Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт шаровой опоры своими руками. когда лень покупать новое

Как заменить шаровую своими руками

Известно, что замена шаровой опоры является на данный момент очень популярной темой, которой интересуются почти все автомобилисты. По сути, это обычное дело, но для многих водителей неприемлемое. Некоторые же выполняют такую операцию самостоятельно и достаточно быстро, хотя не имеют обширных знаний в автомобильной сфере. Почему для одних замена шаровой — это головная боль, а для других — процедура вовсе не сложная? Попробуем разобраться.

Замена шаровых опор проводится на подъёмнике при наличии специального съёмника. Обязательно нужно вооружиться необходимыми инструментами, в том числе ключами на 22 и 13. Устанавливая новые шаровые опоры, следует обязательно смазать их и пыльники нигролом.

Как проверить шаровую опору на «Рено Логан»

Во время езды шаровая опора испытывает значительные нагрузки, в результате действия сил трения втулки изнашиваются, через повреждённый пыльник внутрь попадает песок, грязь. Палец начинает болтаться в корпусе. При среднем износе машина начинает покачиваться на дороге во время движения. При более сильном — могут появиться стуки, скрипы в момент поворота, сложности с управлением рулевым колесом. Во время движения автомобиль плохо «держит» дорогу. Также наблюдается повышенный износ резины. В самом худшем случае палец шаровой опоры может вырваться из корпуса, в результате чего колесо отделится от рычага. Продолжить движение придётся на эвакуаторе.

Диагностика ШО

Нужно выполнить ряд действий:

  1. Установить автомобиль на подъёмник так, чтобы передние колёса висели в воздухе. Или при помощи домкрата поднять машину, подложив под кузов деревянные бруски.
  2. Повернуть колёса в одну сторону до упора. Осмотреть пыльники: если они сильно повреждены, то лучше заменить шаровую, даже если в пальцы не «люфтят» — скоро это произойдёт.
  3. Не снимая колеса, нужно взяться за верхнюю и нижнюю его стороны. Попробовать аккуратно покачать вверх-вниз. Сильного болтания не должно быть. Процедуру нужно повторить при разных положениях руля.
  4. Также люфтов не должно ощущаться, если поместить монтировку между рычагом и поворотной цапфой.

В некоторых случаях виновником проблем с передней подвеской могут быть и другие запчасти: ступичные подшипники, сайлентблоки. Поэтому рекомендуется проводить комплексный осмотр.

Меняем шаровую опору самостоятельно

Изначально замена данной детали кажется сложным и трудоемким занятие. Поскольку не у каждого из нас есть слесарные навыки или хоть малейшее представление об устройстве ходовой части автомобиля. Но все навыки появляются только при наличии опыта. В сегодняшнее кризисное время с каждым днем все больше автовладельцев задается вопросом, как заменить шаровую опору более экономичным путём. Ведь ремонт автомобиля на специализированных СТО стоит далеко не дёшево, а посещать неизвестного мастера не хочется и не рекомендуется.

Для того, чтобы самостоятельно определить, потребуется ли замена детали, автовладельцу необходимо провести диагностические работы. Ниже приведены несколько несложных вариантов работ, по которым можно определить наличие неисправностей шаровой опоры и понять, стоит ли выполнять ремонт.

Первый вариант. С помощью домкрата поднять колесо с нужной стороны, совершить пошатывание колеса вперед и назад. При выявлении свободного хода колеса незамедлительно нужно заменить шаровую.

Второй вариант. Необходимо взять хорошую монтировку или толстый прут, лечь под автомобиль и вставить монтировку между рычагом и шаровой опорой. Сильным нажатием на монтировку вниз проверить наличие люфта шаровой опоры.

Третий вариант подходит тем, кто имеет некоторое понимание в устройстве подвески автомобиля. Потребуется полностью снять шаровую опору, одной рукой взяться за металлический палец, а второй – за корпус опоры и произвести тянущие движения вверх и вниз, как будто хотите разорвать опору. При существовании хода пальца в корпусе – шаровая опора пришла в негодность.

После выявления дефектов необходимо незамедлительно осуществлять ее замену детали.

Замена опорных подшипников Datsun (Датсун)

ОТВЕТ АВТОЦЕНТРА БУРЖУЙ: Александр, спасибо за Ваш отзыв, приносим свои извинения за доставленные Вам неудобства. В результате Вашего отзыва была проведена проверка. Действительно, после майских праздников была высокая загрузка кузовного цеха, мы пригласили Вас на ремонт автомобиля в самое ближайшее время. Согласно ФЗ срок ремонта автомобиля по ОСАГО не должен превышать 30 дней с момента передачи автомобиля, данный срок мы не нарушили.Для Вашего удобства работы были проведены дистанционно, и по факту автомобиль находился в ремонте не более 3-х часов.По внутренним правилам приема автомобиль должен осматриваться в чистом виде, поскольку Вы отказались от мойки, осмотр автомобиля был немного затруднен. К сожалению, страховые компании не оплачивают услугу мойки автомобиля, но это часто препятствует качественному осмотру.Автомобиль был принят в ремонт 14.06 и по договоренности 18.06 мы пригласили Вас для монтажа готового бампера.Бампер был окрашен с соблюдением всех технологий и правил. Наличие нескольких пылинок на поверхности лака регламентируется ГОСТом, и не являются дефектом. Такие недочеты могут присутствовать и при заводской окраске, удаляются они при помощи полировки. Но выполнить полировку бампера до Вашего приезда мы не смогли, так как эту процедуру возможно осуществить только после установки бампера на автомобиль. Если бы автомобиль находился у нас, данных дефектов Вы бы не обнаружили.Если бы мы покрасили Ваш бампер настолько плохо как Вы пишите, то вряд ли бы нам понадобилось всего 20 минут для устранения недочетов.В связи с тем, что автомобиль еще находился на полировке бампера, мастеру-консультанту необходимо было уделить время следующему клиенту, и за это мы приносим Вам свои извинения. У нас произошли форс-мажорные обстоятельства: один мастер-консультант находился в отпуске, а мастер цеха был на больничном, и поэтому мы не смогли мгновенно выдать Вам готовый автомобиль. После тщательного осмотра Вы приняли работу и подписали акт выполненных работ, перекрашивать бампер не потребовалось.Еще раз приносим свои извинения за доставленные неудобства, уверены, что окрашенный нами бампер будет радовать Вас долгие годы!

Читать еще:  Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? рассматриваем, сравниваем и делаем выводы

Лампочки, фары и салонные фильтры — не все так просто, как кажется

— Фары протирать можно. А лампочку поменять — нельзя. Просто потому, что на новых машинах фары светодиодные. Если выйдет из строя, менять ее нужно целиком. А вот на старых машинах с ксеноновыми фарами лампу поменять можно, но для этого придется снять пластиковые элементы под капотом. И еще умудриться не сломать пистоны, которые стоят по полтора-два доллара каждый, — замечает Вадим Шут.

Поменять лампочку, говорите? Для начала придется снять весь пластик

Кстати, новая светодиодная фара для Tesla стоит 300−500 долларов. И владельцы говорят, что это очень дорого. (Для справки: на Geely Atlas светодиодная фара стоит 1500 долларов.) После замены фара тоже прописывается в «мозгах».

— Казалось бы, простая вещь — салонный фильтр. Но и его поменять сложно. Во-первых, он огромный. Во-вторых, надо снимать всю пластиковую облицовку под капотом, — говорят сервисмены.

Вот так выглядит салонный фильтр под капотом Tesla Model X. Да, чтобы его поменять, придется снимать всю пластиковую обшивку

Вот еще факт о Tesla. Регулировка дверей «крылья сокола» в Tesla Model X производится программно. То есть варианта что-то подкрутить в петлях или фиксаторах нет.

— Чтобы разобраться, что и как работает в Tesla, мы потратили три года. Когда делали первую машину — боялись. Когда она поехала — были просто счастливы. Притом, что первая машина была повреждена совсем несильно. Очень много нюансов в машине, мы учились на своих ошибках.

Пока мы изучали внутренности электрокара на СТО, специалистов вызвали к очередному клиенту. Владелец просто почистил контакты батарейки в ключе. Все, машина не заводится. Специалисты говорят, что в соседней Украине привязка ключа стоит 3 тысячи долларов.

— Но я хочу заметить, что все проблемы, о которых мы говорим, — это последствия аварий. А в новой Tesla почти ничего не ломается, — с улыбкой заключает Вадим Шут.

Станок для ремонта шаровых опор

Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.

Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:

  • из блока управления;
  • экструдера;
  • компрессора;
  • пневмоцилиндра;
  • термокарандаша;
  • нескольких форсунок-переходников;
  • полимера.

Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.

После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.

Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.

Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.

Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, — это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.

Шаровые опоры.

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вперед
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 suchkov80

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Город Москва ювао
    • auto: rexton 2.8 бензин акпп 2005г
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Никита

  • Председатель пра
  • 1 300 сообщений
    • Город Москва, Южное Бутово
    • auto: RX280 04г. RX320 08г.
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 suchkov80

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Город Москва ювао
    • auto: rexton 2.8 бензин акпп 2005г
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Stupinskiy

  • Неактивированные
  • 14 сообщений
    • Город Ступино, Московская область
    • auto: Rexton RX230 МКПП
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Кирилл SSY

  • Пользователи
  • 3 084 сообщений
    • Город Москва. ЮЗАО, Нагорная — Каширское шоссе
    • auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33″.
    • Наверх
    • Жалоба
    Читать еще:  Как проверить геометрию кузова: проверка и измерение геометрии кузова

    #6 Stupinskiy

  • Неактивированные
  • 14 сообщений
    • Город Ступино, Московская область
    • auto: Rexton RX230 МКПП

    На RI шаровых отдельно НЕ БЫЛО, НЕТ и НЕ БУДЕТ . Только рычаги всборе. .

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Stupinskiy

  • Неактивированные
  • 14 сообщений
    • Город Ступино, Московская область
    • auto: Rexton RX230 МКПП

    На RI шаровых отдельно НЕ БЫЛО, НЕТ и НЕ БУДЕТ . Только рычаги всборе. .

    Если не затруднит, дай плиз оригинальные номерочки для правого и левого рычага.

    Все, нашел, спасибо!

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Леонид

  • Пользователи
  • 38 сообщений
    • Город Ростовская обл. Новочеркасск
    • auto: Rexton 1 2,3 бензин 2005

    Странно это всё. официалы говорят что шаровые идут с рычагами, но во всех интернет магазинах есть ремкомплекты на нижние шаровые и в мануалах они идут как разборные (правда инфы о разборе нет) Я уже ни раз, за сегодня, читал, что замена только целиком и рем комплект легенда.
    Но! Вот у меня в руках рычаг с изношенной шаровой и пакет с ремкомплектом (тем самым легендарным) я конечно не понял как поменять шары (потому я и сдесь) но кто мне объяснит каким ЧУДОМ на заводе в кранштейн запресованна стопорная шайба. если диаметр шайбы гораздо больше диаметра краншрейна (чашки ШО)

    Просьба ответить максимально быстро. На ремонт у меня 18 часов, а до дома 50 км (РЭКС уже разобран)

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Кирилл SSY

  • Пользователи
  • 3 084 сообщений
    • Город Москва. ЮЗАО, Нагорная — Каширское шоссе
    • auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33″.

    Странно это всё. официалы говорят что шаровые идут с рычагами, но во всех интернет магазинах есть ремкомплекты на нижние шаровые и в мануалах они идут как разборные (правда инфы о разборе нет) Я уже ни раз, за сегодня, читал, что замена только целиком и рем комплект легенда.
    Но! Вот у меня в руках рычаг с изношенной шаровой и пакет с ремкомплектом (тем самым легендарным) я конечно не понял как поменять шары (потому я и сдесь) но кто мне объяснит каким ЧУДОМ на заводе в кранштейн запресованна стопорная шайба. если диаметр шайбы гораздо больше диаметра краншрейна (чашки ШО)

    Просьба ответить максимально быстро. На ремонт у меня 18 часов, а до дома 50 км (РЭКС уже разобран)

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Кирилл SSY

  • Пользователи
  • 3 084 сообщений
    • Город Москва. ЮЗАО, Нагорная — Каширское шоссе
    • auto: SSY MUSSO E32, АКПП, 33″.

    можно поподробнее по поводу усиленных шаровых.

    ШАРОВЫЕ бывают ТОЛЬКО оригинальные.
    Старого образца (4454109001/4454109002) с креплением под гайку М14. С этими опорами были проблемы с разрушением.
    Нового образца (4454109003/4454109004/4454109005) с креплением под гайку М16. У них усилили конструкцию корпуса и палец. Это сняло остроту проблемы, но тем не менее внимания они требуют.

    Остальные — «тюнинговые», «усиленные», «спортивные» и т.д. производятся в КНР и Турции. Качество — значительно ниже среднего.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 Sergeyka

  • Неактивированные
  • 1 612 сообщений
    • auto: Rexton I, RX230, АКПП, p/t
    • г. Харьков — отправка с Пн-Сб до 15-00
    • г. Днепр — отправка с Пн-Сб до 16-00
    • г. Запорожье — отправка Пн-Пт до 15-00
    • г. Киев — Отправка Пн-Пт до 14-00
    • 1) Оплата за наличный расчет — оплата на складе перевозчика Новая Почта
    • 2) Оплатить покупку электронным переводом через систему Приват24
    • 3) Сделать оплату по выставленному счету в кассе банка.

    Фізична особа підприємець — Путько Павло Андрійович

    Партнеры и представленные производители:

    • Доставка:
      Новая Почта
    • Оплата:
      при получении.
    • Обмен:
      14 дней без проблем!
    • Время доставки:
      1 день

    Вы оплатите за запчасть, забирая на почте. Перед оплатой Вы сможете осмотреть товар и убедиться, что Вам всё подходит

    Обмен в течение 14 дней после покупки, и только если товар не использовался. То есть на нем нет следов установки, эксплуатации или конструктивных изменений. Только это означает, что товар ЦЕЛЫЙ. При этом должна быть сохранена оригинальная упаковка со всеми составляющими.

    Высказывайте свое мнение в виде отметок по пятибалльной шкале. Ваша оценка товара и качества оказанных нами услуг позволит сделать нашу работу еще эффективнее, а вашу покупку — проще и доступнее.

    Какие инструменты нужны для замены сцепления

    Решили выполнить ремонт самостоятельно? Вам понадобится лебедка или домкрат, чтобы поднять переднюю часть авто, а чтобы провести под ним работу — смотровая яма, эстакада, гидравлическая стойка или двухстоечный подъемник.

    Для защиты важных узлов системы нужны:

    • втулки — они не дадут повредить уплотнения полуосей;
    • чехлы защитят пыльники шаровой опоры;
    • траверса обеспечат поддержку двигателя.

    Из инструментов вам понадобятся:

    • набор рожковых и торцевых ключей;
    • оправка для центровки диска сцепления.

    Случайный гарантийный случай — пример из жизни

    Сервисная служба автосалона Максимум Лахта всегда старается сделать посещение сервиса для Вас не только максимально комфортным, но и выгодным. Вот реальный случай обращения в сервис нашего автосалона.

    Читать еще:  Цвета машин ваз 2112 и аэрография (фото)

    Автомобиль «Honda Accord», пробег более 65 000 км., был доставлен на ремонт с заявкой «Замена сцепления». Случай не гарантийный, т.к. фрикционные накладки диска сцепления относятся к расходным материалам и их замена гарантией не покрывается. После снятия КПП выяснилось, что корпус выжимного подшипника (Рис. 1), опирающийся на вилку сцепления двумя выступами механически разрушен.

    Рис. 1. Выжимной подшипник «Honda Accord» со следами разрушения

    Корпус муфты подшипника также имеет повреждения. В результате, при воздействии на педаль сцепления, выключения сцепления не происходит. Неисправность выжимного подшипника привела к значительному уменьшению толщины опорных пластин корзины сцепления (Рис. 2-3) в местах рабочего контакта.

    Рис. 2. Опорные пластины нажимного диска сцепления

    Рис. 3. Выработка опорных пластин корзины сцепления

    От обломков корпуса подшипника так же пострадал корпус нажимного диска («корзины») сцепления (Рис. 4).

    Рис. 4. Нажимной диск («корзина») сцепления Honda Accord

    Гарантийный отдел ДЦ «Максимум Лахта», представив подробную информацию в офис Honda Motor Russia (HMR) по данному случаю, получил разрешение на замену комплекта сцепления по гарантии. В результате, клиент получил исправный автомобиль в день обращения, не понеся расходов. Данный случай является не исключением из правил, а нашей повседневной работой, имеющей своей целью Максимально исправить возникшие у клиента замечания по автомобилю. Гарантийный отдел ДЦ «Максимум Лахта» практикует выполнение различных сервисных кампаний и бюллетеней HMR либо в день обращения, либо совмещая эти работы с выполнением планового ТО.

    С Уважением.
    Сервисная Служба ДЦ Максимум Лахта.

    Замена заднего редуктора Honda CR-V

    Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.

    Замена шаровой опоры Honda CR-V

    Шаровая опора — важнейший элемент подвески любого автомобиля. Ее функция состоит в том, чтобы обеспечить фиксированное положение колеса в горизонтальной плоскости во время его вертикального перемещения.

    Замена тормозной жидкости на Honda CR-V своими руками

    Замена тормозной жидкости на Хонда СРВ — необходимая процедура, которую следует выполнять раз в 24 месяца или каждые 50 тысяч километров пробега.

    Ремонт и профилактика суппорта

    В любом суппорте, со скобой или без нее, предварительно проверяется работоспособность поршня – он должен двигаться нормально. Если это так, следующим шагом должно быть уже вышеупомянутый демонтаж суппорта, снятие тормозных колодок и отсоединение магистрали для тормозной жидкости. Поскольку вся конструкция данного узла подвижна за счет направляющего болта, который движется по втулке с резиновой прокладкой, прокладку следует проверить на эластичность и герметичность. Не менее важно и состояние болта со втулкой. Если оно вызывает сомнение – есть следы закисливания, повышенного механического износа и пр. – эти детали меняются на новые.

    Зачастую отверстие, куда вставляется резиновая прокладка, имеет нарост из затвердевшей пыли. Это приводит к сдавливанию прокладки и препятствованию движению суппорта по направляющим болтам. В таких случаях обязательной процедурой является очистка отверстия от отложений. Однако использование для этих целей круглого напильника противопоказано по двум причинам: во-первых, этот инструмент малоэффективен; во-вторых, его применение часто приводит к появлению выбоин, в которых скапливается еще больше грязи. Оптимальный вариант – дрель с насадкой нужного диаметра.

    Следующий шаг представляет собой нанесение специальной смазки на внутреннюю поверхность отверстия корпуса суппорта. Кроме того, в смазывании нуждается и резиновая прокладка цилиндрической формы, втулка и направляющий болт. И не нужно бояться нанести слишком много, ведь все равно лишняя смазка впоследствии будет вытеснена деталями.

    Обязательной смазке, в том числе профилактического характера, подлежит поршень. Для этого вначале демонтируется кольцо прокладки-пыльника с помощью простой плоской отвертки. Далее поршень вжимается, а образовавшаяся полость очищается и заполняется смазкой. Чистить нужно и пыльник, однако целесообразнее его заменить, надеть поршень и зафиксировать кольцом. Благодаря этому поршень менее подвержен коррозии и ходит более плавно, а пыльник не будет затвердевать при возникновении высокой температуры.

    Чтобы обеспечить повышенную защиту поверхности суппорта от окисления, ее красят антикоррозионной краской из баллончиков. Однако перед этой процедурой металл тщательно очищается от грязи и ржавчины – в последнем случае понадобится металлическая щетка. Как показывает практика, одного баллончика краски вполне хватает на три прохода для каждого из четырех суппортов.

    Если при торможении автомобиля наблюдается скрип, это означает, что некоторые точки суппорта плохо смазаны или же смазка полностью выгорела. Чтобы избежать дискомфорта, при каждой замене колодок следует нанести смазывающий материал на следующие точки – нерабочая поверхность суппорта, два направляющих болта и поршень. И ненужно бояться сделать что-то неправильно: даже автоновичок при минимальном инструктаже вполне способен осуществить профилактические и ремонтные работы в отношении этого механизма.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector