Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Список поддерживаемых автомобилей сканера elm 327. наш обзор

Автосканер ELM327 для диагностики авто: описание, функции, программы

Автосканер – это устройство, предназначенное для диагностики различных электронных систем в автомобиле. С появлением автосканеров диагностика автомобиля стала довольно быстрым и простым процессом. Современные автосканеры на базе контроллера ELM327 очень компактные, удобные в использовании и дают достаточно точные результаты.

При помощи автосканера ELM327 можно выявить и устранить некоторые неполадки двигателя еще на ранней стадии, что впоследствии позволит предотвратить серьезные поломки и существенно сэкономить семейный бюджет.

Ниже мы расскажем о функциях автосканера ELM327, о платных и бесплатных программах для диагностики автомобилей на русском языке, а в конце статьи вы можете посмотреть видео-инструкцию по работе с диагностическим автосканером ELM327 Bluetooth OBD-II.

Также стоит отметить, что в отличие от классической диагностики, автосканер ELM327 могут использовать люди, не обладающие профессиональными знаниями в данной области. Благодаря простоте использования, в сети Интернет можно найти тысячи положительных отзывов об этом устройстве.

Что можно проверить?

В первую очередь, система проверяет двигатель. Практически все сканеры OBD II могут не только считывать, но и сбрасывать ошибки. Хотя, такая функция может поддерживаться далеко не всеми автомобилями. Также, некоторые сканеры могут снимать показания во время работы двигателя. Это позволяет более точно выявить неисправности, а также, оценить мелкие сбои, и выявить скрытые проблемы. На автомобилях с автоматической трансмиссией имеется также блок управления коробкой передач.

В некоторых случаях, он совмещен с ЭБУ двигателя. Но, такая компоновка довольно редка, чаще всего, блок устанавливают отдельно. Все сканеры, работающие с адаптером ELM 327, считывают ошибки, выдаваемые АКПП.

Помимо двигателя и АКПП в современном автомобиле имеется большое количество электроники. Используя специальное программное обеспечение, можно проверить всю электрику. Но, для этого необходимо использовать ПО, предназначенное только для конкретной марки. В противном случае, возможна неправильная трактовка сигналов и ошибок.

Адаптер ELM327 Bluetooth mini

Универсальный адаптер для диагностики автомобилей по протоколу OBDII (Русская версия)

  • Способы оплаты:
  • г. Москва — 400 руб.
  • МО (до 5 км) — 600 руб.
  • МО — доставка ТК «СДЭК» (от 200 руб.)
  • Почта России — от 250 руб.
  • Почта России 1-й класс (авиа) — от 300 руб.
  • Почта России (Москва и МО) — 200 руб.
  • г. Москва, Варшавское шоссе, д. 170б
  • МО, г. Подольск, ул. Бульвар 65-летия Победы, д 14
  • МО, г. Домодедово, ул. Текстильщиков, д. 25
  • Описание
  • Программы
  • Инструкции
  • Отзывы и комментарии (15)

ELM327 «Bluetooth mini» — это удобный и современный инструмент для проведения комплексной диагностики автомобиля на базе: Android,Symbian,Windows Phone,Windows PS,Windows Mobile.

Основные возможности ELM327 Bluetooth Mini

Адаптер obd2 elm327 позволяет прочитать, расшифровать и стереть ошибки Check Engine. А также получить текущие показания датчиков двигателя, такие данные как температуру жидкостей, давление турбины, вольтаж, обороты, мгновенный расход топлива и др.

Поддерживаемые автомобили

Адаптер поддерживает все OBD-II протоколы и работает со всеми OBD-II совместимыми автомобилями, то есть охватывает весь спектр современных легковых и коммерческих автомобилей выпущенных после 1996 года. Совместим с большим количеством диагностических программ, в том числе на русском языке. Посмотреть список поддерживаемых автомобилей

Что умеет ELM327 Bluetooth Mini?

  • Считывать диагностические коды ошибок, как стандартные (DTC), так и специальные коды производителя (MTC), а также отображать их расшифровку.
  • Производить сброс ошибок и гасить предупреждение Check Engine (MIL) на приборной панели.
  • Отображать текущие значения датчиков в реальном времени, включая:

Комплектация:

— Диагностический сканер;
— Заводской установочный диск;
— Наш фирменный DVD-диск с программами и инструкциями;
— Упаковка.

Описание лота

Очень хорошее, настоящее фабричное качество!

НЕ ПУТАЙТЕ С ДЕШЕВЫМИ АНАЛОГАМИ по 200 — 300 рублей.

Адаптер OBD-II ELM327 является современным, удобным и легким инструментом для проведения полноценной диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобилей, отслеживания времени разгона и др. при помощи персонального компьютера. Поддерживаются все протоколы OBD-II и огромное количество специализированных бесплатных диагностических программ. В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили с инжекторным двигателем, выпущенные после 1996 года, включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN

Основное отличие данного адаптера от USB версии заключается в том, что его можно использовать не только на ноутбуке, но и на телефоне/планшете с системой Android и не только.

Приемущество OBD-2 сканера – ELM327 связывается с любой машиной, поддерживающей спецификации OBD II, не зависимо от протокола связи и марки авто. Как правило, это все американские машины, выпущенные с 1996 года, японские — начиная с 2000 года, европейские — начиная с 2001 года и русские — начиная с 2005 года, дизель — с 2004г.

Так как данный адаптер поддерживает практически все современные автомобили, то проще указать, какие автомобили он не поддерживает:

1) Автомобили с другим разъемом (не 16-контактный)

2) Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Требуется VAG-COM

3) Русские авто (старые) Требуется K-line

4) Есть небольшие трудности со старыми Nissan.

ELM327 поддерживает все протоколы OBD II:

ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kb)

ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kb / fast init, 10.4 Kb )

ISO 15765-4 CAN (11/29 bit ID, 500/250 Kbaud )

SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud)

SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud)

Возможности:

— Чтение ошибок и их расшифровка (DTC память)

— Стирание ошибок (погасить лампочку MIL – Check Engine)

— Чтение параметров в режиме реального времени (температура ОЖ, датчик воздуха, обороты, и т.д)

Читать еще:  Чем обработать пороги автомобиля снаружи от коррозии? разбор полетов советы

— Диагностика ABS (тормоза) и АКП (коробка передач) — не на всех моделях

— Чтение VIN номера кузова и другое, так как возможности адаптера напрямую зависят от используемого программного обеспечения. Но в целом, любое из них позволяет читать, стирать и расшифровывать ошибки, отображать показания датчиков, строить графики и т.д.

Поддерживаемые платформы: Windows XP/Vista/7 32-64 bit, Android (ПО Torque).

Комплект: ELM327 Bluetooth, диск с программами.

Откуда появилась версия 2.1?

Адаптеры ELM327 довольно быстро стали популярны среди автомобилистов. И это легко объяснимо — раньше при активации индикации «Check Engine» нам приходилось каждый раз ехать в автосервис и платить за считывание ошибки по 400-600 рублей (да-да, автосервисы раньше сильно наглели, пользуясь наличием автосканера). Сейчас же, купив прибор за тысячу рублей, любой автолюбитель может не только читать и сбрасывать ошибки, но и проводить диагностику электронных компонентов.

Изначально же существовала и была известна только версия 1.5 (1.4, 1.4b). Сразу хочу отметить, что мы говорим о китайских чипах, т.к. оригинальный канадский чип достаточно дорог и в массовом производстве недорогих адаптеров не используется. Китайский чип 1.5 является клоном оригинального чипа 1.5 и работал всегда стабильно. Но прогресс не стоит на месте и китайские «гении маркетинга», поработав с инженерами, выпустили чип 2.1.

Программы для сканера Еlm327

В интернете можно найти и скачать большое количество программ, на которых способен работать наш прибор. Особенно популярными являются те, которые совместимы со смартфонами и имеют поддержку беспроводной связи по WiFi и Bluetooth.

1. Самой популярной их них, по праву считается TORQUE. Разработаны две версии — Lite (бесплатная) и Pro (платная). Отличаются они друг от друга количеством параметров тестируемых элементов.

Что делает TORQUE:

  • Считывает ошибки и сбрасывает коды
  • Отображают текущие параметры
  • Проверка лямбда – зонда
  • Мониторинг всех датчиков и выявление неисправностей
  • Рассчитывает расход и стоимость бензина
  • С помощью Track Recorder может записать видеообзор поездки, на основании чего, будет выявлена причина неполадки в пути.
  • Есть исходные коды. Продвинутые пользователи могут изменить программу, исходя из своих предпочтений

2. Еще одна хорошая программа – это OBD CAR DOCTOR. Совместима с elm327 и соединения по протоколу OBD2. Умеет:

  • Прочитать и удалить коды ошибок;
  • Вывести расшифрованный отчет;
  • Определения состояние всех элементов машины, считывая текущие показания с датчиков;
  • Идентификация тестируемого автомобиля по кузовным номерам.

3. OPENDIAG — программа предназначена, по большей части, для диагностики инжекторных моделей. То есть для российских автомобилей. Работает на Андроид , полная совместимость с автосканером ELM327. Приложение бесплатное и очень удобное для владельцев продукции отечественного автопрома.

Анализируя рынок продаж, автопроизводители, в своем стремление удовлетворить все более возрастающий спрос на модели со стандартным разъемом, приходят к выводу о необходимости в стандартизации своей продукции (иначе и быть не может – спрос рождает предложение). Так что, смело можно утверждать – будущее за единым стандартом!

Какие протоколы поддерживает адаптер ELM327

Итак разберем подробней протоколы и работу адаптер.

Связь с автомобилем через адаптер происходит с помощью специальных AT команд, методы которых прописаны в чипе. Программа посылает адаптеру команду, он считывает ее и реагирует исходя из запроса. Например если мы отправим адаптеру команду SP 00, он переключиться в автоматический режим распознания протоколов. Существует большой перечень AT команд для elm327, найти их можно в мануалах к адаптеру.

Для передачи данных от адаптера к блоку управления по проводам изобрели протоколы. Если говорить простым языком, это правила, по которым сигнал передается от устройства к устройству. В автоиндустрии существует целый ряд протоколов, ниже представлен список тех, которые распознаются адаптером ELM327 версии 1.5:

  1. SAE J1850 PWM (41.6кбит)
  2. SAE J1850 VPW (10.4кбит)
  3. ISO9141-2 (5 бит init,10.4кбит)
  4. ISO14230-4 KWP (5 бит init,10.4кбит)
  5. ISO14230-4 KWP (fast init,10.4кбит)
  6. ISO15765-4 CAN (11бит ID,500кбит)
  7. ISO15765-4 CAN (29бит ID,500кбит)
  8. ISO15765-4 CAN (11бит ID,250кбит)
  9. ISO15765-4 CAN (29бит ID,250кбит)
  10. SAE J1939 CAN (29бит ID,250*кбит)
  11. USER1 CAN (11*бит ID,125*кбит)
  12. USER2 CAN (11*бит ID,50*кбит)

Все современные автомобили работают по одному из этих протоколов. Перед покупкой адаптера, Вы можете проверить, какой из протоколов у вашего авто и убедиться, сможет ли адаптер прочитать ваш автомобиль. Теперь понятно, почему elm327 версии 2.0 может не подключаться к вашему авто?

Так же, существует ряд нестандартных протоколов, таких как nissan cunsult 1, consult 2, их так же называют JOBD. Эти протоколы работают по измененным скоростям передачи данных, поэтому простыми командами адаптеру их не понять. Существуют программы, которые “умеют” работать с такими протоколами. Одна из таких программ CARZIS для Android устройств.

2 ScanDoc

Программа рассчитана на диагностику автомобилей разных производителей, но есть и узкоспециализированные версии под определенную марку. Устанавливается в среду Windows и работает с разъемами на микропроцессоре ELM327. Очень удобный интерфейс интуитивно понятен и дает возможность быстро освоиться в программной среде неопытному человеку. Диагностика позволяет увидеть полностью весь объем информации в блоке ошибок, включая показатели датчиков систем авто в момент появления сбоя.

Считываемые параметры распределены по блокам систем, что позволяет оперативно получить данные с проблемных участков и исправить поломку за максимально короткий промежуток времени. Наличие доступа в самую актуальную информационную систему Motordata, техническая поддержка разработчика, возможность распечатки отчетов и многое другое обеспечивает наиболее благоприятные условия для быстрой и эффективной диагностики систем автомобиля.

Программы для устройств с Android

Операционка Android невероятно распространена на сегодняшний день. Потому и отыскать программу, которая бы подошла для адаптера ELM327 и работала в паре с вашим Андроид-устройством, на самом деле не проблема.

Читать еще:  Какой двусторонний скотч для авто самый лучший? выбираем проверенные варианты

Для начала вам нужно взять свой смартфон или планшет с данной ОС, то есть Android, после чего диагностика будет проведена быстро и понятно. Осталось только скачать программу.

Torque. Это самая востребованная, распространенная и многофункциональная программа для адаптеров ELM среди Андроид-приложений. Без проблем работает с моделями адаптера с Bluetooth и способна выступить как альтернатива бортовому компьютеру. Софт не только дает все нужное, но и предлагает немного больше. К примеру, можно сохранить данные о маршрутах с показаниями датчиков, расхода топлива, удалять и считывать ошибки с блока. Программа выполнена на русском языке, что еще больше упрощает задачу по диагностике.

Разобраться в выводимых датчиках очень легко

DashCommand. Вторая в рейтинге популярных программ для Android. Это менее функциональная разработка, которая не имеет официально русского интерфейса. Тем не менее, чтобы отобразить все параметры, продиагностировать и стереть ошибки с электронного блока управления, ее вполне хватит.

OBD АвтоДоктор. Не так давно появился этот софт работы с ELM 37 по средствам Android-устройств. Зато обладает приятным и понятным русским интерфейсом и широким перечнем функций.

http://vdiag.net/tecu2.html и Винда.
а по результатам думать дальше.

1.
Для запуска диагностики двигателя Ниссана используйте профиль «Протокол Nissan (ISO-14230)» для адаптера K-Line. Чтобы профиль работал с ELM327 адаптером необходимо в настройках профиля заменить параметр «Адаптер» с «KLineISO» на «ELMISO» и параметр «Скорость» с «10400» на «38400» и перегрузить программу (это справедливо для любых профилей TECU). Не забываем правильно устанавливать параметр «COM порт».

2. Также в программе есть профиль «Протокол Nissan АКПП (ISO-14230)». Протокол возможно будет работать на каких-то моделях Nissan (пока еще никто по нему не подключился).

3. Кроме этого, есть профиль «Протокол Nissan ABS (ISO-14230)». Адрес ABS получен в результате поиска адресов по всему диапазону. Также определено, что ABS диагностируется теми же модами, что и двигатель (22 11, 22 12, 22 13, 22 14), но расшифровки, что конкретный запрос означает, пока нет! В профиле можно только посмотреть, как меняются значения поддерживаемых параметров в HEX виде.

4. В результате поиска адресов, кроме адреса ABS (28H) на одной из авто найден еще адрес 1FH — предположительно АКПП (по нормативным документам). Но ECU по этому адресу не поддерживает моду 22, как в ECU двигателя и АБС. С какими модами этот ECU работает пока осталось не изученным.
Вот так обстоят дела на текущий момент. Для дополнения проги новыми возможностями необходимо кому-нибудь произвести сниффинг диллерского сканера Ниссана, тогда прога TECU сможет показывать то, что может диллерский сканер.
Как работать с прогой:
Прогу необходимо скачать по ссылке с форума http://www.pccar.ru/showthread.php?t=11362 и распаковывать из архива в папку на жестком диске НЕ СОДЕРЖАЩУЮ в названии русских букв и пробелов. Название папки, в общем случае, должно быть по-проще и по-короче — например «C:TECU» (не стоит распаковывать на рабочий стол или в папку «Мои документы»).
Перед запуском программы подключаем адаптер к автомобилю и к ноутбуку. В диспетчере устройств смотрим, на каком виртуальном (в случае адаптера USB) или физическом (в случае адаптера COM) порту установился наш адаптер. Если номер виртуального порта больше 10, то его лучше переназначить, например на №2 (или другой СВОБОДНЫЙ). После этого поворачиваем ключ зажигания в положение «ON» (для чтения параметров зажигание должно быть включено или двигатель заведен).

Нажимаем меню «Файл->Настройки». Видим следующее окно:
[hsimg]http://www.wingroad.ru/gallery/image.php?album_id=180&image_id=2609[/hsimg]
Здесь проверяем/изменяем номер COM-порта на соответствие используемому адаптеру.
В случае использования адаптера K-line остальные параметры оставляем по умолчанию.
В случае использования адаптера ELM выбираем, соответственно, «ELMISO» и меняем скорость с 10400 на 38400.
Галочку «Лог-файл» ставить при поиске неполадок с коннектом, а так лучше не ставить, особенно на слабых компьютерах, да еще и при включенном антивирусе. Тормозить может начать настолько, что даже параметры будут идти с искажениями. Поэтому следим за загрузкой процессора, и, если необходимо, отключаем антивирус.
Если есть проблемы с коннектом или наблюдается торможение, можно попробовать поизменять параметр RTO. При уменьшении RTO (для ниссана до 35-36) происходит ускорение работы проги за счет уменьшения задержек. Уменьшать можно до тех пор, пока не начнуться косяки в приеме. И, соответственно, наоборот. Если наблюдаются косяки, можно попробовать УВЕЛИЧИТЬ параметр RTO до значения 150-200.
Нажимаем кнопку с дискетой для сохранения изменений и возвращаемся в основное окно. ПЕРЕЗАПУСКАЕМ ПРОГРАММУ.

Начать работу, пожалуй, стоит с кнопки «Таблица параметров реального времени». Нажимаем. Видим окно «Таблица параметров реального времени».
[hsimg]http://www.wingroad.ru/gallery/image.php?album_id=180&image_id=2610[/hsimg]
Пока мы еще не подключились, поэтому напротив всех параметров стоит отметка «Не поддерживается». Запускаем опрос параметров кнопкой с флагом (Старт/стоп циклического опроса параметров). Пойдет опрос параметров, довольно медленно (несколько параметров в секунду). Некоторые значения параметров (НЕ ВСЕ!) поменяют свое значение с «Не поддерживается» на какое-то значение. Это те, которые ПОДДЕРЖИВАЮТСЯ ECU вашкего автомобиля. Наверно у всех поддерживается «Температура охлаждающей жидкости» и «Скорость автомобиля». Если в этих окошках появились нужные значения, значит у Вас прога подключилась нормально и танцы с бубнами Вам, скорее всего, не грозят.

Итак, после запуска опроса параметров ЖДЕМ 3-4 минуты , пока не опросятся ВСЕ пиды (опрос вернется к началу). Для более точной картины можно опрос прогнать 2-3 раза, т.к. некоторые параметры с первого раза не всегда отображаются. Останавливаем опрос. Просматриваем таблицу и находим те параметры, которые нас интересуют (например 221201 — Обороты двигателя и 221204 — MAF Bank 1). Что бы эти параметры изменялись с адекватной скоростью, остальные необходимо выключить из опроса. Для этого нажимаем в правом нижнем углу кнопку к красным крестом «Деактивизировать все». Все парамметры станут серого цвета. Ищем в списке нужные нам и двойным щелчком мыши их включаем (станут яркими). После этого нажимаем бирюзовую кнопку «Скрыть неактивные» и получаем в остатке нужные нам параметры. (Можно СОХРАНИТЬ полученные настройки пидов. Для этого выходим из этого окна (Таблица параметров реального времени) в основное окно программы, там заходим «файл -> сохранить как» и сохраняем под любым СВОИМ названием. При следующем запуске проги можно будет запустить именно этот профиль, и там будут только все отмеченные ранее пиды.)
[hsimg]http://www.wingroad.ru/gallery/image.php?album_id=180&image_id=2611[/hsimg]

Читать еще:  Самостоятельная замена датчика холла на ВАЗ 2109 – все очень просто

Запускаем опрос и видим, что показания изменяются с приемлемой скоростью. Хотя, строго говоря, для диагностических целей нагляднее использовать функцию программы «Графики параметров реального времени», а из таблицы параметров удобно определить, какие пиды нужно будет выбрать для отображения (и записи) графиков.

Запуск активных тестов
В окне «Таблица параметров реального времени» внизу слева есть список активных тестов. Вопрос о том, какие тесты поддерживаются конкретным двигателем, решается ТОЛЬКО «методом тыка». Т.е. пробуем запустить тест, если он НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ, значит, тест не поддерживается.
В РЕЖИМЕ ОПРОСА выбираем из списка тест. Если значение для теста является аналоговой величиной (например, процент открытия дроссельной заслонки ИЛИ эмулируемая температура охлаждающей жидкости), то станет активным окошко ввода этой величины. Вводим нужное значение и делаем двойной щелчок мыши по окну ввода значения. Галочку «По циклу» пока не ставим,при этом тест, если он запустится, сам отключится через 10-15сек. Если значение для теста является дискретной величиной (например, включить/выключить вентилятор), то нажимаем соответствующую кнопку («включить» или «выключить»).
Если после попытки запуска теста ничего не произошло, а окно тестов стало неактивным, значит данный тест не поддерживается или ЗНАЧЕНИЕ для аналогового теста введено не из диапазона возможных. Пробуем следующий тест (или меняем значение). И так далее.
Начать можно с теста Fan Motor (Вентилятор на радиаторе) — обычно он у всех есть.
Тесты работают после запуска опроса и только в профилях, идущих с программой. Но можно по аналогии добавить тесты в свой профиль (из архива).
Кнопки «Включить (выключить) режим теста» никакого отношения к активным тестам не имеют и на Ниссанах не используются.
Следующая кнопка в главном окне — это кнопка «Ошибки ECU».
Тут вроде все понятно. Нажимаем кнопку, видим следующее окно
[hsimg]http://www.wingroad.ru/gallery/image.php?album_id=180&image_id=2627[/hsimg]
жмем кнопку с флагом для чтения ошибок, смотрим на ошибки, если они есть. Анализируем/записываем/запоминаем/сохраняем в файл, если считаем нужным. Можем их стереть кнопкой «Удаление всех ошибок с ECU». Естественно, удаление ошибок из памяти имеет смысл только в том случае, если УСТРАНЕНА ПРИЧИНА ошибки. Т.е. если показывает ошибку датчика кислорода, то надо запомнить этот код на всякий случай, стереть ошибку, если эта ошибка в ближайшее время появится опять, то нужно уже разбираться с датчиком кислорода (или с другими деталями/датчиками, которые могли спровоцировать такую ошибку). ВАЖНОЕ замечание: Читать ошибки можно и на заведенном двигле, но стирать ТОЛЬКО НА ЗАГЛУШЕННОМ. Т.е. выключили зажигание, включили, ждем не менее 3сек, стираем ошибку.
В протоколе NISSAN, в отличие от TOYOTA, нет разделения ошибок на текущие и сохраненные. Все зафиксированные ошибки выводятся в поле «сохраненные».

Следующая кнопка главного окна — «Информация о ECU».
Жмем, видим окно [hsimg]http://www.wingroad.ru/gallery/image.php?album_id=180&image_id=2628[/hsimg] Жмем кнопку с флагом, любуемся запрашиваемой информацией .

Не забываем смотреть Help от Валентина в комплекте с прогой TECU.

На этом этапе дополнений к хелпу пока не будет. Но по мере возможности допишу чего-нибудь.

Последний раз редактировалось 200sx_pilot; 16.07.2014 в 15:47 .

Соединение и сканирование

Как мы отметили выше, наш вариант OBD2 подключается к смартфону через Wi-Fi. Для этого на мобильном устройстве (при поданном питании на адаптер) нужно открыть доступные Wi-Fi сети и выбрать в списке ту, которая создается нашим адаптером. После подключения к ней можно считать, что соединение установлено и готово проведению диагностики.

Запускаем приложение Torque и проверяем статус подключения к OBD2. На главном экране приложения от отображается в верхней части значок автомобиля, флешка и спутник. Это означает, что соединение с этими устройствами выполнено. К слову, связь со спутниками может потребоваться для записи трека местоположений авто и отображения на дисплее реальной скорости движения.

Для того, чтобы просканировать электронный блок управления автомобиля, достаточно нажать на знак шестеренки и выбрать в меню Fault Codes. В нашем случае такое сканирование выявило ошибку P1260, т.е. «попытка угона». Такая ошибка часто запоминается компьютером при проблемном пуске двигателя (например, был полностью разряжен аккумулятор).

Вы можете с помощью приложения тут же попытаться найти расшифровку полученных кодов ошибок и принять соответствующие меры к их устранению. Либо, как делают многие владельцы старых авто, знающие о болячках своих железных коней, просто сбросить их.

Функций у данного OBD2 достаточно много и их еще предстоит изучить. Очень полезным может быть информация по компрессии в цилиндрах, расход топлива и пр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector