Реставрация салона автомобиля: ремонт пластика и кожи своими руками
Восстановление пластика салона автомобиля — способы и пути решения
Каждый водитель своего транспортного средства так или иначе старается заботиться не только о внешнем виде своего железного коня, но и немало внимания уделяет внутреннему убранству – интерьеру автомобиля. Как показывает практика, не только кожаные салоны портятся под натиском ежедневных поездок на работу и как минимум пару раз поездок на дачу и в магазин. Салон автомобиля – это то место, где мы проводим много времени, поэтому стоит уделить особое внимание его состоянию. Многие владельцы машин с большим пробегом в таком случае предпочитают обращаться в специальные сервисы, однако в этой статье мы расскажем вам, как произвести восстановление пластика салона автомобиля своими руками.
Инструменты и материалы
Реставрация салона своими руками требует применения специальных инструментов. Приобрести их можно на авторынках и в автомагазинах как отдельно, так и в виде профессиональных наборов, что наиболее удобно. Стоимость таких наборов определяется производителем и количеством инструментов. Большинство наборов включает инструменты для демонтажа обшивки и деталей салона, таких как молдинги, дверные карты, магнитолы, элементы приборной панели. Минимальные наборы для восстановления салона автомобиля включают полиуретановые лопатки для демонтажа пластиковых деталей, ключи для снятия климат-контроля и вилку для удаления пистонов. Названные инструменты являются универсальными, то есть подходят для большинства автомобилей.
Помимо инструментов, реставрация салона своими руками требует материалов. Их тип определяется исходными материалами интерьера автомобиля. Так, для восстановления тканевого салона обычно требуется тот же материал, в то время как ремонт кожаного салона осуществляют с применением специальных составов, называемых жидкой кожей, а реставрацию пластика осуществляют с использованием геля-пластификатора.
Если царапин много, тогда применяют технологию перетяжки поврежденных участков при помощи кожи. Заранее извлекают пластиковый элемент, берут с него размеры, потом в ателье дают шить чехлы для детали. По итогу всех работ деталь монтируют обратно. Рекомендуется также способ полировки, нагрева. Редко, но бывают трещины на пластике, которые устраняются склеиванием.
Восстановление сидений
Технология ремонта сидений определяется степенью повреждения и материалом, из которого они состоят. В зависимости от степени повреждения выполняют локальный или полный ремонт сидений.
Локальный ремонт осуществляют своими руками с использованием специализированного химического состава путем его нанесения в несколько слоев на поврежденный участок до заполнения дефекта. Химическая смесь должна соответствовать фактуре и цвету обивочного материала сидения. Так, например, реставрация кожаного сидения подразумевает нанесение оригинальной текстуры на верхний слой наполнителя, в то время как при восстановлении велюровых элементов на последний слой химического состава наносят волокна, похожие на ворс.
Полный ремонт сидений осуществляют путем перетяжки. Для ее осуществления необходимо демонтировать данные элементы салона автомобиля и снять с них исходный материал обивки. Затем сиденья замеряют с учетом конфигурации для создания выкроек.
Для облегчения данных работ можно использовать старую обивку в качестве основы. В случае необходимости при данных работах можно, помимо замены обивки, исправить геометрию сиденья.
При нанесении нового материала необходимо избежать образования складок и прочих неровностей. Нужно отметить, что рассмотренные работы весьма сложны для осуществления своими руками. Они требуют применения специализированного швейного оборудования и наличия у исполнителя соответствующих навыков.
Самостоятельный ремонт кожанного покрытия
В данной статье мы научимся проводить самостоятельный ремонт кожи салона автомобиля.
Для работы понадобится комплект для ремонта повреждений кожи ТМ «Handy-Man». Это профессиональная краска на водяной основе. В нашем сегодняшнем примере кожа сидений имеет бежевый цвет. Начнем мы с подкрашивания таких повреждений, как небольшие потертости на сидениях.
В комплекте есть спиртовые салфетки, которыми сначала нужно место «ремонта» протереть. Это поможет убрать весь жир с подкрашиваемых мест. После того, как будет нанесен первый слой, легкими движениями пальцев в перчатках убираем лишнюю краску. После этого наносим еще один слой. Убирать лишнее можно также и салфеткой с микрофиброй.
Пошаговая инструкция как покрасить детали салона авто
Заделка протертых дырок и различных царапин выполняется в определенной последовательности, позволяющей обеспечить наиболее качественный результат:
- первым делом необходимо обезжирить кожу вокруг прорехи и убрать грязь, используя специальное средство, которое можно приобрести на авторынках или в специализированных магазинах. Для обеспечения равномерности нанесения краски и предотвращения появления разводов следует обработать также участки, прилегающие к повреждениям;
- торчащие края дырки или царапины обрезаются во избежание неаккуратности;
- ремонтируемый участок обрабатывается тонкой шкуркой;
- в отверстие вкладывается армирующая сетка, после чего пространство заполняется специальным материалом, наподобие жидкой кожи. Благодаря армирующей сетке вещество не сможет проникнуть внутрь сидения или выпасть наружу;
- на сетку наносится порошок, превращающийся под действием высокой температуры в клей. Для этого следует предварительно подобрать для термоутюга оптимальную температуру, чтобы полностью не испортить обивку;
- рабочую область накрывают тефлоновой прокладкой, после чего по ней проводят несколько раз утюгом, обеспечивая склеивание материала. Далее, на обработанную поверхность кладут охлаждающие мешочки, разглаживающие и быстро охлаждающие ее;
- снимают прокладку и выводят форму, после чего ее заливают бигелем – специальным вязким средством, и снова проводят термообработку с помощью утюга и тефлоновой прокладки. Далее, прикладывают охлаждающий мешок, чтобы состав остыл и приобрел консистенцию кожи;
- во время остывания бигеля, путем аппликации с неповрежденного участка кожи делают слепок, что позволяет не просто заделать дыру, но и добиться очень реалистичного рисунка, маскирующего отремонтированный участок;
- далее, подбирают цвет, совпадающий с цветом обивки, и прокрашивают ремонтируемую область, используя аэрограф.
С чего стоит начать реставрацию салона?
Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.
Если у вас кожаный салон, рекомендуем прочитать наш материал по ремонту и реставрации кожаного салона автомобиля
Фотогалерея
Ремонт салона — эффект «как после покупки»
Ремонт кресел, передней панели, пластика, а также профессиональная покраска и устранение прожогов — то, с чем успешно справляются наши мастера каждый день. Оцените их слаженную и высококлассную работу в фотогалерее! ↓
Реставрация салона автомобиля: ремонт пластика и кожи своими руками
Это покраска потертой кожи, покраска царапин на пластике салона, если вдруг ваше сиденье прожгли окурком то можно восстановить, если кожа на руле от времени стерлась — это тоже не беда, после покраски руль снова будет как новый, также если в багажном отделении перевозили много вещей и поцарапали пластик мы все восстановим.
Цены на ремонт салона
Тип поверхности/ характер повреждения | Цены, от |
Кожаная обивка (включая кожзаменитель) | |
Передние сиденья | |
Ремонт и покраска боковины сиденья | 2800руб. |
Ремонт и покраска двух боковин сиденья> | 3200руб. |
Покраска подушки сиденья | 3500руб. |
Покраска подушки сиденья с ремонтом боковины | 4200руб. |
Покраска лицевой части сиденья с мелким ремонтом | 4500руб. |
Задние сиденья | |
Покраска 1/3 подушки сиденья | 2500руб. |
Покраска 1/3 подушки сиденья с мелким ремонтом | 2800руб. |
Покраска сиденья полностью | 7500руб. |
Повреждение кожаной обивки и кожзаменителя прочее (прожог, отверстие и т.д.) | |
Подбор не стандартного цвета, красный, коричневый, синий, зеленый, желтый | 1500руб. |
Покраска рулевого колеса с ремонтом | 3000руб. |
Покраска ручки КПП без ремонта | 1800руб. |
Покраска ручки КПП с ремонтом | 2200руб. |
Восстановление пластиковых деталей | |
Багажное отделение | |
Деталь (крышка, боковина и т.д.) покраска | 4000руб. |
Деталь (крышка, боковина и т.д.) покраска с ремонтом | 5500руб. |
Деталь (крышка, боковина и т.д.) со сложным ремонтом** | 7000руб. |
Деталь крыло багажного (6 местного внедорожника) | 4500руб. |
Обшивки дверей и прочие пластиковые элементы | |
Дверные обшивки покраска (потертости, потеря цвета) | 2200руб. |
Дверные обшивки требующие ремонта (задиры) | 3500руб. |
Дверные обшивки с грубыми повреждениями** | 5000руб. |
Покраска водит. ручки с пультом управления c разбором | 3000руб. |
Сверхсложные и нестандартные работы | |
Норма час | 1500руб. |
Под воздействием влаги, перепадов температур, ультрафиолета и других факторов кожа салона теряет свой привлекательный вид: она истирается, трескается и рвется. Однако не стоит спешить с полной заменой материала. Намного быстрее и дешевле будет сделать реставрацию. Ремонт кожи салона автомобиля может быть комплексным (устранение дефектов на всей поверхности сидения, руля) или локальным (обработка только отдельных поврежденных участков).
Ремонт прожогов.
Это одно из самых неприятных видов повреждения. В зависимости от площади и глубины поражения устраняют при помощи армирующей сетки и специальных ремонтных составов.
Восстановление цвета кожи
Со временем, под воздействием солнца, истирания и других факторов внешний слой кожи теряет свою яркость и блеск. Вернуть сидениям первозданный вид поможет окраска современными стойкими средствами. Ключевой момент – верно подобранный цвет: сделать это под силу только профессионалу.
Избавление от трещин и потертостей
Повреждения являются одной из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются специалисты при реставрации кожаных сидений авто. Небольшие трещины и потертости легко поддаются исправлению при помощи специальных ремонтных составов восстанавливающих средств
Устранение царапин и задир
Для устранения мелких царапин, затронувших только слой краски, используют специальный полироль и подобранный в цвет краситель. Сложные царапины и задиры, затрагивающие также и слой кожи, требуют использования специальные ремонтные составы.
Мы осуществляем полный спектр услуг по уходу и защите вашего автомобиля. Вы всегда получаете гарантированно качественную работу от наших профессионалов и всегда можете быть уверенными в целостности и сохранности своего автомобиля! Плюс оборудование детейлинг центра соответствует всем современным требованиям для максимально возможного результата.
Все работы выполняет команда опытных, высококлассных мастеров. Мастера полностью воссоздают первоначальный цвет материала, Выполняется реставрация пластиковых элементов – вставок, структурированной кожи без потери ее декоративности и с сохранением контрастной строчки.
В нашем детейлинг-центре вы сможете заказать реставрацию кожи салона автомобиля в любое удобное для вас время. Мы работаем со всеми марками машин.
Как делается восстановление кожи?
Вначале проводится глубокая очистка кожи, чтобы оценить ее общее состояние. Мастера работают только с идеально чистой поверхностью. После высыхания поверхность шлифуют, чтобы устранить все дефекты, после чего происходит окраска. Мастера до мельчайших деталей восстанавливают не только первоначальный цвет салона, но и фактуру материала.
Способы восстановления 
Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.
Покраска
Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.
Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.
Полироль
Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:
- Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
- Нанести полироль и оставить на несколько минут.
- После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.
Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.
Перетяжка
Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.
Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.
Оклейка
Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:
- Обезжирить поверхность.
- Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
- Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
- Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.
Шлифование с подогревом
Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:
- строительный фен;
- наждачка или шлифовальный круг;
- салфетки, полотенце.
Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное – верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.
Салфетки, полотенца, карандаши
Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.
Другие методы
Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:
- деталь демонтируется;
- ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают;
- после все выемки грунтуют в несколько слоев;
- поверхность вновь шлифуется;
- закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).
Восстановление пластиковых деталей автомобиля
В идеале, автомобиль должен быть красивым не только снаружи, но и изнутри. Поэтому восстановление пластика салона автомобиля – насущная необходимость для каждого автовладельца, который активно использует своё авто. Пластиковые детали являются самым используемым материалом в большинстве автомобилей, а поскольку пластик очень уязвимый материал, то ему требуется либо уход, либо реставрация.
Если вы решите, что вам нужна реставрация пластика салона автомобиля, и закажете эту услугу у нас, то сможете через короткое время получать от вождения авто намного больше удовольствия.
Что входит в реставрацию салона?
Ремонт пластика салона автомобиля проводится разными способами.
Если есть возможность устранить или замаскировать имеющиеся повреждения, то выполняется реставрация. Она осуществляется с помощью покраски либо шлифования и оклеивания.
Такой ремонт выгоден тем, что:
- Проводится быстро. Ремонт пластиковых деталей салона не занимает много времени, при условии наличия опыта у мастеров.
- Стоит недорого. Естественно, что ремонт пластика салона авто в итоге обходится владельцу дешевле, чем его замена.
Если требуется, может быть проведена реставрация всего салона. Обычно это сводится к небольшому ремонту большого количества элементов, чтобы довести каждый из них до идеального состояния и сделать салон вновь привлекательным.
Если какой-то элемент салона получил серьёзные повреждения, например трещины большой длины, то есть смысл подумать над заменой этого элемента. Она осуществляется ещё за более короткое время, чем ремонт, однако стоит чуть дороже.
Стоит ли ремонтировать салон самостоятельно?
Да, если вы хорошо знаете, как это делается, и у вас есть все необходимые инструменты.
Во всех остальных случаях делать это крайне нежелательно, потому что высок риск повредить дорогостоящие элементы салона, а их замена – недешёвое удовольствие. Если же с самого начала привлечь для выполнения подобных работ специалистов, то вы сможете без труда преобразить свой салон в лучшую сторону, и не затратить на это слишком много средств.
Кому доверить восстановление пластика салона авто
Обратиться за подобной услугой лучше всего в нашу компанию, потому что:
У нас работают мастера, которые знают, как проводится восстановление цвета пластика салона автомобиля в разных ситуациях, имеют представление об особенностях автомобилей разного типа.
У мастеров присутствуют все необходимые инструменты, с которыми не составит труда быстро и, что самое главное, качественно произвести ремонт.
Чтобы заказать восстановление пластиковых деталей автомобиля в Нижнем Новгороде, достаточно позвонить и заказать подобную услуги. Кроме того, есть возможность предварительно задать вопросы профессионалам и описать свою ситуацию, чтобы получить грамотный совет, а если потребуется – то и квалифицированную помощь.
Cтоимость
Определяется объемом работ и характером повреждений.
Царапины до 10 мм — от 2000 Р | Прожоги до 10 мм — от 2000 Р |
Царапины 10-50мм — от 2500 Р | Прожоги 10-25 мм — от 3000 Р |
Разрезы до 10 мм — от 2500 Р | Потертости (покраска без ремонта) — от 2000 Р |
Разрезы 10-50 мм — от 3000 Р |
Стоимость реставрации сложных и объемных повреждений определяется в индивидуальном порядке