Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачут обороты на холостом ходу – диагностируем и решаем проблему

Автожурнал

Скачут обороты на холостом ходу, значит, сначала ищите проблему в электронном блоке управления – «мозгами» двигателя.

  • Поломка датчика (или датчиков);
  • Подсос постороннего воздуха;

    Бортовой компьютер расценивает это как поломка и выдает сигнализаторы. Проверяем работу датчика EGR, датчика массового расхода воздуха, состояние и степень засоренности воздушного фильтра, свечей зажигания. Самой хитрой причиной может быть банальный перетертый провод.

    Инструменты:

  • Тестировать датчик EGR необходимо с помощью мультиметра. Датчики крепятся в моторном отсеке, возле дроссельной заслонки. В выключенном состоянии отсоединяем все клеммники и замеряем сопротивление на фишках A-B, C, D. Показатели нормы 50-70 Ом, все остальные будут означать поломку;
  • Датчик массового расхода воздуха тестируем также мультиметром между контактами зеленого и желтого проводов, мотор при этом заглушен, а ключ должен быть в режиме старт. Идеальное напряжение – 1,00 Ст. все другие отклонения от нормы. Готовьте замену. Налет черного цвета на свечах – признак неисправности ДМРВ;

  • Травля воздуха: поменяйте прокладки;
  • Фактическая неисправность карбюратора: при проведении ремонтов других узлов в карбюратор попало инородное тело, которое поочередно перекрывает доступ к жиклерам мельтеша по камере с поплавками. Таким путем, создавая помехи в работе движка. Необходимо промыть и прочистить весь механизм;
  • Неправильное регулирование: прочистите и продуйте жиклеры струей сжатого воздуха;
  • Вышел из строя электромагнитный клапан. Проверить его можно отсоединить клемму и включить зажигание, если слышно щелчки, то он рабочий, в противном случае ищите замену;
  • Засорен воздушный фильтр: поменяйте на новый.

    Немного следует добавить к инжектору. Как вариант, может быть проблемы с датчиком регулятором дроссельной заслонки. Необходимо его снять, открутив два болта и небольшую клемму. В середине может образовываться и накапливаться ржавчина, затрудняя ход шарика на пружинке.

    Соответственно и заслонка была ограничена в движении. Чистим так: с помощью жидкости, так хорошо нам знакомой, ВД-40 распыляем немного область ролика фиксатора, ждем пока пропитается и немного упростит его движение.

    При необходимости помогаем ему отверткой с плоским наконечником. Проработав достаточно хорошо движениями, пока ролик не станет свободно вращаться, протрите его тряпкой. Тем самым соберете остатки ржи и других отходов.

    Смажьте немного литолом для долговечности и преждевременного клина. Собрав все в обратном порядке, протестируйте авто. Двигатель должен зашептать, а обороты стать равными.

    На все про все уйдет около десяти минут. Конструктивно в области ролика постоянно образуется конденсат. Поэтому рекомендуется в таких случаях смазывать устройство два раза в год, особенно в периоды похолоданий и сырости.

    Как видим уже не скачут обороты на холостом ходу, а езда снова превратилась в наслаждение. Правда, если у вас нет гаража и на улице зима, то можете конечно воспользоваться услугами автосервиса. Квалифицированные работники предоставят вам оперативно помощь в диагностике и устранении неполадок. А вы в свою очередь будьте готовы оплатить услуги по ремонту.

    Как работает регулятора холостого хода Chevrolet Aveo

    Для начала разберемся с терминологией. РХХ — никакой не датчик. Датчик это устройство, принимающее или отправляющее определенный сигнал, а регулятор холостого хода представляет собой конечное исполнительное устройство. Поэтому, с точки зрения технической грамотности, называть его датчиком нельзя.

    Так вот, регулятор (или клапан) холостого хода состоит из шагового электродвигателя, который управляет конусным клапаном. Этот клапан перекрывает или открывает обводной канал для воздуха в дроссельном узле, тем самым регулируя подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Читать еще:  Вибрация по кузову на холостых? перебираем возможные варианты

    В режиме холостого хода, когда мы только завели холодный двигатель, электронная система управления считывает температуру антифриза и дает сигнал на шаговый электродвигатель максимально открыть обводной канал для увеличения оборотов холостого хода. В этот момент они будут на уровне 1500-1800 об/мин.

    Как только двигатель прогреется и это зафиксирует электронный блок управления, он сразу подаст сигнал на шаговый электродвигатель РХХ прикрыть перепускной канал и сбросить обороты до штатных 800 об/мин. В этом режиме мотор будет работать до тех пор, пока мы не коснемся педали газа.

    Карбюратор

    • Травля воздуха: поменяйте прокладки;
    • Фактическая неисправность карбюратора: при проведении ремонтов иных узлов в карбюратор попало инородное тело, которое поочередно перекрывает доступ, к жиклерам мельтеша по камере с поплавками. Таким путем, создавая помехи в работе движка. Необходимо промыть и прочистить весь механизм;
    • Неправильная регулировка: прочистите и продуйте жиклеры струей сжатого воздуха;

    Соответственно и заслонка была ограниченна в движении. Чистим так: с помощью жидкости, так хорошо нам знакомой, ВД-40 распыляем немного в область ролика фиксатора, ждем пока просочится и упростит немного его движение.

    При необходимости помогаем ему отверткой с плоским наконечником. Проработав достаточно хорошо движениями, пока ролик не станет свободно вращаться, протрите его тряпкой. Тем самым соберете остатки ржи и иных отходов.

    Смажьте немного литолом для долговечности и преждевременному клину. Собрав все в обратном порядке, протестируйте авто. Двигатель должен зашептать, а обороты стать ровными.

    На все про все уйдет порядка десяти минут. Конструктивно в области ролика постоянно образуется конденсат. Поэтому, рекомендовано в таких случаях смазывать устройство два раза в год, особенно в периоды похолоданий и сырости.

    Как видим уже не скачут обороты на холостом ходу, а езда снова превратилась в наслаждение. Правда, если у вас нет гаража и на улице зима, то можете конечно воспользоваться услугами автосервиса. Квалифицированные работники окажут вам оперативно помощь в диагностике и устранении неполадок. А вы в свою очередь будьте готовы оплатить услуги по ремонту.

    Правильная диагностика двигателя

    Чаще всего, неисправность можно определить именно при помощи диагностики двигателя. Для начала, нужно обратиться к специалистам по диагностике, чтобы они подключили тестер и прочитали возможные коды неисправности на машине. Большинство марок и моделей современных авто дают возможность при помощи чтения кодов ошибок, сделать вывод о том, что нужно поменять в двигателе или в каких-то иных агрегатах.

    Диагностика двигателя при помощи тестера дает возможность проверить не только постоянные ошибки и понять что сломалось в моторе, но и прочитать так называемые кратковременные неисправности, накапливаемые в памяти блоков управления электрооборудованием.

    Если диагностика двигателя не принесла желаемого результата и найти неисправность таким способом не получается, тогда следует продолжить проверку, начиная от самых очевидных поломок и заканчивая менее очевидными.

    Своевременная замена свечей зажигания

    Самое первое, что должен сделать мастер, это выкрутить и проверить свечи зажигания. Не секрет, что замена свечей зажигания чаще всего рекомендована автовладельцам, если начинаются описанные проблемы с мотором. Перед заменой свечей зажигания на новые, их лучше проверить не только визуально, но и установить на специальный стенд. Дело в том, что на первый взгляд, свечка может выглядеть полностью исправной, а на самом деле, искра проскакивает не между электродами, как должно быть, а гуляет по всему основанию цоколя и увидеть это можно только на стенде через смотровое окно. Кроме того, из камеры, где проверяются свечи, выкачивается воздух, что создает имитацию камеры сгорания непосредственно перед вспышкой топлива.

    Замена свечей зажигания, наиболее дешевый ремонт при плавающих оборотах. Мы в любом случае всегда рекомендуем клиентам проверять свечки каждое ТО, а коль уж они сняты с двигателя, то можно заодно проверить и компрессию, ведь плавающие обороты и троение мотора могут возникать, к примеру, из-за прогоревших клапанов и залегших кольцах.

    Профилактическая замена высоковольтных проводов

    Замена высоковольтных проводов, это тоже не очень дорого и это тоже одна из самых очевидных неисправностей при плавающих оборотах. Определить, что высоковольтные провода требуют замены можно и самостоятельно. Достаточно дождаться темного времени суток и в темноте посмотреть не происходят ли пробои на корпус двигателя с проводки. Это очень хорошо видно.

    Другое дело, когда высоковольтных проводов на машине нет, по определению, катушка зажигания устанавливается непосредственно на свечу. В этих случаях, пробои на массу могут происходить по причине высохших или потрескавшихся резиновых колпачков, которые идут от катушки к свече. Такие пробои диагностируются заменой катушек, о чем мы напишем ниже.

    Замена и проверка катушек зажигания

    Следующим этапом, следует проверить катушки зажигания. На современным машинах их, как правило, несколько – либо по одной на каждый цилиндр, либо по одной на два. Лучшая диагностика в таком случае, это замена катушек зажигания на заведомо рабочие. Это дает возможность однозначно понять, что неисправность именно в них. После такой проверки, совсем не трудно выяснит, какая катушка вышла из строя и поменять ее на новую.

    Замена катушки зажигания, это уже более дорогой ремонт. На ряд моторов, цена может составлять и 10 и 15 тысяч, а если деталь выбирается оригинальная, то замена катушки зажигания может обойтись и в более весомую сумму денег.

    К счастью, существуем множество замен оригиналу. Это как ведущие производители деталей электрики, так и более дешевые аналоги, произведенные в известных странах востока.

    Чистка и промывка форсунок двигателя

    Чистка форсунок, это вообще профилактическая мера для любого мотора, который ездит на нашем топливе. Опытные мастера вообще рекомендуют выполнять промывку форсунок не реже, чем каждые 30-50 тысяч пробега авто. Отсутствие правильного, конусообразного факела при впрыске топлива, также может являться причиной плавающих оборотов и троения двигателя.

    Конечно, существует множество разрекламированных способов чистки топливных форсунок, не снимая их с мотора. Один из способов промывки, предлагаемый незатейливым автовладельцам, желающим сэкономить, это заливка в бак специальных жидкостей. Мы не рекомендуем использовать данный способ, поскольку токсичность составляющих таких присадок, может как вылечить форсунки, так и вывести их из строя, к примеру, бензонасос, разъесть топливные магистрали, уплотнители, прокладки. Ремонт топливной системы, в таком случае, может влететь влететь в копеечку.

    Чистку и промывку форсунок мы советуем делать с их снятием и установкой на специальный стенд. Только так можно получить гарантированный результат. Если после промывки не удается получить правильный топливный «факел», то форсунку придется менять, хотя такие случаи в последнее время встречаются редко и достаточно ограничиться только чисткой.

    Замена клапана IMRC или двух клапанов IMRC

    Клапан IMRC, это электронный клапан вихревой заслонки, располагающейся во впускном коллекторе и отвечающей за изменение геометрии системы впуска. Неисправность клапана IMRC ведет к неправильному управлению сечением каналов в коллекторе, что также может быть причиной неустойчивой работы двигателя, плавающих оборотов, троения, детонации и т.д.

    Конструктивно, клапан IMRC представляет из себя электронную часть (катушка с обмоткой) и механическую. Чаще всего, на клапане происходит обрыв в обмотке катушки и это практически никогда невозможно определить при помощи электронной диагностики при считывании кодов неисправности. Проверить клапан можно и самостоятельно, имея в своем распоряжении самый простой мультиметр. При неисправности клапана, требующем его однозначной замены, сопротивления на обмотках катушки вы не обнаружите. В большинстве случаев, если заменить неисправный клапан, провалы в работе мотора, при нажатии на педаль газа для разгона, пропадают.

    Замена клапана IMRC, это не очень дорогая неисправность. Для большинства моторов, кроме оригинала, есть и его замена.

    Замена погружного или подвесного бензонасоса

    После проверки свечей с высоковольтными проводами, диагностики катушек зажигания и чистки форсунок, если плавающие обороты не устранились надо переходить к более дорогим неисправностям. Мы советуем, следующим этапом, заняться бензонасосом. Для начала, замена бензонасоса на новый, не понадобится. Потребуется только проверка давления и производительности.

    Дело в том, что любой бензонасос должен выдавать определенное давление поступающего в двигатель топлива и если давление недостаточное, то это тоже может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности и т.д. Причиной снижения давления топлива могут быть как механические повреждения, так и засоренные топливные фильтры, которые в современных насосах находятся непосредственно в корпусе.

    Давление топлива в бензонасосе померить в домашних условиях вряд ли получится, поскольку, для этого потребуется специальный манометр. Лучше сразу ехать в автосервис. Если давление топливном контуре недостаточное, то замена бензонасоса должна помочь избавиться от гуляющих оборотов.

    Замена катализатора системы выпуска

    Замена катализатора, это уже дорогое удовольствие. Сразу скажем, что обычно, необходимость замены катализатора определяется при компьютерной диагностике, если поступает ошибка с лямбда зондов, но случается и так, что диагностировать забитый сажей катализатор при помощи тестера ошибок не получается. В таком случае, с машины необходимо демонтировать систему выпуска и уже визуально его изучать.

    Замена катализатора может и не понадобится, если мастер у которого вы ремонтируете авто, способен применить смекалку, выбить забитый наполнитель и поставить так называемые «обманки» на лямбда зонды, позволяющие имитировать нормальное содержание CO в системе выпуска.

    Замена катализатора, это уже дорогостоящий ремонт. Новый катализатор, даже неоригинальный, стоит не менее 20-30 т.р.

    Мы рассмотрели только самые распространенные причины того, почему двигатель может троить и могут плавать обороты. Естественно, существуют и менее распространенные причины, связанные с электрооборудованием, подготовке, подаче топливной смеси и т.д.

    В любом случае, если плавают обороты и мотор троит, надо как можно скорее обращаться к грамотному мастеру за услугами, поскольку такое поведение мотора может являться очень нехорошим симптомом серьезных неисправностей ДВС.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector