Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт электроусилителя руля на Калине – признаки поломки и починка

Задняя передача на Lada «Kalina»: причины неисправности и варианты починки

Некоторые автовладельцы сталкиваются с неприятным моментом — не включается задняя передача на калине. В большинстве случаев это происходит в наиболее неподходящий момент. Владельцев транспортного средства волнуют вопросы — почему это происходит и как избавиться от проблемы. Ниже мы подробно рассмотрим все возможные причины неисправности, варианты определения места поломки и способы устранения собственными силами.

  1. Основные причины
  2. Алгоритм определения и отладки системы блокирования
  3. Возможные проблемы
  4. Рекомендуем посмотреть:

Как я заметил неполадки?

Заметить неисправность можно еще в самом начале, что и сделал я. Данная проблема в целом характерна для большинства отечественных моделей, появляется, как правило, после долгой эксплуатации автомобиля.

Первые признаки – это небольшой люфт и стуки в руле, он становится довольно тугим. У меня был в карданчике небольшой люфт.

Люфт – это засор, если говорить по-простому. Он появляется в течение долгого времени, но его стоит периодически проверять. Для начала проверьте место крепления карданчика к рулевой рейке. Там может щёлкать, если болт крепления недотянут. И это наиболее вероятно.

У меня проблема особенно ощущалась, если положить руку и покачать. В крестовине очень хорошо чувствовалось. Думал, то ли рейка бьет, то ли карданчик. Я купил новый, еще задолго до поломки старого кардана, на всякий случай. Новый карданчик рулевого вала был составной конструкции.

В рулевой рейке люфта не было, к этому еще она была у меня не подтянута. Постоянные скачки температуры, вибрация, влажность, а так же трение все время не давали мне покоя.

Возможные неисправности и их причины

Основной проблемой, которая вызывает поломку электроусилителя руля — неисправность датчика скорости.

ЭУР, установленный на Калине, работает не с постоянным усилием, прилагаемым к рулевой рейке. В полную силу усилитель начинает работать только в момент, когда машина движется на низкой скорости или прибывает в состоянии покоя. При разгоне усилия усилителя на рулевую рейку уменьшаются. То есть чем ниже скорость движения, тем больше начинает работать ЭУР.

Читать еще:  Капает жидкость из выхлопной трубы? без паники – это конденсат

Естественно описанную неисправность можно выявить только, когда машина стоит на месте или движется с маленькой скоростью.

Исправить данную поломку можно лишь путем полной замены датчика скорости. Причем здесь необязательно отправляться в сервис. Все можно заменить самому.

Вторая неисправность может скрываться в самом ЭУР. В основном она заключается в самоотключении электроусилителя руля из-за того, что он не прошел самоконтроль. То есть устройство самостоятельно отключается, чтобы не мешать водителю при управлении машиной.

Подобного рода неисправность гарантирует поездку на СТО и потребует хорошо потратиться.

Диагностика и ремонт электроусилителей руля (ЭУР)

Несмотря на кажущуюся «простоту» конструкции (отсутствие «жидкости» в системе) по сравнению с гидро- и электрогидроусилителями руля, ЭУРы тоже нуждаются во внимании со стороны автовладельца и хорошем «уходе» в условиях специализированного автосервиса. Ремонт ЭУР – высокотехнологичный процесс, в котором должно быть использовано современное диагностическое и ремонтное оборудование. Обратите на это внимание. Мы настоятельно не рекомендуем Вам ремонтировать электромеханическую рейку или электроколонку в непроверенных, случайных автосервисах или у «гаражных» специалистов. Не стоит вмешиваться в эти по-настоящему «компьютерные модули» самостоятельно. Дело в том, что многими системами в современном авто управляет «компьютер», точнее ЭБУ (электронный блок управления). Именно он «задает тон» всей рулевой системе: собирает и анализирует обширную информацию, которая поступает от разнообразных датчиков, отслеживающих параметры рулевой, в режиме «онлайн». Но самое главное вот в чём: на основе собранных данных ЭБУ выстраивает всю работу рулевой системы. От точности его настройки зависит не только ваш комфорт за рулём, но и безопасность.К сожалению, не все автовладельцы относятся к исправности системы рулевого управления серьезно, а жаль! «Сбои» в работе «электронной» части электрорейки или электроколонки могут привести к серьезной аварии, когда машина на дороге начинает вести себя «неадекватно» в прямом смысле слова. Согласитесь, когда счёт идет на секунды, ничего предпринять даже опытный водитель уже не успевает. Не подвергайте свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности!

Читать еще:  Замена лампы ближнего света на nissan qashqai. очередной расходник

Помимо «электронной» части усилителя и в электрорейке, и в электроколонке может испортиться «электрика». Поскольку оба агрегата оснащены электроцепью, то выйти из строя могут как раз её звенья (перебиваются, перетираются, перегорают, «закисают» провода). Не редкостью для некоторых марок автомобилей являются и нарушения в работе электромотора. Своевременная диагностика позволит выявить практически любой дефект рулевой. На устранение подобной неисправности уходит, кстати, не так много времени. Вам не нужно будет надолго расставаться с авто, если Вы вовремя обратитесь к специалистам!

«Механика» электроколонки и электромеханической рейки также должна проверяться, если замечены неисправности рулевой. Любой элемент может быть разрушен в процессе эксплуатации автомобиля и должен быть заменен на новый вовремя. Рулевая электроколонка находится в этом смысле в более выигрышном положении, она расположена прямо в салоне автомобиля, в продолжении рулевого колеса. Это защищает агрегат в случае аварии. Тем не менее, любой его элемент может разрушиться физически. Степень механического износа элементов всегда сможет определить профессионал в ходе визуального осмотра.

Полезно помнить, что в некоторых марках автомобилей рейка может подвергаться износу по причине коррозии (ржавления самой рейки, рулевого вала и его подшипников). Если вовремя не выявить эту проблему, придется покупать агрегат в «сборе» и заменять полностью. Это довольно дорого! Стоимость новой рейки может доходить до 100 000 рублей. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют проверять не только рейку, но и состояние пыльников и рулевых тяг. Рваный и даже просто неплотно прилегающий к рулевым тягам пыльник часто становиться причиной «беды» (в рейку попадает вода, которая является агрессивной средой).

Помните и ещё одну очевидную вещь: диагностика и ремонт ЭУР в условиях специализированного автосервиса будет выполнен по всем правилам, предусмотренным техническим регламентом. «Тугой» руль и посторонние звуки при повороте рулевого колеса, а также стуки со стороны рулевой рейки должны «насторожить» Вас!

Читать еще:  Как правильно красить из баллончика: чем удобна краска спрей для авто?

Своевременное обращение в автосервис поможет решить самые разные проблемы системы рулевого управления, продлит полноценную «жизнь» ЭУР, практически всегда позволит сэкономить ваши средства!В компании Автодел-Сервис всегда рады помочь!

Механические поломки ЭУР

Для чего, собственно, мы сняли ЭУР? Диагностика электротехнической части устройства не выявила проблем, а значит, нужно искать причину нарушений его работы в механике, которая может быть такой:

  • Износ или засорение элементов привода или червячного механизма;
  • Износ опорного подшипника червячного вала электропривода ЭУР;
  • Другие признаки, указывающие на разрушение или износ деталей ЭУР.

В таких случаях требуется заменить изношенную деталь, по возможности попытавшись разобраться с факторами, повлиявшими на такой результат работы усилителя, или, в критическом случае – купить новый электроусилитель.

Как сохранить подольше ЭУР в рабочем состоянии?

Несмотря на то, что самостоятельно снять ЭУР можно и в гаражных условиях, без специальных инструментов и особых навыков, процедура эта небыстрая, т.к. к данному устройству быстро подобраться не получится. Поэтому автомобилистов интересует простой вопрос – как избежать необходимости ремонтировать или менять ЭУР. Ответ очевиден – нужно продлить срок его службы.
Для этого придется придерживаться таких правил:

  • Никогда не трогаться с места, если руль находится в одном и крайних положениях. Надолго оставлять руль в таком положении тоже не рекомендуется даже без движения;
  • Не удерживать руль дольше 4-5 секунд в крайних положениях, даже если того требует парковка или разворот. Лучше совершать нужные маневры;
  • Обращать внимание на звуки, доносящиеся из электроусилителя;
  • Прочищать контакты и подвижные механизмы от загрязнений;
  • Обращать внимание на состояние проводки и клемм, если они попадаются на глаза в случае проверки других технических систем;
  • Почаще проводить диагностику этого узла.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector