Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скидки и коэффициенты на безаварийную езду осаго. как считать, как получить и что это такое

Расчет КБМ и скидки по ОСАГО

Следующая статья: Тарифы КАСКО

Что означает аббревиатура КБМ, должен знать каждый собственник транспортного средства. Ведь при расчете стоимости полиса ОСАГО такой показатель в обязательном порядке учитывается всеми страховыми компаниями.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Более того, при выполнении определенных условий, он может снизить цену страховки. Выясним, кто и в каких случаях может надеяться на получение скидки.

Если вы садитесь за руль автомобиля, то должны брать с собой ОСАГО – полис обязательного автострахования гражданского типа ответственности. Без такого документа вас ожидают на дороге неприятности, если, не дай Бог, вас остановит инспектор ГИБДД.

Приобретать полисы ОСАГО можно в любой страховой организации. А цена их варьируется с учетом нескольких факторов, одним из которых является безаварийная езда.

Что такое Кмб

Итак, для начала, давайте разберемся, что же такое Кбм или как его называют в народе: скидка за безаварийное вождение. Очевидно, что страховым компаниям крайне выгодны аккуратные водители. Ничего удивительного здесь нет, ведь это чистая прибыль. И чтобы хоть как-то их премировать в тарифах предусматриваются специальные коэффициенты, предоставляющие существенные скидки безаварийным клиентам.

Автострахование ОСАГО здесь не стало исключением. Страховщиками был разработан специальный показатель Кбм (коэффициент бонус-малус). В тарифах ОСАГО он отвечает за поощрение безаварийного вождения и предусматривает скидку 5% за каждый год такой езды. Сразу нужно отметить, что учитываются только аварии, в которых имело место страховая выплата. Другими словами, клиент стал виновником ДТП. Все остальные происшествия, в том числе аварии без оформления в ГИБДД (за исключением европротокола), страховщика не интересуют, ведь по ОСАГО застрахована ответственность, а не имущество. В свою очередь, за убыточность, наоборот, предусматриваются штрафные санкции, которые могут значительно увеличивать стоимость страховки.

Таким образом, получается, что за безаварийную езду нам предоставляется «бонус», а за аварии «малус». Отсюда и название этого хитрого коэффициента ОСАГО.

Класс ОСАГО

Ну а теперь давайте попытаемся понять принцип работы системы скидок по ОСАГО. Для этого нам нужно рассмотреть два базовых понятия: класс ОСАГО и коэффициент бонус-малус. Эти термины тесно взаимосвязаны между собой, ведь каждому классу соответствует свой коэффициент. В приведенной ниже таблице первая колонка содержит класс, а вторая значение коэффициента. К примеру, для первого класса значение Кбм всегда будет равно 1,55. Для шестого оно составит 0,85 и т.д.

В соответствии с тарифами обязательного страхования, человек, впервые заключивший договор ОСАГО получает 3 класс. Это своего рода начальный уровень, отправная точка страховой истории. Как мы можем видеть, коэффициент для данного класса составляет 1,00. То есть никаких скидок или наоборот надбавок он не предоставляет. Вполне логично, ведь премировать или наказывать его ещё не за что. Но это до поры до времени.

ИВозможно, не всем до конца понятно как коэффициент влияет на стоимость полиса. К примеру, скидка 5% аналогична коэффициенту 0,95. Чтобы узнать процентный аналог коэффициента бонус-малус достаточно из его значения вычесть единицу и умножить на сто. Например, для определения размера скидки при Кбм = 0,75 нужно проделать следующие нехитрые вычисления: (0,75 — 1) * 100 = -35%

Как вы уже могли заметить, в нашей таблице, наряду с уже рассмотренными имеются еще четыре столбца. Они обозначают количество страховых случаев за прошедший год. Ноль говорит о полном отсутствии ДТП (безубыточность), а 4+ соответствует четырем и более заявленным убыткам в прошедшем году. Сами столбцы содержат классы, которые присваиваются за те или иные показатели.

Таким образом, наш обладатель 3 класса ОСАГО при отсутствии ДТП может получить в следующем году 4 класс, а с ним и скидку за безаварийное вождение 5% (Кбм = 0,95). Если же его угораздит стать виновником одной аварии, то ему присвоят 1 класс. Но не спешите радоваться, это вовсе не означает, что он первоклассный водитель. Первый класс увеличит наш Кбм до 1,55 (+55%). А это приведет к тому, что продление страховки обойдется почти в полтора раза дороже, чем первоначально. Что ж, такова плата за невнимательность на дорогах.

Будем оптимистами и предположим, что наш водитель отъездил без происшествий и заслужено получил 4 класс. Тогда при следующем продлении ОСАГО агент будет руководствоваться уже другой строчкой. А вот все остальные манипуляции будут проделаны по тем же принципам.

У читателя наверняка уже возник вопрос: а что за таинственный класс М? Это самое ужасное, что может случаться с автовладельцем! Фактически, означает статус «особо опасен» для страховых компаний. Его обладатель вынужден платить за полис в 2,45 раза больше, чем обычные автолюбители. Более того, чтобы опять достичь 3 класс ему необходимо безубыточно отъездить целых пять лет. Правда, в нашем законодательстве существуют лазейки, позволяющие сделать всё это гораздо быстрее. Но об этом позже…

Вот так и происходит движение по «классовой лестнице». Работник страховой компании узнает у вас количество страховых случаев. Затем, используя приведенную выше таблицу, определяет класс и размер коэффициента бонус-малус на следующий год. Теперь вы знаете с какой целью агент интересуется вашими авариями.

Как узнать свой Кбм по осаго

Поняв принципы работы коэффициента бонус-малус, читателю наверняка захотелось узнать размер накопленной им скидки за безаварийное вождение. К счастью, сделать это достаточно просто. Существует всего три способа определения своего класса по ОСАГО.

Позвоните в страховую компанию. На бланке ОСАГО в верхнем левом углу имеется штамп страховщика, с указанием контактных телефонов. Позвоните туда и попросите соединить с отделом обязательного страхования автогражданской ответственности. Скажите, что собираетесь продлевать договор и хотели бы узнать свой класс на следующий год. Для поиска договора в базе данных потребуется назвать номер полиса и фамилию страхователя (того, кто подписывал полис).

Так же страховая компания по запросу клиента обязана в течение 5 дней представить справку формы №4. В ней будет содержаться подробное описание Кбм по каждому допущенному к управлению водителю. Вдобавок эту справку можно будет использовать при продлении ОСАГО в любой другой компании.

Посмотрите в полисе. Порой, страховые компании указывают Кбм прямо в страховке. Как правило, это делается напротив фамилии каждого водителя, либо в особых отметках. Данные записи не являются обязательными, поэтому на практике встречаются крайне редко.

Самостоятельный расчет. Данный способ определения Кбм несколько сложнее, ведь нам придется вручную рассчитать собственный класс ОСАГО. Для этого потребуется калькулятор ОСАГО, который можно найти на нашем сайте. Первым делом, необходимо указать калькулятору все необходимые параметры: мощность, регион, срок, возраст и страж. Причем эти данные должны быть точно такими, как и в имеющемся на руках полисе, то есть по состоянию на прошлый год. После этого начинайте изменять значения графы «договор заключается» до тех пор, пока стоимость ОСАГО не совпадет с текущей. Получившийся результат и будет общим Кбм всех допущенных в полис водителей.

Особенности скидки за безаварийное вождение

Кбм привязан к водителю. До недавнего времени, скидка за безаварийное вождение по ОСАГО числилась за конкретным автомобилем. В результате, при продаже авто, все бонусы обнулялись и владелец начинал свою страховую историю с чистого листа. Теперь же Кбм привязан к конкретному человеку. Класс ОСАГО полностью сохраняется даже при продаже автомобиля или смене компании. Главное, чтобы перерыв в страховании был не более одного года.

Читать еще:  Что лучше – Alpine или Pioneer – тонкости и сравнение автозвука

Как подтвердить свой класс? Порой человек вынужден сменить страховую компанию. Но как подтвердить новому страховщику свою безаварийную историю? В большинстве случаев достаточно ксерокопии прошлого полиса. В особых случаях, дотошные конторы требуют представить справку по форме №4.

Всегда берется минимальная скидка. При расчете тарифа ориентируются на самый худший Кбм среди всех допущенных к управлению водителей. Представим, что вы без аварий отъездили более пяти лет и накопили скидку 20%. Но при очередном продлении решили вписать в страховку друга, который имеет по своему полису скидку лишь 5%. Так вот, новый тариф ОСАГО будет рассчитан с учетом скидки 5%. Это вовсе не значит, что ваш бонус безвозвратно сгорел. Если в следующем году вы будете продлевать автогражданку без товарища, то скидка 20% успешно вернется. Более того, за прошедший год она возрастет до 25% (при условии отсутствия аварий). Поэтому, вписывая в страховку новых водителей всегда следите, чтобы их Кбм соответствовал вашему, иначе договор страхования может существенно подорожать.

Как сэкономить на КАСКО с КБМ?

Чтобы получить скидку за безаварийную езду, Вам необходимо быть аккуратным и ответственным водителем и не являться виновником ДТП. В этом случае, при покупке страховки КАСКО в ИНТАЧ Вы можете сэкономить до 19% на стоимости страховки, если у Вас не было страховых случаев по ОСАГО за предыдущий год.

Данная страховая программа ориентирована на:

  • Индивидуальный расчет страховых тарифов;
  • Поощрение аккуратных и внимательных водителей;
  • Повышение заинтересованности автовладельцев в безопасном вождении.

КАСКО – гарантия Вашей безопасности

Если вы хотите обезопасить себя от последствий непредвиденных ситуаций, которые могут произойти с Вашим автомобилем, ограничиваться полисом ОСАГО из-за желания сэкономить не стоит. Полис «автогражданки» не поможет избежать проблем в случае серьезного ущерба и уж тем более в случае угона.

Находясь в поисках вариантов экономии на автостраховании, учитесь экономить с умом. Отказ от покупки КАСКО не поможет Вам существенно сэкономить бюджет, зато может усугубить ситуацию, если на дороге случится неприятность. Оформляя страховку КАСКО, вы принимаете верное решение в пользу безопасности Вашего имущества!

Особенности действия КБМ

При использовании ограниченного полиса, безаварийность по ОСАГО рассчитывается следующим образом:

  • учитываются показатели каждого водителя, допущенного до управления ТС;
  • коэффициент, применяемый к страховой премии, определяется по наихудшему классу из всех;
  • скидка сохраняется за человеком, а не транспортным средством, что позволяет сохранять ее при покупке другого автомобиля;
  • повышающий коэффициент применяется только в том случае, когда водитель попал в ДТП по своей вине.

Безаварийный коэффициент ОСАГО рассчитывается несколько иначе при неограниченном полисе. Когда договор не предусматривает ограничений по числу водителей и по нему не происходило выплат, владелец транспортного средства получает понижающий коэффициент и платит на следующий год меньше. Даже если один из водителей, управляющий машиной, имел КБМ выше, чем собственник.

Как рассчитывается скидка по ОСАГО?

У страховых компаний существует специальная таблица для расчета скидки, причем эта таблица одинакова у всех компаний. Вот она.

Много цифр и букв, но по сути таблица очень простая.

Первый столбец – стаж (года вождения), буква M (это так называемая штрафная строка – присваивается очень не дисциплинированным водителям, простыми словами автоподставщикам и мошенникам).

Второй столбец – это КМБ (бонус — малус)

Третий столбец – самый крупный, характеризует автолюбителя на конец года, имеется зависимость от аварий.

Когда водитель первый раз приходит в страховую компанию, ему обычно присваивают 3 класс, коэффициент будет равен 1. Даже если у вас водительский стаж большой! То есть простыми словами страховая, не дает вам никаких поощрений, также не накладывает на вас повышающий коэффициент.

Однако, если у вас водительский стаж меньше трех лет, вы начинающий водитель, который только что отучился в автошколе, то для вас будут действовать повышающие коэффициенты, строки от 0 до 2. То есть обычную стоимость полиса ОСАГО умножаем на КМБ. Нужно отметить для новичка стоимость страховки ОСАГО очень не дешевая, из первого столбца «0» (КМБ – 2,3) можно понять, что для водителя со стажем «0» лет, страховой полис будет стоить в 2,3 раза дороже, чем для водителя со стажем в 3 года.

Для начинающий и не дисциплинированных водителей

Если вы безаварийно проездили 1 год, то вам присваивают уже 4 кл., скидка на ОСАГО 5 % от стоимости (третий самый большой столбец, первый малый столбец «0» аварий). Если проездили еще один год, то присваивается 5-й (выгода еще 5 %), и так далее.

как рассчитывается коэффициент

Расчет для стажа 4 года

Если вы проездили 10 лет без аварий (с 3 – го по 13 кл.), то скидка на ОСАГО будет 50 %.

Однако если вы имеете 3 класс и попали в 1 аварию в год, то вам автоматически присваивают 1 класс, то есть повышающий коэффициент. Попали в две или более аварий, идете на скамью штрафников, для вас работает «M» КМБ – 2,45 – очень дорого! Вам нужно отъездить год, для того чтобы спуститься на класс «1».

Однако если вы ездили например 6 лет без аварий, а на 7 год (10 кл.), попали в аварию, то сразу все бонусы не сгорят, вы опуститесь с 10-го на 6 класс. Опять же видно из таблицы.

Коэффициент КБМ — что это в страховании

Страховые компании заинтересованы в клиентах, которые несут минимальные риски. В этом случае цена страхового полиса – это их чистая прибыль. Коэффициент бонус-малус разработан с целью поощрения водителей за аккуратную езду без аварий и наказания тех, кому не удалось избежать ДТП.

В системе ОСАГО определено 15 классов: М, 0 и от 1 до 13. Каждому классу соответствует коэффициент. Класс М самый низкий. Его применяют к водителям, которые за предыдущий год становились участниками аварий, по которым страховая компания производила выплаты. В зависимости от класса на начало годового страхования, в класс М можно попасть, совершив даже одну аварию.

Классу М соответствует коэффициент 2,45. Это означает, что при заключении договора или переоформлении страховки на следующий год за полис придется заплатить в 2,45 раз дороже.

Если в течение года ДТП не случалось, класс повышается на одну градацию, а КБМ при этом уменьшается на 0,5, гарантируя водителю 5% скидку.

Как минимум раз в год в жизни каждого автовладельца наступает момент, когда необходимо страховать машину. У опытных водителей, как правило, всегда есть знакомые агенты или уже наработанные бонусы в любимой страховой, но перед новичками всегда встает острый вопрос: в какую компанию обратиться? Ситуация осложняется тем, что получить консультацию о тарифах и ценах на полис ОСАГО по телефону невозможно. Нужно либо посетить офис продаж, либо воспользоваться онлайн-калькулятором на сайте компании. Мы протестировали сайты семи популярных в Тюмени страховых компаний и сравнили стоимость полиса для новичков, опытных водителей, оценили интерфейс и удобство оформления.

Стоимость полиса

Начнем с ключевого фактора — цены. Стоимость полиса ОСАГО устанавливается государством в виде предельных размеров. Каждая страховая компания имеет право фиксировать точное значение базовой ставки с учетом определенных факторов, к которым относятся возраст и стаж водителей, регион регистрации, марка и мощность автомобиля, коэффициент бонус-малуса (скидка за безаварийное вождение), и др. Грубо говоря, чем дольше ты водишь машину и реже попадаешь в ДТП по своей вине, тем дешевле будет оформление полиса на следующий год. Поэтому универсальную стоимость ОСАГО рассчитать нельзя, она будет индивидуальной для каждого водителя. Базовые ставки у разных компаний отличаются (хотя страховщики нередко заявляют, что тарифы одни и те же).

Читать еще:  Пленка для авто красная: матовая, хром и карбон

Для вычисления общего знаменателя мы смоделировали ситуацию: у нашего условного водителя стаж менее года, полис оформляем на подержанный Renault Megane 2011 года выпуска с мощностью 106 л/с. Для более объективной оценки предлагаем в скобках сравнить стоимость полиса в тех же компаниях, но уже для водителя с 20-летним безаварийным стажем. Разница впечатляющая.

«АльфаСтрахование» — от 17 200 рублей (от 3822 руб.);

«Росгосстрах» — от 17 200 рублей (от 3375 руб.);

«ВСК» — от 18 000 рублей (от 3544 руб.);

«СОГАЗ» — от 20 000 рублей (от 3373 руб.);

«Согласие» — от 23 500 рублей (от 3375 руб.);

«Югория» — от 23 900 (от 3544 руб.)

«Ингосстрах» — от 23 920 рублей (от 3576 руб.);

Интересная тенденция: несмотря на разницу в несколько тысяч рублей для начинающего водителя, для опытных стоимость полиса приводится примерно к одному значению. Более выгодным в этом случае кажется вариант с «Росгосстрахом», который предлагает и для новичков низкую стоимость, и для опытных водителей. Сложнее всего обстоят дела на бумаге с «Ингосстрахом» — при запредельных почти 24 тысяч за полис в год для новичка, цена для опытного водителя превышает 3,5 тысячи. Однако стоимость тарифа — не единственный фактор, на который стоит обращать внимание при выборе страховой.

Интерфейс сайта

Сайт «Росгосстраха» оказался самым непрактичным. Человеку, который лишь приценивается, приходится указывать большой объем информации, которого хватило бы для окончательного оформления полиса. Такая же проблема возникает при расчетах на сайте «Югория». У этой компании предусмотрена индивидуальная консультацию у специалиста, однако для этого опять же требуется отправить полный пакет документов через WhatsApp. В остальных компаниях узнать цену проще, но все равно необходимо указать марку, модель и регистрационный номер автомобиля, а также данные водительского удостоверения. Цены на полис ОСАГО в некоторых страховых компаниях почти не отличаются, потому что установлен один и тот же базовый тариф. Однако можно найти вариант дешевле, в чем мы убедились на собственном опыте. Фаворитами ставки для новичков стали «Росгосстрах» и «АльфаСтрахование», при этом для опытных водителей «Альфа» менее выгодно — 3822 рубля против 3375.

КБМ — аббревиатура выгоды

При оформлении полиса можно выбрать один из двух вариантов: с ограничением (один или несколько конкретных водителей) или без ограничений (за руль может садиться любой, даже не вписанный в страховку человек). Независимый страховой агент Светлана Лаврентьева считает, что водителю с небольшим стажем полис оформлять лучше с ограничением.

Дело в том, что при ежегодном оформлении полиса без ограничения начинающий водитель не наработает скидку безаварийного стажа, его КБМ (коэффициент бонус-малус — страховой тариф за предыдущий период страхования) будет стабильно равен единице, безаварйный стаж не снизит его, а стало быть страховая не предложит на следующий год сниженный тариф. На тарифе с ограничением по количеству водителей скидка будет притягиваться к личности человека, к его фамилии. Каждый год за безаварийную езду коэффициент понижается. Все водители начинают с единички. Если человек ездил без аварий год, то ему начисляется скидка 5%, коэффициент будет уже 0,95. На следующий год — 0,9 и так до 0,5. Когда водитель попадает в аварии, его коэффициент идет не вниз, а вверх. Даже если страхователю не выплачены деньги от компании, но вина доказана, скидка уходит. Аварийность всегда повышает коэффициент.

Чтобы не портить страховой рейтинг, многие водители пытаются договориться на месте ДТП с другими участниками о компенсации и ремонте. Особенно если повреждения незначительные. Однако эта схема имеет свои минусы: не заверенные нотариально договоренности, как таковой, юридической силы не имеют, и если виновник аварии откажется выплачивать компенсацию или ремонтировать автомобиль, то доказать его вину будет очень сложно. То же самое, если качеством ремонта пострадавшая сторона будет недовольна. Были неприятные случаи, когда после договоренности виновник аварии уезжал по своим делам, а второй участник вызывал ДПС и сообщал, что виновник скрылся. За покидание места аварии полагается лишение прав.

Скидки везде одинаковы, они установлены законодательством. Не может быть такого, что водитель в один год имел коэффициент 0,9, а в следующий ему дали 0,7. Однако бывают случаи, когда при оформлении полиса зависает база и КБМ не подтягивается к водителю. Тогда клиент покупает полис за полную стоимость, но в течение года подает заявление, и ему меняют коэффициент сразу на несколько позиций. Только в таком случае допускается разрыв в размерах скидок.

— До октября прошлого года начинающего водителя было вообще сложно вписать в полис к опытному водителю, компании многих не пропускали. Кроме того, при оформлении страховки действовали большие повышающие коэффициенты. Сейчас система стала проще, у водителей без стажа увеличилась пропускная способность. Однако специальных скидок для них по-прежнему не предусмотрено. При вписывании в полис все равно получается большая сумма, — разводит руками Светлана.

Подводные камни

Эксперт отмечает, что базовая ставка рассчитывается индивидуально для каждого клиента (именно поэтому в таблице тарифов у нас указано «от»). Сумма зависит от так называемых «грехов перед государством». Сюда входят неуплаченные штрафы, задолженности по алиментам и так далее — нарушения, которые вообще, казалось бы, к вождению никакого отношения не имеют. Эта информация дублируется в базу РСА (Российского союза автостраховщиков), откуда потом и происходит начисление скидок. Когда клиента заносят в базу страховой компании, информация подтягивается к его полису. Так формируется базовая ставка: для каждого своя.

Нюансов, влияющих на итоговый расчет, множество. Разброс цен может составлять несколько тысяч. Самый простой совет, как сэкономить, окажется и самым банальным: не нарушайте закон, не допускайте ДТП по своей вине и бойтесь, как огня, задолженностей. Тогда государство охотно пойдем вам навстречу и поощрит — правда не сразу — пониженной стоимостью страхового полиса.

Скидка за безаварийную езду

Страхование авто по обязательной страховке ОСАГО – нужная процедура. В 2017 г. максимальная страховая выплата по договору в случае повреждения авто – 400 тыс. рублей, а при угрозе жизни и здоровью – 500 тыс. Если автовладелец попадет в ДТП и будет признан в нем виновником, выплаты потерпевшему осуществит компания-страхователь. Вследствие изменения суммы выплат цена полиса ОСАГО тоже возросла – примерно в 2 раза.

Лишь пенсионеры получают скидку на него всегда 40-70%, а вот молодым водителям с небольшим стажем можно надеяться только на безаварийную езду.

Все страховые компании ведут свою деятельность, руководствуясь законом №40-ФЗ, в котором отражены все нюансы, касающиеся ОСАГО. Когда рассчитывается цена полиса, учитывают, как отъездил автовладелец год, с авариями или без. Если не было их давно, а точнее 10 лет, он может рассчитывать на 50-процентную скидку.

Так бывает, что у водителя большой водительский стаж, но он никогда не оформлял договор ОСАГО. В таком случае не обижаются при присвоении 3-ого класса и КБМ=1. Ему не полагаются поощрения, но при этом нет поводов для наложения повышающего коэффициента.

Другая ситуация, если человек только отучился в автошколе и купил автомобиль. В таком случае класс вождения у него 0, а коэффициент по КБМ 2,3. За страховку он заплатит в 2,3 раза больше, чем базовый тариф. Главное не попадать в ДТП, и тогда через год класс вождения повысится до 1 и полис оформят за меньшие деньги, так как КБМ=1,55. За безаварийную езду на протяжении десяти лет премируют 50-процентной скидкой.

Читать еще:  Почему сигнализация срабатывает сама по себе? частые причины и способы решения

Как проверить КБМ?

Проверить КБМ по ОСАГО для конкретного водителя – не так-то просто. В расчет берется стаж вождения, а также весь предшествующий опыт (страховая история). Получить эту ценную информацию можно одним из нескольких способов.

Для расчета КБМ существует АИС (автоматизированная информационная система). Эту систему обслуживает Российский Союз Автостраховщиков. В этой базе данных имеется информация обо всех водителях, получавших полисы ОСАГО. Если предшествующая страховая компания исправно внесла информацию в эту базу данных, то она станет доступна для каждого, кто обратится к этой системе. Например, на сайте страховой компании можно самостоятельно при помощи специального калькулятора ОСАГО рассчитать стоимость полиса, который будет брать за основу информацию из базы АИС РСА.

Возможные ошибки при определении класса

При расчете КБМ и определении класса водителя возможны различные ошибки. Рассмотрим наиболее частые проблемы при расчете класса:

  • Класс может пропасть по вине сотрудников страховой компании. Ошибка может быть случайной или намеренной: часто менеджеры намеренно занижают класс, чтобы продать полис дороже. Водители, которые не знают о существовании классов, могут переплачивать до 55% от стоимости
  • При покупке фальшивого полиса ОСАГО класс водителя не изменится. Если приобрести поддельный осаго, то информация в реестре не обновится и класс спустя годовой период может снизиться
  • Водитель должен быть вписан в ОСАГО в дату оформления договора, чтобы его класс засчитался. Если договор уже начал действовать, то у вписанного водителя коэффициент не улучшится. Если договор был расторгнут раньше срока, то класс водителя будет равен показателю на момент заключения договора
  • Класс может обнулиться после замены водительского удостоверения. КБМ привязан к номеру и серии прав — если они изменятся, то скидка не будет за ними закреплена. Чтобы этого избежать, заполните соответствующее заявление в отделении страховой компании

А с конца августа стали действовать поправки в законодательство, благодаря которым страховщики имеют право назначать базовую ставку с учетом рисков, относящихся к каждому водителю и его транспортному средству. Эксперты Южного ГУ Банка России помогли «Кубанским новостям» разобраться в тонкостях нововведений.

1. Для чего расширен тарифный коридор по ОСАГО?

Для того чтобы стоимость полиса стала индивидуальной и понятной каждому водителю. То есть теперь страховые компании определяют для каждого водителя индивидуальный базовый тариф по ОСАГО. При этом он всегда должен оставаться в пределах тарифного коридора. Границы коридора зависят от типа транспортного средства и от того, кому принадлежит машина – гражданину или компании. Например, с 5 сентября для частных владельцев легковых автомобилей базовый тариф расширился на 10% вверх и вниз и составляет теперь от 2471 до 5436 рублей. Для тех, кто «таксует», диапазон ставок расширен максимально – на 30% в обе стороны. Это и понятно: легковушки-такси чаще используются и, по статистике, чаще попадают в аварии.

Расширение границ тарифного коридора позволит страховщикам назначать более низкий тариф аккуратным водителям и более высокий тариф тем, кто водит рискованно и регулярно нарушает правила дорожного движения.

2. Какие факторы теперь учитываются при установлении цены полиса ОСАГО?

До вступления в силу 24 августа изменений в Закон об ОСАГО на цену влияли лишь пять факторов: регион регистрации, мощность двигателя автомобиля, возраст водителя, его стаж и то, как часто он попадает в аварии. Теперь страховщики при определении стоимости полиса могут учитывать индивидуальные особенности водителей и их «железных коней», основываясь на собственной статистике, влияющей на степень риска. Перечень этих факторов страховая компания устанавливает самостоятельно. К примеру, на конечную цену полиса может влиять количество грубых нарушений правил дорожного движения, возраст транспортного средства, его пробег, цвет, марка машины, семейное положение и пол водителя, наличие у него детей, установка на автомобиле телематических устройств.

Но по-прежнему имеют значение коэффициенты, которые и до недавних изменений влияли на цену полиса: территория использования, мощность машины, стаж и возраст водителя, коэффициент бонус-малус (скидка за безаварийную езду и надбавка за аварии), количество допущенных к управлению водителей и другие.

3. А какие моменты не влияют на тариф ОСАГО?

Национальная, расовая, языковая принадлежность, должностное положение, вероисповедание, принадлежность к политическим партиям и другие подобные моменты дискриминационного характера законодательно запрещено применять при определении стоимости полиса «автогражданки».

4. Чем старше водитель, тем меньше ему платить?

Недавние изменения коснулись и коэффициентов, относящихся к возрасту водителя и стажу вождения. У молодых и малоопытных водителей риск попадания в ДТП всегда выше, поэтому для них стал выше и коэффициент. Для водителей постарше и поопытнее эти коэффициенты, наоборот, снизились.

5. Какую скидку можно получить за безаварийную езду?

Коэффициент бонус-малус зависит от стиля вождения. Если автовладелец ни разу не попадал в ДТП, цена полиса для него будет существенно ниже, чем для остальных. За каждый год безаварийной езды можно получить 5% скидки на полис. Причем эта скидка накопительная, до 50%.

6. Для каких водителей тариф может оказаться максимальным?

Самая дорогая страховка обойдется автовладельцам, лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или отказавшимся от медосвидетельствования. А также для тем, у кого отобрали права за оставление места ДТП или совершение аварии, в которой пострадали или погибли люди.

Еще один новый фактор, влияющий на повышение цены – неоднократные в течение года грубые нарушения правил, а именно: проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на полосу встречного движения. Но при условии, что эти нарушения были выявлены инспектором ДПС на дороге, а не камерами автоматической фотовидеофиксации.

7. Где можно ознакомиться со всеми факторами, который влияют на выбор базового тарифа ОСАГО?

Набор таких факторов каждая страховая компания определяет самостоятельно, но полный их перечень должен быть опубликован на сайте организации, чтобы потребители могли с ним ознакомиться. Здесь же должен быть онлайн-калькулятор, с помощью которого клиент может самостоятельно рассчитать стоимость полиса перед его покупкой.

8. Из чего складывается цена полиса?

Итоговую цену полиса можно посчитать по той же формуле, что и раньше: базовую ставку тарифа надо умножить на набор коэффициентов, индивидуальных для каждого водителя (бонус-малус, возраст-стаж и другие).

При покупке полиса имеет смысл зайти на сайты нескольких страховщиков и сравнить их предложения.

9. Могут ли эти законодательные новации привести к росту стоимости полиса ОСАГО?

В 2019 году тарифный коридор был расширен на 20%, и по итогам 2019 года средняя премия, то есть стоимость ОСАГО для водителей, снизилась на 4,8% по сравнению с 2018 годом. Сегодня страховщики конкурируют за хорошего клиента, а, значит, для добропорядочных водителей цена, скорее, будет снижаться.

Чтобы не допустить завышения цен, для страховых компаний установили потолок стоимости полиса.

При этом по старым правилам цена полиса не могла больше чем в три раза превышать базовый тариф, умноженный на коэффициент территории, и в пять раз – для нарушителей закона об ОСАГО. По новым правилам полис ОСАГО не должен стоить больше, чем максимальный базовый тариф, установленный Банком России, с учетом всех коэффициентов. То есть максимальная цена тоже будет зависеть от индивидуальных показателей водителя.

10. Какова конечная цель этих нововведений?

Поправки в закон об ОСАГО и указание Банка России направлены прежде всего на более справедливое ценообразование для страховых полисов

ОСАГО. Они дают возможность аккуратным водителям платить за полис меньше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector