8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно тормозной жидкости для частично или полной замены?

Сколько тормозной жидкости нужно для полной замены?

Тормозная система является одной из важнейших в автомобиле, поскольку именно от её безупречной работы зависит безопасность всех находящихся в салоне. Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью уделить внимание тормозам, и вот тут-то встаёт вопрос, сколько тормозной жидкости нужно для замены или доливки.

Opel Astra 2007, двигатель дизельный 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2010

Opel Astra, 2006

Комментарии 25

Большой стакан — это же пивас!

Почти, хотя похоже .

Полная замена будет летом, раз эфект «0», тогда хуже не будет .

Ну если так, эфект ноль и всё это зря, тогда нужно ездить на новых машинах и не ремонтировать их, ведь нужно не ремонтировать, а менять её (машину)…

Проделанная работа бесполезна, эффект полный 0.

Недавно в «Главной дороге» рассказывали про замену тормозной жидкости, где не рекомендовали частично менять, особенно если давно не меняли. Только полная замена.

во, я тоже смотрел.поддерживаю

Сколько тормозной жидкости нужно для полной замены. И какую посоветуете.

Любую DOT4 (ни в коем случае не 5) от известного производителя www.zr.ru/content/article…ostej_dot_4_-_ne_kipatis/ — 1л. хватит

Спасибо! На выхоных займусь.

так менять если знаешь какая была жидкость и такую же льешь. Если перемешаешь то лучше не будет.

Новую жидкость со старой бадяжить нельзя, только полная замена

Думаю хуже не будет

Новую жидкость со старой бадяжить нельзя, только полная замена

Да ну нах, можно!новой больше будет какой процент останется старой?капля в море…

То что ты откачал её из бочка толку 0, обмена тормозухи на новую не произойдёт, там же тебе не церкуляция

Да ну нах, можно!новой больше будет какой процент останется старой?капля в море…

Основные параметры тормозной жидкости определяются ее классом. Однако разные производители добавляют в состав свои присадки. Естественно, в подробностях они не перечисляются (а если бы и предлагался точный список, вы вряд ли бы смогли предугадать, как они будут взаимодействовать с присадками, добавляемыми другой компанией). Поэтому в критических ситуациях остается надеяться на авось, а по выходу из нее – промывать и прокачивать всю систему. Вопрос, можно ли смешивать тормозную жидкость при элементарном падении ее уровня, представляется несколько неуместным. Не так уж трудно купить тормозную жидкость того же класса и производителя, если у вас нет никакого аврала. А если вы решили сменить ее из каких-то принципиальных соображений, можно это сделать по всем правилам: слить старую и заполнить систему новый

Средний объем тормозной жидкости в авто

Замена жидкости в тормозной системе может быть плановой, а может быть аварийной. Обычно, если начинается ремонт этой важной части автомобиля, вещество полностью сливается. Повторно заливать ТЖ в систему крайне не рекомендуется, поскольку она уже утратила все свои рабочие качества. Оптимальным решением станет покупка нового состава.

Многие начинающие водители интересуются, сколько в обычном легковом транспорте может быть тормозной жидкости. Много зависит от дополнительного оснащения (например, АБС), но обычно, не больше 550 – 1000 мл. Иными словами, чтобы слить отработанное вещество, не потребуется большая емкость.

Автомобиль без АБС

Отсутствие на автомобиле вспомогательных систем, в том числе АБС – значительно упрощает процесс замены. Есть два способа проведения этой процедуры. Какой выбрать – зависит от предпочтений и удобства.

Первый. Для начала производится слив всей жидкости из системы. Для этого нужно выкрутить или ослабить все штуцеры из гидропривода (находятся на суппортах). После этого бачок наполняется новой жидкостью, и она закачивается в систему нажатием на педаль тормоза. Когда из одного из штуцеров начала бежать жидкость – его закручивают, процесс повторяется на всех оставшихся. Далее нужно «прокачать» тормоза, чтобы избавиться от воздуха в системе.

Второй. Этот способ потребует больше новой жидкости, но не требует «прокачки» после окончания работ. Замена производится путем прокачки каждого контура по очереди. Во время «прокачки» новая доливается в бачок и заменяет старую, при этом, не допуская воздух в систему. Недостаток данного способа в том, что старая жидкость частично останется в системе и смешается с новой.

Диагональные контуры: начинать нужно от заднего правого колеса к переднему левому и далее от заднего левого к переднему правому

Параллельные контуры: зависит от наличия в автомобиле АБС, но обычно работы выполняются сначала на задней оси (правое — левое), затем на передней в том же порядке

Если данные работы выполняются в автосервисе, то в большинстве случаев используется аппарат для замены тормозной жидкости. Через переходник он подключается к бачку и путем нагнетания давления в системе выдавливает старую жидкость, заменяя ее новой. Клапана рабочих цилиндров откручиваются в том же порядке.

Какая тормозная жидкость лучше

Тормозная жидкость оказывает достаточное влияние не только на состояние тормозной системы, но и на ее эффективность. Самым важным критерием при выборе подходящей ТЖ будет соответствие необходимым свойствам и требованиям. Но как правило на упаковках разных производителей все очень красиво написано, а вот соответствует ли жидкость заявленным четырем основным требованиям, таким как: большой температуре кипения, минимальной коррозионной активности, смазывающим свойствам и стабильной вязкости. Это можно узнать лишь опытным путем и по отзывам пользователей.

Читать еще:  Полировка автомобиля дрелью

По рейтингу проведенным сотрудниками сайта expertcen лучшими тормозными жидкостями иностранного производства являются такие, как: Castrol React DOT4 (цена 450 руб.), Motul DOT 5.1 – будет стоить не менее 600 руб., Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT4 – 300 руб. В списке достойных тормозных жидкостей отечественного производителя можно выделить: Ros DOT-4 – 180 руб., Sintec Super DOT-4 – 100 рублей.

А вот чтобы не подвергать опасности себя и других участников дорожного движения также стоит обратить внимание на те марки, качество которых не на самом высшем уровне. Среди таких сомнительных ТЖ есть: Luxe ДОТ-4 (“Делфин Индастри”), “Sintec ДОТ-4” (ТОВ “ТСХ-Химреактив”) и “Аляска ДОТ-4” (ООО “Тектро”), именно они не соответствуют требованиям класса DOT-4 согласно температуры кипения. К тому же еще у жидкости “Аляска ДОТ-4” есть отклонение по вязкости при -40°С. В свою очередь такие жидкости, как: “Ойлрайт ДОТ-4” (ООО “Тектрон”) и Lux ДОТ-4 (ЗАО “Делфин Индастри”) имеют достаточно низкую температуру кипения в жидкости, которая содержит влагу, такие параметры не соответствуют даже классу DOT 3. Также наблюдаются отклонения к требованиям DOT 4 по вязкости при -40°С, в жидкостях: ПП “Люмо” (Украина) и Belhim DOT 4 (“БелХимГрупп”, Беларусь), что на 15-25% выше нормы.

При выборе тормозной жидкости можно долго проводить аналогии, ознакамливаться с отзывами, рассматривать список характеристик, но при всем этом нужно помнить, что даже у той тормозной жидкости, которая имеет самые лучшие показатели среди других, есть свой срок использования и проводить ее замену необходимо строго по заявленному регламенту от производителя, потому что ваша безопасность зависит от состояния вашего автомобиля.

Подводя итог, скажем, что использовать нужно только ту тормозную жидкость, которую рекомендует автопроизводитель. Покупая тормозуху для своей машины, будьте бдительны, обязательно обращайте внимание на спецификацию, которая необходима для авто. Если же говорить о необходимом количестве для замены тормозной жидкости, то, как правило, в машинах отечественного производства требуется от 0,5 до 1 л, тогда как объем ТЖ в тормозной системе иномарок составляет от 1-1,5 л. Поэтому при замене и прокачке тормозов учтите этот факт и всегда следите за её уровнем в расширительном бачке.

Сколько тормозной жидкости нужно для замены — изучаем вопрос досконально

  • Сколько тормозной жидкости нужно для замены — изучаем вопрос досконально
  • 1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.
  • 2. Какую тормозную жидкость заливать.
  • 3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

Тормозная жидкость – важнейший компонет тормозной системы автомобиля. Она предназначена для обеспечения работы гидропривода, посредством передачи давления, созданного главным тормозным цилиндром, к колёсным тормозным устройствам. Эти тормозные устройства и останавливают автомобиль в случае необходимости. А если вдруг тормозная жидкость не справиться со своей функцией и торможение произойдёт значительно позже? Лучше о таком не думать, ведь на дороге жизнь может зависеть од доли секунды. В процессе работы, тормозная жидкость теряет свои характеристики, поэтому своевременная её замена – это залог безопасного передвижения.

  • 1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.
  • 2. Какую тормозную жидкость заливать.
  • 3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

В инструкции по эксплуатации к каждому автомобилю указано, какое количество тормозной жидкости требуется для её полной замены и частоту, с которой её следует менять. Несмотря на это, многие просто игнорируют эти советы и проводят процедуру полной замены тормозной жидкости значительно реже либо же просто доливают жидкость в систему. Такая практикачревата негативными последствиями как для автомобиля, так и для водителя и его пассажиров.

1. Срок замены тормозной жидкости и особенности процесса.

Каждый производитель самостоятельно устанавливает рекомендуемую периодичность смены тормозной жидкости на транспортном средстве и указывает эту информацию в сервисной книжке. Обычно, это периодичность составляет приблизительно два-три года или же каждые шестьдесят тысяч километров. Если жидкость потеряла прозрачность, изменила цвет или вобрала много примесей, то замену следует произвести раньше указанного срока. Но, стоит отметить, что произвести диагностику тормозной жидкости довольно сложно (в бачке она имеет одни свойства, а в системе – совершенно другие из-за высоких температур), так что о потери свойств тормозной жидкости обычно судят по ухудшению процесса торможения.

На авто премиум-класса производители рекомендуют полностью менять тормозную жидкость ещё чаще. К примеру, на автотранспорте от Maserati – каждые десять тысяч километров пробега, а на автомобилях Ferrari – каждые пять тысяч километров. На скутерах и мотоциклах принято менять тормозную жидкость не реже раза в два сезона. Таким образом, заменять тормозную жидкость следует в таких случаях:

1. После каждых 2-3 лет эксплуатации транспортного средства.

2. Во время ремонта тормозной системы.

3. Если количество влаги в тормозной жидкости превышает 3%.

4. Если тормозная жидкость загрязнилась.

5. Если автомобиль не эксплуатировался долгое время.

Иногда в тормозную систему попадает воздух, который препятствует нормальному процессу торможения. Удалить воздух можно прокачкой тормозной системы. Прокачивать тормозную систему нужно в таких случаях:

1. Если тормозная жидкость была заменена самостоятельно.

2. Если тормозная система была отремонтирована.

3. Если педаль тормоза слишком мягкая.

4. Если автомобиль при движении водит в стороны.

2. Какую тормозную жидкость заливать.

Процедура смены тормозной жидкости в системе – это очень ответственная процедура (нельзя допустить попадания грязи, мусора и воздуха в систему). Но для её осуществления вовсе не обязательно ехать в сервисный центр, она вполне выполнима собственными силами в домашних условиях. Перед заменой необходимо подобрать тормозную жидкость с нужным составом. Экономить на жидкости не стоит, а покупать продукцию рекомендуется только от известных и проверенных производителей в сертифицированных точках продажи, чтобы не попасть на некачественные подделки. Тормозная жидкость соединяет тормозную систему воедино, поэтому к ней предъявляется определённый набор требований.

Читать еще:  Разрешена или нет атермальная тонировка “хамелеон”? что говорит закон?

Требования к тормозной жидкости:

1. Жидкость должна обеспечивать работу гидропривода в широком диапазоне (от -30 до +150 градусов по Цельсию – это рабочая температура тормозных цилиндров).

2. Состав тормозной жидкости должен быть неагрессивным ко всем составляющим элементам тормозной системы, как к металлическим, так и к резиновым.

3. Свойства тормозной жидкости не должны зависеть от условий эксплуатации транспортного средства и должны всегда быть стабильными.

4. Тормозная жидкость должна иметь хорошие смазывающие свойства для всех внутренних поверхностей тормозной системы.

Зависимо от указанных свойств и производится тормозная жидкость. Она состоит на 92-98% из основы и на 2-8% из присадок. Выделяют основных три типа тормозной жидкости по составу её основы:

1. Минеральная тормозная жидкость.

Преимущества – имеет высокие смазывающие свойства, доступную цену, не агрессивна к резиновым деталям. Недостатки – имеет низкую температуру закипания и становиться вязкой при температурах ниже 20 градусов по Цельсию. Минеральная тормозная жидкость на новых авто практически не используется, а применяется в основном, на старых.

2. Синтетическая тормозная жидкость из полигликолей и ихних эфиров.

Преимущества – имеет хорошие эксплуатационные свойства. Недостатки – обладает высокой гигроскопичностью, из-за чего быстро впитывает влагу и теряет свои параметра, а также может вызвать коррозию металлических элементов тормозной системы. На сегодня этот тип тормозных жидкостей самый популярный.

3. Синтетическая тормозная жидкость на основе силикона.

Преимущества – имеет хорошие характеристики и абсолютно негигроскопична. Недостатки – слабо совместима с деталями из резины, имеет повышенные требования к прокачке системы для полного удаления воздуха и очень высокую стоимость, абсолютно несовместима с другими типами тормозной жидкости. Синтетическая тормозная жидкость, ввиду своих слабых сторон, используется очень редко. Производитель обычно указывает, какую тормозную жидкость нужно заливать в тормозную систему и с каким составом. Этих рекомендаций стоит строго придерживаться.

Смешивать тормозные жидкости от разных марок и производителей нельзя, даже если они соответствуют одинаковым стандартам, так как у них может быть разная рецептура и разная основа, а процесс замены жидкости не терпит оплошностей.

3. Сколько тормозной жидкости нужно для замены: порядок работы.

Обычно, в тормозную систему транспортного средства заливают небольшой объём тормозной жидкости. Уточнить сколько тормозной жидкости нужно для замены следует в руководстве к конкретному автомобилю. Для полной замены понадобиться приблизительно один-полтора литра тормозной жидкости. Сменить тормозную жидкость можно либо обратившись на станцию технического обслуживания, либо собственноручно. Второй вариант поможет сохранить деньги, и получить удовольствие от работы руками.

Для замены тормозной жидкости в системе на СТО используют специальный прибор, и весь процесс занимает около 15-20 минут. Ну а в домашних условиях вполне возможно обойтись и без него, а весь процесс занимает около 1-2 часов. Также придётся подключить помощника.

Этапы процесса самостоятельной замены тормозной жидкости:

1. Найти, где в автомобиле находится главный тормозной цилиндр и резервуар (бачек) для тормозной жидкости.

2. Отвинтить крышку с бачка для тормозной жидкости.

3. Вставить между пластиной и поршнем небольшой предмет.

4. Снять защитный колпачок от заднего клапана правого тормозного устройства.

5. Одеть на штуцер от отвинченного клапана прозрачный шланг и опустить его конец в заранее подготовленную ёмкость.

6. Произвести прокачку тормозной системы, для чего нужно несколько раз нажать педаль тормоза с 2-секундным промежутком и зажать её (производить такие манипуляции должен помощник).

7. Выкрутить на пол-оборота выпускной клапан, после чего по прозрачному шлангу потечёт тормозная жидкость.

8. Когда тормозная жидкость перестанет вытекать, выпускной клапан закрутить обратно.

9. Повторять предыдущие два этапа, пока со шланга не начнёт течь чистая тормозная жидкость. При этом всё время нужно следить за уровнем жидкости в резервуаре, и доливать её, если уровень падает ниже отметки «Min».

10. Все описанные этапы необходимо произвести со всеми тормозными блоками системы. Если ход педали становиться неравномерным, значит в систему попал воздух, и требуется прокачка тормозов.

11. В конце процедуры смены тормозной жидкости необходимо одеть обратно клапаны, выпускающие воздух.

12. Залить новую тормозную жидкость в резервуар до значения «Max».

Некоторые аспекты и сложные моменты во время прокачки тормозной жидкости:

1. В авто с задними дисковыми тормозами присутствует регулятор давления. Если регулятор неисправен и автомобиль находится на подъёмнике, то осуществление прокачки невозможно.

2. Автомобиль ToyotaLandCruiser и подобные имеют в тормозной системе прокачной штуцер, который также следует прокачать.

3. Есть определённая схема прокачки и её необходимо придерживаться.

На мотоциклах и скутерах замена тормозной жидкости происходит по такой же схеме, с тем отличием, что бачок изначально заполняют жидкостью к верху, а ручку тормоза достаточно нажать один раз и удерживать, пока она не провалится до упора. После этого нужно закрутить гайку слива и отпустить тормоза. Эти действия повторять, пока тормозная жидкость полностью не смениться на новую. Во время замены тормозной жидкости необходимо следить не только за качеством и количеством жидкости, но и за всей системой. Иногда может потребоваться замена тормозных трубок, бачка для тормозной жидкости или других элементов тормозной системы.

Читать еще:  Как защитить автомобиль от угона своими руками? несколько проверенных способов

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Правила обращения

  • состав является токсичным, легко воспламеняется, требует особой осторожности при перевозке, замене, хранении;
  • тара должна иметь плотню крышку, обеспечивающую полную герметизацию, чтобы избежать впитывания влаги, проникновения воздуха, испарения;
  • при работе следует надевать перчатки, не допускать попадания на кожу, вблизи не курить, не использовать спички, зажигалки, тому подобные предметы;
  • ТЖ на гликолевой основе легко разъедает лак, краску, портит внешний вид хромированных деталей;
  • если случилось непредвиденное и жидкость попала в желудок (она имеет запах спирта, можно перепутать), нужно немедленно промыть его большим количеством воды, вызвать врача, как можно быстрее доставить пострадавшего в больницу.

Проверка тормозной жидкости

Для проверки качества тормозной жидкости существует тестер тормозной жидкости. Сегодня на рынке представлено большое количество производителей и моделей оборудования для проверки и замены ТЖ. Естественно, перед выбором и приобретением нужно внимательно ознакомиться с параметрами и процедурами, которые выполняются на том или ином приборе.

Электронный тестер тормозной жидкости измеряет температуру кипения ТЖ, и выдаёт определенные температурные показатели: 175С и выше – ТЖ эффективна, между 165-175С – использовать можно, но если она используется более 2-х лет, то пришла пора менять, и ниже 165С – требуется замена.

Ориентируемся на производителей

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

Есть и небольшие исключения. Так, система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля, где жидкость не применяется. Существуют, однако, серьезные внедорожники и спецтехника, где масло заливается не только в двигатель и коробку передач, но также в мосты и раздаточную коробку.

И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Недостаточное количество жидкости грозит попаданием воздуха в коробку передач, что приводит к вспениванию масла и серьезному ухудшению его свойств. В результате этого КПП начинает перегреваться и без своевременного вмешательства легко может выйти из строя.

Помимо этого, дефицит трансмиссионной жидкости способствует образованию в ней металлической стружки, из-за чего просто доливать масло нельзя — придется полностью заменить и его, и фильтр.

Цепь: очищаем, смазываем или даже меняем

Цепь — это всегда самая грязная, но при этом крайне важная деталь вашего велосипеда, благодаря которой все и движется. Она состоит из металлических пластин и пинов, соединенных друг с другом. Не важно, сколько скоростей в вашем велике, цепь всегда выглядит одинаково (шире она или уже — в данном случае не играет никакой роли). Бывают, конечно, велосипеды с ременным приводом: штука прикольная, но далеко не универсальная. Ремень мыть легче: что правда — то правда. А вот с цепью придется повозиться, если вы хотите продлить своему велосипеду жизнь и получать удовольствие от езды.

По сути, задачи всего две: очистить цепь и смазать ее. Приступаем.

Как очистить велосипедную цепь?

Нет смысла заниматься обслуживанием новой цепи: она смазана еще на заводе, смазана хорошо, нечего туда и лезть. Но дорога делает свое дело: смазанная цепь буквально притягивает к себе пыль, грязь, песок из-под колес. После километров пути смазка частично загустевает, частично вымывается и перестает нормально выполнять свою функцию. Для вас это означает две проблемы: первая — ваш классный, красивый, стремительный велосипед вдруг начинает хрустеть, кряхтеть и скрипеть, как древний старик; вторая — стремительно увеличивается износ компонентов привода. Песок, забившийся в цепь, мешает ее нормальной работе. Вы удивитесь, узнав, что крепкий металл, оказывается, восприимчив к несвойственным нагрузкам и может растягиваться и ломаться. А убитая цепь убивает и звезды, которые ее раскручивают. В общем, под ударом вся система.

Решаем проблему. Чтобы удалить всю грязь с цепи, проще всего воспользоваться специальным приспособлением для очистки. Это закрытая емкость с роликами и щетками: цепь зажимается и проезжает через эти ролики, тем самым очищаясь. Можно, конечно, использовать пару щеток для обуви, кто-то даже делает ту же работу зубными щетками, но с такой машинкой работа идет быстрее и чище в первую очередь для вас.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты