Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности. если это случилось

Ремонт торпеды после срабатывания подушек

Так уж случилось, что в погоне за красотой внутреннего убранства производители сделали торпеды современных машин цельными. В бюджетных автомобилях и некоторых внедорожниках, правда, до сих пор сохранились отдельные панельки. Но это скорее можно назвать лишь пережитком времени. У всех же остальных при срабатывании подушек безопасности передняя панель в области пассажира попросту рвется, что приводит к ее серьезной деформации. Предлагаем разобраться, что в подобных случаях делать дальше.

Прежде, чем приступить к довольно трудоемким работам, подумайте о том, чем будете обтягивать торпеду. Из раза в раз, опираясь на мелькающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.

Во-первых, не закупайте для обтяжки виниллискожу, алькантару или экокожу. Первая предназначена в основном для чехлов, у второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначающиеся для обтяжки торпед, например, HORN.

Во-вторых, клей. Из всех вариантом наиболее подходящим будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887 с активатором Attivatore VKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г. активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состав работоспособен около 6 часов. Позже схватывание становится ненадежным, по поверхности появляются пузыри и морщины.

В-третьих, шпатлевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью «Как развести шпатлевку для авто».

Автожурнал

Если с помятым бампером или поцарапанным боком народ ездит месяцами, то избитая торпеда не только мешает управлению, но и здорово портит настроение, а на дороге это повышает шансы влипнуть еще одно ДТП. Да и постоянное напоминание о недавнем событии – не слишком приятная вещь, даже если вы не были его виновником. Так что даже скупые или равнодушны к эстетике люди фактически на интуитивном уровне стремятся как можно быстрее избавиться от следов недавних неприятностей.

Ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности в автосервисе обойдется минимум в 7 тыс. руб. И это в том случае, если у вас небольшое авто, повреждения не очень большие, новую подушку вы ставить не будете, а при выборе материалов проявили исключительную скромность. Поэтому люди, не чужие для ремонтных работ, имеющих немного свободного времени и стремятся оставить при себе солидную сумму, восстанавливают внутреннее убранство своего авто самостоятельно.

Несколько слов о материалах

Прежде, чем приступить к достаточно трудоемких работ, подумайте о том, чем будете обтягивать торпеду. Из раза в раз, опираясь на пролетающую в Интернете информацию, народ повторяет чужие ошибки. Попробуем предостеречь от них.

Во-первых, не закупайте для обтяжки экокожу или виниллискожу. Первая предназначена в основном для чехлов, во второй низкая термостойкость – она будет ползти летом на солнце. Берите для своих целей материалы, специально предназначены для обтягивания торпед, например, HORN.

Во-вторых, клей. Из всех наиболее подходящим вариантом будет высокотемпературный Fratelli Zucchini Xmi1887 с активатором Attivatore VKL/50 и ацетоном. На полкило клея добавляется около 30 г активатора и 100 третьего компонента. После 2-х минутного перемешивания состава работоспособный около 6 часов. Позже схватывания становится ненадежным, на поверхности появляются пузыри и морщины.

В-третьих, шпаклевка. Нужна эластичная, для автомобильного пластика. См. статью «Как развести шпаклевку для авто».

Порядок работ

  • Естественно, придется демонтировать торпеду. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
  • В местах повреждений пластик грунтуется соответствующим составом;
  • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
  • Края разрыва от выстрелившей подушки сочетаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
  • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
  • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзаменителя. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
  • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
  • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
  • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезает, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

    Читать еще:  Как покрасить литой диск? практичные способы

    Тонкости и нюансы

    Решаясь на собственноручное восстановление торпедо, следует морально (и физически) подготовиться к решению определенных проблем.

    В одиночку справиться с задачей весьма трудно, а скорее всего – и невозможно. Пригласите на помощь сочувствующего.

    Все сняты с торпеды крышки и решетки просто поставить на место не получится: отверстия под них несколько уменьшатся (на толщину обтяжечного слоя). Перед установкой все подобные детали нужно подровнять и подрезать, а для облегчения монтажа – промазать полиролью для резины или силиконовой смазкой. На месте установки приборной доски подпиливать надо часть проема, поскольку сами приборы укоротить не получится.

    Обратите внимание, что все работы имеют своей целью возврата потерпевшему элемента эстетического вида. Если вы хотите возродить функцию безопасности, ремонт торпедо после срабатывания подушки безопасности придется раскошелиться и доверить профессионалам. Дело в том, что если Airbag сработает после вашего восстановления, то обшивку он пробьет без труда и всякой опасности для сидячего перед ним. А вот в местах шпатлевания в лицо полетят осколки, которые грозят серьезными травмами лица и глаз.

    Восстановление подушек безопасности

    Чтобы вернуть работоспособность подушке безопасности, необходимо:

    • заменить пиропатрон;
    • установить новые датчики удара;
    • перепрошить или поменять блок управления SRS;
    • восстановить поврежденную обшивку.

    Самостоятельно выполнить весь комплекс работ по восстановлению автовладельцу вряд ли получится – есть большой риск, что при ДТП система не сработает. Ремонтом аэбэгов занимаются специализированные автосервисы, и работа стоит достаточно дорого. Например, в Москве замена пиропатрона водительской ПБ обойдется в среднем от 4 до 5 тысяч рублей, цена ремонта торпедо после аварии – в районе 10-12 тысяч рублей, стоимость работ зависит от конкретной модели автомобиля.

    Если автовладелец собирается продавать машину, побывавшую в ДТП, устанавливать муляжи вместо ПБ ему как минимум нечестно. Продавая такую машину, он подвергает опасности покупателя, так как без пассивной системы безопасности при ДТП пассажиры автомобиля могут серьезно пострадать.

    ПОДРОБНОСТИ: Ремонт бампера из пластика своими руками

    Если авто не новый, можно попробовать восстановить SRS, купив все необходимые детали с подержанных автомобилей, но здесь необходимо, чтобы «донорская» машина была не битая. Потребуется купить:

    • сами аэрбеги;
    • ремни безопасности с пиропатронами, они при аварии срабатывают в 99 случаях из 100;
    • датчики удара.

    Все детали можно поменять самостоятельно, но настраивать или перепрошивать блок управления SRS обязательно должны специалисты. Еще не стоит доверять работу сомнительным конторам – пусть ремонт обойдется немного дороже, зато автовладелец будет уверен, что его машина в полном порядке.

    • Естественно, торпеду придется демонтировать. Перед обтяжкой она моется с жидким мылом и жесткой щеткой, после обезжиривается;
    • В местах повреждений пластик грунтуется подходящим составом;
    • Мелкие царапины (например, от вылетевшего стекла) зашкуриваются и шпатлюются;
    • Края разрыва от выстрелившей подушки совмещаются по возможности плотнее, снизу закрепляются и тоже заделываются шпаклевкой;
    • Все заделанные места после высыхания снова обрабатываются грунтом;
    • Начинать обклейку лучше с наиболее выступающего элемента – козырька на приборной панели. Небольшой участок промазывается клеем, то же делается с предназначенным для него куском кожзама. Через 5 минут он фиксируется на верхушке козырька и прогревается строительным феном, выставленным на температурный минимум и отодвинутым от поверхности сантиметров на 10;
    • Для облегания сложных фигурных абрисов материал предварительно прогревается и аккуратно тянется, после чего заглаживается с тщательным устранением складок;
    • Мелкие щели на стыках продавливаются вплотную к пластику торпеды пластмассовым обточенным шпателем;
    • Когда весь рельеф будет обтянут, по всему нижнему периметру торпеды останется своего рода «юбка» из излишков материала. Она подрезается, кромка подворачивается на изнанку, натягивается вплотную и тоже приклеивается.

    Для чего перепрошивается блок управления

    Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

    В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

    Читать еще:  Как проверить реле регулятора генератора? делаем это правильно

    Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

    Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

    Перепрошивка, как и замена блока, – процедура не из дешёвых. Выполнить её своими руками практически невозможно в гаражных условиях.

    Принцип работы

    Блок безопасности был разработан еще в середине прошлого века. С внедрением электроники он претерпел некоторые изменения, но принцип работы практически не изменился. Автопроизводители не придерживаются каких-то стандартов, более того – многие из них используют свои разработки.

    На первый взгляд кажется, что это означает узкую спецификацию составных частей. На деле – все как раз наоборот. Основные составные части блока:

    • набор датчиков;
    • подушки безопасности;
    • блок SRS;
    • проводка;
    • лампа на панели приборов;
    • пиропатрон;
    • натяжители ремней.

    Общий принцип остается неизменным вот уже многие годы. А выглядит он так.

    1. При ударе срабатывают датчики – всего их может быть до 10 и даже 15 штук. Они передают блоку SRS информацию о месте и силе удара.
    2. Электронный блок обрабатывает эту информацию. Учитывая сторону удара и количество пассажиров, подает сигнал на активацию подушки и ремня.
    3. Срабатывает пиропатрон и происходит выбивание крышек подушками безопасности.
    4. Стравливание воздуха через специальный клапан или отверстие.

    Помимо перечисленных выше пунктов, нужно обязательно уточнить один момент. Во время срабатывания подушек происходит запись Crash Data в электронный блок. После этого он перестает функционировать.

    Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности

    Панель автомобиля после работки подушек безопасности

    Восстановление подушек безопасности обходится недешево, но безопасность водителя и пассажиров того стоят.

    После срабатывания airbag подлежит восстановлению рулевое колесо и торпедо. Обычно ремонт панели это последний шаг по ремонту всей системы защиты, но кто-то ограничивается только косметическим ремонтом в салоне в силу больших затрат на замену дорогостоящих подушек безопасности. В последнем случае в полость, где были мешки, заливают какой-либо пористый материал (отлично подходит монтажная пена), удаляют излишки, и закрывают панель на хороший клей. Другой подход – перетяжка всей панели и руля кожей, винилом или другим материалом. Если же airbag будет использоваться в дальнейшем, позаботьтесь о качественном ремонте панели. Здесь должно учитываться то, что не дай бог подушки вылетят и при этом не должно в этот момент возникать проблем.

    Как ремонтируется подушка безопасности водителя

    Рассмотрим принцип восстановления водительского аэрбега:

    • отсоединяем подушку безопасности от рулевого колеса;
    • демонтируем пластиковую декоративную крышку;

    Как правило, новые подушки безопасности стоят очень дорого, поэтому восстановление аэрбегов пользуется популярностью.

    Какой материал выбрать

    При выборе материала для перетяжки автовладельцы, как правило, выбирают между четырьмя основными вариантами – винил, экокожа, алькантара и натуральная кожа. Винил чаще используется для чехлов и в качестве покрытия консоли он не является удачным вариантом по чисто эстетическим причинам. Экокожа и алькантара вообще имеют низкий градус плавления, потому при повышенных температурах они мгновенно начнут «слазить».

    Натуральная кожа – наиболее подходящий вариант, если вы решили произвести обтяжку консоли.

    Еще одним необходимым элементом будет клей. Клей лучше покупать высокотемпературный. Чтобы его развести понадобятся ацетон и активатор. Как правило, разведенного клея хватает на 5–6 часов, потом он начинает твердеть, его клеящие способности ухудшаются, а на поверхности появляются пузыри.

    Третьим веществом, используемым в ремонте, является шпаклевка или грунтовка, которая необходима для покрытия зачищаемых поверхностей. Ее можно выбрать в любом магазине товаров для автомобилей и большинство марок средней ценовой категории прекрасно выполняют свои функции.

    Из инструментов могут пригодиться фен, щетки, кисти для нанесения клея, обезжириватель, пластиковый шпатель, нож, нитки.

    Тормозные колодки не подходят к дискам

    Ещё одна проблема с тормозами может возникнуть после замены колодок. В этом случае водитель чувствует, что машина становится более тугой к нажатию педали. Иногда она тормозит рывками. Некоторые автолюбители полагают, что такая проблема возникает из-за неправильных тормозных колодок.

    На самом деле с ними всё в порядке. Просто нужно время, чтобы два элемента колёса притёрлись друг к другу. На этот процесс обычно требуется 100-150 км пробега. Главное условие — правильная эксплуатация установленных деталей на первых километрах пробега после ремонта.

    Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности

    • Восстановление торпедо после срабатывания подушки безопасности
    • Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности, довериться профессионалам или делать самому
    • Способы ремонта
    • Как выбрать материалы для ремонта торпедо
    • Как отремонтировать торпедо своими руками

    Торпедо или торпеда автомобиля — это панель приборов и элементов управления, которая расположена в переднем отделе салона автомобиля. В случае ДТП именно торпеда отвечает за безопасность пассажиров и водителя, поскольку в торпеду вмонтированы подушки безопасности. В результате столкновения подушки безопасности «выстреливают» из торпеды и руля, тем самым разрушая ее и рулевое колесо.

    • Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности, довериться профессионалам или делать самому
    • Способы ремонта
    • Как выбрать материалы для ремонта торпедо
    • Как отремонтировать торпедо своими руками

    Ремонт торпедо после срабатывания подушек безопасности, довериться профессионалам или делать самому

    Восстановление панели после срабатывания подушек безопасности чаще всего сложная и кропотливая работа, которую лучше доверить профессионалам. Хотя, если у вас есть свободное время, представление о ремонтных работах и желание существенно сэкономить — то можно обойтись и своими силами.

    Способы ремонта

    Для восстановления торпедо после ДТП нужен комплексный ремонт. Очень важно брать в расчет каким образом салон будет отреставрирован.

    В случае установки новых «эйрбегов», нужно будет ремонтировать торпеду учитывая возможность ее разрушения во время повторного срабатывания. Более того, нужно будет заняться настройкой программного обеспечения, которое управляет подушками безопасности.

    Если цена на новые подушки безопасности слишком велика, то внутреннюю часть торпедо заполняют легким и пористым материалом, например — монтажной пеной. Она заполняет все место под «эйрбег», а лишнее без усилий удаляется ножом.

    Самым эффективным косметическим способом ремонта торпеды считается перетяжка винилом. Существуют различные вариации цветов, поэтому проблем с выбором возникать недолжно. Перешивка торпеды автомобиля после срабатывания подушек безопасности может кардинально изменить внешний вид салона. Хотя не стоит забывать и про безопасность пассажиров и водителя в восстановленном автомобиле. Ремонт торпеды должен быть комплексным, что бы она была не только красивой, но и могла качественно выполнять свои функции в дальнейшем.

    Как выбрать материалы для ремонта торпедо

    Если вы решили восстановить торпедо после дтп своими руками, то в первую очередь определитесь с материалом, которым вы будете обтягивать торпеду. Не нужно брать для этих целей экокожу или алькантару. У экокожи низкая термостойкость, в жаркие солнечные дни она будет ползти, а алькантару и вовсе используют исключительно для чехлов.

    Используйте специальный клей. Лучше всего брать высокотемпературный клей. Так же потребуется активатор и ацетон. Смешайте полкилограмма клея, добавьте 30 грамм активатора и 100 грамм ацетона. Перемешайте состав в течении двух минут. На входе у вас получится отличный состав, работоспособность которого достигает шести часов.

    Для шпаклевки используйте только эластичную шпаклевку для автомобильного пластика. Не стоит экономить на материалах для ремонта, поскольку дешевый ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности точно не украсит ваш салон, но останется напоминанием о случившихся неприятностях.

    Как отремонтировать торпедо своими руками

    Ремонт торпеды после срабатывания подушек безопасности делится на несколько этапов:

    1. Нужно демонтировать приборную панель;
    2. Произвести предварительную чистку и обработку снятой панели;
    3. Устранить повреждения с помощью клеевых составов, снять защитное покрытие специальным химическим раствором;
    4. Заказать в швейном ателье чехол по изгибам и форме панели;
    5. При желании, во время ремонта, можно облагородить торпеду декоративными вставками под дерево, полированный металл или карбон;
    6. Поместить готовый чехол на торпеду, зафиксировать с помощью клея;
    7. Наслаждаться новым салоном своего автомобиля.

    Теперь вы знаете, как заделать панель после срабатывания подушки безопасности. Чинить торпеду самостоятельно или довериться специально обученным людям решать только вам.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector