Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резиновая краска для дисков авто: преимущества и особенности нанесения

Резиносодержащая краска для автомобильных дисков: особенности и преимущества

Окраска автомобильных дисков уже давно является важным вопросом для многих автолюбителей. Вариантов покрытия для этого элемента авто существует несколько. Но, пожалуй, одним из малоизвестных, и постепенно развивающихся покрытий, считается резиновая краска. Этот материал относительно новый, и еще не так часто используется для восстановления внешнего вида колес. Но благодаря положительным качествам ситуация постепенно меняется в пользу резиносодержащих составов.

Для чего диски покрывать жидкой резиной

Покраска дисков жидкой резиной станет оптимальным решением для любого автолюбителя. Ведь материал является одной из новинок, которую используют для тюнинга машин. Жидкая резина сочетает в себе красоту и практичность – можно покрыть диски пластидипом различных цветов, экспериментируя с типом покрытия (глянцевое или матовое), а также с насыщенностью цвета. Правильно нанесенная жидкая резина поможет восстановить внешний вид дисков, скрыть недостатки и подарить им вторую жизнь. При самостоятельном нанесении процедура обойдется отнюдь недорого и вам не придется обращаться в сервис для того, чтоб проводить полную замену поврежденных колесных дисков.

Подготовка к покраске жидкой резиной

Сначала необходимо хорошенько вымыть автомобиль, используя моющие средства, в составе которых есть элементы, которые могут расщепить жир. Для того чтобы жидкая резина для авто была нанесена идеально, очень важно чтобы поверхность кузова была хорошо обезжирена.

Следующий этап – проверка кузова на появление «жучков», то есть следов коррозии. Выявленные недочеты надо исправить, старательно очистив их. Если в итоге в кузове появилась дыра, решить проблему можно с помощью шпаклевки или сварки. После всего этого необходимо старательно вымыть машину, используя растворитель.

Конечно же, при подготовке машины к нанесению резиновой краски для авто важно демонтировать различные элементы, вроде дверных ручек, номерных знаков и т.п. Наружные зеркала, остекление и решетку радиатора необходимо защитить от попадания прорезиненной краски. За оптику не беспокойтесь, поскольку снять резиновую краску со стекла очень легко.

Технология покраски жидкой резиной

Процесс нанесения резиновой краски включает несколько этапов: подготовка оборудования, затем самого автомобиля и красителя, распыление состава.

Подготовка авто к покраске

Перед началом работ требуется правильно подготовить автомобиль. Желательно проводить покраску в отдельном боксе, но это необязательно. Достаточно выбрать прохладное помещение (температура не выше 20-22 градусов) и очистить его от пыли, чтобы она не забилась в краску. Нужно много света, чтобы видеть все возможные огрехи при проведении ремонта.
Машину готовят следующим образом:

  • тщательно моют и дожидаются, пока корпус полностью не высохнет;
  • детали, на которых не будет распыляться состав, изолируют (можно заклеить пищевой плёнкой – она легко снимается);
  • всю рабочую зону обрабатывают обезжиривающими средствами.

Если на корпусе есть вмятины и видимые царапины, желательно загрунтовать авто перед покраской. Иначе после нанесения резины неровности будут заметны.
Государственные номерные знаки на всякий случай стоит полностью демонтировать. Нельзя забывать про стекла и колеса. Если диски тоже будут краситься, необходимо изолировать детали тормозной системы.
Помните и о собственной безопасности. Во время работ лучше использовать респиратор, чтобы защитить органы дыхания.

Подготовка красителя

Следующий этап подготовки машины к нанесению резиновой краски в баллончике – это работа с составом. Нужно заранее определить объем средства. Лучше взять чуть больше материала, чтобы его точно хватило. Помните, что наносить краску потребуется в несколько слоёв. Не забудьте проверить срок годности.
Часто исходный материал требует предварительного смешивания с растворителем. В зависимости от производителя состава, его разводят в пропорции 1 к 1 или 1 к 2. Необходимо изучить инструкцию – в ней указывают точный способ смешивания.
Полученное средство при помощи фильтра заливают в распылитель, предназначенный для резиновой краски. Не нужно заполнять его полностью. Лучше оставить не менее 1/3 свободного пространства.
Обычно распылитель требуется правильно настроить. Обязательно проверьте, насколько сильно подаётся состав. Тестировать это лучше не на автомобиле, а на другой поверхности. При необходимости уменьшайте подачу.

Процесс нанесения

Чтобы покрасить авто резиновой краской, стоит для начала нанести состав на небольшую деталь. Так вы сможете оценить, ровным ли получается покрытие, а при необходимости откорректируете пропорции резины и растворителя. Кроме того, всегда можно отрегулировать скорость подачи состава распылителем.
Помните, что в процессе покраски не должно быть резких торопливых движений. Они должны быть плавными и медленными, чтобы краска легла ровным слоем. Не спешите сразу охватить весь корпус. Тщательно прокрашивайте труднодоступные места.
Вот основные правила проведения работ:

  1. Распылитель устанавливайте на расстоянии около 15 см от автомобиля. Он должен располагаться перпендикулярно поверхности.
  2. Не наносите толстый первый слой. Пусть он лучше будет тонким. Это обеспечит хорошую сцепку с поверхностью, за счёт чего все последующие слои лягут ровнее. В среднем прозрачность после нанесения должна составлять около 50%.
  3. Дайте первому слою высохнуть. В среднем на это требуется 15-20 минут.
  4. Второй и последующий слои наносятся аналогичным способом. Желательно красить авто чуть медленнее и аккуратнее. Ведь с каждым последующим слоем толщина покрытия увеличивается. Значит, выше риск нанести состав неравномерно.
  5. Времени, необходимого для высыхания второго и последующих слоёв, потребуется больше. Лучше выждать около часа.
  6. Количество слоёв будет зависеть от итогового результата, выбранного цвета. Иногда достаточно нанести резину 5-7 раз. В других случаях потребуется 10 и более слоёв (обычно при перекрашивании из тёмного в светлый цвет). Ориентируйтесь на плотность покрытия. Если цвет насыщенный, а пробелов больше нет, этого может быть достаточно.
  7. После завершения покраски необходимо снять плёнку или скотч, которые защищали детали. Лучше сделать это сразу, пока состав ещё не затвердел.
Читать еще:  Самостоятельная замена сетки бензонасоса на ВАЗ 2114 – что и как нужно сделать

Чтобы краска окончательно высохла, нужно подождать не менее суток. В течение этого времени нельзя эксплуатировать автомобиль.

Ниже мы приводим таблицы с ориентировочным расходом жидкой резины Plasti Dip при покраске автомобилей. В таблицах указан расход как готовой краски в аэрозолях, так и концентрата в канистрах для качественной покраски авто. Также обратите внимание на примечания под каждой таблицей.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

ОперацияРасход жидкой резины
Покраска колесных дисковрадиус 13-14″2 аэрозоля
радиус 15-16″
радиус 17-18″3-4 аэрозоля
радиус 19-20″4-5 аэрозолей
Покраска капота1,5-2 аэрозоля
Покраска крыши
Покраска крышки багажника

* Расход жидкой резины в аэрозоле рассчитывается по следующему принципу:

  • Расход жидкой резины на каждый слой составляет 50-80 гр./м 2 .
  • В одном аэрозоле содержится 400 грамм жидкой резины.
  • Окраска каждого элемента производится в 6-9 слоев.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Классы и типы автомобилейРасход концентрата жидкой резины
Классы А, Вмикролитражки3-5 литров
Классы C, Dмалолитражки5-7 литров
Классы E, S, Fпредставительские и кроссоверы9-12 литров

* Обратите внимание, что в таблице указан расход концентрата жидкой резины, который перед покраской должен разбавляться растворителем.

Также стоит учитывать, что при покраске машины в яркие насыщенные цвета (например, ярко-зеленый или ослепительно белый), то расход жидкой резины может увеличиться вдвое.

5 Основные виды

Резиновая краска имеет широкий спектр применения. Но для окрашивания металлических поверхностей требуется использовать вид, специально предназначенный именно для этого материала. Каждый подвид краски содержит вспомогательные компоненты, предназначенные для обеспечения лучшего контакта с металлической поверхностью.

Базовые виды резиновой краски по металлу:

  • универсальная;
  • для наружных работ;
  • для крыш;
  • морозостойкая;
  • для заборов из профнастила;
  • для конструкций из загрунтованных черных, цветных металлов;
  • для оцинкованной стали.

Универсальная краска может применяться для окрашивания практически любых поверхностей. Материал для кровель обладает повышенной устойчивостью к агрессивным внешним средам, воздействию атмосферы.

Обработка кузова автомобиля резиновой краской своими руками

Главное правило при покраске – следовать инструкции от производителя. Когда покраска предполагает использование краскопульта, нужно развести краску специальным растворителем, название которого указано в инструкции к краске. Главное здесь – не экономить, иначе результат покраски может оказаться неожиданным.

  1. Распылитель должен находиться от 13 до 16 см от автомобиля;
  2. Краску следует наносить плавно и без резких движений. Следует красить авто не менее, чем в 10 слоев (12 слоев – еще лучше);
  3. Первый слой нужно сделать максимально тонким для лучшего закрепления краски на авто. Первый слой может быть прозрачным;
  4. После нанесения 1-го слоя нужно дать резине просохнуть в течение 10-15 минут, затем приступают к последующей покраске;
  5. Второй слой нужно наносить медленно и внимательно. После нанесения резина все еще может оставаться прозрачной;
  6. Дать вновь просохнуть слою в течение 10-15 минут;
  7. Далее наносится следующий слой с просушкой. И так до того состояния, которого хочется достичь. Чем больше слоев – тем ярче цвет.
  8. После нанесения всех слоев нужно дать просохнуть машине минимум час;
  9. Затем удалить малярный скотч с фар, окон и зеркал;
  10. Ждать окончательного затвердевания резиновой краски в течение суток. На это время машину желательно оставить в покрасочном боксе.
Читать еще:  Как отличить моторное масло от трансмиссионного? несколько нехитрых деталей

Подробную инструкцию по покраске авто жидкой резиной смотрите ниже:

Характеристика резиновой краски

После нанесения резиновой краски на окрашиваемую поверхность создаётся ровная матовая плёнка, нисколько не уступающая плёнке из винила. По мнению некоторых экспертов, покраска жидкой резиной даже имеет преимущество в некоторых моментах перед виниловой плёнкой. Покрытие из резины толще в несколько раз, чем плёнка, но это не мешает ему оставаться очень гибким и эластичным. Даже в плохие погодные условия плёнка не теряет своего вида, не выгорает под солнцем, не морщится и не трескается. Отличные протекционные характеристики позволяют защитить окрашенную поверхность от мелких повреждений, сколов, пыли, солевых и кислотных веществ.

Популярность жидкой резины в сфере автомобильного стайлинга объясняется рядом особенностей материала: нет необходимости снимать элемент тюнинга перед модернизацией; не требуется долгая предпокрасочная подготовка поверхности; не нужно наносить никаких специализированных покрытий и жидкостей перед тем, как покрасить элемент. Краска быстро подсыхает и не имеет резкого неприятного запаха.

Перед нанесением не нужна особая подготовка

  • наносится очень быстро и легко;
  • плотное и одновременно гибкое покрытие способно защитить элемент от сколов и трещин;
  • доступные цены;
  • высокая устойчивость к температуре;
  • устойчивость ко внешним неблагоприятным факторам (влага, повышение и понижение температуры, выцветание, выгорание);
  • вещество отличается своей долговечностью;
  • этот вид краски используется как хороший гидроизолятор;
  • обширная цветовая гамма;
  • экономичность в использовании;
  • простой и незатейливый демонтаж.

Большинство автолюбителей используют прорезиненое покрытие вместо покраски кузова автомобиля. Некоторые экспериментаторы применяют резиновое покрытие для дисков или для покраски в декоративные цвета отдельных элементов кузова. Качественное нанесение без световых переходов и стыков создаёт ровное зеркальное покрытие, которым можно восстанавливать по месту дефекта краски, а не красить весь элемент.

В автомобильном стайлинге жидкая резина используется для отделки и протекции всего автомобиля или же отдельных его частей. Для этого делают как сплошное нанесение одного цвета, так и комбинирование несколькими цветами.

Виды жидкой резины:

  • матовая,
  • глянцевая,
  • с металлическим оттенком,
  • с перламутровым оттенком,
  • флуоресцентная.

С помощью богатой цветовой гаммы можно пользоваться оригинальными цветами или же уникальными вариантами их смешения.

Подготовка поверхности

Перед тем как красить жидкой резиной автомобиль, понадобится тщательно его вымыть при помощи различных моющих средств. В составе растворов для мытья должны быть компоненты, расщепляющие жир. Чтобы аэрозоль был нанесен качественно, кузов должен быть обязательно обезжирен.

Совет! Для обезжиривания поверхности авто можно также использовать специально предназначенное для этого средство, которое имеет соответствующее название – обезжириватель.

Далее понадобится проверить кузов на наличие коррозии. Обнаруженные дефекты потребуется удалить путем очищения. Если в результате этих действий в автомобильном кузове образовалась дыра, ее понадобится заделать шпаклевкой или сваркой. После чего машину нужно будет обработать растворителем.

Также перед окрашиванием авто потребуется снять разные элементы: дверные ручки, номера и прочие детали. Зеркала снаружи, остекление и радиаторную решетку потребуется защитить от попадания состава при помощи укрывной пленки. Хотя оптика будет в безопасности, так как удалить аэрозоль со стекла не составит большого труда.

Облицовка машины проводится только после предварительного нагрева краски до 50°C. Производители утверждают, что без нагрева краска и растворитель не смогут качественно взаимодействовать. Размешивать жидкую резину и растворитель необходимо в пропорции 1 к 1,5. Выполнять данную процедуру нужно при помощи строительного миксера.

Покраска акриловыми красками

На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.

Читать еще:  Полировка царапин на машине: как отполировать кузов автомобиля?

Необходимые материалы и оборудование

Итак, для покраски колесных дисков потребуется:

    Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.

  • Краска, лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
  • Дрель с насадкой типа «Ерш».
  • Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
  • Растворитель.
  • Средства защиты рук и органов дыхания.

    Подготовительные работы

    Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.

    Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.

    Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.

    Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.

    Грунтование

    Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.

    Поверхность перед нанесением нужно предварительно высушить строительным феном. Сделать это следует очень добросовестно. Всего одна капля воды, может стать причиной дефекта при окраске, что в итоге отразится на внешнем виде колес и сроке эксплуатации.

    После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.

    Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.

    Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.

    Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.

    Покраска

    После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев. Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой. Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.

    Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех. Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются.

    При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.

    Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.

    Полезные советы

    • помещение для покраски должно быть просторным и сухим, с температурой воздуха около 25 °С, при температуре намного ниже краска будет плохо сохнуть, а намного выше перестанет успевать растекаться и ляжет «крапом».
    • Высыхание краски должно происходить без дополнительного нагревания при той же температуре.
    • для защиты органов дыхания желательно применять респиратор.
    • при покраске не используйте повседневную одежду ― она будет испорчена висящей в в воздухе распыленной краской.
    • не отчаивайтесь, если у вас и у ваших друзей нет компрессора и краскопульта. Вы можете купить резиновую краску в аэрозольных баллончиках, покраска автомобиля ими, конечно не так удобна как краскопультом, но сэкономит немало средств на покупку дорогостоящего оборудавния.
    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector