Mototehnika21.ru

МотоТехника Онлайн
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшифровка маркировки автомобильных ламп. читаем правильно

Лампы, применяемые в автомобиле

Любой современный легковой или грузовой автомобиль можно обслуживать и ремонтировать самостоятельно, в обычном гараже. Все что для этого потребуется – набор инструмента и заводское руководство по ремонту с подробным (пошаговым) описанием выполнения операций. Такое руководство должно содержать типы применяемых эксплуатационных жидкостей, масел и смазок, а самое главное – моменты затяжки всех резьбовых соединений деталей узлов и агрегатов автомобиля. Итальянские автомобили – Fiat (Фиат) Alfa Romeo (Альфа Ромео) Lancia (Лянча) Ferrari (Феррари) Mazerati (Мазерати) имеют свои конструктивные особенности. Также в особую группу можно выделить все французские машины – Peugout (Пежо), Renault (Рено) и Citroen (Ситроен). Немецкие машины сложные. Особенно это относится к Mercedes Benz (Мерседес Бенц), BMW (БМВ), Audi (Ауди) и Porsche (Порш), в чуть меньшей — к Volkswagen (Фольксваген) и Opel (Опель). Следующую большую группу, обособленную по конструктивным признакам составляют американские производители- Chrysler , Jeep , Plymouth , Dodge , Eagle , Chevrolet , GMC , Cadillac , Pontiac , Oldsmobile , Ford , Mercury , Lincoln . Из Корейских фирм следует отметить Hyundai / Kia , GM — DAT (Daewoo ), SsangYong .

Совсем недавно японские машины отличались относительно низкой первоначальной стоимостью и доступными ценами на запасные части, но в последнее время они догнали по этим показателям престижные европейские марки. Причем это относится практически в одинаковой степени ко всем маркам автомобилей из страны восходящего солнца – Toyota (Тойота), Mitsubishi (Мицубиси), Subaru (Субару), Isuzu (Исудзу), Honda (Хонда), Mazda (Мазда или как говорили раньше Мацуда), Suzuki (Сузуки), Daihatsu (Дайхатсу), Nissan (Ниссан). Ну, а машины, выпущенные под японо-американскими брендами Lexus (Лексус), Scion (Сцион), Infinity (Инфинити),

Нормативное давление в колесах модели автомобиля Нива

Давление в шинах хоть какого автомобиля — это сложно залог комфортабельной езды. Соблюдение правильного показателя воздуха в шинах хоть какого тс — это, в первую очередь, безопасность на трассе водителя и пассажиров.

Также неточное давление в покрышках будет предпосылкой нарушений при работе всей ходовой части и колесной базы ТС. Потому данный показатель следует держать под контролем часто. Дальше разглядим, как это необходимо делать на автомобиле «Нива Шевроле», чем чреваты последствия некорректных характеристик.

Контроль давления в шинах авто

  • T – миниатюрная, цокольная. Передние габариты;
  • R – цоколь из металла 15 мм, колба 19 мм. Габариты;
  • P – цоколь такой же, но колба до 26,5 мм. Поворотники и стоп-сигналы;
  • C (SV) – софитная с двусторонним цоколем. Для габаритов и фонарей заднего хода;
  • BA – с симметричными штифтами;
  • BAY – штифты смещались по высоте;
  • BAU – штифты смещались по радиусу;
  • BAZ – по радиусу и высоте;
  • W – стеклянный цоколь. Передние габариты и подсветка номерных знаков;
  • E – резьбовый цоколь;
  • Y – оранжевая колба. Например, PY;
  • X – проставляется на лампах нестандартных конструкций.

Разница в количестве контактов в цоколе маркируется так:

  • s – 1;
  • d – 2;
  • t – 3;
  • q – 4;
  • p – 5.

Другие данные. Следует учесть, что после этих обозначений всегда идут числовые показатели по мощности в Ваттах. То есть, указанные 12W, обозначают, что лампа имеет мощность в 12 Ватт. Иногда проставляют и напряжение и мощность. Выглядеть это будет следующим образом 12V21W. Если лампа двухнитевая, то показатели мощности будут указаны для каждой нити. Например, 12V21/4W. Отсюда следует, что у 1 нити мощность 21 Ватт, а у другой 4.

Расшифровка маркировки автоламп

Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.

По типу цоколя

  • P – фланцевый (в начале маркировки). Фланец жестко фиксирует лампочку в фаре, поэтому этот тип цоколя наиболее распространен в автомобилестроении. Световой поток не сбивается. Есть разные типы фланцевого соединения в зависимости от производителя.
  • B – байонетный или штифтовой. Гладкий цоколь цилиндрической формы, по бокам которого выступают два металлических штифта для соединения с патроном. Положение штифтов показывают дополнительные обозначения:
    • BA – штифты расположены симметрично;
    • BAZ – смещение штифтов по радиусу и высоте;
    • BAY – штифты на одной высоте, но смещены по радиусу.

После букв обычно указывается диаметр размера цоколя в миллиметрах.

  • G – лампа со штырьковым цоколем. Контакты в виде штырьков выходят из цоколя или из самой колбы.
  • W – безцокольная лампа.
Читать еще:  Список причин, почему троит карбюраторный двигатель ваз 2107. исправляем по списку

Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.

  • R – простая автолампа с диаметром цоколя 15 мм, колба – 19 мм.
  • S или SV – софитная автолампа, имеющая два цоколя по бокам. Это небольшие лампочки с двумя контактами на концах. Используются для подсветки.
  • T – миниатюрная автолампа.

Типы автомобильных ламп и цоколи

По типу освещения (месту установки)

По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.

Место применения на автомобилеТип автолампыТип цоколя
Головной свет и противотуманные фарыR2P45t
H1P14,5s
H3PK22s
H4 (ближний/дальний)P43t
H7PX26d
H8PGJ19-1
H9PGJ19-5
H11PGJ19-2
H16PGJ19-3
H27W/1PG13
H27W/2PGJ13
HB3P20d
HB4P22d
HB5PX29t
Ксеноновый головной светD1RPK32d-3
D1SPK32d-2
D2RP32d-3
D2SP32d-2
D3SPK32d-5
D4RP32d-6
D4SP32d-5
Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонариP21/5W (P21/4W)BAY15d
P21WBA15s
PY21WBAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаковW5WW2.1×9.5d
T4WBA9s/14
R5WBA15s/19
H6WPX26d
Подсветка салона и багажника10WSV8,5 T11x37
C5WSV8,5/8
R5WBA15s/19
W5WW2.1×9.5d

По количеству контактов

В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:

  • s – один;
  • d – два;
  • t – три;
  • q – четыре;
  • p – пять.

Данное обозначение всегда указывается прописной буквой.

По типу лампы

Галогенные

Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.

Галогенная лампа H4

Ксеноновые

Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.

Светодиодные

Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.

Светодиодные лампы

Накаливания

Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.

Типы и характеристики автомобильных ламп

В любом транспортном средстве присутствует несколько видов освещения, как внутреннего, так и внешнего, и каждому соответствует свой тип автомобильных ламп.

Галогенные

Этот вид отличается от ламп накаливания формой колбы, высотой спирали, а главное, видом инертного газа. Это стало причиной того, что частицы вольфрама, отделяемые при освещении, не оседают в стеклянной колбе, а вновь возвращаются на нить накала.

В итоге повышается пропускная способность света. Область применения этого вида ламп – головной свет автомобиля и противотуманки.

Газоразрядные

Этот вид автомобильных лампочек был разработан в середине 90-ых годов. Более высокую эффективность по сравнению с галогенными аналогами обеспечивает иное конструктивное решение. Излучение света происходит за счет возникновения электрической дуги между 2-мя электродами. Отличить ксеноновый (газоразрядный) источник от галогенного можно по характерному синему оттенку света. Высокая температура накаливания нити не вредит деталям, скрытым в цоколе за керамической вставкой и фланцем из металла. Дополнительную защиту гарантируют высококачественные термоизоляционные материалы.

Фокусируется световой пучок за чет установки оптики с линзами. Монтаж ксеноновых фар происходит только на заводах и в предусматривающих это конструкциях автомобилей. Одно из главных преимуществ таких ламп – долгий срок эксплуатации.

Светодиодные

Широкое распространение получили и LED-лампы. Их основное достоинство – это мощная светоотдача. Благодаря этому ими могут комплектоваться приборы любых габаритов и конструкции.

Поток света возникает при воздействии тока из источника питания на полупроводники, в результате чего высвобождаются фотоны (электромагнитные частицы). Светодиоды отличаются низким потреблением электроэнергии, ударостойкостью и экологичность.

Накаливания

Строение этого источника света знакомо многим. Стеклянная ваккуумированная колба содержит нить из вольфрама, которая и генерирует свет при нагреве. Сегодня этот вид лампочек практически не используется в автомобилестроении из-за малого срока службы по сравнению с другими видами.

Читать еще:  Как заправляют кондиционер в авто? тонкости этого процесса

Хорошие галогеновые лампы h5 для ближнего и дальнего света

Безопасность поездки — это комплексный фактор, который определяется не только высокими технологиями для защиты жизни людей в автомобиле. В частности, за безопасность в транспорте также отвечает хороший головной свет. Если ближний и дальний свет работает плохо, встречные автомобили будут его глушить, что приводит к временному ослеплению после проезда встречного авто. Также плохие фары не высвечивают на дороге неприятности, неровности и преграды. Особенно опасно в данном случае летнее время, когда по обочине может идти человек или ехать велосипедист. Как видите, хороший свет может оказаться не просто важным звеном в цепочке устройств безопасности в автомобиле, но настоящим спасением жизни водителя, пассажиров и окружающих людей. Качественные галогеновые лампы h5 — именно то, что ищут владельцы отечественных автомобилей, так как лампы с таким цоколем стоят на большинстве современных бюджетных машинах.

Цоколь h5 достаточно прост в эксплуатации, лампы в фарах головного света можно легко сменить самостоятельно. Достаточно просто открутить пластиковые крышки фар под капотом, чтобы получить доступ к необходимым частям оптики. Далее старая лампочка вынимается из слота, новая вставляется, и все устройства устанавливаются на место. Выполнить замену ламп можно очень просто, но для этого необходимо выбрать качественные элементы оптики. Многие предпочитают выбирать лампы по отзывам и прочим особенностям. Технические характеристики, отклики покупателей и мнение продавцов становятся важными критериями, но их следует объединить еще и с представлением о производителе. Давайте рассмотрим наиболее интересные предложения известных компаний для цоколя h5.

Koito VWhite — отличный выбор среди японских ламп

Качественные лампы ближнего и дальнего цвета в цоколе h5 можно отыскать у различных производителей, в том числе и старых японских компаний, которые уже умудрены опытом в производстве светотехники. Лампы Koito VWhite разработаны специально для российских условий эксплуатации и соответствуют всем критериям и требованиям наших законов. Вы может установить лампы Koito в головной свет вашего автомобиля смело, поскольку данные источники света обладают довольно большим списком преимуществ:

  • значительные выгоды в плане износоустойчивости — работает лампа намного дольше, чем большинство конкурентов;
  • японское производство гарантирует высочайшее качество и полное соответствие указанным характеристикам;
  • светоотдача на коробке указана как 100 Вт, что отпугивает многие покупателей, на деле лампы работают на 60-55 Ватт;
  • параметры светоотдачи действительно соответствуют лампам большей мощности, так что водитель получит явные преимущества;
  • лампы отлично работают в фарах различного типа, не плавят стекло, цоколь и отражатели и не слепят встречных водителей;
  • производитель гарантирует продолжительную работу лампы и отсутствие снижения эффективности освещения.

Можно отыскать несколько предложений в модельной линейке Koito VWhite. Это один из наиболее интересных вариантов на российском рынке, который подходит для эксплуатации фактически в любых автомобилях, поддерживающих лампы с цоколем h5. Учитывая тот факт, что большинству владельцев бюджетных авто именно такие лампы и нужны, Koito становится вполне логичным и правильным решением. Вы можете получить значительно больше света и очень качественную работу ламп, если отдадите предпочтение довольно дорогому японскому бренду.

Osram Night Breaker — целая серия успешных ламп

Сегодня в интернете можно отыскать различные тесты, которые утверждают, что Night Breaker слепит встречных водителей. Это происки конкурентов и заказных тестов. Osram Night Breaker и еще ряд европейских ламп для головного света автомобилей галогенового типа. Корпорация Osram регулярно проводит тестирование каждого своего изобретения, поэтому поставляемые в Россию лампы полностью соответствуют всем требованиям и законам нашей страны. Кроме того, именно лампы Osram Night Breaker в некоторых своих исполнениях являются объективно лучшим предложением с такими техническими преимуществами:

  • удивительная светоотдача, прекрасное освещение дорогие в любую погоду, включая дождь, мокрый асфальт и снег;
  • прекрасный эффект пробивания тумана, отсутствие необходимости включать противотуманные фары;
  • приятный свет — голубой или белый оттенокй пучка света с отличными визуальными эффектами;
  • очень качественное осветление обочины, прекрасный направленный пучок света с хорошими характеристиками;
  • подходящие технические параметры для ламп в бюджетных автомобилях с мощностью 55-60 Ватт;
  • сравнительно невысокая цена и отличные возможности эксплуатации в самых разных условиях.

Впрочем, следует отметить и один минус, который присущ всем современным лампам Osram. Это перегорание, которое может произойти как сразу после покупки, так и в процессе эксплуатации в первые месяцы. Есть владельцы автомобилей с такими лампами в головном свете, которые указывают на долговечность освещения. Но в большинстве случаев наряду с похвалой по части технических характеристик происходит осуждение недолговечности ламп. Стоимость Osram Night Breaker довольно демократична — дешевле большинства своих конкурентов.

Читать еще:  Внедорожники с пробегом до 300 тысяч рублей. выбираем бюджетные полноприводные

Philips X-Treme Vision — удивительное качество света

Нужно заметить, что корпорация Philips во многом повторяет наработки компании Osram. Серия X-Treme Vision имеет много общего с Night Breaker — такие же цвета и технические характеристики пучка света. Только Филипс поработал и над качеством самой лампы, поэтому светотехника живет дольше и выполняет свои функции годами без каких-либо ощутимых проблем. Это делает лампы намного более удачными, чем вы могли бы подумать. Продукция Philips X-treme Vision сильно изменит ваше отношение к галогеновых лампам, благодаря таким качествам:

  • невероятная долговечность работы в различных вариантах эксплуатации лампочек, в любых погодных условиях;
  • очень качественное освещение при влажном асфальте, отсутствие бликов даже на свежем льду;
  • шикарное освещение обочины — один из лучших результатов среди всех представителей ламп в цоколе h5;
  • светоотдача намного выше, чем у стандартных лампочек 55-60 Ватт и у большинства стокового света;
  • можно выбрать подходящий цвет светового пучка, начиная с белого, заканчивая схожим с ксеноном синим цветом;
  • использование таких ламп снижает вероятность приглушения встречным транспортом интенсивности света.

Головной свет в вашем автомобиле должен быть максимально качественным. Это не просто важный момент, но на самом деле одна из главных сторон безопасности. Поэтому будет лучше, если вы отдадите предпочтение именно лампам Philips X-treme Vision с однозначными преимуществами над большинством представителей среднего ценового диапазоне. Правда, денег отдать за эти лампы придется практически в полтора раза больше, чем за Osram.

Bosch Plus 90 — шикарный и дорогой вариант для головного света

Еще один представитель ламп с цоколем h5, который относится к высокому ценовому диапазону, — это Bosch Plus 90. Очень высокая интенсивность освещения от таких ламп дает возможность эксплуатации автомобиля на трассе и в городе — вы никогда не потеряете свет собственных фар и сможете контролировать обочину достаточно качественно. Пучок света проходит немалое расстояние перед машиной, позволяя водителю вовремя отреагировать на любые изменения на дороге. Главные черты ламп Bosch Plus 90 следующие:

  • максимально высокий ресурс среди всех рассмотренных выше представителей стандартных ламп головного света;
  • отличная светоотдача, которая практически в два раза превышает показатели стоковых базовых ламп;
  • уникальная технология направления светового пучка, что является одним из самых важных достижения компании;
  • гарантия от самого известного производителя автомобильных аксессуаров и запчастей в мире;
  • высочайшая интенсивность освещения, но при этом отсутствие ослепления водителей ближним светом фар.

Такие особенности предлагают не просто высокое качество головного света. Продукция Bosch заставит вас снять с повестки дня вопросы о замене отражателей, стекол фар или установке ксенона и прочих технологий освещения. Используя лампы Bosch Plus 90, вы сможете достичь прекрасной безопасности поездки и получить все необходимые черты головного света автомобиля. Но за этот вариант придется заплатить очень много, так что выбор всегда остается за вами. Предлагаем небольшой тест галогенных ламп наиболее популярных брендов:

Подводим итоги

Существует множество решений для различных вариантов автомобилей в области головного света. Вы можете воспользоваться стандартными стоковыми лампами или поставить вообще другую технологию освещения. В любом случае, все действия будут направлены на увеличения светового потока и интенсивности освещения дороги. Поэтому для начала можно попробовать просто поменять лампы на более качественные и современные. В условиях сегодняшнего невероятного освещения от других водителей оставаться в заводском свете просто невозможно.

Если вы хотите ездить по трассе без чувства того, что ваши фары вообще не горят, используйте качественные современные лампы. В условиях всеобщего повышения интенсивности освещения, приходится постоянно повышать яркость и собственного света в автомобиле. Это ваша безопасность и ваш комфорт поездки, так что за такие цели вполне можно заплатить и достаточно большие деньги. А какой комплект ламп для ближнего и дальнего света в цоколе h5 выберите вы?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector