Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разрешена ли тонировка на лобовое и передние стекла и какая именно?

Разрешена ли тонировка на лобовое и передние стекла и какая именно?

  • О Компании
  • Прайс-лист
  • ФОТО
  • ВИДЕО
  • УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР
  • НАШИ РАБОТЫ
  • FAQ
  • КОНТАКТЫ

Наши услуги

  • Тонировка стекол
    • аргументы за
    • о технологии
  • Оклейка защитными пленками
  • Оклейка цветными плёнками
  • Полировка стекол
  • Полировка кузова
  • Химчистка
  • Удаление запахов
  • Дезинфекция автокондиционера
  • Ремонт лобового стекла
  • Предпродажная подготовка
  • Ремонт салона
  • КОНТАКТЫ

Что разрешает ГАИ?

Правовые основы тонирования

С выдержками из документов, регламентирующих использование тонированных стекол желающие могут ознакомиться в Приложении 2. Какой из них можно сделать вывод?

В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей — не менее 70%, прочих стекол — не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Замечание 1: На лобовом стекле можно сделать светозащитную полосу шириной не более 15 сантиметров.

Замечание 2: В соответствии с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обоих бортов (как справа, так и слева).

Все вышеперечисленное вовсе не значит, что мы не тонируем передние стекла, тонируем, еще как, поскольку в нашей стране часто с законом можно договориться. Но на вопрос клиента «Пройду ли я честный техосмотр с полностью затонированной машиной?» надо знать ответ: «Нет, из-за передних стекол».

Кстати, аналогичные требования действуют и в близкой нам Финляндии, с тем лишь отличием, что договориться с законом там невозможно. Поэтому въехать в эту страну с тонировкой передних стекол не удастся.

Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 353, дополняющее ГОСТ теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажьте стекла, единственное условие — светопропускание должно быть в пределах разрешенного. Следует заметить, что хотя зеркальная тонировка прямо не запрещена ГОСТ-ом, отношение к ней работников ГИБДД «особенно внимательное», поскольку в ПДД есть пункт, запрещающий использование зеркальных стекол (см. Приложение 2).

Методика проверки стекол на затемненность также изложена в ГОСТе. В частности, для этой цели в ГИБДД применяются специальные приборы – тауметры, наиболее распространенный из них называется «Блик».

Напоминаем, что сотрудники ГИБДД могут проверять светопропускание стекол только при поcтановке автомобиля на учет, прохождении техосмотра или на стационарном посту . и при наличии сертифицированного прибора (в настоящий момент это тауметр «Блик»), проверенного и опечатанного.

Только при этих условиях клиента могут наказать штрафом 50 рублей по части 1 статьи 12.5 КОАП, да и способов оспорить наказание много. Но, повторяем, пройти честный техосмотр или зарегистрировать машину в случае нарушения норм светопропускания не удастся.

I. Выдержка из ПДД:
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников движения.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла промышленного изготовления (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТа №5727-88. Допускается применять шторки на окнах автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

II ГОСТ 5727-88.
«Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»
«Светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%». И поправка, внесенная в 1992 году,»стекла, не влияющие на обзор водителя, могут иметь светопропускание менее 70%, при этом нижний предел не ограничен. При наличии исправных боковых зеркал, стекла задней полусферы автомобиля могут иметь любое светопропускание».

III Изменение N2 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта»
— принято Госстандартом РФ , в соответствии с ним допускается светопропускание задних и боковых стекол (кроме стекол передних дверей) до 60% против 70% ранее. Для ветровых и передних боковых стекол остаются старые требования — не менее 75% и 70% соответственно. Изменения вступили в силу 1 июля 1999 года.

IV ИЗМЕНЕНИЕ N 3 к ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-стЗаменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

«Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции «стекло безопасное для наземного транспорта» и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается».

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:
«2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% — для ветровых стекол;
70% — для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).

Черт.1а
Расположение нормативных зон А и В переднего окна и нормативного поля обзора П

1 — граница прозрачной части левого бокового окна;
2 — левая боковая стойка переднего окна;
3 — контур очистки переднего окна;
4 — граница нормативной зоны А;
5 — граница нормативной зоны В;
6 — граница прозрачной части переднего окна;
7 — правая боковая стойка переднего окна;
8 — граница прозрачной части правого бокового окна;
9 — следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов».

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.

Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:

Наименование термина Пояснения “Нормативные зоны А и В переднего окна” — условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

“Нормативное поле П” — условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля.

“Передняя обзорность” — обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна.

Читать еще:  Как проверить лямбда зонд тестером? описываем пошагово

Тонировка стекол по ГОСТу

Атермальная пренка бренда American Standard Window Film и SunTek один из самых высокотехнологичных продуктов в индустрии оконных пленок. Эта пленка обладает спектральной избирательностью, позволяя сочетать прозрачность и отражение инфракрасного излучения.

Атермальная пренка блокирует жару, не ухудшает видимость! Невозможно недооценить преимущества её применения в вашем автомобиле.Вы можете обеспечить себе комфортное и безмятежное вождение, установив атермальную пренку на стекла вашего авто. Причем вы можете использовать её и на передних стеклах, так как её светопропускание в 70% соответствует нормам нового технического регламента.

Она совершенно не ухудшает видимость из автомобиля даже в ночное время, при этом отлично защищает вас от жары днём. Её эффективность по защите от солнечных лучей, сравнима с самым сильным кремом от загара из существующих на сегодняшний момент. А степень зеркальности внутрь всего 8%, это на процент меньше, чем у простого стекла.При этом стекла вашего автомобиля остаются практически прозрачными.

Вы меньше используете кондиционер, меньше рискуете заболеть от сильных потоков холодного воздуха и экономите топливо, наслаждаясь неискаженным видом из окон вашего автомобиля. Для создания её семи отражающих тепловое излучение слоев используются драгоценные металлы – золото, серебро и оксид индия.

Теперь у вас есть возможность использовать достижения передовых технологий мирового уровня для создания комфорта и уюта в вашем автомобиле.

Видео тонировки по ГОСТу

Подробный прайс лист на тонирование стёкол автомобилей.

Плюсы тонирования

К несомненным положительным моментам в использовании тонированных стекол относится:

  1. Стопроцентное отражение ультрафиолетовых лучей является гарантией от выгорания внутреннего «убранства» автомобиля.
  2. Салон не перегревается в жару, поскольку 70% тепловых лучей не проникают внутрь авто, задерживаемые тонировкой.
  3. Защита лобового стекла от слепящих фар встречного транспорта.
  4. Повышение прочности и сопротивляемости механическому воздействию (ударам, попаданию предметов и т.п.).
  5. Сокрытие от глаз потенциальных преступников ценных вещей, ключей, документов, находящихся в автомобиле.
  6. Снижение воздействия на водителя бликов солнца, что увеличивает безопасность движения в разы.

Допустим, светопропускающая способность стекол вашего автомобиля в среднем составляет 96 %. Если на них нанести специальную тонирующую пленку со «светопропуском» в 70 %, то в итоге получится следующая формула: 0,96 * 0,70 = 0,67, или 67 % , что недопустимо по российскому законодательству. Соответственно, сама пленка должна иметь процентный показатель светопропускаемости выше, чем разрешенный минимальный процент, указанный в законодательстве. Так, если мы, при тех же исходных, возьмем пленку со «светопропуском» в 80 %, то получим следующую формулу: 0,96 * 0,80 = 0,76, или 76 % — это допустимый уровень.

Вот какое ждет автовладельца наказание за несоответствующую тонировку, согласно статье 12.5 КоАП РФ, пункту 3.1:

— штраф в размере 500 рублей.

Нужно учитывать тот факт, что сумма штрафа не зависит от процента пропуска света стекол транспортного средства и от количества окон, на которые нанесена пленка, и будет всегда равна 500 рублей.

Также нужно помнить то, что проверку вашего авто на светопропускную способность стекол разрешается проводить не в поле или на обочине, а во время техосмотра или же на постоянном посту ГИБДД. Оцениваться она должна с помощью тауметра — прибора, позволяющего оценить действительную светопроницаемость стекол. Этот специальный прибор должен быть опломбирован, на нем должна значиться дата последней проверки работоспособности.

Остановимся подробнее на втором наказании – снятии номеров за тонировку.

После того как вам был выписан штраф и инспектор ГИБДД снял номерные знаки (согласно части 2 статьи 27.13 КoАП, в которой запрещена эксплуатация авто с тонировкой), у вас есть сутки на то, чтобы полностью очистить стекла своего автомобиля от защитной пленки.

Лучше приступить к очистке стекол транспортного средства на месте штрафования, так как нередки случаи, когда возврат номерных знаков владельцам автомобиля затягивался. Если удалить всю тонировку с авто при инспекторе, снятие номерных знаков уже не будет произведено. (После вступления изменений в КоАП от 15 ноября 2014 года, регистрационные знаки с автомобиля более не снимаются.)

Требования для проверки тонировки

Соответствие тонировки боковых передних стекол авто ГОСТу определяется в процессе проверки с помощью специального устройства – тауметра. Имеется достаточно обширный свод законов, которым страж порядка должен следовать, проводя проверку стекол машины.

Если ваше авто имеет тонированные стекла, помните о следующих правилах:

  1. Проверка светопропускания должна проводиться исключительно на стационарных постах работников полиции.
  2. Во время дождя или влажности воздуха 45-80% проверка не должна производиться.
  3. Контроль светопропускаемости производится только на сухом и чистом стекле.
  4. Проверка должна быть проведена в 3-х разных точках каждого проверяемого стекла.
  5. В начале проверки работник полиции должен проверить атмосферное давление (атмосферное давление должно быть в пределах 645-795 мм).
  6. Полицейский, производящий проверку, обязан иметь соответствующую отметку в удостоверении.
  7. Тауметр должен быть сертифицирован и иметь пломбу.
  8. При какой температуре можно мерить тонировку? Температура должна быть в пределах от +15 до +25 С.

Можно ли замерять тонировку ночью? Запрещено выполнять замеры в дождливую и грязную погоду, однако в отношении временных рамок никаких ограничений не существует — можно проводить проверку тонировки даже глубокой ночью.

Разрешена ли тонировка на 2021 год?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 13 Мая 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Читать еще:  Как правильно полировать машину полировочной машинкой: видео


Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где «пруфы»?

Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем исходит из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны. В частности, Приложение к ПДД «Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация авто» гласит, что:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Да и Административный кодекс, предусматривающий штраф за тонировку, говорит тоже про управление:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Что же насчёт 70%? Как видим, КоАП отсылает нас к Техрегламенту – последний регулирует техническую составляющую конструкции автомобиля и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТР устанавливает требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Тонировка лобового стекла 2021

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2021 году еще выше, чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2021 году, так же как и его передние боковые стекла, тонировать нельзя. Любая краска или пленка снизит светопропускающую способность стекал до запрещенного законом уровня. Исключение в отношении лобового стекла делается лишь для узкой верхней полоски. По ГОСТ верх лобового стекла тонировать допустимо.

Тонировочная пленка со светопропусканием 70%

Автолюбители хотят ездить с комфортом, не щуриться от солнца и заплатить за приятные условия немного, поэтому стараются узнать, какова допустимая тонировка стекол автомобиля в 2021 году по закону.

Популярная пропускная способность тонировочной пленки 70% для задних боковых стекол. Это золотая середина для комфорта внутри и привлекательного внешнего вида машины. Приобрести и использовать можно любую расцветку, главное — подобрать комфортный для себя материал.

Хоть покупатели на форумах и спорят насчет эффективности такого метода тонирования, многие остаются в восторге от полученных результатов.

Как приклеить самому

Пленку можно наклеить в салоне с помощью мастеров или сделать все самостоятельно. Инструкция:

  1. На вымытое стекло прикладывают пленку и вырезают необходимый кусок.
  2. Затем удаляют клейкий защитный слой и крепят на стекло, постепенно шпателем избавляясь от неровностей, воздушных пузырей.
  3. Все лишнее затем обрезают.
  4. В завершении тонировку сушат специальным феном.

Важно помнить, что стекло от мощного фена может лопнуть. Чтобы клеевой слой закрепился прочно и пленка не отошла в ближайшие дни, желательно оставлять на стоянке и в гараже окна открытыми и не допускать контакта с водой.

Меры наказания за тонировку в 2015 году

МВД РФ в текущем году планирует ожесточить меру наказания за езду с тонированными стеклами. Если действующее законодательство предполагает только наложение штрафа, то новый закон о тонировке в 2015 году предусматривает лишение прав. Такое наказание грозит нарушителям, получившим квитанцию о штрафе за аналогичное нарушение два раза. В третий раз штрафом уже не отделаться — можно лишиться прав на период от 2 месяцев до полугода.

Разрешенная тонировка в 2015-м

На вопрос: разрешено ли тонировать передние боковые стекла, есть вполне конкретный ответ. Согласно ГОСТу разрешено тонировать переднее стекло, обеспечивая светопропускную способность на уровне не меньше 75%, передние боковые стекла допускается тонировать не более чем на 70%. Для задних окон нормы не существует. Разрешены и такие виды тонировки:

· Задних боковых стекол.

· Верхней части лобового стекла.

Особенности разрешенной тонировки

Учитывая, что переднее стекло можно подвергать оклеиванию цветной полосы, большинство водителей интересует позволенный размер пленки. Разрешена ли тонировка передних стекол согласно ГОСТу? В соответствии с документом тонировка лобового стекла, размер которой не превышает 14 см, разрешена. Многие водители ошибочно считают, что светопроницаемость нанесенной на ветровое и передние боковые стекла пленки должна соответствовать ровно 70%. Следует понимать, что светопроницаемость автомобильного стекла не достигает 100%. В таком случае суммарная проницаемость поверхности стекла будет существенно меньше положенной.

Наказание за незаконную тонировку

Согласно измененному законодательству в текущем году несоответствующее тонирование стекол карается штрафом в размере 500 рублей. Ранее подобное правонарушение грозило снятием номеров.На размер штрафа не влияет светопроницаемость стекол автомобиля и суммарное количество тонированных стекол. Какими бы ни были эти характеристики, штраф составит 500 рублей.

Проверка допустимости тонирования

Проверка затонированных стекол транспортного средства осуществляется в процессе государственного технического осмотра. В то же время такую проверку могут проводить и инспекторы ГИБДД.

Для проверки светопропускания стекла существует специальный аппарат — тауметр. Важно, что агрегат должен регулярно подвергаться проверке, быть оснащен специальной пломбой с зафиксированной датой последней проверки. А также, прежде чем доверить инспектору проверять, разрешенная ли тонировка переднего стекла или других стекол, можно поинтересоваться наличием сертификата на проверочный аппарат. Соблюдение всех этих условий обеспечит справедливую проверку и возможность обнулить данные прибора.

Осуществлять проверку тонировки без этого прибора инспектор не имеет права. Без наличия прибора он может только сделать предположение о несоответствии тонирования ГОСТу.

Кто уполномочен проверять светопроницаемость

Проверить характеристики автомобильных окон с помощью таумера уполномочен инспектор ГИБДД. Обнаружив нарушение, он может выписать штраф 500 рублей. В случае трех повторных нарушений появляется основание лишить водителя прав. Чтобы выйти из ситуации с минимальными потерями, лучше обратиться к нам и получить консультацию авто юриста . Квалификация наших специалистов позволит решить вопрос самым выгодным для вас способом.

Контроль действий инспектора ГИБДД

В процессе фиксации инспектором правонарушения вы можете вести аудио- или видеосъемку на протяжении всего периода общения. Также можно фиксировать все проводимые сотрудником замеры. Инспектор не вправе препятствовать такой фиксации, кроме отдельных случаев, оговоренных в законе.

После составления протокола вы должны внимательно с ним ознакомиться, проконтролировать точность изложенных в нем фактов. После чего письменно указать свое согласие или несогласие с его содержанием. Наличие нарушений или ваше несогласие с действиями инспектора могут стать причиной обжалования его действий в суде при подаче жалобы не позднее 10 суток после получения вами постановления. Дальнейшее рассмотрение жалобы происходит в порядке, установленном законом.

Распространенные способы избежать штрафа за тонировку

Зная, что несоответствие тонировки ГОСТу приведет к штрафу, многие автолюбители стремятся избежать проблем благодаря следующим действиям.

Снимают тонировку после остановки транспортного средства инспектором ГИБДД. Такой метод для желающих избежать проверки, разрешена ли тонировка их автостекол, в России достаточно распространен. Однако он не несет положительного результата, т.к инспектор фиксирует, что управление транспортным средством происходило со стеклами с нарушенной прозрачностью тонировки.

  • Снимают тонировку непосредственно после того, как штраф выписан. В таком случае штраф остается действительным, но другие меры наказания не могут быть применены. Причины для запрета эксплуатации транспортного средства устранены.
  • Используют съемную тонировку. Такая мера не способна защитить водителя от штрафа, Тем не менее, позволит быстро отреагировать и снять тонировочную пленку до того, как она будет зафиксирована инспектором.
Читать еще:  Замена ремня грм на fiat albea. все, что тебе нужно знать

Нарушение норм при тонировке стекол в авто может привести к штрафу или лишению прав. При отсутствии знаний специфики данного вопроса трудно противостоять постановлению инспектора. Именно в таких ситуациях будет уместна помощь наших специалистов. Профессиональные автоюристы имеют большой опыт в решении подобных дел и получении положительного результата. Обратившись к нам, вы получите решение проблем безо всяких усилий с вашей стороны.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Тонировка на передние стекла по ГОСТу

    Нормативы тонировки детально описывает государственный стандарт 32565-2013, вступивший в силу с 1 января 2015 года. Он дает точное определение «Стеклу безопасному для наземного транспорта» и ответ на популярный вопрос сколько разрешена тонировка?

    ГОСТ регулирует светопропускную способность передней полусферы: лобового стекла и передних окон. Он оговаривает минимальное значение света попадающего в салон. Тонировка боковых и лобового стекол по ГОСТу (п.5.1.2.5) должна оставлять 70 процентов света. Сверху лобовое стекло можно оклеить противосолнечной полосой. В новой правке госстандарт ограничивает ее ширину для легковых автомобилей 14 сантиметрами. При этом ее светопропускная способность не уточняется и может быть любой. Это и есть разрешенная тонировка авто.

    Разрешенная тонировка стекол автомобиля его задней полусферы не регулируется нормативами. Оклеивать можно совершенно черной пленкой со значением «5». Это касается окон второго ряда и заднего стекла.

    Целиком вне закона зеркальная тонировка. Она запрещена для оклейки на любых стеклах.

    Говоря о ГОСТ, следует упомянуть об исключительных условиях лабораторий, в которых можно получить абсолютно прозрачное стекло с пропускной способностью под 100 процентов. Такой результат недостижим в реальной жизни, и к машинам не имеет отношения. У нового автомобиля светопропускная способность стекол в пределах 90-95 процентов. Через 3-4 года эта цифра становится меньше из-за естественного износа верхнего слоя. На нем появляются миллионы микроцарапин, задерживающих свет на себе. Уберечь от штрафа в 500 рублей за передние стекла поможет легкое, едва заметное затемнение, или атермальная пленка. Она соответствует нормативам ГОСТ, при этом защищает от ИК-излучения и визуально снижает количество света в салоне.

    Для многих разрешенная тонировка передних стекол 2016 года именно «атермалка». Сейчас эта пленка популярна благодаря своим качествам «обычного» тонера, при этом с ней возможна тонировка передних боковых стекол и лобового. У нас она только оригинальная от проверенных поставщиков, прямиком со склада производителя.

    Необходимо понимать, какая тонировка разрешена. Решением многих проблем с тонировкой лобового стекла может быть в использовании атермальной пленки. Ее светопропускаемость находится в пределах 90% и это легкая тонировка. Преимуществами тонировки посредством такой пленки является:

    1. Тонированный салон не нагревается и не поддается выгоранию.
    2. Параметры светопропускаемости соответствуют ГОСТ.
    3. Защищает водителя во время ночной езды от света фар встречных машин.
    4. Декоративный эффект – стекла снаружи приобретаю глянцевый отлив.
    5. Скрывает салон от посторонних глаз и позволяет затемнить его.

    Безусловным преимуществом атермальной пленки для тонировочных работ является соответствие ее параметра светопропускаемости ГОСТ, а значит бояться проверки автоинспектора больше не нужно. Однако, необходимо понимать, что такая пленка не влияет на уменьшение видимого света, а потому затемнить заднее стекло не получиться. В таком случае машину все равно придется устанавливать шторки.

    В соответствии с п.3.4 ГОСТ разрешено затонировать передние стекла безопасной светотеплозащитной пленкой с покрытием из полимера, которое ослабляет инфракрасный спектр солнечного света. Именно такой и является атермальная пленка.

    Если говорить об альтернативном варианте такой пленки, то можно использовать тонировку «хамелеон», которая при ярком солнце работает сильнее, а в пасмурный день – слабее. Данный вариант тонировки разрешен, в случае если ее светопропускаемость не ниже 70%.

    В любом случае проблему соответствия тонировки ГОСТ можно решить, если тщательно и внимательно подойти к выбору пленки, и определить какая именно пленка — разрешенная тонировка на передние стекла. Не стоит экономить и покупать самый дешевый вариант – никто не может гарантировать, что при измерениях такая тонировка покажет нужный вам параметр. При светопропускании стекла, которое соответствует нормам, можно быть уверенным, что разрешена тонировка, а значит и встречи с автоинспектором не будут столь пугающими. Если вы тонируете автомобиль – убедитесь несколько раз, что это законный вариант.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector