6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список рамных внедорожников с полным приводом. когда очень любишь грязь и грунт

Автожурнал

Это говорит об отличных ходовых и технических характеристиках. Подобный список позволяет сравнить различные модели, не собирая информацию о них по всему интернету. Особенно это удобно людям, подбирает себе автомобиль. Можно сразу оценить особенности конкретной модели, и решить подойдет ли она конкретно вам.

Land Rover Defender. Список рамных внедорожников с полным приводом не может обойтись без этого автомобиля. Это самая знаменитая рамная машина с приводом на все колеса. За свою историю Defender стал настоящим символом покорителя бездорожья. К сожалению, производитель прекратил производство этой модели. Последний автомобиль первого поколения сошел с конвейера 29 января 2016 года. По заявлениям представителей компании второе поколения начнут производить 2019 году. До того момента любителям бездорожья остается только заниматься тюнингом, существующих на данный момент машин.

Nissan Patrol. Один из наиболее популярных и часто встречающихся в нашей стране автомобилей. Это прекрасный внедорожник, имеет силовой рамой. Его салон достаточно комфортабельный. В нем легко размещается 7 человек. Ходовые качества на высоте, высокий клиренс с блокируемыми дифференциалами делают Nissan Patrol надежным в условиях бездорожья. Также он не подводит и на трассе. Двигатель мощностью 400 л. с. легко разгоняет эту тяжелую махину до 100 км/ч всего за 9 секунд. Для внедорожника это впечатляющий результат. Ведь его стихия совсем не скорость.

Jeep Wrangler. Марка Jeep широко известна. Именно благодаря этой марке внедорожники часто называют «джипами». Jeep Wrangler прекрасный представитель автомира. Благодаря неразрезным мостом и пружинным рессорам этот автомобиль может лазить по любым поверхностям. Особенности подвески делают его идеальным для каменистых местностей. Для поездок по асфальтовым дорогам он практически не предназначен. Расход топлива у него довольно большой: на сложном пути может достигать 20 литров на сотню.

Mercedes Benz-G. Этот автомобиль является атрибутом достатка. Он обладает комфортным салоном, в отделке которого используются только дорогие материалы. Здесь сделано все для удобства пассажиров. При этом «Гелик» является настоящим рамным внедорожником. В нем сочетается скорость, проходимость и надежность. Модель состоит на вооружении многих стран мира. Это говорит о высоких технических характеристиках.

Suzuki Jimny. Этот малыш, несмотря на свою игрушечную внешность, является настоящим рамным внедорожником. Его лонжеронная рама дополнена пружинной подвеской и отлично проработанной трансмиссией, что позволяет проехать практически где угодно. При этом автомобиль довольно экономичен, сказывается маленький объем двигателя. Недостатком модели является дизайн. Он разрабатывался в начале 90-х и на данный момент морально устарел.

Chevrolet Tahoe. Этот рамный автомобиль способен отключать часть цилиндров при езде по ровной дороге. В связи с этим, он является одним из самых экономичных внедорожников в своем классе. В нем могут с комфортом разместиться до 8-ми пассажиров.

Toyota Land Cruiser Prado. Обладает мощной подвеской. Спереди установлены двойные рычаги и пружины. Сзади 4 рычага и пружины. Для обеспечения большей проходимости автомобиль сам распределяет крутящий момент, это зависит от сцепления с дорогой. При необходимости все усилие может передаваться на одну ось. В зависимости от целей приобретения машины, на выбор представлены 3 двигателя, один из которых дизельный.

SsangYong Kyron. Этот корейский внедорожник универсальный. Он может с одинаковым успехом перемещаться как по бездорожью, так и по асфальтированной трассе. Он достаточно комфортабельный и очень похож на обычный кроссовер. Но подключаемый полный привод и мощная рама делают из него отличный внедорожник. Часто этот автомобиль тюнингуют, делая из него практически универсальную машину для любого бездорожья.

Uaz Hunter. Это недорогой отечественный внедорожник. Из рамных автомобилей он наиболее распространен в нашей стране. Ценят его в первую очередь за ходовые качества. В конструкции присутствуют 2 моста. Полный привод у него подключается. Салон простой и не слишком комфортный, хотя сидеть в креслах удобно. Существуют версии с бензиновым и дизельным двигателем.

Uaz Patriot. Этот автомобиль является универсальным рамным внедорожником. Он одинаково хорошо чувствует себя как в городе, так и на любой грунтовке. Конечно, он немного уступает лучшим автомобилей для бездорожья. Но его положительной особенностью можно назвать возможность использовать его на любых типах дорог, что крайне удобно. Салон у него достаточно комфортный. Машина способна разогнаться на трассе до 150 км/ч.

Читать еще:  Как почистить кондиционер в машине своими силами? 2 способа

Также почитайте сравнительный обзор «Что лучше УАЗ Патриот или Нива Шевроле».

Вывод. Как видите, несмотря на стремление производителей отойти от концепции рамных автомобилей, их достаточно много. Можно сказать, что список рамных внедорожников с полным приводом можно было бы еще продолжать. Здесь перечислены только лучшие автомобили.

Как распознать настоящий внедорожник

Ни для кого не секрет, что мир стремится к упрощению и универсализации. Неудобно и затратно иметь массу вещей, каждая из которых выполняет одну отдельную функцию, даже если эта самая функция выполняется превосходно.

В современном мире с его невообразимой скоростью жизни намного важнее, чтобы находящиеся в пользовании устройства делали всё, сразу и желательно без участия человека: стиральная машинка, самостоятельно собирающая грязное бельё по дому и вовремя заказывающая доставку стирального порошка; холодильник и мультиварка с выходом в Интернет, самостоятельно выкладывающие в Инстаграм снимки содержащейся еды; телефон с одной кнопкой, заменяющий одновременно плеер, фотоаппарат, книги, карту памяти, компьютер, а в отдельных тяжелых случаях и мозг…

И уже совершенно не важно, что половина функций выполняется с посредственным качеством, а часть задач — откровенно плохо. Кого это волнует, если среднестатистический обыватель, имея в руках современное, сложное и дорогое устройство, этой самой половиной функций не пользуется, а задач не ставит. Каким бы замечательным и разносторонним ни был тот же iPhone, все равно его владельцы по нему большую часть времени просто звонят…

Абсолютно то же самое происходит и в автомобильном мире, само собой, идущем в ногу с тенденциями современной человеческой жизни. Очень дорого и неудобно иметь по отдельности спорткупе, кабриолет, лимузин, микроавтобус и внедорожник. Всем этим должна быть одна машина!

Спрос, как говорится, рождает предложение. Недолго думая, производители постарались скрестить все вышеописанное, создав так называемый класс «кроссоверов». Получилось у кого что, с разным успехом, возможностями и ценой. Но главное для россиян – по размеру, чаще всего, похоже на внедорожник — недосягаемую мечту большинства отечественных автовладельцев.

Не важно, что привод часто только передний, не важно, что реальный клиренс 17-18 см, не важно, что тонет в первой же луже — всё равно ездить только до магазина. Зато здоровый «ящик» с высокой посадкой на страх окружающему потоку и на зависть соседям!

Кстати, если внимательно присмотреться к словообразованию, то лукавства никакого нет. Производитель не обещает, что кроссовер должен уметь преодолевать бездорожье. Ведь кроссовер (агл. cross-over) в переводе – переходное состояние, пересечение. Как раз слияние нескольких типов и классов автомобилей, в которых «гены» вездехода и вовсе могут отсутствовать.

Ещё одно обозначение этого класса – SUV (Sport Utility Vehicle), то есть спортивно-утилитарный автомобиль. Название опять никаким местом не касается внедорожных способностей. Только спортивно-утилитарного назначения автомобиля – то есть, функциональной реализации грузопассажирских возможностей для человека, ведущего активный образ жизни.

Давайте теперь посмотрим, что же представляют собой автомобили, все-таки рассчитанные на преодоление тех или иных преград.

В силу появившегося разнообразия, такие машины тоже имеют две градации по способностям, которые легко уловить опять по словообразованию: «все-дорожники» и «вне-дорожники». Чувствуете разницу?

Первый класс автомобилей нацелен на езду по асфальтовым, грунтовым, разбитым, поломанным, взорванным, кривым, косым, тем, что идут полями, и тем, что просекой, но всё-таки дорогам! Такие автомобили не подразумевают полноценного внедорожного арсенала, но преодоление препятствий входит в приоритетные обязанности.

Ярчайшим примером вседорожника является Suzuki Grand Vitara. По своим размерам и внешности – его можно принять за обычный кроссовер. Однако интегрированная в конструкцию рама, наличие понижающей передачи, хорошая геометрическая проходимость и настройка основных узлов и агрегатов на повышенные нагрузки (кстати, в ущерб легкому поведению на асфальте) делают этот автомобиль при наличии хорошей резины и умелых рук за рулём прекрасным «проходимцем».

Читать еще:  Что делать, если замерзает выхлопная труба и глушитель? простые действия

Другой крайностью вседорожных возможностей обладает, например, Land Rover Freelander. Казалось бы, автомобиль, вообще лишённый какого бы то ни было преимущества перед обычными «паркетниками». Но! Электронноуправляемая муфта имеет возможность полной автоматической блокировки.

А главное, «Фрил» имеет в арсенале крайне удачно настроенную фирменную систему Terrain Response: электроника настолько оперативно, грамотно и функционально использует возможности двигателя, коробки передач и полного привода, что порой (опять-таки, в умелых руках) Фрилендер способен творить чудеса.

Причем, для того, чтобы без особой опаски ездить по колдобинам, не обязательно иметь хороший запас наличности, желательно с шестью нулями после первой цифры. Задействовав все таланты инженеров, очень интересный автомобиль сделали в Renault – имя ему Duster.

Легкий, геометрически выверенный, с высоким клиренсом кроссовер получил механическую трансмиссию с уникальными настройками — очень «короткой» первой передачей, по сути заменившей «понижайку». Обычная муфта с функцией электронной блокировки установлена не от близкого по размерам Кашкая, а от большого Мурано, получив хороший запас прочности и выносливости. В итоге, значительно улучшившиеся характеристики проходимости в полной мере позволяют назвать полноприводный Дастер вседорожником.

Однако у вседорожников, как автомобилей имеющих в основе легковые особенности и ограниченные возможности, всплывает множество вопросов, когда дороги всё-таки заканчиваются. Именно тогда раскрываются способности настоящих внедорожников.

Как нетрудно увидеть из названия, главная задача, суть и цель таких машин, уметь передвигаться вообще ВНЕ каких бы то ни было дорог. А значит, на первое место выходит огромное количество именно внедорожных конструкторских особенностей, решений и настроек. На второй план задвигаются асфальтовые характеристики, уровень комфорта, наличие развлекательных опций, качество отделочных материалов и тому подобные совершенно не важные для преодоления препятствий вещи.

В первую очередь, в настоящем внедорожнике должна быть крепкая рама.

В подавляющем большинстве случаев она имеет «лестничную» или по-другому лонжеронную структуру. Какой бы архаичной не казалась эта конструкция, но для преодоления суровой действительности она имеет массу преимуществ перед несущим кузовом.

Рама – это очень прочная (читай, надежная и выносливая) основа конструкции внедорожника. По большому счету мощный скелет, который заведомо рассчитан на применение серьезных силовых и весовых нагрузок. Как следствие, рама позволяет устанавливать большие двигатели с хорошей мощностью и крутящим моментом.

Значительно выше параметр жесткости на скручивание системы «рама-кузов» из-за более равномерного распределения нагрузок при штурме крутого рельефа.

Из-за того, что рама и кузов автомобиля представляют собой отдельные элементы, появляется возможность «лифтовать» (увеличивать клиренс) внедорожник с помощью специальных наборов, а также применять колеса значительно большего диаметра.

Кроме того, такая конструкция автомобиля значительно проще технически, потому что основные узлы и агрегаты автомобиля просто навешаны на раму. Это значительно повышает ремонтопригодность и упрощает процесс эксплуатации.

Да и комфорт пассажиров при преодолении серьезных препятствий куда выше на рамном внедорожнике. Ведь сначала всю нагрузку от колес и подвески встречает именно рама, а уж затем в демпфированном виде вибрации, шумы и стуки передаются на кузов.

Ярко выраженная геометрическая проходимость

Один из важнейших параметров хорошего внедорожника, характеризующийся наличием высокого дорожного просвета и короткими свесами спереди и сзади. Как следствие — большими углами въезда и съезда.

Сюда же можно отнести и малую длину базы: чем длиннее внедорожник, тем больше у него шансов «лечь на брюхо». На проходимость сильно влияет и параметр хода подвесок — расстояние между верхним и нижним положениями колеса. А для автомобилей с зависимой подвеской — ещё и угол скрещивания передней и задней оси.

Всё это влияет на возможность преодолевать машине рельеф с большими перепадами высот не цепляя частями кузова, с лишним шансом дотянуться колесами до грунта и избежать диагонального вывешивания.

Читать еще:  Как самостоятельно установить угол опережения впрыска топлива

Обязателен тяговитый двигатель

Конечно же, не обойтись хорошему внедорожнику без хорошего мотора. Причем важна не столько мощность, сколько запас крутящего момента на малых и средних оборотах. Двигатель обязан не столько гнать автомобиль, сколько тянуть его вне зависимости от зыбкости грунта и крутизны рельефа.

Если это бензиновый мотор, то он должен быть большого объема. Именно такие силовые агрегаты позволяют достигать пиковых значений тяги на низких оборотах без необходимости выкручиваться «в отсечку». Кроме того, такие двигатели обладают очень хорошей эластичностью — равномерному распределению мощности на протяжении всего рабочего диапазона мотора.

Вкупе это позволяет крайне эффективно управлять потоком тяги на бездорожье в каждой конкретной ситуации. Но есть один недостаток — бензиновые моторы большого литража имеют повышенный расход топлива, что крайне отрицательно сказывается на автономности хода.

Именно поэтому в настоящих внедорожниках чаще всего оказывается дизельный двигатель. Топливная экономичность никак не влияет на его особенность выдавать лавину крутящего момента практически с холостых оборотов. В критических ситуациях, когда стоит вопрос выживания, солярку можно слить с любого встретившегося Камаза, а вот найти 95-й бензин, например, посреди тундры может не получиться.

На дизельный мотор для серьезного внедорожника распространяется то же требование, что и для бензинового двигателя: чем больше объем, тем лучше. Например, высокотехнологичный битурбированный дизель Volkswagen Amarok объемом всего 2.0 литра может не выдержать серьезных нагрузок.

Полнофункциональный полный привод

Само собой, без полного привода на бездорожье делать нечего. Однако простой факт наличия четырех ведущих колес, как, например, на кроссоверах, может не сыграть ключевой роли. Самое главное, как этот полный привод устроен. На внедорожниках различают две системы: Part-time и Full-time.

Система Part-time подразумевает наличие основного ведущего заднего привода и вручную подключаемого переднего. Причем подключение «передка» происходит напрямую и жестко, без использования межосевого дифференциала. Но такой способ, по сути, заменяет собой центральную блокировку, поскольку передние и задние колеса оказываются в жесткой связи. Достоинства: простота, дешевизна и ремонтопригодность конструкции. Недостаток — невозможность ездить с постоянно включенным полным приводом. Ярчайшим примером использования системы Part-time являются автомобили в кузове пикап, а так же внедорожники, построенные на их основе.

Проверка и замена тахометра своими руками

Если понимать, как проверить тахометр своими силами на предмет неисправностей, ремонт сделать реально. Для начала требуется выяснить правильность подключения всех проводов. Для этого прозванивают кабель от катушки зажигания и проводят проверку контакта, а также измеряют сопротивление силы тока. Затем проверяют плюсовые и минусовые клеммы АКБ и цепь между системой зажигания и прибором.

Чтобы найти проблему в самом приборе, необходимо проверить его плату. Для этого требуется разобрать корпус:

  • Открутить винты крепления прибора.
  • Отсоединить провода и отключить подсветку светодиодного дисплея.
  • Снять крышку корпуса совместно со стеклом.
  • Отверткой аккуратно вынуть стрелку.
  • На шкале открутить винты.
  • Из отверстий в плате вынуть шпильки температурного датчика.
  • Приподнять шкалу и достать сам прибор.

Если в результате проверки тахометра выяснилось, что причина неисправности в самом приборе, его нужно ремонтировать в салоне или заменить. Сделать последнее можно самостоятельно.

Для подключения тахометра:

  • Подбирают аналогичный прибор, подходящий к типу двигателя.
  • Подключают черный «минусовой» провод к кузову машины.
  • Плюсовой провод, обычно красный, присоединяют к замку зажигания.

Входной кабель индикатора обязан быть подключен к трамблеру или на коммутатор, в зависимости от того, каким модулем зажигания укомплектована автомашина. Дополнительный канал идет к переключателю габаритов – он обеспечивает подсветку устройства.

Если знать, как проверить тахометр в домашних условиях, и учесть все нюансы, возможно самостоятельное устранение мелких неполадок и замена прибора — в случае крупных. Это сэкономит семейный бюджет и время – в салон ехать не придется.

Видео по теме: Как проверить спидометр и тахометр в домашних условиях

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты