Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки ваз 2109 своими руками. полный и пошаговый инструктаж

Замена рулевой рейки ВАЗ 2110: самому или в сервисе?

Рулевые механизмы автомобилей подразделяются на два типа: червячные и реечные. При разном подходе к реализации задача у них одна: обеспечить связь между вращением рулевого колеса и поворотом колёс. Червячные механизмы проще в изготовлении, но не обеспечивают достаточной точности руления, что важно на высокой скорости. Поэтому на большинство современных легковых автомобилей устанавливается рулевая рейка. Этот узел более сложный в изготовлении и ремонте, но связь между углами поворота рулевого колеса и передних колёс автомобиля точнее. Для облегчения вращения руля в помощь водителю устанавливается гидро- или электроусилитель рулевого управления. Это делает вождение менее утомительным, но прибавляет хлопот при ремонте или замене рулевой рейки, в том числе и на ВАЗ 2110.

Необходимые запчасти

Для замены ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2109 или восстановления работоспособности узла, согласно виду работ, потребуются такие запчасти:

  1. Рулевая рейка с артикулом: 21080-3401067-00, 21080340106700 или 2108-3401067
  2. Натяжной ролик с артикулом: 406.1308080-21-088-01, №088-01, 406.1308080-21.
  3. Кольцо гайки с артикулом: 21080-3401075-00, 21080340107500, 2108-3401075.
  4. Чехол с артикулом: 2108-3401224, 2108-3401224К.
  5. Смазка высокотемпературная, артикул 4003/2017.

Признаки неисправности рулевой рейки Ваз 2112

Своевременное выявление неисправности рулевой рейки и проведение её ремонта – залог безопасности. Если в рулевом механизме появился люфт, а также присутствуют постоянные шумы и стуки при движении по неровной дороге, то это признак того, что механизм требует ремонта.

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки Ваз 2112:

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из-под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но, если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. Купить новую рулевую рейку

2.восстановить рулевую рейку на СТО

3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Когда рейка выходи со строя

Чтобы вовремя сделать ремонт, надо выявить на начальной стадии неисправности, которые могут привести к непоправимым последствиям. И облегчат основную работу.
Ведь если механизм несправен, тогда чем дальше, тем больше приходят в негодность детали, которые с ним взаимодействуют.

Читать еще:  Почему загорается лампочка давления масла при нагревании двигателя? причины и действия

Выявляем неполадку

Для определения неисправности нужно знать, как они проявляются. Это можно увидеть по ряду симптомов.
Итак:

  • Когда при движении вы слышите стук, который доносится, как правило, с правой стороны;
  • Наблюдается увеличение люфта руля. Это водитель сразу может ощутить по виляниям при скорости, причем они не так хорошо контролируются.
    А при прибытии на станцию выясняется, что и развал-схождение плохо делается;
  • Когда вы едите, чувствуете трудности с управлением, и туго идет руль. Его словно закусывает. Это тоже сигнал, чтобы проверит рейку;

Все вышеперечисленные нюансы служат поводом для проведения осмотра и регулировки. Вполне вероятно потребуется и полная замена.

Устройство механизма

Прежде чем делать ремонт, надо знать устройство и принцип работы механизма. Иначе может ничего не получиться.
Из отечественной классики Ваз 2108 отличается более простой и надежной системой рулевого управления.
Давайте посмотрим, из чего состоит рулевая рейка:

  • Помещается в закрытом картере всего рулевого механизма;
  • Есть рулевая шестерня, которая соединяется эластичной муфтой с валом рулевым;
  • Движение рейки к рулевым тягам передает пластина соединительная;
  • Скобы для крепления.

Это основные детали всего механизма. В общей сложности их порядка сорока. Но основные вы должны знать.
Работа этого узла довольно проста. Вращение руля передает усилие на шестерню, которое осуществляется через эластичную муфту и вал.
В свою очередь шестерня двигает рейку с помощью зубчатого соединения. Поворачиваются ступицы колес с помощью рулевых тяг на соединении шарнирном.

Варианты исправления неполадок

Прежде чем делать работу, следует знать и способы устранения неисправности.
Их есть несколько:

  • Исправление путем регулировки, которая позволяет избавиться от люфта и поможет восстановить работоспособность механизма на определенный промежуток времени;
  • Приобрести ремкомплект и провести замену. Это следует сделать, когда сильно изношен вал и простая регулировка не может помочь справится с этим;
  • Полная замена узла, которая делается, как правило, когда нарушается целостность всего корпуса.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Рулевая рейка на ВАЗ 2114: инструкция по замене

Работа может быть выполнена в гараже, боксе или на открытом воздухе. Кроме домкрата, другого специального оборудования не требуется. Проходит замена по следующей схеме:

  1. Пока машина стоит на ровной поверхности, необходимо открутить болты крепления передних колес. После этого автомобиль нужно поднять домкратом, а затем вывесить колеса;
  2. Теперь колеса можно снять. Что касается гаек, то их рекомендуется обработать жидкостью WD-40, чтобы потом их быстро закрутить;
  3. Далее нужно переместиться в салон и удалить стопорный болт, который держит рулевой кардан;


Демонтируйте колеса и обработайте гайки WD-40

  • Снова вернувшись к капоту, необходимо открутить абсорбер. Этот шаг необязательный, но наличие абсорбера значительно усложнит доступ к нужному механизму;
  • Следующим шагом будет извлечение гайки наконечника, выполняется это действие при помощи расшплинтовки. После этого наконечник можно выбить. Главное, чтобы молоток не попадал по резьбе, так как несколько ударов могут полностью испортят деталь;
  • Далее нужно извлечь рулевые тяги. Если съемника в наличии нет, то в качестве альтернативы можно использовать мощную монтажку и молоток;
  • После этих операций появляется доступ к рейке. Ее нужно доставать с правой стороны, крепится рейка при помощи двух гаек. Далее ее нужно снять со шлицов. Здесь снова понадобиться молоток. Сильно бить не нужно, так как деталь легко выходит. Готово, рейка вместе с наконечниками полностью демонтирована, осталось поставить новую деталь;
  • Положив агрегат на клеенку, нужно снять наконечники. Важным моментом является подсчет количества витков на детали – результат рекомендуется записать. Также стоит запомнить, с какой стороны стоял каждый наконечник;


    Под капотом открутите абсорбер, это облегчит работу и даст вам доступ к рулевой рейке

  • Теперь нужно взять новую рейку, снять боковые заглушки, а затем заполнить свободные отверстия литолом. После этого следует прикрутить новые наконечники;
  • Установка проходит в обратном порядке, но выполнять ее лучше всего с напарником.
  • Совет! Необходимо контролировать все работы на СТО, особенно если речь идет о рулевом механизме. При выполнении развала-схождения необходимо ослаблять хомуты пыльника, иногда мастера забывают затянуть их обратно.

    Устройство механизма

    Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

    Читать еще:  Какая самая надежная машина на вторичном рынке? несколько вариантов. выбирай – подбирай

    Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

    • Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
    • Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

    В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:

    • Составного вала с карданной передачей;
    • Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
    • Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.

    Система управления имеет следующие компоненты:

    • Сошка;
    • Маятниковый рычаг;
    • Поворотные рычаги;
    • Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).

    Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.


    Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107

    Принцип действия рулевого механизма выглядит так:

    1. Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
    2. По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
    3. Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
    4. Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
    5. От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
    6. Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
    7. Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.

    Принцип работы и характерные поломки

    Топливный насос — это своего рода небольшой электромотор, за счет которого перекачивается топливо, и создается давление в топливной рампе автомобиля ВАЗ 2114. Насос является составляющим элементом топливного модуля.

    Конструктивно насос и электродвигатель — это цельный блок. Электрическая его часть омывается топливом, что обеспечивает охлаждение, плюс смазывает поверхности, которые контактируют между собой.


    Топливный насос ВАЗ 2114

    Признаков поломок бывает много, которые свидетельствуют о выходе из строя или неполадках в топливной системе, а точнее топливном насосе. Практически каждый человек способен обнаружить некоторые из них:

    • Двигатель не запускается;
    • При попытке запустить мотор, электродвигатель не слышно;
    • Двигатель работает с перебоями;
    • Возникают рывки при движении на малом ходу.
    Читать еще:  Детали кузова ваз 2108, геометрия и кузовной ремонт

    Причины

    Что же касается причин, из-за которых бензонасос выходит из строя, то ими могут быть:

    • Поломка предохранителя на насосе;
    • Вышедшее из строя реле;
    • Поломка электропривода насоса;
    • Плохо закрепленные массы блока;
    • Поломка самого насоса;
    • Отсутствие или плохие контакты на клеммах мотора.

    На самом деле электродвигатель ломается крайне редко. Это объясняется активным охлаждением элемента топливом, которое не только охлаждает, но и промывает все его компоненты.


    Шидронагнетатель и сеточка

    А вот чаще остальных страдает центробежный шиберный гидронагнетатель. Причиной служат мелкие загрязнения в топливе, которые оказываются внутри механизма, трутся о конструкции и изнашивают их. Производительность узла падает, снижается давление. Это ведет к образованию первых признаков износа насоса, повышается шумность работы, двигатель отказывается запускаться. Ремонтировать поломанный насос нецелесообразно, его нужно менять полностью.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×