первоначальный взнос: лизингополучатель вносит авансовый платеж.

6. Передача транспортного средства: приобретенная в лизинг машина передается в пользование клиенту.

7. Оплата: лизингополучатель производит по составленному графику платежей ежемесячные взносы в течение установленного срока.

8. Право собственности: после исполнения обязательств к лизингополучателю переходит право собственности на автомобиль.

Лизинговая схема предусматривает наличие трех сторон сделки: лизингодателя, лизингополучателя и дилера.

Виды лизинговых платежей

Лизинговые компании при покупке автомобиля обычно используют два варианта лизинговых платежей — аннуитетный и регрессный. Аннуитетный лизинговый платеж подразумевает распределение всей суммы на одинаковые ежемесячные платежи в течение всего периода финансовой аренды. Выбор графика оплаты с аннуитетной схемой позволяет организации заранее запланировать финансовые расходы, но по сути является одним из самых дорогих способов. Это происходит из-за того, что равномерность ежемесячных выплат достигается за счет уменьшения платежей по погашению стоимости транспортного средства в начале договора, когда проценты максимальны. В итоге, перераспределяя сумму погашения стоимости авто на конец договора, происходит увеличение общего размера процентов.

При регрессе расчет лизинга представляет собой иную вариацию: погашение стоимости приобретенного в лизинг имущества производится равномерно в течение всего периода договора, но только при этом лизинговые проценты больше в начале срока и постепенно уменьшаются. Регрессная схема платежей в итоге дает возможность сэкономить организации, не переплачивая по процентной ставке.

По способу уплаты различают и другие виды, которые могут иметь ступенчатый график, учитывающие неравномерность дохода клиента из-за сезонной деятельности организации.

Лизинг для физических лиц

Покупка авто на условиях лизинга не всегда приемлема для физических лиц, так как в большинстве случаев минусы данной альтернативы автокредиту существенно превышают плюсы. В первую очередь, покупатель не будет являться собственником автомобиля, все права принадлежат лизинговой компании, следовательно, он не может сдать в субаренду приобретенное авто. Во-вторых, физические лица не имеют никаких налоговых льгот, а с учетом завышенных процентных ставок и укороченного срока действия договора, ежемесячные взносы могут оказаться выше, чем при автокредитовании. И хоть лизинговые компании предъявляют менее строгие требования при оформлении договора, чем банки, вряд ли можно назвать данный финансовый инструмент для физических лиц при покупке авто оптимальным.

Что лучше — взять кредит или лизинг на автомобиль?

Сравнивая кредитование и лизинг как способы покупки автомобиля, прежде всего, стоит учитывать цели, для которых данное транспортное средство приобретается. Если машина или необходимое оборудование приобретается в лизинг юридическим лицом, то данная услуга дает возможность получить налоговые преференции и вернуть практически половину стоимости автомобиля, а содержание и обслуживание осуществляется лизинговой компанией — выгода очевидна для любого руководителя организации. Автокредитование не позволяет воспользоваться подобными льготами. Однако с помощью лизинга можно менять автомобили каждые два-три года.

Можно ли купить б/у авто в лизинг?

Сегодня лизинговые компании предлагают воспользоваться лизинговыми схемами при приобретении подержанных автомобилей, оборудования или спецтехники. Связано это не только с рыночной стоимостью б/у автомобиля на данный период времени, но и техническими характеристиками, пробегом, комплектацией, которые помогут сэкономить денежные активы. Если транспортное средство необходимо на краткий период для поддержания или развития бизнеса, в особенности при условии сезонной деятельности организации, то покупка б/у техники в лизинг может стать оптимальным решением.

В чем отличие лизинга автомобиля от его аренды?

Аренда автомобиля и покупка транспортного средства в лизинг похожи, но все же имеют ряд отличий, которые представлены ниже в сравнительной таблице:

Таким образом, существенным отличием между такими финансовыми инструментами при праве пользования автомобилем на условиях аренды и лизинга является право выкупа. Приобретая автомобиль в лизинг, организация вправе выплатить остаточную стоимость транспортного средства после окончания срока договора и стать полноправным собственником. Стоит также указать, что аренда авто не предусматривает возможность вернуть НДС и существенно снизить налоговую базу на прибыль юридического лица или предпринимателя, как если бы транспорт был приобретен по договору лизинга.

Как правильно купить автомобиль в автосалоне

Права получены, деньги собраны и даже модель авто подобрана и рассмотрена со всех сторон в самых разных комплектациях. Осталось только купить. И здесь никому не придет в голову искать для этих целей частника и пытаться сэкономить. Как правильно купить машину в автосалоне? Рассмотрим все тонкости – от выбора дилера до документов, которые обязательно нужно проверить после приобретения авто.

Читать еще:  Система помощи при трогании на подъеме hsа. наш обзор

Преимущества покупки в автосалоне

Автосалон автосалону рознь. На территории России действуют как официальные дилеры, так и частные. Первые – это салоны, работающие по «белой схеме». Другими словами – они предоставляют клиенту полный спектр услуг, включая гарантийное и постгарантийное обслуживание. Частные автосалоны работают по «серой схеме». У них можно купить редкую модель, которая не предназначена для российского рынка, однако здесь нет никакого гарантийного обслуживания. Что выбрать – решается в каждом случае индивидуально и зависит от потребностей.

Преимущества покупки в «белом» автосалоне:

  • безопасность сделки;
  • юридическая чистота, что важно для б/у авто;
  • комфорт совершения сделки;
  • большой выбор;
  • идеальное техническое состояние авто;
  • быстрая доставка, если машина заказывалась;
  • комплектация в соответствие с заданными параметрами.

Выбор дилера

Большинство обращает внимание на географическое положение салона. И это не случайно. Приехать сюда придется несколько раз. Выбирая дилера, обратите внимание на следующие моменты:

  • Ассортимент. Насколько он широк, как долго придется ждать авто, если нужной модификации нет и ее придется заказывать? Каковы условия договора при условии предзаказа, остается ли цена фиксированной? На эти моменты всегда нужно обращать внимание.
  • Персонал. Менеджеры должны владеть информацией на отлично. Если простой вопрос ставит продавца в тупик, а по каким-то моментам информация явно умалчивается или приукрашивается, есть повод задуматься.
  • Кредит. Он есть во всех автосалонах, однако немногие предлагают специальные условия, более выгодные, чем у других.
  • Гарантия и сервис. До момента совершения сделки все менеджеры предельно услужливы, а вот после этого не горят желанием помогать клиенту. Если в интернете есть отзывы, свидетельствующие о такой тенденции в конкретном салоне, лучше в него не обращаться.
  • Допуслуги. Полезная вещь, но только в случае, если их не навязывают буквально в принудительном порядке. К дополнительным услугам относятся страхование, сопровождение сделки, помощь в оформлении документации.

Если в ближайшем к месту проживания автосалоне что-то смущает – продавец пытается навязать определенную модель или ведет себе по-хамски – выбирать точку продаж приходится совершенно по иным критериям.

Проверка дилера на официальном сайте производителя

Здесь все просто. Зайдите на официальный сайт автомобиля выбранной марки, внимательно его изучите, а затем найдите свой город. В нем будут указаны адреса и телефоны автосалонов, которые являются официальными дилерами. Вероятность нарваться на мошенников при таком подходе стремится к нулю. Производители проверяют информацию по каждому дилеру. Однако не стоит упускать из виду человеческий фактор.

Рейтинг дилера

Изучая официальный сайт производителя понравившейся марки автомобиля, обратите внимание на рейтинги дилеров. Лучшие будут отмечены званием золотой или платиновый. Это означает, что они предоставляют клиентам лучшие условия в плане качества обслуживания. Также можно воспользоваться информацией с сайтов аналитического агентства Автостат или Рейтинг Авто.

Отзывы покупателей

В век информационных технологий, как это ни странно, сарафанное радио остается наиболее правильным способом получения информации. Сюда же относятся отзывы, которые можно оставить в интернете в адрес того или иного дилера.

Здесь нужно помнить, что похвалить автосалон или конкретного менеджера большинству покупателей откровенно лень, зато написать пару абзацев, пылая праведным гневом – это пожалуйста. Ориентируясь на чужой опыт, нужно фильтровать получаемую информацию и обращать внимание на сам текст. Часто проводятся кампании по дискредитации конкурентов, заказываются блоки отрицательных отзывов. Понять, что перед тобой именно они, несложно. Заказные отзывы в 95% случаев малоинформативны, не содержат каких-то фактов или цифр.

В остальном мнение покупателей, если оно реальное, а не сочиненное – это хорошее подспорье в выборе места для покупки машины.

Первая поездка в автосалон

Приехав в выбранный салон, обратите внимание на отношение к себе. Правильное поведение менеджера – через несколько минут после появления клиента подойти к нему и ненавязчиво предложить свои услуги.

Если человек проявляет явный интерес к конкретной модели, а на него ни один продавец не обращает внимания – это показатель неуважительного отношения. Стоит ли покупать машину именно здесь, учитывая что появиться в автосалоне придется минимум дважды – на этапе выбора и непосредственно в день совершения сделки купли-продажи?

Машины в салоне

Они должны быть доступны к осмотру. Неправильно, если менеджер не допускает клиента к машине, препятствует, чтобы он сел внутрь, пощупал или потрогал все, что ему хочется, даже если это самая дорогая модель в салоне. Разрешено заглядывать под капот, в багажник и даже ложиться на пол, если хочется посмотреть, что там снизу. И совсем не обязательно выполнять эти действия под неусыпным оком продавца.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Привязываться к выбранному салону не обязательно. Побывайте в нескольких, где осмотрите понравившуюся модель в нужной комплектации. Рекомендуется «пройтись» по кузову с толщинометром. Этот прибор можно принести с собой или попросить у менеджера – дать должен обязательно.

Толщинометр покажет, были ли у кузова какие-то повреждения. Особенно актуальна такая проверка при покупке б/у автомобиля. Он поможет определить битый он или нет. На любые скрытые повреждения можно запросить у продавца скидку.

Тест-драйв

Поможет почувствовать, как ведет себя понравившаяся машина на дороге. В некоторых ситуациях покупателю не позволят сесть за руль – например, он находится в чрезмерно возбужденном состоянии. В этом случае управлять будет менеджер, а будущий владелец просто сядет в салон, расслабится и оценит свои ощущения.

У большинства дилеров для тест-драйва предназначено несколько автомобилей в разных комплектациях. Попробуйте и минималку, и ТОП, почувствуйте, в чем разница.

Если есть выбор между коробками передач (автомат или механика), поездите на разных машинах. Многие пугаются автомата, если долго ездили на механике. Тест-драйв как раз и предназначен для того, чтобы понять, что лучше, и стоит ли покупать машину в такой комплектации.

Комфорт водителя и пассажиров

Здесь много нюансов, которые часто влияют на выбор – приходится отказываться от модели, которая первоначально понравилась, и искать что-то другое.

Садясь в салон, обратите внимание на:

  • удобство водительского кресла;
  • особенности его регулировки;
  • удобство непосредственно посадки;
  • удобство нахождения за рулем – не упирается ли голова в потолок, достаточно ли места для коленей, насколько вытянуты руки и прочее.

На этапе оценки комфортабельности салона и водительского места обязан присутствовать менеджер. Те, кто приобретает свой первый автомобиль, не знают, что и как регулируется. В этом как раз и должен помочь менеджер.

Чтобы оценить удобство автомобиля для членов семьи, не забудьте взять их с собой в автосалон.

Дополнительное оборудование

Оно появилось не так давно, однако неизменно пользуется спросом. Когда-то автомобили классов A, B и C продавались совсем недорого. Но это были машины-пустышки с минимальным набором опций и совершенно без изюминки.

Менеджеры компаний-производителей придумали маркетинговый ход. Они выставляли в салонах автомобили в минимальной комплектации, а за дополнительную плату предлагали установить стильные колесные диски, кондиционер, электрические стеклоподъемники и многое другое. Такие опции обычно доступны в топовых комплектациях.

Если хотите получить машину «в полном фарше», не отмахивайтесь от предложения менеджера чуть улучшить выбранную модель. Да, в автосалонах допоборудование часто стоит дороже, чем у дяди Васи, который установит «точно такое же» в соседнем гараже. Здесь все официально и по гарантии. А установку проводят сертифицированные мастера, поэтому любая несовместимость исключена.

Какие дополнительные опции могут предложить в автосалоне:

  • Увеличенный топливный бак.
  • Подогрев руля.
  • Центральный замок с бесключевым доступом.
  • Коленную подушку безопасности для водителя.
  • Парковочные датчики и многое другое.

Что из этого нужно, а без чего можно обойтись – решайте самостоятельно или консультируйтесь со специалистом.

Договор купли-продажи

У автодилеров типовой договор купли-продажи. Внести в него какие-то свои пункты не представляется возможным. При подписании рекомендуется внимательно, с лупой, прочитать весь мелкий шрифт. Обязательно обратите внимание на:

  • сроки поставки;
  • размеры аванса;
  • возможность возврата;
  • полную модификацию модели.

В автосалоне можно сразу же оформить страховку – КАСКО или ОСАГО.

Оплата и первоначальный взнос

Первоначальный взнос у каждого дилера свой. Это некая гарантия, что заказанный автомобиль будет выкуплен. Первоначальный взнос не возвращается.

Другие дополнительные финансовые траты при покупке автомобиля:

  • автостраховка;
  • госпошлина (оформление в ГИБДД);
  • техническое обслуживание;
  • допинструмент;
  • замена колесных дисков, установка допоборудования;
  • покупка аптечки.

И это далеко не полный список.

По разным сведениям дополнительные траты составляют примерно 15% стоимости автомобиля – рассчитывайте свои финансовые возможности, выбирая комплектацию.

Документы при заказе

Это договор купли-продажи. Лучше всего прийти в салон с юристом, чтобы ничего не упустить или не получить ненужные услуги за свои же деньги. В договоре купли-продажи прописывается сумма первоначального взноса, оговариваются сроки поставки автомобиля с точностью до дня (указывается день, месяц, год).

Если продавец вовремя не поставил автомобиль, с него снимается пеня в виде определенного процента (0,5-1) в день от полный цены за автомобиль.

Прием машины и документы

Забирая машину из салона, проверьте:

  • паспорт транспортного средства (ПТС), в нем должна стоять отметка о ее владельце;
  • кузов на вмятины;
  • уровень всех жидкостей (масло, тормозная, бензин, охлаждающая);
  • комплектность двигателя и ходовой;
  • номера основных агрегатов и сверьте их с техпаспортом;
  • работу двигателя, допоборудования, фар, ходовых огней и другой светотехники;
  • комплектность – если чего-то из того, что обязательно должно быть, не хватает, автосалон обязан дать расписку,
  • в которой указать, в какие сроки он обязуется это предоставить.

После проверки можно забрать документы. В итоге, отправляясь домой на новом автомобиле, нужно иметь, кроме ПТС:

  • полис ОСАГО;
  • сервисную книжку (заполненную);
  • документ гарантийной сертификации;
  • книгу описания и эксплуатации автомобиля.

Автосалон обязан провести шопинговую обработку авто – вымыть, подкачать шины, отполировать, снять с заводской консервации.

Отметим самые важные вехи при покупке автомобиля:

  • приобретать авто нужно только у официального дилера;
  • не стоит вестись на громкие заявления менеджера – настаивайте на своем и, если какая-то опция не нужна, но ее усиленно навязывают, твердо откажитесь от нее;
  • правильно выбирайте комплектацию – если не планируется эксплуатировать машину в условиях бездорожья, нет смысла выбирать внедорожник;
  • отправляясь домой на новом авто, подробно изучите все его самые важные системы, чтобы по дороге не возникла внештатная ситуация, которая может стать опасной и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Собираетесь купить автомобиль? Не затягивайте! Возможно именно сейчас та самая модель ждет вас в соседнем автосалоне.

Почему органы опеки могут отказать в сделке

Органы опеки и попечительства могут не дать согласия на продажу, посчитав, что тот объект, который предоставили на согласование, не соответствует требованиям. Например, он находится в отдаленном месте, рыночная стоимость той доли, которой владел ребенок, выше, чем он сейчас приобретает, разные регионы страны (из Москвы в другой город). Это целый спектр моментов, которые рассматриваются и на основании которых принимается решение в рамках конкретной сделки. Если условия не ухудшаются, органы опеки и попечительства дают свое согласие на сделку.

В случае отказа органов опеки сделка не сможет пройти. «Недвижимость должна быть не менее чем равноценная. Это может быть уже не доля, а целый объект за счет увеличения площади. Или доля была в центре, но приобретают на юге Москвы не долю, а целый объект, не ¼ доли, а ½, то есть происходит увеличение», — поясняет Семенча.

Читать еще:  Как разблокировать ремень безопасности после аварии? несколько полезных советов

Риски и лайфхаки. Стоит ли покупать автомобиль из парка тест-драйва?

Пробная поездка на автомобиле перед покупкой — признак клиентоориентированности с незапамятных времен. На тест-драйве будущий покупатель знакомится с эргономическими особенностями модели, пробует динамику и проходимость, примеряет к себе ездовые повадки автомобиля. После — решает, быть ли им вместе или не быть.

Представим себе: в месяц успешный автосалон продает под сотню машин. Почти каждому контракту здесь предшествует пробная поездка, и сколько еще пробных поездок проводится «на перспективу» или «в пустую». Тестовый парк автодилера трудится день за днем, месяц за месяцем. И каждый потенциальный владелец проверяет машину на что-то свое: один — просто катается и нажимает на кнопки, второй — педантично замеряет расход бензина и подмечает обзорность и габариты, третьему хочется с азартом проверить разгонную динамику, а четвертого интересует лишь то, как машина на полном ходу пройдет через трамвайные пути. А потом эти машины встают на продажу.

В большинстве случаев бывшие тестовые машины продаются как автомобили с пробегом через дилерскую службу trade-in. Не часто, но автомобиль из тест-парка, напомаженный до блеска и благоухающий полиролями, может стоять и в шоу-руме. Но продаваться будет все равно как подержанный, и дилер обязан вас предупредить. Он это делает, а еще указывает на неоспоримые плюсы такого приобретения:

  • годовалый (или полугодовалый) автомобиль с маленьким пробегом в хорошем состоянии
  • автомобиль в богатой комплектации и есть допоборудование (на тест-драйв обычно ставится топ-версия, чтобы каждый клиент смог в полной мере познакомиться с возможным оснащением, а в качестве «допов» зачастую есть коврики, сигнализация и второй комплект резины)
  • автомобиль находился под присмотром дилера, у него прозрачная история обслуживания
  • остаток гарантии сохраняется либо дилер готов предоставить 1 год собственной гарантии
  • всё это — за хорошую цену

Несмотря на очевидные плюсы при возможности покупки бывшего тестового автомобиля в голове всплывает масса «страшилок» из интернета и сарафанного радио.

«Прохватить» на горячем хетчбеке хочет каждый тест-драйвер. Или устроить неполезное грязевое SPA настоящему внедорожнику. Может случится и так, что мощный кроссовер пару раз натужно подменял «хозяйку» (так в автосалонах называют служебный автомобиль, чья задача в том числе буксировать автомобили на складе и спасать застрявших тест-драйверов).

Страшные истории о тестовых машинах. И правда.

1. «Тапка в пол — мотор в звон».

Щадящий режим эксплуатации тестовым машинам только снится. Мало того, что автомобиль начинает работать сразу без обкатки (где мотор до пробега машины в 1–1,5 тысячи километров лучше не крутить выше 3000 об/мин), так и ежедневно солдат тест-драйва делает список обязательных упражнений: неоднократный холодный пуск, короткий пробег после этого и непременно агрессивный стиль езды каждого тест-драйвера. Автомобиль постоянно подвергается максимальным нагрузкам, что сокращает его ресурсы.

Правда: это действительно так, но далеко не во всех случаях. Эксплуатация тестового автомобиля во многом зависит от него самого. Важно понимать востребованность модели, ее характер и специфичность — малолитражки и дорогие седаны испытывают нагрузку куда меньшую, чем, к примеру, внедорожники или спортивные модели. Да и не каждый потенциальный покупатель испытывает машину по полной из элементарной боязни незнакомого автомобиля.

2. «Пробег какой-то скрученный».

Не может машина год трудиться в тест-парке, перекатав на себе полгорода, и уйти на дембель с пробегом в 10 000 км.

Правда: в математике. Тестовый автомобиль может совершать в месяц от 10 до 200 пробных поездок. Чаще всего, они проводятся по заранее утвержденному маршруту, протяженность которого составляет 5–7 км. Давайте считать: за месяц автомобиль может накатать около 1 000 км, за полгода — 6 000 км, за год — 12 000 км. Чуть большие пробеги получаются в том случае, если автомобиль использовался в маркетинговых акциях и приключенческих клиентских мероприятиях. Не надо путать тестовый автомобиль с таксомотором, где и 60 тысяч за год — обычная практика.

3. «Общее — значит ничьё».

На тестовом автомобиле в личных целях может кататься каждый второй сотрудник автосалона, не особо заботясь о его состоянии. После клиентских тестовых поездок, даже если что-то сломалось, ремонт проводится лишь формальный, чтобы «не бренчало». И — самое страшное — тестовый автомобиль запросто может стать донором для других машин, поделившись необходимой запчастью и получив вместо нее старую, изношенную или неисправную. Кстати, мыли его тоже плохо.

Правда: все это может быть правдой, но в тех редких случаях, когда в автосалоне царит совсем уж форменный беспорядок. И бизнес в таких условиях долго не живет. Что касается использования тестовых машин сотрудниками в личных целях — это случается, но машины получают все же ответственные менеджеры. Донорство с тестовой машины — крайне не популярная мера, а если уж и взяли что-то, то вернут скорее пришедшую по гарантии реципиента новую запчасть, чем некую старую деталь. Что касается планового обслуживания тестовых автомобилей, то здесь все «точно, как в аптеке» — автосалону важно сохранить гарантию на автомобиль для его последующей продажи. Моют, кстати, хорошо — у клиента на пробной поездке должны оставаться только приятные впечатления от состояния автомобиля.

4. «Точно был в ДТП».

За руль тестовой машины садятся и новички, и лихачи. И каждая тестовая машина обязательно несет на себе следы встречи с соседом по потоку, столбом или воротами в автоцентре. Боевые шрамы лечатся быстро и без особой заботы о последующем товарном виде.

Правда: риск попадания в ДТП у автомобиля из тест-парка примерно такой же, как у любого другого автомобиля — водители здесь меняются чаще, но в целом машина проводит на дороге гораздо меньше времени. Маршрут для тест-драйва обычно составляют безопасный, с правыми поворотами, избегая мест скопления транспорта. Если ДТП избежать не удалось, автомобиль приводится в порядок в дилерском кузовном сервисе, что дает надежду на качество ремонта.

Риски и очевидные плюсы такой покупки.

МинусыПлюсы
Риск агрессивной эксплуатации и высоких нагрузокМаленький пробег
Богатая комплектация
Прозрачная история обслуживания, обслуживание по регламенту
Риск участия в ДТППрозрачная история ремонта
Качественный кузовной ремонт

Привлекательная цена — неоспоримый плюс, если автомобиль действительно находится в хорошем состоянии. Должен ли ценник держаться на уровне аналогичных предложений рынка подержанных машин? На что стоит обратить внимание, если рассматривается покупка автомобиля из тест-парка, и как грамотно прицениться, мы попросили рассказать эксперта по автомобилям с пробегом.

Алексей Новоселов, директор автосалона «Гранд-Авто»:

— Если вы рассматриваете автомобиль сегментов «бизнес» или «премиум» с минимальным пробегом — этого того стоит. Если перед вами массовая, любимая народом модель, то безусловно есть риски по части состояния автомобиля от непрогревов, агрессивного стиля езды и других нагрузок. Если в истории этого автомобиля не было ДТП, у него нет крашеных деталей — проверьте толщинометром — то перед вами достойное предложение.

Ценник должен находиться на уровне аналогичных предложений на рынке: годовалый автомобиль, один владелец, схожая комплектация. Новый автомобиль массовых сегментов за год уценивается в среднем на 15% — такой же дисконт вы должны увидеть в ценнике бывшей тестовой машины.

По мнению нашего эксперта, если продавец дает дополнительный дисконт в 3–5%, покрывающий риски состояния, — это отличное предложение.

Делимся лайфхаками.

1. Посмотреть на самочувствие дилера.

Если у бизнеса серьезные проблемы — ведется экономия «на спичках». Тестовый парк проблемного автосалона вряд ли будет ухожен и на 100% исправен. Если же автодилер чувствует себя нормально, то и тестовый парк находится в прекрасном состоянии.

2. Обратить внимание на класс автомобиля.

Малолитражки, седаны D и E-классов, премиальные автомобили и автомобили «спокойных» марок (например Volvo или Nissan) — на них обычно ездят не много и весьма аккуратно. Кроссоверы, внедорожники, спортивные автомобили — группа машин, где больше рисков агрессивной эксплуатации и высоких нагрузок. Массовая модель, народный любимец — пробег будет больше.

3. Попросить журнал тест-драйвов.

Почти в каждом автосалоне тест-драйвы проводятся по утвержденному маршруту. У многих марок существует серьезное требование к эксплуатации тестового парка: каждая поездка заносится в специальный журнал. Можно сравнить реальный пробег автомобиля и показатели журнала — они должны совпасть, допустима небольшая погрешность.

В том же журнале вы можете посмотреть дату последней поездки. Если автомобиль (кроме совсем непопулярных моделей) не выезжал «на работу» больше месяца, стоит задать вопрос о ремонте автомобиля — скорее всего, вскроется «больничный» в техзоне. О серьезности ремонта можно узнать у менеджера (не лучший вариант) или попросить показать историю машины по заказ-нарядам в сервисе (это вернее).

4. Подметить, какая АЗС находится рядом с автосалоном.

Именно там и заправляются тестовые автомобили. Никто не погонит машину за восемь кварталов на «приличную заправку», если под боком есть простенькая колонка с низкими ценами. Нельзя утверждать, что топливо там однозначно плохое, но риски автомобиля получить проблемы с двигателем или топливной системой из-за использования низкокачественного топлива повышаются.

Напоследок — пара слов об автомобилях «с витрины» и подменных машинах. Первые продаются в 99,9% как новые. Это и есть новый автомобиль, разве что могут быть проблемы с лакокрасочным покрытием из-за постоянных чисток от пыли и аккумулятором. Подменные же машины после истечения срока службы продаются как подержанные. В отличие от тестовых машин их пробег в разы больше, а остальное — как у обычного автомобиля с пробегом.

Продавец умолчал о крупных ДТП и скрыл реальный пробег автомобиля

Если автомобиль прошел первичную проверку, можно отправиться на встречу с продавцом. Осматривать машину лучше с утра или днем в солнечную погоду. При таких условиях даже неопытный водитель сможет оценить внешний вид авто и хорошенько присмотреться к деталям.

Если увидите зазоры разной толщины у кузовных панелей, например, у капота с правым и левым крылом, отличие в оттенках крыши и дверей, разные года выпуска у стекол, несуразность геометрии в целом, значит, машина битая.

Очень часто продавцы скрывают реальный пробег автомобиля. Если при осмотре салона видите 50 тыс. км на щитке приборов, а руль вышаркан так, будто по нему наждачкой прошлись, водительское сиденье, педали и ручка селектора коробки передач жутко затерты и замылены, у машины, скорее всего, смотали пробег. А значит, в будущем ждут «сюрпризы» по технической части, да и цена, получается, завышена.

Узнать, скручен ли пробег, опять же, можно еще до осмотра, если заранее пробить автомобиль.

От такого автомобиля лучше отказаться и продолжить поиски.

Новогодние представления

Во время новогодних каникул проходит много различных развлекательных программ. Малыши с удовольствием участвуют в представлениях. К тому же это еще один способ побыть с родителями вместе.

Если вы решили подарить билеты на утренник, то выбирайте открытую или плавающую дату. Так вы не испортите семейные планы и запланированные мероприятия.

Оригинальным подарком для сотрудников и детей от работодателя будет Новый год, организованный в самой компании. Праздник на работе у родителей – это настоящее приключение для ребенка. Конечно, надо будет подумать над сценарием, подготовить костюмы и конкурсы. Но можно упростить задачу и пригласить профессиональных ведущих.

Как правило, такие мероприятия сближают сотрудников иногда даже больше, чем привычные корпоративы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector