Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт гидрокорректора фар на ваз 2110 своими руками. важные моменты

Фары на ВАЗ-2110

Многие автовладельцы отечественных автомобилей сталкиваясь с проблемами в фарах, пытаются самостоятельно отремонтировать эту деталь, или установить дополнительные опции. Оптика на ВАЗ 2110, представленная на рынке в настоящее время, позволит не только улучшить внешний облик авто, но и значительно повысить безопасность вождения.

Предлагаемые разными производителями осветители могут вписаться в концепцию десятого семейства и выгодно подчеркнуть те моменты, что делают авто более привлекательным.

Найти высококачественную оптику для данной модели отечественного авто не так легко. Часто на наш рынок эти детали поступают из Китая и Тайваня. Особенно это касается ксеноновых фар и ламп. Они не отличаются качеством исполнения, а их долговечность, по результатам проверок, уступает стандартным заводским экземплярам. Качественные осветители стоят немало, однако обладают длительным периодом службы.

Их не придется часто менять, покупая новые. Но если желания покупать новую оптику нет, можно сделать доработку той, которая имеется. Делать это можно и самому, ведь в этой работе не нужно ни особых знаний, ни навыков.

Передние фары на ВАЗ 2110 отличаются не только технологией, но и производителем.

Подготовительные работы

Для того, чтобы работы по регулировке фар на ВАЗ-2114 были сделаны максимально правильно, и результаты были только положительные, необходимо выполнить следующие условия:

  • Позаботьтесь о том, чтобы давление в шинах было такое, как предусмотрено технической документацией автомобиля, то есть 1,8-2 атмосферы на каждом колесе.
  • Автомобиль должен иметь максимально возможную загруженность, то есть с заправленным баком, запасным колесом, инструментами и прочее.

Создаём правильные условия для регулировки

Разметка стены для регулировки

Если вы выполнили все вышеназванные условия, то можно приступать к следующему шагу, а именно поиску ровной стены и площадкой перед ней. Для этого оптимально подойдёт стена гаража или любого бетонного забора.

Когда стена и площадка перед ней найдена, осталось нарисовать на ней разметку, создав тем самым самодельный экран, для этой работы нам понадобится обычный мел.

Как поменять (порядок действий)

Есть два варианта замены гидрокорректора фар. Один подразумевает подлезание снизу (под приборную панель), что совсем неудобно и не комфортно, а другой занимает чуть больше времени, но зато без проблем с физическим доступом. Будем исходить из второго, более удобного способа:

  1. Для начала полностью демонтируйте щиток приборов с панели.
  2. Вытягивая на себя, снимите рукоятку гидрокорректора.
  3. Открутив крепёжную гайку, снимите главный цилиндр гидрокорректора.
  4. Отверткой нужно снять облицовку и шкалу.
  5. Крестовой отвёрткой открутите и снимите световод.
  6. Надавив пальцем на стержень цилиндра, утопите его в панель приборов.
  7. Чтобы гидрокорректор фар освободился, вытащите лампу подсвечивающую шкалу. Для этого вращайте её против часовой стрелки.
  8. Вытащите патрон лампы и отключите его от проводки (колодки с проводами).
  9. Теперь перемещайтесь в моторный отсек и отключите рабочие цилиндры от корпусов фар.
  10. Одной рукой вращая против часовой стрелки цилиндр гидрокорректора, другой рукой нажимайте на фиксатор и вытаскивайте его из фары.
  11. Точно такую процедуру нужно повторить с другой фарой.
  12. При помощи тонкой отвёртки вытащите уплотнитель, соединяющий трубки фар.
  13. Снимайте всю конструкцию гидрокорректора в сборке, а на его место устанавливаете новый.
  14. После установки всю сборку и монтаж проводите в обратном порядке.
  15. В завершении не забудьте отрегулировать свет фар в соответствии со стандартным значением.
Читать еще:  Полировальная машинка макита: модели и их описание

Рекомендации на будущее

Если вы задумали поменять гидрокорректор, то не ставьте уже такой убогий, а лучше купите электрокорректор, который обойдётся вам где-то в 1500-2000 рублей, не считая установки. Он прослужит вам гораздо дольше и будет работать много надёжнее своего собрата. И вообще, задумав такую замену, вы таким же образом можете поменять гидро на электро своими собственными руками, тем самым сэкономив на посещении сервисного центра.

Регулировка штока корректора фар

Иногда неисправность системы регулировки фар может быть вызвана из-за нарушения зацепления регулировочного рычага со штоком плафона. Поэтому, если не работает, например, гидрокорректор фар ВАЗ-2112, ремонт путём его замены производить не спешите. Сначала убедитесь в том, что соединение рычага и штока соответствует рабочему положению.

Шток исполнительного цилиндра корректора упирается в рычаг, который, в свою очередь, воздействует на аналогичный шток, жёстко закреплённый на плафоне фары. Рычаг проходит через регулировочный болт, который является для него точкой опоры. Механизм регулировки работает по принципу качелей. Корректор качает плафон, а регулировочный болт позволяет поднимать или опускать опорную точку этих качелей. Если болт вывернут в максимальное положение, то обратный конец рычага в виде шарика может выскользнуть из зацепления со штоком плафона.

Чтобы снова заработал гидрокорректор фар ВАЗ-2115, ремонт устройства необходимо произвести путём возврата рычага в специальную выемку на штоке. Для этого следует сначала регулировочный болт завернуть до упора, а затем нажать на плафон вниз и вставить шарик рычага в нужное положение.

Замена фары ВАЗ 2110

Иногда фара требует замены целиком.
Работа производится без особых проблем:

  • Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Вынимаем облицовку радиатора;
  • Снимаем колодку вместе с проводами;
  • Надавливаем на защелку цилиндрика гидрокорректора, проворачиваем его в направлении хода часовой стрелки на 90 градусов до упора;
  • Достаем его из углубления, без отсоединения от шлангов;

Вынимаем колодку с проводами, достаем гидрокорректор

  • Отвинчиваем болты, крепящие фару (на фото показаны белыми стрелками), и выдвигаем назад саму фару;

Отвинчиваем болты, крепящие фару

  • Смещаем накладку примерно на четыре сантиметра к центру машины, чтобы ее крючок вышел из крепления с крылом;

  • Чтобы сместить накладку, ослабляем натяжение болтов, крепящих буфер сверху, буфер отжимаем вперед;

Ослабляем винты, крепящие буфер

  • Надавливаем на половину накладки, чтобы вышел из крепления фланец, и достаем накладку;
  • Откручиваем гайку крепления осветителя снизу;

Откручиваем гайку снизу

  • Отключаем колодку от лампы указателя поворота, вытягиваем осветитель на себя и вынимаем его;
  • Отворачиваем винты крепления для разборки осветителя;
  • Отделяем фару от указателя поворота;

Отделяем фару от указателя поворота

  • На корпусе этого указателя отцепляем два крючка от корпуса детали оптики;
  • Собираем в порядке обратном данному и устанавливаем фару в сборе.

Поздравляю! Замена фары своими руками завершена, если что-либо осталось для вас непонятным, рекомендую посмотреть видео по запросу ВАЗ 2110 фары ремонт.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Читать еще:  Стоит ли покупать land rover freelander 2 бу? время делать выводы

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20. 30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

  1. Отключить клемму «-» от АКБ автомобиля.
  2. Снять рулевое колесо.
  3. Снять подрулевые переключатели.
  4. Снять тоннель пола.

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:

Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Читать еще:  Тонировка стёкол автомобиля атермальной пленкой

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Как работает рассматриваемое устройство

Основными особенностями данного реле можно считать следующие:

  1. Тип устройства – нормальное разомкнутое, тип колодки – шестиконтактная, для обеспечения удобства и упрощения подключения нумерация контактов присутствует на корпусе изделия.
  2. Система собрана таким образом, что контакты замыкаются триггерно. Говоря простым языком, конструкция функционирует так: при нажатии кнопки система включается, при повторном нажатии – отключается.
  3. Самая главная особенность устройства – оно функционирует только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно благодаря им кнопка автоматически отключается при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может быть рассчитано на работу в системах с силой тока, не превышающей 20А.

Так выглядит схема рассматриваемого нами реле

Важно! Как отмечалось выше, узел стал устанавливаться в автомобилях с 2000 года, поэтому не стоит верить специалистам, утверждающим, что реле на данную модель не ставилось. Просто они не сталкивались с таким вариантом системы, а ввиду того, что изделия выходят из строя достаточно редко, то и подобный вопрос возникает не так часто.

Обнаружение неисправности

Если отрегулировать фары невозможно, спешить тотчас менять корректор бывает нецелесообразно, ведь вполне возможно, что дело в чем то другом. Если вы удостоверились, что подтекание жидкости отсутствует, а регулировочными винтами направленность светового потока нельзя изменить, замерьте ход штоков. Для чего снимите исполнительные цилиндры и произведите замеры. Нормальным ход считается, если он составляет 6,5—7,5 мм.

На ВАЗ не предусмотрели ремонт корректора, его конструкция не разборная. Именно поэтому, если возникла надобность, производится замена всей конструкции, включающей также трубки и цилиндры.

Где находится и как выглядит

Если взять для примера гидрокорректор фар ваз 2114, то рабочие цилиндры расположены под фарами. Главный цилиндр находится под регулировочной ручкой в салоне. Она поворачивается вручную. В нижнем положении световой поток направлен вниз (давление в системе наибольшее), в верхнем – вверх. Между собой цилиндры сообщаются пластиковыми трубками с незамерзающей жидкостью (чаще всего это антифриз или «незамерзайка»). Продается гидрокорректор комплектом: все в сборе – пластиковые цилиндры вместе с трубками.

Модернизация

С завода на ВАЗ 2112 и ВАЗ 2110 устанавливается 2 типа фонарей:

  • «Бош»;
  • «Киржач».

Российский фонарь легко отличить по встроенной линзе в ближнем модуле. На немецкой фаре используется рефлектор.

Автовладельцы ВАЗ часто устанавливают фары от Bosch из-за широкого пучка и лучшей освещенности во время сумерек, дождя, тумана. Собирающая линза в фаре от «Киржач» светит кучно и недостаточно затрагивает обочину.

Модернизировать свет и улучшить обзор в ночное время можно с помощью монтажа оптики от Bosch и правильной ее настройки по схеме.

Своевременная корректировка угла света в ВАЗ поможет хорошо ориентироваться на темных участках трассы, не мешать водителям встречного потока и без проблем пройти ежегодный техосмотр.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector