Ремонт бампера по каско и как убрать сколы и царапины?
Зона покрытия автостраховки: можно ли ремонтировать сколы по КАСКО?
13.10.2015   | Вернуться в список
Девять из десяти автовладельцев покупают КАСКО на случай серьезного ущерба – крупного ДТП или угона. Но рассматривать такой недешевый продукт исключительно, как защиту на форс-мажорный случай, нерентабельно. Комбинированное автострахование может использоваться и как инструмент сокращения расходов в непростые экономические времена.
Пример – текущий ремонт деталей, поврежденных в ходе эксплуатации авто. И здесь возникает вопрос: а возмещаются ли по КАСКО сколы на кузове, стеклах, фарах? Ответ на него очень часто интересует уже действующих владельцев полиса. А задумываться над покрытием мелких повреждений надо заранее – еще на этапе выбора страховой компании, программы и формата комбинированной страховки.
Процесс удаления двух глубоких царапин на двери
Стоимость ремонта мелких дефектов – от 150 рублей. Ремонт с применением ЛКП – от 2000 рублей без выравнивания геометрии, от 3000 рублей с выравниванием вмятин. Стоимость может меняться от вида, глубины царапин, сколов и типа ТС.
Если на кузове много дефектов, по желанию заказчика выполняется полная окраска кузова.
Перед началом работ, в кузовном центре «Барс Авто», производится диагностика для определения степени повреждений и определения способа устранения. Комплекс работ включает мытье, шлифовку, обезжиривание, а при необходимости обработку составом против коррозии.
Можно ли покидать место происшествия?
Покидать место происшествия нельзя до прибытия сотрудников ГИБДД или полиции. Если автовладелец после ДТП уедет, ему, в соответствии со статьей 12.27 КоАП РФ, будет грозить лишение прав до 1,5 лет или административный арест до 15 суток. Единственной причиной оставления места аварии может быть оказание помощи пострадавшим — доставка в медицинское учреждение. При написании заявления в СК нужно дать детальные комментарии по ситуации с отъездом с места аварии.
Если машина из-за ДТП перекрывает проезд и мешает движению других автомобилей, водитель должен зафиксировать все повреждения транспортного средства, его положение на дороге относительно других авто, и только после этого отогнать машину на обочину. Если не задокументировать положение автомобиля, то полиция или ГИБДД не сможет отметить в протоколе его точное расположение, детали ДТП и т.п., что может послужить причиной отказа в компенсации от СК.
Зададимся вопросом: что лучше (выгоднее, практичнее и т. д.) – купить новый бампер или восстанавливать старый?
Опять заглянем в интернет. Источник: http://auto-repairman.ru/autoinfo/zamena-bampera.p. (орфография и пунтуация источника в основном сохранены).
«Рассмотрим 4 возможных варианта ответа:
1. Ремонт бампера
2.1 – на новый неоригинальный тайский бампер.
2.2 – на новый оригинальный (фирменный) бампер.
2.3 – на б/у бампер.
Если авария коснулась не только бампера, но задето еще и крыло, или – крыло не задето, но его немного изогнуло в месте стыка с бампером, а если еще и фара треснула, а может и капот задет, то, для того, чтобы поставить бампер, может быть, потребуется еще и зазоры подгонять. В таком случае процедура замены бампера включает в себя и дополнительные работы по приведению в порядок “околобамперного” пространства. При этом подгонять бампер придется, и если вы оставите старый отремонтированный или купите новый – все равно зазоры нужно будет выставлять. Если же “тычок” был небольшой или только царапина на бампере получилась, то замена бампера (или ремонт) происходит без этих работ – тут только покраска-замена. И помните, что красить бампер все равно придется – хоть старый после ремонта, хоть новый.
Вся правда о гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля
Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.
Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.
ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.
Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.
Ford Focus Wagon Хаска LPG › Бортжурнал › «Бесплатный» ремонт по осаго, как получить выплату по новым правилам
Приветствую! Покрасил крыло и бампер, поставил, утром выезжаю и мне прилетает 90-й автобус (воронежцы поймут). Сук. Я ведь только покрасил. Ждём сотрудников, приехали на ix 35 с номерами екх, далее в отдел урегулирования убытков. На месте осмотрели, сфотали, сказали что только ремонт, направили в «Оптимум авто» на Остужева. Приехал, посмотрели в сервисе, сказали ждать вызова на ремонт.
Звонок. Диалог:
— по поводу ремонта по осаго, если будем ремотировать оригинальными запчачтями, то ваша доплата 19к, если китаем — то 2.5к, как вы на это смотрите?
— пожалуй приеду к вам для выяснения;
— рады видеть в любое время.
Иду к компу, начинаю искать инфу про доплаты. Позвонил в РСА на горячую линию, там оператор не смог мне точно сказать, законно ли требование доплатить за ремонт. На помощь пришел bvf.ru, а точнее DimYch и ATEK. Которые сказали что требовать доплату незаконно и нужно попробовать выбить деньги из страховой следующим образом:
Приезжаю в сервис со свидетелем, под видеозапись вынуждаю сотрудников сказать что сервис отказывается ремотировать машину за оговоренную со страховой сумму;
Еду в страховую, говорю что сервис отказался ремотировать, требует доплату, платить я не собираюсь. Мне ответили что мне положен только ремонт. Я отвечаю что страховая должна организовать бесплатный ремонт, но плохо справляется со своими обязанностями и этот цирк мне не хочется продолжать, поэтому прошу выплатить мне денежную компенсацию, ссылаясь на ФЗ 40, cbr.ru autoins.ru, после чего мне молча подготовили договор о выплате мне денег.
К слову, оригинал крыло стоит 6, зеркало 4, материалы 3, получается, фактически сервис мне предлагал отремонтировать за свой счёт.
Почему деньги, а не ремонт? Можно было припугнуть страховую жалобой в ЦБ, РСА, Прокуратуру и добиться ремонта оригинальными запчастями бесплатно — ответ такой:
Машину я хочу продать, и ДТП произошло в тот период, когда я собирался подавать объявление, тянуть ещё месяц меня не устраивает, я за 2к куплю материалы и покрашу сам в гараже, а разницу добавлю на другую машину. Всем удачи на дорогах!
Что делать с глубокими царапинами
Нередко приходится иметь дело с глубокими царапинами. Для их устранения требуются более серьезные работы. Чтобы самостоятельно отремонтировать бампер, можно прибегнуть к радикальному варианту – покрасить его. Подбирать краску следует в соответствии с оттенком лакокрасочного покрытия остальных деталей кузова. Сделать это достаточно сложно, но если имеются глубокие царапины, это наиболее приемлемый вариант.
При окрашивании краску наносят максимально равномерно, чтобы предотвратить тем самым появление потеков на поверхности.
При восстановлении автомобиля своими руками вам также может понадобиться шпатлевка. Требуется тогда, когда царапины привели к появлению острых контуров, к которым постоянно прилипает паутина, пыль и так далее.
Следующий этап восстановления заключается в нанесении нескольких слоев лака с дополнительным использованием специальной защитной полироли. После выполнения процедуры удаление царапин на бампере можно считать завершенным.
После окрашивания бампера воздержитесь от использования автомобиля на протяжении 1-2 дней. Это требуется для того, чтобы новый слой краски и лака полностью отвердел. Невыполнение этого требования приведет к тому, что поверхность станет волнистой, на ней появятся складки, либо новая краска отпадет. Уменьшить время ожидания позволяет хранение автомобиля при температуре чуть выше комнатной – от 25 до 30 градусов Цельсия. Места, где окрашен бампер, следует подсветить обычной настольной лампой. Прямые солнечные лучи положительно сказываются на времени отвердевания краски.
Как сделать ремонт по КАСКО, если сам поцарапал машину? Без похода в суд!
Полисы КАСКО защищают машину от любых неприятностей, по крайней мере, именно так считает подавляющее большинство автовладельцев. Это не совсем верное убеждение. Автостраховка защищает имущественные интересы страхователя только в случаях, предусмотренных условиями договора. В частности, граждане чаще всего обращаются за страховыми выплатами или возможностью отремонтировать при незначительных повреждениях: разбил фару, царапины на двери, бампере машины.
В целом, действие полиса КАСКО распространяется на все перечисленные неприятности, но здесь нужно учитывать ряд нюансов, чтобы компания не отказала в выплатах.
Каждый человек самостоятельно определяет страховые риски, которые будут включены в договор. Учитывая, что от этих пунктов напрямую зависит стоимость полиса, многие автовладельцы пытаются сэкономить, исключая некоторые виды повреждений.
Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, нужно внимательно читать условия договора до момента его подписания. Что даёт автовладельцу эта информация? В большинстве случаев, франшиза освобождает страховщика от обязательств, если размер ущерба меньше предусмотренной договором суммы.
Рассмотрим, как это будет выглядеть применительно к поцарапанному кузову. Согласно правилам, если ущерб меньше размера франшизы, он устраняется автовладельцем. К нестраховым случаям можно отнести повреждения отдельных элементов кузова, на которые не распространяется действие полиса КАСКО.
Например, многие компании считают бампер навесной конструкцией, поэтому с юридической точки зрения, данная деталь не считается кузовным элементом авто. Следовательно, поцарапав бампер, страхователь не сможет рассчитывать на возмещение ущерба. Такие моменты обязательно оговариваются условиями договора. Не стоит забывать и законных основаниях отказа в выплатах. Сюда относятся такие моменты:.
Каждая компания может выдвигать свои условия, и этот факт всегда нужно учитывать, чтобы не получить отказ в страховом возмещении. Если такой вариант повреждений признаётся страховым случаем, согласно условиям договора, компания обязана возместить ущерб по КАСКО. В большинстве случаев, степень вины автовладельца не учитывается, если по этому поводу нет отдельного пункта.
Поэтому обстоятельства причинения повреждений не играют существенной роли: неудачно открытая дверь, неосторожная парковка во дворе или упавшая с крыши сосулька. Поэтому если царапины на кузове, двери, бампере появились по вине владельца, нужно лишь правильно оформить страховой случай.
Фактически, получение автомобилем любых повреждений можно расценивать как дорожно-транспортное происшествие. Действующие правила ПДД предписывают водителям действовать в случае аварии следующим образом:.
В частности, если царапины на кузове появились в результате столкновения с другим автомобилем, который скрылся с места аварии, не стоит следовать его примеру. Чтобы получить страховое возмещение, необходим протокол с места аварии.
Более того, если автовладелец скрывается с места ДТП, ему грозит лишение прав. Поэтому предварительно оценив ущерб и зафиксировав место аварии, владельцы могут убрать авто с проезжей части. Машина стояла во дворе, не знаю откуда царапина, что делать, такими вопросами часто задается автолюбитель. Давайте разберемся, как же поступать в таких ситуациях. В случаях с возмещением по КАСКО рекомендуется вызывать полицию независимо от характера повреждений и обстоятельств аварии.
Если договор допускает оформление страхового случая, даже если это просто царапина, то без справок и ГИБДД, это указывается отдельно. Примечательно, но вызывать полицию нужно даже в тех ситуациях, когда столкновение произошло не с автомобилем, а другим объектом, например, столбиком дорожного ограждения.
При составлении протокола, нужно внимательно следить за тем, чтобы инспектор зафиксировал все имеющиеся повреждения. Если какая-нибудь вмятина или царапина не будет зафиксирована, страховая компания не будет оплачивать её устранение. Перечень необходимой документации определяется правилами автострахования, и актуален для большинства страховщиков российского рынка. Копии перечисленных документов лучше хранить до момента получения страховых выплат или устранения повреждений за счёт страховщика.
Здесь нужно отметить, что унифицированных бланков для написания заявлений по страховому возмещению КАСКО нет. Поэтому в большинстве случаев, заявления пишутся в свободной форме. Впрочем, закон не запрещает страховым компаниям заводить специальные бланки для внутреннего использования. Получить такой бланк, можно в офисе страховщика или скачав с официального сайта организации.
Вне зависимости от способа подачи, заявление должно содержать такую информацию:. Правила добровольного страхования каско предусматривают два варианта подачи заявлений, и страхователь может воспользоваться любым из них по своему усмотрению.
В целом, для получения страхового возмещения не столько важен способ, сколько сроки подачи заявлений.
Период обращения устанавливается каждой компанией индивидуально, и может варьироваться в пределах дней. Максимальный срок обращения не может превышать 30 дней с момента наступления страхового случая. В обычном порядке, оценка ущерба проводится отделом урегулирования убытков страховой компании, оформившей полис КАСКО. Процедура проводится бесплатно, нужно лишь согласовать с техническим экспертом время проведения оценки. Если результат оценки вызывает сомнения, можно заказать независимую экспертизу.
В этом случае, услуги эксперта придётся оплачивать самостоятельно. Акт независимой оценки имеет полную юридическую силу, и даёт автовладельцу право требовать пересмотра суммы страхового возмещения. В любом случае, компания должна выполнить свои обязательства по договору в дневный срок, если иной порядок не предусмотрен правилами.
Собственники автомобилей отмечают, что направление на ремонт по КАСКО тех же царапин удаётся получить быстрее, чем финансовое возмещение — страховку. В такой ситуации страховщик не обязан возмещать ущерб, следовательно, освобождается от выполнения обязательств.
Однако отказ в ремонте должен быть законным и обоснованным. Если страхователь не согласен с вынесенным решением, он может отстаивать свои интересы в суде. Перед подачей искового заявления, необходимо попробовать урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Для этого нужно отправить на имя руководителя страховой компании письменную претензию с требованием возместить ущерб.
Чтобы исключить возможные проблемы, претензию лучше отправлять заказным письмом с отметкой о вручении. Это будет безусловным доказательством попытки досудебного решения вопроса. Если по истечению дневного срока компания не ответила, или повторно отказала в выплатах, подаётся исковое заявление, которое подкрепляется документами, подтверждающими правоту истца. Если суд удовлетворит требование, взыскание будет выполнено в принудительном порядке. Если автовладелец самостоятельно поцарапал машину, компания обязана возместить причинённый ущерб, при условии, что повреждения признаются страховым случаем по условиям договора автострахования.
В выплатах будет отказано, если страхователь неправильно оформил ДТП, грубо нарушил правила страхования или согласно условиям договора, компания освобождается от покрытия незначительного ущерба. Чтобы избежать неприятностей и не тратить время в суде, пытаясь отстоять свою правоту, все нюансы по полисам КАСКО нужно уточнять до момента подписания договора.
Содержание статьи. Интересное по теме:. Законно — подробная инструкция. Добавить комментарий Отменить ответ. Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами.
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Bad0Block » 07 фев 2020, 23:13
Всем привет.
Вот и пришлось столкнутся с такой неприятностью как ДТП, не по моей вине.
Всё по классике: вечер, Москва, слякоть, такси в задний бампер.
По моей не профессиональной оценке пойдёт под замену задний бампер, а может только чёрная накладка т.к. трещин я никаких не нашел, только потёртость, датчики парковки на месте, но это задний бампер и не понятно, что там внутри.
Пока жду выездного эксперта, страховая предложила на выбор 3 СТО:
«Технически центр Кунцево» (г. Москва, МКАД 56 км)
«Рольф ВЕШКИ (Дмитровское шоссе, дом 107-Д)
«РОЛЬФ Магистральный» (2-й Магистральный тупик, 5А)
«КлючАвто» (Новорязанское шоссе, 5″В»)
Около 4 лет назад имел опыт общения и выполнения кузовных работ у дилера «АвтоСпецЦентр Таганка». К сожалению, опыт был крайне неудачный (не попали в цвет, под лаком пыль, долго делали и т.д.).
Конечно, хочется верить, что времена изменились и теперь официальные дилеры работают хорошо, но всегда есть это «Но».
Может кто-то уже имел опыт общения с данными СТО на подобную тему интересует качество работ (В первую очередь).
Так сказать, к кому бы поехали Вы.
Есть ещё один момент, опять же поделитесь опытом возможно ли согласовать ремонт у страховой, приехать к дилеру, разобрать машину, (если) удостовериться, что проблема только в пластиковом бампере и страховой случай перевести из КАСКО в ОСАГО и сделать самому, где-то на форуме читал что человек так делал но не понятно, разбирал ли дилер машину для дефектовки. Или в подобных ситуациях если в сервисе к машине притронулись, то всё обратного пути нет.
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Diehard » 07 фев 2020, 23:54
Это не Вешки, но с Вешек на эвакуаторе возят туда (там Рольф-Ниссан). На BMW меняли бампер там по КАСКО — претензий нет — поставили все ровно, покрасили хорошо, в цвет (голубой) попали.
Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Bad0Block » 08 фев 2020, 00:33
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Diehard » 08 фев 2020, 09:13
«Ключ Авто» — это официальный дилер нескольких марок, родом из Краснодарского края. Когда обанкротился Genser они в Москве выкупили несколько их автоцентров, таким образом пришли в Москву. Только у Шкоды их нет в авторизациях.
А ОД Шкоды «Автомир-Богемия» находится там же через дорогу. Юрлицо у них, подозреваю, что это: Зарегистрируйтесь, чтобы видеть ссылки! Хотя это может быть юрлица «продажное», а ремонтом занимается другое. Лучше им позвонить в отдел сервиса у уточнить.
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение serg10 » 11 фев 2020, 09:01
Я тоже присоединяюсь. Мне предложили чиниться по каско в Рольфе в трех местах на выбор:
-Мытищи
-2-магистральные проезд
-алтуфьевское шоссе.
Кто делал в этих местах, какие отзывы?
У меня будет замена двери багажника и покраска.
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Олег. » 11 фев 2020, 09:26
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Serg1982 » 11 фев 2020, 14:40
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Bad0Block » 13 фев 2020, 15:05
К какому дилеру ехать на кузовной ремонт по КАСКО
Сообщение Ivan Konstantinov » 05 мар 2020, 12:56
UPD: Машину забрал. Читайте финал внизу.
Оставлю промежуточны отзыв о ремонте по каско в Атлант-М Тушино.
Очень настоятельно прошу найти и прочитать окончательный отзыв, который появится позднее, когда заберу машину из сервиса.
И так случилось ДТП в результате которого машина поехала в Атлант-М Тушино.
Под замену задняя крышка, передний бампер, задний бампер, куча всяких накладок. Из работ соответсвенно несколько элементов под покраску.
Сегодня ездил осматривать автомобиль и готов перечислить все косяки, которые обнаружил. Никак не комментирую качество работ, просто делюсь тем что увидел.
1. Была окраска капота. На капоте был скол. На этом месте сейчас под свежей краской просматривается явная вмятина. Обещали перекрасить.
2. Криво установлена пластиковая накладка на левом переднем крыле после демонтажа переднего бампера. Появилась щель от неплотного прилегания накладки. Сказали поправят.
3. На крышке багажника на внутренней стороне присутсвуют капли краски. Так же на внешней стороне есть след от капли краски, которую не смогли устранить и запалировать. Сказали, что тоже будет перекраска.
4. При демонтаже стекла со старой двери повредили тонировочную пленку, но пока отказываются признавать. Сказали будут смотреть фотографии с приёмки. Я в свою очередь запросил фотографии со страховой, которые делал оценщик, чтобы подтвердить, что с тонировкой было все ок. Надеюсь тоже переделают и при этом не повредят обогрев заднего стекла. Интересно, а если повредят это будет гарантийным случаем? Ведь работы выполняли они же? Или скажут, что он у меня и до их работ не работал? как кстати проверить, что все нитки работают?
5. Задняя дверь установлена криво. Линии кузова не смежных элементах не совпадают. Видно по нижнему краю двери и по линиям задних фонарей.
6. Черная юбка бампера имеет несколько царапин с разных сторон. Пластик не крашеный, соответсвенно требуется замена. Сказали будут устранять, я попросил чтобы устраняли не полиролью для пластика, т.к. после первой же мойки будет видно все эти повреждения, который они закроют полиролью. Наверно надо будет взять с собой спиртовые салфетки, чтобы на месте проверить бампер на предмет наличия на нем полироли и удалить её.
Сказали будет установлена рестайлинговая задняя крышка. Рестайлинговая крышка подразумевает надпись SKODA вместо значка. Видимо на надписи сэкономили и просто налепили толстенный значек, который должен утапливаться в нишу, но на рестайлинговой двери ниша под значёк отсутсвует. Страховая надпись не оплачивает понятно, т.к. он не поврежден. Однако то, что на складе диллера нет нерестайлинговой двери вроде как тоже не мой касяк.
Вчера (10 марта) забрал автомобиль. Напомню, что первый раз забрать ее не получилось 5 марта из-за обнаруженных недочетов.
1. Капот перекрасили.
2. Сейчас внешний вид накладки переднего левого крыла вопросов не вызывает.
3. Крышку багажника перекрасили.
4. Тонировку стекла переделали.
5. Крышка багажника стоит ровно все линии кузова сходятся, зазоры везде одинаковые.
6. Юбку бампера на которой были царапины на черном пластике привели идеальный вид без замены. Как они это сделали уж не знаю, но факт, что сейчас все ок.
По надписям на крышке все они одноразовые. После перекраски крышки багажника наклеили все новые надписи как на рестайлинговой крышке.
По качеству выполнения работ вопросов нет.
Оставил ссылку на данную рекламацию в теме ДЦ Атлант-М Тушино (viewtopic.php?p=209073#p209073) и на нее очень ответственно и оперативно отреагировали сотрудники ДЦ.
6 марта было несколько звонков от сотрудников. Руководитель кузовного цеха Виталий Колесников обозначил работы, которые будут выполнены и срок окончания работ. Так же Руководитель отдела по работе с клиентами Мария Сахарова предложила взять подменный автомобиль на время устранения недочетов ремонта.
Ремонт выполнен качественно, хоть и не с первого раза. Срок увеличился от изначально обозначенного с недели до 20 дней (машину сдал 20 февраля, забрал 10 марта). Увеличение сроков связано не только с устранением недочетов, но и с отсутствием на складе родного складного фаркопа, который требовал замены. Подменный автомобиль и внимательное отношение сотрудников сгладило все углы и я доволен ремонтом. Очень надеюсь, что это был единственный кузовной ремонт у моего автомобиля, но если вдруг придется, то опять поеду в Атлант-М Тушино.
С уверенностью могу рекомендовать данный сервис для выполнения кузовных работ.
Нужно ли срочно ремонтировать сколы
Несмотря на кажущуюся несущественность, эти повреждения несут серьезную угрозу в будущем. Любой оставленный без должного внимания дефект стекла проявляет тенденцию к прогрессированию. Многочисленные исследования Carglass® показывают, что любой скол превращается в трещину. Небольшие сколы разрастаются до крупных трещин, ставящих под угрозу безопасность водителя и пассажиров.
При запущенном характере (особенно когда автомобиль эксплуатируется часто) все микроскопические, незаметные невооруженным глазом дефекты собирают пыль, влагу и загрязнения. Это приводит к снижению оптических качеств стекла, ускоряет его износ, вызывает разбитие при срабатывании подушек безопасности во время ДТП. Еще одной проблемой является то, что загрязненный скол поддается ремонту намного хуже, чем свежий. Высоким остается риск, что даже высококвалифицированный мастер со спецоборудованием не сможет бесследно восстановить оптические свойства триплекса.
Срочный ремонт скола лобового стекла позволяет своевременно устранить дефекты, улучшить обзор, предотвратить ускоренный износ триплекса. Учитывая тот факт, что при наличии трещин стекло не поддается полному ремонту (его нужно менять, как бы ни уверяли в обратном некоторые компании), своевременное обращение в сервис еще и позволит сэкономить. Так как ремонт скола автостекла стоит существенно дешевле его замены.