Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт бамперов из стекловолокна своими руками

Инструкция по ремонту бампера с помощью стекловолокна

Что требуется для того, чтобы осуществить ремонт бампера автомобиля дома своими силами? Поскольку одни типы поломок требуют детальной работы, а те, что проще, можно ремонтировать более простыми подручными средствами, подборка может различаться для каждого повреждения в отдельности. Однако для того, чтобы быть готовым ко всему и на все случаи жизни, стоит запастись всеми необходимыми инструментами и использовать их по назначению в конкретных случаях. Вот подборка наиболее часто используемых инструментов, которые будут задействованы во время ремонта стеклопластикового бампера:

  1. Строительный фен. Он будет выпрямлять бугры и вмятины.
  2. Болгарка. Заменить ее можно шлифовальной машинкой, которая требуется в самом конце выравнивания.
  3. Компрессор.
  4. Пульверизатор. Он будет закрашивать швы или красить бампер целиком.

  1. Два вида шпатлевки – стекловолоконная и простая;
  2. Эпоксидные смолы, стекловолоконный материал;
  3. Растворитель акриловой краски;
  4. Кисточки, размер их не большой, 23-30 миллиметров;
  5. Наждачная бумага;
  6. Грунтовка и лак;
  7. Шпателя из металла, для удобства покупается весь набор;
  8. Краситель разливной;
  9. Мелкоячеистая сетка для работы со швами;
  10. Резиновые перчатки, клейкая лента.

Повреждения бамперов делят на несколько видов

  • Царапины.
  • Порывы или разрывы. Теряется целостность конструкции.
  • Вмятины. Сильное поврежден. Помимо простого склеивания, потребуется так же выправлять вмятины. Если повреждения глубокие, можно их вырезать и проводить ремонт пробоины.
  • Дыры, пробоины. Обособленные повреждения, но сам бампер сохраняет целостность конструкции. Ремонт более трудоемкий, потребуется больше стеклоткани и полиэфирных смол.
  • Сколы. Откол углов бампера или его деталей. Поврежденную часть требуется воспроизвести или восстановить при помощи стекловолоконного материала. При ремонте своими руками могут возникнуть сложности,потому что повторить форму части бампера тяжело,особенно если она потеряна.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Выполняя тюнинг своего авто, бампер которой сделан из стекловолокна, нужно быть готовым ремонтировать бампер самостоятельно. Такие бамперы отличаются от заводских бамперов, ремонтировать их нужно только лишь с помощью полипропилена. Ремонт бампера из стеклопластика своими руками — инструкция.

Мы подробно опишем все основные этапы ремонта.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

В качестве примера мы возьмем передний тюнинговый обвес микроавтобуса. Повредить бампер можно наехав на какое-либо препятствие. В этом случае происходит разрыв нижней полки и теряется ее часть. Перед началом ремонта следует измерить расстояние между углами. Это пригодится в конце ремонта, чтобы выдерживать размеры.

Демонтаж и осмотр повреждений бампера

Первым делом нужно демонтировать бампер автомобиля и поставить его на пол. В том месте, где произошел разрыв, бампер немного провиснет. Это произойдет, потому что измениться его геометрическая форма. Часть полки отсутствует, поэтому не удастся соединить разорванные края повреждения. Для того, чтобы бампер выглядел как прежде, вам понадобится вклеить недостающий фрагмент.

Самым неприятным моментом при столкновении с препятствием может быть появление на большей поверхности стеклопластикового бампера сетки трещинок. Трещины появляются, потому что происходят разрывы стеклоткани. Если этого не произошло, ремонт пройдет быстрее.

Запомните, что ни в коем случае нельзя совмещать рваные края бампера, так как в месте разрыва появляется лохматая кромка.

Основная часть ремонта бампера

Для обработки кромки разорванных частей можно использовать угловую шлифовальную машину с лепестковым диском или крупнозернистую наждачную бумагу.

По окончании обработки кромок, совместите края разрыва и установите бампер на ровную поверхность, чтобы подогнать размеры.

На начальном этапе ремонта первым делом нужно зачистить поверхность и затем нанести на трещину полиэфирную смолу. Смола должна покрывать трещину и поверхность около нее на расстоянии 10 сантиметров. Смолу нужно покрыть кусками стекломатериала марки 300 в несколько слоев. Это необходимо, потому что при ремонте внутренней поверхности, может восстановиться начальная форма бампера.

Ремонт трещин нужно производить на наружной стороне бампера. Расслоения, сколы и трещины видны на месте разрыва. Не стоит зашпаклевывать эти дефекты, так как они могут проявиться на слое краски.

Для полного исчезновения трещины материал бампера нужно будет зачищать в сторону трещины, на расстоянии 5 сантиметров от трещины. Начинать нужно там, где заканчиваются трещины на краске и сколы самого стеклопластика.

Стачивать следует, пока не появится новый слой, который уложен с внутренней стороны. Затем смазать это место полиэфирной смолой, далее уложить стекломатериал 300 марки и клеить края. Последний слой стекломатериала должен совпадать с поверхностью бампера.

Читать еще:  Как сделать флокирование своими руками? пошагово и доступно

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками потребует некоторой паузы.

Заключительный этап ремонта бампера

После затвердевания стеклопластика, следует обработать его наждачной бумагой, применяя ленточную шлифовальную машину. После этого вы получите ровную поверхность, меньшее количество пыли, чем при использовании «болгарки». После использования грубой наждачной бумаги P40, следует обработать заплатку наждачной бумагой P80. Далее на заплатку наносится полиэфирная шпаклевка. Если форма бампера восстановилась, то можно начать ремонт других видимых дефектов.

Ремонт разрывов углов начинают с наружной стороны. Следует зачистить трещину и удалить расслоившийся стеклопластик. Вследствие этого заплатка из стекловолокна обеспечит нужную прочность.

Стекломатериал марки 300 отлично восстанавливает форму углов. Стекломатериал большей марки толще. Он будет более упругий и может лечь пузырями на углах. Полезно знать, что полиэфирную смолу обычно сгущают аэросилом.

Заплатка из стеклопластика выравнивается с помощью наждачной бумаги P40. Деталь получится однородной формы с бампером. Разрывы и трещины закроет новый слой стеклопластика.

Перед нанесением шпаклевки деталь нужно зашкурить наждачной бумагой не крупнее P80. Если обрабатывать деталь крупной наждачной бумагой, царапинки могут проявиться через шпаклевку на краску.

Углы следует усилить внутри, укладывая 4 слоя стекломатериала марки 300.

Вот и все, ремонт бампера из стеклопластика своими руками окончен. Вам осталось только покрасить бампер и поставить его на место.

Ремонт бампера из стеклопластика своими руками

Ремонт Устранение дефектов:

  • сколов, трещин, пробоин, царапин, восстановление поверхности и пр.
  • устраняем трещины деталей из стекловолокна;
  • стоимость работ от 1500 руб., время исполнения 1-2 дня.

Локальная покраска и Экспресс ремонт из стеклопластика:

  • Бампера, тюнинг обвес любой формы;
  • Мотообвес, элементы обшивок, фюзеляжей, корпусов, крыльев и лопастей;
  • Ремонтируем срочно трещины, разломы креплений;
  • Цены от 3500 руб., время исполнения 1-2 дня.

Восстановление бампера и крыла стекловолокном:

  • Сквозные рваные повреждения;
  • Восстановление недостающих фрагментов;
  • Ремонт восстановление сломанных креплений на бампере тюнинг;

Ремонтируем изделия из стеклопластика, углепластика:

  • для автомобилей, мотоциклов, мототехники;
  • тюнинг обвес бампера из стеклопластика;
  • ремонт порогов из стекловолокна;
  • ремонт лодок из стеклопластика любой сложности;
  • малой авиации и маломерных судов;

Бампер QX56 обвес
Тюнинг бампер задний стекловолокно ремонт подробнее

Экспресс ремонт за 3-4часа
галерея ремонта тюнинг бампера этапы и цена стоимость работ

Локальная покраска фрагмента за 3часа
удаление царапин, вмятин, сколов и потертостей

ПОЧЕМУ РЕМОНТ СТЕКЛОВОЛОКНА — ВЫГОДНЕЕ ЕГО ЗАМЕНЫ?

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Передовые материалы или почему после ремонта в компании PROMIKS бампер лучше нового?

Качественный ремонт пластикового бампера в первую очередь обеспечивается строгим соблюдением технологии во время восстановительных реставрационных работ:

  • Американская новейшая разработка таких материалов PlastiFix рассчитанная на Феноменальный результат;
  • Материалы для ремонта подбираются в зависимости какую деталь надо восстановить;
  • Применение специальной химии, разных грунтов в зависимости от использования ремонтируемого изделия.

Профильные специалисты тщательно соблюдают все требования восстановительных работ, чем обеспечивают 100% успех процесса восстановления изделий из стекловолокна.

Консультация в студии Promiks :

(495) 741-58-79,
★ (495) 683-56-19,
★8-963-711-19-42,
★8-926-610-73-55;

Отправив сообщение на E-mail: promiks@bk.ru;

Обратившись к консультанту онлайн в форме на нашем сайте;

Способы ремонта пластиковых бамперов

Вмятины и трещины, появившиеся на бампере из пластика, в большинстве случаев можно отремонтировать двумя способами:

  1. Заварить.
  2. Склеить.

Сварка бампера требует опыта, а вот с клеем можно и поэкспериментировать. Поэтому в домашних условиях для ремонта пластиковых бамперов оптимальным, на наш взгляд, будет применение клеевых составов (посмотрите видео в конце статьи – на нем показан наглядный пример ремонта пластиковых бамперов американскими полимерными материалами).

При выборе материалов для ремонта бампера следует акцентировать внимание на нескольких моментах:

  • Заплатка, шпаклевка и краска должны быть настолько же эластичными, как и остальной материал.
  • Клей для ремонта бамперов нужен достаточно универсальный, чтобы взаимодействовать с различными пластиками (так как материал бамперов у различных производителей тоже разный).
  • У косметических средств (шпаклевки, краски, лака и так далее) также должна быть достаточно высокая адгезия (сцепляемость с другими материалами).
Читать еще:  Все о шумоизоляции mazda cx-5. от и до

В данной инструкции мы будем говорить Вам о ремонте бампера из пластика.

Нам потребуется следующий инструмент:
Паяльник (Видел в интернете пишут многие, что нужно либо 60 ватный либо 80 ватный). Нам понадобится 100 ваттный. Я не буду Вам рассказывать где его приобрести.

Железная подложка под форму бампера.

Обычно я беру небольшой сферической формы. Вы спросите для чего? Для того что бы обезопасить себя и не поранить свои руки. Вдруг случайно переплавите бампер или соскользнет. И что бы при нагреве паяльником, часть бампера не потеряла свою форму. Основной инструмент я выделил на фото красными кружочками.

Железная сетка для армирования (Маленькая ячейка).

Её можно приобрести в магазине. Или можно пойти более простым путем и разобрать старый воздушный фильтр от карбюраторной лады. Как поступил я.

Воздушный фильтр, от карбюраторного автомобиля.

Я беру вот такой комплект, как на картинке. Бывают фирмы разные. Есть более бюджетный вариант. В него входит отвердитель, стеклоткань и сама смола. Если сравнивать с обычной эпоксидкой. Данный материал застывает быстрее.

Может у кого то залежалась старая эпоксидная смола. То вам можно просто прикупить стекло ткань. Я покажу Вам, как она выглядит.

Самостоятельный ремонт

Для ремонта вам потребуются:

  • паяльная станция, которая будет иметь в комплекте и паяльник, и термофен. Если вы не хотите переплачивать, то термофен можно купить отдельно. С возлагаемым на термофен объемом работ может справиться и обычный строительный фен. Но учтите, что сопло насадки для пайки трещин либо крепления, должна быть достаточно узким в диаметре;
  • электроды, которые аппарат будет расплавлять;
  • зачистная борфреза.

Серьезный ремонт пластиковых бамперов всегда начинается с зачистки зоны повреждения. Прикрепите борфрезу к шуруповерту и зачистите место повреждения. Трещину следует немного углубить. Несколько сантиметром вокруг ремонтной зоны должный быть без ЛКП либо остатков старой шпатлевки. Перед тем как использовать аппарат (фен), обезжирьте и высушите поверхность.

В процессе пайки электроды должны ложиться от края трещин. Термофен вам следует направить таким образом, чтобы во время равномерного опускания прутика поток воздуха всегда был направлен в место стыка электрода и зоны повреждения. Суть процесса в том, что аппарат, производящий раскаленный поток воздуха, будет расплавлять нижнюю часть сварного прутика и верхний слой поверхности бампера. Если вы правильно расположили и настроили аппарат, то впереди опускающегося прутика должен «бежать» шарик расплавленной пластмассы. Таким образом происходит прочное склеивание материалов.

С краев мест, которые были оторваны «по живому» и требуют нового скрепления, необходимо снять маленькую фаску. Затем паяльником «прихватите» детали так, чтобы они держались без сторонней помощи и соответствовали геометрии формы бампера. Затем возьмите аппарат (фен) и заполните шов электродами способом, описанным выше. Аналогичную процедуру следует проделать и с обратной стороны бампера.

Качественно восстановить недостающие крепления фар либо самого бампера можно только таким способом. Клеевой пистолет в таком случае не сможет обеспечить должную степень прочности.

Почему термофен, а не клеевой пистолет

Термопластичный клей, который разогревает пистолет, не обладает достаточной адгезией с пластмассой бампера. Стоит такой аппарат небольших денег, но стоит учесть, что использовать клеевой пистолет для ремонта вибронагруженных элементов не стоит. Если выхода нет, и вы решили произвести ремонт именно таким образом, заматуйте (пройдитесь шлифовальной бумагой в местах стыка и по краям) поверхность перед нанесением ремонтного состава. Пропускайте клей через пистолет до того момента, пока оно не станет достаточно горячим. Затем не просто ложите клей, который будет подавать пистолет, а прижимайте жало до поверхности бампера, медленно двигаясь вдоль ремонтной зоны. Эти два приема помогут улучшить адгезию.

Материалы и инструменты

Для ремонта повреждений в домашних условиях потребуется набор обязательных инструментов, входящих в ремкомплект:

  • компрессор;
  • строительный фен: это позволит прогревать рабочую поверхность, чтобы можно было выровнять вмятины и выпирающие бугры;
  • шлифмашинка или болгарка со специальным диском для создания идеально ровной поверхности;
  • пульверизатор: понадобится для последующей финальной покраски.

Кроме набора инструментов, для ремонта понадобятся материалы:

  • набор для ремонта стекловолокна, куда входит стекловолоконная ткань и эпоксидные смолы;
  • несколько видов шпатлёвок: автомобильная и состав со стекловолокном;
  • растворитель для акриловых красок и раствор для удаления смолы;
  • грунтовка, лак, небольшие кисти размером 25-30 мм, силиконовые перчатки, скотч, респиратор;
  • желательно иметь специальный состав для снятия краски со стеклопластиковых покрытий;
  • набор наждачной бумаги с разным типом зернистости;
  • мелкоячеистая металлическая сеточка для поверхностного укрытия швов;
  • емкость для смешивания эпоксидной смолы, инструмент для перемешивания, бумага для застилания нерабочих поверхностей.
Читать еще:  Почему не работает панель приборов ваз 2114? массовая проблема нашего автопрома

Основная деталь

Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:

  1. Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
  2. Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
  3. После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
  4. Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.

Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша. При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками. Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.

Материалы для изготовления бамперов, их особенности

Перед тем, как описать методы восстановления, укажем, из какого материала производятся данные элементы. Первым материалом, который использовался для изготовления бамперов был металл. Повредить такой бампер было сложно, да и ремонт его состоял из выгибания вмятин и сварочных работ — если был разрыв тела бампера.

Сейчас металлические бампера встречаются редко и только на старых авто. Данные бампера были опасны для пешеходов, а также из-за значительно массы невозможно было изготовить объемное тело, поэтому защитные функции такого бампера были ограничены.

Самыми распространенными сейчас являются пластиковые бампера. Они легкие, что дает возможность изготовить объемную конструкцию с небольшим весом. При изготовлении из пластика бамперу можно придать любую форму.

Однако противодействие ударным нагрузкам у пластиковых бамперов снижена. Данные элементы из пластика очень легко повреждаются, причем повреждения их могут быть очень сильными – трещины по всей длине, выбитые куски из тела. Хрупкость данных бамперов повышается в зимний период, тогда они чаще всего повреждаются.

Еще одним материалом, который используется для изготовления этих внешних элементов кузова, является стекловолокно. Этот материал довольно прочен, не восприимчив к температуре. Но изготовленный из стекловолокна бампер при ударных нагрузках не трескается, а рвется, поскольку изготовлен из волокна и клея. Рваные повреждения бампера восстановлению практически не подлежат. Недостатком, кроме плохой ремонтопригодности является также и высокая стоимость бампера.

Далее рассмотрим, как выполняется ремонт пластика автомобиля своими руками, поскольку бампера из этого материала самые распространенные.

Следует сразу отметить, для изготовления бамперов применяется несколько видов пластика – полиамид, полиэтилен, полиуретан, полипропилен. Каждый из этих материалов имеет свое обозначение и обладает разными свойствами. Обозначения материала изготовления всегда наносятся на внутреннюю сторону бампера.

Восстановление некоторых видов бамперов, к примеру, из полиамида, возможно воздействием высоких температур. Другие восстановить таким воздействием невозможно, но есть и другие способы.

Как самостоятельно починить бампер из твердого пластика или стеклопластика

Твердый пластик имеет высокую температуру плавления, которая может достигать 5000 градусов по Цельсию, и добиться ее в гаражных условиях способен не каждый владелец автомобиля. Поэтому детали из такого материала и стеклопластика ремонтируются за счет приклеивания.

Потребуется: шлифовальная машинка, полиэфирная смола, стекловолоконный мат, болгарка, скотч.

Порядок выполнения работ:

    Первым делом необходимо отшлифовать машинкой края трещины, поскольку на них остаются после разлома микроскопические нитки, препятствующие плотному соединению;

  • После того как с внутренней стороны полиэфирная смола подсохнет, можно переходить к ремонту внешней стороны. Сделайте V-образные канавки в месте трещины, чтобы края сходились к месту заплатки с внутренней стороны. Сделать это можно при помощи болгарки;
  • Далее образовавшаяся канавка заполняется стеклотканью, предварительно смазанной в полиэфирной смоле.
  • Обратите внимание, что приведенные выше советы подразумевают только заделку трещины в бампере автомобиля, тогда как после этого предстоит восстановленную деталь очищать, шпаклевать, грунтовать и красить.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector