Список причин, куда и почему уходит антифриз из расширительного бачка? читай, запоминай, действуй
Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения
Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой снижения уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без явных на то причин. Если проблема наблюдается только в зимний период года, то повода для волнений нет, так как это обусловлено нормальными физическими процессами при сильном снижении температуры, когда объем разных жидкостей уходит естественным путем. В такой ситуации нужно просто контролировать уровень антифриза и своевременно доливать его в бачок.
Если уходит антифриз из расширительного бачка летом, и при этом нигде нет явных потеков, то есть внешне система находится в порядке – это тревожный признак, который может привести к серьезным проблемам. Эксплуатировать такой автомобиль категорически противопоказано. Каждый пройденный километр приближает автовладельца к капитальным ремонтным мероприятиям. Поэтому если самостоятельно обнаружить проблему не удается, не стоит затягивать с посещением СТО.
Протечки
Если герметичность системы охлаждения нарушена, жидкость сразу же начнет подтекать и уходить из расширительного бачка. Чаще всего поломку можно определить даже на глаз: характерные пятна и запах подскажут, в каком именно месте пропадает антифриз. Но в труднодоступных местах протечку может не удаться обнаружить сразу. Первоначальную диагностику поломки можно провести самостоятельно, но в любом случае лучше отдать автомобиль на ремонт мастеру. Течь – это всегда риск крупномасштабной проблемы и капитального ремонта.
это важно! В любом случае, если уходит антифриз, оставлять ситуацию на самотек не следует: это часто свидетельствует о серьезной неполадке, и продолжать ездить на автомобиле как ни в чем не бывало – значит рисковать двигателем и собственной безопасностью. Игнорирование проблемы может привести к необходимости капитального ремонта.
Радиатор. Это одна из деталей, в которых чаще всего происходит протечка. Такую поломку всегда легко диагностировать: под автомобилем начинают появляться пятна и подтеки. Яркие цвета антифриза позволят сразу определить, что это не вода или бензин, а именно охлаждающая жидкость. Повреждения могут быть локализованы на боковых частях радиатора или в трубках-сотах. На автомобилях с большим пробегом причиной такой протечки может стать коррозия, проевшая стенки. В любом случае стоит заменить деталь, чтобы не рисковать своей безопасностью.
Радиатор отопления. Если подтеков под машиной нет, но охлаждающая жидкость все равно куда-то пропадает, это может быть симптомом проблем с отопителем. Если вы решили самостоятельно провести диагностику, в первую очередь нужно осмотреть салон. Антифриз может капать на уплотнительную прокладку около переднего сиденья пассажира. Если в салоне автомобиля сладковато пахнет, а стекла стали быстро запотевать и на них появился налет, это могут быть признаки поломки. Если снять приборную панель, под ней также могут быть подтеки охлаждающей жидкости. Если протечка произошла между в прокладках или кране, можно заменить эту деталь.
Соединительные элементы. Резиновые шланги, трубки и патрубки, по которым циркулирует антифриз, постоянно подвергаются воздействию коррозии. Если автомобиль используется постоянно, на них идет большая нагрузка. Тогда срок службы соединительных элементов уменьшится, и они износятся быстрее. Такие детали обычно считаются расходниками, поэтому их стоит заменить при обнаружении протечки. Металлические трубы могут прослужить дольше, так как они более прочные. Но в любом случае коррозия и температурные перепады рано или поздно приведут к возникновению микротрещин. Визуальный осмотр всех шлангов не всегда возможен: при самостоятельной диагностике используйте зеркало, чтобы заглянуть в труднодоступные уголки.
Термостат и помпа. Они накачивают и регулируют поступление антифриза в систему охлаждения, поэтому постоянно подвергаются контакту с ним. Эти детали чаще всего изготавливают из пластика или металла. Из-за сильных нагрузок на них, постепенно на термостате и помпе могут образоваться дефекты, приводящие к протечке. Иногда узел затягивается чересчур сильно, это усиливает его износ. Чаще всего течь дают не сами детали, а прокладки и сальники. Чтобы определить участок протечки, нужно осмотреть двигатель и нижнюю часть системы: на них могут быть подтеки антифриза. Ремонт термостата и помпы практически невозможен, поэтому их тоже придется подвергнуть замене.
Расширительный бачок. Эту деталь обычно выполняют из пластика, а этот материал не очень устойчив к сильным нагрузкам. Он может треснуть со временем или износиться из-за трения о движущиеся части автомобиля. Такую поломку в области расширительного бачка легко заметить из-за потеков антифриза. Если пробка, которой его закрывают, вышла из строя, система больше не герметична. Тогда давление в ней падает, а охлаждающая жидкость начинает уходить из бачка при движении автомобиля. Иногда диагностика требует снять деталь, чтобы проверить ее нижнюю часть. Если встроенный в крышку перепускной клапан вышел из строя, а все остальное нет, можно поменять только его.