Самостоятельная полировка стекол фар под линзы – пошагово, пункт за пунктом
Автожурнал
Может быть такая ситуация, что коробка буксует только зимой или летом, а может и весь год. Летом пробуксовка связана с разогревом гидравлической жидкости и изменением его плотности.
В такой ситуации не обеспечивается нужной величины коэффициента трения, фрикционная пара начинает проскальзывать. Для зимы характерно недостаточное прогревание жидкости и она остается в вязком состоянии.
Сначала нужно точно определиться, как себя проявляет пробуксовка. Основными проявлениями пробуксовки могут быть следующие моменты:
Причины и проявления пробуксовки
Что делать если буксует коробка автомат? Специалисты и водители, сталкивался с этой проблемой, советуют в первую очередь в независимости от поры года и температуры воздуха, провести замену жидкости гидравлики. В картере коробки со временем откладывается грязь и металлический абразив.
Наличие таких вещей в коробке приводит к плохого контакта фрикционной пары и как следствие возникает пробуксовка. Если же это не помогло, начинаем искать проблему дальше, проводя самостоятельную диагностику коробки.
Первым делом подключаем компьютер к системе и проверяем наличие ошибок коробки (как это сделать, можно прочитать в интернете).
Второе — проводим контроль качества масла в коробке. Она должна быть, на свет немного желтого оттенка (похоже на подсолнечное масло) и не пахнет гарью. Далее, нужно проехаться, интенсивно переключая передачи и внимательно прислушиваться к звукам от коробки. Не должно быть посторонних звуков и металлического щелчка. Проведите проверку скорости отклика при переключении коробки (0.5-1 секунда – это норма).
Устранение неисправностей
При проблемах с жидкостями в коробке производим их замену. Если у Вас автомобиль японского происхождения, то проблема может быть в неправильной регулировке привода от карбюратора к коробке или нарушении его целостности. На этих машинах устанавливается тросик или еще что-то похожее для наиболее четкого контроля над переключением. Привод непосредственно связан с усилием нажатия педали газа.
Этот трос может оборваться или где-то подклинивать, нужно полностью осмотреть его путь и устранить проблему. Также на автомобиле может быть установлен вакуумный регулятор. Он соединен трубчатыми магистралями с АКПП. Нужно внимательно осмотреть патрубки на наличие переломов, перегибов и трещин.
При возникновении такой проблемы двигателя может засасываться жидкость этого пневмопривода. Характерным при попадании в двигатель вакуумной жидкости есть выхлоп синеватого цвета. Необходимо замерить давление в жидкостных магистралях.
Замеры давления проводятся на холодную и горячую у всех патрубках. Полученные значения давления жидкости сравниваются с приведенными в литературе. Таким образом, отсекается возможность проблемы в том или ином месте. Также не забываем изменить фильтры, которые частенько могут забиваться, ну и вместе с фильтром поменяйте жидкость в коробке.
При сливе старой жидкости может оказаться, что в коробке много частей фрикционной ленты. В этом случае проблема, можно сказать найдено. При небольшой пробуксовке можно воспользоваться (если есть) функцией регулировки ленты.
Начинайте с замены жидкости коробки и фильтров, так как это часто решает проблему. В данной статье мы рассмотрели тему: что делать, если буксует коробка автомат? Не спешите обращаться на профессиональную диагностику, может оказаться, что причина пробуксовки очень проста.
Подготовка к работе
Решившись на самостоятельную полировку стекла, вооружитесь необходимыми материалами и инструментами. Их можно приобретать отдельно или для простоты взять уже готовый набор, в который традиционно могут входить:
- виды наждачной бумаги разной зернистости;
- изолента или малярная лента;
- салфетки и ветошь;
- полировальная паста (можно также использовать лак);
- активатор;
- виниловые перчатки.
Если не предполагается ручная полировка, необходимо «вооружиться» шлифовальной машинкой, дрелью или болгаркой с регулируемой частотой оборотов (хотя два последних инструмента необходимо использовать осторожно во избежание перегрева стекла). Еще нужно взять насадки для кругов, и в работе также понадобится холодная вода (чистая или мыльный раствор).
Для шлифовки и полировки пригодится специальное приспособление – рамка, которая поможет удержать стекло во время работы. Сделать ее несложно самому. Для этого на доску прибивают три планки в форме буквы «П». На дно импровизированной рамки желательно положить мокрую ветошь или салфетку, чтобы во время работы материал не перегревался. Размер такой конструкции будет напрямую зависеть от размера стекла.
Важно, чтобы оно полностью входило в рамку и не болталось, в таком случае работать с ним будет намного проще.
Перед началом работ необходимо тщательно вымыть теплым нейтральным моющим раствором, обезжирить фары и насухо вытереть салфетками или ветошью. Если предполагается полировка не только внешней, но и внутренней поверхности стекла, фонари придется демонтировать. Финальный аккорд подготовительной стадии – оклейка ЛКП вокруг предполагаемого рабочего пространства малярной лентой или скотчем, предварительно смягчив его клейкую поверхность маслом. Эти процедуры необходимы, чтобы не повредить покрытие. Таким же образом нужно обезопасить металлические детали фары и уплотнительные резинки.
Если из-за перегрева фары требуется полировка внутренней поверхности, то световой прибор демонтируется (перед этим снимается часть бампера). С помощью фена расклеивают фонари. После этого приступают к работам с внутренней поверхностью фары и линзой.
Обратите особое внимание на качество используемой полироли, так как стекла тверже полимеров и для обработки подойдет далеко не каждый состав. Механическому воздействию этот материал поддается с трудом, поэтому для его обработки на финишной стадии лучше всего использовать алмазную пасту. Данный состав имеет включения алмазной крошки размером 2-3 мкм. Наносить его можно как вручную, так и с помощью электроинструмента.
Полировка фар своими руками
Подготовка к процессу
Перед тем как приступать к процессу полировки фар, необходимо убедиться в том, что имеется в наличие все, что потребуется:
Шлифовальный станок с абразивными кругами различной зернистости: 600, 1000, 2000, 4000. Если нет шлифовального станка, можно использовать наждачную бумагу с такой же градацией зернистости;
Перед тем как приступать непосредственно к полировке линзы необходимо провести пару подготовительных работ:
Чистка фары от пыли и грязи. Для этого нанесите средства для мойки окон на фару и протрите ее ветошью. На данном этапе непринципиально использовать специализированные средства для чистки. При их отсутствии воспользуйтесь гелем для мытья посуды, мылом, шампунем или другими моющими средствами.
Выполнив подготовительные этапы, можно приступать непосредственно к работам по шлифовке и полировке фары.
Шлифовальные работы
Процесс шлифования является самым продолжительным при полировке фар своими руками. На него потребуется не менее 15 минут. Шлифовать линзы автомобильных фар необходимо следующим образом:
- Наденьте на шлифовальную машину абразивный круг с наиболее крупным зерном. Рекомендуется начинать шлифовку с круга с зернистостью 600, но можно и с 1000. При отсутствии шлифовального станка, используйте наждачную бумагу;
- Далее нанесите воду непосредственно на круг и стекло – это позволит снизить температуру элементов при шлифовке;
- Приступите к процессу шлифовки, равномерно работая по всей поверхности линзы в течение 2-3 минут. После шлифовки кругом с зернистостью в 600, фара станет матовой.
- По окончанию шлифовки вытрите фару смоченной в воде ветошью и перейдите вновь к первому пункту шлифовальных работ, заменив на машинке круг на более зернистый.
Каждый шлифовальный этап должен проходить 2-3 минуты. Таким образом, процесс шлифовки одной фары занимается 8-12 минут. Внимание: Не забывайте при шлифовке смачивать водой круг и фару.
Полировальные работы
После шлифовки кругом с зернистостью 4000, стекло должно стать практически идеально прозрачным. В этот момент необходимо приступить к полировке фары. Для этого достаточно нанести на ветошь, губку или полировальный войлочный круг полироль и втирать ее на протяжении 4-5 минут. Если достать полироль не получилось, подойдет и зубная паста.
Заключительный этап полировки фар своими руками
Последним этапом является нанесение на поверхность фары автомобильного лака. Данный этап необязательный, но, не пренебрегая им, удается сохранить прозрачность фары на более долгий срок. Когда автомобиль выпускается на заводе, на фару также наносится специальное средство, задачей которого является противодействие причинам потускнения фар.
Как можно видеть, процесс полировки фар своими руками простой. Очистить обе фары от микроцарапин без посторонней помощи удастся за час, сэкономив при этом не только время, но и деньги на услугах специалистов. Все необходимое для полировки фар можно с легкостью купить в любом местном автомобильном магазине.
Как отполировать лобовое стекло своими руками? Несколько советов для владельцев авто
Ремонт автомобильного стекла — услуга, которая может понадобиться каждому автомобилисту. Сегодня существует много организаций, в большинстве своем гаражного типа, которые предлагают выполнить ремонт автомобильного стекла и убрать все проблемы, сколы, царапины и помутнения. На самом деле, в девяноста процентах случаев исправить проблемы стекла невозможно. Если скол пробил защитную пленку, погрузился в стекло, то никакая полировка не исправит ситуацию. Трещина стекла, которая также проходит через всю толщину материала, ничем не замазывается и не исправляется. Доморощенные специалисты могут взять с вас пару тысяч рублей за попытку что-то сделать, но в большинстве случаев результат близок к нулю.
Лучше всего заменить стекло, если сколы и царапины мешают нормальному восприятию окружающей вас ситуации. Ездить с разбитым с водительском стороны лобовым стеклом небезопасно, это может привести к разрушению структуры стекла при небольшом воздействии. Потому бороться с проблемой сколов и трещин нужно, но не всегда это получается делать с помощью простой полировки или других безобидных и сравнительно дешевых средств. Сегодня мы рассмотрим самые популярные способы ремонта автомобильного стекла.
Ремонт сколов и царапин путем полирования автомобильного стекла
Полировка стекла — это самая популярная процедура, которую предлагают выполнить даже друзья-автолюбители, если вы разбили стекло в вашем авто. Информация про возможность полировки настолько распространена, что мы даже не сомневаемся в том, что отполировать стекло обязательно получится, как только будет такая необходимость. Мало того, в магазинах автомобильной специализации продаются десятки вариантов жидкости, с фотографиями «до и после», которые обещают магические результаты. Процесс полировки происходит следующим образом:
- стекло тщательно вымывается и высушивается, происходит снятие слоя пыли для будущей полировки;
- далее наносится слой приобретенного чудо-средства, которое обещает полное избавление от царапин и сколов;
- потом с помощью наиболее мягкого полировочного круга и специальной машинки выполняется втирание полироли;
- далее при необходимости проводится смывание слоя оставшейся полироли и повторное нанесение пасты;
- снова с помощью мягкого круга выполняется втирание полироли в стекло и зачистка мелких повреждений пленки;
- тем не менее, глубокие сколы и царапины полировка никак не может исправить, с помощью полироли исправляют только небольшие помутнения.
Даже сильно затертая защитная пленка не может быть восстановлена с помощью полировальной пасты. Сложные повреждения не могут быть исправлены заполнением полиролью и дальнейшей затиркой, так как такие сколы нуждаются в заполнении стеклом. Так что если ваш скол прорезал защитную пленку и затронул стекло, полировкой делу не поможешь. Мало того, по большинству отзывов можно понимать, что полировка никак не помогает даже снизить степень повреждения защитной пленки. С помощью самых дорогих средств стекло даже не становится более прозрачным, не происходит вообще никаких изменений.
Профессиональный ремонт стекла — различные методы устранения сколов в мастерских
Часто после понимания, что самостоятельной полировкой делу не поможешь, автомобилисты ищут мастерские, которые обещают выполнить ремонт стекла. Автомобильные стекла — достаточно сложная разновидность этого материала, которая не слишком поддается ремонту. Поэтому лучше вообще не доверять свой автомобиль в чужие руки. Это поможет избавиться от нежелательных последствий и защитит ваше авто от действий непрофессиональных исполнителей. Люди, которые обещают выполнить ремонт стекла, нередко оказываются простыми мошенниками. В лучше случае вам выполнят ремонт одним из следующих методов:
- наклейка дополнительного слоя защитной пленки — скол или царапина никуда не исчезнут и продолжат расползаться и расти по мере эксплуатации вашего автомобиля;
- спаивание скола или другого повреждения специальным композитным составом — этот вариант не слишком помогает восстановить стекло, но довести его до негодного состояния может запросто;
- заливка места повреждения жидким стеклом, которое также высыпается из отремонтированного шва очень быстро и не помогает исправить ситуацию;
- все та же глубокая полировка, снимающая верхний слой защитной пленки и не позволяющая эксплуатировать нормально стекло в дальнейшем;
- прочие нерациональные и нерабочие методы, которые только навредят нынешнему положению вещей и заставят вас быстрее менять стекло.
Также можно обратиться в какую-либо более или менее приличную станцию, где вам порекомендуют взять подержанное стекло на разборке и установить его на ваш автомобиль. Это единственный приемлемый вариант, если речь идет о малом бюджете. Но применять его стоит только в том случае, если повреждение вашего стекла слишком масштабное и мешает использованию авто. Иначе вы просто потратите деньги, ведь на подержанном стекле также могут быть сколы и царапины, которые не так просто отследить при беглом осмотре.
Замена стекла на новое — оптимальный вариант при глубоких повреждениях
Если стекло автомобиля повреждено, оптимальным решением станет его замена. Купить новое стекло и установить его — это решение будет самым дорогих из перечисленных, но единственным способным дать реальные результаты. Лучше потратить сразу немало денег, но получить идеальный осмотр из автомобиля. Те, кто эксплуатировал машину с битым стеклом, прекрасно знают о сложностях и неприятностях, постоянно возникающих в поездке. Поменять стекло можно достаточно просто, для этого нужно выполнить такие действия:
- если машина на гарантии, приехать к официальному дилеру и заказать установку оригинального нового стекла;
- при отсутствии гарантийных обязательств, можно найти наиболее выгодный способ покупки стекла, лучше оригинального;
- при приеме стекла у продавца нужно его внимательно осмотреть на предмет любых возможных повреждений;
- устанавливать стекло лучше в таких мастерских, которые дают гарантию на свою работу и не испортят приобретенное стекло;
- лучше использовать услуги проверенных и знакомых сервисных центров с хорошими опытными мастерами.
На некоторых моделях автомобилей установка стекла является достаточно сложной задачей. Если вы являетесь владельцем современного авто иностранного производства, меняйте стекло на официальной или специализированной станции. В таких компаниях исполнители хорошо знакомы с системой установки стекла в вашем автомобиле. Тем не менее, лучше присутствовать при работах даже на официальной станции. Одно неумелое движение может легко повредить стекло, так что вы не заметите этого при осмотре и приеме работы. Если вы все же хотите полировать стекло, делайте это сами по следующей инструкции на видео и сэкономьте деньги на услугах профессионалов:
Подводим итоги
Существует несколько вариантов ремонта глубоких сколов и трещин автомобильного стекла. Тем не менее, только один вариант ремонта действительно работает безотказно — это замена стекла на новое. Полировки и различные типы восстановительных работ убирают только самые незначительные повреждения и не могут служить альтернативой замене стекла. Многие автомобилисты прибегают к заманчивым дешевым методам исправления самых разных неполадок. Но в большинстве случаев такие экономные методы заканчиваются только неприятностями и дополнительными расходами для владельцев машин.
Интересно, что замена стека на подержанное аналогичное стекло с разборки также не всегда решает проблему. Если вы решили взять стекло б/у, лучше воспользоваться помощью специалиста и подобрать качественный неповрежденный вариант. Иначе придется вскоре снова менять стекло и тратить деньги на ту же самую процедуру. Если у вас есть опыт удачного устранения небольших сколов и трещин на стеклах автомобиля, обязательно поделитесь информацией в комментариях.